Иуда (мелкий воришка, имеет судимость, шантажируется Савлом, брат Кришны) — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Иуда (мелкий воришка, имеет судимость, шантажируется Савлом, брат Кришны)

2020-08-20 89
Иуда (мелкий воришка, имеет судимость, шантажируется Савлом, брат Кришны) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Остальные: Петр, прохожие, дети…                                          

Пьеса.

Сцена 0 (предзанавес: говорится перед 1-ой сценой героем, который подсвечен только слегка как силуэт, облаченный в длинную схиму черного монаха с капюшоном. В драме этот же актер играет Кришну).

- Зачем безумству нужен автор?  Твой бог - лишь тень твоя

- И я от авторства безумен и вы не про меня.

- Когда б я знал любви экзамен, я бы не прятался как вор …

- Но я подслушал разговор

- Я ради всех не сдал гекзаметр.

  Сцена 0,1

Пещера отшельников. В помещение внезапно заносят больную девушку. Несколько человек медитативно стучат ритм на барабанах, играют на флейте. На подстилке сидит человек с длинными дредами (пейсами) Кришна и медитирует в позе йога

Иоанн:

- Раджа! У девицы, не ходят ноги

Хри Кришна

 - Неси ее сюда, помогут йоги

Иуда

 - С каких он пор раджа, нашелся властелин! (подшучивает)

Хри Кришна

 - Твой ум лишь паранжа, у вед закон один

- Кто жив, он в теле ангела имеет,

- Что задает движенье джа

- Тот любит око солнца ра, что жизнь тут зачало земную

- Облекшись в плоть, раджа.

Иуда

- И я раджа?

Хри Кришна

- И ты тут бог

Иуда

- Благодарю, ты мне помог. (сарказм, жует булку)

Кришна

Ра – око радости, создавшее нам землю.

И радугу дугой, девевья, время.

Иуда

Так все ж прости, мой бог, но власть считает,

У нас раджа лишь господин

 

Кришна

Иисус Навин?

Сей не господь, джарастафара.

Растешь ты только к свету…

Ну подрастешь, ну может к лету

Иуда:

Ты мой сарказм не понял, джа…

Христос, уже ты не подвержен жажде?

Теперь душой ты стал бессмертен? столь отважный?

Кришна:

А с жаждой буду я не твой… не твой герой… воды живой.

Прошло те семь седьмин, что отсчитал мне Даниил?

При власти проповедовано им.

Иуда:

Как допустили? Ко двору Навина?

И что, живым Навухудоносора покинул?

Кришна:

Ооо! Мне на чресла б сшить железные оковы

Лишиться органа как Даниил мне ново…

 

    Сцена 1

День, берег реки. За шаманом бегут дети, кричат, дразняться:

Дети-хулиганы:
- Инд идет! Индюк, цесарка!
- Кар, кар, цар-цар, тсаааррр!"

Действие происходит на реке, играют барабанщики, флейты, крутят огни бродячие факиры

(Происходит празднование дня Купалы, на котором много добрых малявок решили порадовать грустного носатого шамана, который всю жизнь жжет трупы людей (что он делает и в этот ясный день). К тому же и детям было обидно, что их шамана обзывали «cesar» - цесарка, индюк (что звучало как «царь»). Шаману вообще приходилось тяжело, он очень не любил свое имя, принадлежавшее якобы какому-то злодею прошлого. Чтобы не задевать его чувств, друзья называли  его Кришна, иногда называли Ханеши (ха-Наси, га-Ноцри - зависит от диалекта - назоретянин). Дети решили сыграть по выдуманной Ионой сценке спектакль на реке. Спектакль про волшебного слона и его четырех факиров-животных. Слон так сильно овладел волшебством факиров, что своим огненным хоботом мог поглотить трупы всех военачальников, которые рискнут захватывать их город. Огненный слон ел их, чтобы в город не проникла чума.        В этой сказке волшебного слона так зауважали старцы мира, что сложили к его ногам свои короны (по мотиву: откр. От Иоанна богосл: гл.1, пс.16; гл.4, пс: 1-11).  Дети даже решили даже рисовать на носах священные метки, чтобы никто их не унижал за нос, не такой как у всех... В конце речного праздника Иоанн и дети посвящают Ха-Неши в свою новоиспеченную веру омовения, от чего тот чувствует себя как Ноев корабль, полный спасенных духов. Дети в этот праздничный день мастерят кресты солнцеворота в честь праздника летнего солнцестояния, свастики они дарят всем.) Иоанн и Марьям резвятся с детьми, разукрашивают их лица, мастерят для мистерии им костюмы животных (слон - по центру, по бокам: лев, телец, человек, орел, все с двумя лицами- спереди и сзади. (По мотиву отрывка библии: откровение от Иоанна, гл. 4, пс. 6,7;: гл.1, пс.16)). Вдалеке на горе видно мельницу.

Марьям детям:
- Чтоб не дразнили дети брамана - шамана,
- Чтоб жили без обид и проросла нам манна
- Вот за большой и смелый нос
- Прими святую метку, наш Христос (рисует белой глиной на лбу ему).
- И все те дети, что обижены за расу, все что зовутся тут цесарками напрасно
- Не верьте в сей обман,
- Спасет вас Кришна или Иоанн. (мажет и детям лоб и нос, шутит ласково)
Иоанн (солнцу)

- Небесный мельник, за рекой взрасти мне манну!

 - Солнцеворот! Огниво возрождения весной…

- Людей целить, кормить и одевать в деревья жизни

- Дай те растенья, заслужил что Ной!

- В честь твоего небесного светила

- Восславили все дети огненного Ману!                               (дети пляшут хоровод вокруг шамана и ребенка, переодетого в слона в масках четырех животных…)

- Шамана что принес земле свободу,

- От бренных тел огнем очистив воду!

- Не любим войн мы, знаем солнца жар - караешь за насилье…

- Но голод всех объял, и дети мы, и в нас бессилье…

 

У реки как обычно приходится совершать для кого-то прощальный погребальный обряд всесожжения, для чего туда идет шаман (ХриКришна, Христос, или как позже предумали дети Га-Неши (земляк Назорей)).

 

Неизвестный из толпы Иоанну:

- Но по какому случаю на речке
- Сегодня совершаешь ты обряд?

Иоанн:
- А лишь крещу водой,
- Хри Кришна будет рад! (Волнуется)
- Он вон идет за мной
- Он больше и от важней -
- КрестИт огнем,
- А я омою дважды.
- Его после сожжения мощей! Свята вода. Любой порок проходит с ней!


Неизвестный в ответ (сердится, занудствует):
- За Илией Христос принес порядок свой...
- И ты еще.. (пренебрежительно) нашел театр, святой...(так же)


Марьям неизвестному в ответ:
- Там небольшая ступа, дальше у реки.
- Поставь за мертвого святые огоньки (грустно).

 

Кришна: (исповедуется детям, приготавливаясь сжигать очередное тело).

- Чем отличается смерть от рождения, знает огонь

- Ноздри наполнит тления жжением трупная вонь.

- Имя мое мне сегодня - жернов на шее и стадо слонов.

- Может ребенок найдет благо слов?

- Бедняк я и душой и телом,  и собираю падаль, словно еж

- Пока мои вам лапы не поджарены в духовке…  (шутит)

- И как бы ни были вы яростны и ловки

- Меня без подготовки не возьмешь…

- Да хоть на ломтики разрежь свои глазницы!  (шутит Иоанну, показывая в костер)

- Вот это повторяет старость сотни раз      (показывая на труп)

- Из игл моих не выбраться темницы                       (шутит детям)

- И больше я не еж, а дикобраз!                (шутливо пугает детей, мотая пейсами(дредами)).

- И яд от головы пройдет до пяток           (притворяется, что опускает в рот кусок плоти - дети визжат, смеются, бьют в барабаны, прыгают).

- И накопится где-то между ног

- Конец, я рад, я сделал всё что мог!

- Уж лучше и не пошутить в ребяток…

- Финал, фиаско! В речку! Сладок сон…

- Я очень рад, что все пришло в упадок (грустный сарказм)…

- Не стройте больше обо мне догадок,

- Я сброшу иглы омовеньем, ведь теперь я слон (прыгает в реку, которую держат  дети ввиде ткани).

Марьям:

- В небесном царстве мироздания природы
- Не нужно детям ничего кроме чудес:
- Как семь небес спустились прямо в воду,
- Так лес из под горы поднялся до небес
- Блаженны в мире мы
- Пока блаженнее мир и время
- Без споров мы мечтаем дружно жить
- Но если попытаются отнять у нас свободу
- На помощь детям ангелы придут служить
- Положат ангелы к закаленным ступням Га- Неши (земли назорея).
- Военачальников, пришедших к нам с мечом
- Шаман Хри КРишна
- Пламенным огнем окрестит трупы от чумы и тлена
- И возликуют тридцать три царя
- Сложив короны для закхята бедным
- Как сам Закхей, от жадности горя
- Узрел умом свое богатство бренным.          

Многие раздеваются, заходя в реку.  Когда Кришна омывается с Иоанном в реке, внезапно за спиной Кришны появляются еще четыре руки, как в восточном танце (руки покрашены бело-голубым – две сложили пальцы в медитации (безымянный с большим, указательный и средний расслаблено смотрят вверх, руки ладонью обращены вперед (знак – «внимание»), другие две развернуты к небу, но пальцы сложены в щепотку, большой с безымянным (знак спокойствия).  Руки имитируют вошедших в Кришну духов. Из толпы кричит парень, играя в барабан, говорит речитативом в такт (Это Иуда, он слегка расслабленный, поэтому заикается и часто пугается. Голова  его  побрита, но спереди висят пара пейс, одет небрежно в разгильдяйскую шапочку).:

Иуда:

- Эй, чувак, ай-да чувак!

- Вижу что чудо, хотя был слепой!

- Удивил, вот бывает, как это так…

- Проясни, мне Ха- Неши, как так нас с тобой?.. (смеется в удивлении)

- Лаадно, братан, сохраняем строй… (успокаивая себя, боясь, что духи уйдут от Га-Неши)

- Экстремальное зависание… Преображение!  С чудесами я …    (дети и музыканты смеются, многие пришлые сильно удивлены)…

Кришна

- Да.. Будто святой! Хоть вон энтовой харей  (на свое лицо, но улыбаясь)…

-Во всей новизне я Ковчегов Ной

-Неучто во мне каждой твари по паре?

-Или их просто прибило волной?              (его новые руки продолжают танцевать).

-Я весь совсем такой аборигенистый,               (на себя, сравнивая с ангелом, кот. в нем)

-Но это ведь генная модуляция                     (пытается потрогать другие руки, в восхищении)

-Смысл высится  такой увесистый,

-Как же сейчас в нем вот разобраться то …     (блаженно стоит в воде, смотрит наверх)…

-Диковинно новы ракушки на пляже

-Я всплыть из печали не веровал даже.

-Оставь мне хотя бы надежду           (ангелу, проведя по его руке)

-Чтоб я без раздумий как прежде

-Мог видеть во сне твои сны

-И думать о чем-то другом не хотел,

-Ведь сны так наивно честны…                                           (к концу этой речи все плавно расходятся, дню конец.)

Сцена 2

На следующий день в саду около базара Иоанн встречает сестру Кришны Марьям. Она плачет. Иоанн спрашивает что случилось, сестра отвечает. Пока она была на празднике, ее мать обрезала новорожденную девочку, утверждая что незаконорожденный ребенок может принести семье много бед, если не посвятить его в традицию жрецов фарисейского храма. А учитывая то, что Марьям была унижена, но не захотела выйти замуж за насильника Савла и не нашла себе иного мужа, мать вообще стала плохо к ней относиться, как к блуднице.  В этот момент с базара Иоана кто-то окликает именем Марк (двойное имя тут: Деяния, гл. 13: 25), но он, пригнувшись, убегает, договорившись о встече в ее хате. Просит сказать, что она с ним плохо знакома, если ее спросят о нем…

Иоанн:

- Что плачешь ты Марьям, поведай брату??

Марьям:

-Мне нелегко, приди попозже в хату...
- Плутовка мать, пока мы были на реке,
- предала Савлу моего младенца…

Иоанн: (злится)

- Мне старая Марьям похлеще перца!!!
- Что было там зачем ему малыш? (Ио в оцепенении)
Марьям:

- Мне это никогда ты не простишь!(плачет)
- Глупа, ничтожна и наивна!
- Себе самой теперь противна...
- Но что Саул поймал, сломал меня в саду
- Ведь не давало прав измучить дочь в аду!

Иона:
- Да что случилось? Сконцентрируй все внимание!

Мария:

- Дитя подверг как у арабов обрезанию! (истерика)

Иона:

- Она ведь девочка!
- Рассказ продлить посмей!

Мария:

- Он изверг, демон, лютый змей
- Он говорит, к покорству плоти ведет всех женщин, что в народе..

Ио (испугавшись):

 - Идет конвой! Уйду, пока я незамечен
- Они что спросят - я тобой не встречен.

Случайные знакомые с базара:

- Марк! Иоанн  (кричат люди с базара которые видели Иону, поскольку про него спрашивает конвой, ведущий Сергия Павла (Варнава, Саул).

Сцена 3

Иоанн прячется за деревьями, в надежде подслушать беседу приближающихся. На поляне появляются четверо: Сергий Павел, Елима волхв, Савл (он же Саул), Варнава.

Сергий Павел Савлу (Саулу):
- Всё жалобы дают нам христиане, что плотско оскорбляешь ты народ.
- Волхвы, что веру в духе проявляют
- Глаголят, моешь кровью сброд.
- И отказавшись от закона Моисея,
- Что не прощает якобы тебя
- Навиновым готовишь выдать семя, другого проповедника- Христа.

Елима волхв Сергию Павлу:
- Волхвы и ведуны
- Всю жизнь в евреях жили
- Средь тех иудеян что
- Казни не служили
- Проконсул, ты спаси хоть нас! (Сергию Павлу)

Саул: (бьет в лицо Елиму по глазам, ослепляет волхва. Савл и Варнава уводят Сергия Павла,)

- От господа лишишься глаз!
- А ты, проконсул лишь посмей сопротивляться. (Сергию Павлу)
- Сослужишь службу именем своим...И легче сдаться.

                                                                                          

Сцена 4

 Встреча Кришны и Иоанна во дворе дома Кришны. Иоанн прибегает туда очень обеспокоенный.

Кришна Иоанну:

- Того Стефана, что послали мы к защите дев

- От притязания проиудейской знати -

- Ответом жить на плотские потребности властей,

- Савл побивал камнями в тот же день, благословив убить Стефана... (очень грустен)

- Приемлешь ты лицеприятие Иона? Когда твою жену, сестру иль мать насилует чужой? (юродствует от досады с сарказмом и грубо…)        

- Прости, не удержался, брат…постой …

Иоанн спрашивает у Кришны:

- Скажи, но как случилось, что Марьям

- Была унижена Саулом? Ты на что?

- Я, слышал, собирала смоквы:

- и одна, да в городском саду!!!

- Как нам с ребенком быть теперь,

- Ведь Савл не сдастся, ревностен за плоть!

-  И мы в аду…

- Римским проконсулом себя выдал Саул,

-Тем, что с Елимой защищал волхвов от Савла…

-Юлит Саул, работая на всех и в ложь,

-Вором Ананией крестившись в Павла…

-А Сергий Павел, тот, что был свидетелем в толпе

-Лишения волхва Елимы глаз -

-Не убоялся, и схитрил, отправившись с Саулом,

-Возможно, чтоб закон евреям утвердить,

-Убийцами неверными признать всех кто с Навином

-И защитить пророков при Давиде…

-Им Сергий Павел предложил Христа по духу-слову,

-Пока Саул ведет войну…И за родство по крови к Нави!!!

-Иисус Христос! И как ты прав был в праве!

- Ведь имя мне твое – на шее мельничный жернов..

- Я думаю, что не осилит Сергий Павел

- Все в смерти, как в награде слов …

- Он Даниила писем не читал, паломника Иерихона

- Пророчил евнух гибель всех святых, тебя…

- И что исправит тут пророк Иона?…    (досадует на себя)

- Спасать - губя, и не спасать - губя.

Примечания к сцене:

1. О послании 12-ю Стефана на защиту женщин: Деяния, гл. 6, п. 2-5

2. Об убийстве Стефана: Деяния, гл. 8, п 1 (в заключение главе 7)        

3. О Сергии Павле и волхве Елиме: ослеплении Елимы Савлом, о том как Павел последовал за Саулом и оба стали называться Павлом: Деяния: гл. 13, п. 6 - 12

6. Савл о лицеприятии при плотской покорности к властям: послание к Ефесянам, глава 6, п. 5-6

7. Крещения Савла Ананией, пока Савл дышит угрозами и ненавистью на учеников Христа: Деяния, гл. 9

8. Послание а. Павла к Евреям в гл. 11-12 совершенно склеивает личности Навина и Христа, нарушая реченное от Даниила пророчество, что Христос другой владыка, а не Навин (Навуходоносор 1-ый), что подтвержлается временной границей седьмин в речи к Навуходоносору, осадившему Иерусалим тут: (в.з. книга прор. Даниила, гл. 9, п 23-27). Это пророчество от Даниила так же важно Христу, о чем здесь: (ев. от Матфея, гл. 24, п. 15) и важно его феоду с идейностью: кто хочет быть над другими господином, будет будет всем рабом: ев. От Матф., гл.20, п. 25-28

Савл и Саул – одно и то же имя (Шауль). Павел – другое, но похожее (Поль, Пауло).В напоминание: сюжет пьесы говорит о том, как лжепророки создают лжеучения на основе чужих имен, пользуясь лжесвидетельством, не гнушаясь убийств и воровства. Лжеучение Савла: Моисеев закон не омывает грехов, как кровь Иисуса, от чего он причисляет имя владыки Навина как святое и единородное ко Христу, противнику Навина. Христос в своей материальной миссии всего лишь жжет трупы: крестит огнем и лечит духом (йог), говоря, что теперь он тут учитель, поскольку кругом беззаконие. Этим лжепророки и пользуются, чтобы выдать Христа за владыку живота, каким был Навин. А поскольку усилиями Савла синедрион получает чин Иисусовых апостолов, СавлПавел не гнушается использовать Христа, как Навина. Мусульмане утверждают, что история о пророке Иисусе Христе была переиначена деяниями Саула против детей Давидовых, от чего случилась чреда мировых войн между неправоверными ревнителями имен (Газета Государство и Ислам, 2001)

 

Сцена 5

Кришна заходит домой.  Дома слышен детский плачь.  Кришна начинает разговор.

Кришна:

-Вот игумен стучит в бубен

-но игумен не шаман

-то ли он совсем безумен

-то ли очень сильно пьян

Марьям:

- Аах.. Игумен! Где гумно? (юродствуя)

Кришна:

- Были зерна,

 - Есть говно!  (Срывается)

Кришна (Меняется в настроении, когда сестра входит с ребенком в глубокой печали. Марьям передает ребенка вошедшему Лазарю, Лазарь уходит с ним):

- Сестра Марьям, ты же родная мне!

- Неужто наши члены плевла?

Марьям:

Порок и язвы боли

Дали нам неволей

Мать и фараон

Вот весь, Иса, тебе закон.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.116 с.