Тема №2. Работа с рисунком и формами Черепашки. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Тема №2. Работа с рисунком и формами Черепашки.

2020-08-20 98
Тема №2. Работа с рисунком и формами Черепашки. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КРАТКОСРОЧНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

Техническое направление

«Путешествие в страну ПервоЛого»

 

 

Класс: 1

Срок реализации:  8 часов (летние каникулы)

Программу составила:

учитель начальных классов:

Галашова В.Н..

 

 

Возраст обучающихся: 7 лет

Срок реализации: 8 часов

                                                     

 

                                         п.Чагода 2020 г.

 

Направленность программы.  Программа «Путешествие в страну ПервоЛого» является программой технической направленности.

Новизна программы. Отличие данной программы заключается в том, что знания теории информационных технологий ученик получает в контексте практического применения данного понятия, то есть даёт возможность изучать теоретические вопросы в их деятельно практическом аспекте

Актуальность программы обусловлена тем, краткосрочная программа имеет целью удовлетворение интересов и запросов учащихся, связанных с изучением и применением информационных технологий, формирование у школьников мировоззрения открытого информационного общества и самостоятельного приобретения знаний с помощью средств информационных технологий, начальное формирование и развитие логического мышления и пространственного воображения.

Педагогическая целесообразность программы заключается втом, что она позволяет обучающимся научиться профессиональным практическим приёмам работы на компьютере; способствует развитию творческого алгоритмического мышления; позволяет проявлять способность; раскрыть свой внутренний мир.

Цель: Основная цель этого курса является формирование у учащихся основ алгоритмического мышления, которые включают в себя совокупность таких фундаментальных навыков и умений, как планирование структуры действий вообще и для решения задач с использованием компьютера, в частности, моделирование как метод познания. 

 

Задачи:

 

Обучающие

1. Изучение основ компьютерной грамотности;

2. Начать формирование и развитие логического мышления и пространственного воображения в среде ПервоЛого; 

3. Освоение среды ПервоЛого и стандартных команд исполнителя Черепашки. научить использовать мультимедийные возможности среды ПервоЛого для оформления и презентации проектной деятельности. познакомить с основными технологическими приемами работы в среде ПервоЛого. 

Развивающие

1. Расширение кругозора, памяти, концентрации внимания;

2. Развитие логического мышления, творческого и познавательного потенциала; фантазии; 

3. Развитие представлений об информационной картине мира.

Воспитательные

1. Воспитание интереса к информационной и коммуникативной деятельности, самостоятельности в работе, аккуратности, умения обосновывать свою точку зрения.

2. Воспитание бережного отношения к техническим устройствам; пробудить в детях желание экспериментировать, формулировать и проверять гипотезы и учиться на своих ошибках.

 

Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной программы 7 лет

В основе обучения занятия, проводимые дистанционно.Работа на компьютере не должна превышать 15 мин. Набор детей в объединение осуществляется независимо от их способностей и умений. Наполняемость группы составляет не более 15 человек.

Принцип построения программы:

Программа построена на следующих дидактических принципах:

· отбор материала для формирования предварительных знаний, способствующих восприятию основных теоретических понятий в базовом курсе информатики и информационных технологий, в соответствии с возрастными особенностями школьников, уровнем их знаний в соответствующем классе и междисциплинарной интеграцией;

· формирование логического мышления в оптимальном возрасте, развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка;

· индивидуально-личностный подход к обучению школьников;

· соответствие санитарно-гигиеническим нормам работы за компьютером (не более 15 мин.)

Знания, умения и навыки, полученные учащимися на занятиях по данной программе, необходимы учащимся для продолжения образования и последующего освоения базового курса информатики.

 

В ходе проведения занятий планируется работа по воспитанию настойчивости, собранности, организованности, аккуратности,, бережного отношения к имуществу, навыков здорового образа жизни; развития памяти, внимания, наблюдательности, абстрактного и логического мышления, творческого и рационального подхода к решению задач.

Формы занятий

Теоретические знания по всем разделам программы даются в начале занятий в дистанционном форматеи закрепляются в самостоятельной практической работе, завершается занятие демонстрацией работ и высказыванием своих мнений.

 

Режим занятий

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу (8 часов).

Ожидаемые результаты освоения программы:

К концу обучения дети будут знать:

· правила поведения в компьютерном классе;

· основные сферы применения компьютеров;

· основные команды управления «черепашкой»;

· технологию создания личного альбома в среде ПервоЛого;

· правила анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов);

Уметь:

· действовать по заданному алгоритму, предложенному учителем;

· управлять объектами на экране монитора;

· составлять задуманные композиции а среде ПервоЛого.

Проявлять:

· трудолюбие;

· самостоятельность;

· уверенность в своих силах.

 

Формирование универсальных учебных действий ( УУД )

Личностные

· положительная внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к обучению;

· положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса «Перволого»;

· способность к самооценке;

 

Познавательные

· начало формирования навыка поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий;

· сбор информации;

· обработка информации (с помощью ИКТ );

· анализ информации;

· передача информации (устным, письменным, цифровым способами);

· синтез;

· сравнение;

· классификация по заданным критериям;

· установление аналогий;

· построение рассуждения.

 

Регулятивные

· начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу;

· выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

· сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

· адекватно воспринимать предложения по исправлению допущенных ошибок;

· выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения.

 

Коммуникативные

· работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

· ставить вопросы;

· обращаться за помощью;

· формулировать свои затруднения;

· предлагать помощь и сотрудничество;

· договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

· слушать собеседника;

· договариваться и приходить к общему решению;

· формулировать собственное мнение и позицию;

· осуществлять взаимный контроль;

· адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формы и виды контроля

Формой контроля на занятиях в объединении является организация просмотра работ, что дает возможность детям заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Обсуждение работ активизирует внимание обучающихся, формирует опыт творческого общения. В конце освоения программы проводится итоговая выставка.

Тематическое планирование

Часов

Тема Кол-во часов

Тема №1. Введение.

   1 Знакомство с интегрированной средой ПервоЛого. 1

Содержание разделов, тем.

Тема №1. Введение.

Вводный инструктаж. Правила поведения при работе с компьютером, техника безопасности. Знакомство с интегрированной средой ПервоЛого.Окно ПервоЛого. Начало: работать с ПервоЛого легко. Создание личного альбома в среде ПервоЛого.Инструменты ПервоЛого. Формы черепашки. Рисовалка.Интегрированная среда ПервоЛого. Рабочее поле, инструменты, формы.Знакомство с рабочим полем, инструментами, формами Черепашки, сохранение альбома.

Методическое сопровождение

1. Программное обеспечение: WINDOWS-ХР, «ПервоЛого 3.0» - 1 СD.

 

2. Учебно-методическая литература:

 

3. Программно-методическая поддержка:

1. Яковлева Е. И. ЛогоМозаика. Сборник проектов. М., ИНТ (Институт новых технологий) -2010 г.,75 с. 2. ПервоЛого 3.0: Справочное пособие. – М.: Институт новых технологий.2010 136

 

КРАТКОСРОЧНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

Техническое направление

«Путешествие в страну ПервоЛого»

 

 

Класс: 1

Срок реализации:  8 часов (летние каникулы)

Программу составила:

учитель начальных классов:

Галашова В.Н..

 

 

Возраст обучающихся: 7 лет

Срок реализации: 8 часов

                                                     

 

                                         п.Чагода 2020 г.

 

Направленность программы.  Программа «Путешествие в страну ПервоЛого» является программой технической направленности.

Новизна программы. Отличие данной программы заключается в том, что знания теории информационных технологий ученик получает в контексте практического применения данного понятия, то есть даёт возможность изучать теоретические вопросы в их деятельно практическом аспекте

Актуальность программы обусловлена тем, краткосрочная программа имеет целью удовлетворение интересов и запросов учащихся, связанных с изучением и применением информационных технологий, формирование у школьников мировоззрения открытого информационного общества и самостоятельного приобретения знаний с помощью средств информационных технологий, начальное формирование и развитие логического мышления и пространственного воображения.

Педагогическая целесообразность программы заключается втом, что она позволяет обучающимся научиться профессиональным практическим приёмам работы на компьютере; способствует развитию творческого алгоритмического мышления; позволяет проявлять способность; раскрыть свой внутренний мир.

Цель: Основная цель этого курса является формирование у учащихся основ алгоритмического мышления, которые включают в себя совокупность таких фундаментальных навыков и умений, как планирование структуры действий вообще и для решения задач с использованием компьютера, в частности, моделирование как метод познания. 

 

Задачи:

 

Обучающие

1. Изучение основ компьютерной грамотности;

2. Начать формирование и развитие логического мышления и пространственного воображения в среде ПервоЛого; 

3. Освоение среды ПервоЛого и стандартных команд исполнителя Черепашки. научить использовать мультимедийные возможности среды ПервоЛого для оформления и презентации проектной деятельности. познакомить с основными технологическими приемами работы в среде ПервоЛого. 

Развивающие

1. Расширение кругозора, памяти, концентрации внимания;

2. Развитие логического мышления, творческого и познавательного потенциала; фантазии; 

3. Развитие представлений об информационной картине мира.

Воспитательные

1. Воспитание интереса к информационной и коммуникативной деятельности, самостоятельности в работе, аккуратности, умения обосновывать свою точку зрения.

2. Воспитание бережного отношения к техническим устройствам; пробудить в детях желание экспериментировать, формулировать и проверять гипотезы и учиться на своих ошибках.

 

Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной программы 7 лет

В основе обучения занятия, проводимые дистанционно.Работа на компьютере не должна превышать 15 мин. Набор детей в объединение осуществляется независимо от их способностей и умений. Наполняемость группы составляет не более 15 человек.

Принцип построения программы:

Программа построена на следующих дидактических принципах:

· отбор материала для формирования предварительных знаний, способствующих восприятию основных теоретических понятий в базовом курсе информатики и информационных технологий, в соответствии с возрастными особенностями школьников, уровнем их знаний в соответствующем классе и междисциплинарной интеграцией;

· формирование логического мышления в оптимальном возрасте, развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка;

· индивидуально-личностный подход к обучению школьников;

· соответствие санитарно-гигиеническим нормам работы за компьютером (не более 15 мин.)

Знания, умения и навыки, полученные учащимися на занятиях по данной программе, необходимы учащимся для продолжения образования и последующего освоения базового курса информатики.

 

В ходе проведения занятий планируется работа по воспитанию настойчивости, собранности, организованности, аккуратности,, бережного отношения к имуществу, навыков здорового образа жизни; развития памяти, внимания, наблюдательности, абстрактного и логического мышления, творческого и рационального подхода к решению задач.

Формы занятий

Теоретические знания по всем разделам программы даются в начале занятий в дистанционном форматеи закрепляются в самостоятельной практической работе, завершается занятие демонстрацией работ и высказыванием своих мнений.

 

Режим занятий

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу (8 часов).

Ожидаемые результаты освоения программы:

К концу обучения дети будут знать:

· правила поведения в компьютерном классе;

· основные сферы применения компьютеров;

· основные команды управления «черепашкой»;

· технологию создания личного альбома в среде ПервоЛого;

· правила анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов);

Уметь:

· действовать по заданному алгоритму, предложенному учителем;

· управлять объектами на экране монитора;

· составлять задуманные композиции а среде ПервоЛого.

Проявлять:

· трудолюбие;

· самостоятельность;

· уверенность в своих силах.

 

Формирование универсальных учебных действий ( УУД )

Личностные

· положительная внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к обучению;

· положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса «Перволого»;

· способность к самооценке;

 

Познавательные

· начало формирования навыка поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий;

· сбор информации;

· обработка информации (с помощью ИКТ );

· анализ информации;

· передача информации (устным, письменным, цифровым способами);

· синтез;

· сравнение;

· классификация по заданным критериям;

· установление аналогий;

· построение рассуждения.

 

Регулятивные

· начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу;

· выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

· сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

· адекватно воспринимать предложения по исправлению допущенных ошибок;

· выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения.

 

Коммуникативные

· работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

· ставить вопросы;

· обращаться за помощью;

· формулировать свои затруднения;

· предлагать помощь и сотрудничество;

· договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

· слушать собеседника;

· договариваться и приходить к общему решению;

· формулировать собственное мнение и позицию;

· осуществлять взаимный контроль;

· адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формы и виды контроля

Формой контроля на занятиях в объединении является организация просмотра работ, что дает возможность детям заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Обсуждение работ активизирует внимание обучающихся, формирует опыт творческого общения. В конце освоения программы проводится итоговая выставка.

Тематическое планирование

Часов

Тема Кол-во часов

Тема №1. Введение.

   1 Знакомство с интегрированной средой ПервоЛого. 1

Тема №2. Работа с рисунком и формами Черепашки.

  2 Многообразие форм черепашки 1 3 Композиция «В кругу друзей» 1 4 Композиция«Подводный мир» 1 5 Композиция «Парк моей мечты» 1

Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.071 с.