Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-08-20 | 98 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
КРАТКОСРОЧНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
Техническое направление
«Путешествие в страну ПервоЛого»
Класс: 1
Срок реализации: 8 часов (летние каникулы)
Программу составила:
учитель начальных классов:
Галашова В.Н..
Возраст обучающихся: 7 лет
Срок реализации: 8 часов
п.Чагода 2020 г.
Направленность программы. Программа «Путешествие в страну ПервоЛого» является программой технической направленности.
Новизна программы. Отличие данной программы заключается в том, что знания теории информационных технологий ученик получает в контексте практического применения данного понятия, то есть даёт возможность изучать теоретические вопросы в их деятельно практическом аспекте
Актуальность программы обусловлена тем, краткосрочная программа имеет целью удовлетворение интересов и запросов учащихся, связанных с изучением и применением информационных технологий, формирование у школьников мировоззрения открытого информационного общества и самостоятельного приобретения знаний с помощью средств информационных технологий, начальное формирование и развитие логического мышления и пространственного воображения.
Педагогическая целесообразность программы заключается втом, что она позволяет обучающимся научиться профессиональным практическим приёмам работы на компьютере; способствует развитию творческого алгоритмического мышления; позволяет проявлять способность; раскрыть свой внутренний мир.
Цель: Основная цель этого курса является формирование у учащихся основ алгоритмического мышления, которые включают в себя совокупность таких фундаментальных навыков и умений, как планирование структуры действий вообще и для решения задач с использованием компьютера, в частности, моделирование как метод познания.
|
Задачи:
Обучающие
1. Изучение основ компьютерной грамотности;
2. Начать формирование и развитие логического мышления и пространственного воображения в среде ПервоЛого;
3. Освоение среды ПервоЛого и стандартных команд исполнителя Черепашки. научить использовать мультимедийные возможности среды ПервоЛого для оформления и презентации проектной деятельности. познакомить с основными технологическими приемами работы в среде ПервоЛого.
Развивающие
1. Расширение кругозора, памяти, концентрации внимания;
2. Развитие логического мышления, творческого и познавательного потенциала; фантазии;
3. Развитие представлений об информационной картине мира.
Воспитательные
1. Воспитание интереса к информационной и коммуникативной деятельности, самостоятельности в работе, аккуратности, умения обосновывать свою точку зрения.
2. Воспитание бережного отношения к техническим устройствам; пробудить в детях желание экспериментировать, формулировать и проверять гипотезы и учиться на своих ошибках.
Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной программы 7 лет
В основе обучения занятия, проводимые дистанционно.Работа на компьютере не должна превышать 15 мин. Набор детей в объединение осуществляется независимо от их способностей и умений. Наполняемость группы составляет не более 15 человек.
Принцип построения программы:
Программа построена на следующих дидактических принципах:
· отбор материала для формирования предварительных знаний, способствующих восприятию основных теоретических понятий в базовом курсе информатики и информационных технологий, в соответствии с возрастными особенностями школьников, уровнем их знаний в соответствующем классе и междисциплинарной интеграцией;
|
· формирование логического мышления в оптимальном возрасте, развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка;
· индивидуально-личностный подход к обучению школьников;
· соответствие санитарно-гигиеническим нормам работы за компьютером (не более 15 мин.)
Знания, умения и навыки, полученные учащимися на занятиях по данной программе, необходимы учащимся для продолжения образования и последующего освоения базового курса информатики.
В ходе проведения занятий планируется работа по воспитанию настойчивости, собранности, организованности, аккуратности,, бережного отношения к имуществу, навыков здорового образа жизни; развития памяти, внимания, наблюдательности, абстрактного и логического мышления, творческого и рационального подхода к решению задач.
Формы занятий
Теоретические знания по всем разделам программы даются в начале занятий в дистанционном форматеи закрепляются в самостоятельной практической работе, завершается занятие демонстрацией работ и высказыванием своих мнений.
Режим занятий
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу (8 часов).
Ожидаемые результаты освоения программы:
К концу обучения дети будут знать:
· правила поведения в компьютерном классе;
· основные сферы применения компьютеров;
· основные команды управления «черепашкой»;
· технологию создания личного альбома в среде ПервоЛого;
· правила анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов);
Уметь:
· действовать по заданному алгоритму, предложенному учителем;
· управлять объектами на экране монитора;
· составлять задуманные композиции а среде ПервоЛого.
Проявлять:
· трудолюбие;
· самостоятельность;
· уверенность в своих силах.
Формирование универсальных учебных действий ( УУД )
Личностные
· положительная внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к обучению;
· положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса «Перволого»;
· способность к самооценке;
Познавательные
· начало формирования навыка поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий;
· сбор информации;
· обработка информации (с помощью ИКТ );
|
· анализ информации;
· передача информации (устным, письменным, цифровым способами);
· синтез;
· сравнение;
· классификация по заданным критериям;
· установление аналогий;
· построение рассуждения.
Регулятивные
· начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу;
· выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
· сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
· адекватно воспринимать предложения по исправлению допущенных ошибок;
· выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения.
Коммуникативные
· работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
· ставить вопросы;
· обращаться за помощью;
· формулировать свои затруднения;
· предлагать помощь и сотрудничество;
· договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
· слушать собеседника;
· договариваться и приходить к общему решению;
· формулировать собственное мнение и позицию;
· осуществлять взаимный контроль;
· адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Формы и виды контроля
Формой контроля на занятиях в объединении является организация просмотра работ, что дает возможность детям заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Обсуждение работ активизирует внимание обучающихся, формирует опыт творческого общения. В конце освоения программы проводится итоговая выставка.
Тематическое планирование
Часов
№ | Тема | Кол-во часов |
Тема №1. Введение.
Содержание разделов, тем.
Тема №1. Введение.
Вводный инструктаж. Правила поведения при работе с компьютером, техника безопасности. Знакомство с интегрированной средой ПервоЛого.Окно ПервоЛого. Начало: работать с ПервоЛого легко. Создание личного альбома в среде ПервоЛого.Инструменты ПервоЛого. Формы черепашки. Рисовалка.Интегрированная среда ПервоЛого. Рабочее поле, инструменты, формы.Знакомство с рабочим полем, инструментами, формами Черепашки, сохранение альбома.
|
Методическое сопровождение
1. Программное обеспечение: WINDOWS-ХР, «ПервоЛого 3.0» - 1 СD.
2. Учебно-методическая литература:
3. Программно-методическая поддержка:
1. Яковлева Е. И. ЛогоМозаика. Сборник проектов. М., ИНТ (Институт новых технологий) -2010 г.,75 с. 2. ПервоЛого 3.0: Справочное пособие. – М.: Институт новых технологий.2010 136
КРАТКОСРОЧНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
Техническое направление
«Путешествие в страну ПервоЛого»
Класс: 1
Срок реализации: 8 часов (летние каникулы)
Программу составила:
учитель начальных классов:
Галашова В.Н..
Возраст обучающихся: 7 лет
Срок реализации: 8 часов
п.Чагода 2020 г.
Направленность программы. Программа «Путешествие в страну ПервоЛого» является программой технической направленности.
Новизна программы. Отличие данной программы заключается в том, что знания теории информационных технологий ученик получает в контексте практического применения данного понятия, то есть даёт возможность изучать теоретические вопросы в их деятельно практическом аспекте
Актуальность программы обусловлена тем, краткосрочная программа имеет целью удовлетворение интересов и запросов учащихся, связанных с изучением и применением информационных технологий, формирование у школьников мировоззрения открытого информационного общества и самостоятельного приобретения знаний с помощью средств информационных технологий, начальное формирование и развитие логического мышления и пространственного воображения.
Педагогическая целесообразность программы заключается втом, что она позволяет обучающимся научиться профессиональным практическим приёмам работы на компьютере; способствует развитию творческого алгоритмического мышления; позволяет проявлять способность; раскрыть свой внутренний мир.
Цель: Основная цель этого курса является формирование у учащихся основ алгоритмического мышления, которые включают в себя совокупность таких фундаментальных навыков и умений, как планирование структуры действий вообще и для решения задач с использованием компьютера, в частности, моделирование как метод познания.
Задачи:
Обучающие
1. Изучение основ компьютерной грамотности;
2. Начать формирование и развитие логического мышления и пространственного воображения в среде ПервоЛого;
3. Освоение среды ПервоЛого и стандартных команд исполнителя Черепашки. научить использовать мультимедийные возможности среды ПервоЛого для оформления и презентации проектной деятельности. познакомить с основными технологическими приемами работы в среде ПервоЛого.
|
Развивающие
1. Расширение кругозора, памяти, концентрации внимания;
2. Развитие логического мышления, творческого и познавательного потенциала; фантазии;
3. Развитие представлений об информационной картине мира.
Воспитательные
1. Воспитание интереса к информационной и коммуникативной деятельности, самостоятельности в работе, аккуратности, умения обосновывать свою точку зрения.
2. Воспитание бережного отношения к техническим устройствам; пробудить в детях желание экспериментировать, формулировать и проверять гипотезы и учиться на своих ошибках.
Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной программы 7 лет
В основе обучения занятия, проводимые дистанционно.Работа на компьютере не должна превышать 15 мин. Набор детей в объединение осуществляется независимо от их способностей и умений. Наполняемость группы составляет не более 15 человек.
Принцип построения программы:
Программа построена на следующих дидактических принципах:
· отбор материала для формирования предварительных знаний, способствующих восприятию основных теоретических понятий в базовом курсе информатики и информационных технологий, в соответствии с возрастными особенностями школьников, уровнем их знаний в соответствующем классе и междисциплинарной интеграцией;
· формирование логического мышления в оптимальном возрасте, развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка;
· индивидуально-личностный подход к обучению школьников;
· соответствие санитарно-гигиеническим нормам работы за компьютером (не более 15 мин.)
Знания, умения и навыки, полученные учащимися на занятиях по данной программе, необходимы учащимся для продолжения образования и последующего освоения базового курса информатики.
В ходе проведения занятий планируется работа по воспитанию настойчивости, собранности, организованности, аккуратности,, бережного отношения к имуществу, навыков здорового образа жизни; развития памяти, внимания, наблюдательности, абстрактного и логического мышления, творческого и рационального подхода к решению задач.
Формы занятий
Теоретические знания по всем разделам программы даются в начале занятий в дистанционном форматеи закрепляются в самостоятельной практической работе, завершается занятие демонстрацией работ и высказыванием своих мнений.
Режим занятий
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу (8 часов).
Ожидаемые результаты освоения программы:
К концу обучения дети будут знать:
· правила поведения в компьютерном классе;
· основные сферы применения компьютеров;
· основные команды управления «черепашкой»;
· технологию создания личного альбома в среде ПервоЛого;
· правила анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов);
Уметь:
· действовать по заданному алгоритму, предложенному учителем;
· управлять объектами на экране монитора;
· составлять задуманные композиции а среде ПервоЛого.
Проявлять:
· трудолюбие;
· самостоятельность;
· уверенность в своих силах.
Формирование универсальных учебных действий ( УУД )
Личностные
· положительная внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к обучению;
· положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса «Перволого»;
· способность к самооценке;
Познавательные
· начало формирования навыка поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий;
· сбор информации;
· обработка информации (с помощью ИКТ );
· анализ информации;
· передача информации (устным, письменным, цифровым способами);
· синтез;
· сравнение;
· классификация по заданным критериям;
· установление аналогий;
· построение рассуждения.
Регулятивные
· начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу;
· выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
· сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
· адекватно воспринимать предложения по исправлению допущенных ошибок;
· выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения.
Коммуникативные
· работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
· ставить вопросы;
· обращаться за помощью;
· формулировать свои затруднения;
· предлагать помощь и сотрудничество;
· договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
· слушать собеседника;
· договариваться и приходить к общему решению;
· формулировать собственное мнение и позицию;
· осуществлять взаимный контроль;
· адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Формы и виды контроля
Формой контроля на занятиях в объединении является организация просмотра работ, что дает возможность детям заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Обсуждение работ активизирует внимание обучающихся, формирует опыт творческого общения. В конце освоения программы проводится итоговая выставка.
Тематическое планирование
Часов
№ | Тема | Кол-во часов |
Тема №1. Введение.
Тема №2. Работа с рисунком и формами Черепашки.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!