Особенности толстой кишки у детей раннего возраста по сравнению со взрослыми. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности толстой кишки у детей раннего возраста по сравнению со взрослыми.

2020-08-20 333
Особенности толстой кишки у детей раннего возраста по сравнению со взрослыми. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1) слепая кишка расположена выше;                                 

2) слепая кишка хорошо фиксирована;

3) восходящая ободочная кишка короче;

4) нисходящая ободочная кишка более узкая;

5) сигмовидная кишка относительно короткая;

6) сигмовидная кишка расположена выше, подвижна.

 

Особенности прямой кишки у детей раннего возраста по сравнению со взрослыми.

1) относительно короткая;                                                

2) недоразвита ампула;

3) плохо фиксирована;

4) хорошо развит подслизистый слой;

5) хорошо развит мышечный слой;        

6) слабо фиксирована слизистая оболочка.

16. Дополнить:                                                                       

Обильное слюнотечение вследствие недостаточной зрелости центральных механизмов регуляции слюноотделения и заглатывания наблюдается с ___________ месяцев.    

 

17. Установить соответствие:                                               

 

Возраст:                                                         Емкость желудка:

1) при рождении                                           а) 7-10 мл

2) 10 дней                                                      б) 30

3) 1 год                                                           в) 80

4) 5 лет                                                           г) 100

5) 10 лет                                                        д) 250

                                                                            е) 500

                                                                            ж) 800

                                                                            з) 1300-1500

 

Ответ: 1_____, 2______, 3______, 4______, 5______.

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ДОМАШНЕЙ ПОДГОТОВКИ

 1)  2, 4, 5, 6                      

 2) 1, 4, 5                          

 3) 2, 3, 4, 5                      

 4) 1, 4                              

 5) 1                                  

 6) 2                                  

 7) 1, 3, 4, 5                      

 8) 2, 3, 5, 6

 9) 1, 4, 5

 10) 3, 4

 11) 1, 2, 5

 12) 1, 2, 3

 13) 2, 3, 4

  14) 1, 3, 4, 6

  15) 2, 3, 4, 6

  16) 4-5 мес.

  17) 1-а, 2-в, 3-д, 4-е, 5-з

 

 

ФОРМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ АУДИТОРНОЙ РАБОТЫ

    НА 1 ЗАНЯТИИ

Перечень практических умений и навыков (в соответствии с ГОС, 2000), которыми студент должен овладеть на 1 практическом занятии:

1. Целенаправленный сбор анамнеза жизни (биологический, генетический, аллергологический) у ребенка с патологией органов пищеварения.

2. Оценка анамнеза жизни (письменное заключение с выделением факторов риска развития заболевания с учетом экологических, экономических, социальных и других факторов).

3. Целенаправленный сбор анамнеза болезни с учетом предполагаемого заболевания.

4. Осмотр ребенка с патологией пищеварительной системы.

5. Пальпация органов брюшной полости:

- кишечника;

- желудка;

- поджелудочной железы (точки Дежардена, Мейо-Робсона, зона Шоффара);

- печени, желчного пузыря («пузырные» симптомы Кера, Мерфи, Ортнера-Грекова, Георгиевского-Мюсси, Боаса).

6. Перкуссия живота (определение размеров печени по Курлову, наличие свободной жидкости в брюшной полости).

7. Аускультация живота.

8. Описание результатов объективного исследования ребенка с патологией пищеварительной системы в строго определенной последовательности.

 

Студенты работают с больными, историями болезни, историями развития ребенка и схемой учебной истории болезни.

 

Цель настоящего этапа - овладение студентами методикой обследования органов пищеварения у детей.

Работая с больным, студент должен собрать анамнез у ребенка, проанализировать его историю развития (у.ф. 112), провести клиническое обследование пищеварительной системы, сделать письменное заключение по анамнезу жизни и заболевания, оценить физическое развитие ребенка, его пульс, частоту дыхания, данные осмотра, пальпации, перкуссии органов пищеварения, описать результаты обследования в рабочей тетради в определенной последовательности в соответствии со схемой учебной истории болезни.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1 ЗАНЯТИЯ

1. Клинические истории болезни (медицинская карта стационарного больного форма 003/У, история  развития ребенка учетная форма №112).

2.Схема учебной истории болезни

3. Сантиметровые ленты

4. Тонометры с детскими манжетками

5. Фонендоскопы

6. Весы

7. Шпателя

 

 6.2. ИНТЕГРАЦИЯ ТЕМЫ «АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ

    ОСОБЕННОСТИ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ

    ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ У ДЕТЕЙ»

Вопросы, изучаемые на курсе пропедевтики детских болезней Интеграция вопросов на других кафедрах
  1. Морфологические и функциональные особенности полости рта, глотки, пищевода, желудка, кишечника, печени, поджелудочной железы у детей разного возраста.   Кафедра нормальной анатомии Анатомическое строение органов пищеварения.   Кафедра гистологии Гистологические особенности пищеварительного аппарата.  
  2. Особенности регуляции пищеварения и всасывания у детей.   Кафедра нормальной физиологии Процесс пищеварения в разных отделах пищеварительного тракта.  
  3. Методика исследования органов пищеварения у детей разного возраста.   Кафедра пропедевтики внутренних болезней Физические методы исследования органов пищеварения (расспрос больного, осмотр, пальпация, перкуссия живота).  

 

 

                                   2 занятие (4 часа)

ТЕМА: «МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОРГАНОВ         

                  ПИЩЕВАРЕНИЯ У ДЕТЕЙ»

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ВО ВНЕУЧЕБНОЕ ВРЕМЯ

АННОТИРОВАННЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ

Методы исследования системы пищеварения у детей и показания к их применению:

   УЗИ печени, желчного пузыря, поджелудочной железы   Эдоскопические методы:

- эндоскопическая гастродуоденоскопия (ЭГДС) с биопсией

    слизистой и определением Helicobacter pylori в биоптате

- колонофиброскопия;

-  ректороманоскопия;

- лапароскопия.

Функциональные методы исследования:

- интрагастральная РН-метрия;

- фракционное исследование желудочного сока;

- многомоментное дуоденальное зондирование;

- биохимия сыворотки крови в оценке состояния печени

    (общий белок, белковые фракции, протромбин, фибриноген,

     холестерин, b- липопротеиды, глюкоза, билирубин и его 

     фракции, трансаминазы (АЛТ, АСТ), ЛДГ5, МДГ3.             Рентгенологические методы исследования:

- R-скопия (графия) пищевода, желудка, двенадцатиперстной

     кишки с сульфатом бария;

- ирригоскопия (графия);

- холецистография;

- компьютерная томография (КТ) и магнитно-резонансная

     холангиопанкреатография.

  Радиологические методы исследования:

- сцинтиграфия.

Копрологические методы исследования:

- копрограмма с определением рН кала;

- кал на я/глистов;

- кал на скрытую кровь;

- перианальный соскоб на я/гл.

  Бактериологические методы исследования:

 - посев кала на диз. группу, сальмонеллез;

- посев кала на дизбактериоз;

- посев желчи на флору.

 

7.2.  ТЕМЫ МИКРОРЕФЕРАТОВ ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ЗАНЯТИИ:

 

ü «Эндоскопические методы исследования органов пищеварения у детей»

 

ü «Фракционное исследование желудочного сока»

 

ü «Многомоментное дуоденальное зондирование»

 

 

7.3. ПИСЬМЕННОЕ ЗАДАНИЕ:

   представить в виде таблицы нормативы  показателей  биохимического анализа крови, характеризующие функциональное состояние  печени

 

 

ЛИТЕРАТУРА

       Основная:

 1.Мазурин А.В.,.Воронцов И.М. Пропедевтика детских болезней.-

С.-Петербург.- 1999. – с. 517 - 533.

2. Мазурин А.В.,Воронцов И.М. Пропедевтика детских болезней.-

М., 1985. - с. 208 - 219.

3. Лекции сотрудников кафедры.

4. Капитан Т.В. Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми. –     

М: МЕДпресс-информ, 2006.

 

     Дополнительная:

1. Бельмер С.В., Гасилина Т.В., Лёвина Е.Е. Болезни желчевыводящей   

системы у детей. – М., 2006.

2.Лекции по педиатрии, т.111. Гастроэнтерология. – М., 2003.

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ДОМАШНЕЙ ПОДГОТОВКИ

 

Выбрать все правильные ответы:

1. Для поражения желчного пузыря характерны следующие положительные симптомы:

1) Ортнера                     

2) Мюсси                                  

3) болезненность в зоне Шоффара            

4) Кера

5) болезненность в т. Дежардена

6) симптом Пастернацкого

 

2. Причины увеличения живота в размерах.               

1) метеоризм                

2) дизентерия              

3) гепатоспленомегалия

4) асцит                         

5) перитонит                

6) гипотония мышц передней брюшной стенки

7) опухоли брюшной полости.

 

3. Рвота “фонтаном” бывает при:                                  

1) пневмонии      2) пилороспазме 3) пилоростенозе   

4) менингите   5) дизентерии

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.