Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-08-20 | 333 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1) слепая кишка расположена выше;
2) слепая кишка хорошо фиксирована;
3) восходящая ободочная кишка короче;
4) нисходящая ободочная кишка более узкая;
5) сигмовидная кишка относительно короткая;
6) сигмовидная кишка расположена выше, подвижна.
Особенности прямой кишки у детей раннего возраста по сравнению со взрослыми.
1) относительно короткая;
2) недоразвита ампула;
3) плохо фиксирована;
4) хорошо развит подслизистый слой;
5) хорошо развит мышечный слой;
6) слабо фиксирована слизистая оболочка.
16. Дополнить:
Обильное слюнотечение вследствие недостаточной зрелости центральных механизмов регуляции слюноотделения и заглатывания наблюдается с ___________ месяцев.
17. Установить соответствие:
Возраст: Емкость желудка:
1) при рождении а) 7-10 мл
2) 10 дней б) 30
3) 1 год в) 80
4) 5 лет г) 100
5) 10 лет д) 250
е) 500
ж) 800
з) 1300-1500
|
Ответ: 1_____, 2______, 3______, 4______, 5______.
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ДОМАШНЕЙ ПОДГОТОВКИ
1) 2, 4, 5, 6
2) 1, 4, 5
3) 2, 3, 4, 5
4) 1, 4
5) 1
6) 2
7) 1, 3, 4, 5
8) 2, 3, 5, 6
9) 1, 4, 5
10) 3, 4
11) 1, 2, 5
12) 1, 2, 3
13) 2, 3, 4
14) 1, 3, 4, 6
15) 2, 3, 4, 6
16) 4-5 мес.
17) 1-а, 2-в, 3-д, 4-е, 5-з
ФОРМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ АУДИТОРНОЙ РАБОТЫ
НА 1 ЗАНЯТИИ
Перечень практических умений и навыков (в соответствии с ГОС, 2000), которыми студент должен овладеть на 1 практическом занятии:
1. Целенаправленный сбор анамнеза жизни (биологический, генетический, аллергологический) у ребенка с патологией органов пищеварения.
2. Оценка анамнеза жизни (письменное заключение с выделением факторов риска развития заболевания с учетом экологических, экономических, социальных и других факторов).
3. Целенаправленный сбор анамнеза болезни с учетом предполагаемого заболевания.
4. Осмотр ребенка с патологией пищеварительной системы.
5. Пальпация органов брюшной полости:
- кишечника;
- желудка;
- поджелудочной железы (точки Дежардена, Мейо-Робсона, зона Шоффара);
- печени, желчного пузыря («пузырные» симптомы Кера, Мерфи, Ортнера-Грекова, Георгиевского-Мюсси, Боаса).
6. Перкуссия живота (определение размеров печени по Курлову, наличие свободной жидкости в брюшной полости).
7. Аускультация живота.
8. Описание результатов объективного исследования ребенка с патологией пищеварительной системы в строго определенной последовательности.
Студенты работают с больными, историями болезни, историями развития ребенка и схемой учебной истории болезни.
Цель настоящего этапа - овладение студентами методикой обследования органов пищеварения у детей.
Работая с больным, студент должен собрать анамнез у ребенка, проанализировать его историю развития (у.ф. 112), провести клиническое обследование пищеварительной системы, сделать письменное заключение по анамнезу жизни и заболевания, оценить физическое развитие ребенка, его пульс, частоту дыхания, данные осмотра, пальпации, перкуссии органов пищеварения, описать результаты обследования в рабочей тетради в определенной последовательности в соответствии со схемой учебной истории болезни.
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1 ЗАНЯТИЯ
1. Клинические истории болезни (медицинская карта стационарного больного форма 003/У, история развития ребенка учетная форма №112).
2.Схема учебной истории болезни
3. Сантиметровые ленты
4. Тонометры с детскими манжетками
5. Фонендоскопы
6. Весы
7. Шпателя
6.2. ИНТЕГРАЦИЯ ТЕМЫ «АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ
ОСОБЕННОСТИ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ У ДЕТЕЙ»
Вопросы, изучаемые на курсе пропедевтики детских болезней | Интеграция вопросов на других кафедрах |
1. Морфологические и функциональные особенности полости рта, глотки, пищевода, желудка, кишечника, печени, поджелудочной железы у детей разного возраста. | Кафедра нормальной анатомии Анатомическое строение органов пищеварения. Кафедра гистологии Гистологические особенности пищеварительного аппарата. |
2. Особенности регуляции пищеварения и всасывания у детей. | Кафедра нормальной физиологии Процесс пищеварения в разных отделах пищеварительного тракта. |
3. Методика исследования органов пищеварения у детей разного возраста. | Кафедра пропедевтики внутренних болезней Физические методы исследования органов пищеварения (расспрос больного, осмотр, пальпация, перкуссия живота). |
2 занятие (4 часа)
ТЕМА: «МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОРГАНОВ
ПИЩЕВАРЕНИЯ У ДЕТЕЙ»
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ВО ВНЕУЧЕБНОЕ ВРЕМЯ
АННОТИРОВАННЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ
Методы исследования системы пищеварения у детей и показания к их применению:
УЗИ печени, желчного пузыря, поджелудочной железы Эдоскопические методы:
- эндоскопическая гастродуоденоскопия (ЭГДС) с биопсией
|
слизистой и определением Helicobacter pylori в биоптате
- колонофиброскопия;
- ректороманоскопия;
- лапароскопия.
Функциональные методы исследования:
- интрагастральная РН-метрия;
- фракционное исследование желудочного сока;
- многомоментное дуоденальное зондирование;
- биохимия сыворотки крови в оценке состояния печени
(общий белок, белковые фракции, протромбин, фибриноген,
холестерин, b- липопротеиды, глюкоза, билирубин и его
фракции, трансаминазы (АЛТ, АСТ), ЛДГ5, МДГ3. Рентгенологические методы исследования:
- R-скопия (графия) пищевода, желудка, двенадцатиперстной
кишки с сульфатом бария;
- ирригоскопия (графия);
- холецистография;
- компьютерная томография (КТ) и магнитно-резонансная
холангиопанкреатография.
Радиологические методы исследования:
- сцинтиграфия.
Копрологические методы исследования:
- копрограмма с определением рН кала;
- кал на я/глистов;
- кал на скрытую кровь;
- перианальный соскоб на я/гл.
Бактериологические методы исследования:
- посев кала на диз. группу, сальмонеллез;
- посев кала на дизбактериоз;
- посев желчи на флору.
7.2. ТЕМЫ МИКРОРЕФЕРАТОВ ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ЗАНЯТИИ:
ü «Эндоскопические методы исследования органов пищеварения у детей»
ü «Фракционное исследование желудочного сока»
ü «Многомоментное дуоденальное зондирование»
7.3. ПИСЬМЕННОЕ ЗАДАНИЕ:
представить в виде таблицы нормативы показателей биохимического анализа крови, характеризующие функциональное состояние печени
ЛИТЕРАТУРА
Основная:
1.Мазурин А.В.,.Воронцов И.М. Пропедевтика детских болезней.-
С.-Петербург.- 1999. – с. 517 - 533.
2. Мазурин А.В.,Воронцов И.М. Пропедевтика детских болезней.-
М., 1985. - с. 208 - 219.
3. Лекции сотрудников кафедры.
4. Капитан Т.В. Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми. –
М: МЕДпресс-информ, 2006.
Дополнительная:
1. Бельмер С.В., Гасилина Т.В., Лёвина Е.Е. Болезни желчевыводящей
системы у детей. – М., 2006.
2.Лекции по педиатрии, т.111. Гастроэнтерология. – М., 2003.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ДОМАШНЕЙ ПОДГОТОВКИ
|
Выбрать все правильные ответы:
1. Для поражения желчного пузыря характерны следующие положительные симптомы:
1) Ортнера
2) Мюсси
3) болезненность в зоне Шоффара
4) Кера
5) болезненность в т. Дежардена
6) симптом Пастернацкого
2. Причины увеличения живота в размерах.
1) метеоризм
2) дизентерия
3) гепатоспленомегалия
4) асцит
5) перитонит
6) гипотония мышц передней брюшной стенки
7) опухоли брюшной полости.
3. Рвота “фонтаном” бывает при:
1) пневмонии 2) пилороспазме 3) пилоростенозе
4) менингите 5) дизентерии
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!