О достоинствах первых 10 дней месяца Зуль-Хиджжа. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

О достоинствах первых 10 дней месяца Зуль-Хиджжа.

2020-08-20 121
О достоинствах первых 10 дней месяца Зуль-Хиджжа. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопрос: 1979 Каково постановление держания уразы в день Арафата на Арафате.

Хадис 677. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, запретил поститься в день ‘Арафы в долине ‘Арафат. Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ан-Насаи и Ибн Маджа, а Ибн Хузейма и аль-Хаким назвали его достоверным. Тем не менее аль-‘Укейли назвал хадис неприемлемым.

 

Говорит шейх Мухаммад ибну Хизам: «Этот хадис является слабым. Приводит его имам Ахмад, а так же абу Дауд, а так же ан-Насаи, а так же ибн Маджда, ибн Хузйма, аль-Хаким, по дороге от Махди аль-Абди аль-Хаджари, от Икрима, от абу Хурейры, от пророка, салляЛлаху аляйхи ва саллям. Что касается Махди аль-Абди аль-Хаджари, то он является неизвестным передатчиком. Сказал о нем Укейли: «Никто не поддержал его в передаче этого хадиса, и он является неизвестным, поэтому этот хадис не принимается».

 

И передается так же от пророка, салляЛлаху аляйхи васаллям, с хорошими иснадами, что пророк, салляЛлаху аляйхи ва саллям, совершая хадж и будучи на Арафате не продержал пост в этот день. Но вместе с этим от него не пришло достоверного запрета держать пост в этот день».

 

() Значит хадис о том, что пророк, салляЛлаху аляйхи васаллям, запретил держать уразу в день Арафата на Арафате (находясь на горе Арафат). Этот хадис является слабым, но достоверно от Пророка саля Ллаху алейхи ва салам, пришло, что он сам не держал пост, находясь на горе Арафате в день Арафат, но что касается запрета, запрета достоверного не пришло ().

 

Вопрос, который рассматривается под хадисом 677.

 

Вопрос: 1979 Каково постановление держания уразы в день Арафата на Арафате.

https://youtu.be/o5kOYnTTR9Y

 

Что касается если, ты не находишься на Арафате, то пост держать является очень желательным, так как пост в день Арафата становится причиной прощения грехов прошлого и будущего года.

 

Вопрос: А если ты находишься на горе Арафате (в хадже 9 зуль хиджа), можно ли тебе держать уразу или нет? 

 

Ответ:

В этом вопросе три мнения:

Первое мнение то, что это является запретным, и это мнение Яхьи ибну Саида аль-Ансари и его поддержал, и посчитал правильным ас-Санаани. И в довод привели хадис главы. И мы уже упоминали ранее, что этот хадис является слабым.

 

Второе мнение то, что желательно разговеться в этот день. Можно держать уразу в день Арафата, если ты на Арафате, но желательно разговеться. И это мнение большинства ученых. И в довод привели хадис Маймуны бинт аль-Харис, а также упомянули уммуль-Фадль бинт аль-Харис. И оба этих хадиса приходит у Бухари и Муслима, то, что пророк, салляЛлаху аляйхи васаллям, в день Арафата находясь на Арафате выпил молока. То есть, выпил прилюдно молоко, чтобы показать, что он в этот день пост на Арафате не держит.

 

Третье мнение, держать пост день Арафата находясь на Арафате является желательным, так же как тем, которые не находятся на Арафате. И пришло от ибн Зубейра, а также от Аиши то, что находясь на Арафате они держали пост в этот день. (Эти два асара приводит ибну аби Шейба, и иснад этих асаров является достоверным). И это нравилось Хасану аль-Басри (он считал это хорошим и благим делом держать уразу, находясь на Арафате). И это мнение было передано от Усмана ибн Аффана, и передал ибн аль-Мунзир это мнение от Исхака ибн Рахавайха, и это старое мнение имама Шафии, передал его аль-Хаттаби, а так же от имама Ахмада, и выбрал это мнение аль-Аджури.

 

Но приверженцы третьего мнения, некоторые из них сказали, что желательно держать уразу на Арафате в день Арафата в том случае, если эта ураза не приводит к слабости человека так, что затем ему тяжело стоять на Арафате и делать ду`а Всевышнему Аллаху. (То есть, если ему становится из-за уразы тяжело, и он не может полноценным образом ду`а делать, тогда ему ненужно держать уразу в день Арафата находясь на горе Арафате).

 

А указание на то, что желательно держать уразу в этот день в любом случае, на Арафате ты или нет, в указание на это они использовали хадис общий, (то, что ураза в день Арафата стирает грехи прошлого года и будущего года). И это мнение Захиритов. А что касается хадисов Маймуны бинт аль-Харис, а так же умм аль-Фадль бинт аль-Харис (о том, что пророк, салляЛлаху аляйхи васаллям, не держал уразу в день Арафата, то есть, как они на это ответили)?

 

Сказал ибну Хаджар: «Некоторые привели эти два хадиса как довод на то, что желательно разговляться в день Арафата находясь на Арафате, не держать уразу в нем, но в этом есть сомнения. Потому, то действие пророка, салляЛлаху аляйхи ва саллям, еще не говорит о том, что нежелательно держать уразу на Арафате в день Арафата. Потому, что пророк, салляЛлаху аляйхи ва саллям, может оставить что-либо желательное, и сделать его для того, чтобы разъяснить дозволенность противоположного.

 

[] Зачем, он выпил молоко? Чтобы показать, что разрешено не держать уразу в день Арафата. Не думайте, что это обязательно, но можно разговеться []. И в этом случае для него это будет даже более предпочтительнее, даже выше больше по награде, чем держать пост». (Потому, что он обязан донести до людей религию, показать им, что это дело разрешенное).

 

Говорит шейх Мухаммад ибн аль-Хизам: «Нет никакого сомнения что, если человек не будет держать пост, что это сильнее для него, чтобы он совершал различные виды поклонения на Арафате, и делал зикр.

 

() Поминал Всевышнего Аллаха и совершал мольбу к Всевышнему Аллаху, Субхана ва Тааля. Т.е. он это будет делать лучше, чем тот, который держит пост. Потому, что обычно это бывает под палящим солнцем в жаркое время, т.е. днем, и тяжело человеку, который держит пост, затем полноценно делать ду`а и зикр находясь на Арафате ().

 

Поэтому то, что мы считаем желательным для такого человека, разговеться в этот день, находясь на Арафате, уразу не держать. Тем более это является действием пророка, салляЛлаху аляйхи ва саллям.

 

() И не зря пророк, салляЛлаху аляйхи ва саллям, показал молоко прилюдно, и выпил его перед людьми. Т.е. что он этим хотел показать? Указать то, что тяжело людям держать уразу под палящим солнцем, и делать еще различные виды поклонения. Поэтому нет ничего страшного, если человек разговеется ().

 

Если человек будет держать уразу в этот день, то наверняка его постигнет затруднение, и постигнет сложность. Потому, что он нуждается в этот день в том, чтобы передвигаться из Мины в сторону Арафата, (для того, чтобы простоять на Арафате).

 

К тому же во время передвижения требуется делать тальбию.

 

() Произносить фразу «Лябайка, Аллахумма лябайк. Лябайка ля шарика ля-ка лябайк…» и делать это громким голосом на протяжении довольно большого расстояния пути, и человек, который держит пост, потом истощается. Из-за произношения этой фразы и из-за передвижения, потом еще встает на Арафат ему еще надо делать дуа, зикр, если пост будет держать, не сможет полноценно выполнить эти виды поклонения (). Поэтому разговеться ему лучше».

 

() И если человек чувствует в себе силу, и понимает, что пост не помешает и не повредит ему, и не приведет к тому, что плохо будет выполнять виды поклонения, то может держать пост, запрета нет. И наоборот здесь действует общий хадис, то, что пост в этот день стирает грехи прошлого и будущего года. Значит правильным, является мнение второе ().

 

Источник: Шарх (Комментарии) к книге "Булуг Аль Марам", шейха Мухаммада ибн Хизама. Уроки по книге провел Руслан абу Ибрахим. Текст переписан с аудио уроков.

 

 

Людям, совершающим Хадж, лучше не соблюдать пост в день ‘Арафа, поскольку пророк (мир ему и благословение Аллаха) во время Хаджа в этот день не постился. Умм Фадль рассказывала: “ В день стояния на горе ‘Арафа у людей возникли сомнения относительно того, постился пророк (мир ему и благословение Аллаха), или нет, и тогда я отнесла ему питье, и он выпил его”. аль-Бухари 1658.

 

‘Икрима рассказывал: “Однажды я зашел к Абу Хурайре и спросил его о посте в день ‘Арафа, совершающим Хадж, и он сказал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запрещал соблюдать пост в день ‘Арафа тем, кто совершал Хадж”. Ахмад 2/304, Абу Дауд 2440, аль-Бухари в “ат-Тарих” 7/4425.

 

Относительно достоверности этого сообщение среди ученых есть разногласия, однако имамы Ибн Хиббан, Ибн Хузайма, аль-Хаким, аз-Захаби и Ахмад Шакир считали его достоверным.

Это сообщение также усиливается и тем, что ‘Умар, Ибн ‘Умар и Ибн ‘Аббас так же порицали соблюдение поста в день ‘Арафа совершающими Хадж.

См. “Сунан аль-кубра” 2823, 2824 имама ан-Насаи, “аль-Мусаннаф” 7820, ‘Абдур-Раззакъа.

 

Одним из рассказчиков этого хадиса был Махди аль-Хаджари, которого аль-‘Укейли считал слабым рассказчиком. Кроме того, существуют разногласия по поводу рассказчика, который слышал хадис от Махди аль-Хаджари. Тем не менее аль-Хаким считал его хадисы достоверными, и с этим согласился аз-Захаби. Что же касается рассказчика, который слышал этот хадис от Махди аль-Хаджари, то им был Хаушаб ибн ‘Абдал. Ибн Хаджар считал его заслуживающим доверия. Из обсуждаемого нами хадиса следует, что паломникам, которые находятся в долине ‘Арафа, категорически запрещается поститься в этот день. Этого мнения придерживался Йахйа ибн Са‘ид аль-Ансари и другие богословы. Аш-Шафи‘и, аль-Хаттаби и некоторые другие богословы разрешали паломникам поститься в этот день, если они сохраняли силы для усердного поклонения Аллаху.

 

Большинство богословов считало, что поститься в этот день паломникам не запрещено, хотя разговляться предпочтительнее. Известно, что во время прощального паломничества Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, не постился в долине ‘Арафа. Однако одно только это не является убедительным доказательством того, что паломникам категорически запрещается поститься в этот день. Это может указывать на то, что разговляться в этот день предпочтительнее, потому что Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, почти всегда выбирал самые предпочтительные формы поклонения Аллаху. Лишь изредка он совершал менее предпочтительные благодеяния для того, чтобы разъяснить людям некоторые религиозные предписания на практике.

 

И если бы по этому вопросу не было других священных текстов, то мнение большинства богословов было бы убедительным. Однако обсуждаемый нами хадис запрещает паломникам поститься в день ‘Арафы. А это значит, что данный запрет является категорическим. См. “Субуль ас-Салам”, т. 2, стр. 253.

 

Маймуна, да будет доволен ею Аллах, жена Пророка (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) передаёт, что когда люди усомнились в день ‘Арафа постится ли Посланник Аллаха (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям), она послала ему чашу молока. Он в это время стоял на Арафате, и когда ему принесли сосуд, он попил из него на глазах у людей. Аль-Бухари, № 1989. Муслим, № 1124.

 

Имам аз-Захаби говорил: «Кто из паломников будет поститься в день ‘Арафа, несмотря на то, что ему известно о запрете на это, и того, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) во время Хаджа не постился в день ‘Арафа, как и его сподвижники. То из того, что нам известно, это то, что он не будет вознагражден за это». Источник: “ас-Сияр” 10/684.

 

_______________________________________

 

 


8 Зуль-Хиджжа – это месяц, в который исполняются обряды одного из великих столпов Ислама – Хаджа.

 

Всевышний Аллах сказал: «Хадж совершается в известные месяцы. Кто намеревается совершить хадж в эти месяцы, тот не должен вступать в половую близость, совершать грехи и вступать в споры во время хаджа. Что бы вы ни сделали доброго, Аллах знает об этом. Берите с собой припасы, но лучшим припасом является богобоязненность. Бойтесь же Меня, о обладающие разумом!» (аль-Бакъара 2: 197).

 

Сообщается от Абу Хурайры, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто совершил хадж Аллаху, не сквернословя и не совершив ничего греховного и недостойного, вернется таким же, каким был он в тот день, когда родила его мать». аль-Бухари 1521, Муслим 1350.

 

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто совершит хадж к этому Дому, не приближаясь к своей жене и не совершая греха, вернётся таким же, как в тот день, когда родила его мать». В версии Муслима приводится: «Кто придёт к этому Дому, не приближаясь к своей жене, и не совершая греха, вернётся таким же, как в тот день, когда родила его мать». [Аль-Бухари, (4/20), Муслим, (2/984)].

 

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также говорил: «Совершение ‘умры от умры служит искуплением совершенных между ними грехов, что же касается безупречного Хаджа, то нет за него другого воздаяния, кроме Рая!» аль-Бухари 1773, Муслим 1349.

 

Безупречный хадж – это принятое паломничество, которое совершается не ради показухи и не ради изыскания славы, при выполнении которого отсутствуют грехи. Свидетельством такого безупречного хаджа является то, что паломник по завершению обрядов не возвращается к прежним прегрешениям. Признаком принятия хаджа является то, что паломник, вернувшись из паломничества, становится лучше, чем он был прежде, и не повторяет прежние грехи.


Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также говорил: «Джихадом старика, ребенка, слабого и женщины является Хадж и Умра!» ан-Насаи 2626. Хафиз аль-Мунзири и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим.

 

Также сообщается от Хусайна ибн ‘Али, что однажды один человек пришел к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: “ Я труслив и слаб!”, на что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Тогда спеши совершить джихад, в котором нет сражения – Хадж!» ат-Табарани в “аль-Аусат” 4/4287. Хадис достоверный. См. “Ируауль-гъалиль” 4/152.

 

Каждый мусульманин обязан стремиться исполнить этот великий обряд и столп Ислама, в особенности это касается того, кто обладает достатком совершить Хадж, но затягивает это, не имея никакого оправдания. Ведь Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Спешите совершить обязательный Хадж, ведь поистине, никто из вас не знает, что может ему помешать!» Ахмад 1/314. Достоверность хадиса подтвердили хафиз ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили, аль-Альбани и Шу’айб аль-Арнаут.

 

А ‘Умар ибн аль-Хаттаб говорил, весьма устрашающе: “Тот, кто имел возможность совершить Хадж но не совершил его, то нет разницы как он умрет – христианином или иудеем!” аль-Исма’или, Ибн Абу Шайба, Са’ид ибн Мансур. Хафиз Ибн Касир назвал иснад достоверным. См. “Тафсир Ибн Касир” 2/97.

 

Более того, несмотря на то, что по единогласному мнению (иджма’) совершение Хаджа является обязательным лишь один раз в жизни, многие имамы считали желательным совершить Хаджа вновь по истечении пяти лет. При этом они опирались на следующий хадис посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), который сказал: «Поистине, Всевышний Аллах говорит: “Если я сделал тело раба Своего здоровым и удел его обширным, а по истечении пяти лет он не навестил Меня, то тогда он из числа лишенных блага!”» Ибн Хиббан 960, Абу Я’ля 1/289, ат-Табарани 1/110. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу Зур’а, имам Ибн Хиббан, ‘Али аль-Къари, шейх аль-Альбани, Шу’айб аль-Арнаут.

_______________________________________

   


📚 9 О великих достоинствах обрядов Хаджа.

 

Ибн ‘Умар рассказывал: “Когда мы с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сидели в мечети в долине Мина, пришли два человека: один из числа ансаров, а другой из племени Сакъиф, которые поприветствовав нас сели.

 

Затем они сказали: “О, посланник Аллаха, мы пришли спросить тебя”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если желаете, я сообщу вам о том, что вы хотели спросить, а если желаете, вы сами расскажите это». Они сказали: “Сообщи нам, о, посланник Аллаха”. Сакъафи сказал ансару: “Спрашивай”.

 

Однако он сказал: “Сообщи мне, о, посланник Аллаха”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ты пришел, чтобы спросить о том, что тебе будет за выход из дома для того, чтобы отправиться в Заповедную мечеть. Чтобы узнать о двух ракатов после таууафа, что будет тебе за это. Узнать про обход между холмами Сафа и Маруа. О пребывании на Арафа, о бросании камешком в столбы, о Жертвоприношении, о бритье головы и основной обход Каабы, что будет тебе за все это!»

 

Тот ответил: “Клянусь Тем, кто послал тебя с истинной, именно это я пришел спросить!”

 

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, если ты выйдешь из своего дома, направляясь к Заповедной мечети, то каждый раз как твое верховое животное опустит и поднимет лапу, тебе будет записано одно вознаграждение и прощено одно прегрешение.

О достоинствах первых 10 дней месяца Зуль-Хиджжа.

И также о дне `Арафа (9 число), день жертвоприношения (10 число), и дни ат-Ташрикъа (11, 12, 13 числа).

 

Содержание:

• 1. О великих достоинствах первых десяти дней месяца Зуль-Хиджжа.

• 2. О поминании Аллаха и праздничных такбирах в десять дней Зуль-Хиджжа.

• 3. О соблюдении поста в первые девять дней Зуль-Хиджжа.

• 4. О достоинстве дня ‘Арафа – девятого Зуль-Хиджжа.

• 5. О соблюдении поста в день ‘Арафа – девятого Зуль-Хиджжа.

• 6. Пост в день Арафат с намерением восполнить пропущенный день поста в Рамадан.

• 7. О том, что совершающему Хадж лучше не поститься в день ‘Арафа.

• 8. Зуль-Хиджжа – это месяц, в который исполняются обряды одного из великих столпов Ислама – Хаджа.

• 9. О великих достоинствах обрядов Хаджа.

• 10. Десятое Зуль-Хиджжа – это день совершения праздничной молитвы Жертвоприношения (салятуль-‘Ид).

• 11. О недозволенности соблюдения поста в дни Разговения и Жертвоприношения.

• 12. О ночных молитвах в ночи праздников Разговения и Жертвоприношения.

• 13. Десятое Зуль-Хиджжа – это день, в который начинается совершение праздничного Жертвоприношения (Удхия).

• 14. О трех днях ат-Ташрикъа.

• 15. О запрещении соблюдения поста в дни ат-Ташрикъа.  

📚 Предисловие.

 

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.

 

✅ «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха истинной богобоязненностью и не умирайте, кроме как будучи мусульманами!» (Али ‘Имран 3: 102).

 

✅ «О люди! Бойтесь Господа вашего, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него же пару ему и расселил множество мужчин и женщин произошедших от них обоих. Бойтесь Аллаха, именем Которого вы просите друг у друга, и бойтесь (разрывать) родственные связи. Поистине, Аллах наблюдает за вами!» (ан-Ниса 4: 1).

 

✅ «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите благие слова! Исправит Он для вас дела ваши и простит вам ваши грехи. А кто повинуется Аллаху и Его посланнику, тот достиг великого успеха!» (аль-Ахзаб 33: 70-71).

 

А затем:

 

Поистине, самые лучшие слова – это Книга Аллаха, а лучший путь – это путь Мухаммада. Худшие же деяния – это нововведения, а каждое нововведение – это ересь, а каждая ересь – это заблуждение, а всякое заблуждение в Огне.

 

Хвала Аллаху, Который создал дни и ночи, а также времена года, в которые Его рабы приближаются к Нему посредством различных видов поклонения. Каждый мусульманин обязан поклоняться своему Господу и выполнять Его веления на протяжении всей своей жизни. Всевышний Аллах сказал: «Поклоняйся Господу твоему, пока убежденность не явится к тебе» (аль-Хиджр 15: 99).

 

📎Салим ибн ‘Абдуллах, Муджахид, Къатада и другие саляфы говорили: «Убежденность – это смерть!» См. “Тафсир ат-Табари” 12/384, “Тафсир Ибн Абу Хатим” № 12457.

 

Однако Всевышний Аллах избрал некоторые периоды времени, дни и месяца, в которые благие деяния являются наиболее предпочтительными и любимее для Аллаха, чем в иное время. И каждому мусульманину следует уделять этому особенное значение.

 

📎Хафиз Ибн Раджаб говорил: “Хвала Аллаху, который создал время и отдал превосходство определенному времени над другим, выделив некоторые месяца, дни и ночи, в которые увеличиваются благие дела. Награда в такие периоды времени увеличивается как милость от Аллаха для Его рабов, чтобы это было помощью им в увеличении совершения благих дел, стремлении к покорности и обновлению усердия”. См. “Лятаифуль-ма’ариф” 39.

 

📎Аль-Мунауи передал, что ат-Тыби сказал: “Благие деяния, как обязательные, Сунны и адаб, несмотря на свои различия в достоинствах, иногда имеют преимущество друг над другом. Ведь сколько таких деяний, над которыми остальные деяния имеют превосходство, становятся превосходящими остальные дела по причине определенного времени или места!” См. “Файдуль-Къадир” 5/584.

 

Таким образом, из всех ночей в году, Всевышний Аллах выделил Ночь предопределения, а из дней – день Жертвоприношения и день ‘Арафа. Что касается месяцев, то Аллах выделил месяц Рамадан, в который вменил в обязанность соблюдение поста. Что касается дней недели, то Аллах выделил пятницу. А что касается суточного времени, то Аллах выделил третью часть ночи, в которую мольба мусульманина не остается без ответа.

 

✔️ Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Наилучшее время – это последняя часть ночи!» ат-Табарани. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 1106.

 

Также среди всех месяцев, Аллах выделил четыре, которые Он сделал священными.

 

✅ Всевышний Аллах сказал: «Воистину, число месяцев у Аллаха – двенадцать. Так было записано в Писании в тот день, когда Аллах сотворил небеса и землю. Четыре месяца из них – запретные. Такова правая религия, и посему не поступайте в них несправедливо по отношению к себе» (ат-Тауба 9: 36).

 

✔️ Что касается того, какие это именно лунные месяцы, то это сообщил посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), сказав: «Время вернулось, приняв тот вид, который оно имело в тот день, когда Аллах создал небеса и землю. Год состоит из двенадцати месяцев, четыре из которых являются запретными. Три из них: зуль-къа’да, зуль-хиджжа и мухаррам - следуют друг за другом, а четвертым является раджаб мудара, занимающий свое место между месяцами джумада санийа и ша’баном». аль-Бухари 3197.

 

Каждому мусульманину следует внимательно относиться к святости этих четырех месяцев, поскольку Аллах выделил их ввиду их особого значения и запретил совершать грехи из уважения к их святости, ибо грехи, совершенные в эти месяцы, считаются более тяжкими, чем в остальные месяцы, исходя из величия этого времени, которое Аллах сделал священным.

 

✅ Поэтому Всевышний Аллах говорит: «И не поступайте в них несправедливо по отношению к себе» (ат-Тауба 9: 36).

 

✅ Всевышний Аллах также говорит: «О те, которые уверовали! Не нарушайте святость обрядовых знамений Аллаха и запретного месяца» (аль-Маида 5: 2).

 

📎Ибн ‘Аббас говорил: “Аллах выделил из двенадцати месяцев четыре, сделав их запретными, возвеличив их значение. И Он сделал так, что грехи в эти месяцы хуже, а благие деяния и награда выше!” Ибн Абу Хатим в “ат-Тафсир” № 10000.

 

И поистине, среди этих упомянутых времен года и месяцев, месяц Зуль-Хиджжа, десять первых дней которого являются величайшими днями года, о которых с соизволения Всевышнего Аллаха и пойдет речь.

_______________________________________

 

 


📚 1. О великих достоинствах первых десяти дней месяца Зуль-Хиджжа. Десять дней Зуль-Хиджжа – это величайшие дни года.

✔️ От Джабира сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Наилучшими днями этого мира, являются десять первых дней месяца Зуль-Хиджжа!» аль-Баззар, Ибн Хиббан. Хафиз аль-Мунзири, хафиз аль-Хайсами и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим. См. “Сахих ат-таргъиб” 50, «Сахих аль-джами’» 1133.

 

📎Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Становится ясным то, что причина выделения десяти дней месяца Зуль-Хиджжа в том, что в эти дни собираются все важнейшие виды поклонения, как молитва, пост, садакъа и Хадж. И все это не собирается разом в иное время”. См. “Фатхуль-Бари” 5/137.

 

Также в эти десять дней узаконено поминание Аллаха и произнесение такбиров, а также праздничное Жертвоприношение (Удхия) и многие другие обряды.

Всевышний Аллах сделал десять первых дней месяца Зуль-Хиджжа предметом Своей клятвы, а клятва Всевышнего является указанием на величие и важность этих дней.

 

✅ Всевышний Аллах сказал: «Клянусь зарею! Клянусь десятью ночами! Клянусь четом и нечетом!» (аль-Фаджр 89: 1-2).

 

📎Ибн ‘Аббас сказал: “Десять ночей – это десять первых дней месяца Зуль-Хиджжа!” Ибн Абу Хатим 19233. Хафиз Ибн Раджаб подтвердил достоверность.

 

📎Ибн Хаджар аль-Хайтами сказал: “А что касается сообщения в котором сказано, что Ибн ‘Аббас сказал: “«Десять ночей» – это десять ночей месяца Рамадан”, то его иснад слабый”. См. “Итхаф ахль аль-Ислям би хусусыят ас-сыям” 329.

 

Также о том, что в этом аяте под «десятью ночами» речь идет о десяти первых днях месяца Зуль-Хиджжа, говорили Ибн аз-Зубайир, Муджахид, Масрукъ и др. и это мнение самое правильное, как сказали имам ат-Табари и хафиз Ибн Касир. См. “Тафсир ат-Табари” 30/190, “Тафсир Ибн Кассир” 4/539.

 

Что же касается «зари», о которой говорится в этом аяте, то Муджахид сказал: “Речь идет именно о заре дня Жертвоприношения (десятое Хуль-Хиджжа), а не о каждой заре!” Ибн Абу Хатим 19232.

 

А что касается слов: «чет и нечет», то Ибн ‘Аббас в одном из мнений сказал: “Чет – это день Жертвоприношения, а нечет – это день ‘Арафа”. См. “Тафсир Ибн Абу Хатим” 19244.

 

📎Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Десять дней Зуль-Хиджжа лучше, чем десять дней Рамадана, а десять ночей Рамадана, лучше, чем десять ночей Зуль-Хиджжа”. См. “Маджму’уль-фатауа” 25/287.

 

📎Хафиз Ибн Касир сказал: “Многие хадисы указывают на то, что первые десять дней месяца Зуль-Хиджжа лучше остальных дней в году, и они лучше последних десяти дней Рамадана. Однако десять последних ночей Рамадана лучше всех остальных ночей года, поскольку они включают в себя Ночь предопределения, которая лучше тысяча месяцев”. См. «Тафсир Ибн Касир» 5/412.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.106 с.