Оптовые ярмарки (выставки-продажи) и их роль в закупке товаров. Организация работы оптовой ярмарки. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Оптовые ярмарки (выставки-продажи) и их роль в закупке товаров. Организация работы оптовой ярмарки.

2020-07-03 216
Оптовые ярмарки (выставки-продажи) и их роль в закупке товаров. Организация работы оптовой ярмарки. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ярмарка (выставка) – кратковременное и периодически организуемое в определенном месте мероприятия, во время которого осуществляется оптовая продажа товаров и заключаются долговременные договоры поставок.

Классификация:

1) по масштабу деятельности: всемирные (выставка ЭКСПО), международные (более 15% иностранцев), с международным участием (менее 15%), общегосударственные федерального значения межрегиональные (вырабатывается в различных органах страны), региональные местного масштаба (участники – местные производители).

2) по продолжительности функционирования: постоянно действующие (более 1,5 года), временные (15 дней – 5 мес), краткосрочные (1-5 дней – 2 недели), сезонные.

3) по товарному признаку: специализированные отраслевые (1вид, 1 группа товаров), специализированные многоотраслевые (н-р, автомобильная с/х техника), универсальные оптовые ярмарки (различные группы товаров).

4) по отраслевому признаку: отраслевые (1 отрасль экономики, промышленность), межотраслевые (различные отрасли)

5) по значимости мероприятия: федерального значения, межрегионального значения (для нескольких регионов), регионального значения (для 1 региона), местного значения (для города, области)

6) по направлению работы: выполняющие продажи и заказы, информационные, ознакомительные

7) по виду спроса: широкого потребления, инвестиционные товары, информационные технологии, инновационные технологии и товары.

Цель ярмарочных торгов – оптовая продажа и закупка товаров, заключение прямых договоров между продавцами и покупателями.

Задачи ярмарки:

1) оказание услуг участникам по заключению сделок

2) налаживание длительных деловых контактов между покупателями и поставщиками

3) анализ и подготовка конъюнктурной информации

4) организация рекламы

Этапы подготовки к проведению ярмарки:

1) подготовительный (предварительный)

2) организационный (подготовка рекламного каталога, включая характеристику экспонентов, их товаров, оперативную работу по размещению участников, организацию их досуга, круглых столов, презентаций и других мероприятий)

3) подведение итогов ярмарки с выделением + и – сторон работы, обобщение результатов, состояние конъюнктурного обзора, предоставление бесплатно руководству области, а др за плату.

Характерные черты ярмарочной торговли:

1) оптовая купля–продажа по представленным образцам

2) периодичность проведения

3) предварительное установление сроков и места проведения

4) массовое участие оптовых продавцов и покупателей
18. Организация коммерческой работы по оптовой продаже товаров, формы и методы продажи товаров.

Оптовая торговля – вид коммерческой деятельности, связанный с торговлей крупными партиями товаров, который используется либо непосредственно для производственного потребления, либо для их дальнейшей перепродажи через прямые и косвенные каналы товаропродвижения.

Основное назначение оптовой торговли – доведение товаров от производителей до конечного потребителя в розничной торговой сети или промышленным предприятием.

Основная цель – удержание спроса на товары в удобное для потребителя время и в необходимом количестве.

Формы организации оптовой торговли

1) оптовая торговля на основе прямых хозяйственных связей

2) оптовая торговля через независимых торговых посреднических организаций

3) оптовая торговля через частных оптовых посредников

4) биржевая оптовая торговля

5) аукционная оптовая торговля

6) ярморочно-выставочная оптовая торговля

Формы и методы оптовой продажи товаров:

- транзитная (поставка от производителя, а с оптового склада в розничную торговлю поставка и разрядка)

Разрядка – документ, выписываемый оптовым предприятием и адресуется конкретному поставщику, указывается наименование, местоположение, товары, адресованные нескольким грузополучателям

- складская форма(договор производителя с оптовым складом, поставка и договоры с розничной торговлей с оптового склада)

Методы продажи:

1) по личной отборке покупателем (используется при складской форме)

2) по каталогам и прайс-листам

3) по почте

4) автосклады

5) продажа по телефонным, телефаксным, электрическим заявкам

6) с оптовых рынков – повильонно-аукционное помещение, управляющее единой администрацией

Место проведения оптовых торгов – торговый зал оптового рынка. Количество и расположение товарных секций в торговом зале оптового рынка определяется администрацией рынка. Каждая товарная секция предоставляется одному торговцу.
19. Методы розничной продажи товаров.

Розничная торговля – вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Форма организации розничной торговли – система элементов построения предприятий на основе определенных правил:

1) статистические подходы к использованию форматов (типов) розничных торговых предприятий

2) размещение предприятий розничной торговли

3) методы продажи и обслуживания показателей

4) ценовая политика

5) планировочное решение внутреннего устройства предприятия торговли

6) предоставление необходимой информации покупателям

7) условия заключения договоров розничной купли-продажи

Формы организации розничной торговли:

1) магазинная

2) комиссионная

3) внемагазинная

4) на аукционах

5) торговля по образцам

6) торговля через торговые автоматы

7) выездная торговля

8) на ярмарках

9) дистанционная торговля: посылочная, электронная, телевизионная

10) на розничных рынках с/х продукции

11) смешанная торговля

Методы розничной продажи товаров:

- магазинная (осуществляется в пределах торговых предприятий)

- внемагазинная (вне торговых предприятий)

- смешанная (и то, и др)

Метод розничной продажи товаров – совокупность приемов, способов и операций, направленных на национальную организацию процесса продажи товаров

Магазинная форма:

- индивидуальное обслуживание через прилавок

- самообслуживание

- через продавцов-консультантов

- по образцам

- по каталогам

- по предварительным заказам

Внемагазинная форма:

- электронная торговля

- по почте

- по каталогам

- торговая презентация, личная продажа
20. Услуги, оказываемые в оптовой и розничной торговле

Услуги оптовой торговли.

Состав и виды оптовых торговых услуг могут быть самыми разнообразными, исходя из условий товародвижения и информационно-коммерческого обслуживания участников рыночных отношений. Большое значение имеет развитие такой услуги опта, как коммерческое кредитование, финансирование сделок.

Классификация оптовых услуг.

1. по составу и виду оптовых услуг:

а) Для клиентов-покупателей оптовые предприятия должны оказывать следующие услуги:

♦ оценка потребностей и спроса;

♦ преобразование производственного ассортимента в торговый (подсортировка, фасовка, упаковка, маркировка и т. п.);

♦ хранение товарных запасов;

♦ доставка товаров;

♦ кредитование закупки;

♦ концентрация товарной массы;

♦ информационное и консалтинговое обслуживание и др.

б) По отношению к клиентам-поставщикам услуги оптовой торговли должны состоять в следующем:

♦ централизация коммерческой деятельности;

♦ поддержка процесса перехода прав собственности на товар;

♦ инвестиционное обеспечение процесса товародвижения;

♦ минимизация кредитного (коммерческого) риска;

♦ маркетинговое обслуживание.

2. по функциональному назначению можно выделить следующие основные комплексы услуг:

♦ технологические — по хранению, подсортировке, фасовке, упаковке, маркировке, транспортно-экспедиционные и др.;

♦ коммерческие — помощь в рекламировании товаров, комиссионные, посреднические, по поиску поставщиков товаров и оптовых покупателей и т. п.;

♦ организационно-консультативные — консультации по вопросам ассортимента и качества товаров, эксплуатации изделий, организации розничной продажи, изучения спроса, маркетинга и др.;

♦ информационные — сбор, накопление, обработка коммерческой информации и передача ее контрагентам;

♦ финансовые — по организации торгово-расчетных операций (кредитование сделки на льготных условиях, наличные и безналичные расчеты, авансовая оплата и т. п.).

Услуги, предоставляемые оптовой базой своим клиентам, как правило, должны быть платными и способствовать активизации оптовой деятельности. Конкретные размеры оплаты услуг следует устанавливать в заключаемых между оптовым предприятием и клиентами договорах. Они должны отражать расходы на эти услуги с учетом их трудоемкости и обеспечения нормальной рентабельности этих операций, а также экономически заинтересовывать оптовые базы в оказании услуг своим клиентам.

 Таким образом, доходы оптового предприятия складываются из продажи товаров — торговых надбавок и платы за оптовые торговые услуги.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.