Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-08-20 | 109 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Рабочая программа театрального кружка
«Драматешка»
Срок реализации: 3 года
Составитель:
старший воспитатель
О.В. Горбатова
г. Нижний Новгород, 2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли,
стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки.
Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир
|
фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Театрально- игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес
к литературе, активизирует словарь, разговорную речь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребёнка.
Программа описывает подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 4—7 лет (средняя, старшая и подготовительная группы). Она разработана на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности для ДОУ с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе, приведенной в конце данного раздела.
Возраст детей и срок реализации программы
Данный вариант программы рассчитан на детей, начиная с четырехлетнего возраста. В кружок принимаются все желающие воспитанники, не имеющие медицинских противопоказаний.
Срок реализации программы – 3 года.
1 год обучения (4-5 лет) –36часов в год.
2 год обучения (5-6 лет) – 34 часа в год.
3 год обучения (6-7 лет) - 34 часа в год.
Режим занятий
Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю
Длительность занятий составляет:
- 1 год обучения (4-5 лет) – не более 20 мин.
- 2 год обучения (5-6 лет) – не более 25 мин.
- 3 год обучения (6-7 лет) – не более 30 мин.
Ожидаемый результат
Психологическая комфортность, раскрепощенность, стимулирующие развитие духовного потенциала и творческой активности.
Сформированность умений находить средства выразительности и эмоциональности состояния.
|
Расширение импровизационных способностей детей: мимика, жест, пантомимика.
Развитие нравственно - коммуникативных и волевых качеств личности (общительность, вежливость, чуткость, доброта, умение довести дело до конца); произвольных познавательных процессов (внимание, память, восприятие, любознательность).
Развитие всех сторон речи, четкой, ясной дикции.
Привлечение внимания родителей к новым формам работы группы по всестороннему развитию личности ребенка.
К концу реализации программы предполагается овладение детьми следующими знаниями, умениями и навыками:
Ребенок должен знать:
- назначение театра;
- деятельность работников театра;
- виды театров;
- виды и жанры театрального искусства: музыкальный, кукольный, театр зверей, клоунада.
- знать 5—8 артикуляционных упражнений.
Ребенок должен уметь:
- передавать образы с помощью вербальной и невербальной стороны речи;
- воплощать свои замыслы собственными силами и организовывать деятельность других детей;
- контролировать внимание;
- понимать и эмоционально выражать различные состояния персонажа с помощью интонации;
- выразительно прочитать диалогический стихотворный текст, правильно и четко произнося слова с нужными интонациями.
- принимать позы в соответствии с настроением и характером изображаемого героя;
-изменять свои переживания, выражение лица, походку, движения в соответствии с эмоциональным состоянием.
- уметь составлять предложения с заданными словами.
- уметь произносить скороговорки в разных темпах, шепотом.
- уметь произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.
Ребенок должен иметь представление:
- о сценическом движении;
- о выразительном исполнении с помощью мимики, жестов, движений;
- об оформлении спектакля (декорации, костюмы).
Ребенок должен владеть навыками:
- культурного поведения в театре;
- определения состояния персонажа по схематическим рисункам;
- подбора собственных выразительных жестов;
- психологического настроя на выполнение предстоящего действия;
- произнесения небольших монологов;
- произнесения развернутых диалогов в соответствии с сюжетом инсценировки.
Необходимое оборудование
Зеркальный уголок для работы над мимикой и артикуляционным аппаратом, костюмы маски, элементы грима; декорации; театральный уголок в группе; куклы для разных видов театров.
|
ФОРМЫ РАБОТЫ
- Занятия.
- Игры- занятия.
- Игры- загадки.
- Занятия- путешествия.
- Игры- драматизации.
- Занятия- путешествия.
- Игры- драматизации.
- Совместная деятельность педагога и воспитанников.
- Самостоятельная деятельность воспитанников.
- Игры, упражнения, этюды.
Работа с детьми:
индивидуальная
парная,
подгрупповая.
Работа с родителями.
Средняя группа
Месяц | Тема занятия | Теория | Практика | Всего |
Сентябрь | Знакомство. Мир театра. Музыка осени. Наш богатый урожай. | 0,5 0,5 0,25 0,25 | 0,5 0,5 0,75 0,75 | 1 1 1 1 |
Октябрь | Бабушка Забава. В гостях у сказки. Колобок - Колючий бок. | 0,25 0,5 0,25 | 0,75 1,5 0,75 | 1 2 1 |
Ноябрь | Очень жить на свете туго без подруги или друга. Если с другом вышел в путь. Все мы делим пополам. Лучшие друзья. | 0,5 0,5 0,25 0,25 | 0,5 0,5 0,75 0,75 | 1 1 1 1 |
Декабрь | Мимика. Страна воображения. Наше настроение. Играем в театр. | 0.25 0,25 0,25 0,10 | 0,75 0,75 0,75 0,90 | 1 1 1 1 |
Январь | Лесная сказка. Лесные жители. Музыка в сказке. Три медведя. | 0,5 0,5 0,25 0,10 | 0,5 0,5 0,75 0,90 | 1 1 1 1 |
Февраль | Храбрый петух. Наступили холода. Невоспитанный мышонок один остался, без друзей. Как мышонок решил и друзей возвратить, и вежливым быть. | 0,5 0,5 0,25 0,25 | 0,5 0,5 0,75 0,75 | 1 1 1 1 |
Март | Сказка о невоспитанном мышонке. Домашние любимцы. Мой Щенок. Добрые слова. | 0,5 0,25 0,5 0,5 | 0,5 0,75 0,5 0,5 | 1 1 1 1 |
Апрель | Весенний дождь Каждый хочет спрятаться под маленьким грибком. Дождик льет-льет, а грибочек все растет. Вот так гриб-великан, всем хватило места там. | 0,5 0,5 0,25 0,10 | 0,75 0,75 0,75 0,90 | 1 1 1 1 |
Май | Вот так яблоко! Поссорились зверушки, не знают, как им быть. Как же всем им яблоко на всех их разделить. Мишка всех помирил, уму-разуму научил. По следам сказок. | 0,5 0,5 0,25 0,25 | 0,5 0,5 0,75 0,75 | 1 1 1 1 |
Всего занятий | 36 |
Тематический план к рабочей программе по кружковой программе «Драматешка»
Старшая группа
Месяц | Тема занятия | Теория | Практика | Всего | |
Сентябрь | «Что такое театр? Разножанровость театров» «Учимся быть артистами» Такие разные эмоции. Тянут - потянут – вытянуть не могут». Настольный театр игрушек. | 0.5 0,5 0,25 0,25 | 0,5 0,5 0,75 0.75 | 1 1 1 1 | |
Октябрь | Овощной базар. Игра «Лесная– сказка осенних листьев». Путешествие в осенний лес В гости к сказке. Настольный театр картинок. | 0,5 0,25 0,10 0,10 | 0.5 0.5 0,90 0,90 | 1 1 1 1 | |
Ноябрь | Игра в спектакль. Трафаретный театр. Веселое путешествие в сказку. «Игрушки» Агнии Барто. Сказка «Кто сказал «Мяу?». | 0,20 0,10 0,5 0.10 | 0,80 0.90 0,5 0,90 | 1 1 1 1 | |
Декабрь | Веселые стихи. Игра – сказка с куклами – кулёчками. «Гномики». Дикие животные. Чтение и обыгрывание сказки «Зимовье зверей». | 0,5 0,25 0,5 0.5 | 0.5 0,75 0,5 0,5 | 1 1 1 1 | |
Январь | Сказки из сундучка. Повторное чтение «Зимовье зверей». Игра - сказка с куклами- кулечками. Приключения в лесу. | 0,5 0,25 0,25 | 0,5 0,75 0,75 | 1 1 1 | |
Февраль | В гости к бабушке Забавушке. Сундучок, откройся. «Куклы-оригами». Такое разное настроение. Спешим на представление. | 0,5 0,25 0,10 0,10 | 0.5 0.75 0,90 0,90 | 1 1 1 1 | |
Март | Дружные ребята Игры-драматизации с куклами бибабо. «В царстве света и тени». (Театр теней) Игра – сказка с куклами на магнитах. Муха-Цокотуха. | 0,20 0,10 0,5 0.10 | 0,80 0.90 0,5 0,90 | 1 1 1 1 | |
Апрель | Веселые затеи. Танцуем круглый год. «Игра – сказка с куклами из веера. Кто стучится в нашу дверь? Веселое представление. | 0,5 0,25 0,10 0,10 | 0.5 0.75 0,90 0,90 | 1 1 1 1 | |
Май | Весна в природе. Игра - сказка на подвижных ленточках. Драматизация сказки «Заяц в огороде». | 0.5 0,15 0,10 | 0.5 0.85 0,90 | 1 1 1 | |
Всего занятий | 34
|
Тематический план к рабочей программе по кружковой программе «Драматешка»
Подготовительная группа
Месяц | Тема занятия | Теория | Практика | Всего | |
Сентябрь | Здравствуй театр! Что такое театр? Играем в профессии. Веселые сочинялки. | 0,5 0,5 0,5 0,25 | 0,5 0,5 0,5 0,75 | 1 1 1 1 | |
Октябрь | Сказка осени. Музыка ветра В Осеннем лесу. Куклы на карандаше. Бабушка из Бразилии. | 0,5 0,25 0,25 0,25 | 0,5 0,75 0,75 0,75 | 1 1 1 1 | |
Ноябрь | Вкусная история. Мыльные пузыри. Вежливый зритель Наши фантазии. Маски из пакета. | 0,5 0,25 0,25 0,25 | 0,5 0,75 0,75 0,75 | 1 1 1 1 | |
Декабрь | Все профессии нужны, все профессии важны. Сказка зимнего леса. Хоровод зверей. Карнавал животных. | 0,5 0,25 0,25 0,25 | 0,5 0,75 0,75 0,75 | 1 1 1 1 | |
Январь | Чудесен мир театра. Рукавичка. Мастерская актера | 0,5 0,25 0,25 | 0,5 0,75 0,75 | 1 1 1 | |
Февраль | Кот и семеро мышат. Мир игры. Куклы на липучке. Давай поговорим. «Истории на ковре» | 0,15 0,25 0.25 0.25 | 0,85 0,75 0,75 0,75 | 1 1 1 1 | |
Март | Расскажи сказку. Мир масок. Куколка на пальчике. Страна эльфов. | 0,5 0,25 0,25 0,25 | 0,5 0,75 0,75 0,75 | 1 1 1 1 | |
Апрель | Экскурсия в кукольный театр. Рисуем фотороботов. Играем весеннюю сказку. Бабочки на ниточках. | 0,5 0,25 0,25 0.25 | 0,5 0,75 0,75 0,75 | 1 1 1 1 | |
Май | Мы-актеры! Театральная мастерская. Мой любимый театр. | 0,25 0,25 0.25 | 0,75 0,75 0,75 | 1 1 1 | |
Всего занятий | 34
|
Перспективно – календарное планирование по театрализованной
Деятельности.
Средняя группа.
СЕНТЯБРЬ
| Занятие Тема | Цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
1 Знакомство | Вызвать интерес к театрализован ной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению. | Первое посещение детьми театрального кружка в новом учебном году. Знакомство с новыми детьми. Игра «Назови свое имя». Игра «Радио». | Мяч, музыкальный центр | |
2 Мир театра | Знакомство с видами театров (фланелеграф, пальчиковый, кукольный, настольный), учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации. | Беседа с детьми «Что такое театр». Ряженье в костюмы. Игра «Измени голос». Хоровод-игра «Мышки на лугу» Чтение сказки в ролях «Курочка ряба». | Ширма для кукольного театра, куклы бибабо, маски. | |
3 Музыка осени | Познакомить детей с понятиями: «Мимика»; вызывать положительный эмоциональный отклик детей; учить красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения. | «Выразительное движение». Игровые упражнения. Игра – импровизация «Листочки в саду». Музыкально – ритмическая композиция «Осенний вальс». | Декорация осеннего сада, музыкальное сопровождение, осенние листочки. | |
4 Наш богатый урожай | Учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку. | «Язык жестов». Игра «Где мы были, мы не скажем». Отгадывание загадок. Инсценировка «Мышка - норушка». Хороводная игра «Огород у нас хорош». | Шапочки овощей для игры, театральная кукла Мышка, зерна в плошке, муляжи пирожков. | |
ОКТЯБРЬ
| 1 Бабушка Забава | Вовлечь детей в сюжетно-игровую ситуацию; побуждать детей к двигательной активности. | Игры с бабушкой Забавой. Игры и упражнения: «Диктор», «Изобрази героя». | Ширма, театральная кукла «Бабушка». |
2 В гостях у сказки | Познакомить с новой сказкой; познакомить с настольным кукольным театром; учить отвечать на вопросы полным и содержательным ответом. | «Колобок – колючий бок». Знакомство с содержанием сказки В. Бианки. Показ настольного театра. Вопросы по содержанию. Рассматривание иллюстраций к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей. | Настольный театр, иллюстрации к сказке. | |
3 В гостях у сказки | Учить детей бесконфликтно распределять роли; формировать дружеское взаимоотношение; разучить сказку по ролям, работать над произношением реплик, над жестами и мимикой; ввести диалог в процессе показа сказки. | Создание игровой мотивации. Ведения диалога детьми во время показа и рассказывания сказки «Колобок – колючий бок». Рассматривание костюмов. Ряженье в костюмы. Отгадывание загадок. | Маски героев по сказке, костюмы | |
4 Колобок- Колючий бок | Развивать творческие способности; вызвать эмоциональный отклик детей на выступление перед зрителями. | Драматизация сказки «Колобок – колючий бок». | Декорация к сказке, музыкальное сопровождение. | |
НОЯБРЬ
| 1 Очень жить на свете туго без подруги или друга | Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы; развивать воображение и учить детей высказываться; учить восприятию сюжета игры. | Беседа о друзьях. Чтение стихотворения. Рассказывание сказки «Лучшие друзья». Игра «Скажи о друге ласковое слово». | Игрушка «Зайчик», воздушный шарик, музыкальное сопровождение. |
2 Если с другом вышел в путь. | Учить выразительно двигаться под музыку, ощущая ее ритмичность или плавность звучания. | Отгадывание загадок по содержанию сказки. Этюды на выразительность передачи образа с помощью мимики и жестов. | Зеркало, музыкальное сопровождение /песня «Если с другом вышел в путь» В. Шаинского. | |
3 Все мы делим пополам. | Порадовать детей, создать дружественную атмосферу занятия. | Рассказывание детьми сказки «Лучшие друзья». Музыкально-ритмическая композиция «Все мы делим пополам» | Маски зверей, музыкальное сопровождение. | |
4 Лучшие друзья | Развивать творческие способности. Постановка сказки для детей детского сада. | Подготовка и драматизация сказки «Лучшие друзья». | Декорация к сказке, костюмы, музыкальное сопровождение. | |
ДЕКАБРЬ
| 1 Мимика | Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать к двигательной имитации, учить импровизировать, в рамках заданной ситуации. | Игра «Что я умею». Чтение стихотворения Б.Заходера «Вот как я умею». Упражнения на выразительность движений и мимики. Мимические этюды у зеркала. | Мяч, мягкие игрушки щенок и козленок. |
2 Страна воображения | Создать положительный эмоциональный настрой; учить действовать с воображаемыми предметами. | Упражнения на развитие воображения и внимания: «Ковер-самолет», «Давайте потанцуем». | Музыкальное сопровождение. | |
3 Наше настроение | Побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; дать представление об основных эмоциях. | Этюды на выражение основных эмоций: «Чуть-чуть грустно», «Курица с цыплятами», «Гусь». | Иллюстрации к основным эмоциям. | |
4 Играем в театр | Развивать способности детей; дать заряд положительных эмоций; | Игровое занятие, построенное на театрализованных играх, способствующих развитию памяти, внимания, воображения. «Изобрази жестом», «Глухая бабушка», «Ласка», «Вкусная конфета», «Тише». | Музыкальное сопровождение, зеркало, цветик - семицветик. | |
ЯНВАРЬ
| 1 Лесная сказка | Побуждать к активному восприятию сказки; учить слушать внимательно сказку до конца и следить за развитием сюжета | Знакомство с содержанием музыкальной сказки «Три медведя». Рассматривание иллюстраций к сказке. Обсуждение характерных особенностей героев. | Фланелеграф, иллюстрации к сказке. |
2 Лесные жители | Учить вспоминать знакомую сказку, отвечать на вопросы по ее сюжету; характеризовать героев; вместе с педагогом пересказывать сказку, показывая характер героя при помощи интонации. | Игровые упражнения, передающие образы героев сказки /зайчики, лисички, медведи, подружки/. Выбор костюмов к сказке. | Маски зверей, костюмы. | |
3 Музыка в сказке | Побуждать детей к выражению образов героев в движении; учить импровизировать под музыку; учить координации движения. | Разучивание музыкальных Номеров /хоровод подружек, песня Машеньки, общий танец/. | Музыкальное сопровождение. | |
4 Три медведя | Учить эмоционально и выразительно выступать перед зрителями, развивать творческие способности. | Подготовка и драматизация сказки «Три медведя». | Декорация к сказке, костюмы героев, музыкальное сопровождение. | |
ФЕВРАЛЬ
| 1 Храбрый петух | Порадовать детей просмотром кукольного театра; дать представление о кукольном театре; учить внимательно смотреть сказку. | Знакомство с кукольным театром. Рассматривание атрибутов кукольного театра. Просмотр сказки «Храбрый петух». | Ширма, куклы бибабо к сказке. |
2 Наступили холода | Дать представление о «холодном» настроении в музыке и эмоционально на него отзываться; упражнять в звукоподражании; учить выразительной артикуляции. | Игра – разминка «Холодок». Имитационные этюды /Метель, ласка и т.д./, игра – имитация «Догадайся, о ком я говорю». Этюд – упражнение «Как воет ветер». | Декорация зимней полянки, музыкальные записи для имитационных этюдов. | |
3 Невоспитанный мышонок один остался, без друзей. | Побуждать к активному восприятию сказки; учить слушать внимательно сказку до конца и следить за развитием сюжета | Чтение стихотворения «Добрые слова» Игра «Назови вежливое слово» Рассказывание «Сказки о невоспитанном мышонке» Беседа по содержанию. Проблемная ситуация. «Что мышонку делать, и как друзей обратно возвратить» | Плоскастной театр, ширма | |
4 Как мышонок решил и друзей возвратить, и вежливым быть | Вовлечь детей в сюжетно – игровую ситуацию; учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах. | Пантомимические этюды /Озорной щенок, щенок ищет и т.д./ Игра «Ай, дили, дили.» Разминка для голоса «И-го-го!». Игра – оркестр «Музыка для лошадки». Чтение стихотворения «Сказки о невоспитанном мышонке» и беседа по содержанию сказки. Работа над выразительностью исполнения (выражение грусти и радости) | Игрушки: лошадка, щенок, инструменты детского шумового оркестра | |
МАРТ
| 1 Сказка о невоспитанном мышонке | Учить эмоционально и выразительно выступать перед зрителями, развивать творческие способности. | Подготовка к драматизации. Драматизация «Сказки о невоспитанном мышонке» | Декорация к сказке, костюмы героев, музыкальное сопровождение. |
2 Домашние любимцы | Дать представление о жизни домашних животных; учить воплощаться в роли и ролевому поведению; использовать звукоподражание. | Рассказывание сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»? Пантомимическая игра «Угадай, кого покажу». | Настольный театр, маски зверей по сказке. | |
3 Мой щенок | Учить детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов; упражнять в звукоподражании. | Упражнения в интонирование диалогов. Пантомимическая игра «Угадай, кого встретил щенок?» | Маски –шапочки зверей. | |
4 Добрые слова | Побуждать к активному восприятию стихотворения; исполнять музыкальную композицию, передавая образ доброты и дружбы. | Чтение стихотворения «Добрые слова». Игра «Назови вежливое слово». Музыкально-ритмическая композиция «Если добрый ты». «Волшебная дверь». | Цветок, музыкальное сопровождение, ключик. | |
АПРЕЛЬ
| 1 Весенний дождь | Порадовать детей, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, учить ролевому воплощению, побуждать к двигательной активности. | Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом». Беседа по содержанию. Игра «Дождливо - солнечно». Этюд – игра «Цветы на полянке». Танец – игра «Цветочный вальс». | Декорация весенней лужайки, шапочки цветов, зонтики, музыкальное сопровождение. |
2 Каждый Хочет спрятаться под маленьким грибком | Развивать воображение детей, учить высказываться, учить выразительно двигаться под музыку. | Загадки по сказке. Игра-конкурс «Попросись под грибок». Рассматривание иллюстраций к сказке. Игра «Узнай, кто попросился под грибок». | Иллюстрации к сказке, грибок, маски шапочки зверей. | |
3 Дождик льет-льет, а грибочек все растет | Учить передавать характерные движения и мимику героев сказки, побуждать к двигательной активности. Игра-имитация «Пойми меня». Разучивание музыкально- ритмических композиций к сказке. Заключительная пляска. Карточки с изображением героев сказки «Под грибком». Музыкальное сопровождение в записи. | Игра-имитация «Пойми меня». Разучивание музыкально- ритмических композиций к сказке. Заключительная пляска. | Карточки с изображением героев сказки «Под грибком». Музыкальное сопровождение в записи. | |
4 Вот так гриб- великан, всем хватило места там | Учить воплощаться в роли и ролевому поведению при публичном выступлении, развивать эстетический вкус. | Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом». | Декорация к сказке, костюмы, музыкальное сопровождение. | |
МАЙ
| 1. Вот так яблоко! | Побуждать к активному восприятию сказки; учить слушать внимательно сказку до конца и следить за развитием сюжета | Игра на выразительность мимики. Рассказывание сказки В.Сутеева «Яблоко» Беседа по содержанию. Разыгрывание этюдов и диалогов из сказки. Имитационные упражнения | Театр из кукол |
2. Поссорились зверушки, не знают, как им быть. Как же всем им яблоко на всех их разделить. | Создать радостное настроение, подвести итог занятий кружка, учить вспоминать знакомые сказки, разыгрывать их, предварительно наряжаясь в костюмы. | Рассматривание отличительных особенностей героев сказки В.Сутеева «Яблоко» Рассказывание и разыгрывание сказки В.Сутеева «Яблоко» с помощью кукол. Игра- пантомима «Пойми меня» Сюрпризный момент. Подготовка к драматизации. Драматизация сказки В.Сутеева «Яблоко» | Музыкальное сопровождение, атрибуты к сказкам, маски, декораций. | |
3. Мишка всех помирил, уму-разуму научил | Учить эмоционально и выразительно выступать перед зрителями, развивать творческие способности. | Итоговое занятие кружка. Драматизация сказок по желанию детей. | Декорация к сказке, костюмы, музыкальное сопровождение. | |
4. По следам сказок | Развивать воображение детей; побуждать к фантазированию; учить рассказывать сказку выразительно, эмоционально; настраивать на игровой сюжет. | Атрибуты, ряженье, музыкальное сопровождение |
Перспективно – календарное планирование по театрализованной
Деятельности.
Старшая группа
СЕНТЯБРЬ | Тема, занятие | Цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование | ||
1 «Что такое театр? Разножанр Овость театров» | Познакомить детей с понятием «Театр», обогатить знания детей о различных видах кукольных театров (настольный, пальчиковый, театр марионеток, би-ба-бо и т.д.), уметь различать их и называть, развивать интерес к театральной деятельности. | Беседа о театре. Рассматривание иллюстраций, фотографий. Знакомство с правилами поведения в театре. Работа над жестами и мимикой: «Вкусный арбуз», «Я на скрипочке играю», «Ем лимон»,«Мне грустно», «Сердитый дедушка». Чтение стихотворения «Мы идем в театр» Э.Успенского. | Тематический альбом «Театр. Виды театров», | |||
2 «Учимся быть артистами» Такие разные эмоции. | Познакомить с понятием «Пантомима»; «Эмоция». Активизировать воображение детей; Знакомить с пиктограммами, изображающими радость, грусть, злость и т.д.; учить распознавать эмоциональное состояние по мимике; учить детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующую эмоцию у себя на лице. Учить детей выразительно произносить фразу, стихотворение, несущие различную эмоциональную окраску. Воспитывать доброе отношение к животным; Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх. | Игры: «Передавалки», «Приветствие», с карточками – рисунками. Чтение стихотворение про «Киску» Б.Заходера Рассматривание сюжетных картинок. Упражнение «Изобрази эмоцию». Этюды на изображение этих эмоций. Рассматривание графических карточек. Беседа. Игра «Угадай эмоцию». Упражнения на различные эмоции. Игра «Испорченный телефон» | Карточки-рисунки с выражением лица человечка: веселого и грустного на каждого ребенка; игрушка-котенок. Пиктограммы, сюжетные картинки, музыкальное сопровождение. | |||
3 Настольный театр игрушек. | Развивать воображение детей; побуждать к фантазированию; Использовать разнообразные игрушки – фабричные и самодельные. | Игры на знакомство. Игра «Кто это?» Упражнение «Ласковое имя», «Лифт», «Глубокое дыхание». Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». Речевая минутка. Обыгрывание стихотворения «Маша обедает» (С. Капутикян), «Девочка чумазая» (А. Барто). | Изготовление игрушек из природного или другого материала. Чтение стихотворений. Экскурсия в прачечную детского сада. | |||
4 Тянут- потянут – вытянуть не могут». | Порадовать детей; Вовлечь в веселую игру; учить выразительной мимике и движениям в играх- этюдах; учить четко произносить слова. | Игра-имитация «Догадайся, о чем я говорю?». Имитационные упражнения «Изобрази героев». Пересказ сказки «Репки» с использованием перчаточных кукол. Чтение стихотворения «Спор овощей». Распределение ролей. | Перчаточный театр | |||
ОКТЯБРЬ | 1 Овощной базар | Вовлечь в игровой сюжет; учить взаимодействовать с партнером в сюжетно-ролевой игре; учить выражать эмоции в роли; способствовать выразительной интонации речи. | Игра «Продавцы – покупатели», хороводная игра «Веселый хоровод». Инсценировка «Спор овощей». | Корзины с овощами для украшения стола, шапочки овощей для игры и инсценировки. | ||
2 «Игра Лесная – сказка осенних листьев». | Развивать воображение детей; побуждать к фантазированию; учить рассказывать сказку выразительно, эмоционально; настраивать на игровой сюжет. Учить разыграть сказку, героями которой станут разнообразные осенние листья. Развиваем фантазию детей, предложив придумать и дорисовать картину, используя контуры осенних листьев. Учим подбирать действие к предмету и предметы к действию. | Драматизация произведения «Спор овощей» на Осеннем празднике. Подбор костюмов. Упражнения на выразительность движений и мимики. Двигательная импровизация «Летел листочек» | Атрибуты для Выбора костюма, маски героев сказки, осенние листочки - трафареты | |||
3 «Путешествие в осенний лес». | Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность; закреплять приемы вождения кукол пальчикового театра, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать диалогическую форму речи, мелкую моторику рук; воспитывать доброжелательные партнерские отношения. | Дыхательное упражнение «Аромат леса». Речевая разминка. (произнести чистоговорки медленно, тихо, громко, быстро) Отгадывание загадок «Осеннее дерево». Пальчиковая гимнастика «Болото». Знакомство с диалогом «Рукавицы для лисицы» (Степанов Владимир) | Пальчиковые куклы по количеству детей, пальцеход, магнитофон, аудиокассеты (звуки леса), конверт с загадками, осенние деревья. | |||
4. В гости к сказке. Настольный театр картинок | Приобщить детей к драматизации; учить партнерскому взаимодействию; изготовить персонажы и декорации (двусторонние с опорой). познакомить детей с особенностями управления картинкой-персонажем. | Имитирование движения: бег, прыжки, ходьба. Упражнение: «Порхание бабочки», «Путешествие в волшебный лес». Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». Речевая минутка. Чтение сказки «Кто сказал «Мяу?» Распределение ролей с помощью загадок. | Декорации к сказке, музыкальное сопровождение. Изготовление настольного театра картинок. | |||
НОЯБРЬ | 1 Игра в спектакль. Трафаретный театр. | Способствовать объединению детей в Совместной театрализованной деятельности. | Упражнение «Через стекло», «Жираф»,«Цветок». Речевая минутка: («Ветерок», «На дворе» и т.п.). Постановка «Кто сказал «Мяу?», Беседа о технике безопасности при работе с ножницами. Изготовление персонажей с помощью трафаретов. | Декорации к сказкам, костюмы и маски, листы бумаги, карандаши, ножницы. | ||
2. Веселое путешествие в сказку | Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажей сказки; учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость; обучать четкой и правильной артикуляции; развивать воображение, мелкую моторику рук; введение понятия «Скороговорка». | Упражнения-этюды, отражающие образы персонажей сказки. Игра «Угадай героя». Драматизация сказки. Чистиговорки, скороговорки. Инсценировка сказки «Кто сказал «Мяу?», и, использование кукол из бумаги, которых дети нарисовали, раскрасили и вырезали сами на 2. занятии | Иллюстрации к сказке, трафаретные куклы из сказки. Музыкальное сопровождение. | |||
3 «Игрушки» Агнии Барто | Развивать творчество в процессе выразительного чтения стихотворения; совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев стихотворений мимикой, жестами. | Знакомство с понятием «Интонация». Беседа. Упражнения и игры на отработку интонационной выразительности. Выразительное чтение стихов А.Барто. Скороговорки на развитие дикции: «Посреди двора - дрова», «Маша шла, шла, шла», «Шла Саша по шоссе». Генеральная репетиция сказки.»Кто сказал «Мяу?» | Книги с иллюстрациями А.Барто. Игрушки. Маски Музыкальное сопровождение | |||
4 сказка «Кто сказал «Мяу?». | Формировать у детей чувство сотрудничества и взаимопомощи; подводить детей к самостоятельному инсценированию сказки; продолжать закреплять умение двигаться по сцене. | Сюрпризный момент. Подготовка к драматизации. Драматизация сказки «Кто сказал «Мяу?» Приглашаются дети средней группы, родители, сотрудники. | Музыкальное сопровождение, декорации, костюмы. | |||
ДЕКАБРЬ | 1 Веселые стихи | Создать положительный эмоциональный настрой; ввести понятия «Рифма»; побуждать детей к совместному стихосложению; упражнять в подборе рифм к словам, вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать детей действовать в воображаемой ситуации; способствовать развитию воображения; развивать дикцию при помощи скороговорок. | Дидактическая игра «Придумай как можно больше рифмующихся слов». Физкультминутка «Бабочка». «Веселые стихи». Техника речи: артикуляционное упражнение «Улыбка», «Качели», «Лопаточка - иголочка». Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». Скороговорки, чистоговорки. Чтение сценки «Белоснежка и семь гномов». | Мяч, птица Говорун, музыкальное сопровождение. | ||
2 Игра – сказка с куклами – кулёчками | Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласовано взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность, учить четко проговаривать слова, изготовить персонажей кукол из кулечков к сценке | Продолжать развивать внимание
и память: «Что
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления... Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого... Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима... Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |