Рабочая программа театрального кружка — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Рабочая программа театрального кружка

2020-08-20 109
Рабочая программа театрального кружка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рабочая программа театрального кружка

«Драматешка»

Срок реализации: 3 года

Составитель:

 старший воспитатель

О.В. Горбатова

г. Нижний Новгород, 2015

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли,

стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки.

Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир

фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Театрально- игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес

к литературе, активизирует словарь, разговорную речь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребёнка.

 

Программа описывает подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 4—7 лет (средняя, старшая и подготовительная группы). Она разработана на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности для ДОУ с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе, приведенной в конце данного раздела.

 

Возраст детей и срок реализации программы

Данный вариант программы рассчитан на детей, начиная с четырехлетнего возраста. В кружок принимаются все желающие воспитанники, не имеющие медицинских противопоказаний.

Срок реализации программы – 3 года.

1 год обучения (4-5 лет) –36часов в год.

2 год обучения (5-6 лет) – 34 часа в год.

3 год обучения (6-7 лет) - 34 часа в год.

 

Режим занятий

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю

Длительность занятий составляет:

- 1 год обучения (4-5 лет) – не более 20 мин.

- 2 год обучения (5-6 лет) – не более 25 мин.

- 3 год обучения (6-7 лет) – не более 30 мин.

 

Ожидаемый результат

Психологическая комфортность, раскрепощенность, стимулирующие развитие духовного потенциала и творческой активности.

Сформированность умений находить средства выразительности и эмоциональности состояния.

Расширение импровизационных способностей детей: мимика, жест, пантомимика.

Развитие нравственно - коммуникативных и волевых качеств личности (общительность, вежливость, чуткость, доброта, умение довести дело до конца); произвольных познавательных процессов (внимание, память, восприятие, любознательность).

Развитие всех сторон речи, четкой, ясной дикции.

Привлечение внимания родителей к новым формам работы группы по всестороннему развитию личности ребенка.

К концу реализации программы предполагается овладение детьми следующими знаниями, умениями и навыками:

Ребенок должен знать:

- назначение театра;

- деятельность работников театра;

- виды театров;

- виды и жанры театрального искусства: музыкальный, кукольный, театр зверей, клоунада.

- знать 5—8 артикуляционных упражнений.

Ребенок должен уметь:

- передавать образы с помощью вербальной и невербальной стороны речи;

- воплощать свои замыслы собственными силами и организовывать деятельность других детей;

- контролировать внимание;

- понимать и эмоционально выражать различные состояния персонажа с помощью интонации;

- выразительно прочитать диалогический стихотворный текст, правильно и четко произнося слова с нужными интонациями.

- принимать позы в соответствии с настроением и характером изображаемого героя;

-изменять свои переживания, выражение лица, походку, движения в соответствии с эмоциональным состоянием.

- уметь составлять предложения с заданными словами.

- уметь произносить скороговорки в разных темпах, шепотом.

- уметь произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.

Ребенок должен иметь представление:

- о сценическом движении;

- о выразительном исполнении с помощью мимики, жестов, движений;

- об оформлении спектакля (декорации, костюмы).

Ребенок должен владеть навыками:

- культурного поведения в театре;

- определения состояния персонажа по схематическим рисункам;

- подбора собственных выразительных жестов;

- психологического настроя на выполнение предстоящего действия;

- произнесения небольших монологов;

- произнесения развернутых диалогов в соответствии с сюжетом инсценировки.

Необходимое оборудование

Зеркальный уголок для работы над мимикой и артикуляционным аппаратом, костюмы маски, элементы грима; декорации; театральный уголок в группе; куклы для разных видов театров.

ФОРМЫ РАБОТЫ

- Занятия.

- Игры- занятия.

- Игры- загадки.

- Занятия- путешествия.

- Игры- драматизации.

- Занятия- путешествия.

- Игры- драматизации.

- Совместная деятельность педагога и воспитанников.

- Самостоятельная деятельность воспитанников.

- Игры, упражнения, этюды.

Работа с детьми:

индивидуальная

парная,

подгрупповая.

Работа с родителями.

Средняя группа

Месяц Тема занятия Теория Практика Всего
Сентябрь   Знакомство. Мир театра. Музыка осени. Наш богатый урожай. 0,5 0,5 0,25 0,25 0,5 0,5 0,75 0,75 1 1 1 1
Октябрь Бабушка Забава. В гостях у сказки. Колобок - Колючий бок. 0,25 0,5 0,25 0,75 1,5 0,75 1 2 1
Ноябрь Очень жить на свете туго без подруги или друга. Если с другом вышел в путь. Все мы делим пополам. Лучшие друзья. 0,5 0,5 0,25 0,25 0,5 0,5 0,75 0,75 1 1 1 1
Декабрь Мимика. Страна воображения. Наше настроение. Играем в театр. 0.25 0,25 0,25 0,10 0,75 0,75 0,75 0,90 1 1 1 1
Январь Лесная сказка. Лесные жители. Музыка в сказке. Три медведя. 0,5 0,5 0,25 0,10 0,5 0,5 0,75 0,90 1 1 1 1
Февраль Храбрый петух. Наступили холода. Невоспитанный мышонок один остался, без друзей. Как мышонок решил и друзей возвратить, и вежливым быть. 0,5 0,5 0,25 0,25 0,5 0,5 0,75 0,75 1 1 1 1
Март Сказка о невоспитанном мышонке. Домашние любимцы. Мой Щенок. Добрые слова. 0,5 0,25 0,5 0,5 0,5 0,75 0,5 0,5 1 1 1 1
Апрель Весенний дождь Каждый хочет спрятаться под маленьким грибком. Дождик льет-льет, а грибочек все растет. Вот так гриб-великан, всем хватило места там. 0,5 0,5 0,25 0,10 0,75 0,75 0,75 0,90 1 1 1 1
Май Вот так яблоко! Поссорились зверушки, не знают, как им быть. Как же всем им яблоко на всех их разделить. Мишка всех помирил, уму-разуму научил. По следам сказок. 0,5 0,5 0,25   0,25 0,5 0,5 0,75   0,75 1 1 1   1
Всего занятий  

36

Тематический план к рабочей программе по кружковой программе «Драматешка»

Старшая группа

Месяц Тема занятия Теория Практика Всего  
Сентябрь «Что такое театр? Разножанровость театров» «Учимся быть артистами» Такие разные эмоции. Тянут - потянут – вытянуть не могут». Настольный театр игрушек. 0.5 0,5 0,25 0,25 0,5 0,5 0,75 0.75 1 1 1 1
Октябрь Овощной базар. Игра «Лесная– сказка осенних листьев». Путешествие в осенний лес В гости к сказке. Настольный театр картинок. 0,5 0,25 0,10 0,10 0.5 0.5 0,90 0,90 1 1 1 1
Ноябрь Игра в спектакль. Трафаретный театр. Веселое путешествие в сказку. «Игрушки» Агнии Барто. Сказка «Кто сказал «Мяу?». 0,20 0,10 0,5 0.10 0,80 0.90 0,5 0,90 1 1 1 1
Декабрь Веселые стихи. Игра – сказка с куклами – кулёчками. «Гномики». Дикие животные. Чтение и обыгрывание сказки «Зимовье зверей». 0,5 0,25 0,5 0.5 0.5 0,75 0,5 0,5 1 1 1 1
Январь Сказки из сундучка. Повторное чтение «Зимовье зверей». Игра - сказка с куклами- кулечками. Приключения в лесу. 0,5 0,25 0,25 0,5 0,75 0,75 1 1 1
Февраль В гости к бабушке Забавушке. Сундучок, откройся. «Куклы-оригами». Такое разное настроение. Спешим на представление. 0,5 0,25 0,10 0,10 0.5 0.75 0,90 0,90 1 1 1 1
Март Дружные ребята Игры-драматизации с куклами бибабо. «В царстве света и тени». (Театр теней) Игра – сказка с куклами на магнитах. Муха-Цокотуха. 0,20 0,10 0,5 0.10 0,80 0.90 0,5 0,90 1 1 1 1
Апрель Веселые затеи. Танцуем круглый год. «Игра – сказка с куклами из веера. Кто стучится в нашу дверь? Веселое представление. 0,5 0,25 0,10 0,10 0.5 0.75 0,90 0,90 1 1 1 1
Май Весна в природе. Игра - сказка на подвижных ленточках. Драматизация сказки «Заяц в огороде». 0.5 0,15 0,10 0.5 0.85 0,90 1 1 1
Всего занятий  

34

Тематический план к рабочей программе по кружковой программе «Драматешка»

Подготовительная группа

Месяц Тема занятия Теория Практика Всего
Сентябрь Здравствуй театр! Что такое театр? Играем в профессии. Веселые сочинялки. 0,5 0,5 0,5 0,25 0,5 0,5 0,5 0,75 1 1 1 1
Октябрь Сказка осени. Музыка ветра В Осеннем лесу. Куклы на карандаше. Бабушка из Бразилии. 0,5 0,25 0,25 0,25 0,5 0,75 0,75 0,75 1 1 1 1
Ноябрь Вкусная история. Мыльные пузыри. Вежливый зритель Наши фантазии. Маски из пакета. 0,5 0,25 0,25 0,25 0,5 0,75 0,75 0,75 1 1 1 1
Декабрь Все профессии нужны, все профессии важны. Сказка зимнего леса. Хоровод зверей. Карнавал животных. 0,5 0,25 0,25 0,25 0,5 0,75 0,75 0,75 1 1 1 1
Январь Чудесен мир театра. Рукавичка. Мастерская актера 0,5 0,25 0,25 0,5 0,75 0,75 1 1 1
Февраль Кот и семеро мышат. Мир игры. Куклы на липучке. Давай поговорим. «Истории на ковре» 0,15 0,25 0.25 0.25 0,85 0,75 0,75 0,75 1 1 1 1
Март Расскажи сказку. Мир масок. Куколка на пальчике. Страна эльфов. 0,5 0,25 0,25 0,25 0,5 0,75 0,75 0,75 1 1 1 1
Апрель Экскурсия в кукольный театр. Рисуем фотороботов. Играем весеннюю сказку. Бабочки на ниточках. 0,5 0,25 0,25 0.25 0,5 0,75 0,75 0,75 1 1 1 1
Май Мы-актеры! Театральная мастерская. Мой любимый театр. 0,25 0,25 0.25 0,75 0,75 0,75 1 1 1
Всего занятий  

34

Перспективно – календарное планирование по театрализованной

Деятельности.

Средняя группа.

СЕНТЯБРЬ

 

Занятие Тема   Цели и задачи Методические рекомендации Материал и оборудование  
1 Знакомство   Вызвать интерес к театрализован ной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению. Первое посещение детьми театрального кружка в новом учебном году. Знакомство с новыми детьми. Игра «Назови свое имя». Игра «Радио». Мяч, музыкальный центр  
2 Мир театра   Знакомство с видами театров (фланелеграф, пальчиковый, кукольный, настольный), учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации.   Беседа с детьми «Что такое театр». Ряженье в костюмы. Игра «Измени голос». Хоровод-игра «Мышки на лугу» Чтение сказки в ролях «Курочка ряба». Ширма для кукольного театра, куклы бибабо, маски.  
3 Музыка осени   Познакомить детей с понятиями: «Мимика»; вызывать положительный эмоциональный отклик детей; учить красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения. «Выразительное движение». Игровые упражнения. Игра – импровизация «Листочки в саду». Музыкально – ритмическая композиция «Осенний вальс». Декорация осеннего сада, музыкальное сопровождение, осенние листочки.
4 Наш богатый урожай   Учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку.    «Язык жестов». Игра «Где мы были, мы не скажем». Отгадывание загадок. Инсценировка «Мышка - норушка». Хороводная игра «Огород у нас хорош». Шапочки овощей для игры, театральная кукла Мышка, зерна в плошке, муляжи пирожков.

ОКТЯБРЬ

 

1 Бабушка Забава   Вовлечь детей в сюжетно-игровую ситуацию; побуждать детей к двигательной активности.   Игры с бабушкой Забавой. Игры и упражнения: «Диктор», «Изобрази героя».   Ширма, театральная кукла «Бабушка».  
2 В гостях у сказки   Познакомить с новой сказкой; познакомить с настольным кукольным театром; учить отвечать на вопросы полным и содержательным ответом.    «Колобок – колючий бок». Знакомство с содержанием сказки В. Бианки. Показ настольного театра. Вопросы по содержанию. Рассматривание иллюстраций к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей. Настольный театр, иллюстрации к сказке.  
3 В гостях у сказки     Учить детей бесконфликтно распределять роли; формировать дружеское взаимоотношение; разучить сказку по ролям, работать над произношением реплик, над жестами и мимикой; ввести диалог в процессе показа сказки. Создание игровой мотивации. Ведения диалога детьми во время показа и рассказывания сказки «Колобок – колючий бок». Рассматривание костюмов. Ряженье в костюмы. Отгадывание загадок.   Маски героев по сказке, костюмы  
4 Колобок- Колючий бок Развивать творческие способности; вызвать эмоциональный отклик детей на выступление перед зрителями. Драматизация сказки «Колобок – колючий бок». Декорация к сказке, музыкальное сопровождение.

НОЯБРЬ

 

1 Очень жить на свете туго без подруги или друга Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы; развивать воображение и учить детей высказываться; учить восприятию сюжета игры.   Беседа о друзьях. Чтение стихотворения. Рассказывание сказки «Лучшие друзья». Игра «Скажи о друге ласковое слово».   Игрушка «Зайчик», воздушный шарик, музыкальное сопровождение.  
2 Если с другом вышел в путь.   Учить выразительно двигаться под музыку, ощущая ее ритмичность или плавность звучания.   Отгадывание загадок по содержанию сказки. Этюды на выразительность передачи образа с помощью мимики и жестов.   Зеркало, музыкальное сопровождение /песня «Если с другом вышел в путь» В. Шаинского.
3 Все мы делим пополам. Порадовать детей, создать дружественную атмосферу занятия. Рассказывание детьми сказки «Лучшие друзья». Музыкально-ритмическая композиция «Все мы делим пополам» Маски зверей, музыкальное сопровождение.  
4 Лучшие друзья   Развивать творческие способности. Постановка сказки для детей детского сада. Подготовка и драматизация сказки «Лучшие друзья».   Декорация к сказке, костюмы, музыкальное сопровождение.

ДЕКАБРЬ

 

1 Мимика   Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать к двигательной имитации, учить импровизировать, в рамках заданной ситуации. Игра «Что я умею». Чтение стихотворения Б.Заходера «Вот как я умею». Упражнения на выразительность движений и мимики. Мимические этюды у зеркала. Мяч, мягкие игрушки щенок и козленок.  
2 Страна воображения   Создать положительный эмоциональный настрой; учить действовать с воображаемыми предметами. Упражнения на развитие воображения и внимания: «Ковер-самолет», «Давайте потанцуем». Музыкальное сопровождение.  
3 Наше настроение   Побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; дать представление об основных эмоциях. Этюды на выражение основных эмоций: «Чуть-чуть грустно», «Курица с цыплятами», «Гусь». Иллюстрации к основным эмоциям.  
4 Играем в театр   Развивать способности детей; дать заряд положительных эмоций;   Игровое занятие, построенное на театрализованных играх, способствующих развитию памяти, внимания, воображения. «Изобрази жестом», «Глухая бабушка», «Ласка», «Вкусная конфета», «Тише». Музыкальное сопровождение, зеркало, цветик - семицветик.  

ЯНВАРЬ

 

1 Лесная сказка   Побуждать к активному восприятию сказки; учить слушать внимательно сказку до конца и следить за развитием сюжета   Знакомство с содержанием музыкальной сказки «Три медведя». Рассматривание иллюстраций к сказке. Обсуждение характерных особенностей героев. Фланелеграф, иллюстрации к сказке.  
2 Лесные жители   Учить вспоминать знакомую сказку, отвечать на вопросы по ее сюжету; характеризовать героев; вместе с педагогом пересказывать сказку, показывая характер героя при помощи интонации. Игровые упражнения, передающие образы героев сказки /зайчики, лисички, медведи, подружки/. Выбор костюмов к сказке.   Маски зверей, костюмы.  
3 Музыка в сказке   Побуждать детей к выражению образов героев в движении; учить импровизировать под музыку; учить координации движения. Разучивание музыкальных Номеров /хоровод подружек, песня Машеньки, общий танец/.   Музыкальное сопровождение.  
4 Три медведя   Учить эмоционально и выразительно выступать перед зрителями, развивать творческие способности. Подготовка и драматизация сказки «Три медведя».   Декорация к сказке, костюмы героев, музыкальное сопровождение.

ФЕВРАЛЬ

 

1 Храбрый петух   Порадовать детей просмотром кукольного театра; дать представление о кукольном театре; учить внимательно смотреть сказку. Знакомство с кукольным театром. Рассматривание атрибутов кукольного театра. Просмотр сказки «Храбрый петух». Ширма, куклы бибабо к сказке.  
2 Наступили холода Дать представление о «холодном» настроении в музыке и эмоционально на него отзываться; упражнять в звукоподражании; учить выразительной артикуляции. Игра – разминка «Холодок». Имитационные этюды /Метель, ласка и т.д./, игра – имитация «Догадайся, о ком я говорю». Этюд – упражнение «Как воет ветер».   Декорация зимней полянки, музыкальные записи для имитационных этюдов.
3 Невоспитанный мышонок один остался, без друзей.     Побуждать к активному восприятию сказки; учить слушать внимательно сказку до конца и следить за развитием сюжета   Чтение стихотворения «Добрые слова» Игра «Назови вежливое слово» Рассказывание «Сказки о невоспитанном мышонке» Беседа по содержанию. Проблемная ситуация. «Что мышонку делать, и как друзей обратно возвратить» Плоскастной театр, ширма  
4 Как мышонок решил и друзей возвратить, и вежливым быть     Вовлечь детей в сюжетно – игровую ситуацию; учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах.     Пантомимические этюды /Озорной щенок, щенок ищет и т.д./ Игра «Ай, дили, дили.» Разминка для голоса «И-го-го!». Игра – оркестр «Музыка для лошадки». Чтение стихотворения «Сказки о невоспитанном мышонке» и беседа по содержанию сказки. Работа над выразительностью исполнения (выражение грусти и радости)   Игрушки: лошадка, щенок, инструменты детского шумового оркестра  

МАРТ

 

1 Сказка о невоспитанном мышонке   Учить эмоционально и выразительно выступать перед зрителями, развивать творческие способности. Подготовка к драматизации. Драматизация «Сказки о невоспитанном мышонке»   Декорация к сказке, костюмы героев, музыкальное сопровождение.  
2 Домашние любимцы     Дать представление о жизни домашних животных; учить воплощаться в роли и ролевому поведению; использовать звукоподражание. Рассказывание сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»? Пантомимическая игра «Угадай, кого покажу».   Настольный театр, маски зверей по сказке.  
3 Мой щенок   Учить детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов; упражнять в звукоподражании. Упражнения в интонирование диалогов. Пантомимическая игра «Угадай, кого встретил щенок?» Маски –шапочки зверей.  
4 Добрые слова   Побуждать к активному восприятию стихотворения; исполнять музыкальную композицию, передавая образ доброты и дружбы.   Чтение стихотворения «Добрые слова». Игра «Назови вежливое слово». Музыкально-ритмическая композиция «Если добрый ты». «Волшебная дверь». Цветок, музыкальное сопровождение, ключик.  

АПРЕЛЬ

 

1 Весенний дождь   Порадовать детей, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, учить ролевому воплощению, побуждать к двигательной активности. Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом». Беседа по содержанию. Игра «Дождливо - солнечно». Этюд – игра «Цветы на полянке». Танец – игра «Цветочный вальс».   Декорация весенней лужайки, шапочки цветов, зонтики, музыкальное сопровождение.
2 Каждый Хочет спрятаться под маленьким грибком   Развивать воображение детей, учить высказываться, учить выразительно двигаться под музыку.   Загадки по сказке. Игра-конкурс «Попросись под грибок». Рассматривание иллюстраций к сказке. Игра «Узнай, кто попросился под грибок». Иллюстрации к сказке, грибок, маски шапочки зверей.  
3 Дождик льет-льет, а грибочек все растет   Учить передавать характерные движения и мимику героев сказки, побуждать к двигательной активности. Игра-имитация «Пойми меня». Разучивание музыкально- ритмических композиций к сказке. Заключительная пляска. Карточки с изображением героев сказки «Под грибком». Музыкальное сопровождение в записи. Игра-имитация «Пойми меня». Разучивание музыкально- ритмических композиций к сказке. Заключительная пляска.   Карточки с изображением героев сказки «Под грибком». Музыкальное сопровождение в записи.  
4 Вот так гриб- великан, всем хватило места там Учить воплощаться в роли и ролевому поведению при публичном выступлении, развивать эстетический вкус.   Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом».    Декорация к сказке, костюмы, музыкальное сопровождение.

МАЙ

 

1. Вот так яблоко!   Побуждать к активному восприятию сказки; учить слушать внимательно сказку до конца и следить за развитием сюжета   Игра на выразительность мимики. Рассказывание сказки В.Сутеева «Яблоко» Беседа по содержанию. Разыгрывание этюдов и диалогов из сказки. Имитационные упражнения Театр из кукол  
2. Поссорились зверушки, не знают, как им быть. Как же всем им яблоко на всех их разделить.   Создать радостное настроение, подвести итог занятий кружка, учить вспоминать знакомые сказки, разыгрывать их, предварительно наряжаясь в костюмы.   Рассматривание отличительных особенностей героев сказки В.Сутеева «Яблоко» Рассказывание и разыгрывание сказки В.Сутеева «Яблоко» с помощью кукол. Игра- пантомима «Пойми меня» Сюрпризный момент. Подготовка к драматизации. Драматизация сказки В.Сутеева «Яблоко» Музыкальное сопровождение, атрибуты к сказкам, маски, декораций.  
3. Мишка всех помирил, уму-разуму научил Учить эмоционально и выразительно выступать перед зрителями, развивать творческие способности. Итоговое занятие кружка. Драматизация сказок по желанию детей.   Декорация к сказке, костюмы, музыкальное сопровождение.  
4. По следам сказок   Развивать воображение детей; побуждать к фантазированию; учить рассказывать сказку выразительно, эмоционально; настраивать на игровой сюжет.   Атрибуты, ряженье, музыкальное сопровождение  

 

Перспективно – календарное планирование по театрализованной

Деятельности.

Старшая группа

СЕНТЯБРЬ

Тема, занятие Цели и задачи Методические рекомендации Материал и оборудование
1 «Что такое театр? Разножанр Овость театров» Познакомить детей с понятием «Театр», обогатить знания детей о различных видах кукольных театров (настольный, пальчиковый, театр марионеток, би-ба-бо и т.д.), уметь различать их и называть, развивать интерес к театральной деятельности. Беседа о театре. Рассматривание иллюстраций, фотографий. Знакомство с правилами поведения в театре. Работа над жестами и мимикой: «Вкусный арбуз», «Я на скрипочке играю», «Ем лимон»,«Мне грустно», «Сердитый дедушка». Чтение стихотворения «Мы идем в театр» Э.Успенского.  Тематический альбом «Театр. Виды театров»,
2 «Учимся быть артистами» Такие разные эмоции. Познакомить с понятием «Пантомима»; «Эмоция». Активизировать воображение детей; Знакомить с пиктограммами, изображающими радость, грусть, злость и т.д.; учить распознавать эмоциональное состояние по мимике; учить детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующую эмоцию у себя на лице. Учить детей выразительно произносить фразу, стихотворение, несущие различную эмоциональную окраску. Воспитывать доброе отношение к животным; Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх. Игры: «Передавалки», «Приветствие», с карточками – рисунками. Чтение стихотворение про «Киску» Б.Заходера Рассматривание сюжетных картинок. Упражнение «Изобрази эмоцию». Этюды на изображение этих эмоций. Рассматривание графических карточек. Беседа. Игра «Угадай эмоцию». Упражнения на различные эмоции. Игра «Испорченный телефон» Карточки-рисунки с выражением лица человечка: веселого и грустного на каждого ребенка; игрушка-котенок. Пиктограммы, сюжетные картинки, музыкальное сопровождение.
3 Настольный театр игрушек. Развивать воображение детей; побуждать к фантазированию; Использовать разнообразные игрушки – фабричные и самодельные. Игры на знакомство. Игра «Кто это?» Упражнение «Ласковое имя», «Лифт», «Глубокое дыхание». Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». Речевая минутка. Обыгрывание стихотворения «Маша обедает» (С. Капутикян), «Девочка чумазая» (А. Барто). Изготовление игрушек из природного или другого материала. Чтение стихотворений. Экскурсия в прачечную детского сада.
4 Тянут- потянут – вытянуть не могут». Порадовать детей; Вовлечь в веселую игру; учить выразительной мимике и движениям в играх- этюдах; учить четко произносить слова. Игра-имитация «Догадайся, о чем я говорю?». Имитационные упражнения «Изобрази героев». Пересказ сказки «Репки» с использованием перчаточных кукол. Чтение стихотворения «Спор овощей». Распределение ролей. Перчаточный театр

ОКТЯБРЬ

1 Овощной базар Вовлечь в игровой сюжет; учить взаимодействовать с партнером в сюжетно-ролевой игре; учить выражать эмоции в роли; способствовать выразительной интонации речи. Игра «Продавцы – покупатели», хороводная игра «Веселый хоровод». Инсценировка «Спор овощей». Корзины с овощами для украшения стола, шапочки овощей для игры и инсценировки.
2 «Игра Лесная – сказка осенних листьев». Развивать воображение детей; побуждать к фантазированию; учить рассказывать сказку выразительно, эмоционально; настраивать на игровой сюжет. Учить разыграть сказку, героями которой станут разнообразные осенние листья. Развиваем фантазию детей, предложив придумать и дорисовать картину, используя контуры осенних листьев. Учим подбирать действие к предмету и предметы к действию. Драматизация произведения «Спор овощей» на Осеннем празднике. Подбор костюмов. Упражнения на выразительность движений и мимики. Двигательная импровизация «Летел листочек» Атрибуты для Выбора костюма, маски героев сказки, осенние листочки - трафареты
3 «Путешествие в осенний лес». Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность; закреплять приемы вождения кукол пальчикового театра, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать диалогическую форму речи, мелкую моторику рук; воспитывать доброжелательные партнерские отношения. Дыхательное упражнение «Аромат леса». Речевая разминка. (произнести чистоговорки медленно, тихо, громко, быстро) Отгадывание загадок «Осеннее дерево». Пальчиковая гимнастика «Болото». Знакомство с диалогом «Рукавицы для лисицы» (Степанов Владимир) Пальчиковые куклы по количеству детей, пальцеход, магнитофон, аудиокассеты (звуки леса), конверт с загадками, осенние деревья.
4. В гости к сказке. Настольный театр картинок Приобщить детей к драматизации; учить партнерскому взаимодействию; изготовить персонажы и декорации (двусторонние с опорой). познакомить детей с особенностями управления картинкой-персонажем. Имитирование движения: бег, прыжки, ходьба. Упражнение: «Порхание бабочки», «Путешествие в волшебный лес». Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». Речевая минутка. Чтение сказки «Кто сказал «Мяу?» Распределение ролей с помощью загадок. Декорации к сказке, музыкальное сопровождение. Изготовление настольного театра картинок.

НОЯБРЬ

1 Игра в спектакль. Трафаретный театр. Способствовать объединению детей в Совместной театрализованной деятельности. Упражнение «Через стекло», «Жираф»,«Цветок». Речевая минутка: («Ветерок», «На дворе» и т.п.). Постановка «Кто сказал «Мяу?», Беседа о технике безопасности при работе с ножницами. Изготовление персонажей с помощью трафаретов. Декорации к сказкам, костюмы и маски, листы бумаги, карандаши, ножницы.
2. Веселое путешествие в сказку Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажей сказки; учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость; обучать четкой и правильной артикуляции; развивать воображение, мелкую моторику рук; введение понятия «Скороговорка». Упражнения-этюды, отражающие образы персонажей сказки. Игра «Угадай героя». Драматизация сказки. Чистиговорки, скороговорки. Инсценировка сказки «Кто сказал «Мяу?», и, использование кукол из бумаги, которых дети нарисовали, раскрасили и вырезали сами на 2. занятии Иллюстрации к сказке, трафаретные куклы из сказки. Музыкальное сопровождение.
3 «Игрушки» Агнии Барто Развивать творчество в процессе выразительного чтения стихотворения; совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев стихотворений мимикой, жестами. Знакомство с понятием «Интонация». Беседа. Упражнения и игры на отработку интонационной выразительности. Выразительное чтение стихов А.Барто. Скороговорки на развитие дикции: «Посреди двора - дрова», «Маша шла, шла, шла», «Шла Саша по шоссе». Генеральная репетиция сказки.»Кто сказал «Мяу?» Книги с иллюстрациями А.Барто. Игрушки. Маски Музыкальное сопровождение
4 сказка «Кто сказал «Мяу?». Формировать у детей чувство сотрудничества и взаимопомощи; подводить детей к самостоятельному инсценированию сказки; продолжать закреплять умение двигаться по сцене. Сюрпризный момент. Подготовка к драматизации. Драматизация сказки «Кто сказал «Мяу?» Приглашаются дети средней группы, родители, сотрудники. Музыкальное сопровождение, декорации, костюмы.

ДЕКАБРЬ

1 Веселые стихи Создать положительный эмоциональный настрой; ввести понятия «Рифма»; побуждать детей к совместному стихосложению; упражнять в подборе рифм к словам, вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать детей действовать в воображаемой ситуации; способствовать развитию воображения; развивать дикцию при помощи скороговорок. Дидактическая игра «Придумай как можно больше рифмующихся слов». Физкультминутка «Бабочка». «Веселые стихи». Техника речи: артикуляционное упражнение «Улыбка», «Качели», «Лопаточка - иголочка». Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». Скороговорки, чистоговорки. Чтение сценки «Белоснежка и семь гномов». Мяч, птица Говорун, музыкальное сопровождение.
2 Игра – сказка с куклами – кулёчками Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласовано взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность, учить четко проговаривать слова, изготовить персонажей кукол из кулечков к сценке Продолжать развивать внимание и память: «Что

Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.