Сувенир. Комбинированный способ лепки. Промежуточная итоговая работа. /12 час./                                                               — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Сувенир. Комбинированный способ лепки. Промежуточная итоговая работа. /12 час./                                                              

2020-08-20 129
Сувенир. Комбинированный способ лепки. Промежуточная итоговая работа. /12 час./                                                               0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Теоретические сведения: закрепить знания, полученные на предыдущих занятиях; добиться завершенности проработки формы.

Практическая работа: изготовить небольшого размера декоративные фигурки людей или животных из глины (с последующей росписью).

Задачи: развить творческий подход к украшению простых форм.

Промежуточная итоговая работа: на основе гипсовых форм создать вазу, кувшин или другой полый предмет, применяя элементы декоративного украшения. Оценка результативности складывается из следующих критериев: целостность, декоративность, практичность в применении.

 

 

Раздел II. Традиционная керамика.

Изучение дымковской народной игрушки. Семья./10 час./

Теоретические сведения: познакомить детей с произведениями народного творчества мастеров с. Дымково; повторить понятие о народной иг­рушке, вспомнить последовательность ее изготовления.

Практическая работа: разработка поэтапного плана; подготовка инструментов, шликера, глины. Лепка дымковской барыни, мужика, ребенка. Оценка результативности – каждая работа выполнена аккуратно, точно по плану. Проверка на отсутствие трещин, морщин, вмятин.

Нижегородская игрушка. Создание детской народной игрушки-свистульки. /4 час./

Теоретические сведения: этапы создания свистульки, их разновидности.

Практическая работа: лепка пустотелой формы,создание свистулек причудливых форм, имеющих разное количество дырочек.

Изучение скопинской керамики. /6 час./

Теоретические сведения: дать представление о скопинской керамики.

Практическая работа: выбор понравившегося сюжета, выполнение работы, сушка, обжиг, роспись ангобами. Оценка результативности – развить образное мышление и фантазию.

Русское изразцовое искусство./4 час./

Теоретические сведения: познакомить с понятием «изразец»; русская печь.

Практическая работа: разработать авторский эскиз, с учетом правил орнаментальной композиции; подготовить шаблоны для создания рисунка; лепка пластины; оценка результативности - сохранение пропорций и размеров, заданных эскизом.

Раздел III. Скульптура.

Знакомство с анатомическими особенностями человека. Техника создания скульптур. Полулюди-персонажи мифов, сказок, легенд. /6 час./

Теоретические сведения: выяснить степень усвоения материала учебного года; развить умение передавать характер персонажей средствами скульптуры.        

Практическая работа: двух-трех фигурная композиция, разработка эскиза на выбранную сказку или легенду, подготовка глины, оборудования, каркаса, лепка каждого персонажа в отдельности, соединение в единую композицию. Оценка результативности - выявить смысловую связь изображаемых фигур.

Пропорции человека. Создание композиции на тему народных сказок, былин. Передача народного колорита, эмоционального настроения. /8 час./

Теоретические сведения: лекция: круглая скульптура, кариатиды, атланты, просмотр видеофильма.

Практическая работа: создание композиции взаимоотношений между человеком и человеком, лепка из шамота, оценка результативности – развить способность передавать выразительность изображаемых фигур; умение сохранить цельность композиции при проработке ее отдельных элементов, выразить эмоциональное состояние в композиции.

Раздел IV. Гончарное дело.

Первые шаги на гончарном круге. Кружка./12час./

Теоретические сведения: использование шаблонов, стеков и других приспособление для создания формы изделия и рельефной поверхности.

Практическая работа: лепка серии форм разных объемов, сушка, обжиг, минимальная роспись изделий. Оценка результативности - закрепить навыки приобретенные за время обучения.

Подсвечник. Техника жгута./12 час./

Теоретические сведения: демонстрация функциональной керамики, возможности применения в интерьере.

Практическая работа: работа со жгутами, создание подсвечника на темы: растения, насекомые, звери. Роспись ангобами.

Раздел V. Простые методы декорирования изделий

Керамические краски. Способы нанесения на поверхность. /8 час./

Теоретические сведения: знакомство с акварелью, гуашью, темперой, акрилом, ангобами, глазурями; состав красок; техника нанесения. Гипс, работа с гипсом, этапы создания форм.

Практическая работа: использование акварели, техника по мокрому «Цветные пятна»; рисование по стеклу, применение гуаши; роспись работ темперой или акрилом. Роспись заранее заготовленных гипсовых рельефов, оценка - аккуратности, цветового решения, количества использованных красок.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.