Тема 3. Изучение каргопольской глиняной игрушки /4 час./   — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Тема 3. Изучение каргопольской глиняной игрушки /4 час./  

2020-08-20 98
Тема 3. Изучение каргопольской глиняной игрушки /4 час./   0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Теоретические сведения: дать представление о каргопольской глиняной игрушке, просмотр видеофильма.

Практическая работа: обсуждение поэтапного плана, лепка игрушки на время, создание здоровой конкуренции в классе, оценка результативности – проверка точности выполнения задания, поощрительные призы.

 

Тема 4. Изучение технических и художественных особенностей балхарской керамики /4 час./

Теоретические сведения: дать представление о балхарской игрушке, вспомнить особенности каждого народного промысла, подготовить небольшой рассказ каждому учащемуся о любой народной игрушке.

Практическая работа: выбор одной из понравившейся игрушек, обсуждение поэтапного плана работы, оценка результативности – оценка складывается как из теоретических знаний учащегося, так и практической работы.

 

Тема 5. Создание многофигурной композиции лепной игрушки в традициях местного или любого промысла /10 час./  

Теоретические сведения: закрепить полученные знания о народной игрушки с помощью листов с тестами.

Практическая работа: разбиться по парам, подготовить эскиз любой из народных игрушек, в отведенное время коллективно создать многофигурную композицию, оценка результативности - сохранение пропорций.

 

Тема 6. Групповая работа «Подмосковные леса» /4 час./  

Теоретические сведения: что такое декоративный рельеф; виды рельефов.

Практическая работа: изучение строения деревьев, сбор природных материалов, работа с эскизами, лепка декоративной пластины с изображением лесных массивов, соединение работ в единое панно, оценка результативности – гармоничность изображаемых деревьев, сохранение пропорций между предметами.

 

Тема 7. Композиция «Цирк» /10 час./  

Теоретические сведения: лекция: круглая скульптура, кариатиды, атланты, просмотр видеофильма.

Практическая работа: создание композиции взаимоотношений между зверем и человеком, лепка из шамота, оценка результативности – развить способность передавать выразительность изображаемых фигур; умение сохранить цельность композиции при проработке ее отдельных элементов, выразить эмоциональное состояние в композиции.

 

Тема 8. Декоративная композиция «Птица» /6 час./

Теоретические сведения: мифические птицы, сказки с волшебными птицами, коллективное чтение отрывков сказок, викторина.

Практическая работа:   выбор сказочного персонажа, создание панно с прорезными деталями, использование петелек, оценка результативности -   развитие наблюдательности, фантазии, образного мышления.

 

Тема 9. Декоративная композиция «Дерево» /4 час./

Теоретические сведения: изучить строение коры деревьев, их пластику.

Практическая работа: подготовить три эскиза деревавпластике, динамике, статике, слепить три вида деревьев с использование фактуры коры, оценка результативности – развитие образного мышления, передача характера дерева.

 

Тема 10. Итоговая работа за второй учебный год /2 час./

Задачи: объединение всех знаний за два учебных года.

Практическая работа: тест-опрос, выполнение практической работы на заданную тему, роспись работы. Оценка результативности – складывается из тест-опроса, аккуратности выполненной работы, успешностью обучения в данном учебном году(получение грамот, благодарственных писем и т. д.)

Третий год обучения.

Вводное занятие. /2 час./

Включает повторение пройденного материала, инструктаж по технике безопасности, обсуждение плана работы на год.

Тема 1. Создание моделей (сосудов) /16 час./

Теоретические сведения: изучение разных техник создания объемных полых форм: в технике шара, в технике валика, в технике пластин, с помощью болванок; показать связь формы и декора.

Практическая работа: лепка декоративного сосуда, тарелки, чаши, чайника, сушка формы, создание декора с помощью ангобов, глазури, обжиг. Оценка результативности – качество выполненных изделий, поэтапный ход работы, аккуратность и самостоятельность исполнения.

Тема 2. Изучение росписи керамики ангобами /2 час./

Теоретические сведения: почувствовать различия между красками и ангобами.

Практическая работа: зарисовки растительного орнамента, декоративная переработка природных форм, роспись как плоских, так и объемных предметов, обжиг. Оценка результативности – гармоничность распределения рисунка на плоской и объемной форме, выбор и сочетание цветов.

Тема 3. Декорирование керамических моделей /4 час./

Теоретические сведения: овладеть приемами украшения гончарных изделий (штамповочный орнамент, гравировка, налепные узоры, нарезной или выпуклый рельефный декор), зрительные иллюзии на плоскости и в объеме, векторина.

Практическая работа: создание нескольких одинаковых форм сосудов, украшение форм с использованием зрительных иллюзий (удлинение, расширение форм за счет декоративных налепов)

 

Тема 4. Этюд животного с натуры /4 час./

Теоретические сведения: дать представление, что такое быстрый набросок, этюд, эскиз, показать наброски художников: Бенуа,…………… и т. д.   

Практическая работа: этюд с натуры кошки, собаки, хомяка и т.п. (использование угля, сангины, восковых мелков, пастели). Лепка одного из понравившихся животных. Оценка результативности - развить у детей наблюдательность, умение подмечать характерное движение, позу; навык быстрой прокладки фигуры животного, пластического решения наброска с учетом кругового обзора.

Тема 5.  Композиция "Сказка" /18 час./

Теоретические сведения: выяснить степень усвоения материала учебного года; развить умение передавать характер персонажей средствами скульптуры.        

Практическая работа: двух-трех фигурная композиция, разработка эскиза на выбранную сказку, подготовка глины, оборудования, каркаса, лепка каждого персонажа в отдельности, соединение в единую композицию. Оценка результативности - выявить смысловую связь изображаемых фигур.

 

Тема 6. Композиция "Сувенир" /4 час./  

Теоретические сведения: закрепить знания, полученные на предыдущих занятиях; добиться завершенности проработки формы.

Практическая работа: изготовить небольшого размера декоративные фигурки людей или животных из глины (с последующей росписью).

 

Тема 7. Композиция "Кошка" или "Собака - наш друг" /4 час./    

Теоретические сведения: развить наблюдательность, умение найти в натуре и передать выразительную позу, движение.

Практическая работа: вылепить животное, отдыхающее или в движении; можно ввести дополнительные предметы. Оценка результативности - развить у учащихся наблюдательности, зрительной "память.

 

Тема 8. Групповая работа панно «Аквариум» /8 час./  

Теоретические сведения: изучение разновидностей рыб, их среду обитания, корм, растительность. Просмотр фильмов о дельфинах и китах.

Практическая работа: группой детей из 2-4 человек выполняется композиция на тему: сказочная, фантастическая рыба. Оценка результативности - найти большую форму изображаемого, развить фантазию, расширить художественные приемы декора.

 

Тема 9. Итоговая работа за третий учебный год /4 час./

Практическая работа: выполнение небольшой объемной композиции с эскиза. Оценка результативности – использование теоретических знаний при выполнении работы, точность исполнения, использование росписи.

Четвертый год обучения.

Вводное занятие /2 час./

Включает повторение пройденного материала, инструктаж по технике безопасности, обсуждение плана работы на год.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.