Тема 2. Освоение приемов лепки от руки изделий простых форм /6 час./ — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Тема 2. Освоение приемов лепки от руки изделий простых форм /6 час./

2020-08-20 97
Тема 2. Освоение приемов лепки от руки изделий простых форм /6 час./ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Теоретические сведения: познакомить с понятием объемности предметов; дать представление о пропорциях и характере предметов, плос­костях, переломах формы.

Практическая работа: лепка предметов простой формы (овощей, фру­ктов, грибов, растений).

 

Тема 3. Керамические краски. Способы нанесения на поверхность/4 час./

Теоретические сведения: знакомство с акварелью, гуашью, темперой, акрилом, ангобами, глазурями; состав красок; техника нанесения.

Практическая работа: использование акварели, техника по мокрому «Цветные пятна»; рисование по стеклу, применение гуаши; роспись работ темперой или акрилом.

 

Тема 4. Декоративная пластина/4 час./

Теоретические сведения: пояснить понятие "орнамент", виды ритмов, понятие «композиция».

Практическая работа: лепка пластины (10x10x2 см), орнаментальная роспись гу­ашью (возможны простейшие прилепы).

 

Тема 5. Подсвечник/4 час./

Теоретические сведения: демонстрация функциональной керамики, возможности применения в интерьере.

Практическая работа: работа с пластинами, создание подсвечника на тему «Растения», роспись ангобами.

Тема 6. Декорирование керамических изделий /4 час./

Теоретические сведения: познакомить с понятием «декор». Основные приемы декорирования предметов.

Практическая работа: украшение изделий простых форм с помощью прорезей (использование в работе петелек), вмятин (использование стеков) и простых прилепов (работа с шликером). 

 

Тема 7. Русское изразцовое искусство /6 час./

Теоретические сведения: познакомить с понятием «изразец»; русская печь.

Практическая работа: разработать авторский эскиз, с учетом правил орнаментальной композиции; подготовить шаблоны для создания рисунка; лепка пластины; оценка результативности - сохранение пропорций и размеров, заданных эскизом.

 

Тема 8. Оттиск. Миниатюры /4 час./

Теоретические сведения: миниатюры; виды изображений; круговая скульптура; рельеф.

Практическая работа: подготовка оборудования, инструментов, глины; освоение приемов работы с гипсовыми формами; лепка миниатюры с помощью гипсовых форм; оценка результативности - получить четкое и качественное изображение на плоскости.

 

Тема 9. Оттиск. Ваза /4 час./

  Теоретические сведения: сосуды; способы получения разных форм; история ваз; декорирование пластических форм.

Практическая работа: подготовка оборудования, инструментов, глины; работа с формой; декорирование вазы; оценка результативности- получить качественный слепок с формы, задекорировать вазу по горизонтальным линиям.

 

Тема 10. Разработка эскиза и выполнение небольшого изделия /4 час./  

Теоретические сведения: развить образное мышление; работа с плоским листом и объемной формой.

Практическая работа: выбор игрушки несложной формы; рисование эскиза (перевод трехмерного изделия в двухмерную картинку), лепка по нарисованному эскизу, оценка результативности – сравнение с исходной игрушкой, сохранение пропорций игрушки.

 

Тема 11.  Композиция "Зоопарк" /6 час./  

  Теоретические сведения: изучить строение тела животных, движение костей, мышц, мимику, повадки. Выбор конкретного животного, изучение по картинкам и видео.

Практическая работа: небольшие зарисовки животного в разных позах, лепка зверя по индивидуальному эскизу, использование каркаса.

 

Тема 12. Изучение дымковской народной игрушки /10 час./

Теоретические сведения: познакомить детей с произведениями народного творчества мастеров с. Дымково; дать понятие о народной иг­рушке, показать последовательность ее изготовления.

Практическая работа: разработка поэтапного плана; подготовка инструментов, шликера, глины. Лепка лошадки, собачки, козла. Оценка результативности – каждая работа выполнена аккуратно, точно по плану. Проверка на отсутствие трещин, морщин, вмятин,

 

Тема 13. Создание детской народной игрушки – свистульки /2 час./

Теоретические сведения: этапы создания свистульки, их разновидности.

Практическая работа: лепка пустотелой формы,создание свистулек причудливых форм, имеющих разное количество дырочек.

Тема 16. Итоговая работа за первый учебный год /2 час./  

Практическая работа: подготовка рабочего места, выполнение работы из глины, роспись работ. При оценке результативности учитывается аккуратность ведения рабочего места и выполненная глиняная работ.

Второй год обучения.

Вводное занятие. /2 час./

Включает повторение пройденного материала, инструктаж по техники безопасности, обсуждение плана работы на год.

Тема 1. Дымковская народная игрушка: барышня, мужик, многофигурная композиция/14 час./

Теоретические сведения: закрепить основные способы изготовления дымковской игрушки, расширить знания о народной игрушке.

Практическая работа: создание поэтапного плана работы, подготовка глины, оборудования и материалов для лепки, лепка барыни-водоноски, мужика, композиция из нескольких фигур по индивидуальным эскизам. Оценка результативности – работа ведется практически самостоятельно, с небольшими подсказками педагога, проверка работ на наличие вмятин, трещин.

Тема 2. Изучение филимоновской глиняной игрушки/6 час./

Теоретические сведения: дать представление о филимоновской глиняной игрушке.

Практическая работа: выбор эскиза на заданную тему, разработка поэтапного плана, лепка игрушки, оценка результативности – запечатлеть особенность филимоновской игрушки.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.