ЦРР детский сад № 11 «Буратино» г. Невель Псковская область — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

ЦРР детский сад № 11 «Буратино» г. Невель Псковская область

2020-08-20 97
ЦРР детский сад № 11 «Буратино» г. Невель Псковская область 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЦРР детский сад № 11 «Буратино» г. Невель Псковская область

 

 

Принято на заседании педсовета                                                                   «Утверждаю»

«____»_________________  2019 г.                                                          Зам. заведующей МДОУ

протокол № ___________                                                                 ________________(Пехурова С.А.)

 ПРОГРАММА  ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«МОЁ ЗДОРОВЬЕ»

 

 

Составитель: Терещенко Елена Викторовна

 

 

г. Невель, 2019 г.


Содержание

Паспорт программы……………………………………………………………... I.Целевой раздел.    I.1. Пояснительная записка……………………………………………………… I.2. Цели и задачи программы…………………………………………………... I.3. Принципы и подходы к реализации Программы………………………….. I.4. Планируемые результаты…………………………………………………… II. Содержательный раздел. II.1. Перспективно-тематическое планирование………………………………. II.2. Формы и методы реализации Программы………………………………… II.3. Взаимодействие с семьями воспитанников………………………………. III. Организационный раздел. Проектирвание и организация образовательной работы, рпп-среда…………………………………………………………………………….. IV.   Список литературы………………………………………………………. V. Список приложений: Перспективно-тематическое планирование. Анализ работы за текущий год. Конспекты образовательных мероприятий. Информация для родителей: консультации, буклеты, фотоотчеты.      Электронное приложение: презентация программы, тематические презентации для детей, пособия. 3 - 4   5 – 6 6 - 7 7 - 8 8 – 10   11 – 12 12 - 14 15     16 17    

 

Паспорт программы

Наименование Программы Программа валеологического образования детей «Мое здоровье»
Основание для разработки Программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.  ФГОС дошкольного образования (приказ № 1155 Минобрнауки РФ от 17.10.13 г, действует с 01.01.2014 г.)
Составитель Е.В. Терещенко, воспитатель.
Целевая группа Дети дошкольного возраста 3 – 7 лет.
Срок реализации Программы четыре года: 2019 – 2022 г.
Цель Программы Формирование системы знаний и умений, поведения и деятельности, обеспечивающих ценностные отношения к личному здоровью и здоровью окружающих людей.
Задачи Программы • воспитание основ валеологической культуры детей; • укрепление физического, психологического и социального здоровья детей, профилактика заболеваний;  • воспитание у детей культурно-гигиенических навыков на основе элементарных представлений по анатомии, физиологии и гигиене человека; • формирование у детей механизмов социально-психологической адаптации, навыков социализации; • выработка первоначальных практических навыков контроля и сохранения своего здоровья;  • формирование представлений и установок о ценности здоровья и здорового образа жизни.
Ожидаемые результаты реализации Программы На конец обучения по Программе дети: - демонстрируют сформированную мотивацию к здоровому образу жизни; - владеют валеологическими представлениями и навыками;  - демонстрируют ценностное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих (переносят знания о правилах здоровья в собственную жизнь).
Координация и контроль реализации Программы Осуществляется администрацией ДОУ  и родителями (законными представителями) детей группы.  Формы предоставления результатов: открытые занятия для родителей и педагогов; итоговое занятие; фотовыставки; слайдовая презентация; отчет о реализации Программы.
Краткое содержание Программы Программа включает в себя 5 взаимосвязанных и взаимозависимых направлений: - формирование у детей интереса к валеологической науке; - формирование у детей системы знаний по санитарии и гигиене; - формирование у детей системы знаний по антропологии и основам экологии человека; - формирование у детей системы знаний по анатомии, физиологии, психологии и социологии; - формирование у детей системы знаний по основам медицины и профилактики.

 

I. Целевой раздел.

II. Содержательный раздел.

II.1. Тематическое планирование.

    Программа включает в себя 5 взаимосвязанных и взаимозависимых блоков:

1. Блок формирования у детей интереса к валеологической науке и мотивации и способности переносить знания о здоровье, здоровом образе жизни, профилактике заболеваний и безопасном поведении в повседневное поведение.

Реализуется за счет организации интересных для детей форм образовательных ситуаций, применения современных педагогических технологий (проекты, игры-путешествия и т.д.), что в свою очередь мотивирует детей к переносу знаний в повседневное поведение.

2. Блок формирования у детей системы знаний по санитарии и гигиене.

Определение алгоритмов культурно-гигиенических мероприятий, режима дня; обучение детей следить за внешним видом; выполнять элементарные санитарно-гигиенические мероприятия по уходу за одеждой и обувью (сушка, протирание обуви), навыки поведения за столом; умение сопоставлять соблюдение гигиенических правил с профилактикой некоторых заболеваний.

3. Блок формирования у детей системы знаний по основам экологии человека.

Знания о воздействии на организм человека условий среды, взаимосвязей человека и природы, воздействия на среду и ее защиту, медико-биологические аспекты взаимодействия, а также прогнозирование будущих изменений с целью сохранения здоровья и оптимизации среды.

Знания о позитивных и негативных факторах (положительные и отрицательные поступки), влияющих на состояние здоровья человека, причины возникновения заболеваний.

4. Блок формирование у детей системы знаний по анатомии, физиологии, психоло-гии и социологии.

Знания об анатомо-физиологическом строении человека (о внешнем строении, о частях тела и их назначении, функциональные возможности; знание о внутренних органах человека, образующих дыхательную и пищеварительную системы, знание костно-мышечной системы человека, ее назначение; значение нормального функционирования от различных внешних и внутренних факторов).

Социально-психологические знания и умения: знание о психологических состояниях человека (чувства, эмоции, настроение); умение описать свое состояние физическое и психологическое, умение определять настроение и самочувствие других людей.

5. Блок формирования у детей системы знаний по основам медицины и профилактики.

Понятия «здоровье», «болезнь», «организм». Знания о приёмах профилактики различных заболеваний, мерах их предупреждения (знание приемов и способов профилактики инфекционных кишечных заболеваний, ОРЗ, профилактики травм, профилактики кожных заболеваний).

Знание о профилактической ценности лечебных трав.

Безопасное поведение с медицинскими приборами и лекарствами.

Примерная тематика занятий.

 

Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа
Мой организм. Образ я. Здоровье и болезнь. Правила поведения за столом. Полезная и вредная еда. Здоровье зубов. Как одеваться чтобы не болеть. Чистота и здоровье. Наша кожа. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! Помощники здоровья – врачи. Как устроен человек. Части тела. Красивая осанка. Верхние и нижние конечности. Зачем мы занимаемся физкультурой. Как ухаживать за собой. Зачем мы едим. Какая пища полезней. Язык, вкусовые ощущения. Откуда берутся болезни. Осторожно – лекарства! Функциональные возможности орга-низма. Органы чувств, внутренние органы. Почему я вижу. Моё зрение. Почему я слышу. Как я распознаю запахи. Нос и уход за ним. Как мы дышим. Режим дня. Зачем мы спим. Эмоции и здоровье. Наши поступки. Полезные и вредные привычки. Наука валеология. Здоровье и окружающая среда (социальные, экологические факторы). Профилактика заболеваний (гигиена, оздоровление, закаливание). Витамины и здоровый организм. Спорт – это здорово! Лечебная природа. Зеленая аптека. Сохрани свое здоровье сам. Правила здоровья.

 

Перспективно-тематическое планирование Программы по возрастным группам представлено в Приложении № 1.

 

IV. Список литературы.

§ Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

§ Голицына Н.С., Шумова И.М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2007.

§ Козырева О.В. Оздоровительно-развивающие игры для дошкольников. - М.: Просвещение, 2008.

§ Кузнецова М.Н. Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2007.

§ Кучма В., Рапорт И. Состояние здоровья современных детей дошкольного возраста. / Здоровье дошкольника. №3. 2008.

§ Нагавкина Л.С., Татарникова Л.Г. Валеологические основы педагогической деятельности. – СПб.: КАРО, 2005.

§ Смирнов Н.К. Здоровьсберегающие образовательные технологии. М.: АРКТИ, 2003.

§ Хлопова Т.П., Легких Н.П., Якушева Л.Г., Гусарова И.Н., Фоменко С.К. Здоровье детей дошкольного возраста: состояние, проблемы, перспективы. – Краснодар, 2004.

§ Чумаков Б.Н. Валеология. – М.: Педагогическое общество России, 2000.

§ К.Ю.Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.:Мозаика-Синтез, 2014.

§ Брехман И.И. Валеология - наука о здоровье. - Изд. 2-е, доп., перераб. - М.: Физкультура и спорт, 1990.

§ Тюмасева З.И. Валеология и образование / З.И. Тюмасева, Б.Ф. Кваша. - СПб.: МА-НЭБ, 2002.

§ Касьянова Л.Г. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста: Дис. канд. пед. наук. - Шадринск, 2004.

§ Пономарева Л.И. Методология формирования эколого-валеологической готовности будущих педагогов в условиях модернизации естественнонаучного образования: монография. - Шадринск, 2009.

§ Кушнина Е.Г. Педагогические условия эколого-валеологического образования в дошкольном образовательном учреждении: Дис.  канд. пед. наук. - Челябинск, 2002.

§ Тюмасева З.И. Эколого-валеологические тайны модернизации современного образования: Словарь-справочник / Тюмасе-ва З.И., Стариков В.П. - Сургут: Сургут. тип., 2004.

 

Интернет ресурсы:

https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-nachal-ekologovaleologicheskoy-kompetentnosti-doshkolnikov-definitivnaya-harakteristika-struktura-diagnostika

https://www.dissercat.com/content/valeologicheskoe-soprovozhdenie-vospitatelnogo-protsessa-v-doshkolnom-obrazovatelnom-uchrezh

https://programma-po-formirovaniyu-valeologicheskoykultury-doshkolnikov-poznay-sebya-malysh-kak-nauchit-rebyonka-sohranyat-i-ukreplyat.pdf

https://uchebnikfree.com/istoriya-antropologiya/ekologiya-cheloveka-drugie-31288.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/экология человека

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/04/11/formirovanie-elementarnykh-valeologicheskikh-znaniy-u
https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-nachal-ekologovaleologicheskoy-kompetentnosti-doshkolnikov-definitivnaya-harakteristika-struktura-diagnostika

https://pandia.ru/text/78/329/67234.php


 

V. Список приложений.

 2018 – 2019 уч. г.

Приложение № 1. Перспективно-тематический план (младшая группа)… стр. 21 -

Приложение № 2. Отчет о реализации программы за 2018 – 2019 уч. г..... стр.

Приложение № 3. Конспекты образовательных мероприятий…………… стр.

                   

Приложение № 4. Информация для родителей…………………………….. стр.

 

 

Уч. г.

Уч. г.

Уч. г.

 

 

Приложение № 1.

Перспективно-тематический план (младшая группа).

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Тема - Здоровье зубов.

  Расширять представления об органах – зубах, о необходимости ухода за ними – гигиене полости рта. § Занятие «Красивые зубы – красивая улыбка» (конспект) § ОС «Пломбируем зубки» (конспект) § ОС «О профессии зубного врача» (конспект) § Рассматривание картинок: «Как правильно чистить зубы». Познакомить с техникой чистки зубов; воспитывать желание заботиться о своих зубах. § Дидактическая игра «Правила чистюли». Программное содержание: закрепление полученных знаний о здоровье зубов; учить различать на карточках здоровые и больные зубы. § С/ролевая игра «У зубного кабинета». Формировать представления о труде зубного врача, манипуляциях, производимых врачом при осмотре пациента; закрепить знания предметов личной гигиены (зубная щетка, тюбик, зубной порошок) и их назначении, правильному использованию.    

Консультация (стендовый материал) «Гигиена полости рта».

Март

Тема - Моё здоровье.

  Формировать первоначальные навыки охраны жизни и здоровья, формировать умение сообщать о своем самочувствие взрослым, осознавать необходимость лечения. Закреплять представления о факторах сохранения здоровья – полезные продукты, гигиенический уход за телом. § Занятие  «Как сберечь здоровье» (конспект) § ОС «Поможем мишке» (конспект) § ОС «Доктор Айболит» (конспект) § Д/игра «Кому что нужно». Цель: закреплять знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу. § Чтение Е.Шкловский «Как лечили мишку», А.Барто «Мы с Тамарой» § С/рол. игры «Поликлиника», «Больница». Цель: расширить знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Учить объединяться в игре, распределять роли. § С/ролевая игра «Вызов врача на дом». Продолжать знакомить детей с профессией врача и манипуляциями, производимые медицинскими работниками. § Чтение К.Чуковский «Доктор Айболит» § Беседа на тему «С утра до вечера». Познакомить с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека. § Рассматривание сюжетных картинок: «Маша заболела». Познакомить детей с правилами поведения в случае болезни, о необходимости соблюдать их.  

Консультация (стендовый материал) «Как укрепить иммунитет. Точечный массаж».

 

 

Апрель

Тема - Физкульт – ура!

  Формировать представление о том, что физические упражнения вызывают хорошее настроение, укрепляют организм. Расширять сведения об организме. Развивать сознательное и бережное отношение к своему здоровью. § Занятие  «Я и мое тело» (конспект) § ОС «Физкульт-ура!» (конспект) § Игра-занятие «Вот я какой». Продолжать знакомить детей с строением тела человека, с возможностями его организма: умею бегать, прыгать. § Игровые ситуации: «Поможем зверятам быть здоровыми». § Игра-занятие «Я здоровье берегу». Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, обучить несложным приемам самомассажа. § Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке». Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта. § С/рол. игра «Физкультурное занятие в детском саду». Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности  

Консультация (стендовый материал) «Закаливание – первый шаг на пути к здоровью».

Представление родительского опыта закаливания ребенка (на родительском осбрании).

Май

В младшей группе.

 

Воспитатель: Терещенко Е.В.                                                                      Май 2019 г.

Сохранение и укрепление здоровья детей на сегодняшний день является приоритетным направлением деятельности всего общества. На этапе дошкольного возраста важными являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни.

К здоровьесберегающим образовательным технологиям в детском саду относится и технология воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Цель - становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.

После изучения научно–методической литературы по валеологическому образованию детей дошкольного возраста и анализа своего опыта в этой сфере, я пришла к выводу о необходимости разработки программы валеологического образования детей, начиная с младшего возраста. Результатом моей методической работы стала Программа валеологического образования детей дошкольного возраста «Мое здоровье» с перспективным планом образовательных мероприятий познавательного и практического характера.

Осенью 2018 года в нашу группу «Колосок» пришли дети младшего дошкольного возраста. Шесть детей из группы впервые пришли в детский сад. Качественный и количественный анализ знаний и умений детей на начало года показал, что дети, пришедшие в группу, затрудняются определить, что такое здоровье (в силу возрастных особенностей,  так как отношение детей младшего возраста к здоровью только начинает формироваться). Мотивация к здоровому образу жизни была не устойчива и требовала постоянного педагогического сопровождения. Малыши недостаточно были знакомы с гигиеническими нормами и правилами, плохо выполняли алгоритм гигиенических процедур; не знали о значении их выполнения; не владели навыками поведения за столом; плохо знали части тела; не умели обозначать свое настроение (знания социально-психологического блока).

В перспективном плане на месяц я реализовывала одну тему, но многократно в течение года я возвращалась к одному и тому же понятию и ежедневно малыми дозами «наращивала» их в самых разнообразных видах деятельности. Например, в октябре реализовывалась тема «Чистота и здоровье», но в течение всего года уделялось большое внимание гигиенической культуре. В период адаптации я пыталась отследить, какие привычки сформировались у ребенка. После того как все дети адаптировались, мной была проведена стартовая диагностика, цель которой: уточнить овладение детьми практических умений основ гигиенической культуры. Основным методом стартовой диагностики стало наблюдение за детьми в процессе умывания, одевания, подготовка ко сну, закаливания. Исходя из данных диагностического наблюдения, я и построила свою дальнейшую работу с детьми. В течение года проводились систематические режимные беседы с использованием потешек, художественной литературы, закреплялись знания в сюжетно-ролевых играх, проводились дидактические игры, которые помогали запомнить алгоритм умывания.

Одним из обязательных условий воспитания валеологической культуры ребенка считаю валеологическую культуру семьи. Ее обогащение осуществляла с помощью следующих форм взаимодействия с родителями: консультации «Адаптация ребенка к детскому саду», «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста», оформила брошюру «Гигиена полости рта»», проводила индивидуальные беседы с родителями.

Диагностические наблюдения и беседы с детьми, в конце года позволяют сделать вывод о том, что работа по валеологическому образованию детей результативна. Дети научились пользоваться предметами гигиены, стали понимать значение соблюдения правил гигиены; научились называть части тела, знают их назначение, могут определить, какое у них настроение. Расширились представления детей о себе и окружающем мире, появились навыки безопасного поведения. Реализация первой ступени программы позволила сформировать у детей некоторые основы профилактических знаний: знание основ культуры питания, культура питания как основа профилактики многих заболеваний. Основной процент детей стали проявлять самостоятельность в культурно-гигиенических умениях и навыках. Однако, в ходе наблюдения за детьми данного возраста выявилась ситуативность применения сформированных валеологических знаний и умений, некоторые дети не всегда еще применяют знания в повседневной жизни. Этот факт будет учитываться в дальнейшей работе.

    Первый год реализации Программы позволяет мне сделать выводы об основных педагогических условиях валеологического образования детей:

Условие 1. Формирование сознательного отношения к своему здоровью у дошкольников должно осуществляться на основе теории развития понятий. Суть теории развития понятий заключается в следующем: при усвоении сложных общебиологических понятий их нельзя сообщать, как это обычно делается при усвоении отдельных факторов. Их надо именно формировать, т.е. подходить с разных сторон, вовлекать детей в активный познавательный процесс, многократно в течение года возвращаться к одному и тому же понятию и каждый раз рассматривать его под разными углами зрения. Воспитатель должен постоянно держать в памяти все понятия и ежедневно малыми дозами «наращивать» их в самых разнообразных видах деятельности.

Работу по формированию здоровьесберегающих понятий необходимо начинать с младшего возраста. Когда сведения о мире усваиваются самым экономным способом – путем запечатления. В дальнейшем эти понятия станут фундаментом будущих понятий, будут непрерывно дополняться, усложняться и развиваться по мере того, как ребенок переходит из одной возрастной группы в другую.

Условие 2. Специфика ознакомления дошкольников с человеческим организмом заключается в том, что благодаря присущему детям наглядно-образному мышлению они не способны усваивать знания в словесной форме, в виде готовых обобщений. В основе процесса познания законов природы лежат многочисленные наблюдения и эксперименты, которые позволяют детям, используя преимущества наглядно-образного мышления, самостоятельно улавливать общие закономерности процессов, происходящих в организме, и понимать биологический смысл гигиенических и здоровьесберегающих процедур.

Условие 3. Помимо таких форм обучения как: специально организованные познавательные занятия, прогулки, игры (подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические), свободная самостоятельная деятельность в течение дня, следует широко практиковать решение логических задач, проводить праздники и конкурсы, работать с моделями, модулями, создавать проблемные ситуации, а также использовать иные формы работы, которые соответствуют возрастным особенностям ребёнка и способствуют развитию его познавательных способностей.

Условие 4. Объем знаний настолько велик, что на специально организуемых занятиях невозможно реализовать все знания в полном объеме. На занятия выносятся только узловые вопросы, основная же масса сведений сообщается детям в форме обычного, нерегламентированного разговора знающего взрослого с интересующимся малышом, как это делают родители в обыденной жизни, а также в ходе реализации принципа «делай, как я». Необходимо учитывать возраст и знания своих детей.

Условие 5. Ежегодно, при повторном возвращении к каждой из тем, знания постепенно должны пополняться новыми понятиями, смыслами, ценностями. Это достигается за счет рассмотрения темы с новых позиций и установления новых связей, ее обогащения новым жизненным опытом ребёнка, повзрослевшего на год. Такое выстраивание учебного содержания соответствует концентрической модели. Использование этой модели позволяет реализовать на практике ряд преимуществ, связанных с возможностью многократно возвращаться к пройденному материалу.

Условие 6. Одним из условий эффективного валеологического воспитания дошкольников является постоянное самосовершенствование; субъектная позиция педагога, которая позволяет мне постоянно развивать и обогащать свою профессиональную компетентность через: самоанализ и самоопределение в сфере воспитания валеологической культуры дошкольников; самообогащение и обогащение уже освоенных теоретико-методологических основ валеологии, а также практических способов их реализации в профессиональной деятельности; расширение профессионального кругозора и возможностей реализации творческого потенциала в ходе работы.

 

 

Тема «Организм человека. Образ Я»

Игра «Составь человечка»

 

 

Тема «Мой организм. Образ Я»

Образовательная ситуация

«Это я – девочка, это я – мальчик»

 

Приложение № 2

Мониторинг качества образования

 

ЦРР детский сад № 11 «Буратино» г. Невель Псковская область

 

 

Принято на заседании педсовета                                                                   «Утверждаю»

«____»_________________  2019 г.                                                          Зам. заведующей МДОУ

протокол № ___________                                                                 ________________(Пехурова С.А.)

 ПРОГРАММА  ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«МОЁ ЗДОРОВЬЕ»

 

 

Составитель: Терещенко Елена Викторовна

 

 

г. Невель, 2019 г.


Содержание

Паспорт программы……………………………………………………………... I.Целевой раздел.    I.1. Пояснительная записка……………………………………………………… I.2. Цели и задачи программы…………………………………………………... I.3. Принципы и подходы к реализации Программы………………………….. I.4. Планируемые результаты…………………………………………………… II. Содержательный раздел. II.1. Перспективно-тематическое планирование………………………………. II.2. Формы и методы реализации Программы………………………………… II.3. Взаимодействие с семьями воспитанников………………………………. III. Организационный раздел. Проектирвание и организация образовательной работы, рпп-среда…………………………………………………………………………….. IV.   Список литературы………………………………………………………. V. Список приложений: Перспективно-тематическое планирование. Анализ работы за текущий год. Конспекты образовательных мероприятий. Информация для родителей: консультации, буклеты, фотоотчеты.      Электронное приложение: презентация программы, тематические презентации для детей, пособия. 3 - 4   5 – 6 6 - 7 7 - 8 8 – 10   11 – 12 12 - 14 15     16 17    

 

Паспорт программы

Наименование Программы Программа валеологического образования детей «Мое здоровье»
Основание для разработки Программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.  ФГОС дошкольного образования (приказ № 1155 Минобрнауки РФ от 17.10.13 г, действует с 01.01.2014 г.)
Составитель Е.В. Терещенко, воспитатель.
Целевая группа Дети дошкольного возраста 3 – 7 лет.
Срок реализации Программы четыре года: 2019 – 2022 г.
Цель Программы Формирование системы знаний и умений, поведения и деятельности, обеспечивающих ценностные отношения к личному здоровью и здоровью окружающих людей.
Задачи Программы • воспитание основ валеологической культуры детей; • укрепление физического, психологического и социального здоровья детей, профилактика заболеваний;  • воспитание у детей культурно-гигиенических навыков на основе элементарных представлений по анатомии, физиологии и гигиене человека; • формирование у детей механизмов социально-психологической адаптации, навыков социализации; • выработка первоначальных практических навыков контроля и сохранения своего здоровья;  • формирование представлений и установок о ценности здоровья и здорового образа жизни.
Ожидаемые результаты реализации Программы На конец обучения по Программе дети: - демонстрируют сформированную мотивацию к здоровому образу жизни; - владеют валеологическими представлениями и навыками;  - демонстрируют ценностное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих (переносят знания о правилах здоровья в собственную жизнь).
Координация и контроль реализации Программы Осуществляется администрацией ДОУ  и родителями (законными представителями) детей группы.  Формы предоставления результатов: открытые занятия для родителей и педагогов; итоговое занятие; фотовыставки; слайдовая презентация; отчет о реализации Программы.
Краткое содержание Программы Программа включает в себя 5 взаимосвязанных и взаимозависимых направлений: - формирование у детей интереса к валеологической науке; - формирование у детей системы знаний по санитарии и гигиене; - формирование у детей системы знаний по антропологии и основам экологии человека; - формирование у детей системы знаний по анатомии, физиологии, психологии и социологии; - формирование у детей системы знаний по основам медицины и профилактики.

 

I. Целевой раздел.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.095 с.