Периоды осени. Деревья осенью». — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Периоды осени. Деревья осенью».

2020-08-20 123
Периоды осени. Деревья осенью». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Беседа по тексту расска-за -Обобщение и систематизация представлений об осени и типичных осенних изменениях в природе. Совершенствование навыка рассматривания картин, формирование целостного представления об изображенном на них. Воспитание эмоционального отклика на изображенное на картине, инициативности, самостоятельности, творческой активности. -Связная речь: Развитие связной речи, фонематических представлений (развитие навыка звукового анализа слов), дыхания, речевого слуха, мышления, всех видов воспитания, творческого воображения, тонкой моторики; -словарь и грамматика: образование относительных прилагательных. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Осень».     Магнитофон, СD или аудиокассета с записью пьесы П. Чайковского “Осенняя песня» из альбома «Времена года» и звуков ночного леса. Нищева Н.В «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР» Стр. 37 Чтение

«Овощи.

Труд взрослых на полях и в огороде»

Русская народная сказка «Сивка –бурка» Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей, закрепить знания о жанровых особенностях сказки; формировать образность речи; чуткость к образному строю языка сказки, умение воспроизводить и осознавать образные выражения.  -Словарь и грамматика: Труд взрослых в садах (фрукты, сад, дерево, груша, яблоко, слива, лимон, апельсин, персик, абрикос, гранат, садовод, корзина, лестница, уборка; красный, желты, зеленый, синий, румяный, спелый, сочный, ароматный, душистый; созревать, краснеть, наливаться, убирать, укладывать, заготавливать).     Книги со сказками: «По щучьему велению», «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина; «Иван – царевич и серый волк»; «Сивка – бурка»; О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» Стр. 56 Развитие речи

«Фрукты.

Труд взрослых в садах»

Игра «Ма-ленькие кулинары» Упраж-нение «Кор-зинка с фруктами» Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Фрукты». -Пополнить знания детей о том, как и где хранят люди урожай фруктов и овощей, как заготовляют продукты на зиму; активизировать соответствующий словарь (названия ягод, фруктов, овощей и способов их заготовки в прок). Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, стремления действовать согласованно. -Словарь и грамматика: Труд взрослых в садах (фрукты, сад, дерево, груша, яблоко, слива, лимон, апельсин, персик, абрикос, гранат, садовод, корзина, лестница, уборка; красный, желты, зеленый, синий, румяный, спелый, сочный, ароматный, душистый; созревать, краснеть, наливаться, убирать, укладывать, заготавливать).   Картина О. Гофман «Мы рисуем», мольберт, лист бумаги, палитра, кисти, букет цветов в вазе, Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР» Стр. 68 Чтение

«Насекомые. Пауки»

Ознакомление с жанром басни Басня И. Кры-лова «Стрекоза и муравей» Закрепить представления о басне, о ее жанровых особенностях; подвести к пониманию аллегории басни, ее идеи; воспитывать чуткость к образному строю языка басни, раскрыть значение пословиц о труде, показать связь значения пословицы с определенной ситуацией. -Словарь и грамматика: расширение, уточнение, активизация словаря по теме «Комнатные растения». Совершенствование навыка пересказа. Автоматизация правильного произношения сонорных туков и их дифференциация в тексте; -связная речь: развитие связной речи, фонематических представлений (определение места звука в слове), общей моторики, координации речи с движением.   Портрет И. Крылова. О.С. Ушакова,  Н.В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» Стр. 69    Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР» Стр. 59 (февраль – май)   Развитие речи

«Перелетные птицы. Водоплавающие птицы»

Рассматривание карти-ны «Отлет птиц» Д/Упр. «Кто лишний?» Пальчиковая гимнас-тика «Птицы» -Обобщение представлений о периодах осени и изменениях в природе поздней осенью. Систематизация знаний о перелетных птицах, их внешнем виде, образе жизни. -Словарь и грамматика: Уточнение и активизация словаря по теме «Перелетные птицы» (лебедь, журавль, утка, гусь, ласточка, стриж, кукушка, грач, скворец; летать, зимовать, собираться, курлыкать, тосковать, возвращаться; перелетный, водоплавающий, пернатый, образование притяжательных прилагательных; -связная речь: Развитие связной речи, слухового и зрительного внимания и восприятия, мышления и памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации движений. Совершенствование навыка анализа предложений. Автоматизация произношения сонорных звуков в предложении. Совершенствование фонематических представлений, дифференциация сонорных звуков в словах. Коврограф, мольберт, альбом «Круглый год», плоскостные изображения деревьев и перелетных птиц, контейнер с материалами для анализа предложений, проигрыватель, СD с записью криков улетающих птиц. Нищева Н.В «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР» Стр. 122 Чтение

«Ягоды и грибы. Лес осенью»

Стихо-творе-ние А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» Учить выразительно читать наизусть стихотворение, понимать и воспроизводить образность поэтического языка; расширять представление о пейзажной лирике А.С. Пушкина.  Обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, активизация и актуализация словаря. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами –онок, -енок. Совершенствование навыков звукового и слогового анализов слов. Совершенствование синтактической стороны речи.     Портрет А.С. Пушкина. иллюстрации глубокой осени. О.С. Ушакова,  Н.В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» Стр. 66 Развитие речи

«Домашние животные»

Состав-ление расска-за по картине  «Лоша-ди и жеребя-та» Обобщение и систематизация знаний о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Совершенствование навыка составления рассказа по картине. Формирование целостного представления об изображенном на картине. Автоматизация произношения и дифференциация сонорных звуков в игровой деятельности. Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Воспитательные цели. Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, активности, любви и бережного отношения к природе.   Мольберт, альбом «Животные. Мир природы» предметные картинки с изображениями домашних животных и их детенышей, маленький резиновый мяч, резиновый мяч среднего размера. Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР» Стр. 172 Чтение

«Дикие животные наших лесов»

Сказка М. Михай-лова «Лес-ные хоромы». Сопоставление с русской народ-ной сказкой «Тере-мок» Учить находить сходство и отличие в сюжетах похожих сказок, осмысливать идею сказки, оценивать характеры персонажей.  -Учить детей составлять подобные и интересные рассказы о достопримечательностях родного города, воспитывать любовь к родному краю, желание лучше его узнать. -Связная речь: учить передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений; -словарь и грамматика: учить разным способам образования степеней сравнения прилагательных и наречий; учить подбирать синонимы и анонимы к прилагательным и глаголам учить, не нарушая ритма, заканчивать фразу, начатую воспитателем; произносить двустишие с разной силой голоса.   Книги со сказкой «Теремок», атрибуты к инсценировке. О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» Стр. 99 Развитие речи

«Одежда. Обувь.

Головные уборы»

Беседа о процес-се изготовления одежды в прош-лом и в настоящее время. Пальчиковая гимнас-тика -Обобщение и систематизация представления об окружающем мире, об одежде, обуви, головных уборах; материалах, из которых они сделаны; о процессе производства одежды, обуви, головных уборов. -Словарь и грамматика: Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Одежда, обувь, головные уборы» Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление относительных прилагательных). Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений с противопоставлением); -связная речь: развитие связной речи, всех видов восприятия, творческого воображения, артикуляционной и тонкой моторики. Коврограф, магнитная доска, предметные картинки для беседы, альбом «Кем быть?», плоскостные изображения вешалок и одежды, резиновый мяч среднего размера, маленький каучуковый мячик Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР» Стр. 229 Чтение

«Зима»

Стихо-творе-ние Е. Трут-невой «Пер-вый снег» Учить интонационно, выразительно читать наизусть стихотворения, замечать и выделять изобразительно – выразительные средства, составлять лирические сказки на определенную тему. -Словарь и грамматика: расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Новогодний праздник». звуковая культура речи: совершенствование навыков звукобуквенного, звукового и слогового анализа. Автоматизация в игровой деятельности правильного произношения и дифференциация сонорных звуков. Совершенствование навыка составления и чтения слов; -связная речь: развитие связной речи, фонематических представлений, памяти, мышления, творческого воображения, общих речевых навыков, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.     Иллюстрации с изображением заснеженного леса, поля. Мольберт, предметные картинки с изображением елочных игрушек, сюжетная картинка «Праздник в детском саду» О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» Стр. 79   Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР» Стр. 343   Развитие речи

«Зимующие птицы»

Беседа о жизни птиц зимой Упраж-нение «Срав-ни и покажи» Игра «Кормушка» Упраж-нение «Сос-тавь схему» -Обобщение представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Воспитание эмоционального отклика на изображенное на картине, инициативности, самостоятельности, творческого воображения. -Словарь и грамматика: Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Зима». Совершенствование навыка рассматривание картины, формирование целостного представления об изображенном на ней. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений с противопоставлением). Совершенствование навыка слогового анализа слов; -связная речь: Развитие связной речи, всех видов восприятия, творческого воображения.     Плоскостные изображения кормушки и зимующих птиц, Дидактические картинки с изображением птиц. Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР» Стр. 259 Чтение

«Мебель»

Сказка В. Одоев-ского «Мороз Ива-нович» Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать идею сказки, показать связь идеи сказки со значением пословицы.  -Уточнить представления детей об автомашинах, обратить их внимание на то, как нужны в хозяйстве нашей страны разные марки и виды автомобилей («скорая помощь», грузовые автомобили, такси и т.п.); обогатить их знания с помощью нового литературного произведения; знакомить с достопримечательностями родного города, воспитывать любовь к нему и гордость за него. -Словарь и грамматика: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Транспорт». Закрепление понятий грузовой и пассажирский транспорт. Согласование существительных с числительными.   Книги со сказкой «Мороз Иванович», листы бумаги, краски. Предметные картинки с изображением разного транспорта; мольберт, альбом «Виды транспорта» О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» Стр. 81 Развитие речи

«Посуда»

Пальчиковая гимнас-тика «Ма-шина каша» Загады-вание загадок о посуде Упраж-нение «Сос-тавь слова» -Дальнейшее расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение представлений о посуде, ее деталях; материалах, из которых она сделана. -Словарь и грамматика: расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Посуда». Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование относительных прилагательных). -звуковая культура речи: совершенствование навыка образования слов с суффиксами – иц, -к. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов, составления и чтения слов с пройденными буквами. Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков в игровой деятельности; -связная речь: развитие связной речи, всех видов восприятия, творческого воображения.   Наборное полотно, предметные картинки с изображением мебели, контейнер с фишками для звукового анализа. Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР» Стр. 316 Чтение

«Новогодний праздник»

Русская народ-ная сказка "Снегу-рочка" Формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве её содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях (композиционных, языковых) жанра сказки.     Книга со сказкой "Снегурочка" с красочными иллюстрациями О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» Стр. 77 Развитие речи

«Транспорт»

Беседа на тему «Авто-транс-порт». Чтение детям расска-за «Машины на нашей улице» М. Ильина -Уточнить представления детей об автомашинах, обратить их внимание на то, как нужны в хозяйстве нашей страны разные марки и виды автомобилей («скорая помощь», грузовые автомобили, такси и т.п.); обогатить их знания с помощью нового литературного произведения; знакомить с достопримечательностями родного города, воспитывать любовь к нему и гордость за него. -Словарь и грамматика: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Транспорт». Закрепление понятий грузовой и пассажирский транспорт. Согласование существительных с числительными. Предметные картинки с изображением разного транспорта; мольберт, альбом «Виды транспорта» Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР» Стр. 369 Чтение

«Профессии»

Беседа о творчестве А.С. Пушкина Чтение  «Сказка о рыбаке и рыбке» Углублять и расширять знания о творчестве А.С. Пушкина; формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно – выразительные средства, понимать их значение. -Словарь и грамматика: Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Зима». Совершенствование навыка слогового анализа слов; -связная речь: Развитие связной речи, всех видов восприятия, творческого воображения.   Портрет А.С. Пушкина. Книги сказок А.С. Пушкина, фонозапись сказки. О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» Стр. 71   Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР»   Развитие речи

«Труд на селе зимой»

Труд на селе зимой  Буквы Чч, Щщ Расширение представлений о труде людей на ферме, о необходимости и важности их труда. Совершенствование навыков рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней. Совершенствование навыка анализа предложений. Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, фонематических представлений, представления, мышления, зрительного внимания, творческого воображения, координации речи с движением. Воспитательные цели. Воспитание инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества на занятии, бережного отношения к живой природе.   Мольберт, картина В.М. Каратая «На ферме» из альбома «Все работы хороши», «пальчиковые бассейны» с горохом, чечевицей, фасолью, контейнер с фишками. Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР» Стр. 420   Чтение

«Орудия труда.

Инструменты»

Рассказ С. Ивано-ва «Каким бывает снег» Формировать эстетическое восприятие картин природы, художественных текстов; учить передавать образы зимней природы в рисунке и словесном описании. -Словарь и грамматика: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Аквариумные и пресноводные рыбы. Животные морей и океанов». Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование притяжательных прилагательных); -связная речь: развитие связной речи, слухового и зрительного внимания и восприятия, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, тонкой моторики, координации речи с движением, вкусовой и тактильной чувствительности.     Иллюстрации с изображением снежных пейзажей зимних и весенних. О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» Стр. 90 Развитие речи

«Животные жарких стран»

Упраж-нение «Расскажи о живот-ных» Игра «Чей? Чья? Чье? Чьи?» -Словарь и грамматика: Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме: «Животные жарких стран». Обогащение экспрессивного словаря синонимами – антонимами. Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование притяжательных прилагательных); -Связная речь: развитие связной речи, общих речевых навыков, употребление в речи сложных предложений. Уметь составлять схему предложения. Печатание одного предложения по выбору. употребление в речи предложений с однородными членами. Наборное полотно, мольберт, альбом «Живая природа. В мире животных. Выпуск 1», альбом «Животные. Мир природы» Картины и иллюстрации с изображением животных жарких стран. Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР» Стр. 31 (февраль – май)   Чтение

«Комнатные растения»

Сказка В. Катаева «Цве-тик – семицветик» Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини; закрепить знания о жанровых особенностях сказки. Углубление представлений о России. Воспитание чувства гордости за родину, самостоятельности, ответственности, активности. -Словарь и грамматика: расширение и уточнение словаря по теме «Наша Родина – Россия». Автоматизация правильного произношения свистящих и шипящих звуков и их дифференциация в пересказе; -связная речь: совершенствование навыка пересказа. Совершенствование умения пользоваться косвенной речью. Совершенствование навыка чтения. Развитие связной речи, планирующей функции речи, планирующей функции речи, речевого слуха памяти, общих речевых навыков, координации речи с движением.     Книга со сказкой «Цветик – семицветик» О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» Стр. 92 Развитие речи

«Аквариумные и пресноводные рыбы. Животные морей и океанов»

Упражнение  «На дне морс-ком» Состав-ление расска-зов - Описа-ний о рыбах -Словарь и грамматика: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Аквариумные и пресноводные рыбы. Животные морей и океанов». Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование притяжательных прилагательных); -связная речь: развитие связной речи, слухового и зрительного внимания и восприятия, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, тонкой моторики, координации речи с движением, вкусовой и тактильной чувствительности.   Мольберт, коврограф, альбом «Живая природа. В мире животных. Выпуск 1». Альбом «Животные. Мир природы» Плоскостные изображения животных морей и океанов. Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР» Стр. 85 Чтение

«Мамин праздник»

Комплексное занятие  «Весна идет» Вызвать чувство восхищения красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления; Учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов.  -Углубление представлений о столице нашей Родины – Москве. Обеспечение целостного восприятия картины. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме: «Москва - столица России». Совершенствовать навыки составления плана рассказа по картине. Формирование интереса к театральной деятельности Совершенствование навыка пересказа.                                                                -Словарь и грамматика: царь, сказка, царевна, дворец, трон, болото, стрелы, лук, народный, интересный, корона, кокошник. Совершенствование умения пользоваться косвенной речью. Совершенствование навыка чтения. Развитие связной речи, планирующей функции речи, речевого слуха памяти, общих речевых навыков, координации речи с движением.   Репродукция картины И. Левитана «Март», фонозапись инструментальной музыки, иллюстрации на тему «Пейзаж начала весны в лесу». О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» Стр. 94 Развитие речи

«Весна»

Беседа о весне Закрепление представлений о весне. Развитие логического мышления – учить устанавливать причинно – следственные связи, взаимозависимость и последовательность явлений природы. Образование родственных слов от слов: солнце, весна, трава, цветы. Упражнение в звукобуквенном анализе и синтезе в названии весенних месяцев. Развитие временной ориентации.  -Словарь и грамматика: Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме: «Весенние сельскохозяйственные работы». Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление имен существительных в родительном падеже). Совершенствование навыка слогового анализа слов.   Пейзажные картины «Ранняя весна», «Поздняя весна». Карточки – схемы  звукобуквенного названия весенних месяцев. Простые карандаши. Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР» Стр. 115 Чтение

«Наша Родина – Россия»

Стихотворение С. Есенина «Береза» Творческое расска-зывание Учить интонационно, выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать нежность, любование зимней природой. --Словарь и грамматика: уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в косвенных падежах) Учить делить двусложные слова на части и произносить каждую часть слова; показывать последовательность звучания слогов в слове.          Иллюстрации с изображением березы, зимних пейзажей. О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» Стр. 85. Развитие речи

«Москва - столица России»

Рассма-трива-ние карти-ны «Игра-ем в театр» -Углубление представлений о столице нашей Родины – Москве. Обеспечение целостного восприятия картины. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме: «Москва - столица России». Совершенствовать навыки составления плана рассказа по картине. Формирование интереса к театральной деятельности Совершенствование навыка пересказа.                                                                -Словарь и грамматика: царь, сказка, царевна, дворец, трон, болото, стрелы, лук, народный, интересный, корона, кокошник. Совершенствование умения пользоваться косвенной речью. Совершенствование навыка чтения. Развитие связной речи, планирующей функции речи, планирующей функции речи, речевого слуха памяти, общих речевых навыков, координации речи с движением.   Картина «Играем в театр», столик с атрибутами для театра, сказка «Царевна-лягушка» Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР» Стр. 167, 2 ч. Чтение

«Моя Родина – Шарыпово»

Рассказ В. Драгун-ского «Друг детства» Учить осмысливать идею произведения, значение образных выражений; закрепить представление о жанровых особенностях литературных произведений (Сказка, рассказ) Закрепление представлений о весне. Развитие логического мышления – учить устанавливать причинно – следственные связи, взаимозависимость и последовательность явлений природы. Образование родственных слов от слов: солнце, весна, трава, цветы. Упражнение в звукобуквенном анализе и синтезе в названии весенних месяцев. Развитие временной ориентации.  -Словарь и грамматика: Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме: «Весенние сельскохозяйственные работы». Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление имен существительных в родительном падеже). Совершенствование навыка слогового анализа слов.     Книга с рассказом «Друг детства» О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» Стр. 100     Развитие речи

«Мы читаем

С.Я. Маршака»

Игра «Подскажи словеч-ко». Игра «Смот-ри, кто пришел» Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения высказывать суждения, оценку прочитанного произведения, поступки героев. Совершенствование грамматического строя речи (предложно – падежные конструкции, навыки словообразования). Совершенствование синтаксической стороны речи, составления и чтения слов. Автоматизация правильного произношения и дифференциация ранее поставленных звуков в свободной речевой деятельности.                                                      -Развитие связной речи: развитие фонематических представлений, речевого слуха, общих речевых навыков, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики.     Коврограф, мольберт, магнитная доска, карточки с символами, музыкальный мячик. Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР» Стр. 216, 2 ч. Чтение

«Мы читаем

К.И Чуковского»

Малые фольк-лорные формы Приду-мыва-ние поте-шек Уточнить и закрепить представления о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, загадок, пословиц; формировать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний.  -Словарь и грамматика: обобщение уточнение и активизация словаря по теме на основе обобщения знаний об окружающем. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление относительных прилагательных); -связная речь: совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений). - совершенствование навыка слогового анализа слов. Автоматизация в игровой деятельности правильного произношения и дифференциация сонорных звуков.   Книги потешек, песенок, игрушки детей, кукла. О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» Стр. 75 Развитие речи

«Мы читаем

С.В. Михалкова»

Чтение стихот-ворения «Дядя Степа» Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формулирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Обогащение экспрессивной речи словами-синонимами. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения). Совершенствование навыка слогового анализа слов. Совершенствование умения выразительно декламировать стихи. Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков. Профилактика нарушений письменной речи. Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, общих речевых навыков, просодической стороны речи, речевого слуха, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, творческих способностей.   Коврограф, мольберт, магнитная доска, магниты, фломастеры, карточки с наложенными контурами, предметные картинки, иллюстрация к стихотворению «Дядя Степа».  Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР» Стр. 268 Чтение

«Мы читаем

А.Л. Барто»

Малые фольклорные формы. Состав-ление расска-зов, сказок по пословицам. Учить воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний; формировать умение составлять рассказы, сказки по пословицам, придумывать загадки. Воспитание уважения, любви, благодарности к людям, защищающим Родину от врагов. Обогащение речи признаками, синонимами. Усвоение словообразования существительных, обозначающих воинов - защитников различных военных профессий. Развитие связной речи.             Иллюстрации к фразеологизмам, картинки для загадок по выбору воспитателя. О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» Стр. 88.   В.В. Коноваленко стр. 37, ч.1 Развитие речи

Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.