Ресурсы науки характерологии как важный инструмент работы специалистов помогающих профессий с детским аутизмом — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Ресурсы науки характерологии как важный инструмент работы специалистов помогающих профессий с детским аутизмом

2020-07-03 126
Ресурсы науки характерологии как важный инструмент работы специалистов помогающих профессий с детским аутизмом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Адал Елена Валерьевна –практический психолог, индивидуальный и семейный консультант, психолог-консультант Региональной общественной приемной политической партии в г. Москве, помощник депутата ГД ФС РФ по работе в г. Москве, журналист, действительный член ОППЛ. Россия, Москва.

Калмыкова Инга Юрьевна – к.м.н., психотерапевт единого реестра психотерапевтов Европы, доцент кафедры психотерапии и сексологии Российской медицинской академии непрерывного профессионального образования, исполнительный директор ОППЛ. Россия, Москва.

 

Авторы доклада поднимают так широко распространенную в современном мире проблему раннего детского аутизма (РДА).

Рассматривают основные клинические признаки РДА, приводят их сравнительные характеристики, в отличие от возраста проявления-обнаружения заболевания. В докладе освещаются классические способы коррекции заболевания, такие, как поведенческое и логопедическое лечение, навыки самообслуживания и нахождения в социуме, медикаментозная терапия. К ним авторы добавляют свое видение еще одного не менее важного и действенного способа работы с ребенком по коррекции РДА – изучение характера ребенка, оказание психотерапевтической и психопрофилактической помощи с учетом возможных душевных расстройств на почве разных характеров. Зацикленность, ритуальность, страх, тревожная мнительность и другие нарушения, проявляющиеся в социальном взаимодействии, в коммуникации ребенка, рассматриваемые с учетом характерологического радикала, обретают свои, индивидуальные, действенные способы коррекции.

Особенно результативным ресурсом характерологический подход является для детей с признаками савантизма, так как способствует аутичному ребенку, весьма одаренному в какой-либо определенной области, максимально расширять границы данной области, одновременно нивелируя или хотя бы сводя к минимуму полную отстраненность от других сфер за пределами его интереса.

Авторы приводят несколько примеров работы с детьми по вышеизложенному способу из собственной практики.

 

 

Секционное заседание

«ИНТЕГРАТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПСИХОТЕРАПИИ, ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИИ, ПОЛИМОДАЛЬНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ»

3 ноября, 10.00 – 13.45, зал «Перов»

ПРЕДСЕДАТЕЛИ: Макаров Виктор Викторович (Москва, Россия), Катков Александр Лазаревич (Санкт-Петербург, Россия), Тукаев Рашит Джаудатович (Москва, Россия)

 

Аннотация секции: Становление интегративной психотерапии представляет собой движение в направлении концептуального синтеза современных научных теорий личности и ее изменения, а также соответствующих им психотерапевтических методов. Активно развивается интегративная психотерапия. Метод полимодальной психотерапии является российским вариантом интегративной психотерапии, учитывающим своеобразие развития национальной психотерапии. Каждый итоговый конгресс Лиги представлен большими заседаниями по данному методу, который приобретает все новых сторонников. Важнейшей характеристикой интегративного движения в психотерапии является учет психотерапевтом индивидуальных клинико-психологических особенностей личности пациента, его потребностей и особенностей течения его болезни, где для каждого клиента и пациента мы создаём его персональный вариант психотерапии.

Интегративное движение в психотерапии, тесно связанное с формированием профессиональной психотерапии как самостоятельного научного направления, является одним из наиболее интересных и перспективных вариантов развития нашей профессии. Существенное повышение эффективности реализуемых в психотерапии и консультировании технологий прямо зависит от успехов продвижения по данному направлению развития профессии. Полимодальная психотерапия интенсивно развивается в Российской Федерации и является наиболее востребованной в данном регионе, практической и эффективной моделью сочетания многих психотерапевтических методов. В последние годы предпринимаются важные шаги по фундаментальному теоретическому обоснованию данной модели. В частности, разрабатываются новые технические подходы, профессиональные стандарты полимодальной психотерапии, методы комплексной оценки эффективности использования данного метода, образовательные программы и многое другое.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.