Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-08-20 | 143 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Мониторинг развивающей предметно-пространственной среды
Примерный перечень материалов (подготовительная группа)
1. Материалы для игровой деятельности
Тип
Материала
Наименование
Требуемое количество на группу
должно быть!)
Мониторинг
Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты
Игрушки-предметы оперирования
Маркеры игрового пространства
|
Полифункциональные материалы
|
Материалы для игры с правилами
Тип
Материала
Наименование
Требуемое количество на группу
должно быть!)
Мониторинг
Для игр на ловкость
Для игр на "удачу"
Для игр на умственное развитие
2. Материалы и оборудование для продуктивной деятельности
Материалы для изобразительной деятельности
Тип материала
Наименование
Требуемое количество на группу
должно быть!)
Мониторинг
Для рисования
Для лепки
|
Для аппликации
Тип материала
Наименование
Мониторинг
Строительный материал
Плоскостные конструкторы
|
Бумага, природный и бросовый материал
3. Материалы и оборудование для познавательно-исследовательской деятельности
Тип Материала |
Наименование |
Мониторинг | |||
Имеется в наличии | Потребность | ||||
Объекты для исследования в действии | Доски-вкладыши и рамки-вкладыши со сложными составными формами (4-8 частей) | 8-10 разные | |||
Набор геометрических фигур с графическими образцами (расчлененными на элементы и нерасчлененными) для составления плоскостных изображений (геометрическая мозаика) | 2-3 | ||||
Танграм | 1 | ||||
Набор объемных тел для группировки и сериации (цвет, форма, величина) | 1 | ||||
Наборы брусков, цилиндров и пр. для сериации по величине (по 1-2 признакам - длине, ширине, высоте, толщине) из 7-10 элементов | 3-4 разные | ||||
Набор разноцветных палочек с оттенками (8-10 палочек каждого цвета) | 1 | ||||
Набор: счетные палочки Кюизинера | 1 | ||||
Набор пластин из разных материалов | 1 | ||||
Мозаика (цветная, мелкая) с графическими образцами разной степени сложности (расчлененные на элементы, сплошные, чертежи-схемы) | 3-4 разные | ||||
Головоломки плоскостные (геометрические) | 5-6 разные | ||||
Набор проволочных головоломок | 2-3 | ||||
Головоломки объемные (собери бочонок, робота и т.п.), в том числе со схемами последовательных преобразований | 5-6 разные | ||||
Игры-головоломки на комбинаторику (кубик Рубика, игра "15", "Уникуб" и т.п.) | 5-6 разные | ||||
Головоломки-лабиринты (прозрачные, с шариком) | 3-4 | ||||
Игра "Волшебный экран" (на координацию вертикальных и горизонтальных линий) | 1 | ||||
Набор волчков (мелкие, разной формы и окраски) | 1 | ||||
Действующие модели транспортных средств, подъемных механизмов и т.п. (механические, заводные, электрифицированные, с дистанционным управлением) | не менее 10 разные | ||||
Система наклонных плоскостей для шариков | 1 | ||||
Весы рычажные равноплечие (балансир)с набором разновесок | 1 | ||||
Термометр спиртовой | 1 | ||||
Часы песочные (на разные отрезки времени) | 2 | ||||
Часы механические с прозрачными стенками (с зубчатой передачей) | 1 | ||||
Циркуль | 4-5 | ||||
Набор лекал | 4-5 | ||||
Линейки | 10 | ||||
Набор мерных стаканов | 2-3 | ||||
Набор прозрачных сосудов разных форм и объемов | 2-3 | ||||
Счеты напольные | 1 | ||||
Счеты настольные | 4-5 | ||||
Набор увеличительных стекол (линз) | 3-4 | ||||
Микроскоп | 1 | ||||
Набор цветных (светозащитных) стекол | 3-4 | ||||
Набор стеклянных призм (для эффекта радуги) | 1 | ||||
Набор зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта | 2-3 | ||||
Набор для опытов с магнитом | 2-3 | ||||
Компас | 1 | ||||
Вертушки разных размеров и конструкций (для опытов с воздушными потоками) | 4-5 | ||||
Флюгер | 1 | ||||
Воздушный змей | 1 | ||||
Ветряная мельница (модель) | 1 | ||||
Набор печаток | 1 | ||||
Набор копировальной бумаги разного цвета | 1 | ||||
Коллекция минералов | 1 | ||||
Коллекция тканей | 1 | ||||
Коллекция бумаги | 1 | ||||
Коллекция семян и плодов | 1 | ||||
Коллекция растений (гербарий) | 1 | ||||
Набор для экспериментирования с водой: стол-поддон, емкости и мерные сосуды разной конфигурации и объемов, кратные друг другу, действующие модели водяных мельниц, шлюзов, насосов | 1 | ||||
Набор для экспериментирования с песком: стол-песочница, орудия для пересыпания и транспортировки разных размеров, форм и конструкций с использованием простейших механизмов | 1 | ||||
Образно-символический материал
| Наборы картинок для иерархической классификации (установления родовидовых отношений): виды животных; виды растений; виды ландшафтов; виды транспорта; виды строительных сооружений; виды профессий; виды спорта и т.п. | по 1 набору каждой тематики | |||
Наборы "лото" (8-12 частей), в том числе с соотнесением реалистических и условно-схематических изображений | до 10 разные | ||||
Наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы) | 2-3 разные | ||||
Серии картинок (до 6-9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации) | 15-20 разные | ||||
Наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов: раньше — сейчас(история транспорта, история жилища, история коммуникации и т.п.) | 7-9разные | ||||
Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей) | 3-4 разные | ||||
Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия, ошибки (смысловые) | 15-20 разные | ||||
Разрезные сюжетные картинки (8-16 частей), разделенные прямыми и изогнутыми линиями | 8-10 разные | ||||
Графические головоломки (лабиринты, схемы пути и т.п.) в виде отдельных бланков, буклетов, настольно-печатных игр | 20-30 разных видов | ||||
Набор карточек с изображением знаков дорожного движения (5-7) | 1 | ||||
Набор карточек с символами погодных явлений (ветер, осадки, освещенность - облачность) | 1 | ||||
Календарь настольный иллюстрированный | 1 | ||||
Календарь погоды настенный | 1 | ||||
Физическая карта мира (полушарий) | 1 | ||||
Глобус | 1 | ||||
Детский атлас (крупного формата) | 1 | ||||
Иллюстрированные книги, альбомы, плакаты, планшеты, аудио- и видеоматериалы Коллекция марок Коллекция монет | по возможностям д/с | ||||
Нормативно-знаковый материал | Разрезная азбука и касса | 4-5 | |||
Магнитная доска настенная | 1 | ||||
Наборы карточек с цифрами | 4-5 | ||||
Отрывной календарь | 1 | ||||
Наборы карточек с изображением количества предметов (от 1 до 10) и соответствующих цифр | 4-5 | ||||
Набор кубиков с цифрами, с числовыми фигурами | 1 | ||||
Стержни с насадками (для построения числового ряда) | 4-5 | ||||
Набор карточек с гнездами для составления простых арифметических задач | 4-5 | ||||
Наборкарточек-цифр (от 1 до 100) с замковыми креплениями | 1 | ||||
Числовой балансир (на состав числа из двух меньших чисел) | 1 | ||||
Линейка с движком (числовая прямая) | 2 | ||||
Абак | 4 | ||||
Набор "лото": последовательные числа | 1 | ||||
Кассы настольные | 4-5 | ||||
Набор: доска магнитная настольная с комплектом цифр, знаков, букв и геометрических фигур | 3-4 | ||||
Наборы моделей: деление на части (2-16) | 6 |
4. Материалы и оборудование для двигательной активности
Тип оборудования |
Наименование |
Размеры, масса |
Мониторинг | ||
Имеется в наличии | Потребность | ||||
Для ходьбы, бега, равновесия | Балансир-волчок | 1 | |||
Коврик массажный со следочками | 10 | ||||
Шнур короткий (плетеный) | Длина 75 см | 5 | |||
Для прыжков | Обруч малый | Диаметр 55-65 см | 5 | ||
Скакалка короткая | Длина 100-120 см | 5 | |||
Для катания, бросания, ловли | Кегли (набор) | 3 | |||
Кольцеброс (набор) | 2 | ||||
Мешочек малый с грузом | Масса 150-200 г | 5 | |||
Мяч большой | Диаметр 18-20 см | 5 | |||
Мешочек с грузом большой | Масса 400 г | 2 | |||
Мяч для мини-баскетбола | Масса 0,5 кг | 2 | |||
Мяч утяжеленный (набивной) | Масса 350 г, 500 г, 1 кг | 1 | |||
Мяч-массажер | 2 | ||||
Обруч большой | Диаметр 100 см | 2 | |||
Серсо (набор) | 2 | ||||
Для ползания и лазанья | Комплект мягких модулей (6-8 сегментов) | 1 | |||
Для общеразвивающих упражнений | Гантели детские | 10 | |||
Кольцо малое | Диаметр 13 см | 10 | |||
Лента короткая | Длина 50-60 см | 10 | |||
Мяч средний | Диаметр 10-12 см | 10 | |||
Палка гимнастическая короткая | Длина 80 см | 10 |
По материалам ФГАУ "ФИРО"
Общие принципы размещения материалов в групповом помещении
(подготовительная к школе группа)
Материалы и оборудование | Общие принципы размещения материалов в групповом помещении |
Игровая деятельность | В связи с тем, что игровые замыслы детей 5-7 лет весьма разнообразны, весь игровой материал должен быть размещен таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их "под замыслы". Стабильные тематические зоны полностью уступают место мобильному материалу — крупным универсальным маркерам пространства и полифункциональному материалу, которые легко перемещаются с места на место. В обслуживании игровых замыслов универсальные маркеры игрового пространства и полифункциональный материал приобретают наибольшее значение. Крупные и средние игрушки-персонажи как воображаемые партнеры ребенка уходят на второй план, поскольку все большее место в детской деятельности занимает совместная игра с партнерами-сверстниками. Функция сюжетообразования принадлежит разнообразным мелким фигуркам-персонажам в сочетании с мелкими маркерами пространства — макетами. В известном смысле мелкие фигурки-персонажи начинают выполнять функцию своеобразных предметов оперирования при развертывании детьми режиссерской игры. Сюжетообразующие наборы меняют свой масштаб — это игровые макеты с "насельниками" (тематическими наборами фигурок-персонажей) и сомасштабными им предметами оперирования ("прикладом"). Универсальные игровые макеты располагаются в местах, легко доступных детям; они должны быть переносными (чтобы играть на столе, на полу, в любом удобном месте). Тематические наборы мелких фигурок-персонажей целесообразно размещать в коробках, поблизости от макетов (так, чтобы универсальный макет мог быть легко и быстро "населен", по желанию играющих). "Полные" сюжетообразующие наборы — макеты типа "лего" (замок, кукольный дом с персонажами и детальным мелким антуражем) могут быть предоставлены детям, но надо иметь в виду, что они в меньшей мере способствуют развертыванию творческой игры, нежели универсальные макеты, которые "населяются" и достраиваются по собственным замыслам детей. |
Продуктивная деятельность | Педагогическая работа с детьми старшего дошкольного возраста организуется по 2-м основным направлениям: - создание условий в группе для самостоятельной работы; - факультативная, кружковая работа с детьми. Создание условий для самостоятельной работы включает: наличие различных материалов, удобное их расположение, подготовка места для работы (стол, застеленный клеенкой для работы с бумагой, место, оборудованное для шитья, стол-верстак для работы с деревом), подготовка необходимых инструментов, соответствующих размеру детской руки. Это, прежде всего, относится к молоткам, стамескам, ножам, ножницам и т.п. Они должны быть настоящими, со всеми рабочими качествами, чтобы ими можно было что-то действительно делать, а не имитировать труд. Плохой инструмент, не дает возможности ребенку получить результат и приносит только разочарование и раздражение. Все острые предметы (иглы, ножницы, ножи, крючки) должны убираться в закрывающиеся ящики. Во время работы детей с ними необходимо особое внимание педагога, обеспечение определенной техники безопасности. Так, если сформировать у детей правильный навык шитья — иголка идет вверх и от себя — можно предоставить детям больше самостоятельности при работе с иглой. Дети данного возраста предпочитают чаще работать индивидуально, поэтому мест для занятий должно быть предусмотрено в 1,5 раза больше, чем количества детей в группе. Рабочие места для детей, занятых практической, продуктивной деятельностью должны быть хорошо освещены (находиться около окна или обеспечены дополнительными местным освещением). Для развития творчества детей в самостоятельной работе необходимо позаботится о подборе различных образов: картинок, рисунков с изображением поделок, игрушек, вариантов оформления изделий, выкроек кукольной одежды, готовых изделий, сшитых или связанных взрослым, схем с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок и т.п. Это дает детям возможность почерпнуть новые идеи для своей продуктивной деятельности, а так же продолжить овладение умением работать по образцу, без которого невозможна трудовая деятельность. На верхней полке шкафа выделяется место для периодически меняющихся выставок (народное искусство, детские поделки, работы школьников, родителей, воспитателей и др.). На следующей помещаются материалы и оборудование для работы с бумагой и картоном (различные виды бумаги и картона, выкройки, краски, кисти, клей крахмальный, казеиновый, ПВА, карандаши, салфетки, ножницы и др.). Затем — все для работы с использованным материалом (различные коробки из-под пищевых продуктов, парфюмерии, шпагат, проволока в полихлорвиниловой оболочке, поролон, пенопласт и др.). Далее на полке располагается все необходимое для шитья (только в подготовительных к школе группах): одна — две швейные детские машинки; коробка с набором ниток, пуговиц, тесьмы, резинки; коробка с кусками различных видов тканей; альбом с образцами тканей; выкройки; шаблоны и др. Для работы с деревом в группе может быть оборудован уголок труда или выделено специальное помещение. Для конструирования в старших группах специального места не выделяют, а используют те же столы, за которыми дети занимаются, или любые свободные Мелкий строительный материал хранят в коробках. Крупный — убирают в закрытые шкафы и стеллажи. Пластины, как для настольного, так и для напольного строителей находятся здесь же. Мелкий материал складывают в коробки. |
Познавательно-исследовательская деятельность | Размещение материала в группах старшего дошкольного возраста примерно такое же, как в средних группах. Объекты для исследования в действии располагаются в специально выделенном уголке экспериментирования (с рабочим столом на несколько человек и полками или стеллажом). Наборы образно-символического материала помещаются компактно в коробках на открытых полках шкафа, стеллажах. Здесь же находится и иллюстрированная познавательная литература. Нормативно-знаковый материал целесообразно расположить поблизости от магнитной или обычной доски, большогофланелеграфа. Необходимо широко использовать стены группового помещения для размещения больших карт, иллюстрированных таблиц и т.п. |
Двигательная активность | Основной набор оборудования и пособий находится в физкультурном зале, так как разные виды занятий по физической культуре в основном проводятся в нем. Оборудование для спортивных игр желательно хранить в секционном шкафу или в закрытых ящиках Обручи, скакалки, шнуры советуем разместить на крюках одной свободной стены в группе. Физкультурное оборудование располагается в группе так, чтобы дети могли свободно подходить к нему и пользоваться им. |
Мониторинг развивающей предметно-пространственной среды
Примерный перечень материалов (подготовительная группа)
1. Материалы для игровой деятельности
Тип
Материала
Наименование
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!