Слушание фрагмента из произведения П.И. Чайковского «Времена года. Октябрь» — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Слушание фрагмента из произведения П.И. Чайковского «Времена года. Октябрь»

2020-08-20 137
Слушание фрагмента из произведения П.И. Чайковского «Времена года. Октябрь» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учитель музыки.

-Какую картину природы вы увидели сейчас?
-Какой характер у музыки? (Плавный, нежный…)
- Мне кажется, что композитор представлял листопад, когда писал музыку, где плавно падали листики.

  ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА «Танец листьев».  СЛАЙД 6.

Фон для танца (листочки медленно падают).

(Под музыку «Падают, падают листья» под руководством учителя дети выполняют танцевальные движения.)

Учитель музыки.
-П.И. Чайковский изобразил в «Осенней песенке» нежный, грустный листопад. Мы руками показали, какой он плавный. И в народе этот месяц называли листопад.

Учитель окр. мира.

Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает?

Кто зовет к нам холода,

 

Знаешь ты? Конечно, да! (Ноябрь)   СЛАЙД 7

  

Группа.  Защита групповой работы.


(Ребята группы объясняют, какие народные названия подобрали ноябрю. С чем это связано. «Одевают» серое деревце-ноябрь карточками: листогной, бездорожник, грудень, полузимник.)

а) На дорогах то грязь, то снег. Ни проехать, ни пройти. И название ноябрю  .. (Бездорожник)
б) Грязь смёрзлась со снегом и льдом и лежит на дорогах грудам. За это и прозвали ноябрь …(Грудень)
в) Вся природа уже на полпути к зиме, под снегом земля, подо льдом реки и озёра. Поэтому и зовут его… (Полузимник)

г) Н а деревьях остается так мало листьев, что лес обнажается, а погода становится сырой и холодной. С дождем выпадает первый снег, под которым гниют мокрые листья. (Листогной)

+ 4 группа

· Ноябрь – ворота зимы

· Ноябрь полузимник: мужик с телегою прощается, в сани забирается.

Итог этапа работы.
Учитель окр. мира.
-Как называли ноябрь в старину на Руси?
Вывод. Народные названия месяца связаны с изменениями в неживой природе.

- Оцените свою работу в группе. (Командир рассказывает, как работала группа по таблице-самооценки.)

Учитель музыки:

-Россия северная страна, и в ноябре в некоторых районах уже   начиналась зима. И в это время на Руси любили кататься на лошадях. Очень часто для того, чтобы написать красивую музыку, Пётр Ильич Чайковский шёл в народ черпать вдохновение. Он очень любил народные праздники, народные традиции. Всё это нашло отражение в его музыке. Вот и катание на лошадях - традиция русского народа. И ноябрьская страничка у Чайковского называется «Тройка».

-Как понимаете слово «тройка»? (Дети. Три лошади в одной упряжке.)

 

СЛАЙД 8  

- Послушайте внимательно фрагмент из пьесы «Ноябрь» и подумайте, какие изобразительные моменты подобрал автор, чтобы мы услышали, что бежит тройка лошадей?

Слушание фрагмента из произведения Чайковского «Времена года. Ноябрь. Тройка».

- Как автор изобразил в музыке бег лошадей? Обратили вы внимание, какая ритмичная музыка была? Ощущение бега лошади создают барабанные металлические метёлки.
(Учитель показывает старинный музыкальный инструмент.)

Итог работы. Рефлексия

Учитель окр. мира.

- Вот и подошёл к концу наш необычный урок.  Чем он был для вас полезен? Расскажите.

Дети отвечают по опорной карточке.
       Я узнал….
       Я услышал...                             Теперь я знаю…
       Я понял…                                  Мне было интересно…
Учитель музыки.
- Мы послушали три муз. фрагмента из цикла Чайковского «Времена года» Давайте вспомним, как они назывались?
Дети. «Сентябрь. Охота», «Октябрь. Осенняя песнь.», «Ноябрь. Тройка».

Учитель  окр. мира:
- Мы узнали, какие точные, яркие названия месяцев были в старину на Руси.С чем это было связано?
Дети. Народные названия месяцев связаны с  явлениями в живой и неживой природе, с трудом людей.

ТЕСТ-ИГРА
- Предлагаем вам проверить свои знания. Если вы согласны с нашими утверждениями, то похлопайте. Если не согласны, то потопайте.

1. Сентябрь в старину называли дождезвоном. (ДА)
2. Грудень – это старинное название октября. (НЕТ) А какой месяц?
3. Музыку из цикла «Времена года» написал А.П. Бородин. (НЕТ) А кто?
4. В цикле «Времена года» Чайковского первая пьеса посвящена сентябрю. (ДА)
5. Старинное название капустник связано с занятием людей в октябре. (ДА)
6. Ворота зимы – это октябрь. (НЕТ) А какой месяц?
7. «Осенняя песнь» написана в быстром темпе. (НЕТ) А в каком?
8. Пьеса «Ноябрь» у Чайковского называется «Двойка». (НЕТ) А как?

Учитель  окр. мира.
- Посмотрите, ребята, на наши осенние деревья. Давайте украсим их листочками.  Если вам на уроке было интересно, вы всё запомнили, поняли, то прикрепляем жёлтый лист, а те, у кого что-то не получалось и остались ещё вопросы по теме – красный лист. Кто ничего не понял, уходит с плохим настроением – серый.
Слайд 9  (видео, автор Алёшина Эльвира)
Звучит песня «Постучалась осень к нам…», слова Т. Прописновой, муз. И.Смирновой.
Дети украшают деревца листочками.

8. Информация о домашнем задании.
- Выберите, что вам захочется повторить дома.    СЛАЙД 10 

 

 

Учитель  окр. мира.
- Кто захочет узнать о том, как ещё назывались осенние месяцы в старину на Руси, может поработать в учебнике «Окружающий мир» на стр. 54-57.
- Чтобы проверить себя, как усвоен материал, выполните в рабочей тетради на стр. 36 задания №1-2.
Учитель музыки.
- Выполните рисунок к «Осенней песне» П.И. Чайковского.     Спасибо за урок.

Самоанализ интегрированного урока: окружающий мир и музыка
во 2 «б» классе учителя Бодровой Людмилы Андреевны

       Данный урок проходил в рамках методического семинара на тему «Здоровьесберегающий урок». Была выбрана нестандартная форма проведения урока: интегрированный (бинарный) урок, т.к. интегрированные уроки решают не только общеобразовательные задачи, позволяющие формировать у учеников целостное восприятие мира, но и дают возможность решать не менее важную задачу в современной школе – здоровьесберегающий подход в обучении за счёт различных технологий, методов, форм обучения, смены различных видов деятельности. Интеграция способствует снятию напряжения, перегрузки, утомляемости учащихся за счёт переключения на разнообразные виды деятельности в ходе урока. Обеспечивает совершенно новый психологический климат для учащихся, создаёт эмоциональный настрой и активизирует интерес к предмету. Учебные предметы окружающий мир и музыка относятся к предметам высокой степени интеграции. Они были объединены одной темой «Осенние месяцы. Осень в произведениях П.И. Чайковского».

Место урока в теме.   Это первый урок в системе уроков по курсу «Окружающий мир» в разделе «Осень». Отбор материала проходил в соответствии с требованиями программного материала УМК «Перспектива», возможностями детей, в соответствии с целями и задачами урока. Соблюдая принципы научности и доступности знаний, опираясь на накопленный жизненный опыт и знания учащихся.

Краткая характеристика класса.   В классе 28 человек. Присутствовало – 26. Большинство детей класса имеют средний уровень развития, пятеро – высокий, трое – низкий. Большинство детей имеют проблемы с речью, слабый словарный запас. Проявляют интерес ко всему новому, необычному. Могут работать в достаточно быстром темпе.
       Цели урока:

- создать условия для формирования представлений о связи между старинными названиями осенних месяцев с признаками осенних явлений природы и особенностями жизни людей осенью;
- подведение детей к созданию образа осени посредством музыки П.И.Чайковского.

Планируемые результаты.
Предметные:
- формировать умение находить признаки осенних явлений природы и указания на особенности жизни людей в старинных названиях осенних месяцев;
- продолжить знакомство с циклом «Времена года» русского композитора П.И. Чайковского.
Метапредметные.
Познавательные:
- осуществлять поиск необходимой информации, анализировать, выделять существенные признаки, делать выводы.
Коммуникативные:
- проявлять готовность слушать собеседника, высказывать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, озвучивать общую точку зрения.

Регулятивные:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока после предварительного обсуждения;
-выбирать действия в соответствии с поставленными задачами;
- адекватно принимать оценку сверстников.
Личностные:
-проявлять доброжелательность, эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать эмоционально-эстетическое отношение к природе и произведениям словесного и музыкального творчества для развития своей личности.
Тип урока. Урок усвоения новых знаний.

В соответствии с типом урока была выбрана структура урока.
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний.
3. Постановка целей урока. Мотивация учебной деятельности.
4. Первичное усвоение новых знаний.
5. Первичная проверка понимания.
6. Итог урока. Рефлексия.
7. Информация о домашнем задании.

 

       Для организации урока было применено оборудование: компьютер, проектор, презентация Microsoft Office Power Point, музыкальные фрагменты пьес П.И. Чайковского из цикла «Времена года», записи песен, портрет П.И. Чайковского, карточки-задания для групп, наглядность: карточки с названиями месяцев, рисунки деревьев, опорная карточка для рефлексии. Для выполнения задач урока использовались методы обучения: наглядно-иллюстративный, частично-поисковый, словесный, метод музыкальных обобщений, метод «пластического интонирования». Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, коллективная. Познавательная мотивация формирование познавательных УУД осуществлялись через постановку проблемных вопросов, через эмоциональную и социальную мотивацию, создание атмосферы сотрудничества и доброжелательности на уроке, через включение каждого ученика в активную деятельность для открытия новых знаний. Для более высокой эффективности урока старались рационально распределять время на все этапы урока, логично связать этапы урока между собой, чтобы переход от одного предмета к другому протекал плавно, дополняя друг друга.
       На организационном этапе урока удалось создать эмоционально-положительный настрой на сотрудничество. Используя проблемный вопрос, опираясь на опыт и знания детей, было предложено самим сформулировать тему и цели урока. С чем ребята успешно справились. Этот этап работы способствовал решению задачи по формированию регулятивных УУД. Основным на уроке являлся этап открытия новых знаний. Изложение новых знания не давалось в готовом виде. Поэтому на данном этапе урока была организована групповая работа по поиску новой информации, её анализу. Это способствовало развитию умений работать в сотрудничестве, слышать другого и самому говорить так, чтобы быть услышанным, считаться с мнением товарища, приходить к общему решению, высказывать общую точку зрения. Так на уроке решалась задача по отработке коммуникативных УУД. Урок был развивающим, т.к. на протяжении всего урока учащиеся проявляли своё эмоциональное отношение к материалу в движении под музыку, исполнении песен, слушании музыкальных произведений, проявляли своё творчество. На этапе рефлексии высказывали своё отношение к уроку, оценивали своё участие в нём. Так решалась задача по формированию личностных УУД.
       Использование ИКТ и игровых технологий помогло более рационально использовать время на уроке, сделать урок более интересным и наглядным. Презентация помогла привлечь внимание детей на разных этапах урока, а значит активизировать познавательную деятельность учащихся, что способствовало усвоению материала на более высоком эмоциональном уровне. Презентация не была целым, единым «куском», а шла как бы «пунктиром» через весь урок. Таким образом, не были нарушены санитарные нормы. Постоянная смена деятельности, плавное чередование предметов, музыкальные и танцевальные моменты урока не допустили прогрессирующую утомляемость. Урок прошёл живо и интересно. В достаточно высоком темпе.
       Проведенная в тестово-игровой форме проверка знаний показала, что материал урока ребята усвоили. Предложение по выбору домашнего задания имело целью выразить личностное отношение к полученным знаниям. Учащиеся обнаруживали самостоятельность в действиях, были эмоционально активны. Урок целей достиг, замысел урока реализован.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.