Результаты обучения: Идем от целей, пишем, чему научился, что узнал ученик. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Результаты обучения: Идем от целей, пишем, чему научился, что узнал ученик.

2020-08-20 124
Результаты обучения: Идем от целей, пишем, чему научился, что узнал ученик. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- демонстрирует умение моделировать  ночные сорочки с цельнокроеным рукавом: правильно нанесены линии моделирования; аккуратно выполнено задание; представляет и описывает вид будущего изделия; различает функциональные обязанности художника-модельера и конструктора-модельера.

Словарная работа: мода,стиль,модель, художник-модельер, конструктор-модельер.

В начале урока на экран выведена тема урока.

Ход урока

1. Организационный момент:

- приветствие;

- проверка явки учащихся;

- заполнение учителем классного журнала;

- проверка готовности учащихся к уроку (на рабочем месте должно находиться следующее: альбомы, ручки, карандаши, клей, цветная бумага, ножницы, шаблоны; карточки задания.

2. Настрой учащихся на работу. Мобилизационное начало урока.

Учитель предлагает рассмотреть варианты представленных изделий, выполненных на основе выкройки с цельнокроеными рукавами. Что необходимо предпринять с выкройкой, чтобы в результате можно было сшить изделий разных фасонов? (Опираясь на знания, полученные учащимися в 5 классе.). Нужно внести изменения в выкройку согласно выбранному фасону.

   Запишите тему урока (слайд 1).

 Далее учитель предлагает сформулировать задачи, коорые необходимо решить на данном уроке и фиксирует предложения учащихся. Затем открывает слайд 2.

Повторение пройденного материала.

Учитель организует беседу, в ходе которой идет повторение изученного материала. Примерные вопросы для повторения.

1) Что относят к швейным изделиям плечевой группы?

2) Назовите основные стили в одежде.

3) Какие требования предъявляют к одежде?

4) Какие мерки снимают для построения чертежа ночной сорочки? (слайд 3).

После краткого повторения учитель предлагает выполнить тестовые задания по изученному материалу. 

Проверочный тест по теме: «Конструирование ночной сорочки. Снятие мерок»

1.Мерку "полуобхват шеи" снимают (выберите правильный ответ)

а) горизонтально вокруг шеи

б) от 7-го шейного позвонка до яремной впадины

в) вокруг шеи: сзади - под 7-м шейным позвонком, спереди - под яремной впадиной

Мерку «полуобхват груди» снимают (выберите правильный ответ)

а) спереди выше грудных желез

б) от линии талии до 7-го шейного позвонка

в) горизонтально по линии бедер с учетом выступа живота

г) спереди горизонтально по наиболее выступающим точкам грудных желез

Как называется четкое очертание объемного предмета (выберите правильный ответ)

а) форма

б) силуэт

в) фасон

г) стиль

Если в одежде присутствуют рюши, воланы, оборки, то она соответствует стилю (выберите правильный ответ)

а) фольклорный

б) романтический

в) классический

г) деловой

Мерки снимают (выберите правильный ответ)   

а) при минимальном количестве одежды

б) одетым в свитер и верхнюю кофту

в) не имеет значения, сколько на человеке надето одежды

6. При снятии мерок записывают полностью (не делят пополам) величины (выберите все правильные ответы)

а) Ди б) Cm   в) Сб; г) Др   д) Ош

7. К швейным изделиям плечевой группы относятся (выберите все правильные ответы)

а) платье

б) юбка

в) шорты

г) жилет

Установите соответствие между названием мерки и её условным обозначением.

  Название мерки   Условное обозначение
1. Сг || а) длина спины до талии
2. Вс б) обхват плеча
3. Сб в) высота сидения
4. Оп г) полуобхват груди
5. Дтс д) полуобхват талии
6. Ст е) полуобхват бёдер
7. Шс ж) ширина спины

 

9. Для построения чертежа ночной сорочки с цельнокроеным рукавом необходимы мерки (выберите все правильные ответы)

а) Сш

б) Сг||

в) Сб

г) Ст

д) Дтс

е) Оп

ж) Ди

Изложение нового материала.

Каждая девочка хочет иметь вещи, которые помогут ей стать красивой и нарядной, подчеркнут её достоинства, скроют недостатки.

Напоминает о стиле, моде. Дает определение.

Для этого необходимо научиться моделировать – таким способом вы найдёте свой индивидуальный стиль в одежде, что очень важно в жизни.

При создании новой модели следует учитывать:

– назначение изделия;
     – его конструкцию;
     – простоту технологии изготовления;
     – свойства ткани;
     – стоимость ткани и отделки;
     – особенность фигуры;
     – направление современной моды.

Основными элементами композиции модели являются пропорции, силуэт, цвет, различные виды отделок.

На основе построенного чертежа плечевого изделия можно смоделировать десятки новых разнообразных изделий.

Для создания новой модели необходимо иметь немного фантазии, чтобы представить себе новую модель в пространстве и уметь выполнять некоторые приёмы моделирования швейного изделия, с которыми мы сейчас познакомимся.

Учитель демонстрирует слайд 4 и предлагает сравнить представленные изделия.

Ночные сорочки бывают разных фасонов. Они могут быть короткими и длинными, без рукавов и с рукавами разной длины, с воротником и без воротника, со швом по линии плеча и без плечевого шва.  

Форма горловины ночной сорочки может быть различной – овальной, квадратной, фигурной, углом. Ночной наряд можно украсить вышивкой, воланами, рюшами, всевозможными кантами, бейками, аппликациями. Только все это должно быть очень нежным, мягким, воздушным.

Так, что же такое моделирование. Учитель предлагает учащимся дать определение. Выслушав несколько вариантов, дети записывают в тетрадь определение понятия моделирование.

Моделирование - это воплощение творческой идеи модельера в одежде. Это процесс внесения изменений в основу выкройки согласно выбранному фасону.

Термин происходит от слова «модель», т.е. образец, создаваемый художниками и модельерами (слайд 5).

Виды моделирования:

Художественное моделирование – изменение внешнего вида изделия с применением различных видов декоративной отделки.

Техническое моделирование – изменение чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью (слайд 6, 7, 8).

Учитель рассказывает о профессиях художник-модельер, конструктор-модельер.

5. Учитель переходит к самостоятельной учебной фронтальной работе.

Итак, для создания новой модели необходимо представить себе новую модель в пространстве и суметь выполнить некоторые приемы моделирования швейных изделий, с которыми мы сейчас и познакомимся.

Вопрос к классу. Что можно менять?

Длину изделия

Форму горловины

Наличие или отсутствие рукавов

Форму кокетки (слайд 9).


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.