Проблемы препятствующие развитию малого бизнеса — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Проблемы препятствующие развитию малого бизнеса

2020-08-20 149
Проблемы препятствующие развитию малого бизнеса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В своей деятельности малые предприятия ежедневно сталкиваются с множеством проблем. Одни предприятия могут успешно их преодолеть и тем самым укрепить свои позиции на рынке, другие же неспособны справиться с нависшими задачами и объявляют себя банкротами [5].

Рассмотрим основные проблемы предприятий малого бизнеса, которые вытекают исходя из его преимуществ и недостатков.

Так, малый бизнес сильно зависит от конъюнктуры. Небольшие размеры не позволяют создать внутри фирмы современные структуры и эффективное специализированное управление. Для большинства мелких фирм характерно единство собственности и управление. Большинство отношений внутри фирмы и партнерами по бизнесу строится на основе неформальных связей. Небольшие фирмы часто обращаются к неформальным рынкам ресурсов, финансируют бизнес с помощью кредитов частных лиц, используют собственные средства и средства друзей и близких. Не редкость в малом бизнесе и использование неформального и даже теневого рынка труда (привлечение нелегальных эмигрантов, несовершеннолетних и т.д.). Конкурентные преимущества и рентабельность производства обеспечивается за счет неявных издержек, в основе которых часто лежит высокая (выше чем на крупных предприятиях) интенсификации труда и продолжительность рабочего дня, низкая по сравнением с крупным бизнесом оплата ресурсов. Все это и определяет крайне неустойчивый и высоко рисковый характер малого бизнеса. Одним словом, главное отличие малого предпринимательства состоит в том, что независимо от государственной принадлежности, оно в большинстве случаев является типичным интуитивным бизнесом. Без активной поддержки крупного бизнеса и государства малый бизнес является источником экономических и социальных рисков.

Проблемы развития малого бизнеса в России одинаковы для всех регионов. К важнейшим из них можно отнести недостаточность начального капитала и собственных оборотных средств, трудности с получением банковских кредитов (что усугубляется последствиями кризиса), нехватка квалифицированных кадров (причем как рабочих, так и служащих), сложности с получением помещений и крайне высокая арендная плата, ограниченные возможности получения лизинговых услуг, высокий уровень коррупции.

Итак, малые предприятия в российских регионах сталкиваются с большими трудностями. Основная проблема – недостаточная ресурсная база – как материально-техническая, так и финансовая. Очевидно, что региональные бюджеты не могут стать источником средств, необходимых для масштабного стимулирования малого предпринимательства. Остается надеяться на кредитные ресурсы, но они незначительны, к тому же крайне трудно реализуемы при достаточно высоком уровне инфляции.

Следующая проблема – законодательная база, на которую сейчас может опираться малое предпринимательство. Пока она, мягко говоря, несовершенна, а в некоторых существенных положениях вообще отсутствует. В настоящее время малое предпринимательство находится в условиях, которые весьма отдалены от тех, которые должны быть присущи рыночным отношениям.

Отсутствует система проведения глубокого анализа деятельности малых предприятий, нет надлежащего учета результатов их работы, практически отсутствует отчетность по тем показателям, которые дают право малым предприятиям воспользоваться льготами по налогообложению.

Материально-техническое обеспечение малых предприятий осуществляется в недостаточном объеме и несвоевременно. Машины, оборудование, приборы, предназначенные для малых предприятий и учитывающие их специфику, отсутствуют. Ограничен доступ малых предприятий к высоким технологиям, так как их покупка требует значительных финансовых затрат.

Обобщая вышеизложенную информацию, проблемы, которые препятствуют развитию малого и среднего бизнеса в России, представим таблицей 2.1:

 

Таблица 2.1 – Проблемы, препятствующие развитию малого бизнеса в РФ

Вызванные внутренними факторами Вызванные внешними факторами
- отсутствие у руководителей компании знаний в области рыночной экономики - жесткий характер и изменчивость налогового законодательства страны
- большие расходы на уплату налогов и сборов  - кризис в тех или иных производственных сферах
 - неэффективная маркетинговая политика - крупные монополисты в определенных сегментах рынка
- отсутствие необходимых финансовых ресурсов для развития организации 

-   отсутствие государственной поддержки

- некомпетентный персонал
- плохая система менеджмента;

- высокие кредитные ставки и сложности при оформлении кредитов

- низкая конкурентоспособность
- постоянные расходы, уменьшающие прибыль

 

Справиться с внутренними проблемами можно при условии эффективного регулирования деятельности компании со стороны руководства, а внешние факторы не зависят от действий руководителя организации и эффективности принимаемых им решений. В этом случае решить проблемы развития малого бизнеса может лишь государство [7].

Так как, субъекты малого бизнеса нуждаются в стабильной государственной поддержке, она может принимать такие формы – предоставление льгот в сфере дотаций банковского кредитования, создание научно-технических и информационных центров, развитие системы страхования и т.д.

Отдельно нужно выделить необходимость предоставления налоговых льгот для предпринимателей. Это позволит решить экономические проблемы развития малого бизнеса, так как высокое налогообложение в нашей стране не дает предпринимателям развиваться. Для усовершенствования действующей налоговой системы следует усилить регулирующую функцию налогов, освободить компании от налогов на ввозимые технологии и инвестиции. Кроме того, в первые несколько лет деятельности субъектов малого предпринимательства требуется предоставлять им налоговые каникулы – это позволит новым компаниям развиваться максимально эффективно, направляя финансовые средства на расширение производства и улучшение качества предлагаемых товаров и услуг. Также очень важна дифференциация начисления налогов: к компаниям, действующим в более важных областях, необходимо применять пониженные налоговые ставки.

В целом, чтобы решить проблемы малого и среднего предпринимательства, необходим целый комплекс мер, охватывающий следующие направления: нормативно-правовое; организационное; кредитнофинансовое; информационно-техническое; консультационное и кадровое; социальное; внешне-экономическая деятельность.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.