Информационно-методические материалы — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Информационно-методические материалы

2020-08-20 99
Информационно-методические материалы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

 

По вопросам организации основных мероприятий,

Связанных с проведением в Ульяновской области

Года памяти и славы  в 2020 году

 

 

2020

 

Уважаемые коллеги!

 

Для организации и проведения мероприятий в рамках реализации на территории Российской Федерации в 2020 году патриотической, культурной и социальной программы Года памяти и славы, направляем вам методические рекомендации, разработанные на основе информационно-методических материалов, подготовленных Исполнительной дирекцией Года памяти и славы.

 

Почему мы столько лет празднуем День Победы? Для человека, живущего в России, 9 МАЯ – великий день – ДЕНЬ ПОБЕДЫ! Победы в одной из самых страшных войн за всю историю человечества.

75 лет отделяют нас от самой тяжёлой и жестокой из всех войн в истории нашей Родины. В сердцах людей она жива, потому что до сих пор ещё не залечены раны, не иссякла боль, не забыты те, кто отдал жизнь за великую Победу.

Почти каждой семьи коснулась война. Сколько боли, страданий и мук перенесли наши предки! Дети должны знать, как жили люди в то страшное время. В наших силах сохранить главное – высочайшую благодарность павшим героям – память о них. Нам нужно учить помнить и наших детей. Чтобы в их душах и сердцах всегда оставалось место чувству гордости, сострадания, почитания.

Трагизм и величие, скорбь и радость, боль и память… Всё это – Победа. Яркой негасимой звездой сверкает она на небосклоне отечественной истории. День Победы – это праздник, который не тускнеет, но занимает всё более важное место в нашей жизни. Основной долг всех последующих поколений нашей страны – долг перед поколением победителей – сохранить историческую память о Великой Отечественной войне, не оставить в забвении ни одного погибшего солдата, отдать дань благодарности за героический подвиг в Великой Отечественной войне живым ветеранам войны и трудового фронта.

 

О проведении в Российской Федерации Года памяти и славы в 2020 году

Указом Президента Российской Федерации № 327 от 8 июля 2019г. «О проведении в Российской Федерации Года памяти и славы» 2020 год объявлен Годом памяти и славы (далее ‒ «Год»). На основании решения Руководителя Администрации Президента Российской Федерации от 3 октября 2019 г. №А4-16902 оператором Года выступает Благотворительный фонд «ПАМЯТЬ ПОКОЛЕНИЙ».

 

Цель Года – сохранение исторической памяти о событиях и участниках Великой Отечественной войны и празднование 75-летия Победы.

 

 

Задачи Года:

- развитие организационной системы и формирование ресурсной базы для обеспечения патриотического воспитания на основе ключевых событий истории страны и выдающихся личных примеров ее граждан;

- распространение лучших практик патриотического воспитания, направленных напротиводействие фальсификации истории и признание ведущей роли советского народа в Великой Победе, на основе проектного подхода;

- содействие укреплению и развитию общенационального сознания, а также воспитание у граждан чувства гордости за исторические и современные достижения страны и ее народа;

- расширение участия общественных и некоммерческих организаций в патриотическом воспитании граждан.

 

Приоритеты Года:

- молодое поколение должно знать и помнить обо всех, кто внёс существенный вклад в Великую Победу как на фронте, так и в тылу, чья повседневная жизнь в годы войны уже стала подвигом;

- упор на формирование исторической памяти через архивные документы, а также свидетельства очевидцев;

- историческая память строится на опровержении фальсификаций как отдельных фактов, так и информации об общем исходе войны.

 

План ключевых проектов и мероприятий по проведению в Российской Федерации

Приложение 1.

 

Методические материалы по реализации ключевых проектов Года

 

Методические материалы по реализации проекта «Без срока давности»

 

Ключевые события

Плановые экспедиции – март 2020 года.

Старт выставок проекта в Москве – 22 июня 2020 года.

Старт региональных выставок по всей стране – 13 сентября 2020 года.

Международная научная конференция «Уроки Нюрнберга» ивыставка по результатам архивных изысканий и работы поисковых отрядов – 20 ноября 2020 года.

Пресс-конференция по итогам проекта — декабрь 2020 года.

 

Планирование и отчетность по проекту

Не позднее 1 марта 2020 года региональная дирекция направляет в адрес исполнительной дирекции информацию по форме:

 

ФО Регион Молодежный форум / название / место проведения Даты проведения / Число участников / Количество смен / контакты организаторов Выставка «Без срока давности» / даты, начиная с 13 сентября Населенный пункт / площадка
         
         

На территории Ульяновской области для организации и координации деятельности по реализации мероприятий в рамках Года памяти и славы организована Региональная дирекция Года памяти и славы. Руководитель дирекции – Князькова Людмила Евгеньевна.

 

Для реализации  проекта «Без срока давности» на территории Ульяновской области задачей дирекции стало: направление участников Поискового Движения России в экспедиции, а также подписание соглашения между государственными архивами и поисковыми отрядами Ульяновской области.

Учреждения культуры области могут включать в свою работу мероприятия по распространению среди молодых россиян достоверной исторической информации о преступлениях нацистов  и коллаборационистов на оккупированных территориях.

Это могут быть:

- дискуссии с приглашением специалистов – из Государственного архива Ульяновской области, музейных работников, педагогов-историков и т.д.

- просмотры художественных и документальных фильмов;

- документальные выставки и пр.

 

Алгоритм реализации

Акция памяти «Блокадный хлеб» состоит из нескольких элементов:

- 18–30 января – посещение ветеранов-блокадников и оказание им необходимой помощи;

- раздача волонтерами информационных материалов о блокаде Ленинграда и подвиге его жителей, добровольное получение участниками Акции памяти символических кусочков «блокадного хлеба»;

- подписание участниками акции открыток для передачи их ветеранам блокадного Ленинграда;

- 27 января – Всероссийский урок памяти «Блокадный хлеб» по единой методике и общим материалам;

- фоновые мероприятия различных форматов, которые стартуют 18 января 2020 года.

 

Акцию памяти «Блокадный хлеб» организуют региональные дирекции Года памяти и славы с привлечением партнёров:

- волонтерских организаций, включая «Волонтёров Победы», «серебряных волонтёров» и добровольцев;

- патриотических организаций;

- любых общественных организаций, изъявивших желание принять участие в акции.

 

Для проведения мероприятий каждая региональная дирекция Года памяти и славы:

- назначает ответственного за проведение мероприятий Акции памяти «Блокадный хлеб» и коммуникацию с исполнительной дирекцией Года памяти и славы (далее – ИД) в формате одного окна, направляет ФИО, должность и контакты ответственного в Дирекцию Года памяти и славы, формирует рабочую группу;

- направляет информационные письма-поручения в адрес муниципальных органов власти и местного самоуправления о проведении мероприятий Акции памяти «Блокадный хлеб»;

- уточняет факт проживания в регионе ветеранов, имеющих статус «житель блокадного Ленинграда», организует необходимую помощь, в том числе со стороны социальных служб, волонтеров, спонсоров и благотворителей;

- организует точки работы волонтеров при проведении тематических и фоновых мероприятий, на улице и др.;

- организует освещение мероприятий акции в СМИ и сети интернет с использованием единых релизов и материалов;

- обеспечивает проведение 27 января 2020 года Всероссийского Урока памяти «Блокадный хлеб» в образовательных организациях региона, в том числе в организациях дополнительного образования, домах культуры, творчества и др., организациях профессионального среднего специального и высшего образования;

- организует учет проведенных мероприятий, количества участников, публикаций в СМИ и достигнутого ими общего охвата аудитории, готовит отчет по Акции для Дирекции Года памяти и славы.

 

Рекомендации по работе с рисками

Для нас важно символическое присоединение к ленинградцам, а не имитация их лишений.

 

Приоритет Акции – донести до людей основной смысл Акции памяти «Блокадный хлеб»:

- хлеб не раздавать вместе с информационными листовками, а предлагать взять самостоятельно и при одном условии – не выбрасывать его;

- раздавать хлеб только упакованным и в специально оформленных точках;

- при раздаче обращать внимание на то, что это обычный хлеб, а не «тот самый блокадный хлеб» из жмыха, отрубей и опилок.

- фоновые мероприятия различных форматов, которые стартуют 18 января 2020 года.

 

План реализации проекта в регионе

План мероприятий направляется в ИД не позднее 20 января 2020 года для включения региональных мероприятий в федеральную «подсветку» в СМИ.

Базовые показатели по каждому региону:

- охват по населенным пунктам – не менее 80% городских и сельских поселений;

- количество публикаций – не менее 3-х сюжетов на региональном ТВ и радио;

- не менее 1 оригинального материала в каждом СМИ региона;

- охват в социальных сетях – не менее 10% пользователей.

 

Необходимые ресурсы

Все волонтерские ресурсы:

- волонтерские центры в ВУЗах;

- Волонтеры Победы;

- активисты и волонтеры ОНФ;

- активисты и волонтеры акции «Бессмертный полк»;

- «серебряные волонтеры» и др.

 

Производители хлеба:

- хлебозаводы;

- пекарни;

- собственное производство торговых предприятий.

Задействовать по необходимости, точно рассчитав минимальный объем черного хлеба, который должен быть нарезан по 125 гр. и упакован в пищевую пленку для раздачи в качестве символа «блокадного хлеба».

Региональные дирекции Года должны:

- своевременно направить все материалы и провести презентацию акции «Блокадный хлеб» для руководителей общественных организаций, образовательных учреждений, организаций культуры, руководителей торговых сетей, руководителей муниципальных образований и др.

- добиться подготовки графиков проведения акции от муниципалитетов;

- выделить необходимые ресурсы;

- актуализировать списки ветеранов, в том числе — имеющих статус «житель блокадного Ленинграда».

 

8. Ключевое событиеВсероссийский урок памяти «Блокадный хлеб»

Региональная дирекция направляет письмо органам образования региона и муниципалитетов.

Методические, визуальные и текстовые материалы для проведения Урока памяти «Блокадный хлеб» будут доступны по специальной ссылке.

Об акции «Свеча памяти»

Цели:

- сохранение исторической памяти о Великой Победе нашего народа путем использования нового формата вовлечения молодежи и подрастающего поколения в памятные мероприятия 22 июня – День памяти и скорби;

- укрепление чувства сопричастности граждан России к историческим событиям, сопереживания поколениям, на долю которых выпали испытания Великой Отечественной войны;

- обеспечение преемственности поколений россиян.

Задачи:

- продолжить традицию «Свечи памяти» 22 июня в День памяти и скорби в привычном для молодежи онлайн-пространстве с использованием мобильного приложения;

- расширить охват и географию совместного действия «Свеча памяти» через специальное мобильное приложение и сеть «Одноклассники»;

- сделать доступную карту акции, чтобы участники могли почувствовать общность со всеми, кто одновременно зажег электронную свечу.

 

Сроки реализации

Ключевые мероприятия 21–22 июня 2020 года (с учетом часовых поясов).

 

Ключевые результаты проекта

Не менее 5 сюжетов «Свеча памяти» в региональных СМИ.

Не менее 5 оригинальных публикаций в федеральных СМИ и сети интернет.

 

2. Порядок подготовки

О проекте «Поезд Победы»

Цели:

·  укрепление единства граждан Союзного государства России и Беларуси;

·  популяризация среди детей и молодежи подвига советского солдата в Великой Отечественной войне, создание коммуникативной площадки для молодежи Союзного государства России и Беларуси;

·  стимулирование интереса молодежи к изучению истории, предотвращение ее фальсификаций и искажения.

Задачи:

·  вовлечь не менее 50 тысяч граждан России в проект Поезд Победы;

·  создать площадку для коммуникаций молодежи Союзного государства;

·  актуализировать знания по истории Великой Отечественной войны через участие в мероприятиях проекта и посещение музейных экспозиций Поезда Победы.

В Год памяти и славы по маршруту Брест – Владивосток – Калининград пройдет агитационно-просветительский поезд, в составе которого будут интерактивные вагоны-музеи: тематические экспозиции, посвященные истории Великой Отечественной войны, инсталляции, отражающие жизнь страны во время войны – труд, спорт, наука, культура, искусство, образование и т.д.

По маршруту следования в соответствии с расписанием остановок жители России и Беларуси получат возможность посетить интерактивный поезд-музей.

В городах остановок будут организованы просветительские, образовательные, культурные мероприятия с привлечением выдающихся деятелей исторической науки и культуры.

Алгоритм реализации

Задача региональных дирекций обеспечить:

- информационную поддержку на уровне региона,

- массовое посещение музейных выставок Поезда,

- проведение оригинальных мероприятий, которые могут войти в финальную версию фильма о движении Поезда Победы и финального отчёта.

Встреча приходящего поезда

Оформление:

- баннеры, плакаты;

- выступления профессиональных и самодеятельных оркестров и музыкальных коллективов;

- песни и марши времен Великой Отечественной войны в записи или в «живом» исполнении.

Может быть реализовано театрализованное костюмированное действие с привлечением реконструкторов, профессиональных и самодеятельных театральных коллективов.

Для встречи необходимо привлечь волонтеров и активистов партнёрских общественных организаций.

Планирование и отчётность

ФО, Регион, город

Город Организованные группы встречи / количество чел. / организации Оформление встречи (визуальное и музыкальное) Количество волонтеров Мероприятия для участников проекта Поезд Победы Организованные группы посещения выставок Поезда / количество чел.
             
             

 

Проект «Поезд Победы» будет реализован в период – июнь-август 2020 года, маршрут согласовывается, включение новых пунктов остановок ещё возможно, условие: возможность остановки поезда-музея на 2-3 дня в городе. Ульяновская область направила свои предложения о включении в маршрут города Ульяновска.

Кроме того,  по городам России пойдет также «Эшелон Победы» – это проект Министерства обороны Российской Федерации. Поезд будет останавливаться на станциях крупнейших городов Сибири, Урала и Поволжья. В составе поезда будут следовать платформы с образцами исторической и современной военной техники, вагон-музей с артефактами Великой Отечественной войны. Протяжённость маршрута составит 4044 километра, город Ульяновск в маршрут не включен. «Эшелон Победы» ЦВО начнет движение со станции «Иркутск» 26 апреля.

 

 

Методические рекомендации

О проекте

Цели:

- привлечение молодого поколения к истории своей семьи и своей страны;

- увековечивание личных и семейных подвигов простых людей;

- создание эффекта укрепления семьи и семейных ценностей;

- бережное сохранение памяти о прошлых поколениях.

Задачи:

- создать крупнейший в мире банк данных фото и текстовых документов, отражающих роль каждого, кто внес свой вклад в Великую Победу;

- использовать все современные возможности для создания пространства исторической памяти;

- привлечь граждан страны к сбору личных архивов и семейных преданий для банка памяти обо всех, кто воевал, трудился в тылу, выжил в оккупации и немецких концлагерях.

 

Инициатор и оператор Всероссийского исторического проекта «Лица Победы» – Музей Победы на Поклонной горе.

Музей организует:

- создание программно-технологического комплекса по сбору и хранению информации, а также системы обработки материалов в Музее Победы;

- разработку системы приема и передачи информации, направляемой по проекту «Лица Победы»;

- создание экспозиционно-выставочного пространства в Музее Победы с постоянно действующей экспозицией и интерактивным доступом к материалам проекта «Лица Победы»;

- создание интернет-портала и мобильного приложения «Лица Победы»;

- соглашения о партнерстве и поддержке (ОАО «Почта России», ООД «Народный фронт «За Россию», региональные администрации и др.).

 

По предложению Музея Победы в музеях, библиотеках, отделениях Почты России и Многофункциональных центрах (МФЦ) организуются точки информирования граждан и приёма информации.

Граждане регистрируются на портале и загружают в электронном виде фото, видео и тексты из семейных архивов или воспоминаний. Материалы проходят модерацию и после обработки попадают в общую базу данных.

 

Показатели проекта

Охват – около 3 млн. человек в течение 2020 года по всей стране.

Реализация проекта

План и график реализации проекта будут направлены дополнительно после подписания поручений по итогам заседания Российского организационного комитета «Победа».

По договоренности инициатора проекта Музея Победы с партнерами и соисполнителями региональные дирекции должны создать точки информирования и приема материалов в музеях, библиотеках, отделениях Почты России и др.

 

 

Для реализации Всероссийского исторического проекта «Лица Победы», региональной дирекцией будет оказана информационная поддержка данного проекта в Ульяновской области. Каждый ульяновец может внести информацию о своих близких, участниках, тружениках тыла Великой Отечественной войны в международную базу данных «Лица Победы»

Жители могут сделать это самостоятельно на сайте проекта https://historydepositarium.ru либо обратиться в пункт оцифровки, открытый в Ульяновском краеведческом музее имени И.А.Гончарова по адресу: бульвар Новый Венец, 3 /4.

Сотрудники музея помогут загрузить фотографии и информацию в электронный депозитарий и увековечить подвиг ульяновцев, внёсших вклад в Великую Победу.

 

Описание проекта

Проект инициирован ООД «Народный фронт «За Россию».

Всероссийский проект «Памяти Героев» организуют региональные дирекции Года с привлечением региональных исполкомов ОНФ.

Проект имеет 3 направления реализации:

- размещение ежемесячно в соответствии с датами рождения в образовательных учреждениях, молодежных и досуговых организациях, в торговых центрах плакатов с портретами и краткими биографиями героев, получивших звания «Герой Советского союза», «Герой социалистического труда», «Полный кавалер ордена Славы», на плакатах обязательно размещается QR-код;

- создание и размещение на YouTube-канале «Памяти Героев» видео-роликов, в которых представители ВОД «Волонтеры Победы», лидеры молодежных объединений, учащиеся образовательных учреждений, представители НКО и трудовых коллективов рассказывают о героях;

- совмещение интернет-форматов и традиционной печатной формы происходит через QR-код, позволяющий пользователям мобильных телефонов увидеть видео-ролики с рассказами о героях.

 

Стенды и плакаты проекта «Памяти героев» по договорённости размещаются:

- в образовательных учреждениях,

- в культурно-досуговых, спортивных и молодёжных центрах;

- на площадках торговых организаций, работающих в регионе.

 

Базовые показатели проекта:

- информирование – не менее 10% от населения региона;

- охват по населённым пунктам – не менее 40% населения по городским поселениям и районам;

- количество публикаций – не менее 3-х телевизионных сюжетов, не менее 1 оригинального материала в каждом СМИ региона;

- охват в социальных сетях – не менее 10% пользователей.

Алгоритм реализации

Вся работа ведётся в соответствии с документами в электронном виде, доступными по ссылке: https://yadi.sk/d/tO6eLYPIqnfi3g

Желательно привлекать профессиональных видеомонтажера и дизайнера для соблюдения фирменного стиля проекта.

 

Всероссийский проект «Памяти Героев» подразумевает последовательную реализацию следующих этапов.

- Работа с архивными документами.

Используя возможности региональных государственных архивов, необходимо сформировать реестр уроженцев региона, получивших звание «Герой Советского Союза», «Герой социалистического труда», «Полный кавалер ордена Славы», получивших это звание в ходе Великой Отечественной войны или позднее за совершённые во время неё подвиги. Кроме архивов допустимо использовать альтернативный источник информации, расположенный по электронному адресу http://www.warheroes.ru.

 

- Заполнение формы «Информация о героях».

Информацию о найденных героях необходимо внести в Excel-форму с названием «Информация о героях» в приложении 1 часть 1 пакета документов по ссылке: https://yadi.sk/d/tO6eLYPIqnfi3g, а также отправить ее на адрес [email protected] и продублировать письмо в региональную дирекцию. Все поля формы обязательны к заполнению, за исключением столбца «Комментарии».

- Подготовка «Справки о герое».

По фамилиям реестра подготовить справку о каждом герое, которая включает в себя следующую информацию: личная фотография, ФИО, дата рождения, место рождения, краткая биография, информация о подвиге, совершенном в ходе Великой Отечественной войны. Пример справки о герое – в приложении 1 часть 1 по ссылке: https://yadi.sk/d/tO6eLYPIqnfi3g.

 

- Производство видеоматериалов.

О каждом герое необходимо записать видеоролик, хронометраж которого не превышает 90 секунд. В кадре представители ВОД «Волонтеры Победы», лидеры молодёжных объединений, учащиеся образовательных учреждений, представители НКО и трудовых коллективов рассказывают о герое на основе заранее подготовленной справки.

Производство роликов исходит из логики: один герой – один спикер – один ролик.

В начале и в конце ролика используются заранее подготовленные вступление и концовка, доступные в приложении 1 часть 2 по ссылке: https://yadi.sk/d/tO6eLYPIqnfi3g.

Ролик необходимо монтировать. Информация для монтажёра доступна вприложении 1 часть 4/ рис. 1 по ссылке: https://yadi.sk/d/tO6eLYPIqnfi3g. Вступление и концовка в ролике обязательны.

 

- Размещение материала в сети интернет:

o готовый ролик необходимо разместить на YouTube-канале «Памяти Героев»;

o при загрузке обязательно заполнить поле «Название» по формату: «Сергей Иванов о подвиге Эдуарда Петрова»;

o логин и пароль от YouTube-канала вы найдете в приложении 1 часть 1.поссылке: https://yadi.sk/d/tO6eLYPIqnfi3g.

При загрузке видео обязательно использование шаблона превью видео в приложении 1 часть 3 по ссылке: https://yadi.sk/d/tO6eLYPIqnfi3g.

 

- Создание QR-кода.

Для создания QR-кода использовать сервис http://qrcoder.ru/, создать QR-код из ссылки на ваш ролик на YouTube. Процесс создания QR-кода проиллюстрирован в приложении 1 часть 4 / рис. 2 по ссылке: https://yadi.sk/d/tO6eLYPIqnfi3g.

 

- Изготовление информационных стендов с фотографиями и биографиями героев.

Стенды готовятся по дням рождения героев в логике «один стенд – один месяц». Рекомендации в приложении 1 часть 3 по ссылке: https://yadi.sk/d/tO6eLYPIqnfi3g.

Стенд изготавливается на основе шаблона в приложении 1 часть 3.

Физический размер стенда – 250 см на 150 см. При необходимости количество фотографий можно увеличить.

 

- Изготовление и размещение плакатов с фотографиями и биографиями героев.

Плакаты с изображением героев необходимо распечатать на листе А3 и разместить на большом стенде. Образец стенда и плакатов представлен в приложении 1часть 3 по ссылке: https://yadi.sk/d/tO6eLYPIqnfi3g.

На каждом плакате должен быть размещен QR-код, который при сканировании направит на видеоролик в сети интернет о герое. Образец и шаблон плаката вы найдёте в приложении 1 часть 3 данного методического материала по ссылке: https://yadi.sk/d/tO6eLYPIqnfi3g.

Изображения героев с краткой справкой и QR-кодом необходимо ежемесячно размещать в учебных заведениях, культурно-досуговых и молодежных центрах, музеях, посвященных ВОВ, и других социальных объектах региона. Каждый плакат уникален, повторное использование персоналии на другом плакате недопустимо.

 

- Мониторинг.

Ежемесячно проводить мониторинг соответствия текущего месяца и даты рождения героев.

 

Проблематика прошлых лет

и рекомендации по работе с рисками

Вопрос: в январе в области родилось 1000 Героев, имеющих звания «Герой Советского союза», «Герой социалистического труда», «Полный кавалер ордена Славы». Невозможно разместить 1000 плакатов на одном стенде.

Ответ: длятого, чтобы рассказать обо всех 1000 Героях вашего региона, необходимо распределить между учебными заведениями Героев и распределить нагрузку. Например, одна школа размещает 20 плакатов с изображениями Героев.

 

Вопрос: фотография героя не подходит по формату/цвету.

Ответ: можно применить шаблоны и psd-редактор, позволяющие изменять любые фотографии и подгонять их под фирменный стиль проекта.

 

План реализации проекта в регионе

Общий план реализации проекта в регионе направляется в исполнительную дирекцию не позднее 20 января 2020 года для включения региональных мероприятий в федеральную «подсветку».

 

Алгоритм реализации

Этап реализации

Саженцы для акции по предварительной договоренности предоставляют территориальные структуры Рослесхоза.

Региональная дирекция прорабатывает вопрос количества и ассортимента древесных пород из саженцев, предназначенных для ежегодного восполнения выбывающего лесного фонда.

При наличии ресурсов региональная дирекция может проработать вопрос предоставления или закупки саженцев плодовых и цветущих деревьев с питомниками, находящимися в регионе.

       Саженцы, предоставляемые иными организациями, должны быть адаптированы к климатическим условиям региона, проверены органами фито-санитарного контроля, жизнеспособны.

Региональная дирекция прорабатывает логистику и способы доставки саженцев к месту высадок, оформление транспортных средств символикой акции и Года памяти и славы.

Региональная дирекция информирует партнерские организации:

- о графике проведения высадки деревьев в населенных пунктах (дата, количество саженцев, необходимое количество волонтеров);

- предоставляет материалы для визуального оформления акции (макеты для самостоятельного заказа атрибутики или саму атрибутику акции);

- порядок информационного сопровождения (контакты пресс-служб или ответственных за медийное сопровождение партнерских организаций — патриотических, волонтерских, общественно-политических и др.);

- текстовые материалы для использования в релизах, статьях и выступлениях (материалы, общие для всех регионов, ‒ в приложении 1).

Необходимо координировать доставку саженцев от Рослесхоза для удаленных населенных пунктов.

Завершающий этап

В течение года необходимо обеспечить уход за посадками.

Для этого региональная дирекция контролирует:

o закрепление ответственности муниципалитета;

o привлечение волонтеров и граждан к уходу за саженцами;

o закрепление патронажа школ, вузов, предприятий и общественных организаций за Садом памяти.

Выделение и оформление участков для посадки деревьев

Рекомендуется юридически подготовить точки высадки в каждом городе региона:

o выделить перспективные участки в городе и на границе с пригородной зоной;

o описать границы и координаты участка;

o закрепить за участком защитный статус «городского сада», «бульвара», «сквера» и др. в соответствии с муниципальными нормами, чтобы избежать правового статуса «резервных земель» с угрозой ликвидации посадок и использования участка для других целей.

При согласии городских властей и жителей можно присвоить посадкам 2020 года официальное наименование «Сад памяти».

Преимущество при выборе точек высадки саженцев:

- знаковым местам военных и трудовых свершений народа в период Великой Отечественной войны (в честь воинов, партизан, тружеников тыла, воинских частей и предприятий, работавших на обеспечение Победы);

- городским и сельским территориям, нуждающимся в озеленении;

- участкам восполнения выбывающего «зелёного фонда» близ населенных пунктов.

Работа с рисками

Вопрос: Основные свободные площади для озеленения городов обычно уже заняты и посадки ведутся в удаленных «лесных» территориях Рослесхоза.

Ответ:

- проработать с городскими властями выделение территорий внутри города, в том числе:

o в новых микрорайонах;

o на территориях бюджетных учреждений (при необходимости озеленения);

o по замене «выбывающих» зеленых насаждений, не отвечающих современным требованиям комфортной городской среды;

- включить акцию «Сад памяти» в план благоустройства населенных пунктов по национальному проекту «Жилье и городская среда»;

- включить в план акции предложения жителей по созданию новых зелёных зон.

Вопрос: Население негативно воспринимает выделение труднодоступных участков для символических акций.

Ответ:

- сформировать участки в городе для единичных посадок;

- массовые посадки в лесных массивах проводить силами волонтеров;

- организовать подвоз добровольцев на общественном или специальном транспорте.

 

Вопрос: Саженцы (сеянцы) Рослесхоза для массовых посадок – это растения 12–15 см. в высоту. Они не годятся для городского озеленения и требуют специального ухода в городских условиях.

Ответ:

- для города согласовать высадку более взрослых саженцев из питомников Рослесхоза и других питомников;

- закрепить за Садом памяти шефов или кураторов из числа участников акции для ухода за посадками как минимум в течение года.

 

Планы и отчеты

Планы и отчеты направляются в адрес исполнительной дирекции ежемесячно в соответствии с формой:

 

ФО, Регион

Населенный пункт Адрес участка / координаты для нанесения на карту Статус участка Количество саженцев /  от Рослесхоза/ из других источников Количество волонтеров / партнерские организации Визуальное и музыкальное оформление акции Публикации в СМИ / ссылки
               
               

 

Описание проекта

Цели

- привлечь внимание широкого круга граждан к трагической дате начала Великой Отечественной войны 22 июня;

- напомнить зрителям о цене Победы 1945 года, которую заплатили советские люди в годы Великой Отечественной войны;

- укрепить антивоенные настроения через эмоциональное присоединение к героям фильма «Судьба Человека» (режиссер С.Бондарчук по одноименному рассказу М.Шолохова – фильм снят бывшими фронтовиками, с особым чувством ценности мирной человеческой жизни);

- продемонстрировать на экране связь поколений в документальном фильме, в котором звучат стихи поэтов, не вернувшихся с войны.

Задачи

- показать 22 июня 2020 года по всей стране художественный фильм «Судьба человека» и документальную ленту, в которой известные и молодые актеры читают стихи поэтов, погибших на фронтах Великой Отечественной войны;

- вовлечь россиян и граждан стран СНГ в единое действие – просмотр фильма на открытых площадках;

- содействовать формированию у подрастающего поколения патриотического мировоззрения, приоритета ценностей мирной жизни;

- популяризировать наследие великого отечественного кинематографа;

- укреплять добрососедские отношения с гражданами стран СНГ, через общее прошлое, общие и непреходящие человеческие ценности;

- реализовать идею массовых показов ретроспективного отечественного кино, в противовес глобализации и рыночному характеру кинопроката.

Акция «Великое кино великой страны» приурочена к Дню памяти и скорби 22 июня. Зрителям бесплатно показывается художественный фильм «Судьба человека».

Художественные фильмы, снятые фронтовиками о пережитом, сегодня имеют значение свидетельства очевидцев. Особое отношение к войне и ценности человеческой жизни авторов вызывает отклик в сердцах зрителей.

Акция предполагает ежегодный показ одного фильма, снятого участниками и свидетелями событий Великой Отечественной войны. Каждый фильм в противовес героическим батальным картинам рассказывает о настоящей цене, которую заплатил советский народ за Победу в 1945 году.

Фильм демонстрируется на различных площадках от кинотеатров до городских публичных пространств.

Охват по России:

- 1500 городов;

- 2000 экранов.

Охват по СНГ:

- 1000 экранов.

Общий охват зрительской аудитории – около 2 000 000 человек.

Автор и художественный руководитель акции Сергей Жигунов.

Директор акции Виктория Ворожбит.

 

Алгоритм реализации

Дирекция проекта «Великое кино великой страны»:

- ведет переговоры с кинопрокатными компаниями и определяет точки бесплатного показа фильма 22 июня в сетевых кинотеатрах;

- заключает договоры на показы;

- обеспечивает передачу контента;

- создание макетов афиш и другой рекламной продукции;

- изготовление рекламных роликов для анонсирования акции в кинотеатрах и на ТВ.

График реализации проекта

 

Даты   Мероприятия
Январь — май 2020 Анонсирование бесплатных кинопоказов в регионах РФ
  Подготовка акции, бронирование площадок, продвижение акции, доставка контента в регионы
   
22 мая Закрытие заявок на показ (дирекция проекта)
1 июня Старт рекламной кампании акции «Великое кино великой страны»
22 июня   Показы фильма Проведение специальных мероприятий, открывающих акцию, в ряде городов России.

 

Региональные дирекции Года памяти и славы:

- информируют муниципальные власти о проводимой акции 22 июня;


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.208 с.