Республиканский конкурс «Птичий дом-2020» — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Республиканский конкурс «Птичий дом-2020»

2020-08-20 125
Республиканский конкурс «Птичий дом-2020» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 В этом году традиционно был объявлен конкурс «Птичий дом», посвящённый памяти заслуженного эколога России В. М. Смирнова. Организаторами этого конкурса являются – Госсобрание Республики Мордовия и газета «Известия Мордовии».

Участники Республиканского конкурса «Птичий дом-2020» проявили высокую активность и творческую фантазию. Организаторы отметили, что собралось очень большое количество участников со своими скворечниками, кормушками, домиками для птиц.

Экспертам непросто будет отметить лучшего автора скворечников и кормушек. Но ведь главное, чтобы эти скворечники обживали птицы и там появились птенцы, чтобы всех радовали своими звонкими голосами.

Организаторы также напомнили всем, что восьмой раз проходит эта экологическая акция и участников становится всё больше и больше. В номинации «Креативный скворечник» в этом году принимали участие четыре ученика отделения резьба по дереву МБУДО «ДХШ №4» г. Саранска – ученики 1-го класса Родионов Владислав, Исайкин Павел, ученик 2-го класса Шитов Роман и ученик 4-го класса Мурзаев Юрий. 15-летний Юрий постарался приготовить красивый резной скворечник с маской и ещё очень просторную кормушку.

 

У участников-воспитанников детской художественной школы №4 также организаторы отметили профессиональный подход своему делу.

Нужно ещё добавить, что 11-летний Роман Шитов уже второй год подряд старается участвовать в конкурсе скворечников. В этом году Роман сделал очень просторный и креативный скворечник-кормушку, как и прошлый раз, он для своего домика для птиц использовал природный материал - кору дерева липы, а также накладные резные элементы.

А вот ученики 1-го класса Родионов Владислав, Исайкин Павел любят мастерить из дерева разные работки, поэтому сделать скворечник было не так сложно, свои поделки они украшали с помощью выжигания. Каждый автор в своих домиках использовал накладные резные элементы.

Самое главное наши участники считают, чтобы в этих домиках жило много скворцов.

   Нужно также отметить, что ученики отделения резьба по дереву детской художественной школы №4 в этом году ещё постарались принять участие и в электронном экологическом конкурсе «Помоги птицам».

   Пожелаем нашим участникам победы в этих конкурсах и больших творческих успехов.   

       

Автор статьи: Рябов А.В.

 

 

Дистанционное обучение - вызов времени!

      

       Почти три недели прошли с момента, когда школы нашего региона перешли на «удаленку» или «дистант», как сокращенно называют сейчас обучение. Хочется поделиться наблюдениями, подвести первоначальные итоги.

         Работа учителя существенно поменялась: нет обучения «лицом к лицу». Тем, не менее, методическая и педагогическая деятельность не должны прерываться. Мы, преподаватели, попали в непростое положение. Нам сложнее контактировать, вести диалог, обсуждать возникающие педагогические проблемы. Поэтому нам, как и нашим ученикам, важно сейчас поддерживать обратную связь и ощущать поддержку друг друга!

В электронном обучении - пока сейчас это самая доступная форма обучения у нас в художественной школе, мы используем такие платформы, как сайт школы, общение в группах, использовать соцсетей. Например, намечена встреча преподавателей и родителей в формате стрим с трансляцией в YouTube. Этот эксперимент будет интересным и принесет реальную пользу, даст обратную связь, что сейчас очень важно!     

    Работы учащихся активно выкладываются в Instagramm. Это очень значимая и для учащихся и преподавателей часть дистанционного обучения. Выставленные на всеобщий просмотр и обсуждение работы развивают ответственность и желание творчески развиваться!

     Роль школьного сайта сейчас особенно значима. Это достойный цифровой ресурс, который позволяет размещать методические рекомендации и уроки в разных форматах: короткие планы, планы-конспекты заданий, презентации с методическими указаниями, показ мастер- классов, тесты с заданиями. Сайт позволяет коллегам обмениваться опытом для достижения общей цели - сделать обучение более эффективным. Учителя представляют как свои собственные видео-уроки, так и делятся тематическими наиболее интересными загруженными с YouTube учебными видео – роликами. Постоянно идет поиск новых актуальных форм обучения.

      Электронное обучение в группе Viber - также удобный и главное доступный формат общения. Некоторые дети с большим удовольствием общаются в личном чате со своим преподавателем, не стремясь выставлять свои работы для общего просмотра. Что ж - такая возможность у них есть! Оперативная связь с учениками поддерживается в течение дня, что создает эффект присутствия. Каждый участник чата может задать вопрос, что и делают активно и дети, и родители. Доступны: подробные консультации, краткие рекомендации, обсуждение, комментарии и просмотр. Некоторые ученики присылают свои видео-ролики в процессе выполнения заданий. Проверка очень важна, так как без обратной связи дистант теряет свой смысл. Нужно контролировать выполнение заданий, спрашивать, что вызывает сложности, разбирать ошибки. Для детей можно определить сроки и установить время для контроля. 

       Электронная почта - также удобный вариант при работе со своими учениками. Личное взаимодействие ученика и преподавателя по скайпу - только приветствуется! Никто не отменял также средства телефонной связи. В идеале было бы сочетать дистанционные и электронные технологии образования, но это сложно!     

       Не важно, какими цифровыми ресурсами мы сейчас будем пользоваться. Главное, они должны быть эффективными в данный момент. Для этого преподавателю необходимо чаще интересоваться - готовы ли дети учиться на данный момент именно в таком формате. А по возможности менять инструменты и подходы, упрощать сложности и повышать всеми доступными мерами эффективность обучения.                

       Важно помнить, что методика и учебные цели стоят всегда на первом месте. А вот он-лайн инструменты – вторичны. Никакая он-лайн платформа не сможет полностью заменить учителя! Учитель – ключевая фигура в процессе дистанционного обучения. Он – навигатор, наставник. Поэтому его роль сейчас в создавшихся условиях становится, как никогда, очень важна. Настолько важна, что дальнейший статус учителя во многом определят его мобилизованность, умение сориентироваться, способность быстро реагировать на требования ситуации!

     Конечно, можно сетовать на недостатки «удаленки»: на недостаточную оснащенность оборудованием, отсутствие программного сопровождения, технического обеспечения, слабый интернет, небольшой опыт работы на расстоянии и другие объективные факторы. Но давайте найдем преимущества такого обучения!

Дети развивают навыки цифрового общения, навыки XXI века - цифровые компетенции. В создавшихся условиях это становится существенным для результативной учебы.

Дети могут в общем чате выставить творческую работу для обсуждения, оценки, получить одобрение, поддержку.

 Учащиеся могут выбрать для себя задания на выбор с обязательным условием выполнения минимума.

 

       Ученики не привязаны к жесткому расписанию, у них нет очень строгих рамок, они могут сами задавать себе темп выполнения, планировать важные для них на данный момент учебные цели и задачи. То есть индивидуальные особенности детей учитываются.

       Стало больше общения с родителями, которые также попав в сложные, стрессовые условия, могут получить эмоциональную и зачастую психологическую поддержку. Безусловно, при такой форме обучения у детей появляется больше возможностей для самооценки. Но и умение себя организовать, ответственность проявляются в таких условиях ярче всего!

 В самом деле, дистанционное обучение разовьет в детях такие хорошие качества, как: самодисциплина, самостоятельное умение распределять время и использовать свои потенциальные возможности. Дистанционка разовьет сейчас быстро и оперативно именно то, что в данный момент важнее всего, по мнению родителей и самих детей! В этом также можно найти плюсы удаленного обучения.

        Хочу отметить роль родителей - полноправных участников происходящих процессов. Их также как и детей, необходимо мотивировать к сотрудничеству, привлекать к помощи. Им как никогда необходимо мобилизоваться, стать детям помощником и сотрудничать с преподавателем в одной связке. И от преподавателя во многом зависит, как он сможет привлечь родителей к помощи, мотивировать их на взаимную деятельность. Именно в создавшихся условиях и родители, и преподаватель понимают, насколько важно продуктивно контактировать. Вероятнее всего, после такого опыта мы гораздо лучше будем понимать потребности, интересы друг друга, станем в чем- то ближе. Есть примеры обращений родителей к преподавательскому составу, другим родителям, с просьбой оказать поддержку.

Родители искренне надеются, что эту поддержку они получат. Родителей и старших родственников необходимо благодарить за проявленную поддержку, оказываемую помощь и проявленное понимание.

        Хотелось бы поделиться личным опытом, который уже накопился за время «удаленки». Сохраняйте всю историю общения для более качественной дальнейшей работы. В презентациях желательно применять анимацию, больше иллюстративного материала, особенно для младших учащихся, чтобы детям он был доступен. Достаточный методический иллюстративный материал у всех учеников вызовет больший интерес, привлечет внимание и вызовет понимание того, чего мы хотим добиться от них, каких результатов. У коротких учебных роликов по 5 минут больше шансов быть просмотренными, чем у одного десятиминутного. 

       Чаще давайте эмоциональную поддержку, хвалите за проделанную работу - теперь дети в этом так нуждаются!

       Необходимо спрашивать и детей, и родителей, с какими препятствиями они сталкиваются ежедневно, какую помощь мы можем оказать, что нравится в обучении, обсуждать организационные вопросы.  Я попросила детей и родителей принять участие в экспресс – анкете. Опрос достаточно четко выявил во многом отрицательное отношение к дистанту. Родители и дети проявляют обеспокоенность сверхнагрузками в основной школе, сложность способов передачи информации, ее объемы. Кстати, объем и сложность заданий в художественной школе их в целом устраивает. Но, главное, что сейчас вызывает трудности - недостаток живого личного общения друг с другом и преподавателем! Реального общения в группе ничто заменить не может. И в этом отношении фигура учителя сейчас приобретает - хорошая новость!- большую ценность и статус, ведь в учителе сейчас особенно остро нуждаются все участники учебного процесса! Конечно, хотелось бы воскликнуть: «Учиться дома – здорово!» Но на это счет существуют разные мнения и оценки. Мы все - таки мечтаем вернуться к образованию в оф-лайн – режиме. Главное, всем нам не надо расстраиваться, что многое идет не так, как мы планировали. Для всех участников образовательного процесса - учеников, родителей, преподавателей - это новый опыт. Для перестройки и адаптации учебного процесса требуется время!            

Фото-отчеты, которые оправляют дети своим преподавателям в группы, радуют! Оказывается, очень многие мобилизовались и смогли самостоятельно и с родителями освоить задания. Да, еще какие сложные! Дети в домашней обстановке, перегруженные уроками в основной школе, находят все-таки время на освоение заданий по всем четырем предметам художественного обучения! Приятно, что многие наши ученики проявляют сознательность и понимание, что возможно учиться в любых, даже трудных обстоятельствах. Такая форма обучения, хоть и не обеспечивает им всей полноты знаний, но предоставляет все шансы показать свои умения, проявить способности в творчестве в такой необычной форме! Присланные детьми работы демонстрируют отделения нашей школы. Они представляют разные жанры, техники. Тематика работ самая разная, многие - выполнены на свободную тему, часть работ показывает подготовительные этапы конкурсных заданий.

       Главное сейчас - по возможности создать приемлемые комфортные условия обучения, чтобы дети не испытывали беспокойство, а нормально вернулись после завершения карантина к привычной - очной форме обучения. Наша задача, чтобы дети получали радость от творчества, ведь оно отвлекает их от грустных мыслей! Самое время в таком формате, вызванном условиями времени, показать свое развитие, наглядно продемонстрировать все то, что умеют и знают наши ученики!

 

            Автор статьи Чумакова-Семенова И.Г.

                  

«Сычковские мотивы»

 

Копирование работ старых мастеров - является одним из важных моментов в процессе обучения изобразительному искусству. Происходит знакомство учеников с техникой художника, направлением в искусстве или стилем, к которому относится его произведение.

Во время обучения рисованию, копирование помогает добиться успеха быстро и просто, совершенствует технику рисования, помогает составить нужные цветовые оттенки и передать объём и форму в рисунке реалистично. С его помощью можно понять композицию произведения, найти композиционный центр, его место, понять строение и ритм, гармонию и целостность. Копированием можно изучить манеру любимого художника и технические приемы.

Так, во время дистанционного обучения учащиеся 1 класса живописного отделения по станковой композиции выполнили копию работы известного мастера живописи, заслуженного деятеля искусств РСФСР и МАССР Федота Васильевича Сычкова. Тема для выполнения работы была выбрана не случайно, ведь весной, 13 марта 2020 года Мордовия отпраздновала 150-летие выдающегося художника.

Творчество Сычкова отличается редкой цельностью. Симпатии художника раз и навсегда были отданы одной теме - жизни его родного села Кочелаево, в котором он прожил почти всю свою жизнь.

Сычков создал в своих полотнах яркие, запоминающиеся, убедительные народные образы. Но главное: создал образ настоящей русской красавицы - весёлой и жизнерадостной.

 

Сычковские красавицы обладают румянцем на полных щеках, милыми и ясными глазами, задорной, белозубой улыбкой. Интересной страницей в творчестве живописца стали детские портреты. Его произведения радуют глаз и покоряют совершенным мастерством исполнения.

Данная работа проводилась детьми в несколько этапов. Для начала учащиеся изучали работы художника, сравнивали их между собой, находили общую черту и манеру исполнения. Затем выбирали для себя наиболее понравившееся произведение художника.

Далее фото работы переносилось карандашом на лист акварельной бумаги формата А3, с прорисовкой всех деталей. Работа велась гуашью, с применением живописных мазков.

Репродукции получились очень достойными и по-настоящему живыми! Ученики очень старались и, как истинные творцы, вложили всю свою душу.

Метод копирования положительно повлиял на учащихся. У ребят появилась смелость, способность видеть большие тоновые и цветовые пятна, работать с крупной кистью и идти от крупного к мелкому, от дальнего к ближнему, что несомненно сказывается на их живописных способностях.

 

В завершении нужно сказать, что копирование полезно и нужно, если делать это с умом, чётко ставить себе задачи и решать их. И конечно, прикоснуться к произведениям мастеров - это всегда огромное удовольствие. Копируя, начинаешь замечать детали, с первого взгляда незаметные, все больше погружаясь в мир художника.

Копирование работ выдающихся мастеров развивает профессиональное видение, природные способности. Выполненная от начала до конца сложная работа позволяет пережить чувства глубокого удовлетворения, когда автор может сравнить свое творение с широко известным образцом. Копируя мастера, человек пытается понять и освоить художественные приемы, технические нюансы, способы создания цветовой гармонии, а затем, по возможности, использовать этот опыт в своей практике.

 

Автор статьи: Гуськова Э.Н.

Всероссийская акция «Окна Победы»!

 

Празднование Дня Победы всегда являлось важным событием в жизни всех жителей нашей страны. Вряд ли найдется семья, которую смогла обойти Великая Отечественная Война! Память о дедах и прадедах, бабушках и прабабушках горожане хранят в семейных альбомах.

В этом году в связи с пандемией многие акции стартовали в режиме онлайн.

В преддверии 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, стартовала Всероссийская акция #ОКНА_ПОБЕДЫ в формате онлайн-флешмоба. Патриотическая акция «Окна Победы» является одним из ключевых мероприятий 2020 года.

Организаторами Акции являются исполнительная дирекция «Год памяти и славы», Федеральное агентство по делам молодежи, Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников», Всероссийский конкурс для школьников «Большая перемена», органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

 

 

Празднование 75-летия Победы именно в этом году совпало с введением режима самоизоляции – многие мероприятия были отменены или перенесены, а люди не могут покинуть свои дома и поздравить ветеранов лично.

Целью акции является привлечение внимания общественности к возможности принять участие в праздновании Дня Победы и почтить память героев, находясь на самоизоляции, соединяя такие жизненные добродетели, как семейные ценности, единство поколений, возможность провести праздник в кругу семьи, в том числе с лицами старшего поколения.

Это создание атмосферы одного из самых важных праздников в России, выражение благодарности героям Великой Отечественной и памяти об ушедших ветеранах теми средствами, которые возможны в текущих условиях.

Ведь наша мирная жизнь, жизнь без войны наших детей, внуков – прямая заслуга этих людей!

В этой акции приняли участие все желающие, детские дома, больницы, воинские части и другие организации, продолжающие работать в условиях пандемии.

Жители всех регионов украсили окна своих квартир, домов или офисов картинками, фотографиями, надписями, символами, посвященными Победе советского народа над фашизмом в Великой Отечественной войне. Это украшения в виде георгиевских лент, красных звезд, слов благодарности в адрес ветеранов.

Наша детская художественная школа №4 также приняла очень активное участие во Всероссийской акции «Окна Победы» в формате флешмоба.

Преподаватели и учащиеся очень творчески оформили окна своих домов к 9 мая, проявляя огромное уважение к памяти и подвигу советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Символы наносили на окна с помощью красок, вырезали трафареты из бумаги, выкладывали стикерами, украшали свечами, письмами, фотографиями, цветами или другим образом – все зависит от фантазии участников!

Мы с вами оказались дома на самоизоляции, но это не повод забывать о великом подвиге наших предков!

Несмотря на все ограничения и трудности, мы все равно хотим вместе отметить 9 мая и поблагодарить настоящих героев нашей страны – ветеранов Великой Отечественной войны, сказать им спасибо за героизм и стойкость.

Акция «Окна Победы» может стать еще одной ежегодной доброй традицией к 9 мая, к которой можем присоединиться любой желающий.

До юбилея Великой Победы остались считанные дни, но по известным причинам 9 мая в этом году не будет парадов и шествия «Бессмертного полка». Общенародного празднования на улицах российских городов не получится.

Но если нет возможности в этот день выйти всем на улицы, то можно превратить сами улицы в галерею памяти и благодарности, где каждый дом, а может, и каждое окно станут рамой для работ уникальной художественной композиции!

 

Автор статьи: Гуськова Э.Н.

 

«День Победы! Как он был от нас далек…»

В рамках подготовки празднования 75-летия Победы в Великой Отечественной войне с 20 апреля по 30 апреля 2020 г. был проведён школьный творческий конкурс для учащихся МБУДО «ДХШ № 4» 5-18 лет, а также для их родителей, бабушек и дедушек «День Победы! Как он был от нас далек…»

Целью и задачей конкурса стало формирование творческих способностей детей и взрослых, развитие интереса детей к истории о ВОВ, расширение представлений юных художников о героях ВОВ, поддержка одаренных детей.

Фото-отчеты, оправленные детьми в учебные группы, показывают накопленные умения, способности, творческий подход к поставленной задаче.

Очень многие учащиеся смогли самостоятельно и с родителями выполнить достойные работы. Да, еще какие сложные! Дети в домашней обстановке, проявили сознательность и понимание, продолжают учиться в любых, даже трудных обстоятельствах!

Присланные детьми работы представили все отделения нашей школы. Творческие проекты выполнены в разных жанрах, техниках.

Тематика работ соответствует темам конкурса: День Победы!; ВОВ глазами детей; Герои ВОВ; Герои - победители в моей семье; Военные художники (плакаты); Ура! Победа!

Конкурс проводился в нескольких возрастных группах:

1 группа – 5-7 лет;

2 группа – 8-12 лет;

3 группа – 12-16 лет;

4 группа – 17 и старше.

Количество присланных работ – 218, что показывает высокую заинтересованность этой темой.

В оценке результатов детского изобразительного творчества учитывались следующие критерии:

1. Содержание рисунка и поделки: самостоятельность и глубина замысла: создание композиции, а не срисовывание, композиция должна быть творческой, нестандартной, отражать уникальность видения мира, индивидуальные особенности развития юного художника.

2. Форма рисунка: работа должна отражать «умелость руки», степень владения художественным материалом, отражать навык владения способами и приёмами получения изображений, в соответствии с возрастными особенностями.

3. Выразительность: художественность, образность, целостность; степень раскрытия замысла, умение ребенка-автора выразить свои мысли и чувства, используя изобразительные средства. Критерий «выразительность» является определяющим.

 

5 мая 2020 г комиссия в составе директоров ДШИ и ДХШ, заместителя директора по УВР в ДШИ и ДХШ, преподавателей:

- Скворцова Лилия Васильевна – директор МБУДО «ДХШ № 4»;

- Акимова Ольга Ивановна – директор МБУДО «ДХШ №1 им. П. Ф. Рябова»;

- Бородина Наталья Евгеньевна – директор МБУДО «ДХШ № 2;

- Кравчук Светлана Владимировна – директор МБУДО «ДШИ №7»;

- Асабова Ирина Геннадьевна – зам. директора по УВР МБУДО «ДХШ №4»;

- Синицина Мария Сергеевна – преподаватель живописного отделения МБУДО «ДХШ №4», модератор конкурса.

Внимательно и вдумчиво рассмотрев работ учащихся, предоставленные на конкурс «День Победы! Как он был от нас далёк…» жюри определило победителей в четырёх возрастных категориях и следующих номинациях:

- рисунок (композиционный рисунок, графика, выполненный в различной технике с использованием различных художественных материалов)

- прикладное творчество (поделки из текстиля, глины, стекла, резьба по дереву, вязание, вышивка и др.)

Победители Конкурса в каждой возрастной группе награждаются дипломами победителя I, II и III степени и ценными призами!

Главная задача конкурса, чтобы дети получали радость от творчества, в формате дистанционного обучения, вызванном условиями времени, показали свое развитие, продемонстрировали все то, что умеют и знают!

Автор статьи: Борисова Т. М.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.067 с.