Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-08-20 | 125 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В этом году традиционно был объявлен конкурс «Птичий дом», посвящённый памяти заслуженного эколога России В. М. Смирнова. Организаторами этого конкурса являются – Госсобрание Республики Мордовия и газета «Известия Мордовии».
Участники Республиканского конкурса «Птичий дом-2020» проявили высокую активность и творческую фантазию. Организаторы отметили, что собралось очень большое количество участников со своими скворечниками, кормушками, домиками для птиц.
Экспертам непросто будет отметить лучшего автора скворечников и кормушек. Но ведь главное, чтобы эти скворечники обживали птицы и там появились птенцы, чтобы всех радовали своими звонкими голосами.
Организаторы также напомнили всем, что восьмой раз проходит эта экологическая акция и участников становится всё больше и больше. В номинации «Креативный скворечник» в этом году принимали участие четыре ученика отделения резьба по дереву МБУДО «ДХШ №4» г. Саранска – ученики 1-го класса Родионов Владислав, Исайкин Павел, ученик 2-го класса Шитов Роман и ученик 4-го класса Мурзаев Юрий. 15-летний Юрий постарался приготовить красивый резной скворечник с маской и ещё очень просторную кормушку.
У участников-воспитанников детской художественной школы №4 также организаторы отметили профессиональный подход своему делу.
Нужно ещё добавить, что 11-летний Роман Шитов уже второй год подряд старается участвовать в конкурсе скворечников. В этом году Роман сделал очень просторный и креативный скворечник-кормушку, как и прошлый раз, он для своего домика для птиц использовал природный материал - кору дерева липы, а также накладные резные элементы.
А вот ученики 1-го класса Родионов Владислав, Исайкин Павел любят мастерить из дерева разные работки, поэтому сделать скворечник было не так сложно, свои поделки они украшали с помощью выжигания. Каждый автор в своих домиках использовал накладные резные элементы.
|
Самое главное наши участники считают, чтобы в этих домиках жило много скворцов.
Нужно также отметить, что ученики отделения резьба по дереву детской художественной школы №4 в этом году ещё постарались принять участие и в электронном экологическом конкурсе «Помоги птицам».
Пожелаем нашим участникам победы в этих конкурсах и больших творческих успехов.
Автор статьи: Рябов А.В.
Дистанционное обучение - вызов времени!
Почти три недели прошли с момента, когда школы нашего региона перешли на «удаленку» или «дистант», как сокращенно называют сейчас обучение. Хочется поделиться наблюдениями, подвести первоначальные итоги.
Работа учителя существенно поменялась: нет обучения «лицом к лицу». Тем, не менее, методическая и педагогическая деятельность не должны прерываться. Мы, преподаватели, попали в непростое положение. Нам сложнее контактировать, вести диалог, обсуждать возникающие педагогические проблемы. Поэтому нам, как и нашим ученикам, важно сейчас поддерживать обратную связь и ощущать поддержку друг друга!
В электронном обучении - пока сейчас это самая доступная форма обучения у нас в художественной школе, мы используем такие платформы, как сайт школы, общение в группах, использовать соцсетей. Например, намечена встреча преподавателей и родителей в формате стрим с трансляцией в YouTube. Этот эксперимент будет интересным и принесет реальную пользу, даст обратную связь, что сейчас очень важно!
Работы учащихся активно выкладываются в Instagramm. Это очень значимая и для учащихся и преподавателей часть дистанционного обучения. Выставленные на всеобщий просмотр и обсуждение работы развивают ответственность и желание творчески развиваться!
|
Роль школьного сайта сейчас особенно значима. Это достойный цифровой ресурс, который позволяет размещать методические рекомендации и уроки в разных форматах: короткие планы, планы-конспекты заданий, презентации с методическими указаниями, показ мастер- классов, тесты с заданиями. Сайт позволяет коллегам обмениваться опытом для достижения общей цели - сделать обучение более эффективным. Учителя представляют как свои собственные видео-уроки, так и делятся тематическими наиболее интересными загруженными с YouTube учебными видео – роликами. Постоянно идет поиск новых актуальных форм обучения.
Электронное обучение в группе Viber - также удобный и главное доступный формат общения. Некоторые дети с большим удовольствием общаются в личном чате со своим преподавателем, не стремясь выставлять свои работы для общего просмотра. Что ж - такая возможность у них есть! Оперативная связь с учениками поддерживается в течение дня, что создает эффект присутствия. Каждый участник чата может задать вопрос, что и делают активно и дети, и родители. Доступны: подробные консультации, краткие рекомендации, обсуждение, комментарии и просмотр. Некоторые ученики присылают свои видео-ролики в процессе выполнения заданий. Проверка очень важна, так как без обратной связи дистант теряет свой смысл. Нужно контролировать выполнение заданий, спрашивать, что вызывает сложности, разбирать ошибки. Для детей можно определить сроки и установить время для контроля.
Электронная почта - также удобный вариант при работе со своими учениками. Личное взаимодействие ученика и преподавателя по скайпу - только приветствуется! Никто не отменял также средства телефонной связи. В идеале было бы сочетать дистанционные и электронные технологии образования, но это сложно!
Не важно, какими цифровыми ресурсами мы сейчас будем пользоваться. Главное, они должны быть эффективными в данный момент. Для этого преподавателю необходимо чаще интересоваться - готовы ли дети учиться на данный момент именно в таком формате. А по возможности менять инструменты и подходы, упрощать сложности и повышать всеми доступными мерами эффективность обучения.
Важно помнить, что методика и учебные цели стоят всегда на первом месте. А вот он-лайн инструменты – вторичны. Никакая он-лайн платформа не сможет полностью заменить учителя! Учитель – ключевая фигура в процессе дистанционного обучения. Он – навигатор, наставник. Поэтому его роль сейчас в создавшихся условиях становится, как никогда, очень важна. Настолько важна, что дальнейший статус учителя во многом определят его мобилизованность, умение сориентироваться, способность быстро реагировать на требования ситуации!
|
Конечно, можно сетовать на недостатки «удаленки»: на недостаточную оснащенность оборудованием, отсутствие программного сопровождения, технического обеспечения, слабый интернет, небольшой опыт работы на расстоянии и другие объективные факторы. Но давайте найдем преимущества такого обучения!
Дети развивают навыки цифрового общения, навыки XXI века - цифровые компетенции. В создавшихся условиях это становится существенным для результативной учебы.
Дети могут в общем чате выставить творческую работу для обсуждения, оценки, получить одобрение, поддержку.
Учащиеся могут выбрать для себя задания на выбор с обязательным условием выполнения минимума.
Ученики не привязаны к жесткому расписанию, у них нет очень строгих рамок, они могут сами задавать себе темп выполнения, планировать важные для них на данный момент учебные цели и задачи. То есть индивидуальные особенности детей учитываются.
Стало больше общения с родителями, которые также попав в сложные, стрессовые условия, могут получить эмоциональную и зачастую психологическую поддержку. Безусловно, при такой форме обучения у детей появляется больше возможностей для самооценки. Но и умение себя организовать, ответственность проявляются в таких условиях ярче всего!
В самом деле, дистанционное обучение разовьет в детях такие хорошие качества, как: самодисциплина, самостоятельное умение распределять время и использовать свои потенциальные возможности. Дистанционка разовьет сейчас быстро и оперативно именно то, что в данный момент важнее всего, по мнению родителей и самих детей! В этом также можно найти плюсы удаленного обучения.
|
Хочу отметить роль родителей - полноправных участников происходящих процессов. Их также как и детей, необходимо мотивировать к сотрудничеству, привлекать к помощи. Им как никогда необходимо мобилизоваться, стать детям помощником и сотрудничать с преподавателем в одной связке. И от преподавателя во многом зависит, как он сможет привлечь родителей к помощи, мотивировать их на взаимную деятельность. Именно в создавшихся условиях и родители, и преподаватель понимают, насколько важно продуктивно контактировать. Вероятнее всего, после такого опыта мы гораздо лучше будем понимать потребности, интересы друг друга, станем в чем- то ближе. Есть примеры обращений родителей к преподавательскому составу, другим родителям, с просьбой оказать поддержку.
Родители искренне надеются, что эту поддержку они получат. Родителей и старших родственников необходимо благодарить за проявленную поддержку, оказываемую помощь и проявленное понимание.
Хотелось бы поделиться личным опытом, который уже накопился за время «удаленки». Сохраняйте всю историю общения для более качественной дальнейшей работы. В презентациях желательно применять анимацию, больше иллюстративного материала, особенно для младших учащихся, чтобы детям он был доступен. Достаточный методический иллюстративный материал у всех учеников вызовет больший интерес, привлечет внимание и вызовет понимание того, чего мы хотим добиться от них, каких результатов. У коротких учебных роликов по 5 минут больше шансов быть просмотренными, чем у одного десятиминутного.
Чаще давайте эмоциональную поддержку, хвалите за проделанную работу - теперь дети в этом так нуждаются!
Необходимо спрашивать и детей, и родителей, с какими препятствиями они сталкиваются ежедневно, какую помощь мы можем оказать, что нравится в обучении, обсуждать организационные вопросы. Я попросила детей и родителей принять участие в экспресс – анкете. Опрос достаточно четко выявил во многом отрицательное отношение к дистанту. Родители и дети проявляют обеспокоенность сверхнагрузками в основной школе, сложность способов передачи информации, ее объемы. Кстати, объем и сложность заданий в художественной школе их в целом устраивает. Но, главное, что сейчас вызывает трудности - недостаток живого личного общения друг с другом и преподавателем! Реального общения в группе ничто заменить не может. И в этом отношении фигура учителя сейчас приобретает - хорошая новость!- большую ценность и статус, ведь в учителе сейчас особенно остро нуждаются все участники учебного процесса! Конечно, хотелось бы воскликнуть: «Учиться дома – здорово!» Но на это счет существуют разные мнения и оценки. Мы все - таки мечтаем вернуться к образованию в оф-лайн – режиме. Главное, всем нам не надо расстраиваться, что многое идет не так, как мы планировали. Для всех участников образовательного процесса - учеников, родителей, преподавателей - это новый опыт. Для перестройки и адаптации учебного процесса требуется время!
|
Фото-отчеты, которые оправляют дети своим преподавателям в группы, радуют! Оказывается, очень многие мобилизовались и смогли самостоятельно и с родителями освоить задания. Да, еще какие сложные! Дети в домашней обстановке, перегруженные уроками в основной школе, находят все-таки время на освоение заданий по всем четырем предметам художественного обучения! Приятно, что многие наши ученики проявляют сознательность и понимание, что возможно учиться в любых, даже трудных обстоятельствах. Такая форма обучения, хоть и не обеспечивает им всей полноты знаний, но предоставляет все шансы показать свои умения, проявить способности в творчестве в такой необычной форме! Присланные детьми работы демонстрируют отделения нашей школы. Они представляют разные жанры, техники. Тематика работ самая разная, многие - выполнены на свободную тему, часть работ показывает подготовительные этапы конкурсных заданий.
Главное сейчас - по возможности создать приемлемые комфортные условия обучения, чтобы дети не испытывали беспокойство, а нормально вернулись после завершения карантина к привычной - очной форме обучения. Наша задача, чтобы дети получали радость от творчества, ведь оно отвлекает их от грустных мыслей! Самое время в таком формате, вызванном условиями времени, показать свое развитие, наглядно продемонстрировать все то, что умеют и знают наши ученики!
Автор статьи Чумакова-Семенова И.Г.
«Сычковские мотивы»
Копирование работ старых мастеров - является одним из важных моментов в процессе обучения изобразительному искусству. Происходит знакомство учеников с техникой художника, направлением в искусстве или стилем, к которому относится его произведение.
Во время обучения рисованию, копирование помогает добиться успеха быстро и просто, совершенствует технику рисования, помогает составить нужные цветовые оттенки и передать объём и форму в рисунке реалистично. С его помощью можно понять композицию произведения, найти композиционный центр, его место, понять строение и ритм, гармонию и целостность. Копированием можно изучить манеру любимого художника и технические приемы.
Так, во время дистанционного обучения учащиеся 1 класса живописного отделения по станковой композиции выполнили копию работы известного мастера живописи, заслуженного деятеля искусств РСФСР и МАССР Федота Васильевича Сычкова. Тема для выполнения работы была выбрана не случайно, ведь весной, 13 марта 2020 года Мордовия отпраздновала 150-летие выдающегося художника.
Творчество Сычкова отличается редкой цельностью. Симпатии художника раз и навсегда были отданы одной теме - жизни его родного села Кочелаево, в котором он прожил почти всю свою жизнь.
Сычков создал в своих полотнах яркие, запоминающиеся, убедительные народные образы. Но главное: создал образ настоящей русской красавицы - весёлой и жизнерадостной.
Сычковские красавицы обладают румянцем на полных щеках, милыми и ясными глазами, задорной, белозубой улыбкой. Интересной страницей в творчестве живописца стали детские портреты. Его произведения радуют глаз и покоряют совершенным мастерством исполнения.
Данная работа проводилась детьми в несколько этапов. Для начала учащиеся изучали работы художника, сравнивали их между собой, находили общую черту и манеру исполнения. Затем выбирали для себя наиболее понравившееся произведение художника.
Далее фото работы переносилось карандашом на лист акварельной бумаги формата А3, с прорисовкой всех деталей. Работа велась гуашью, с применением живописных мазков.
Репродукции получились очень достойными и по-настоящему живыми! Ученики очень старались и, как истинные творцы, вложили всю свою душу.
Метод копирования положительно повлиял на учащихся. У ребят появилась смелость, способность видеть большие тоновые и цветовые пятна, работать с крупной кистью и идти от крупного к мелкому, от дальнего к ближнему, что несомненно сказывается на их живописных способностях.
В завершении нужно сказать, что копирование полезно и нужно, если делать это с умом, чётко ставить себе задачи и решать их. И конечно, прикоснуться к произведениям мастеров - это всегда огромное удовольствие. Копируя, начинаешь замечать детали, с первого взгляда незаметные, все больше погружаясь в мир художника.
Копирование работ выдающихся мастеров развивает профессиональное видение, природные способности. Выполненная от начала до конца сложная работа позволяет пережить чувства глубокого удовлетворения, когда автор может сравнить свое творение с широко известным образцом. Копируя мастера, человек пытается понять и освоить художественные приемы, технические нюансы, способы создания цветовой гармонии, а затем, по возможности, использовать этот опыт в своей практике.
Автор статьи: Гуськова Э.Н.
Всероссийская акция «Окна Победы»!
Празднование Дня Победы всегда являлось важным событием в жизни всех жителей нашей страны. Вряд ли найдется семья, которую смогла обойти Великая Отечественная Война! Память о дедах и прадедах, бабушках и прабабушках горожане хранят в семейных альбомах.
В этом году в связи с пандемией многие акции стартовали в режиме онлайн.
В преддверии 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, стартовала Всероссийская акция #ОКНА_ПОБЕДЫ в формате онлайн-флешмоба. Патриотическая акция «Окна Победы» является одним из ключевых мероприятий 2020 года.
Организаторами Акции являются исполнительная дирекция «Год памяти и славы», Федеральное агентство по делам молодежи, Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников», Всероссийский конкурс для школьников «Большая перемена», органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.
Празднование 75-летия Победы именно в этом году совпало с введением режима самоизоляции – многие мероприятия были отменены или перенесены, а люди не могут покинуть свои дома и поздравить ветеранов лично.
Целью акции является привлечение внимания общественности к возможности принять участие в праздновании Дня Победы и почтить память героев, находясь на самоизоляции, соединяя такие жизненные добродетели, как семейные ценности, единство поколений, возможность провести праздник в кругу семьи, в том числе с лицами старшего поколения.
Это создание атмосферы одного из самых важных праздников в России, выражение благодарности героям Великой Отечественной и памяти об ушедших ветеранах теми средствами, которые возможны в текущих условиях.
Ведь наша мирная жизнь, жизнь без войны наших детей, внуков – прямая заслуга этих людей!
В этой акции приняли участие все желающие, детские дома, больницы, воинские части и другие организации, продолжающие работать в условиях пандемии.
Жители всех регионов украсили окна своих квартир, домов или офисов картинками, фотографиями, надписями, символами, посвященными Победе советского народа над фашизмом в Великой Отечественной войне. Это украшения в виде георгиевских лент, красных звезд, слов благодарности в адрес ветеранов.
Наша детская художественная школа №4 также приняла очень активное участие во Всероссийской акции «Окна Победы» в формате флешмоба.
Преподаватели и учащиеся очень творчески оформили окна своих домов к 9 мая, проявляя огромное уважение к памяти и подвигу советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
Символы наносили на окна с помощью красок, вырезали трафареты из бумаги, выкладывали стикерами, украшали свечами, письмами, фотографиями, цветами или другим образом – все зависит от фантазии участников!
Мы с вами оказались дома на самоизоляции, но это не повод забывать о великом подвиге наших предков!
Несмотря на все ограничения и трудности, мы все равно хотим вместе отметить 9 мая и поблагодарить настоящих героев нашей страны – ветеранов Великой Отечественной войны, сказать им спасибо за героизм и стойкость.
Акция «Окна Победы» может стать еще одной ежегодной доброй традицией к 9 мая, к которой можем присоединиться любой желающий.
До юбилея Великой Победы остались считанные дни, но по известным причинам 9 мая в этом году не будет парадов и шествия «Бессмертного полка». Общенародного празднования на улицах российских городов не получится.
Но если нет возможности в этот день выйти всем на улицы, то можно превратить сами улицы в галерею памяти и благодарности, где каждый дом, а может, и каждое окно станут рамой для работ уникальной художественной композиции!
Автор статьи: Гуськова Э.Н.
«День Победы! Как он был от нас далек…»
В рамках подготовки празднования 75-летия Победы в Великой Отечественной войне с 20 апреля по 30 апреля 2020 г. был проведён школьный творческий конкурс для учащихся МБУДО «ДХШ № 4» 5-18 лет, а также для их родителей, бабушек и дедушек «День Победы! Как он был от нас далек…»
Целью и задачей конкурса стало формирование творческих способностей детей и взрослых, развитие интереса детей к истории о ВОВ, расширение представлений юных художников о героях ВОВ, поддержка одаренных детей.
Фото-отчеты, оправленные детьми в учебные группы, показывают накопленные умения, способности, творческий подход к поставленной задаче.
Очень многие учащиеся смогли самостоятельно и с родителями выполнить достойные работы. Да, еще какие сложные! Дети в домашней обстановке, проявили сознательность и понимание, продолжают учиться в любых, даже трудных обстоятельствах!
Присланные детьми работы представили все отделения нашей школы. Творческие проекты выполнены в разных жанрах, техниках.
Тематика работ соответствует темам конкурса: День Победы!; ВОВ глазами детей; Герои ВОВ; Герои - победители в моей семье; Военные художники (плакаты); Ура! Победа!
Конкурс проводился в нескольких возрастных группах:
1 группа – 5-7 лет;
2 группа – 8-12 лет;
3 группа – 12-16 лет;
4 группа – 17 и старше.
Количество присланных работ – 218, что показывает высокую заинтересованность этой темой.
В оценке результатов детского изобразительного творчества учитывались следующие критерии:
1. Содержание рисунка и поделки: самостоятельность и глубина замысла: создание композиции, а не срисовывание, композиция должна быть творческой, нестандартной, отражать уникальность видения мира, индивидуальные особенности развития юного художника.
2. Форма рисунка: работа должна отражать «умелость руки», степень владения художественным материалом, отражать навык владения способами и приёмами получения изображений, в соответствии с возрастными особенностями.
3. Выразительность: художественность, образность, целостность; степень раскрытия замысла, умение ребенка-автора выразить свои мысли и чувства, используя изобразительные средства. Критерий «выразительность» является определяющим.
5 мая 2020 г комиссия в составе директоров ДШИ и ДХШ, заместителя директора по УВР в ДШИ и ДХШ, преподавателей:
- Скворцова Лилия Васильевна – директор МБУДО «ДХШ № 4»;
- Акимова Ольга Ивановна – директор МБУДО «ДХШ №1 им. П. Ф. Рябова»;
- Бородина Наталья Евгеньевна – директор МБУДО «ДХШ № 2;
- Кравчук Светлана Владимировна – директор МБУДО «ДШИ №7»;
- Асабова Ирина Геннадьевна – зам. директора по УВР МБУДО «ДХШ №4»;
- Синицина Мария Сергеевна – преподаватель живописного отделения МБУДО «ДХШ №4», модератор конкурса.
Внимательно и вдумчиво рассмотрев работ учащихся, предоставленные на конкурс «День Победы! Как он был от нас далёк…» жюри определило победителей в четырёх возрастных категориях и следующих номинациях:
- рисунок (композиционный рисунок, графика, выполненный в различной технике с использованием различных художественных материалов)
- прикладное творчество (поделки из текстиля, глины, стекла, резьба по дереву, вязание, вышивка и др.)
Победители Конкурса в каждой возрастной группе награждаются дипломами победителя I, II и III степени и ценными призами!
Главная задача конкурса, чтобы дети получали радость от творчества, в формате дистанционного обучения, вызванном условиями времени, показали свое развитие, продемонстрировали все то, что умеют и знают!
Автор статьи: Борисова Т. М.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!