Дистанционное Повышение квалификации в условиях пандемии — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Дистанционное Повышение квалификации в условиях пандемии

2020-08-20 142
Дистанционное Повышение квалификации в условиях пандемии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В соответствии с новым законом «Об образовании» педагоги обязаны проходить курсы повышения квалификации не реже, чем раз в три года. Отдел повышения квалификации работников культуры и искусства представляет возможность прохождения курсов повышения квалификации дистанционно, в связи с пандемией. Основные цели и задачи повышения квалификации: повышение уровня теоретических знаний, а также совершенствование практических навыков и умений; формирование устойчивых навыков педагогического процесса и его результатов. Образовательный процесс осуществляют ведущие преподаватели ССУЗОВ и ВУЗОВ Республики. Возглавляет отдел заслуженный работник культуры Республики Мордовия Сперанская Любовь Петровна.

В этом году в июне месяце наши преподаватели ДХШ 4 будут проходить курсы повышения квалификации дистанционно. Это конечно новый формат для преподавателей. Наши преподаватели будут не только обучаться, но и читать лекции и разрабатывать методические пособия, для слушателей данного курса. Депутатова Татьяна Федоровна и Асабова Ирина Геннадьевна подготовили выступление по живописи. Кухар Светлана Васильевна и Синицина Мария Сергеевна подготовили выступления по истории искусств, Чумакова-Семенова Ирина Григорьевна по ДПИ.

Дистанционное обучение предполагает самостоятельное изучение материала с учётом индивидуальных потребностей слушателя. Для каждой специальности существует своя собственная программа обучения. Дистанционное повышение квалификации имеет свою специфику. Такой способ обучения удобен тем, что в силу обстоятельств сложившихся в стране, преподаватели не имеют возможности лично присутствовать на лекциях, но смогут пройти курсы дистанционно. Конечно есть и свои плюсы в дистанционном обучении. Педагоги получают доступ к учебным материалам и методическим пособиям по выбранному направлению, изучают их, в удобное для себя время, выполняют задания и проходят тестирование, а также выполняют творческие работы. По итогам прохождения курсов повышения квалификации педагоги получают соответствующие удостоверение установленного образца.       

                                                                      Автор статьи:: Логинова Н.П.

Современные технологии в работе педагога дополнительного образования

 

Мы живем в век активного проникновения информационных технологий во все сферы жизни, в том числе в художественной школе. В современных условиях роль педагога образовательных учреждений серьёзно трансформировалась. Учитель перестал быть единственным источником информации для своих учеников. Сейчас ему приходится конкурировать с иными образовательными ресурсами, интернет технологиями, для того чтобы быть интересным своим ученикам.

Информационные технологии проникают в систему дополнительного образования, широко используются с целью совершенствования, а также обновления форм работы с детьми.

В отличие от обычных технических средств это позволяет не только насытить ребёнка большим количеством готовых и отобранных знаний, развивать интеллект, творческие способности, но формировать умение самостоятельно приобретать новые знания.

 Современные технологии имеют ряд преимуществ. В программе художественной школы есть пленэрная практика. Так, например, если нет возможности выйти на улицу, приходит на помощь информационные технологии. На экране предоставляется информация в образном виде, понятным учащимся. Это наблюдение за животными и растениями, насекомыми и птицами, так ребёнок городской, который слишком оторван природы, осуществляет знакомство искусственным путем. Такие наблюдение детям очень нравится, так как при обычных наблюдениях птицы и звери порой боятся человека, а при таком виде наблюдение дети могут увидеть и познать много интересного доселе не исследованного.

Или другой пример, когда дети рисуют «Сказку о царе Салтане» и учитель акцентирует внимание на различных изобразительных средствах, например музыки. Тогда показ можно осуществлять музыкальными сценами из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», это создает приятную атмосферу и носит содержательный характер. 

Или же анимационные разработки физкультурных упражнений на перемене, когда любимый детский герой на экране делает упражнения, которые повторяют дети.

Новые технологии позволяют строится процесс образования на основе зрительного (графика, анимация, текст), слухового(звук, видео) и осязаемо (клавиатура интерактивная доска) восприятия.

Примером расширения детских представлений являются презентации, слайд-шоу, мультимедийные фотоальбомы. Это помогает педагогу выстроить объяснение материала. Логичное использование видеофрагментов презентации даёт возможность смотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к новой теме но и повторить предыдущую, более конкретно остановиться на вопросах вызывающих у детей затруднение. Как же это повышает интерес детей к изучаемому материалу, так как помогает педагогу постоянно взаимодействовать с детьми.

Таким образом использованием технологии в работе педагога в ходе образовательной деятельности в художественной школе, улучшает качество обучения, помогает им овладеть новыми навыками, отработать их до автоматизма. Поэтому с уверенностью можно сказать, что современные технологии стали неотъемлемой частью процесса обучения школьников.

 Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога - всегда под рукой необходимая красочная и динамичная информация. Но всё же не будем забывать о личном взаимодействии, общение педагога и ученика на занятии. О живом общении с природой и животными, насекомыми, растениями, так как это формирует личность ребёнка. Природа помогает находить взаимосвязь между различными явлениями, развивает их наблюдательность и рациональность мышления, что очень важно для обучения в художественной школе.

 

Автор статьи: Карякина Н.В.

Разноцветные бабочки

 

На одном из последних уроков в этом году, по художественному творчеству, мы с детьми решили нарисовать бабочек. Яркие бабочки, разнообразных форм и окраса вызвали интерес у учащихся. Просматривая фотографии с изображением бабочек, захотели передать красоту форм, легкость и воздушность этих насекомых, которую мы часто наблюдаем в природе. Для выполнения задуманного мы взяли витражную роспись по стеклу. Новая техника исполнения работы очень заинтересовала детей. Роспись по стеклу витражными красками – процесс увлекательный, творческий.

В этой интересной технике можно нарисовать картины, расписать вазы, фужеры, стеклянные рамки для фотографий. И они станут украшением в вашем доме. Витражная роспись по стеклу – это имитация выполнения витража. А что такое витраж?

Витраж – это орнаментальная или сюжетная композиция в виде самостоятельного панно из кусочков цветного стекла, пропускающего свет. Мастера Средневековья украшали витражами оконные проёмы и своды церквей, храмов. Постепенно витражи проникают в жилые и общественные здания. Современные технологии росписи по стеклу очень разнообразны и используются и в архитектуре и в интерьере. Это окна, потолки, вазы, ширмы, панно, светильники.

Для выполнения витражной росписи по стеклу мы использовали витражные краски на водной основе, стекло, кисти. Первым этапом дети выполняли рисунок бабочки. Каждый выбирал свою понравившуюся ему бабочку. На стекло прикрепили рисунок и обвели контуром. Работа контуром велась кропотливо.

 

Дети старались провести красивые ровные линии. После высыхания контура подбирали цветовую палитру, смешивая цвета. С большим вдохновением работали в цвете. Под кистью создавался творческий шедевр. В завершении работы бабочек украсили цветными стразами. Яркие и неповторимые бабочки получились у каждого ребенка. Витраж, выполненный своими руками, открывает детям широкий простор для проявления творческой фантазии и создания новой работы в технике витражной росписи.

Автор статьи: Депутатова Т.Ф.

 

Онлайн-защита дипломных работ выпускников 2020 года

   22 мая 2020 года в Детской художественной школе №4 состоялась онлайн-защита дипломных работ выпускников 2019-2020 учебного года. Казалось бы, только поступили в школу, а уже прошло столько лет и пора защищать дипломную работу.

   Защита дипломной работы для выпускников и преподавателей очень значимое событие, поистине праздник искусства!!! Дипломная работа является итоговой работой выпускника, раскрывающей его творческие возможности.

Работа над дипломным проектом позволяет ученику впервые ощутить себя художником, способным на создание творческого проекта и воплощение его в материале. 

В этом году защита дипломных работ прошла не совсем обычно, свои творческие работы выпускники защищали с камер телефонов и на разных фонах. Между прочим, у всех получилось на высоком уровне и по времени все уложились. Только в этом году вместо учеников работы представляли дипломные руководители. Прослушивали каждого ученика и обсуждали каждую работу.

Дипломная работа выпускника у каждого руководителя была готова не только к защите, но и для любой выставки. Тему диплома и технику выполнения ученики детской художественной школы №4 выбирали под руководством своего преподавателя в соответствии со своими предпочтениями, навыками и умениями. В основу дипломной работы входила творческая работа на основе знаний и приёмов выполнения, полученных в процессе обучения в нашей школе.

   Выпускники школы на суд членов комиссии, преподавателей и зрителей представили свои дипломные работы по предметам: живопись, станковая композиция, декоративная композиция, бисер, вышивка, вязание, роспись, скульптура, объемная резьба. Однако дипломные работы скульптурного отделения были представлены только в обожжённом виде, но даже в таком виде работы представили тот сюжет, который был задуман автором.

Кроме традиционных натюрмортов, пейзажей в этом году на суд зрителей и преподавателей школы дипломники живописного отделения представили портрет, множество композиций посвящённых театру, историческим событиям, иллюстраций к литературным произведениям.

Выпускники отделения декоративно-прикладного творчества традиционно выполнили свои проекты на высоком художественном и эстетическом уровне. Учащиеся скульптурного отделения представили керамические композиции, изображающие животный мир, тематические сюжеты, работы на мифологические темы, девочки прикладного отделения предметы с традиционной вышивкой, такие как, скатерть, салфетка, полотенце, национальный костюм, бисерные украшения, мальчики отделения резьба по дереву - сюжетные композиции из дерева, даже шахматный столик. Нужно отметить, что многие работы были посвящены военной тематике, так как этот год является юбилейным - 75-летие Великой Победы. Многие ученики посвятили свои дипломные работы своим дедушкам и героям ветеранам. 

   В состав комиссии в этом году входили – председатель комиссии, старший преподаватель, преподаватель факультета среднего профессионального образования Мордовского государственного педагогического института имени М.Е. Евсевьева – Матвеева Надежда Васильевна; директор Детской художественной школы №4 – Скворцова Лилия Васильевна; Акимова О.И.- директор МБУДО «ДХШ № 1 им.П.Ф.Рябова», заслуженный работник культуры РМ, Бородина Н.В.- директор МБУДО «ДХШ № 2», заместитель директора по УВР – Асабова Ирина Геннадьевна и все дипломные руководители.

   Уровнем дипломных работ, профессионализмом выполнения комиссия осталась довольна и ребята заслуженно удостоились высоких оценок- в том числе и похвалы совета.
   Директор школы Лилия Васильевна Скворцова поздравила всех выпускников 2019-2020 учебного года и уверена, что многие выпускники школы пополнят ряды студентов лучших художественных вузов. Все работы выпускников можно увидеть в течение последующего учебного года - в фойе школы будет проходить выставка дипломных и лучших работ учащихся, выполненных за весь период обучения. Защита дипломной работы - заключительный торжественный этап в образовательной системе каждой художественной школы, настоящий праздник для преподавателей, учеников и их родителей, дедушек и бабушек.

   Весь коллектив МБУДО ДХШ №4 г.Саранска желает выпускникам достижения новых высот в изобразительном искусстве, профессионального роста и очень надеется, что из выпускников вырастут талантливые художники, модные дизайнеры и модельеры, высокопрофессиональные скульпторы и архитекторы для нашего города и нашей любимой Родины. Доброго вам пути, выпускники! Успехов и процветания!

Автор статьи: Рябов А. В.

 

Школьный конкурс «СПАСИБО, ВРАЧАМ!»

 

Мы с вами живем в непростое время, когда в нашей стране идет страшная пандемия. Коронавирус поразил многих людей и не щадит ни пожилых, ни молодых.

Мы соблюдаем карантин и нам тяжело: не выходить из дома, не встречаться с близкими и друзьями. Но если посмотреть со стороны, то труднее и тяжелее всех приходиться сейчас нашим уважаемым врачам. Это они в эти дни работают в экстренном режиме, в условиях колоссальных перегрузок.

Это именно ОНИ ценою собственной жизни спасают людей от болезни. Эти люди проходят через множество трудностей и лишений: врачи и медперсонал, бригады скорой помощи, неделями живут на работе, не видя свои семьи, работают без обеда и выходных и борются за жизнь и здоровье каждого пациента. И мы понимаем, что врачи принимают на себя самый сильный удар. И это еще раз подтверждает, как важна профессия врача.

И сейчас нашим медицинским работникам необходима наша всеобщая поддержка. С большим уважением к вашему благородному делу «Детская художественная школа №4», проводит школьный конкурс рисунков «СПАСИБО, ВРАЧАМ!». Главная цель конкурса поддержка врачей всего мира, чуткого, доброго, уважительного отношения к врачам и работе. 

Дети и родители с большим энтузиазмом принимают участие в конкурсе.

Тематика и техника исполнения конкурсных работ очень разнообразна. В своих творческих замыслах ученики показывают свое отношение к сложившейся ситуации: нелегкий труд, мужество врачей и медперсонала, в период пандемии.

В рисунках детей мы видим доброжелательное отношение к профессии врача и ваше чувство заботы о других людях, всегда приходящие на помощь.

Мы – преподаватели, ученики и родители выражаем слова благодарности нашим заботливым, чутким врачам, медсестрам, бригадам «скорой помощи» за ваш профессионализм, добросовестный труд, преданность своему делу. Желаем здоровья, дальнейших профессиональных успехов и признания за ваш нелегкий труд.

 

Автор статьи: Депутатова Т.Ф.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.