Какой фидер-арм для фидера купить? — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Какой фидер-арм для фидера купить?

2020-08-20 190
Какой фидер-арм для фидера купить? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопрос, не имеющий однозначного ответа. Все напрямую зависит от рыболова, от условий ловли и его собственных предпочтений:

Если рыбалка происходит исключительно на стоячих водоемах, рыболов может ограничиться моделью от Матрикс либо же аналогичными моделями от других производителей. Диапазона его регулировок вполне достаточно для того, чтобы настроить снасть не только для ловли на стоячем водоеме, но также и легком течении либо же при рыбалке в ветреную погоду и необходимости поднять бланк повыше, до одного метра, над поверхностью воды;

Речная рыбалка потребует использования регулируемого фидер-арма, позволяющего выставить угол установки вплоть до вертикального. Двухопорные модели более надежные и жесткие, одноопорные – практичные и удобные в эксплуатации.

Несколько слов о фрикционе и вспомогательных системах. Что необходимо знать рыболов

8 февраля

334 дочитывания

3 мин.

399 просмотров. Уникальные посетители страницы.

334 дочитывания, 84%. Пользователи, дочитавшие до конца.

3 мин. Среднее время дочитывания публикации.

Наверняка каждый из вас видел в магазине рыболова, выбирающего свою первую катушку и с недоумевающим взглядом рассматривающего многообразие моделей, лежащих на стеллажах. Мало того, что различаются размером, передаточным числом и иными техническими моментами, так еще и исполнение разнится от модели к модели. Один фрикцион чего стоит – регулировка его может быть как спереди, так и сзади. А прибавьте сюда иные системы, наподобие байтраннера - и вы поймете, что выбрать подходящую катушку не так уж и просто! Не спешите отчаиваться, на помощь спешит «Английская Снасть»!

Начнем с фрикциона!

Что есть фрикционный тормоз? Это система, которая регулирует свободный ход шпули в зависимости от прикладываемой нагрузки. При помощи специального винта рыболов может как зажимать его, так и ослаблять прикладываемую нагрузку, приводящую к проворачиванию шпули. На практике это позволяет подстроить усилие срабатывания под конкретный диаметр лески и поводка, позволяя рыболову использовать тонкие поводки и маленькие крючки даже при ловле крупной рыбы.

Фрикционный тормоз в современных катушка делится на два основных типа.

Передний фрикцион

Наиболее простой в конструктивном плане, удобный в использовании, а потому и любимый среди рыболовов. Купить катушку с передним фрикционом желают как поплавочники, так и фидеристы. В конструктивном плане такой фрикцион состоит из множества графитовых и войлочных шайб, размещенных непосредственно внутри шпули. Регулируется усилие срабатывания при помощи винта, являющегося одновременно и зажимным для шпули.

Главное преимущество такой компоновки – компактные габариты катушки. Благодаря компоновке производитель лишен необходимости применять дополнительные инженерные решения внутри корпуса, что напрямую влияет на вес. Поговаривают, что переднефрикционные модели компактнее своих заднефрикционных аналогов на 15-20% - весьма неплохо! Ярким примером компактной и легкой переднефрикционной катушки может стать Preston Magnitude 420 Reel

Не лишена подобная компоновка и недостатков. Главный из них – необходимость заново отстраивать тормоз при смене шпули. А еще производитель ограничивает себя в возможности применения вспомогательных систем (о них позже), оставляя на откуп рыболову лишь сам фрикционный тормоз, хотя данная ситуация в последнее время начала меняться. Некоторые рыболовы отмечают и худшую чувствительность по сравнению с задним фрикционом – диапазон регулировки более грубый, вследствие чего фрикцион получается несколько нервным, дерганым.

Задний фрикцион

Многие поплавочники и фидеристы предпочитают именно модели с задней компоновкой тормоза, объясняя свой выбор совокупностью большого количества моментов. Это и большее удобство во время отстройки непосредственно при вываживании, и отсутствие необходимости перенастраивать тормоз после каждой замены шпули. Элементы фрикциона расположены в задней части корпуса, в месте непосредственного примыкания регулировочного винта к корпусу. Последний имеет крупные размеры и позволяет работать с тормозом наощупь.

К недостаткам относят все те же габариты и вес – ввиду наличия дополнительных элементов конструкции, катушки с задним фрикционом крупнее и тяжелее. Это важно в случае с деликатными и компакными снастями – тяжелая катушка на легком пикере способна нарушить его баланс. И это в тот момент, когда аналогичная модель, но с передним фрикционом, отлично работает в данной связке. Drennan Red Range Feeder Reel 6-40– яркий представитель заднефрикционных катушек, популярный среди фидеристов на сегодняшний день.

Вспомогательные системы. Расширь функционал!

В общем-то, не фрикционом единым. В настоящее время можно встретить немалое количество моделей, функционал которых различается ввиду наличия всевозможных систем. Более того – некоторые из этих систем являют собой основу для конкретного способа ловли. Впрочем, обо всем по порядку!

Байтраннер

Наверняка вы не удивлены, что именно эта система находится на первой позиции. Байтраннер – это механизм, отключающий фрикционный тормоз и обеспечивающий свободный ход шпули при поклевке рыбы. Реализован он при помощи двухпозиционного рычажка на заднем торце катушки и позволяет в одно касание включить систему. Отключение ее производится либо все тем же рычажком, либо при помощи оборота рукояти катушки. В качестве примера катушки с байтраннером можно привести Korum Rodiac Free Spool Reel 4000, весьма популярную модель среди рыболовов.

Недостатками таких катушек выделяют габариты и вес, а также сложную конструкцию – регулировка байтраннера, как правило, располагается в задней части модели, из-за чего фрикцион переехал под шпулю, механизм регулировки также обосновался на верхнем торце шпули.

Байтраннер – система, на принципе действия которой основан карпфишинг. Купить катушку с байтраннером недорого следует как карпятникам, так и приверженцам ловли на методные снасти. В классическом фидере его преимущества весьма расплывчаты, а потому здесь он применяется редко. Некоторые рыболовы пускают в ход такие катушки и при ловле на живца – во время поклевки включенный байтраннер беспрепятственно отдает леску вслед щуке, отчего рыба не чувствует сопротивления и без сомнений заглатывает живца.

Система быстрого фрикциона

Вещь, которая, в отличие от байтраннера, пользуется огромной популярностью среди любителей фидерной ловли. Ее принцип действия заключается в возможности быстрого изменения усилия срабатывания тормоза без необходимости настраивать непосредственно сам фрикцион. В любой момент времени, во время вываживания либо же при ожидании поклевки, рыболов имеет возможность как зажать, так и максимально ослабить тормоз относительно того положения, в котором находится фрикцион в конкретный момент времени.

На практике данная система может быть реализована по-разному, и, опять-таки, в зависимости от типа фрикциона:

Катушки с передним фрикционным тормозом оборудуются таким механизмом через реализацию его в шпуле. Варианта здесь – два: классический быстрый фрикцион, а также независимый тормоз, представляющий собой раздвоенный винт регулировки, одна часть которого настраивает фрикцион, а вторая – изменяет его положение относительно текущей настройки;

Заднефрикционные модели оборудуются старым-добрым «флажком» в задней части катушки, который позволяет изменить усилие срабатывания тормоза. На практике подобный алгоритм очень удобен именно во время вываживания, позволяя быстро отдать леску при сильном рывке рыбы, а также при забросе – поджать тормоз, дабы не порезать палец, можно одним движением.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.