Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-08-20 | 111 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Методика патриотического воспитания
В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Руководители и разработчик программы повышения квалификации:
Алексеев А.Ю., к.э.н., академик Российской муниципальной академии, директор АНО «Центр патриотического развития «Русич», г. Москва
Калинина З.Н., к.п.н., профессор, проректор по воспитательной работе и молодежной политике ТГПУ им. Л.Н. Толстого
Декина Е.В., к.пс.н., доцент кафедры психологии и педагогики, факультета психологии ТГПУ им. Л.Н. Толстого
1.1. Цель программы: формирование у слушателей специальных компетенций в области патриотического воспитания детей и молодежи, освоение современных технологий патриотического воспитания молодежи.
1.2. Категории слушателей, на обучение которых рассчитана программа повышения квалификации: организаторы патриотического воспитания образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, военно-патриотических клубов, молодежных центров, руководители патриотических объединений, представители общественных организаций, специалисты сферы государственной молодежной политики.
1.3. Сфера применения слушателями полученных профессиональных компетенций, умений и знаний: внедрение современных практико-ориентированных моделей организации патриотического воспитания с учетом анализа реальной практики патриотического воспитания, возрастных особенностей различных категорий детей и молодежи. В процессе освоения программы развиваются практические навыки и умения, позволяющие слушателям более эффективно решать задачи патриотического воспитания детей и молодежи, разрабатывать проекты патриотической направленности с использованием современных технологий.
|
2.1. Нормативный срок освоения программы – 72 часа.
2.2. Режим обучения: по расписанию.
2.3. Форма обучения: очно-заочная.
Слушатель, освоивший программу, должен:
3.1. Обладать профессиональными компетенциями:
- уважительное отношение к историческому наследию и культурным традициям (ПК-1);
- готовность участвовать в организации патриотического воспитания детей и молодежи (ПК-2);
- способность участвовать в разработке и внедрении проектов и программ по проблемам патриотического воспитания детей и молодежи (ПК-3).
3.2. Знает:
- традиционные и инновационные технологии работы с различными категориями детей и молодежи в сфере патриотического воспитания;
3.3. Умеет:
- уважительно относиться к историческому наследию и культурным традициям;
- выявлять историко-культурные традиции, учитывать их при организации патриотического воспитания детей и молодежи;
- применять современные технологии работы с различными категориями детей и молодежи по проблемам патриотического воспитания;
3.4. Владеет:
- методиками проектирования и составления программ по проблемам патриотического воспитания детей и молодежи.
Программа предусматривает изучение следующих модулей:
Модуль 1. Организационно-методическое обеспечение деятельности по патриотическому воспитанию.
Модуль 2. Военно-патриотическое воспитание детей и молодежи.
Таблица 1
Учебный план
№ п/п |
Наименование модулей
Всего, час.
В том числе:
Итого
|
Таблица 2
Учебно-тематический план программы
№ п/п |
Наименование модулей, разделов и тем |
Всего, час. | В том числе: | ||
Лекции | Практические занятия / занятия в дистанционной форме | Самостоятельная работа | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Модуль 1 Организационно-методическое обеспечение деятельности по патриотическому воспитанию | ||||
1.1 | Тема1. Современные методологические подходы к организации патриотического воспитания детей и молодежи. | 14 | 2 | 12 | |
1.2 | Тема 2. Специфика организации патриотической работы с различными категориями детей и молодежи | 12 | 2 | 10 | |
1.3 | Тема 3. Технологии разработки проектов, программ, мероприятий по патриотическому воспитанию и требования к их реализации | 14 | 2 | 12 | |
2. | Модуль 2 Военно-патриотическое воспитание детей и молодежи | ||||
2.1 | Тема1. Основы военной службы | 14 | 4 | 10 | |
2.2 | Тема 2. Основы специальной подготовки | 18 | 10 | 8 | |
Итого | 72 | 6 | 14 | 52 |
Таблица 3
Учебная программа по модулю
№ п/п | Наименование модуля, разделов и тем | Содержание обучения (по темам в дидактических единицах), наименование и тематика лабораторных работ, практических занятий (семинаров), самостоятельной работы, используемых образовательных технологий и рекомендуемой литературы | ||
1 | 2 | 3 | ||
Модуль 1 Современные методологические подходы к организации патриотического воспитания детей и молодежи | ||||
1.1 | Тема 1 Современные методологические подходы к организации патриотического воспитания детей и молодежи. | Патриотизм как стержневая духовная составляющая России. Понятие патриотического воспитания. Исторический аспект развития патриотического воспитания в России. Нормативно-правовая база патриотического воспитания. Программа патриотического воспитания граждан РФ на 2016-2020 гг. Проблемы патриотического воспитания. Использование государственной символики в патриотическом воспитании. Организатор патриотического воспитания детей и молодежи. Приоритетные направления развития системы патриотического воспитания на современном этапе. | ||
1.2 | Тема 2. Специфика организации патриотической работы с различными категориями детей | Психолого-педагогические особенности работы с различными категориями детей и молодежи (ведущий вид деятельности, новообразования, социальная ситуация развития). Маркеры психологической зрелости подростка, старшеклассника, студента. Использование традиционных и инновационных технологий работы с различными категориями детей и молодежи. Педагогическая поддержка молодежных инициатив патриотической направленности. | ||
1.3 | Тема 3. Технологии разработки проектов, программ, мероприятий по патриотическому воспитанию и требования к их реализации | Технологии подготовки и проведения мероприятий патриотической направленности. Технологии разработки программ, проектов по патриотическому воспитанию. Проектирование программ патриотической направленности. Технология проектной деятельности. Разработка и презентация программ и проектов патриотической направленности. | ||
Практические занятия | Психолого-педагогические особенности работы с различными категориями детей и молодежи. Технологии подготовки и проведения мероприятий патриотической направленности. | |||
Самостоятельная работа | Составить глоссарий организатора патриотического воспитания детей и молодежи / написать эссе / ответить на вопросы, разработать программу по патриотическому воспитанию детей и молодежи, инструментарий (анкету и т.д.) исследования по патриотическому воспитанию детей и молодежи. | |||
Используемые образовательные технологии | Интернет-технологии, технологии контекстного обучения, кейс-технологии, информационно-коммуникативные технологии, деловая игра, мастер-класс, тренинги, технологии проектной деятельности. | |||
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы | Перечень рекомендуемых учебных изданий 1. Патриотическое воспитание молодежи: Модели социального партнерства и современные технологии: Моногр. / Н.А. Шайденко, З.Н. Калинина, С.В. Пазухина. - Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2011. – 235 с. 2. Понятийный справочник специалиста сферы государственной молодежной политики: Учеб.-метод. пособие / Сост. З.Н. Калинина, Е.Ю. Ромашина, Е.В. Декина. – 2-е изд., испр. и доп. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2012. – 130 с. 3. Пути совершенствования патриотического воспитания на современном этапе: Учебное пособие / Н.А. Шайденко, З.Н. Калинина, Е.В. Декина. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2013. – 208 с. 4. Патриотизм – Национальная идея / Издательство: Муниципальная академия /журнал «Муниципальная академия» № 1, 2016, стр. 10-13 Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 1. Российское движение школьников / А.Ю.Алексеев / Методические рекомендации по военно-патриотическому направлению деятельности Российского движения школьников/ 2016 / https://рдш.рф/activity/scope/2 2. Российское образование [Электронный ресурс]: федеральный портал / ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика". – М.: [б.и.], 2002. - Загл. с титул. экрана. URL: www.edu.ru 3. Единое окно доступа к образовательным ресурсам [Электронный ресурс]: информационная система / ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика". – М.: [б.и.], 2005. - Загл. с титул. экрана. URL: http://window.edu.ru 4. Университетская библиотека Online [Электронный ресурс] / ООО "Директ-Медиа". – М.: [б.и.], 2006. - Загл. с титул. экрана. URL: www.biblioclub.ru 5. Универсальные базы данных East View [Электронный ресурс]: информационный ресурс / East View. – М.: [б.и.], 2012. - Загл. с титул. экрана. URL: www.ebiblioteka.ru 6. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU [Электронный ресурс]: информационный портал / ООО "РУНЭБ", Санкт-Петербургский государственный университет. – М.: [б. и.], 2010. - Загл. с титул. экрана. URL: www.eLibrary.ru 7. SOC.LIB.RU [Электронный ресурс]: сайт / М. Мошков. - М.: [б.и.], 2003. - Загл. с титул. экрана. - URL:http://soc.lib.ru 8. www.psynavigator.ru [Электронный ресурс]: портал / ООО "Психологический навигатор". - М.: [б.и.], 2007. - Загл. с титул. экрана. - URL: http://www.psynavigator.ru 9. http://tspu.tula.ru/nmc/ - Межрегиональный центр развития кадрового потенциала молодежной политики Центрального Федерального округа сайт ТГПУ им. Л.Н. Толстого | |||
2. | Модуль 2. Военно-патриотическое воспитание детей и молодежи
| |||
2.1 | Тема 1. Основы военной службы | Военная история государства. Основные события военной истории. Выдающиеся военноначальники и полководцы. Основы военного законодательства. | ||
2.2 | Тема 2. Основы специальной подготовки | Данный компонент программы состоит из дисциплин: тактическая подготовка, огневая подготовка, социально-психологическая подготовка, строевая подготовка, физическая подготовка, основы полевой выучки. | ||
Практические занятия (семинары) | Основы специальной подготовки: отработка техники выполнения приемов и способов действий солдата в бою, стрельба и тренировка по огневой подготовке, тренировка по рукопашному бою, преодолению препятствий и ускоренному передвижению и др. | |||
Самостоятельная работа | Краткие аннотации литературы, кинофильмов, в которых показан подвиг русского народа, раскрываются судьбы людей, посвятивших свою жизнь служению Отечеству. Сценарий мероприятия по военно-патриотическому направлению (составление образовательной программы патриотического воспитания). | |||
Используемые образовательные технологии | Интернет-технологии, технологии контекстного обучения, кейс-технологии, информационно-коммуникативные технологии | |||
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы | Перечень рекомендуемых учебных изданий 1.Духовно-нравственное воспитание и героико-патриотическое воспитание в образовательном процессе патриотических объединений. Сборник статей / Под ред. С.Д. Омельченко. – М.: Наука, 2014. – 294 с. 2. Омельченко, С.Д. Организация полевых палаточных оборонно-спортивных лагерей, экспедиций. Практическое пособие по организации летнего полевого палаточного оборонно-спортивного лагеря (экспедиции) / С.Д. Омельченко, В.Д. Колыгин, Г.А. Коротаев, А.Н. Петров. – М.: Радуга,2013. – 112 с. 3. Шайденко, Н.А. Пути совершенствования патриотического воспитания на современном этапе / Н.А. Шайденко, З.Н. Калинина, Е.В. Декина. – Тула: Изд-во тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2013. – 208 с. 4. Пирогов В.А., Алексеев А.Ю. Подготовка соревнований среди детско-юношеских патриотических клубов, объединений и кадетских корпусов, посвященных ко дню Защитника Отечества / методическое пособие / ГБУ "Центр молодежи ЮВАО "Молодежное содружество" – М: ООО «Маяк-принт», 2012. – 66 с. |
|
ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММ
Таблица 4
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!