Программа повышения квалификации — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Программа повышения квалификации

2020-08-20 111
Программа повышения квалификации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Методика патриотического воспитания

В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

 

Руководители и разработчик программы повышения квалификации:

Алексеев А.Ю., к.э.н., академик Российской муниципальной академии, директор АНО «Центр патриотического развития «Русич», г. Москва

Калинина З.Н., к.п.н., профессор, проректор по воспитательной работе и молодежной политике ТГПУ им. Л.Н. Толстого

Декина Е.В., к.пс.н., доцент кафедры психологии и педагогики, факультета психологии ТГПУ им. Л.Н. Толстого

 

  1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Цель программы: формирование у слушателей специальных компетенций в области патриотического воспитания детей и молодежи, освоение современных технологий патриотического воспитания молодежи.

 

1.2. Категории слушателей, на обучение которых рассчитана программа повышения квалификации: организаторы патриотического воспитания образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, военно-патриотических клубов, молодежных центров, руководители патриотических объединений, представители общественных организаций, специалисты сферы государственной молодежной политики.

 

1.3. Сфера применения слушателями полученных профессиональных компетенций, умений и знаний: внедрение современных практико-ориентированных моделей организации патриотического воспитания с учетом анализа реальной практики патриотического воспитания, возрастных особенностей различных категорий детей и молодежи. В процессе освоения программы развиваются практические навыки и умения, позволяющие слушателям более эффективно решать задачи патриотического воспитания детей и молодежи, разрабатывать проекты патриотической направленности с использованием современных технологий.

 

 

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОГРАММЕ

 

2.1. Нормативный срок освоения программы – 72 часа.

 

2.2. Режим обучения: по расписанию.

 

2.3. Форма обучения: очно-заочная.

 

 

  1. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

 

Слушатель, освоивший программу, должен:

3.1. Обладать профессиональными компетенциями:

- уважительное отношение к историческому наследию и культурным традициям (ПК-1);

- готовность участвовать в организации патриотического воспитания детей и молодежи (ПК-2);

- способность участвовать в разработке и внедрении проектов и программ по проблемам патриотического воспитания детей и молодежи (ПК-3).

3.2. Знает:

- традиционные и инновационные технологии работы с различными категориями детей и молодежи в сфере патриотического воспитания;

3.3. Умеет:

- уважительно относиться к историческому наследию и культурным традициям;

- выявлять историко-культурные традиции, учитывать их при организации патриотического воспитания детей и молодежи;

- применять современные технологии работы с различными категориями детей и молодежи по проблемам патриотического воспитания;

3.4. Владеет:

- методиками проектирования и составления программ по проблемам патриотического воспитания детей и молодежи.

 

  1. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ

 

Программа предусматривает изучение следующих модулей:

Модуль 1. Организационно-методическое обеспечение деятельности по патриотическому воспитанию.

Модуль 2. Военно-патриотическое воспитание детей и молодежи. 

 

Таблица 1

Учебный план

 

№ п/п

Наименование модулей

Всего, час.

В том числе:

Лекции Практические занятия / занятия в дистанционной форме Самостоятельная работа 1 2 3 4 5 6 1. Модуль 1 Организационно-методическое обеспечение деятельности по патриотическому воспитанию 40 2 4 34 2. Модуль 2 Военно-патриотическое воспитание детей и молодежи 32 4 10 18

Итого

72 6 14 52

 

 

Таблица 2

Учебно-тематический план программы

 

№ п/п

Наименование модулей, разделов и тем

Всего, час.

В том числе:

Лекции Практические занятия / занятия в дистанционной форме Самостоятельная работа
1 2 3 4 5 6
1.

Модуль 1 Организационно-методическое обеспечение деятельности по патриотическому воспитанию

1.1 Тема1. Современные методологические подходы к организации патриотического воспитания детей и молодежи. 14 2   12
1.2 Тема 2. Специфика организации патриотической работы с различными категориями детей и молодежи 12   2 10
1.3 Тема 3. Технологии разработки проектов, программ, мероприятий по патриотическому воспитанию и требования к их реализации 14   2 12
2.

Модуль 2 Военно-патриотическое воспитание детей и молодежи

2.1 Тема1. Основы военной службы 14 4   10
2.2 Тема 2. Основы специальной подготовки 18   10 8

Итого

72 6 14 52

 

Таблица 3

 

Учебная программа по модулю

 

№ п/п Наименование модуля, разделов и тем Содержание обучения (по темам в дидактических единицах), наименование и тематика лабораторных работ, практических занятий (семинаров), самостоятельной работы, используемых образовательных технологий и рекомендуемой литературы
1 2 3
 

Модуль 1 Современные методологические подходы к организации патриотического воспитания детей и молодежи

1.1 Тема 1 Современные методологические подходы к организации патриотического воспитания детей и молодежи. Патриотизм как стержневая духовная составляющая России. Понятие патриотического воспитания. Исторический аспект развития патриотического воспитания в России. Нормативно-правовая база патриотического воспитания. Программа патриотического воспитания граждан РФ на 2016-2020 гг. Проблемы патриотического воспитания. Использование государственной символики в патриотическом воспитании. Организатор патриотического воспитания детей и молодежи. Приоритетные направления развития системы патриотического воспитания на современном этапе.
1.2 Тема 2. Специфика организации патриотической работы с различными категориями детей Психолого-педагогические особенности работы с различными категориями детей и молодежи (ведущий вид деятельности, новообразования, социальная ситуация развития). Маркеры психологической зрелости подростка, старшеклассника, студента. Использование традиционных и инновационных технологий работы с различными категориями детей и молодежи. Педагогическая поддержка молодежных инициатив патриотической направленности.
1.3 Тема 3. Технологии разработки проектов, программ, мероприятий по патриотическому воспитанию и требования к их реализации Технологии подготовки и проведения мероприятий патриотической направленности. Технологии разработки программ, проектов по патриотическому воспитанию. Проектирование программ патриотической направленности. Технология проектной деятельности. Разработка и презентация программ и проектов патриотической направленности.
  Практические занятия Психолого-педагогические особенности работы с различными категориями детей и молодежи. Технологии подготовки и проведения мероприятий патриотической направленности.
  Самостоятельная работа Составить глоссарий организатора патриотического воспитания детей и молодежи / написать эссе / ответить на вопросы, разработать программу по патриотическому воспитанию детей и молодежи, инструментарий (анкету и т.д.) исследования по патриотическому воспитанию детей и молодежи.
  Используемые образовательные технологии Интернет-технологии, технологии контекстного обучения, кейс-технологии, информационно-коммуникативные технологии, деловая игра, мастер-класс, тренинги, технологии проектной деятельности.
  Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Перечень рекомендуемых учебных изданий 1. Патриотическое воспитание молодежи: Модели социального партнерства и современные технологии: Моногр. / Н.А. Шайденко, З.Н. Калинина, С.В. Пазухина. - Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2011. – 235 с. 2. Понятийный справочник специалиста сферы государственной молодежной политики: Учеб.-метод. пособие / Сост. З.Н. Калинина, Е.Ю. Ромашина, Е.В. Декина. – 2-е изд., испр. и доп. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2012. – 130 с. 3. Пути совершенствования патриотического воспитания на современном этапе: Учебное пособие / Н.А. Шайденко, З.Н. Калинина, Е.В. Декина. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2013. – 208 с. 4. Патриотизм – Национальная идея / Издательство: Муниципальная академия /журнал «Муниципальная академия» № 1, 2016, стр. 10-13 Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 1. Российское движение школьников / А.Ю.Алексеев / Методические рекомендации по военно-патриотическому направлению деятельности Российского движения школьников/ 2016 / https://рдш.рф/activity/scope/2 2. Российское образование [Электронный ресурс]: федеральный портал / ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика". – М.: [б.и.], 2002. - Загл. с титул. экрана. URL: www.edu.ru 3. Единое окно доступа к образовательным ресурсам [Электронный ресурс]: информационная система / ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика". – М.: [б.и.], 2005. - Загл. с титул. экрана. URL: http://window.edu.ru 4. Университетская библиотека Online [Электронный ресурс] / ООО "Директ-Медиа". – М.: [б.и.], 2006. - Загл. с титул. экрана. URL: www.biblioclub.ru 5. Универсальные базы данных East View [Электронный ресурс]: информационный ресурс / East View. – М.: [б.и.], 2012. - Загл. с титул. экрана. URL: www.ebiblioteka.ru 6. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU [Электронный ресурс]: информационный портал / ООО "РУНЭБ", Санкт-Петербургский государственный университет. – М.: [б. и.], 2010. - Загл. с титул. экрана. URL: www.eLibrary.ru 7. SOC.LIB.RU [Электронный ресурс]: сайт / М. Мошков. - М.: [б.и.], 2003. - Загл. с титул. экрана. - URL:http://soc.lib.ru 8. www.psynavigator.ru [Электронный ресурс]: портал / ООО "Психологический навигатор". - М.: [б.и.], 2007. - Загл. с титул. экрана. - URL: http://www.psynavigator.ru 9. http://tspu.tula.ru/nmc/ - Межрегиональный центр развития кадрового потенциала молодежной политики Центрального Федерального округа сайт ТГПУ им. Л.Н. Толстого  
2.

Модуль 2. Военно-патриотическое воспитание детей и молодежи

2.1 Тема 1. Основы военной службы Военная история государства. Основные события военной истории. Выдающиеся военноначальники и полководцы. Основы военного законодательства.
2.2 Тема 2. Основы специальной подготовки Данный компонент программы состоит из дисциплин: тактическая подготовка, огневая подготовка, социально-психологическая подготовка, строевая подготовка, физическая подготовка, основы полевой выучки.
  Практические занятия (семинары) Основы специальной подготовки: отработка техники выполнения приемов и способов действий солдата в бою, стрельба и тренировка по огневой подготовке, тренировка по рукопашному бою, преодолению препятствий и ускоренному передвижению и др.
  Самостоятельная работа Краткие аннотации литературы, кинофильмов, в которых показан подвиг русского народа, раскрываются судьбы людей, посвятивших свою жизнь служению Отечеству. Сценарий мероприятия по военно-патриотическому направлению (составление образовательной программы патриотического воспитания).
  Используемые образовательные технологии Интернет-технологии, технологии контекстного обучения, кейс-технологии, информационно-коммуникативные технологии
  Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Перечень рекомендуемых учебных изданий 1.Духовно-нравственное воспитание и героико-патриотическое воспитание в образовательном процессе патриотических объединений. Сборник статей / Под ред. С.Д. Омельченко. – М.: Наука, 2014. – 294 с. 2. Омельченко, С.Д. Организация полевых палаточных оборонно-спортивных лагерей, экспедиций. Практическое пособие по организации летнего полевого палаточного оборонно-спортивного лагеря (экспедиции) / С.Д. Омельченко, В.Д. Колыгин, Г.А. Коротаев, А.Н. Петров. – М.: Радуга,2013. – 112 с. 3. Шайденко, Н.А. Пути совершенствования патриотического воспитания на современном этапе / Н.А. Шайденко, З.Н. Калинина, Е.В. Декина. – Тула: Изд-во тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2013. – 208 с. 4. Пирогов В.А., Алексеев А.Ю. Подготовка соревнований среди детско-юношеских патриотических клубов, объединений и кадетских корпусов, посвященных ко дню Защитника Отечества / методическое пособие / ГБУ "Центр молодежи ЮВАО "Молодежное содружество" – М: ООО «Маяк-принт», 2012. – 66 с.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММ

 

Таблица 4


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.