Бухгалтерская и налоговая отчетность некоммерческих организаций — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Бухгалтерская и налоговая отчетность некоммерческих организаций

2020-08-20 113
Бухгалтерская и налоговая отчетность некоммерческих организаций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Особенности бухгалтерского учета в некоммерческих организациях (методические аспекты)

Основная задача бухгалтера некоммерческой организации - правильно отразить поступление и трату целевых средств, проконтролировать расходование денег по целевому назначению, рассчитать налоги и заплатить их в бюджет. Все это он должен делать исходя из тех норм, которые указаны в уставе и смете некоммерческой организации.

 

Составление устава

Для правильного учета и налогообложения поступивших средств бухгалтеру следует определить, является деятельность некоммерческой организации уставной или она относится к предпринимательской.

Дело в том, что законодательство не дает определения уставной деятельности некоммерческой организации. Поэтому под этим можно понимать просто деятельность, включенную в устав, ради которой создается некоммерческая организация.

В соответствии с ФЗ от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может вести предпринимательскую деятельность, но только если это служит для достижения целей, ради которых создана организация. А это значит, что если средства от предпринимательства направляются на основную деятельность, то коммерческая деятельность служит достижению целей, ради которых создана организация.

Главное - правильно составить устав организации и отразить в нем все виды деятельности, которые предполагается вести. Также желательно включить в устав замечание о том, что прибыль, полученная в результате предпринимательства, не распределяется между членами или учредителями организации.

Например, фрагмент устава некоммерческой организации, образованной в форме общественной организации, может выглядеть так:

«1. Цели общественной организации:

Оказание материальной помощи детям-сиротам, пенсионерам, беженцам и другим категориям социально незащищенных лиц независимо от их национальности, гражданства, вероисповедания.

Оказание правовой и иной нематериальной поддержки лицам, указанным в п. 1.1 настоящего устава.

2. Виды деятельности общественной организации

Благотворительная деятельность. Оказание материальной помощи несовершеннолетним, беженцам, бездомным и неимущим. Оказание помощи пенсионерам в доставке продуктов питания, лекарств и пр.

Торговые, посреднические и иные коммерческие операции, осуществляемые в целях использования полученных доходов для целей, указанных в п. 1. настоящего устава. Доходы, полученные от этих операций, не могут быть распределены между учредителями общественной организации…»

2.Х. Другие виды деятельности, соответствующие целям общественной организации и не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации».

Составление сметы

Система бухгалтерского учета некоммерческой организации должна содержать информацию не только о состоянии активов и пассивов, наличии и объеме имущества организации, но и (в отличие от коммерческой организации) о том, как использованы полученные целевые средства.

Основным документом, отражающим получение целевых средств и их трату, является смета. Согласно п. 3 ст. 29 ФЗ № 7-ФЗ НКО обязаны составлять смету наряду с финансовым планом, который утверждается высшим органом управления.

Смету составляют на календарный год, а также на выполнение каждой программы или проекта.

Зачастую в качестве основы для составления сметы бухгалтеры некоммерческих организаций используют отчет о целевом использовании полученных средств (Ф. № 6 бухгалтерской отчетности).

Утверждение финансового плана (сметы) некоммерческой организации и внесение в него изменений осуществляются высшим органом управления организации (п. 3 ст. 29 ФЗ № 7-ФЗ). То есть, например, генеральный директор автономной некоммерческой организации утвердить смету не может, поскольку высшим органом управления этой разновидности некоммерческих организаций является коллегиальный высший орган управления. Подписанная им смета будет считаться недействительной.

Примерная смета некоммерческой организации на финансовый год может выглядеть следующим образом:

Статья Наименование статей сметы
1. Расходы на целевые мероприятия, в том числе:
1.1. социальная и благотворительная помощь
1.2. проведение конференций, совещаний, семинаров и т. п.
1.2.1. заработная плата участникам целевых мероприятий
1.3. Иные мероприятия
2. Расходы на содержание аппарата управления, в том числе:
2.1. расходы, связанные с оплатой труда (включая начисления)
2.2. выплаты, не связанные с оплатой труда
2.3. расходы на служебные командировки и деловые поездки
2.4. содержание помещений, зданий, автомобильного транспорта и иного имущества (кроме ремонта)
2.5. ремонт основных средств и иного имущества
2.6. прочие
2.7. ….
3. Приобретение основных средств, инвентаря и иного имущества
4. Прочие
5.  

Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.