Упражнение «Изменение ситуации в знакомых сказках» — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Упражнение «Изменение ситуации в знакомых сказках»

2020-08-20 116
Упражнение «Изменение ситуации в знакомых сказках» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Ты иногда будешь вынимать меня из коробки. И тогда тоже будешь вспоминать, как играла со мной и как мы прокладывали путь вешним водам, и как лазили на крышу, и как путешествовали по морю в надувной лодке, и как сражались с осами. И ты вспомнишь то время, когда была еще маленькой девочкой и тебе хотелось играть в куклы…» Э. Рауд.

«Сипсик и вешние воды»

Перед тем, как рассказать знакомую сказку, с ребенком договариваются что-то в ней изменить. Вначале взрослый что-то меняет сам, что-то такое, что побудит ребенка придумывать. Например: «Давай сделаем так, что, когда Золушка убегала от принца, у нее потерялась не туфелька, а что-то другое. Что же потеряла Золушка, и как ее нашел принц?».

Путем рассуждений, проб и ошибок дети со взрослыми движутся вместе к возможным ответам, это могут быть кольцо, поясок от платья и т. д. Постепенно дети научатся сами менять ситуации в сказках.

Игра «Придумай историю от лица неодушевленного предмета»

Творческая задача — придумать историю от лица камешка, бусинки, пуговицы, стеклянного шарика, форточки, носового платка и т. д.

Игра «Сказка по-новому»

За основу берется старая сказка. Ребенку предлагается наделить главных героев противоположными качествами. Как вариант — сделать так, чтобы в одной истории встретились герои из разных сказок.

Игра «Кто больше заметит небылиц»

ИСТОРИИ О СИПСИКЕ

Происхождение Сипсика. Решив подарить своей младшей сестре Анну (она же Аня) на день рождения куклу, школьник Март (он же Максим) шьет ее сам: лоскутки, вату и иголки с ниткой ему дает бабушка. Сшив туловище, голову, руки и ноги, Март соединяет их, однако результат немного огорчает его: кукла получилась совсем некрасивая, не такая, какую он мечтал сделать. В расстроенных чувствах Март говорит, что у него получилась не кукла, а «просто сипсик какой-то». «Если бы Максима спросили в тот миг, что такое „сипсик “, он не смог бы ответить. Просто это слово как-то само собой подвернулось ему на язык, когда он хотел обозначить неудачную свою работу, — ведь кукла, как ему казалось, получилась совсем некрасивая».

Набор и последовательность рассказов о приключениях Сипсика и его хозяйки Ану в разных переводах и изданиях несколько отличается. Всего этих рассказов пятнадцать. И все они — яркий пример того, что могут детская фантазия и воображение.

«Ану и Март играют с Сипсиком — залезают на крышу, отправляют его на Луну, путешествуют по морю в надувной лодке, сражаются с осами — и одновременно узнают много-много всего о мире, который их окружает. Рауд ловко балансирует на грани реальности и фантазии, поэтому как-то даже не хочется называть его повесть „сказкой “. Ведь в ней не происходит ничего такого, что не могло бы случиться с обычными детьми. Только им одним Сипсик кажется живым и настоящим — взрослые-то этого не замечают, для них он всего-навсего самодельная кукла. Придет время, когда и сама Анну будет с улыбкой вспоминать, как играла с некрасивым, но отчего-то очень симпатичным Сипсиком, если вдруг случайно обнаружит его среди прочих игрушек в старой коробке. Да и он, тихонько там полеживая, будет, наверное, (ведь он обещал!), помнить маленькую девочку, которая так сильно его любила». (А. Копейкин.).

Материалом для игры служат рассказы, стихотворения, картинки с невероятными забавными ситуациями. Можно использовать стихотворение К. Чуковского «Путаница». Также понадобится набор фишек (можно использовать подручный материал — пуговицы, камешки, бусинки и пр.)

Прежде чем приступить к игре, необходимо выяснить, как дети понимают смысл слова «небылица». Затем зачитывается стихотворение, медленно и с выражением. Тот, кто заметит по ходу чтения небылицу, кладет перед собой фишку. В конце игры фишки подсчитываются и все небылицы объясняются.

Игра «Чего на свете не бывает»

Творческая задача — придумать и нарисовать то, чего на свете не бывает. В конце обязательно проводится обсуждение рисунка, выслушивается рассказ автора о том, что он изобразил, и совместно выясняется, действительно ли то, что нарисовано, не встречается в жизни.

Игра «Подарок»

Детям предлагается придумать, а затем изобразить с помощью жестов, мимики какой-либо предмет, существо и подарить его рядом стоящему. Следующий ребенок должен угадать, что ему подарили. Затем он делает то же самое, передавая свой «подарок» другому. Игра проводится по кругу.

Упражнение «Я хочу увидеть музыку»

Для развития воображения хорошо использовать игры и упражнения, которые задействуют разные органы чувств. Так, в частности, благоприятное влияние оказывает музыка.

Детям предлагается прослушать пьесу «Апрель» П. И. Чайковского из музыкального цикла «Времена года», а затем рассказать, какие образы, картины возникли во время прослушивания музыки, придумать рассказ.

Игра «Художники»

Игре предшествует подготовительный этап, на котором дети произвольно наклеивают на лист бумаги фигурку, напоминающую по форме боб или каплю. Далее предлагается нарисовать интересную картинку, включив в сюжет фигуру, и придумать историю по содержанию рисунка.

Игра «Сказка-калька»

Детям предлагается придумать историю, в которой главные герои какой-либо известной сказки попадают в совершенно другие обстоятельства — они могут быть как невероятными, фантастическими, так и близкими к жизни детей.

Игра «Новая сказка»

Творческая задача — соединить в рассказ два предложения, не связанных друг с другом по смыслу. Например, «Далеко на острове произошло извержение вулкана…», «…поэтому наша кошка осталась сегодня голодной», «По улице проехал грузовик…», «…поэтому у Деда Мороза была зеленая борода», «Мама купила в магазине рыбу…», «…поэтому вечером пришлось зажигать свечи» и т. д.

Игра «Рисование с секретом»

Игра проводится в паре или в группе. Для рисования понадобятся прямоугольный лист бумаги и карандаши.

Первый участник начинает рисовать, затем закрывает свой рисунок, загнув листочек сверху и оставив какую-то часть для продолжения. Второй дополняет рисунок в соответствии с той его частью, которую он видит. Снова рисунок закрывается, оставляется только его часть. Игра проводится до тех пор, пока не будет использована вся поверхность листка.

По завершении рисунок открывается целиком. Можно придумать название тому, что получилось, историю, поинтересоваться, у кого какие возникали мысли при выполнении рисунка, кто что представлял.

Игра «Загадочные рисунки»

Картон размером 20×20 см складывается пополам. Затем берется шерстяная или полушерстяная нитка длиной около 30 см. Ее конец на 8–10 см обмакивается в густую краску и зажимается внутри картона.

Следует поводить ниткой внутри картона, а затем вынуть ее и раскрыть картон: получается хаотичное изображение, которое рассматривают, обводят и дорисовывают. Чрезвычайно полезно давать название полученному изображению.

Это сложная умственно-речевая работа в сочетании с изобразительной деятельностью будет способствовать не только развитию воображения, но и интеллектуальному развитию детей.

Разнообразны частные приемы развития воображения: - разглядывание облаков, трещины стены, пятна и находить в них сходство с предметами окружающего мира; рассказ по литературному образцу (в нескольких вариантах – например, заменить сюжет, сохраняя героев произведения, или заменить героев, сохраняя сюжет, рассказ по пейзажной картинке и др.

 

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.