Священное Писание о патриотизме — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Священное Писание о патриотизме

2020-08-20 178
Священное Писание о патриотизме 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………………………….…3

 Основная часть …………………………………………………………………………………….4

1.1 Значение слова «патриотизм» …………………………………………………………….....4

1.2 Священное Писание о патриотизме …………………………………………………………5

 Практическая часть ………………………………………………………………………………..7

 Заключение …………………………………………………………………………………………9

Список источников и литературы ………………………………………………………………..10

Приложение I ……………………………………………………………………………………...11

Приложение II ……………………………………………………………………………………..14

Приложение III …………………………………………………………………………………….16

Приложение IV ……………………………………………………………………………………17

 

Введение

                                                                                        Давно закончилась война

                                                                                        Давно с войны пришли солдаты.

                                                                                        И на груди их ордена

                                                                                        Горят, как памятные даты.

                                                                                        Вам всем, кто вынес ту войну-

                                                                                        В тылу иль на полях сражений, -

                                                                                        Принес победную весну, -

                                                                                         Поклон и память поколений.

В этом году наша страна отмечает 75 лет с момента окончания самой жестокой и самой кровавой войны за всю историю человечества…Великой Отечественной войны... В нашей стране нет ни одной семьи, которую не затронула бы эта беспощадная война.  Все меньше остается ветеранов Великой Отечественной войны, тех, кто мог бы рассказать нам о всех ужасах той войны, которая унесла жизни миллионов людей. Каждый год в эти дни объявляется минута молчания, трижды звучат залпы военного салюта, и все мы в эту минуту мысленно вспоминаем своих дедов и прадедов, которые на полях сражений отдали жизни ради победы, ради нашей жизни и нашего будущего. В такие минуты, глядя на ветеранов, у меня появился вопрос: не напрасны ли были их подвиги, могут ли ветераны со спокойным сердцем передать защиту Родины своим детям, внукам, правнукам? Есть ли у молодого поколения в сердце любовь к Отечеству, чувство патриотизма?

Цель: рассмотреть понятие- патриотизм, выявить отношение к данной теме у моих сверстников.

Задачи:

1) Ознакомиться с понятием «патриотизм»;

2) Узнать мнение моих сверстников по данному вопросу;

3) Узнать, что Священное Писание говорит о патриотизме.

 

Предмет исследования: роль патриотизма в духовно-нравственном развитии человека.

Объект исследования: чувство патриотизма.

Проблема: влияние окружающей информации на формирование чувства патриотизма.

Гипотеза: имеет ли молодое поколение чувство патриотизма.

Методы исследования: анализ литературы, посвященной проблеме, сравнение, анкетирование, систематизация результатов анкетирования.

Тема актуальна тем, что поможет понять, в современных условиях жизни общества, формируется ли чувство патриотизма у подрастающего поколения.

 Основная часть

«Родина», «патриотизм», «патриот», «Отчизна» … Не раз мы слышали эти слова с экранов телевизоров, от родителей, от учителей. Наверняка на уроках истории мы не раз будем их упоминать. Попробуем в них разобраться.

Великая Отечественная Война 1941-1945 года. Бесконечные колонны добровольцев. Все стремились попасть на фронт, чтобы помочь своим отцам и сынам разбить ненавистного врага. В архивной службе администрации города Урай хранятся документы11-ти участников ВОВ и тружеников тыла, проживающих на территории города (Приложение I)

Мужество народа принесло долгожданную победу. Миллионы героев остались лежать на полях сражений. Страну поднимали из руин инвалиды войны, женщины и дети. Люди ехали во все уголки огромной Родины, если это было нужно. Распахивали целину, строили железные дороги,  заводы и новые города. Недосыпали, недоедали и жили в бараках. Но никто не жаловался и не ныл. Если один падал от усталости, то другой тут же становился на его место и работал за двоих. Вот, что такое патриотизм!

Новое, послевоенное поколение росло под мирным небом. Дети прилежно учились, стремились своими знаниями развивать страну. В любой, самой дальней, глубинке работали молодые специалисты. Сельский учитель, районный доктор или молодой инженер по заготовке леса в тайге – любой мог расти и развиваться профессионально и стать великим человеком. Наши академики, профессора – все они родом из того, времени и до сих пор трудятся на благо своей Родины. Без сомнения можно сказать, что эти люди, герои великих исторических событий, участники переломных моментов истории. Их время было временем сражений. Они боролись за наше счастье. И потому каждый год 9 Мая наша страна, прославляя героев, выражает им свою благодарность. На парадах, посвященных победе нашего народа над фашизмом красивым торжественным строем проходят представители воинских частей, звучат крики «УРА!». Перед восхищенными взглядами собравшихся, демонстрируется вся мощь нашей Великой державы: лучшая военная техника, машины, современные ракеты, танки. В сердце чувствуешь гордость за нашу страну. И невольно приходит мысль, что когда стоит вопрос о защите страны, главнымявляется не столько мощь техники, а личность каждого человека, его готовность встать на защиту Родины, его патриотизм.

Значение слова «патриотизм»

Слово "патриотизм" (от "patris") - греческого происхождения, в переводе означает "родина, отечество". Впервые оно появилось в период Великой Французской революции (1789-1793г.). Патриотами называли себя борцы за народ, защитники республики.

 

В "Большой советской энциклопедии" дается такое определение: "Патриотическое воспитание - это воспитание любви к отчизне, преданности, стремление своими делами служить ее интересам".


Толковый словарь С.И. Ожегова определяет патриотизм как "преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу».

В литературе понятием "патриотизм" определяется любовь к своему народу и его традициям, к родной природе, родному краю, языку, культуре и обычаям своего народа. Патриотизм проявляется в гордости за успехи своего народа в области науки, техники, производства, в культуре, уважении к атрибутам своего государства, его законов.


Осознание своей Родины, чувство любви к ней, к человеку приходит не сразу. Каждый подходит к этим чувствам по-своему.

После рождения человек испытывает чувство любви к родителям. С возрастом у него появляется привязанность к друзьям, к своему дому, улице, селу, городу. Когда человек набирается опыта и знаний, он осознает свою принадлежность к Отечеству. Таким образом, формируется гражданин, рождается патриот. У человека формируется  осознание своей причастности к истории, традициям, культуре своего народа, любовь к своей Родине, переживание за судьбу своего народа, его будущее.

Таким, образом, можем сделать вывод, что чувство патриотизма отличается: переживанием за судьбу народа (государства), гордость за определенные достижения страны, уважение традиций, чувство долга перед Отечеством.

Согласно опросу населения, на вопрос: «Кто такой патриот?», были получены ответы:

-Каждый, кто любит то место, где родился и вырос;

-Тот, кто любит и не забывает своих родителей, свой дом;

-Кто с гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей;

-Кто любит и охраняет природу;

-Готов встать на защиту Отечества;

-Знает государственную символику;

-Готов отдать Родине свои силы и способности;

-Кто украшает Родину своим трудом;

-Строит своё будущее, связывая его только со своим Отечеством;

-Знает свой родной язык;

-Знает историю соей страны, гордится своими предками.

Познакомившись с понятием «патриотизм», мне захотелось узнать, что говорит о патриотизме Священное Писание.

Русская Православная Церковь всегда считала защиту Отечества делом святым. Среди великих святых Церкви, немало воинов. На уроках в Центре «Духовное просвещение» я познакомился с именами таких святых воинах, как святой равноапостольный великий князь Владимир, преподобный Илия Муромец, благоверный великий князь Дмитрий Донской, святой благоверный князь Александр Невский.

В своей работе, мне хотелось бы вспомнить житие святого благоверного князя Александра Невского. Его жизненный подвиг сочетает служение Богу, Православию и своему народу. Жизнь Александра Невского всегда привлекала внимание потомков. Святой совершал княжеское служение в сложный исторический момент, когда Русская земля, раздираемая внутренними междоусобицами, оказалась под ударами внешних врагов. Благодаря государственной мудрости и дипломатическому искусству великого князя, Русь достойно выдержала тяжелейшие испытания. Вся деятельность Александра Невского определялась искренней любовью к своему народу и преданностью вере отцов. В 1942 году в годы Великой Отечественной Войны был учреждён новый орден Александра Невского для награждения командного состава Красной Армии. В честь Святого называли танковые дивизии, эшелоны и самолеты.

В честь памяти Святого Александра Невского по всей России построено множество храмов. В 1998году в нашем городе Архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий освятил место под строительство храма в честь святого благоверного князя Александра Невского. Храм находится рядом с больницами города. В храме совершаются богослужения, возносятся молитвы за воинов, погибших на поле брани. Посещают храм и воины, которые идут защищать наше Отечество. Русские святые воины для нас пример воинской доблести, и святости в жизни земной. Это небесная рать, укрывающая Россию своими святыми молитвами.

Среди православных христиан наших дней немало солдат и офицеров, несущих службу и сполна отдавших долг Родине. Некоторые из них прямо в эти минуты выполняют боевые задачи или несут бдительное дежурство на ответственных рубежах нашей страны.

А знаем ли мы героев сегодняшнего дня? Помним ли мы имена тех ребят, которые когда то жили в г.Урай, учились в школе и на первый взгляд были обычными мальчишками.

Следующим направлением моей исследовательской работы стал поиск информации о воинах –героях нашего города.

Практическая часть

С помощью Интернет источника, удалось найти имена молодых ребят г.Урай, погибших при защите Родины (Приложение II)

Анатолий Иосифович Яковлев

 В 1966 году окончил школу № 1, ныне Гимназию. Служил в погранотряде Тихоокеанского пограничного округа. В 1969 году китайские военнослужащие, с целью захвата участков советской территории, нарушив Государственную границу СССР на реке Уссури в районе острова Даманский, вторглись на нашу территорию и устроили засаду. Анатолий погиб в бою с нарушителями границы. Награжден медалью «За отвагу» посмертно. В нашем городе памятник Анатолию Яковлеву установлен в 1977 году возле 12 школы. 8 мая 1985 года решением совета народных депутатов одна из улиц нашего города была названа именем Анатолия Яковлева.

Ринат Анасович Гильманшин

Выпускник 5 школы. На службу в армию он отправился задолго до начала войны в Чечне- 22 декабря 1993 года. И всё же она ворвалась в его жизнь и оборвала её. 10 января 1995 года Ринат погиб в г. Грозный. За мужество и отвагу, проявленные во время выполнения спецзадания, ефрейтор Гильманшин посмертно награждён орденом Мужества. Простой солдат, погибший, как герой.

Величко Анатолий Васильевич

В 2000 году проходил службу в пос. Нохчи-Келой Шатойского района Чеченской Республики на должности пулеметчика БМВ. Погиб во время обстрела при нападении на воинскую часть. Выпускник школы № 2, профессионального лицея № 59 г. Урай.

Пусть подвиг молодых героев всегда будет жить в наших сердцах. Ведь солдаты положили свои жизни для того, чтобы мы сейчас жили. Все они воевали за свободу Родины. Их подвиг священен и память о них священна. Вспоминая их имена, мы можем сказать, что и в наши дни есть молодые люди, для которых любовь к Родине - это не просто слова.

В дальнейшем, мне хотелось бы посетить музеи школ города и узнать больше о жизни и подвиге героев нашего города.

Следующим направлением практической работы стало проведение онлайн - опроса по изучению чувства патриотизма у моих одноклассников.

С целью изучения чувства патриотизма школьников, совместно с педагогом была разработана Анкета, которая включает в себя вопросы, позволяющие понять отношение к Родине, формирование чувства патриотизма (Приложение III).

Согласно онлайн -опросу среди учащихся 3 класса в количестве 12 человек:

-62 % считают себя патриотами; 38% не знают.

-82 % готовы посвятить свою жизнь процветанию Родины;18% затрудняются ответить;

-84% хотели бы жить в своей стране;16% затрудняются ответить;

-84% гордятся своей страной;16% затрудняются ответить.

На вопрос: «Кто для вас является примером мужества?» ребята ответили:

-27% ветераны ВОВ;

-56% назвали своих отцов, дедов;

-17% не могли ответить на этот вопрос.

На вопрос: «Хочешь ли ты служить в армии?», 82 % мальчиков сказали: «да», 18% - «не знают».

На вопрос: «Известно ли вам имя Анатолия Яковлева?» 75 % ребят ответили: «да», но не смогли рассказать о подвиге этого героя, 25% ребят не знают об этом человеке. (Приложение IV)

В результате опроса удалось выяснить, что большинство учащихся проявляют любовь к своему Отечеству, гордятся своей страной и готовы посвятить свою жизнь процветанию Родины. Однако, примером мужества для ребят являются только члены своей семьи. Всего 27% учащихся в числе героев назвали ветеранов ВОВ и только один человек назвал воина - героя города Урай.

 

 

Заключение

Память о всех тех, благодаря кому наша страна одержала победу в нелегкой борьбе с немецко-фашистскими захватчиками составляет главное богатство нашей души. Ведь солдаты положили свои жизни для того, чтобы мы сейчас жили. То, что свершили эти люди, должно всегда быть в сердце каждого из нас. Все они воевали за свободу Родины, боролись за независимость народа. Потому и бессмертны они. Даже не зная имен, мы вспоминаем о них добрым словом, и не случайно самое большое количество цветов  у могилы Неизвестного солдата. Вряд ли найдется человек, чье сердце не сжималось бы в эти минуты. В каждой семье должны бережно хранить и передавать память о событиях Великой Отечественной войны. Мы должны сохранять письма, фотографии, награды наших любимых ветеранов. День Победы - это  праздник, который в сердцах всех людей, всех жителей нашей могучей Родины. Вновь и вновь переживая радость победы, мы вспоминаем тяжелые времена, испытания, выпавшие на долю наших дедов, прадедов, бабушек и прабабушек, которые защищали нашу Родину-мать. И пусть наши ветераны видят, знают, что их дело, их подвиги, гибель их товарищей были не напрасны, что память о них не угасла, и отблески тех боевых лет будут освещать путь новых поколений. А День Победы всегда будет оставаться великим днем, единственным праздником, который встречают с радостным замиранием сердца и одновременно - со слезами на глазах.

Сегодня, мы можем показать нашим ветеранам, что и в современном обществе есть герои, молодые люди, отдавшие свою жизнь на защиту Родины. Я уверен, что забыть их мы просто не имеем права!

Молодое поколение имеет чувство патриотизма, гипотеза исследования подтвердилась.

В дальнейшем планирую продолжить знакомство с подвигом героев нашего города и рассказать о них ребятам.

Быть патриотом- это значит любить свою Родину как любят мать и уважают отца, делать все, чтобы Родина могла тобой гордиться. Жить по совести, любить свою семью, людей, живущих в нашей стране, беречь их труд и хранить память, ушедших на войну…

 

 

Библиография:

Книжные источники:

· Библия книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета Москва 1993

· Закон Божий Протоиерей Серафим Слободской Москва 2009

· Священник Алексий Мороз. Педагог Т.А.Берсенева Уроки добротолюбия Санкт-Петербург 2005

· Священник Алексий Мороз. Педагог Т.А.Берсенева Добрые уроки наставления Санкт-Петербург 2010

 

Интернет-источники:

«Вера Православная –Патриотизм»

https://verapravoslavnaya.ru/?Patriotizm_-_Alfavit

«10 Русских Святых Воинов»

https://fishki.net/2387866-10-russkih-svjatyh-voinov.html?sign=722369886588147%2C955251120424507

"Трудовой подвиг солдат Великой Отечественной" (архив города Урай)

https://arhivugra.admhmao.ru/velikaya-otechestvennaya-voyna-v-arkhivnykh-dokumentakh/materialy-posvyashchennye-velikoy-otechestvennoy-voyne/virtualnye-vystavki-arkhivnykh-dokumentov/trudovoy-podvig-soldat-velikoy-otechestvennoy-arkhiv-goroda-uray/

«Центр подготовки граждан к военной службе» Патриотический проект «Живая память»

http://kp.cpgvs.ru/index.php/jp/g-uraj/2207-karpinskij-andrej-vladimirovich

«Что значит быть патриотом» Видео ролик

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=130978228863183800&from=tabbar&parent-reqid=1588234940662692-1482337961527668259400251-prestable-app-host-sas-web-yp-202&text=%D1%87%D1%82%D0%BE+%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B8%D1%82+%D0%B1%D1%8B%D1%82%D1%8C+%D0%BF%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BC

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ I

"Трудовой подвиг солдат Великой Отечественной"

(архив города Урай)

В архивной службе администрации города Урай хранится коллекция документов личного происхождения участников Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. В коллекцию вошли документы 11-ти участников ВОВ и тружеников тыла, проживающих на территории города Урай.

Андреев Степан Михайлович (1916-1999) родился в семье рабочих в городе Баку АССР. С 1941 по 1943 годы служил в рядах Советской Армии, после ранения на Орловско-курской дуге был демобилизован. В Урай приехал в 1971 году и устроился на работу учителем труда в среднюю школу № 4. С детских лет имел склонность к рисованию. Участвовал в оформлении школы, клубной сцены, агитпунктов. Выйдя на пенсию в 1977 году, стал работать сторожем в отделении вневедомственной охраны при ГОВД и чтобы не спать ночами, стал рисовать. Степана Михайловича стали приглашать на выставки как художника-любителя. Было организовано несколько персональных выставок. Последняя была в городском музее с декабря 1996 по февраль 1997 года в честь 80-летия С.М.Андреева. Картины С.М. Андреева выставлялись в гг.Тюмени, Ханты-Мансийске, Салехарде, Москве.

Астафьев Сергей Артемьевич (1925-2004) родился в деревне Ченчерь Казанского района Тюменской области. В 19 лет попал на фронт. После войны демобилизовался и вернулся в г.Ишим, где жил с пяти лет. В 1969 году приехал в город Урай и до самой пенсии проработал в леспромхозе кузнецом 6 разряда. В одном из своих стихотворений С.А. Астафьев написал такие строчки: «Я на судьбу свою не зол, я шел туда, где людям нужен». За долголетний и добросовестный труд отмечен рядом почетных грамот и благодарностей, награжден медалью «Ветеран труда». С детства занимался живописью и, выйдя на пенсию, продолжил свое увлечение, рисовал маслом, акварелью (любитель-самоучка), делал чеканки, выжигал по дереву, писал стихи, но настоящим «хобби» у него рыбалка в любое время года.

Вильданов Миргазиян Гильфанович (1925-2014) родился в деревне Нарышево Башкирской АССР. В 1943 году был призван в Советскую Армию и попал на фронт. После окончания Отечественной войны вплоть до 1950 года у него продолжалась армейская служба. В 1964 году в составе бригады Анатолия Дмитриевича Шакшина Миргазиян Гильфанович приехал в Урай. Он работал помбуром, слесарем, сторожем, диспетчером в ЭГЭБ-3. За доблестный труд награжден медалями «За освоение недр Западной Сибири», «Ветеран Труда», неоднократно награждался почетными грамотами, благодарностями.

Кузнецов Михаил Сергеевич (1927-2005) родился в деревне Россошки Крамского района Орловской области. С 1941 по 1946 годы служил в рядах Советской Армии, участвовал в боях с немецко-фашистскими захватчиками, был награжден боевыми орденами и медалями. В город Урай приехал в 1966 году. Работал на нефтепромысле № 2, затем в цехе производственного ремонта электрооборудования НГДУ «Шаимнефть» дизелистом, слесарем-ремонтником. В 1977 году, с созданием управления «Урайэнергонефть», был переведен машинистом двигателей внутреннего сгорания, где и проработал до ухода на пенсию в 1993 году. За время работы зарекомендовал себя добросовестным, исполнительным, грамотным работником. Являлся наставников молодых рабочих цеха, за что поощрен грамотой Урайского Горкома ВЛКСМ. После пенсии вел общественную работу, являлся членом ветеранского клуба при детском клубе «Искра».

Либов Лев Иосифович (1921- 2015) родился в городе Днепропетровске, на Украине. После окончания Орловского военного училища, отправился на фронт с ноября 1944 года. С мая 1945 по октябрь 1946 года военная часть, где служил Л.И. Либов, была переброшена на Дальний Восток на войну с Японией. За участие ВОВ был награжден боевым орденом и медалями. После демобилизации работал в Симферопольском Райисполкоме. В июле 1975 года был приглашен Урайским горисполкомом в город на должность директора школы-новостройки № 1. С 16.08.1980 перевелся работать учителем истории той же школы. В 1993 году стал директором школы иностранных языков, которая в 2001 году обрела статус «Центр творческого развития и гуманитарного образования – школа иностранных языков для детей». Школа стала центром крупных литературных мероприятий в городе. По ее инициативе создана общественная организация «Литературное объединение Урая», президентом которого избрали Л.И. Либова. В 2008 году вышел на пенсию, чтобы спокойно работать над литературными, историческими произведениями. Л.И. Либов издал книги: «Плач, сердце, плач!», «Плачущий солдат», «Мои слова уже в прошлом» и другие. Неоднократно печатался в литературно-художественном журнале «Урал», «Народное образование», опубликовал ряд статей в других журналах СССР, России и Украины. Лев Иосифович являлся главным редактором литературно-художественного городского иллюстрированного журнала «Оттиск». Лев Иосифович умер 7 мая 2015 года, не дожив 2 дня до 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Пьянков Константин Сидорович (1918-1997) родился в семье крестьянина-земледельца в деревне Новопашино Вагайского района Тюменской области. С 1939 по 1946 годы служил в рядах Советской Армии, участвовал в боях с немецко-фашистскими захватчиками, награждался боевыми орденами и медалями. В Урае жил с 1962 года. В 1966 году был утвержден секретарем первичной партийной организации средней школы. Являлся членом городского совета ветеранов, председателем товарищеского суда, членом комиссии горисполкома по делам брака и семьи, членом общественной приемной газеты «Знамя». К.С. Пьянков написал рукопись (воспоминания) «Мой боевой путь в четыре года»: «Воспоминания написаны только по памяти, но память сохранила самую малость того, что было за четыре года непрерывных боев».

Филиппов Михаил Иванович (1925 г.р.) родился в деревне Сорокино Барышского района,Ульяновской области. В 1943 году призван в Советскую Армию, награжден боевыми орденами и медалями. После окончания Отечественной войны Михаил Иванович продолжал учебу и службу в армии. В 1953 году начал трудовую деятельность в народном хозяйстве. 26 лет проработал учителем военного дела в школах Челябинской, а последние 10 лет - в Кондинском районе Тюменской области. Приехал в Урай в 1979 году и устроился на работу сначала оператором по добыче нефти и газа III разряда, а затем слесарем-ремонтником по ремонту и обслуживанию оборудования в ЦДНГ-3. В 1997 году Михаил Иванович ушел на пенсию, но и сегодня он продолжает вести активную общественную и творческую деятельность. М.И.Филиппов является членом Совета ветеранов – городского и ТПП «Урайнефтегаз». Он частый гость в школах, детских садах, в детском доме «Зина», в музее истории города и школьных музеях, на уроках мужества, тематических классных часах, а также на проводах призывников, которых напутствует достойно служить Родине. За многолетний добросовестный труд был удостоен звания «Ветеран труда», в 2004 году занесен на городскую Доску Почета.

 

Шестаков Иван Петрович (1925 г.р.) - уроженец Свердловской области, Гаринского района, Верхне-Пелымского сельского совета, д. Посол, из семьи лесников. С 1943 по 1945 годы служил в рядах Советской Армии. В 1947 году судьба свела его с рабочими Тюменской нефтеразведочной экспедиции, работающими над составлением карты местности с предполагаемыми залежами нефти. Так, он задолго до приезда в Урай, исколесил всю Конду с нивелиром и теодолитом, работая над картой для будущих изыскателей нефти. Днем и ночью, пешком и на лодке мотался он по тайге, несмотря на бездорожье, тучи комаров, бытовые неудобства, холод, голод, тщательно изучая местность, нанося на карту истинную картину природы. Экспедиция выбыла, а Шестаков остался в Шаиме, где работал и конюхом, и плотником, и сплавщиком леса. И везде, где работал, его труд отличался мужицкой основательностью, надежностью. За это он и пользовался авторитетом у населения, его дважды избирали депутатом Шаимского сельского Совета. В 1959 году в поселок Урай прибыла партия Шаимской нефтеразведочной экспедиции, и И.П. Шестаков стал работать в ней дизелистом. В 1968 году переведен в нефтепромысловое управление «Шаимнефть» машинистом дизельной станции, затем, освоив несколько профессий, стал работать слесарем-ремонтником по монтажу и ремонту оборудования непосредственно на объектах добычи нефти. За долголетний и добросовестный труд отмечен рядом почетных грамот и благодарностей. В 1980 году Иван Петрович ушел на пенсию. Неоднократно избирался членом городского Совета ветеранов. В настоящее время часто встречается с молодежью, выступает перед школьниками.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ II

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  III

АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

(АНОНИМНО)

Укажите ваш возраст ____________

Укажите ваш пол _______

 1. Считаете ли вы себя патриотом?

а) да; б) нет; в) не знаю.

2. Готовы ли вы посвятить свою жизнь процветанию Родины?

а) да; б) нет; в) не знаю.

3. Хотели бы вы родиться и жить в другой стране?

а) да; б) нет; в) не знаю.

4. Гордитесь ли вы своей страной?

а) да; б) нет; в) не знаю.

5.Хочешь ли ты служить в армии? (вопрос для мальчиков)

а) да; б) нет; в) не знаю.

6. Известно ли вам имя Анатолий Яковлев?  

а) да; б) нет; в) не знаю.

7. Кто для вас является примером мужества?_________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

 

СПАСИБО

 

ПРИЛОЖЕНИЕ IV

 

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………………………….…3

 Основная часть …………………………………………………………………………………….4

1.1 Значение слова «патриотизм» …………………………………………………………….....4

1.2 Священное Писание о патриотизме …………………………………………………………5

 Практическая часть ………………………………………………………………………………..7

 Заключение …………………………………………………………………………………………9

Список источников и литературы ………………………………………………………………..10

Приложение I ……………………………………………………………………………………...11

Приложение II ……………………………………………………………………………………..14

Приложение III …………………………………………………………………………………….16

Приложение IV ……………………………………………………………………………………17

 

Введение

                                                                                        Давно закончилась война

                                                                                        Давно с войны пришли солдаты.

                                                                                        И на груди их ордена

                                                                                        Горят, как памятные даты.

                                                                                        Вам всем, кто вынес ту войну-

                                                                                        В тылу иль на полях сражений, -

                                                                                        Принес победную весну, -

                                                                                         Поклон и память поколений.

В этом году наша страна отмечает 75 лет с момента окончания самой жестокой и самой кровавой войны за всю историю человечества…Великой Отечественной войны... В нашей стране нет ни одной семьи, которую не затронула бы эта беспощадная война.  Все меньше остается ветеранов Великой Отечественной войны, тех, кто мог бы рассказать нам о всех ужасах той войны, которая унесла жизни миллионов людей. Каждый год в эти дни объявляется минута молчания, трижды звучат залпы военного салюта, и все мы в эту минуту мысленно вспоминаем своих дедов и прадедов, которые на полях сражений отдали жизни ради победы, ради нашей жизни и нашего будущего. В такие минуты, глядя на ветеранов, у меня появился вопрос: не напрасны ли были их подвиги, могут ли ветераны со спокойным сердцем передать защиту Родины своим детям, внукам, правнукам? Есть ли у молодого поколения в сердце любовь к Отечеству, чувство патриотизма?

Цель: рассмотреть понятие- патриотизм, выявить отношение к данной теме у моих сверстников.

Задачи:

1) Ознакомиться с понятием «патриотизм»;

2) Узнать мнение моих сверстников по данному вопросу;

3) Узнать, что Священное Писание говорит о патриотизме.

 

Предмет исследования: роль патриотизма в духовно-нравственном развитии человека.

Объект исследования: чувство патриотизма.

Проблема: влияние окружающей информации на формирование чувства патриотизма.

Гипотеза: имеет ли молодое поколение чувство патриотизма.

Методы исследования: анализ литературы, посвященной проблеме, сравнение, анкетирование, систематизация результатов анкетирования.

Тема актуальна тем, что поможет понять, в современных условиях жизни общества, формируется ли чувство патриотизма у подрастающего поколения.

 Основная часть

«Родина», «патриотизм», «патриот», «Отчизна» … Не раз мы слышали эти слова с экранов телевизоров, от родителей, от учителей. Наверняка на уроках истории мы не раз будем их упоминать. Попробуем в них разобраться.

Великая Отечественная Война 1941-1945 года. Бесконечные колонны добровольцев. Все стремились попасть на фронт, чтобы помочь своим отцам и сынам разбить ненавистного врага. В архивной службе администрации города Урай хранятся документы11-ти участников ВОВ и тружеников тыла, проживающих на территории города (Приложение I)

Мужество народа принесло долгожданную победу. Миллионы героев остались лежать на полях сражений. Страну поднимали из руин инвалиды войны, женщины и дети. Люди ехали во все уголки огромной Родины, если это было нужно. Распахивали целину, строили железные дороги,  заводы и новые города. Недосыпали, недоедали и жили в бараках. Но никто не жаловался и не ныл. Если один падал от усталости, то другой тут же становился на его место и работал за двоих. Вот, что такое патриотизм!

Новое, послевоенное поколение росло под мирным небом. Дети прилежно учились, стремились своими знаниями развивать страну. В любой, самой дальней, глубинке работали молодые специалисты. Сельский учитель, районный доктор или молодой инженер по заготовке леса в тайге – любой мог расти и развиваться профессионально и стать великим человеком. Наши академики, профессора – все они родом из того, времени и до сих пор трудятся на благо своей Родины. Без сомнения можно сказать, что эти люди, герои великих исторических событий, участники переломных моментов истории. Их время было временем сражений. Они боролись за наше счастье. И потому каждый год 9 Мая наша страна, прославляя героев, выражает им свою благодарность. На парадах, посвященных победе нашего народа над фашизмом красивым торжественным строем проходят представители воинских частей, звучат крики «УРА!». Перед восхищенными взглядами собравшихся, демонстрируется вся мощь нашей Великой державы: лучшая военная техника, машины, современные ракеты, танки. В сердце чувствуешь гордость за нашу страну. И невольно приходит мысль, что когда стоит вопрос о защите страны, главнымявляется не столько мощь техники, а личность каждого человека, его готовность встать на защиту Родины, его патриотизм.

Значение слова «патриотизм»

Слово "патриотизм" (от "patris") - греческого происхождения, в переводе означает "родина, отечество". Впервые оно появилось в период Великой Французской революции (1789-1793г.). Патриотами называли себя борцы за народ, защитники республики.

 

В "Большой советской энциклопедии" дается такое определение: "Патриотическое воспитание - это воспитание любви к отчизне, преданности, стремление своими делами служить ее интересам".


Толковый словарь С.И. Ожегова определяет патриотизм как "преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу».

В литературе понятием "патриотизм" определяется любовь к своему народу и его традициям, к родной природе, родному краю, языку, культуре и обычаям своего народа. Патриотизм проявляется в гордости за успехи своего народа в области науки, техники, производства, в культуре, уважении к атрибутам своего государства, его законов.


Осознание своей Родины, чувство любви к ней, к человеку приходит не сразу. Каждый подходит к этим чувствам по-своему.

После рождения человек испытывает чувство любви к родителям. С возрастом у него появляется привязанность к друзьям, к своему дому, улице, селу, городу. Когда человек набирается опыта и знаний, он осознает свою принадлежность к Отечеству. Таким образом, формируется гражданин, рождается патриот. У человека формируется  осознание своей причастности к истории, традициям, культуре своего народа, любовь к своей Родине, переживание за судьбу своего народа, его будущее.

Таким, образом, можем сделать вывод, что чувство патриотизма отличается: переживанием за судьбу народа (государства), гордость за определенные достижения страны, уважение традиций, чувство долга перед Отечеством.

Согласно опросу населения, на вопрос: «Кто такой патриот?», были получены ответы:

-Каждый, кто любит то место, где родился и вырос;

-Тот, кто любит и не забывает своих родителей, свой дом;

-Кто с гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей;

-Кто любит и охраняет природу;

-Готов встать на защиту Отечества;

-Знает государственную символику;

-Готов отдать Родине свои силы и способности;

-Кто украшает Родину своим трудом;

-Строит своё будущее, связывая его только со своим Отечеством;

-Знает свой родной язык;

-Знает историю соей страны,


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.