Вводная часть: Организационный этап занятия. Психологический настрой               — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Вводная часть: Организационный этап занятия. Психологический настрой              

2020-08-20 97
Вводная часть: Организационный этап занятия. Психологический настрой               0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 Педагог: Здравствуйте ребята, наши уважаемые гости! (Дети и педагог становятся в круг)

Педагог: Скажите, чему вы сегодня удивлялись? А мое удивление вызвало солнышко. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться. А вот как это было:

Утром ранним кто-то странный заглянул в мое окно.

На ладони появилось ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло, будто руку протянуло,

И, как с первым лучшим другом, поздоровалось со мной.

 

Давайте и мы поприветствуем друг друга, улыбнемся друг другу. Пусть это занятие принесёт нам всем радость общения. Сегодня вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость и смекалка.

Педагог показывает детям мешковину.

Основная часть:

Педагог: Кто из вас знает, что это за ткань, как она называется?

Дети высказывают свои предположения

Педагог: Скажите, для чего используют эту ткань?

Дети: Из мешковины шьют мешки, рабочую одежду, изготавливают холсты для картин, технические фильтры, обивку для мягкой мебели

Педагог: Да, вы правы, а ещё умельцы используют мешковину в декоре дома. Казалось бы, что можно сделать из мешковины, кроме мешков для картошки? Оказывается, можно, да не просто декор для дома, а поистине шедевры дизайнерской мысли.

Педагог: Кто догадался, о чем пойдет речь сегодня на занятии, кто из вас может назвать тему занятия?

Дети высказывают свои предположения

Педагог: Тема нашего занятия «Необыкновенный декор из обыкновенной мешковины». Сегодня вы познакомитесь с мешковиной, узнаете о ее свойствах и способах применения в декоре.

Мешковину изготавливают из разного типа волокон, от этого зависит и ее вид: льняная (лён), хлопчатобумажная (хлопок), джутовая (джут). Обратите внимание на экран (на экране представлены виды волокон, из которых производят мешковину)

На слайде надпись: «Добро пожаловать в лабораторию по исследованию свойств мешковины»

Лабораторная работа. Дети работают в парах самостоятельно.

Педагог: Я предлагаю вам стать экспертами в нашей лаборатории по изучению свойств мешковины, где вы будете изучать физико-механические и технологические свойства ткани. Сегодня вы будете использовать следующее лабораторное оборудование: лупы - для исследования внешнего вида, ножницы, иглы, линейки. Прежде, чем вы приступите к работе еще раз вспомните и прочтите правила работы с колющими и режущими инструментами, которые лежат у вас на столе. Работать вы будете по инструкционной карте. Приступайте к работе. Я думаю, у вас все получится. Если у вас возникнут вопросы или затруднения вы можете обратиться ко мне. Все результаты ваших наблюдений заносите в таблицу.

Педагог совершает обход рабочего места учащихся с целью проверки умений учащимися пользоваться инструкционными картами, проверки заполнения таблицы учащимися.

Дети делают вывод о свойствах мешковины

Дети: Мешковина- внешний вид ткани: матовая, шероховатая, плотность- низкая, рыхлая, ткань трудно драпируется, легко осыпается и т.д.

Педагог: Обычная мешковина может стать поистине необычайно красивым украшением Вашего дома. В последнее время с каждым днём у этого простого и доступного материала становится всё больше и больше поклонников. Очень интересные и красивые вещи для дома можно сделать с применением мешковины - шторы, подушки, венки, абажуры и многое другое.

Презентация «Декор из мешковины – естественная красота»

Педагог: Скажите, чтобы декор из мешковины выглядел более выигрышно, стильно, какие декоративные элементы или материалы еще можно использовать?

Дети: Кружево, тесьму, атласные ленты, бусины, бисер, ручную вышивку, пуговицы, джутовую или пеньковую веревку, дерево и т.д., гипюр, тюль, яркие мелкие ягоды и цветы из полимерной глины и пластика, фетра или бумаги; сухоцветы, разноцветные перламутровые бусины

Педагог: Ребята, сейчас мы немного отдохнем и поиграем.

(Дети встают со своих мест, педагог предлагает выбрать каждому учащемуся рисунок с изображением льна, с изображением хлопчатника, таким образом формируются две группы, педагог раздает карточки с заданием каждой группе)

  Педагог: В тексте перепутались все слова, вам необходимо расставить их в правильном порядке. Так вы узнаете, что делать дальше

Инструкция 1 группе: Идите по дорожке из цветов льна и найдите декоративный цветок

Инструкция 2 группе: Идите по хлопковому полю и найдите декоративный цветок

По пути следования коробка, на которой надпись «Открой меня», дети открывают коробку где лежит подсказка, куда двигаться дальше, затем выполняют следующее задание…..Название следующей точки передвижения разрезано на отдельные буквы, правильно сложив которые, участники узнают, куда идти дальше, и где искать спрятанные цветы. (Шкаф, парта) В конце дети находят образцы цветов из мешковины….

Педагог: Цветы из мешковины прекрасно смотрятся как самостоятельно, так и в панно, композициях, как элемент декора.

Сегодня вы изготовите декоративные цветы из мешковины, которые вы нашли благодаря квесту. Вы обратили внимание, что у вас на столе лежат технологические карты. Работать будете самостоятельно. Внимательно изучите технологическую карту, и не нарушая последовательности, приступайте к работе. Я думаю, у вас все получится. Если у вас возникнут вопросы или затруднения, вы можете обратиться ко мне.

(Практическая работа детей по группам)

Заключительная часть

 Подведение итогов, результатов.

Педагог: Каждая группа изготовила декоративные цветы из мешковины, посмотрите, какие прекрасные цветы у вас получилась. Скажите, где мы можем применить эти цветы?

ПРИМЕНЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ (ПО ВЫБОРУ УЧАЩИХСЯ- декор шкатулки (коробка из картона)

Дети: Украсить интерьер, оформить вазу, абажур, декоративную подушку, свечку и т.д.

Рефлексия:

Педагог: Я предлагаю вам подумать и продолжить следующие предложения: сегодня я узнала…, было интересно…, было трудно…, теперь я могу…, я приобрела…, я научилась…, у меня получилось …, я узнала…, я попробую…, меня удивило…, мне захотелось.

 (Дети заканчивают начало предложения своими высказываниями)

«Письмо благодарности»

Педагог: Девочки, предлагаю вам написать имя и слова благодарности девочке, которая каким-то образом помогла вам на занятии понять изучаемый материал, или помогла в практической работе

Педагог: Мне было очень приятно с вами работать. Желаю вам новых открытий, творческих успехов. Спасибо за работу. Занятие: окончено. До свидания!

Литература и интернет-источники

 

1. http://sam.mirtesen.ru/blog/43760640523/TSvetochki-iz-meshkovinyi,-master-klass 2.http://rukadelkino.ru/podelki/cvety-iz-lent/833-master-klass-po-izgotovleniyu-cvetov-iz-meshkoviny-3.svoimi-rukami.html

4.http://fb.ru/article/245373/meshkovina-dlya-dekora-harakteristiki-i-foto-idey

5.http://fb.ru/article/183600/interesnyie-zadaniya-dlya-kvestov-zadaniya-dlya-kvesta-v-pomeschenii

6.http://uytvdome.ru/interer/dekor/svoimi_rukami/dekor-iz-meshkoviny-estestvennaya-krasota-20-foto.html/

 7.https://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2013/12/01/konspekt-otkrytogo-uroka-po-tekhnologii-v-6-klasse-naturalnye

8.http://textiletrend.ru/pro-tkani/naturalnyie/dzhutovaya-tkan.html

Приложение 1

Инструкционная карта.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.