Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-08-20 | 121 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Причастие I (Partizip I) и причастие II (Partizip II)
(образование, употребление и перевод).
2. Неопределенно-личное местоимение man.
3. Man с модальными глаголами.
4. Местоимение es.
5. Относительные местоимения.
6. Сложносочиненное предложение и сочинительные союзы.
7. Сложноподчиненное предложение и подчинительные союзы. Все виды придаточных предложений.
8. Словообразование существительных.
После проработки указанного выше материала приступайте к выполнению контрольно-тренировочных упражнений.
КОНТРОЛЬНО - ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
1. Составьте из двух простых предложений сложноподчиненные предложения с указанными в скобках союзами; первое предложение употребите в качестве главного предложения, второе — в качестве придаточного предложения; сложноподчиненные предложения переведите на русский язык:
1. a) Man schrieb in den Zeitungen...
b) Während des Krieges nahm er am Kampf gegen die Faschisten teil. (dass)
2. a) Wir kämpfen für den Frieden.
b) Wir wollen Freiheit und Glück für alle Menschen.(weil)
3. a) Wir wissen...
b) Die Bundesrepublik Deutschland ist ein Industrieland. (dass)
4. a) Wir haben große Fortschritte auf dem Gebiet der Volkswirtschaft.
b) Unsere Theorie und Praxis stehen in enger Verbindung miteinander. (weil)
5. a) In der ganzen Welt ist es bekannt…
b) Die Wissenschaftler haben alle Möglichkeiten für schöpferische Arbeit. (dass)
6. a) Metschnikow kämpfte gegen die Reaktion.
b) Sie hemmte die Entwicklung der Kulturund Wissenschaft. (weil)
7. a) Wir erfuhren aus der Zeitung …
b) Dieser Gelehrte hat den Nobelpreis erhalten. (dass)
8. a) Die Gelehrten haben hervorragende Erfolge errungen.
b) In Russland sind alle Voraussetzungen für die wissenschaftliche Arbeit geschaffen.(weil)
9.a) Wir wissen…
b) Р. Koroljow hat die kühnen Ideen von Ziolkowski verwirklicht. (dass)
10. a) Die Wissenschaft entwickelt sich in der BRD erfolgreich.
b) Die Regierung leistet den Gelehrten große Hilfe. (weil)
2. Вставьте в следующие предложения подходящие
по смыслу союзы или союзные слова, указанные под чер-
той; перепишите и переведите предложения на русский
язык:
|
1.... unser Land die Grundlagen für die Entwicklung
der Schwerindustrie geschaffen hatte, begannen die Betriebe die Leichtindustrie zu entwickeln.
2. Wir sehen an vielen Beispielen,... jeder Erfolg der
Wissenschaft die Richtigkeit der dialektischen Entwicklung bestätigt.
3. Der Frieden bedeutet Wohlstand und Glück der Menschen,… der Krieg nur Zerstörung und Unglück mit sich bringt.
4.... er aus den USA zurückgekehrt war, erzählte er die Wahrheit über das Leben in der USA.
5....unser Land seine eigene Intelligenz schaffen musste, waren bereits in den ersten Jahren nach der Oktoberrevolution zahlreiche neue Hochschulen eröffnet.
6. Wir wissen,...sich die Jugend der ganzen Welt immer aktiver an der Friedensbewegung beteiligt.
7....der Gelehrte diese Forschungsarbeit begonnen hatte, machte er einige wichtige Entdeckungen.
8....manche Entdeckungen nur eine kurze Zeit dem Menschen dienen, hat die Entdeckung von Metschnikow auch heute eine große Bedeutung.
9. Die Besucher der Ausstellung sahen,... diese Anlage arbeitet.
10. М. W. Keldysch, Präsident der Akademie der Wissenschaften erklärte,... viele wissenschaftliche und technische Ideen Koroljows eine breite Anwendung in der Raketen- und Raumfahrttechnik fanden.
---------------------------------------------------------------------------------------------------da,
weil, dass, was, als, wenn, während, nachdem, wie, als, wo.
3. Перепишите и переведите на русский язык следую-
щие предложения; подчеркните в главном предложении
слово, к которому относится придаточное определитель-
ное предложение:
1. Die neuen Trägerraketen aus dem Konstruktionsbüro Koroljows, deren Leistungen mehrere Tausend Pferdestärke betrugen, ermöglichten den Eindrang des Menschen ins Weltall.
2. Dem Akademiemitglied Koroljow, dessen erste theoretische Arbeit noch 1934 erschien, gehört eine Reihe von wichtigen Arbeiten zur Theorie des Raketenfluges.
3. Die BRD ist ein hochenwickeltes Industrieland, dessen Produktion in vielen Ländern gut bekannt ist.
4. In unserem Lande gibt es zahlreiche Industriebetriebe, in denen man hochwertige Erzeugnisse herstellt.
5. Das Land, in dem Metschnikow lange Zeit gelebt hatte, ist Frankreich.
6. Metschnikow, dessen Werke weit bekannt sind, war Ehrenmitglied fast aller Akademien der Welt.
7. In Baschkortostan gibt es viele Städte, in denen sich die Industrie stark entwickelt.
8. An vielen sibirischen Flüssen sind Kraftwerke entstanden, deren Strom unsere Industrie und Landwirtschaft mit elektrischer Energie versorgt.
4. Перепишите и переведите на русский язык следующие предложения; подчеркните в них причастие 1 (Partizip 1) и причастие 2 (Partizip 2). Обратите внимание на значение причастия 1 и причастия 2 в различных функциях:
1.Schweigend haben die Menschen vor dem Denkmal der gefallenen Soldaten gestanden.
|
2. Stehend begrüssten wir die angekommene Delegation.
3.Gehend erzählte er von seiner Reise nach Frankreich.
4. Die gehenden Studenten unterhielten sich lebhaft.
5. Aus der Universität ist er nach Hause gegangen.
6. Die Studenten haben diesen Artikel schon gelesen.
7. Der gelesene Artikel enthält interessante Angaben.
8. Der lesenede Student arbeitet sehr viel an der Aussprache.
9. Die geschaffene Rakete hat eine sehr hohe Geschwindigkeit.
10. Koroljow hat viele Raketentypen geschaffen.
5. Перепишите следующие предложения и переве-
дите их на русский язык, обратите внимание на перевод
сложного сказуемого, выраженного модальным глаголом
и инфинитивом основного глагола, при подлежащем man:
1. Dieses Buch muss man unbedingt lesen.
2. Warum konnte man diese Arbeit nicht rechtzeitig vollenden?
3. Den Auftrag soll man rechtzeitig erfüllen.
4.Jedes Jahr soll man in Russland viele Industriebetriebe und Kraftwerke errichten.
5. Man muss diese Theorie praktisch begründen.
6. Diesen Baustoff konnte man zu verschiedenen Zwecken verwenden.
7. Zur Zeit will man in vielen Ländern Flugzeuge mit Oberschallgeschwindigkeit bauen.
8. Man sollte diese interessante theoretische Arbeit früher studieren.
9. Darf man das letzte Heft der deutschen Zeitschrift nach Hause nehmen?
10. Man muss viele neue Wohnhäuser in allen Städten bauen.
11. Man soll an der Arbeit des Kollektivs aktiv teilnehmen.
12. Man musste dieses Buch früher lesen.
13. Man sollte diesen Artikel früher lesen.
14. Man kann in der Bibliothek viele Bücher über das
Leben von berühmten Menschen finden.
15. Man darf nicht die Opfer des Faschismus vergessen.
6. Переведите на русский язык следующие слова:
a) bedeuten, die Bedeutung, bedeutend, unbedeutend;
b) der Plan, planen, die Planarbeit, der Arbeitsplan, plan-
mäßig, die Planmäßigkeit;
c) das Ende, endlich, unendlich, endlos, die Unendlichkeit;
d) leiten, die Leitung, der Leiter, der Nichtleiter, der Halbleiter;
e) fliegen, der Flieger, der Flug, die Fluggeschwindigkiet, das Flugzeug.
I. ГРАММАТИЧЕСКИЙ СПРАВОЧНИК
§ 1. Простое предложение
Предложение — это смысловая единица, выражающая законченную мысль. Для немецкого предложения характерно:
а) наличие главных членов предложения — подлежащего (или группы подлежащего) и сказуемого (или группы сказуемого). Группу подлежащего составляют подлежащее и его определения. Группу сказуемого составляет сказуемое с дополнениями и обстоятельствами.
(Der Flug) [dauert sehr lange.] - Полет продолжается очень долго.
(Dieser Flug) [ist höchst kompliziert.] - Этот полет крайне сложный.
(Die Atmosphäre der Erde) [ist ein physikalisches Gemisch aus Gasen.] - Атмосфера Земли — это физическая смесь газов.
б) строго определенное место главных членов предложения, жестко фиксированное в зависимости от типа предложения (так называемая рамочная конструкция).
[Besitzt (der Mond) keine Atmosphäre?] - Луна не имеет атмосферы?
По целевой направленности различают четыре типа предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное и восклицательное.
|
§ 2. Члены предложения и части речи
Главные члены предложения:
1. Подлежащее (das Subjekt)
2. Сказуемое (das Prädikat)
Второстепенные члены предложения:
3. Дополнение (das Objekt)
4. Определение (das Attribut)
5. Обстоятельства времени, места и образа действия (das Adverbiale der Zeit, des Ortes und der Art und Weise
Части речи
Знаменательные части речи:
1. Имя существительное (das Substantiv)
2. Имя прилагательное (das Adjektiv)
3. Глагол (das Verb)
4. Наречие (das Adverb)
5. Числительное (das Numerale)
Служебные части речи:
1. Артикль (der Artikel) — родовое слово
2. Предлог (die Präposition)
3. Союз (die Konjunktion)
4. Частица (die Partikel)
5. Междометие (die Interjektion)
Член предложения | Вопрос | Пример |
Подлежащее (das Subjekt) | Wer? Кто? Was? Что? | Dieser Forscher ist ein Neuerer. Das Flugzeug fliegt. |
Сказуемое (das Prädikat) | Что говорится о подлежащем? | Der Wissenschaftler experimentiert. |
Дополнение (das Objekt) | Wen? Кого? Was? Что? Wem? Кому? и т. д. | Wir grüßen eine Delegation. Der Konstrukteur projektiert einen Apparat. Er zeigt sein Projekt dem Leiter. |
Определение (das Attribut) | Welcher? -е, -es? Какой, -ая, ое? Wessen? Чей? | Diese Erfindung spielt eine große Rolle. Das ist der Plan unseres Instituts. |
Обстоятельство времени (das Adverbiale der Zeit) | Wann? Когда? Wie lange? Как долго? | Der Zug kommt um 9 Uhr an. Der Flug dauert 5 Stunden. |
Обстоятельство места (das Adverbiale des Ortes) | Wo? Где? Wohin? Куда? Woher? Откуда? | Er studiert im Institut. Er fährt nach Berlin. |
Обстоятельство образа действия (das Adverbiale der Art und Weise) | Wie? Как? Auf welche Weise? Каким образом? | Er führt das Experiment gründlich. |
Обстоятельство причины (das Adverbiale des Grundes) | Warum? Weswegen? Почему? | Wegen seiner Krankheit besuchte er das Seminar nicht. |
Обстоятельство цели (das Adverbiale des Zieles) | Wozu? Зачем? | Er braucht diesen Artikel zum Lesen. |
§ 3. Порядок слов в повествовательном предложении
Повествовательное предложение может иметь прямой и обратный порядок слов.
а) Прямой порядок слов
1-е место | 2-е место | 3-е, 4-е... места | Последнее место |
Подлежащее | Изменяемая часть сказуемого | Второстепенные члены предложения | Неизменяемая часть сказуемого |
Die Zivilisation der Menschheit | ist | mit Elektrizität | verbunden. |
Цивилизация человечества | связана | с электричеством. |
б) Обратный порядок слов
1-е место | 2-е место | 3-е, 4-е... места | Последнее место |
Второстепенные члены предложения | Изменяемая часть сказуемого | Подлежащее и другие второстепенные члены предложения | Неизменяемая часть сказуемого |
Mit Elektrizität | ist | die Zivilisation der Menschheit | verbunden. |
С электричеством | связана | цивилизация человечества. |
|
§ 4. Порядок слов в вопросительном и побудительном предложении
Вопросительное предложение может быть с вопросительным словом или без него.
а) Вопросительное предложение с вопросительным словом
1-е место | 2-е место | 3-е, 4-е... места | Последнее место |
Вопросительное слово | Изменяемая часть сказуемого | Подлежащее и другие второстепенные члены предложения | Неизменяемая часть сказуемого |
Wann | wurde | der erste Satellit in Russland | gestartet? |
Когда | был запущен | первый спутник в России? | |
б) Вопросительное предложение без вопросительного слова | |||
1-е место | 2-е место | 3-е, 4-е... места | Последнее место |
Изменяемая часть сказуемого | Подлежащее | Второстепенные члены предложения | Неизменяемая часть сказуемого |
War | der Mond | einmal | ein selbstständiger Körper? |
Была ли | Луна | когда-нибудь | самостоятельным телом? |
1-е место | 2-е место | 3-е, 4-е... места | Последнее место |
Lesen | Sie | diesen Text noch einmal! | |
Прочтите | этот текст еще раз! | ||
Wollen | wir | diesen Text noch einmal | lesen! |
Давайте прочтем | этот текст еще раз! |
в) Побудительное предложение
§ 5. Глагольное и именное сказуемое
Глагольное сказуемое выражено всегда какой-либо формой глагола. Глагольное сказуемое может быть простым или сложным. Например:
Wir studieren an der Hochschule
und müssen gründlich die
Fremdsprachen treiben.
Именное сказуемое всегда составное, оно состоит из глагола-связки: (sein — быть, werden — становиться, heißen — называться, bleiben — оставаться) и именной части сказуемого, которая выражена каким-нибудь именем: прилагательным, существительным, числительным, причастием). Например:
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!