Этап.  Ознакомление с величиной на основе уточнения жизненных представлений учащихся. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Этап.  Ознакомление с величиной на основе уточнения жизненных представлений учащихся.

2020-08-20 246
Этап.  Ознакомление с величиной на основе уточнения жизненных представлений учащихся. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2этап.  Сравнение величин разными способами:

- «на глаз» или с помощью ощущений;

-с помощью приемов наложения или приложения;

- с помощью различных мерок

Этап.  Введение единицы измерения. Формирование измерительных навыков

Этап. Сложение и вычитание величин, выраженных в одной единице измерения

Этап. Введение  других единиц измерения величины. Перевод из одной единицы в другую.

Этап. Сложение и вычитание величин, выраженных в единицах двух наименований.

Этап.  Умножение и деление величин на число.

Пользуясь этим подходом рассмотрим методику изучения каждой величины.

 

Площадь фигуры.

Этап. Уточнение жизненных представлений, введение понятия «Площадь».

М3Мч.1 стр. 56

При введении площади на специальном  уроке к доске прикрепляем несколько фигур.

На доске несколько кругов разного размера. Предлагаем сравнить их между собой:

Чем похожи? (формой)

Чем отличаются? (цветом, размером)

Что понимают под размером в этом случае?

Учитель сообщает, что на данном этапе под размером понимают   площадь фигуры. Это  место, которое фигура  занимает на поверхности чего- либо. Обводим круги на доске мелом, снимаем их. Дети видят, что круги занимают разное место на поверхности доски, значит  площадь некоторых кругов больше, других меньше.

2этап.  Сравнение площадей разными способами (этот этап  идет одновременно с первым)

А) «на глаз» - визуально. Предлагаем для сравнения контрастные по площади фигуры.Дети сравнивают и в ответах  использую терминологию.Например: площадь красного круга больше площади зеленого квадрата и т.д.

Б) Сравнение способом наложения.

Если одна фигура полностью помещается внутри  другой, то площадь первой фигуры меньше площади второй.

М3Мч.1 стр. 56

 

В) использование различныхмерок. Создаем проблемную ситуацию,  когда способы А и В  неудобны.

Предлагаем сравнить эт фигуры по площади, но способы А и Б не дают результатов. переворачиваем фигуры, а там они расчерчены на мерки (квадраты)

                   
                   
                   

Дети подсчитывают количество  мерок, поместившихся в каждой фигуре, и сравнивают эти числа.

Далее  даем множество упражнений на нахождение площадей с помощью различных мерок.(Смотри в М3Мч.1 стр. 56-57). Сначала дети закрывают фигуру мерками и считают их, но затем мерок не хватает Тогда расчерчиваем фигуру на мерки (на фигуре должны появится квадраты).Фигуры лучше  вырезать из клетчатой бумаги.

Этап. Введение единой меры (единицы измерения)  площади.

М3Мч.1 стр.58                                   А                                                           Д

 

 1см2                                                           В                       7 см2                      С

Площадь квадрата, сторона которого 1см, - это единица площади - квадратный сантиметр.

Выдаем на парту фигуры, состоящие из целого числа   см2.

 


Сначала дети закрывают фигуры моделями  квадратныхсм полностью.

Потом создаем проблемную ситуацию: моделей не хватает, чтобы  полностью закрыть фигуру    расчерчиваем ее на см2. Но это неудобно, (Таких заданий 1-2)

Вводим палетку. Это  прозрачная пленка, расчерченная на см2. Кладем ее на фигуру и считаем см2.

На следующем уроке учащихся знакомят с правилом нахождения площади прямоугольника

М3М ч.1 с.60

               
               
               

 

Предлагаем прямоугольник, разбитый на квадраты, нужно найти площадь прямоугольника. Эту задачу можно решить 2 способами.

 1) Замечаем, что  прямоугольник разбит на столбцы, их 8 и в каждом по 3 квадрата.

3*8=48 см2

Чем являются числа 3 и 8 на данном рисунке? (это числовые значения длин сторон       длину одной стороны * на длину второй стороны. Или длину * на ширину.Замечаем, что на рисунке можно выделить 3 одинаковые строки,каждая по 8 квадратов: 8*3=24 Аналогично 8 и 3числовые значения длин сторон.Длину * на ширину      получаем площадь.Делаем общий вывод.

Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину.

Пользуясь этим правилом, учимся находить площадь  прямоугольника.

4этап. Сложение и вычитание величин, выраженных в единицах одного наименования.

Например: площадь квадрата 16 см2 , а площадь прямоугольника на 24 см2 больше.

Найти площадь прямоугольника.

16 см2+ 24 см2

5этап. В дальнейшем учащихся знакомят с другими единицами измерения площади.   Их вводят по  любой программе в 3-4 классах. Найти страницы самостоятельно.  Например, М4М ч.1 с. 39 изучают квадратный километр.

Также надо познакомить детей с аром  и гектаром.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.