Комбинированная техника (смешанная) — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Комбинированная техника (смешанная)

2020-08-20 130
Комбинированная техника (смешанная) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Гармоничное сочетание приемов помогает выполнить основной этап работы (базовый) «по-сырому» и проработать детали «по-сухому».

Фрагментарно увлажненный лист.

Лист бумаги смачивается не полностью, а лишь в некоторых местах. Этот способ помогает выполнить некоторые части рисунка, повторяя фактуру изображаемого объекта (небо, воды), а некоторые оставить нетронутыми для более детальной проработки.

Техника смешивания материалов.

    Существуют техники, когда акварель смешивается с другими материалами: с белилами (гуашь), акварельными карандашами, тушью, пастелью, углём.

Заливка.

Заливка - прием, выполняемый в тех случаях, когда требуется перекрыть значительную часть рисунка одним цветом для обобщения деталей или наложения базового цвета. Или сделать плавные переходы между разными цветами.

Отмывка.

Прием акварельной живописи, при котором используется сильно разбавленная водой краска. Чаще всего этот прием используется архитекторами и дизайнерами, поскольку обычный чертеж не дает зрителю наглядного представления о форме и цвете [4].

Включение спецэффектов

Использование данного метода предполагает механическое воздействие на бумагу или краску. Существует «процарапывание» бумаги острым предметом до белой поверхности листа. Однако такой прием требует определенного навыка владения материалом, т.к. нарушает фактуру бумаги. Так же можно создавать в нужных местах предварительный рисунок восковыми мелками, не закрывая больших плоскостей. Затем всю работу смочить водой и делать заливки красками по еще непросохшему листу. Места, первоначально закрашенные восковыми мелками, останутся не затронутыми акварелью, т.к. воск отталкивает воду. Добавление пищевой соли или мыла поверх влажного слоя, влечет за собой впитывание части пигмента, в результате оставляя на бумаге разводы.
Определенный интерес представляет собой акварельная работа, выполненная на предварительно мятой бумаге, благодаря чему краска особым образом скапливается в местах перегибов листа, создавая фактурность и дополнительный объем. Тонировка чаем или кофе может способствовать визуальному «старению» бумаги. Интересный эффект дает пищевая пленка, плотно приложенная к еще влажной краске.


 

ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАНИЯ РАЗДЕЛА «ПЛЕНЭР»

Примеры заданий

В задания по пленэру входят:

1. Этюд с ярко выраженной плановостью

2. Этюд с изображением воды

3. Этюд на передачу состояния (рассвет, закат, гроза и др.)

4. Изображение птиц/животных

5. Изображение фрагментов композиции, отдельных элементов (цветы, предметы быта, характерные уголки природы, деревни)

6. Изображение архитектурных элементов и отдельных сооружений

7. Изображение архитектурных ансамблей. Городской пейзаж

8. Включение стаффажа в композицию

 

Рассмотрим особенности выполнения заданий. Приведем примеры выполненных работ по каждому заданию.

 

План выполнения живописной работы акварелью

Создание композиции

· Выбор точки зрения, формата изображения, расположение предметов.

· Определение пропорций, движения и характера натуры

· Линейно - конструктивное построение

Живописное изображение

· Определение общего цветового тона, выбор цветовой гаммы

· Построение тоновых и цветовых отношений

· Проработка основных форм

Завершение этюда

· Акцентирование композиционного центра

· Окончательное выявление главного и второстепенного в цветовом строе этюда, усиление или ослабление деталей по тону

·  Обобщение всех частей изображения в единое гармоничное целое.

Основа для этюда – специальная «акварельная» (имеющая тиснение) бумага, белая или тонированная.

 

2.3. Этюд с ярко выраженной плановостью

Этюд с ярко выраженной плановостью, это, как правило, изображения далей и горизонтов городского или сельского пейзажа. Одно из самых правил при изображении пейзажа с ярко выраженной плановостью – соблюдение законов воздушной перспективы. Чем дольше предмет отдаляется от глаз зрителя, тем он становится светлее и холоднее. Передний и средний план прорабатывается тщательнее, контрастнее, дальний план менее проработан. Акварель можно исправлять, пока она не высохла. Кисть может как отдавать краску, так и впитывать. Смывать краску, когда слой начал подсыхать не рекомендуется лучше писать  по сырому или полностью высохшему слою краски.

Перед нами стоит задача подчеркнуть линию горизонта, для этого нужно без сильного нажима осветлить небо в дали, сделав некий рефлекс. Также можно смягчить границы и переходы на дальнем плане.

 

 

РИС. «Патриарший мост с видом на Храм Христа Спасителя. Москва»

 

РИС. «Вид с Кремлевской набережной. Москва»

 

Этюд с изображением воды

Воду лучше всего писать методом «по-сырому», вода поможет написать воду. Прописываем поверхность воды, оставляя неприкрашенные участки в отражении светлых частей. После того как набрана основная цветовая гамма этюда, выделяется главное, акцентируется передний план, исправляются ошибки.

Поверхность воды отражает все, но преломляет и искажает. Не следует  пытаться сделать точный рисунок или скопировать детали. Главное – сохранить свежесть впечатления, мягкость переходов.

 

РСИ. «Залив в северной Норвегии. Финнснес»

Этюд на передачу состояния

Передача различного состояния природы требует использования определенных цветовых отношений, контрастных или сближенных цветов. Красткосрочный этюд лучше писать «по - сырому» с добавлением деталей на заключительном этапе. Необходимо смочить бумагу для достижения плавности переходов. Распространение и интенсивность света и выбор цветовой гаммы идет в зависимости от задачи передаваемого состояния: гроза, туман, дождь, рассвет, закат.

 

РИС. «Луч солнца над заливом. Финнснес (Норвегия)»

 

РИС. «Перед грозой»

РИС. «Московская гроза»

Изображение животных

При изображении животных важно помнить, что этюд нужно выполнить как можно скорее. Нужно научиться видеть цельно, улавливать выразительность силуэта, правильно намечать пропорции и характер. Обозначая шерсть и перья, можно использовать «набрызг» или прием «сухая кисть», когда по высохшему слою накладывается слой краски сухой кистью, где краска попадает на лист лишь в некоторых местах, создавая прерывистые и очень тонкие линии. Так же можно использовать вспомогательные материалы: губки, соль и др.

 

РИС. «Этюд кошки»

 

РИС. «Кошка на заборе»

 


РИС. «Белочка в Филёвском парке»


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.