Текст «Кали Йога Тантра» о Сахасрара-чакре — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Текст «Кали Йога Тантра» о Сахасрара-чакре

2020-08-20 139
Текст «Кали Йога Тантра» о Сахасрара-чакре 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Есть эти две крайности, но есть истинные последователи шактизма, они не менее ценны в изучении, чем последователи Адвайта-Веданты. Об этих экстатических практиках надо знать. И в качестве примера я сейчас для ознакомления приведу отрывок из шактистского текста «Кали Йога Тантра», где терминами шактистских тантр описывается Сахасрара-чакра, а также предыдущие чакры, которые выше, чем Аджна.

Из Сома-чакры мы познаем Кали как восемь тел блаженства. Итак, в Шина-Кали, мы познаем сексуальное тело Кали как бесконечное возбуждение любви. В Чанди-Кали мы познаем тело убийства демонов как освобождение от негативных состояний души. В Бхадра-Кали мы наслаждаемся удовлетворением нашего голода и жажды, того или иного желания. В Шри-Кали мы наслаждаемся светом святости, который рождается в нашем сердце. В Сиддха-Кали мы наслаждаемся телом сиддха, который может творить чудеса и спасать других людей от бедствий. В Гухья-Кали мы наслаждаемся тайной, секретом, который раскрыли с помощью посвящения или поняли с первого сокрытия. В Машам-Кали мы наслаждаемся созерцанием смерти, бессмертия, как освобождения духа от грубых оболочек. В Маха-Кали мы наслаждаемся мистической реальностью, которая возникает в результате выхода за пределы страха и стереотипов Майи. Богиня получает наслаждение равно как от хорошего, так и от плохого, мера наслаждения лежит в выборе того или иного ее тела.

Следующая чакра, которая еще выше над Сома-чакрой – Манас-чакра. Из Манас-чакры мы наблюдаем шесть форм богини Парвати. Это то, как мы осознаем проникновение энергии Кали в наше сознание. Аннапурнадеви - приходит богиня через еду. Умадеви - приходит богиня через ум, знание. Шактидеви – приходит богиня через воздействие праны, мощной энергии. Ардханаришвара - приходит богиня через раздельное соединение полов мужчины и женщины. Ганга – приходит богиня через чистоту эмоций. Шивайя – приходит богиня через сознание или форму Шивы.

Из Сахасрара-чакры мы видим единство множества аспектов великой богини, мы видим саму дэви как великую йони в форме лотоса, здесь пребывают 108 имен богини или 1008 имен богини, здесь пребывает ее нераздельное имя. Сома-чакра это ананда богини, Манас-чакра это чит, сознание богини, а Сахасрара-чакра это бытие богини, как «сат, чит, ананда». Здесь богиня неразделима с самим Шивой в непостижимом потоке слияния.

Это очень интересная тема. Чем хорош тантрический подход? Сильная сторона – вовлечение чувств и проявлений, какие бы они ни были, абсолютно любые. Если это делается под грамотным руководством, они тебя выводят на качественно новый уровень самоосознания как себя самого, так и окружающей Вселенной. И девушки-тантристки прекрасно знают аксиоматику, они ее чувствуют. Ты задаешь ей высочайший вопрос, а она смотрит на себя и отвечает. Это подход шактистский - ты должен истину чувствовать. Этого не хватает мужчинам, мужчины любят умничать. Если вы уходите только в Сознание и начинаете аналитически постигать мир подобно ученому-теоретику, который в жизни не поставил ни одного эксперимента, то можно где-то в мелочи ошибиться и даже не понять, где ошибся, но начинаешь следующие теории, концепции выводить, и, как правило, выводишь какую-то нежизнеспособную философию. В чем сила – вы можете переоткрывать всё, что до нас не дошло; слабость - вы не чувствуете ошибку. Шактистский подход - это обратная сторона. Это экспериментатор, вы можете ему какую угодно теорию говорить, а он: «Извините, такого нет». Йогиня говорит: «Я делала эти практики и не получила результат, я его не чувствую, скажи мне метод, чтобы я почувствовала его». В чистом виде не бывает по отдельности этих двух подходов.

Теперь давайте немного поясним прочитанный отрывок. Начнем с того, что, в первую очередь, шактизм заточен на мужчин. Это очень хороший подход для умных мужчин, для людей с аналитическим складом ума - подкрепить свои аналитические размышления ощущениями, которые ты получаешь в практиках. Представьте, вы мужчина, кругом Богиня-мать Кали, кругом игра Энергии, она играет внутри тебя. Энергия Кундалини – это спящая энергия, пробуждение энергии Кундалини – это пробуждение богини, пробуждение девушки. Девушки не дадут соврать, у них бывают разные состояния: иногда они ласковые, иногда на фашистский крест порвать могут, иногда терпеливые, иногда на пустом месте устраивают бучу - немотивированные проявления энергии, как мы читаем во многих трактатах (например, предменструальный синдром у женщины, когда она реально хочет всех перебить). Всё соотносится с энергией Кундалини, нет ничего другого, есть только она. Хорошо пошла энергия Кундалини – в хорошем настроении, плохо пошла – задабривать надо. Как вы будете задабривать? Джентльменский набор на все случаи жизни: всегда извиняйтесь, дарите цветы, оказывайте знаки внимания. Что может мужчина дать, по большому счету? Сознание. Как может женщина проверить, есть Сознание или нет Сознания? Необходим какой-то контейнер для Сознания: «Ага, он обо мне подумал и купил цветы», девушке цветы безразличны, если честно, это контейнер внимания сознания мужчины.

И в практиках так же. Бывают примитивные практики: вот, люди сидят в ладоши хлопают, пуджику жарят, какие-то цветочки подбрасывают, гирлянды вешают на изображение либо статуи, либо янтры - детский сад какой-то, а срабатывает. Примитивнейшие практики на уровне древних людей, а это, оказывается, мощнейшие шактистские практики, которые работают. Но, безусловно, только если ты знаешь все мантры, янтры, последовательность. Не дай Бог, что-то не так сделал – осквернил Богиню, она порвет потом. Потому что это не внешние, это внутренние ассоциативные подходы работы и практики со своей же собственной энергией Кундалини.

Соответственно, для каждой чакры есть своя мантра, янтра, пуджа, песнопение, пляска – много цветов, много музыки. Но по мере того, как Энергия наблюдается в более высоких чакрах, она ближе к Сознанию, и, соответственно, философия проявления Кали в высших чакрах особенно интересна, потому что очень близок переход в Сознание, в Шиву. Точно так же они доходят до двух вспомогательных, промежуточных чакр, выше Аджны, но ниже Сахасрары.

Из Сома-чакры мы познаем Кали как восемь тел блаженства…

Слово «Сома» - из Вед. Как в Европе была амброзия – напиток богов, то есть совершенно непонятный напиток, который творил чудеса.

Почему «Сома-чакра» и почему «блаженство»? Если вы будете заниматься серьезным самоанализом в своей жизни и будете анализировать, что происходит, когда вы испытываете наслаждение - любое наслаждение: от еды, от воды, от того, что вы поспали, сексом позанимались (хотя это отдельная тема, очень серьезная), за ухом почесали - если вы начнете внимательно следить за реакциями внутри себя, то вы очень быстро локализуете этот центр Сома-чакры, и вы поймете, что всё наслаждение – от мозгов. Наслаждение ни в еде, ни в воде - это всего лишь ключики, которые проворачиваются, и где-то в голове порция наслаждения выделяется. Йоги и йогини локализовали этот центр. Выше мы рассматривали систему тонких чакр с позиции понятия «точка бинду». Здесь та же самая ситуация - у вас есть центр чувственного наслаждения, и сообщается, что там восемь лепестков, или восемь основных проявлений, которые насчитали практики-шактисты для этого наслаждения. Давайте мы их перечислим.

В Шина-Кали мы познаем сексуальное тело Кали как бесконечное возбуждение любви.

Перечисление блаженств начинается с сексуальности. Это основа для многих сексуальных йог, у нас она представлена в Триаде, в практиках, которые относятся к Йоге Сексуального союза. Когда вы занимаетесь сексом правильным образом, то следует делать известные медитации именно на эти центры, дабы познать, где зарождается сексуальное наслаждение, тогда вы можете его использовать и контролировать ту часть, которая идет на продолжение жизни, а это гарантия, что вы будете духовно расти. Самая большая сложность в этих практиках - для женщин, об этом чуть позже поговорим. Если вы испытываете сексуальное наслаждение, то с точки зрения шактистских текстов, наслаждение не в ваших гениталиях, а в той комбинации импульсов, которая раскрывает это наслаждение в Сома-чакре.

В Чанди-Кали мы познаем тело убийства демонов как освобождение от негативных состояний души.

Здесь тоже явно выраженный шактистский подход. То ли в Индии тогда совсем дело было дрянь, вечные войны, когда эти практики практиковались, - очень много образов Богини-матери воительницы со злом, уничтожающей демонов. Мать, ребенку которой угрожает опасность, рвет эту опасность на фашистский крест с чувством полного безграничного удовлетворения. Когда женщина, как разъяренная тигрица, бросается спасать своих детенышей, кто не спрятался – она не виновата.

В Бхадра-Кали мы наслаждаемся удовлетворением нашего голода и жажды, того или иного желания.

Сильно проголодайтесь, а затем покушайте и при этом наблюдайте за тем, что происходит. В шактистских практиках вовсю используется еда. Начинаете есть, и у вас внимание невольно концентрируется на наслаждении от еды и начинаете понимать, где оно, наслаждение от еды и воды. Тем самым вы преодолеваете зависимость от еды и воды.

В Шри-Кали мы наслаждаемся светом святости, который рождается в нашем сердце.

Мне бабушка рассказывала, как она раньше завидовала своей маме, когда она ходила молиться - целый день ее нет, а когда вернется, она вся такая благостная, вся светится. А бабушка учителем работала, за один поход такой ее в сталинские времена просто выгнали бы с работы. Вы пошли, искренне помолились, и у вас духовное наслаждение. И это же тоже наслаждение. Как оно срабатывает, где, что за это ответственно? В этом отношении тантры знали устройство человеческого тела, реакции человеческого тела чрезвычайно хорошо.

В Сиддха-Кали мы наслаждаемся телом сиддха, который может творить чудеса и спасать других людей от бедствий.

А это нам тяжело понять. Для этого сначала надо дойти до состояния, когда вы сможете излечивать, спасать умирающих людей. Йоги люди практичные, они поняли, что это тоже драйв. Представьте, вы сиддха, идете по городу Москве, бомж умирает, а вы махнули рукой, щелкнули пальцем, он ожил, просветлился и пошел делом заниматься. Это ж приятно! Помните: «Добрый доктор Айболит всех излечит, исцелит», это наслаждение медика, который спас кому-то жизнь. Представьте, у вас есть эта возможность, которая кажется другим чудесной. И это приятно, согласитесь.

В Гухья-Кали мы наслаждаемся тайной, секретом, который раскрыли с помощью посвящения или поняли с первого сокрытия.

Это уже из области духовного познания. Почему я говорю, что путь в духовность это нечто таинственное? Когда книга начинает перед вами открываться и вы начинаете читать ее тайны, вас захватывает наслаждение от осознания.

С Машам-Кали мы наслаждаемся созерцанием смерти, бессмертия как освобождения духа от грубых оболочек.

Есть такая профессия - Родину защищать. К чему готовят профессионального военного? За что ему платят зарплату, вдумайтесь? За то, что его должны убить и для него абсолютно любой бой воспринимается как последний. Более того, он не только готов сам умереть, но и какое-то количество врагов в капусту порубить, для этого он и нужен. И это философия профессионального военного, для которого момент боя это момент самадхи, когда он разотождествляется со своим Я, понимает эту тонкую грань - сейчас живой, а сейчас неживой. И врага жалко, но его долг - врага убить. И когда вы в этом состоянии боя понимаете, что ваше дело правое, что фактор жизни и смерти – это фактор, сокращающий страдание, на одной чаше этих весов – вы, а на другой – ваш враг, которого хочешь - не хочешь вы должны убить. Это состояние духовного подъема, когда исчезает страх, всё отключилось, никаких мыслей, дело должно быть сделано.

В Маха-Кали мы наслаждаемся мистической реальностью, которая возникает в результате выхода за пределы страха и стереотипов Майя.

Это, вероятно, с другой стороны. Если хотите серьезно изучить эту тему – вам в тантризм. В Москве есть Адвайта-Веданта, а есть симметричная система - тантризм. И там, и там основоположник один и тот же - Шанкарачарья. Шанкара написал все тексты по Адвайта-Веданте, Шанкара же написал «Анандалахари», которую заслуженно считают матерью всех дальнейших тантрических текстов.

Из Манас-чакры мы наблюдаем шесть форм богини Парвати.

Было восемь лепестков наслаждения, а здесь шесть лепестков и уже имя - Парвати. Аспект Парвати достаточно романтичный. Эта юная девушка увидела Шиву, который сидел в медитации, по легенде он был ее намного старше, Шива ни на кого не реагировал, дни и ночи проводил в медитации, она служила ему, ухаживала, кормила, а он - ноль эмоций на нее, в упор ее не видел - кто-то там бегает, суетится. Мужчины обычно так и поступают, не только Шива в медитации. А она себе решила, что ее мужем будет только Шива или никто. А годы идут. Шива ушел в горы медитировать, на нее внимания не обращает. Шивы нет, демоны проснулись, поняли, что бесхозная земля осталась, начали бедных небожителей обижать, людей обижать, начали непотребства творить. Согласно предсказанию, победить этих демонов мог только сын Шивы и больше никто. А откуда же у него сын-то возьмется, когда он на Парвати не смотрит? Девушка во всем расцвете, а он на нее не смотрит! И тогда небожители подговорили бога Каму, он умел летать (типа Купидона в европейской традиции), стрелял стрелами, в кого попадет – с тем случается любовь. И воспользовавшись случаем, Шиву потревожил. В первую секунду Шива был в гневе и взглядом испепелил Каму за то, что тот его потревожил, а в следующую секунду увидел Парвати, влюбился и получился happy end: родился у них сын, всех демонов победил, в капусту порубил, небожители все обрадовались. А у Камы была жена Рати, она плакать стала, Шива подумал-подумал и возродил Каму, но, согласно легенде, в бестелесной форме на тонком уровне, чтобы больше никто не смог его убить.

Потом идут дальнейшие тантры. Шива берет свою Парвати-супругу, идет в другие места. И потом рождаются многочисленные классы текстов тантр. Одни тантры, где Шива учит свою жену, другие тантры, где жена учит своего мужа Шиву, есть класс агамы, есть нигамы, в зависимости от того, кто является учителем, а кто – учеником.

Следующий уровень чакры в шактистских обоснованиях, связанный с манасом, с разумом, с интеллектуальным проявлением.

Это то, как мы осознаем проникновение энергии Кали в наше сознание. Аннапурнадеви – приход богини через еду. Умадеви - приход богини через ум, знание. Шактидеви – приход богини через воздействие праны, мощной энергии. Ардханаришвара – приход богини через раздельное соединение полов мужчины и женщины. Ганга – приход богини через чистоту эмоций. Шивайя – приход богини через сознание, или форму Шивы.

С этим более запутано. Иногда даже создается впечатление, что это одна и та же чакра, но ее рассматривают в двух экземплярах. Сложно комментировать шактистские тантрические тексты, они чрезвычайно тяжелы, то есть их начинаете понимать не раньше, чем что-то практиковали. А когда вы начинаете практиковать, вы настолько сильно в это погружаетесь, это целый мир, в котором вы живете и больше думать ни о чем не можете.

 

Вопрос: Есть ли объяснение, почему существует женщина с мужским мышлением и мужчина с женским? Это связано с группами тел? Можно ли считать это разрывом в распределении Сознания и Энергии в личном физическом воплощении?

 

Это, скорее, вопрос из йоги Триады. Начнем с того, что душа беспола, в одной жизни вы можете родиться мужчиной, в другой – женщиной, от этого надо начинать. А вопрос проявлений - вероятно, кармические какие-то факторы, а иногда просто хитрые мужчины. Есть мужчины как кристаллы - их легче сломать, но они не откажутся от своих позиций. А есть хитрые мужчины, они понимают, что их сейчас начнут ломать, вы ему говорите: «Ах, ты такой-сякой гад», он: «Да, вот, такое я ничтожество!» Разные бывают моменты.

Из Сахасрара-чакры мы видим единство множества великой богини, мы видим саму деви как великую йони в форме лотоса.

Сразу же начинаются чисто женские образы. Мы видим деви - богиню в форме йони. Что такое «йони»? Йони – это женский детородный орган, то есть в макушке головы медитация, что у тебя высший духовный космос, попадешь к йони богини и она тебя родит бессмертным. Есть здесь символика и иносказательная, и вполне конкретная. Ты - мужчина, ты должен своей головой женщину во всей красе созерцать. И это очень сильная практика по сублимации сексуальной энергии, как ни странно. Есть такие приемы хитрые – увидел красивую девушку, хочешь ее (естественное желание мужчины), понимаешь, что не та ситуация – перенеси внимание на ее ступни, смотри на ее ступни. И какой-то процесс внутренний идет – распределение энергии - и уже не так хочешь.

Вы должны внимательно относиться к этим текстам, там нет ничего лишнего. Проблема в том, что их очень тяжело переводить на русский язык. То, что я привожу здесь, это, я подозреваю, перевод с санскрита на английский, а с английского – на русский. При этом теряются какие-то моменты.

Здесь пребывают 108 имен богини или 1008 имен богини…

Что значит «108 или 1008 имен богини»? Это основополагающие мантры, которые творят всё. Есть Шакти, есть окружающий нас мир проявлений Шакти, и есть разные проявления, то есть разные явления и объекты, и, соответственно, мантры, отвечающие этим объектам и явлениям. Очень конкретное и практическое применение. Дело в том, что шактистские тантрические мантры всегда считались одними из самых могущественных, чтобы пробудить Шакти в окружающем мире. То есть получить результат, о котором говорит Мантра йога, таким образом было на порядок легче.

В Сахасрара-чакре тысячелепестковый лотос, обращенный лепестками вниз, как шапочка на голове. Почему он тысячелепестковый? Объяснение рациональное – это 20 раз по 50 букв санскритского алфавита. Подобно тому, как вы сможете с помощью алфавита написать любое слово и, соответственно, сгенерировать любую мантру, управляющую этим миром, здесь упор не на мантру, а на богиню в разных ипостасях. И так как вы ее начинаете чувствовать, то вам легче бывает пробудить эти 108 имен мантры или 1008 имен.

А мантры там самые разные. Наиболее скандально известные мантры из тантризма это мантры порабощения, убийства на расстоянии, мантры, которые заставляют гаснуть ненависть и агрессию (очень, кстати, полезные мантры в настоящем мире), человек их читает, а враждующим сторонам лень становится воевать, убивать друг друга, передумали они, скучно как-то стало, неинтересно. И, соответственно, образы этих мантр - богиня Кали, у которой вместо человеческой головы голова журавля, представьте себе такое изображение. Янтра этой мантры, которая дает угасание агрессивности, войны, раздоров, когда страсти накалены, если это огонь, огонь вдруг тухнет, если это конфликт, конфликт вдруг сам собой куда-то делся, всем стало лениво ругаться, и так далее. Почему тантризм всегда был овеян ореолом таинственности и могущества? Потому что там пробуждались такие мантры, если ты знал, какую пуджу совершить.

Есть нейтральные, есть положительные аспекты богини. На Западе, конечно, всем подавай мантры богатства, чтобы богиня пришла и пачку денег принесла.

Сома-чакра - это ананда богини, Манас-чакра – это чит, сознание богини, а Сахасрара-чакра – это бытие богини, как «сат, чит, ананда».

Вы помните, что изначальное проявление праны иногда описывается как «сат, чит, ананда». Сат - это то, что дает ощущение бытия, шактистский подход, чит – это то, что высвечивается Сознанием, больше подходит для школ Адвайта-Веданты. Но в своей гармонии, когда у вас есть и сознание, и энергия, это ананда - запредельное счастье, радость бытия. Вы и наблюдаете, и являетесь этим. Помните, мы до этого говорили, что одни школы говорят: «Наблюдай, не вовлекайся, смотри за всем и не участвуй», это школы Сознания. Есть другие школы, которые, наоборот, говорят: «Участвуй и не умничай, делай, ощущай, будь». А на самом деле, конечно же, есть баланс между двумя этими подходами, когда он есть – есть высшая ананда, когда ты и наблюдаешь, и являешься.

Есть более философская формулировка, когда объект, субъект и процесс - одновременно одно целое, то есть вы и наблюдаете, и переживаете, и вы не можете разделить. И в этой иерархии получается, что первая чакра – радость от бытия, наслаждение от подхода Энергии, следующая – радость в большей степени от подхода Сознания, а Сахасрара-чакра – там всё едино, там сливаются два этих полюса.

Здесь богиня неразделима с самим Шивой в непостижимом потоке слияния.

Энергия и Сознание, Кали-Мать и Шива неразделимы, это единственное состояние недифференцированности, неразделенности является трамплином в высшее состояние в йоге - самадхи сначала с объектом, затем без объекта. То есть сначала надо достичь этого состояния единства, оно как опора, трамплин, которое развернет поток праны на 180 градусов и отправит в источник праны, то есть в ваше Высшее Я, и вы, наконец, начнете понимать и видеть сами себя. И это эквивалентно познанию себя и увеличению вашего духовного уровня, и уменьшению неведения. А как только вы полностью познаете себя – всё, вы вышли из этого мира.

В терминах Кундалини йоги, когда тело йогина становится бездыханным, зрачки не реагируют на свет, человек мертв для мира, он ушел в свое Я, которое вне этого мира. И считается, что многие йоги в Индии могли достигать этого состояния; очень хорошо описан опыт Шри Рамакришны (это учитель Вивекананды, который принес йогу в массы на Запад). Говорят, что Рамакришна половину своей жизни провел в самадхи, то есть для него выйти в это состояние ничего не стоило.

 

Вопрос: Существуют ли парные практики, когда партнер медитирует не на свои чакры, а на чакры партнера?

 

Да, конечно. Наиболее известна у нас Тантра йога как парные сексуальные практики по той простой причине, что когда на Западе случилась сексуальная революция в 60-е годы ХХ века, то западная молодежь узнала, что в Индии есть не просто духовное знание, но еще и секс. Западная цивилизация довольно негативно относилась к сексу и относится по сей день, и это было оправдано - чтобы люди не растрачивались. Но вдруг выясняется, что на Востоке есть духовное учение, где мало того, что не запрещают заниматься сексом, а еще секс является мощнейшим фактором для духовного развития. Это стало очень популярным, поэтому под словом «тантры», в первую очередь, западный человек понимает сексуальные практики, но на самом деле это не соответствует действительности. Тантры очень многообразны. Скажем, в такой тантре, как «Маханирвана Тантра» есть целая глава, посвященная законодательству, аналог гражданского кодекса - свод законов. Есть в тантрах упоминания, как строить мосты, где рыть колодцы - чего там только нет! Возьмем Натья йогу - театральную йогу, которая тоже очень близка к тантрической теме, там есть указания, как строить театр.

Что же касается непосредственно парных практик, это очень мощные практики. Я считаю, что в современную эпоху, когда семьи трещат по швам, нас ждет вал разводов, к нам пришло «светлое» западное завтра. В чем оно, в первую очередь, выражается? Не хотят мужчины с женщинами создавать семьи, браки распадаются, никто ничего не хочет терпеть, все в погоне за эфемерным счастьем хватаются то за одного, то за другого - безумие и бессмысленность. И сейчас как никогда важны эти парные практики, которые укрепляют влечение между мужем и женой - подчеркиваю, в первую очередь, между мужем и женой - чтобы не было соблазна разводиться, искать кого-то на стороне. Потому что западный человек, не исчерпав потенциал того, кто рядом, кидается, как в ослеплении, за призраком счастья, который уходит. Конечно, очень хорошо дать медитативные практики, которые вашу обычную жизнь и ваши занятия сексом превратили бы не просто в мощнейшую духовную практику, но еще и увеличили интерес друг к другу, чтобы женщина для своего мужа всегда оставалась притягательной, желанной и таинственной.

Муж для жены как зеркало для самой себя. Когда девушка собирается накраситься, не на ощупь же ей краситься? Или мужчина - решил побриться, как это сделать без зеркала? Наш муж, наша жена в этом отношении как зеркало. Если вы только ищете себе жену, дальнейшие ваши проблемы заложены в первом моменте знакомства. Как себе найти подходящего мужа или жену, как почувствовать, что он ваш либо не ваш? Нужна какая-то нейтральная площадка, где вы смогли бы с ним нейтрально взаимодействовать и понять, ваше или не ваше.

Да, действительно, это легче – познать себя через свою вторую половину. Вдумайтесь – вторая половина, не кто-то отдельно взятый.

 

Вопрос: Можем ли мы попросить Абсолют прийти не как форму, не как человека, а как процесс, как игру?

 

Да, безусловно. Одно из возможных переводов имени «Шива» означает «Всеблагой». Он дает больше, чем мы способны пожелать - вдумайтесь в эту фразу! Абсолют дает вам больше, чем вы способны пожелать.

 

 

Практика

 

Садимся в любую удобную позу. Закрываем глаза и направляем свое внимание на макушку головы. Прислушайтесь ко всем ощущениям, когда вы исследуете эту область.

Про себя отмечайте всё то, что вы ощущаете в этой области. Представьте, что на макушке вы удерживаете шар, чтобы он не скатился. Это будет правильная поза. И в том месте, где этот воображаемый шар касается головы, представьте, что у вас есть дырка, отверстие. И мысленно изнутри в эту дырку посмотрите, в макушку своей головы. Это область, залитая светом. Это область нашего духовного космоса. Это область сознания без источника сознания, или, как сказано в древних текстах, «область света без источника света». Это область ясности, света и в то же самое время отсутствия мыслей. Иногда это отверстие называется дверью в Брахму, соединяющее наш внутренний мир с духовным космосом.

И как раз в эту дырку выходит наш Центральный канал, Центральный канал нашего тела, который называется Сушумна. Он пронизывает всё наше тело, проходя внутри головы через шею в районе позвоночника до основания нашего тела. И мы вспоминаем, что начинается этот Центральный канал в районе крестца, половых органов, в промежности, там, где находится базовая энергия нашего тела. Базовая Шакти нашего тела - энергия Кундалини. А в макушке головы находится запредельный свет Сознания. И по сути дела, две эти точки эквивалентны. Энергия Кундалини эквивалентна и симметрична области Сознания в макушке головы.

В йоге дается описание макушки головы как тысячелепесткового лотоса. Представьте, что в макушке вашей головы тысячелепестковый лотос, а в центре этого лотоса - отверстие, дверь Брахмы, ведущая в наш духовный космос.

Возвращаем наше сознание в наш зал. Приходим в себя.

 

Сейчас мы продолжим рассматривать эту область, все, дошедшие до нас, наиболее распространенные трактаты, а также дадим пояснения, как использовать медитативные практики на эту область.

Это важнейшая область. С этой областью связаны все йоги Умирания. Следует делать соответствующие медитации и соответствующие визуализации йоги Умирания. Точно так же все экстатические йоги, вводящие нас в самадхи, работают с этой областью.

 

Вопросы

 

Вопрос: Допустим, йог прослушал семинары по чакрам и начал работать с Муладхарой, активно практиковать Мула-бандху. И вот, он умирает, а у него привычка концентрировать внимание на нижних центрах. Получается, что в практике всегда надо делать акцент только на верхнем центре?

 

Ситуация несколько сложнее. Управление сознанием и концентрация, на что бы она ни была направлена, приводит не к тому, что вы потом туда направите свое рождение, а к тому, что вы начинаете этим управлять. Тем более это касается внутренних структур. Грубо говоря, когда вы будете умирать и будет распадаться, разваливаться Муладхара-чакра, вам будет не так страшно.

Но есть и другой фактор, который, действительно, серьезен и опасен в момент умирания: во что веришь, туда и попадаешь. Грубо говоря, если вы занимались оккультизмом, спиритуализмом, начитались литературы о духах, то вы начинаете жить в мире оккультизма. Таких людей всегда полным-полно было, есть и будет, особенно падки на этот таинственный мир с потусторонщиной бывают женщины. Если же вы йог или йогиня и занимаетесь этим только ради любопытства, то есть хотите узнать, какие бывают планы существования (а разных планов существования бывает много, даже очень непривычных с нашей точки зрения), то это один разговор. А если вы этим занимаетесь с придыханием (я встречал таких странных персонажей), то, безусловно, тенденции вашего разума и, как следствие, вектор ваших сознания и энергии будет направлен туда, где вся эта нежить обитает. Чем занимается любая религия? Представьте, в средневековом городе тащат какого-нибудь бедолагу на плаху голову рубить, и тут как тут священник, который исповедует и грехи отпускает. И, казалось бы, голову так и так отрубят, ну, что над человеком издеваться? А в этом есть смысл! Потому что даже самый закоренелый негодяй может вдруг осознать, как плохо он себя вел, и принять решение исправиться, и тогда у человека появляется шанс на то, что после смерти положительная тенденция перевесит негативную, и выпрыгнет он из жизни так, чтобы в следующем воплощении приземлиться в лучшее место.

Самое важное совсем не то, чем вы занимаетесь ради исследования, а то, во что вы искренне верите. Поверьте, любой казнокрад, любой преступник, любой негодяй, который говорит, что ни во что не верит, обманывает себя. На самом деле, он искренне верит, что мир сделан именно так, как он его понимает, а каков мир на самом деле, он не знает. Он никогда не поверит вам, если вы расскажете ему про Господа Кришну, про Шиву, про Великую пустоту или про карму и перерождения. Он будет говорить, мол, не рассказывай мне сказки. Но при этом он верит, что мир сделан так: каждый за себя, а бог за всех, и что если хочешь жить, умей вертеться. Когда он говорит, что ни во что не верит, на самом деле он говорит, что верит в свое. И после смерти он попадает в условия, согласно своей вере. И так - из жизни в жизнь. Поэтому искренняя вера имеет смысл.

 С другой стороны, вера - это абстракция, а вот знания, полученные в результате йоговской практики в течение вашей жизни, будут более надежным фундаментом, чем просто прочитанные книжки. К сожалению, сейчас наметилась такая тенденция, о которой я не могу не упомянуть. На Запад приезжает очень много лам, в том числе и из Тибета, и начинают проводить практики умирания, после которых, якобы, человеку больше ни о чем думать не надо. Дескать, умрешь, а за тебя уже всё заплачено, и откроется этакий золотой парашют. И представьте, пройдет человек эти практики, начинаешь с ним разговаривать, мол, порадовался, а теперь, давай, работай в этой жизни, а он говорит: «А зачем мне над собой работать, если лама пообещал, что все у меня будет Оk». Я говорю: «Хорошо, а ты выполняешь всё, что предписал тебе лама? Сделал сколько-то тысяч простираний, отжиманий, прочел столько-то раз мантры, молитвы?» А если всего этого не делать, разве велика будет вероятность того, что посвящение сработает? А вдруг не сработает, и в самый последний момент - в момент смерти - ты забудешь про эти поучения? И даже имея золотой парашют, в тот момент, когда смерть тебя пинком под зад будет в люк выкидывать, ты камнем полетишь вниз и забудешь про него. Здесь существует известная трудность и тонкость. Действительно, бывают очень серьезные практики, но они ни в коем случае не отменяют того, что вам надо пахать, пахать и пахать, а не разлагать окружающих разговорами о том, что все вокруг - люди второго сорта, только я небожитель и не знаю, что я вообще здесь с вами делаю. Вот в этом опасность.

 Но мы ушли в сторону. Высший пилотаж – это когда вы, пробудив энергию Кундалини, соедините ее с Сахасрара-чакрой в макушке головы, получая при этом прану в чистом виде. И если в этот момент вы ее осознаете, то осознаете и источник праны - свое Высшее Я. А если вы осознаете свое Высшее Я, свою природу, то тем самым мгновенно преодолеете неведение и увидите, что природа вашего Высшего Я ничем не отличается от природы Абсолюта. Это состояние называется «самадхи без объекта» - конечная цель йоги. Вы можете достигнуть этого состояния в момент смерти или пробуждая и поднимая энергию Кундалини методами медитации.

Существует практика осознания, когда вы просто чувствуете себя наблюдателем: ничего не притягиваете, ничего не отталкиваете, лишь осознаете происходящее. Эти практики очень любили дзен-йоги, в Тибете их было очень много, да и в Индии они встречались, но, правда, не прижились. Чистая работа с сознанием: вы говорите себе, что нет никаких концепций, любая концепция – это придумка разума, а реальность выше, поэтому доверять надо не концепциям, а лишь врожденной, изначальной, присущей моему Высшему Я интуиции.

В Китае эти практики были связаны с многочисленными скандальными историями. Китайцы - народ очень строгий, у них принята жесткая иерархия и силен принцип «ты начальник - я дурак, я начальник - ты дурак». Правда, в отличие от Индии, в которой мы видим строгое разделение по кастам, в Китае был социальный «лифт», и если ты отличался умом и сообразительностью, то мог достичь больших высот в карьере. И вот, представьте себе дзен-мастера, который откровенно чудит: все сидят зубрят трактаты, ритуалы совершают, а он подходит и говорит, что это всё ерунда, которая никуда не приведет. Все, конечно, возмущаются, а он начинает себя еще наглее вести! И что примечательно, ситуация всегда складывается таким образом, что этот мастер оказывается прав, то есть с формальной точки зрения он ведет себя вызывающе и неправильно, а по существу всегда всех обходит. Почитайте историю - на Руси тоже были подобные персонажи. Тот же Василий Блаженный был, в хорошем смысле этого слова, юродивым. Это потом уже они превратились в бомжей, а изначально это было, действительно, интересное явление - люди, находящиеся в состоянии вне концепций. Когда вы полностью уходите в сознание, у вас нет мыслеформ, и для вас что одна теория, что другая, что третья - всё едино, потому что вы уходите на более высокий, интуитивный уровень.

Это очень мощный метод, но он хорош лишь для людей с сильным интеллектом. А в действительности получилось, как всегда: нашлась масса фриков, невменяемых бомжей, которые начали называть себя бодхидхармами и вести себя вызывающе и неадекватно, да при этом еще учить других. Я их всегда издалека вижу, и надо сказать, что это самая неприятная публика! Совершая свои вызывающие поступки, они претендуют на то, что оперируют сверхлогикой, мол, все вокруг дурные и просто не понимают его высшей интуиции, а на деле подобный человек просто притворяется, имитирует. Публика же наша, по большей части, экзальтированная и любит подобные представления, особенно, если этот якобы учитель в чалме ходит. Но персонажи эти со сцены сходят весьма быстро, по большей части (по моим наблюдениям) из-за наркотиков.

 Кстати про наркотики. Существует параллельная, чрезвычайно опасная ветка так называемых учений, которые представляют собой просто приговор нашей цивилизации. Современные адепты тайных наук наедятся каких-нибудь грибов или другой синтетической или полусинтетической дури, после чего начинают размышлять о мирах, в которых они побывали. Друзья, не верьте! Эти люди идут в ад и вас туда тащат! Помните, любая химия - это уровень не просто ниже Аджны, он даже ниже Муладхары. Химия скует вас по рукам и ногам, покажет картинки, но вы останетесь в цепях. На йоговских тусовках начала 90-х годов ХХ века сплошь и рядом такие адепты присутствовали: марку съедят, в экстаз выпадут, мол, у меня безмыслие, вон, как меня несет. А еще находятся писатели, которые прославляют подобные шабаши. Мне недавно попался фильм, авторов которого я просто посадил бы, потому что после просмотра этого фильма очень большое количество людей будут обречены на погибель. На моих глазах однажды разворачивался сценарий, как один мой ученик накачался подобной дурью, так его потом еле откачали. Методы Сознания н<


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.