Почему люди, потребляющие много углеводов, прибавляют в весе? — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Почему люди, потребляющие много углеводов, прибавляют в весе?

2020-08-20 216
Почему люди, потребляющие много углеводов, прибавляют в весе? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Стандартизированный тест

1 вариант

Максимальное время выполнения теста – 45 мин..

В задании А1 – А10 выберите 1 верный ответ из 4.

А1. Какой уровень организации живого служит основным объектом изучения цитологии?

1) Клеточный

2) Популяционно-видовой

3) Биогеоценотический

4) Биосферный

А2. Немецкие ученые М. Шлейден и Т. Шванн, обобщив идеи разных ученых, сформулировали

1) закон зародышевого сходства

2) хромосомную теорию наследственности

3) клеточную теорию

4) закон гомологических рядов

А3. Мономерами белка являются

1) аминокислоты

2) моносахариды

3) жирные кислоты

4) нуклеотиды

А4. Фаза деления клетки, в которой хроматиды расходятся к полюсам

1) метафаза

2) профаза

3) анафаза

4) телофаза

А5. Организмы, клетки которых не имеют обособленного ядра, - это

1) вирусы

2) прокариоты

3) эукариоты

4) грибы

А6. У растений, полученных путем вегетативного размножения,

1) повышается адаптация к новым условиям

2) набор генов идентичен родительскому

3) проявляется комбинативная изменчивость

4) появляется много новых признаков

А7. Сколько хромосом будет содержаться в клетках кожи четвертого поколения обезьян, если у самца в этих клетках 48 хромосом:

1) 44

2) 96

3) 48

4) 24

А8. Носителями наследственной информации в клетке являются

1)хлоропласты

2) хромосомы

3) митохондрии

4)рибосомы

 

А9. Заражение вирусом СПИДа может происходить при:

1) использовании одежды больного

2) нахождении с больным в одном помещении

3) использовании шприца, которым пользовался больной

4) использовании плохо вымытой посуды, которой пользовался больной

 

А10. Конъюгация и кроссинговер в клетках животных происходит:

1) в процессе митоза

2) 2) при партеногенезе

3) 3) при почковании

4) 4) при мейозе

 

В задании В1 и В2  выберите 3 верных ответа из 6, обведите выбранные цифры и запишите их в таблицу.

В1. Какие структуры характерны только растительной клетке?

1) клеточная стенка из хитина

2) клеточная стенка из целлюлозы

3) эндоплазматическая сеть

4) вакуоли с клеточным соком

5) митохондрии

6) лейкопласты и хлоропласты

В2. Какие общие свойства характерны для митохондрий и пластид?

1) не делятся в течение жизни клетки

2) имеют собственный генетический материал

3) являются одномембранными

4) содержат ферменты

5) имеют двойную мембрану

6) участвуют в синтезе АТФ

В3. Установите соответствие между особенностями и видами размножения

ВИДЫ РАЗМНОЖЕНИЯ ОСОБЕННОСТИ РАЗМНОЖЕНИЯ
1) Бесполое размножение 2) Половое размножение А) У потомства один родитель Б) Потомство генетически уникально В) Репродуктивные клетки образуются в результате мейоза Г) Потомство развивается из соматических клеток Д) Потомство может развиваться из неоплодотворенных гамет

 

С1. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны. Объясните их.

1. Все присутствующие в организме белки – ферменты.

2. Каждый фермент ускоряет течение нескольких химических реакций.

3. Активный центр фермента строго соответствует конфигурации субстрата, с которым он взаимодействует.

4. Активность ферментов зависит от таких факторов, как температура, рН среды, и других факторов.

5. В качестве коферментов фермента часто выступают углеводы.

 

С2. Женщина выходит замуж за больного гемофилией. Какими будут дети, если:

1) женщина здорова и не несет ген гемофилии;

2) женщина здорова, но является носителем гена гемофилии?

 

Вариант 2

Максимальное время выполнения теста – 45 мин..

В задании А1 – А10 выберите 1 верный ответ из 4.

А1. Строение и функции органоидов клетки изучает наука:

1) генетика,

2) цитология,

3) селекция,

4) систематика.

А2. Укажите одно из положений клеточной теории

1) соматические клетки содержат диплоидный набор хромосом

2) гаметы состоят из одной клетки

3) клетка прокариот содержит кольцевую ДНК

4) клетка ‑ наименьшая единица строения и жизнедеятельности организмов

А3. Мономерами ДНК являются

1) аминокислоты

2) моносахариды

3) жирные кислоты

4) нуклеотиды

А4. Значение митоза состоит в увеличении числа

1) хромосом в половых клетках

2) молекул ДНК в дочерних клетках

3) хромосом в соматических клетках

4) клеток с набором хромосом, равным материнской клетке

А5. Какие формы жизни занимают промежуточное положение между телами живой и неживой природы?

1) вирусы

2) бактерии

3) лишайники

4) грибы

А6. Бесполым путем часто размножаются:

1) млекопитающие

2) кишечнополостные

3) рыбы

4) птицы

А7. Второй закон Г. Менделя называется законом

1) расщепления

2) единообразия

3) сцепленного наследования

4) независимого наследования

А8.  Тип наследования признака в ряду поколений изучает метод:

1) близнецовый

2) генеалогический

3) цитологический

4) популяционный

А9. У детей развивается рахит при недостатке:

1) марганца и железа

2) кальция и фосфора

3) меди и цинка

4) серы и азота

А10. Появление у потомков признаков, отличных от родительских, происходит в результате:

1) бесполого размножения

2) партеногенеза

3) почкования

4) полового размножения

 

В заданиях В1 и В2 выберите 3 верных ответа из 6, обведите выбранные цифры и запишите их в таблицу.

В1. Каковы строение и функции соматических клеток животных?

1) имеет двойной набор хромосом

2) не имеет клеточного ядра

3) при делении образуют клетки, идентичные материнской

4) участвуют в половом размножении организмов

5) делятся митозом

6) формируются в организме путем мейоза

В2. Цитоплазма в клетке выполняет функции:

1) внутренней среды, в которой расположены органоиды

2) хранения и передачи наследственной информации

3) взаимосвязи процессов обмена веществ

4) окисления органических веществ до неорганических

5) осуществления связи между органоидами клетки

6) синтеза молекул АТФ

В3. Установите соответствие между особенностями обмена веществ и организмами, для которых характерны эти особенности.

ОРГАНИЗМЫ ОСОБЕННОСТИ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ
1) автотрофы 2) гетеротрофы А) использование энергии солнечного света для синтеза АТФ Б) использование энергии, заключенной в пище для синтеза АТФ В) использование только готовых органических веществ Г) синтез органических веществ из неорганических Д) выделение кислорода в процессе обмена веществ

 

С1. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены. Объясните их.

1. Генетическая информация заключена в последовательности нуклеотидов в молекулах нуклеиновых кислот.

2. Она передается от и-РНК к ДНК.

3. Кодон состоит из четырех нуклеотидов.

4. Каждый кодон шифрует только одну аминокислоту.

5. У каждого живого организма свой генетический код.

 

С2. У здоровой матери, родители которой тоже были здоровы, и больного дальтонизмом отца родились дочь и сын. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы детей.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 1 (1 вариант)

Инструкция

1.Задания можно выполнять последовательно или вразброс, но с обязательным указанием номера задания.

2. Вы можете воспользоваться раздаточным и дополнительным материалом, записями в тетради, информацией из Интернет-источников.

3. Ответ должен быть полным, развернутым, четко и грамотно изложенным.

4. Максимальное время выполнения задания – 40 мин..

5. Оборудование: ПК с доступом к сети Интернет

Задание

Исследователь взял две группы клеток и поместил их в разные пробирки с питательной средой. У одной группы клеток он удалил ядро. Другая группа клеток осталась невредимой. Как изменится число клеток в разных группах через некоторое время и почему?

2. Почему врачи рекомендуют использовать в пищу йодированную поваренную соль? Объясните какие нарушения возникают в организме при недостатке йода?

3. Какую роль в жизнедеятельности человека играет кислород?

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 1 (4 вариант)

Инструкция

1.Задания можно выполнять последовательно или вразброс, но с обязательным указанием номера задания.

2. Вы можете воспользоваться раздаточным и дополнительным материалом, записями в тетради, информацией из Интернет-источников.

3. Ответ должен быть полным, развернутым, четко и грамотно изложенным.

4. Максимальное время выполнения задания – 40 мин..

5. Оборудование: ПК с доступом к сети Интернет

Задание

Стандартизированный тест

1 вариант

Максимальное время выполнения теста – 45 мин..

В задании А1 – А10 выберите 1 верный ответ из 4.

А1. Какой уровень организации живого служит основным объектом изучения цитологии?

1) Клеточный

2) Популяционно-видовой

3) Биогеоценотический

4) Биосферный

А2. Немецкие ученые М. Шлейден и Т. Шванн, обобщив идеи разных ученых, сформулировали

1) закон зародышевого сходства

2) хромосомную теорию наследственности

3) клеточную теорию

4) закон гомологических рядов

А3. Мономерами белка являются

1) аминокислоты

2) моносахариды

3) жирные кислоты

4) нуклеотиды

А4. Фаза деления клетки, в которой хроматиды расходятся к полюсам

1) метафаза

2) профаза

3) анафаза

4) телофаза

А5. Организмы, клетки которых не имеют обособленного ядра, - это

1) вирусы

2) прокариоты

3) эукариоты

4) грибы

А6. У растений, полученных путем вегетативного размножения,

1) повышается адаптация к новым условиям

2) набор генов идентичен родительскому

3) проявляется комбинативная изменчивость

4) появляется много новых признаков

А7. Сколько хромосом будет содержаться в клетках кожи четвертого поколения обезьян, если у самца в этих клетках 48 хромосом:

1) 44

2) 96

3) 48

4) 24

А8. Носителями наследственной информации в клетке являются

1)хлоропласты

2) хромосомы

3) митохондрии

4)рибосомы

 

А9. Заражение вирусом СПИДа может происходить при:

1) использовании одежды больного

2) нахождении с больным в одном помещении

3) использовании шприца, которым пользовался больной

4) использовании плохо вымытой посуды, которой пользовался больной

 

А10. Конъюгация и кроссинговер в клетках животных происходит:

1) в процессе митоза

2) 2) при партеногенезе

3) 3) при почковании

4) 4) при мейозе

 

В задании В1 и В2  выберите 3 верных ответа из 6, обведите выбранные цифры и запишите их в таблицу.

В1. Какие структуры характерны только растительной клетке?

1) клеточная стенка из хитина

2) клеточная стенка из целлюлозы

3) эндоплазматическая сеть

4) вакуоли с клеточным соком

5) митохондрии

6) лейкопласты и хлоропласты

В2. Какие общие свойства характерны для митохондрий и пластид?

1) не делятся в течение жизни клетки

2) имеют собственный генетический материал

3) являются одномембранными

4) содержат ферменты

5) имеют двойную мембрану

6) участвуют в синтезе АТФ

В3. Установите соответствие между особенностями и видами размножения

ВИДЫ РАЗМНОЖЕНИЯ ОСОБЕННОСТИ РАЗМНОЖЕНИЯ
1) Бесполое размножение 2) Половое размножение А) У потомства один родитель Б) Потомство генетически уникально В) Репродуктивные клетки образуются в результате мейоза Г) Потомство развивается из соматических клеток Д) Потомство может развиваться из неоплодотворенных гамет

 

С1. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны. Объясните их.

1. Все присутствующие в организме белки – ферменты.

2. Каждый фермент ускоряет течение нескольких химических реакций.

3. Активный центр фермента строго соответствует конфигурации субстрата, с которым он взаимодействует.

4. Активность ферментов зависит от таких факторов, как температура, рН среды, и других факторов.

5. В качестве коферментов фермента часто выступают углеводы.

 

С2. Женщина выходит замуж за больного гемофилией. Какими будут дети, если:

1) женщина здорова и не несет ген гемофилии;

2) женщина здорова, но является носителем гена гемофилии?

 

Вариант 2

Максимальное время выполнения теста – 45 мин..

В задании А1 – А10 выберите 1 верный ответ из 4.

А1. Строение и функции органоидов клетки изучает наука:

1) генетика,

2) цитология,

3) селекция,

4) систематика.

А2. Укажите одно из положений клеточной теории

1) соматические клетки содержат диплоидный набор хромосом

2) гаметы состоят из одной клетки

3) клетка прокариот содержит кольцевую ДНК

4) клетка ‑ наименьшая единица строения и жизнедеятельности организмов

А3. Мономерами ДНК являются

1) аминокислоты

2) моносахариды

3) жирные кислоты

4) нуклеотиды

А4. Значение митоза состоит в увеличении числа

1) хромосом в половых клетках

2) молекул ДНК в дочерних клетках

3) хромосом в соматических клетках

4) клеток с набором хромосом, равным материнской клетке

А5. Какие формы жизни занимают промежуточное положение между телами живой и неживой природы?

1) вирусы

2) бактерии

3) лишайники

4) грибы

А6. Бесполым путем часто размножаются:

1) млекопитающие

2) кишечнополостные

3) рыбы

4) птицы

А7. Второй закон Г. Менделя называется законом

1) расщепления

2) единообразия

3) сцепленного наследования

4) независимого наследования

А8.  Тип наследования признака в ряду поколений изучает метод:

1) близнецовый

2) генеалогический

3) цитологический

4) популяционный

А9. У детей развивается рахит при недостатке:

1) марганца и железа

2) кальция и фосфора

3) меди и цинка

4) серы и азота

А10. Появление у потомков признаков, отличных от родительских, происходит в результате:

1) бесполого размножения

2) партеногенеза

3) почкования

4) полового размножения

 

В заданиях В1 и В2 выберите 3 верных ответа из 6, обведите выбранные цифры и запишите их в таблицу.

В1. Каковы строение и функции соматических клеток животных?

1) имеет двойной набор хромосом

2) не имеет клеточного ядра

3) при делении образуют клетки, идентичные материнской

4) участвуют в половом размножении организмов

5) делятся митозом

6) формируются в организме путем мейоза

В2. Цитоплазма в клетке выполняет функции:

1) внутренней среды, в которой расположены органоиды

2) хранения и передачи наследственной информации

3) взаимосвязи процессов обмена веществ

4) окисления органических веществ до неорганических

5) осуществления связи между органоидами клетки

6) синтеза молекул АТФ

В3. Установите соответствие между особенностями обмена веществ и организмами, для которых характерны эти особенности.

ОРГАНИЗМЫ ОСОБЕННОСТИ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ
1) автотрофы 2) гетеротрофы А) использование энергии солнечного света для синтеза АТФ Б) использование энергии, заключенной в пище для синтеза АТФ В) использование только готовых органических веществ Г) синтез органических веществ из неорганических Д) выделение кислорода в процессе обмена веществ

 

С1. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены. Объясните их.

1. Генетическая информация заключена в последовательности нуклеотидов в молекулах нуклеиновых кислот.

2. Она передается от и-РНК к ДНК.

3. Кодон состоит из четырех нуклеотидов.

4. Каждый кодон шифрует только одну аминокислоту.

5. У каждого живого организма свой генетический код.

 

С2. У здоровой матери, родители которой тоже были здоровы, и больного дальтонизмом отца родились дочь и сын. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы детей.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 1 (1 вариант)

Инструкция

1.Задания можно выполнять последовательно или вразброс, но с обязательным указанием номера задания.

2. Вы можете воспользоваться раздаточным и дополнительным материалом, записями в тетради, информацией из Интернет-источников.

3. Ответ должен быть полным, развернутым, четко и грамотно изложенным.

4. Максимальное время выполнения задания – 40 мин..

5. Оборудование: ПК с доступом к сети Интернет

Задание

Почему люди, потребляющие много углеводов, прибавляют в весе?

2. Инсулин гормон белковой природы – регулирует содержание сахара в крови, при недостатке в организме человека его вводят в виде инъекций. Почему его нельзя принимать в форме капель или таблеток?

3. 3. В чем проявляется вредное влияние наркотиков на потомство человека?

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 1 (2 вариант)

Инструкция

1.Задания можно выполнять последовательно или вразброс, но с обязательным указанием номера задания.

2. Вы можете воспользоваться раздаточным и дополнительным материалом, записями в тетради, информацией из Интернет-источников.

3. Ответ должен быть полным, развернутым, четко и грамотно изложенным.

4. Максимальное время выполнения задания – 40 мин..

5. Оборудование: ПК с доступом к сети Интернет

Задание


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.119 с.