Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-08-20 | 218 |
5.00
из
|
Заказать работу |
ФАКТЫ.
1)Первые попытки экспериментального решения проблем, связанных с передачей признаков из поколения в поколение, предпринимались уже в XVIII в.
2) Основоположником генетики является Чешский учёный Г.Мендель, который разработал методы генетических исследований, установил основные законы наследования признаков и опубликовал их в 1865г. (XIXв)
Термины урока:
Генетика — наука о закономерностях наследственности и изменчивости.
Наследственность — свойство организмов передавать свои признаки от одного поколения к другому.
Изменчивость — свойство организмов приобретать новые по сравнению с родителями признаки.
П ризнак — любая особенность строения, любое свойство организма. (Развитие признака зависит как от присутствия других генов, так и от условий среды, формирование признаков происходит в ходе индивидуального развития особей. Поэтому каждая отдельно взятая особь обладает набором признаков, характерных только для нее.)
Фенотип — совокупность всех внешних и внутренних признаков организма.
Ген — участок ДНК, определяющий возможность развития отдельного элементарного признака.
Генотип — совокупность генов организма. Локус — местоположение гена в хромосоме.
Аллельные гены — гены, расположенные в идентичных локусах гомологичных хромосом.
Гомозигота — организм, имеющий аллельные гены одной молекулярной формы.(АА или аа) Гетерозигота — организм, имеющий аллельные гены разной молекулярной формы; в этом случае один из генов является доминантным, другой — рецессивным. (Аа или Вв)
Рецессивный ген — аллель, определяющий развитие признака только в гомозиготном состоянии; такой признак будет называться рецессивным. (а,в)
Доминантный ген — аллель, определяющий развитие признака не только в гомозиготном, но и в гетерозиготном состоянии; такой признак будет называться доминантным. (А,В)
Предложите альтернативную пару к данному признаку:
рогатость - …, короткая шерсть - …, шестипалость - …, глухота - …, толстые губы - …, резус- положительная кровь - …, раннеспелость - …, прямые волосы - ….
Напишите формулировки законов Г Менделя и какое наблюдается расщепление признаков.
Повторить пройденный материал (конспект в тетрадях).
Выполнить работу, опираясь на предложенный выполненный образец.
Ответить на вопросы.
Готовые работы выслать преподавателю.
Лабораторная работа
ТЕМА: Анализ фенотипической изменчивости. Построение вариационного ряда и кривой роста учащихся группы___
ЦЕЛЬ: ознакомиться с закономерностями модификационной изменчивости, методикой построения вариационного ряда и кривой.
Материал для работы: антропометрические данные учащихся (рост)
Ход работы
Задание:
1 )Сосчитайте количество студентов - юношей и девушек отдельно.
2)Определите число студентов, сходных по рассматриваемому признаку.
3) Постройте вариационный ряд, расположив рост в таблицу в порядке нарастания признака.
4) заполните таблицу: (юношей и девушек отдельно)
Рост | 151 | 158 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 178 | ||||||||
Кол-во человек | 1 | 1 | 1 | 4 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Всего:12 человек
5)На графике постройте вариационную кривую.
6) Найдите среднее арифметическое роста
М= 151+ 158+161+(162 *4)+(163*2)++
12
7) Сравните края и центр вариационной кривой, сделайте вывод: с каким ростом(максимальным, минимальным или средним) чаще встречаются студенты и от чего зависит изменчивость роста.
Пример выполненной лабораторной работы
Тема: Изучение модификационной изменчивости у растений, построение вариационного ряда и кривой
Цель: показать статистические закономерности модификационной изменчивости на примере использования математических методов методов в биологии
первый пример выполненной работы
Модификационную изменчивость любого признака можно описать количественно с помощью методов вариационной статистики и представить в виде графиков и таблиц. Но изначально создают вариационный ряд и строят на его основе вариационную кривую. Расположите листья (или другие объекты) в порядке нарастания их длины, измерьте длину листовой пластинки;
Определим частоту встречаемости разных вариант. Мы измерили длину каждого листа. Занесём в таблицу наши измерения.
|
Обнаружили, что чаще всего встречаются варианты со средним значением длинны, реже с большей или меньшей длинной. Также модификационную изменчивость данного признака можно представить в виде графика.
Причина такого распределения вариант в вариационном ряду опять же внешняя среда и реакция на неё, организма.
ВЫВОД: Таким образом, чем однообразнее условия развития, тем меньше выражена модификационная изменчивость, тем короче будет вариационный ряд. А чем разнообразнее условия среды, тем шире модификационная изменчивость. Также изменчивость вариаций зависит и от генотипа.
Выполнить самостоятельно:
Изменчивость,её виды--- опр
Перечислить факторы, влияющие на изменяемость признака
Запишите пропущенные слова:
1. Генетика – это наука о ________________ и __________
2. Объект исследований Г. Менделя: ____________
3. Участок ДНК, отвечающий за синтез одного вида белка ___________
4. Ген, проявляющийся у гетерозигот _________________
5. Совокупность всех генов организма _________________
6. Совокупность всех признаков организма ______________
7. Особь АаВb дает ____________ типа гамет
8. Ген, продукция которого подавляется более «сильным» геном ___________
9. Совокупность генов в гаплоидном наборе вида __________________
10. По первому закону Менделя все потомство будет __________________
ВИД КАК ЕДИНИЦА СИСТЕМАТИКИ
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!