Заполнить таблицу: « Индивидуальное развитие живых организмов» — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Заполнить таблицу: « Индивидуальное развитие живых организмов»

2020-08-20 261
Заполнить таблицу: « Индивидуальное развитие живых организмов» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Заполнить таблицу: «Индивидуальное развитие живых организмов»

Название стадии Процессы, в ней протекающие
Оплодотворение Происходит слияние женской и мужской половых клеток, с образованием зиготы.
Дробление ?
Бластула ?
Гаструла ?

Нейрула

(образование трех зародышевых листков)

1) Эктодерма: помимо нервной трубки, развиваются эпидермис и его производные (перо, волосы, ногти, когти, кожные железы и т.д.), компоненты органов зрения, слуха, обоняния, эпителий ротовой полости, эмаль зубов. 2)Мезодерма:? 3) Энтодерма:?

Выполнить лабораторную работу.

Демонстрацию опыта(действие Н2О2 на сырой картофель) можно найти в You tube

Повторить и узнать что-то новое можно по ссылке

https://cknow.ru/knowbase/168-23-himicheskiy-sostav-kletki-makro-i-mikroelementy.html

Лабораторная работа №12

Тема: «Действие ферментов на различные вещества».

Цель: изучить действие амилазы слюны на крахмал и действие каталазы на пероксид водорода.

Оборудование: предметное стекло, пробирки, сырое мясо, вареное мясо, картофель сырой и вареный, лист растения, перекись водорода.

Ход работы:

Действие каталазы на пероксид водорода

Каталаза — это фермент, катализирующий разложение пероксида водорода:

    каталаза

202-------> 2Н20 + 02

Пероксид водорода образуется в некоторых растительных и животных клетках в качестве побочного продукта обмена веществ. Соединение это токсично для клеток, и катал аза обеспечивает эффективное его удаление. Это один из наиболее быстро работающих ферментов: при О °С одна молекула каталазы разлагает в 1 с до 50 000 молекул пероксида водорода.

 

1. Налейте в пробирки по 2 мл раствора перекиси водорода (имеющегося в каждой аптечке).

2. В первую пробирку опустите с помощью пинцета кусочек сырого мяса. Что наблюдаете? Поднесите к отверстию пробирки тлеющую лучинку. Что наблюдаете?

3. Во вторую пробирку опустите кусочек сырого картофеля и поднесите к отверстию тлеющую лучинку. Что наблюдаете?

4. В четвертую и третью пробирки опустите по кусочку вареного мяса и вареного картофеля. Что наблюдаете? Почему?

 

Выполнить самостоятельно:

1. Что такое ферменты?

2. Перечислите свойства ферментов.

3. В чем сходство и отличие фермента и гормона?

Вывод:

 

Эволюционное учение.

Заполнить таблицу: «Первые эволюционные идеи» используя интернет источники и литературу.

https://cknow.ru/knowbase/679-62-razvitie-evolyucionnyh-idey.html

https://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fchildrenscience.ru%2F&post=589040431_7&cc_key=

 

Ученые эволюционисты Годы жизни Труды Термины Примеры
Ж-Б Ламарк 1.09.1744-18.12.1829г «Философия зоологии» попытался создать стройную и целостную теорию эволюции живого мира- эволюционная концепция «ламаркизм» Термин  «Биология» в 1802г. Род, вид. «Отбор и выживание наиболее приспособленного, стремлением к прогрессу в живой природе»
А.Радищев        
Ч.Дарвин        
еще        

 

Тема: «Генетика. Законы Г. Менделя. Мутагены и мутации»

Ознакомиться с новым материалом.

 

https://cknow.ru/knowbase/659-34-genetika-ee-zadachi-nasledstvennost-i-izmenchivost-svoystva-organizmov.html

Посмотреть презентацию.

 Законспектировать термины и факты.

Выполнить задание.

Напишите формулировки законов Г Менделя и какое наблюдается расщепление признаков.

Повторить пройденный материал (конспект в тетрадях).

Выполнить работу, опираясь на предложенный выполненный образец.

Ответить на вопросы.

Готовые работы выслать преподавателю.

Лабораторная работа

ТЕМА: Анализ фенотипической изменчивости. Построение вариационного ряда и кривой роста учащихся группы___

ЦЕЛЬ: ознакомиться с закономерностями модификационной изменчивости, методикой построения вариационного ряда и кривой.

Материал для работы: антропометрические данные учащихся (рост)

                                               

Ход работы

Задание:

1 )Сосчитайте количество студентов - юношей и девушек отдельно.

2)Определите число студентов, сходных по рассматриваемому признаку.

3) Постройте вариационный ряд, расположив рост в таблицу в порядке нарастания признака.

4) заполните таблицу: (юношей и девушек отдельно)

 

Рост 151 158 161 162 163 164 165 178                
Кол-во человек 1 1 1 4 2 1 1 1                

Всего:12 человек

5)На графике постройте вариационную кривую.

6) Найдите среднее арифметическое роста

М= 151+ 158+161+(162 *4)+(163*2)++

                 12

7) Сравните края и центр вариационной кривой, сделайте вывод: с каким ростом(максимальным, минимальным или средним) чаще встречаются студенты и от чего зависит изменчивость роста.

Пример выполненной лабораторной работы


Тема: Изучение модификационной изменчивости у растений, построение вариационного ряда и кривой
Цель: показать статистические закономерности модификационной изменчивости на примере использования математических методов методов в биологии

первый пример выполненной работы

Модификационную изменчивость любого признака можно описать количественно с помощью методов вариационной статистики и представить в виде графиков и таблиц. Но изначально создают вариационный ряд и строят на его основе вариационную кривую. Расположите листья (или другие объекты) в порядке нарастания их длины, измерьте длину листовой пластинки;

Определим частоту встречаемости разных вариант. Мы измерили длину каждого листа. Занесём в таблицу наши измерения.

 
Размер листьев V 63 68 80 88 97 103 105 109 110 115 120 137
Число листьев P (n) 1 1 1 1 1 1 2 1 1 2 1 1

 

 

                 

 

Обнаружили, что чаще всего встречаются варианты со средним значением длинны, реже с большей или меньшей длинной. Также модификационную изменчивость данного признака можно представить в виде графика.

Причина такого распределения вариант в вариационном ряду опять же внешняя среда и реакция на неё, организма.

ВЫВОД: Таким образом, чем однообразнее условия развития, тем меньше выражена модификационная изменчивость, тем короче будет вариационный ряд. А чем разнообразнее условия среды, тем шире модификационная изменчивость. Также изменчивость вариаций зависит и от генотипа.

Выполнить самостоятельно:

Изменчивость,её виды--- опр

Перечислить факторы, влияющие на изменяемость признака

 

Запишите пропущенные слова:

1. Генетика – это наука о ________________ и __________

2. Объект исследований Г. Менделя: ____________

3. Участок ДНК, отвечающий за синтез одного вида белка ___________

4. Ген, проявляющийся у гетерозигот _________________

5. Совокупность всех генов организма _________________

6. Совокупность всех признаков организма ______________

7. Особь АаВb дает ____________ типа гамет

8. Ген, продукция которого подавляется более «сильным» геном ___________
9. Совокупность генов в гаплоидном наборе вида __________________

10. По первому закону Менделя все потомство будет __________________

 

ВИД КАК ЕДИНИЦА СИСТЕМАТИКИ

Конспект темы в тетрадь.

Выслать готовые задания на почту или контакт.

https://cknow.ru/knowbase/678-61-vid-ego-kriterii-populyaciya-strukturnaya-edinica-vida-mikroevolyuciya-obrazovanie-novyh-vidov.html

https://cknow.ru/knowbase/682-65-proishozhdenie-cheloveka-chelovek-kak-vid-ego-mesto-v-sisteme-organicheskogo-mira.html

 

Понятие «вид» является главным термином в популяционной биологии и систематике. В большинстве случаев значение этого понятия в обеих областях биологии является сходным. Но нередко возникают ситуации, когда таксономический вид не совпадает по смыслу с биологическим видом.

Наиболее стандартны в этом случае 3 ситуации:

I. Некоторые популяции организмов нельзя с большей достоверностью отнести ни к видам, ни к подвидам. В популяционной биологии существует термин «полувид». В систематике такого не предусмотрено. Здесь четко прослеживается строгая иерархия: тип – класс – род – вид – подвид.

II. Виды-двойники морфологически неотличимы друг от друга. Единственным критерием популяционной биологии, по которому они были выделены в отдельные виды, – нескрещиваемость между со-бой и отсутствие плодовитого потомства.

III. С точки зрения популяционной биологии у однополых организмов нет и не может быть видов. Напротив, в систематике необходимо все организмы, будь они однополыми или двуполыми, отнести к какому-либо виду.

ВИД В ПАЛЕОНТОЛОГИИ

В палеонтологии на первое место выступают смена форм и изменение популяций живых существ во времени в последовательных отложениях.

Сравнение же всех существовавших раннее форм в пространстве затруднительно. Поэтому в палеонтологии применимы термины, эквивалентные понятию вида. Например, советский зоолог В. Г. Гептнер предложил для этого использовать понятие «фратрия».

Альтернативным виду понятием может служить термин «последовательные виды».

Последовательные виды являются как бы узловыми точками в эволюции какой-то группы живых существ. Естественно, представители этих последовательных видов должны иметь четкие внешние различия. Однако последовательные виды и фратрии никогда не будут равноценны биологическим видам.

Критерии вида

Принадлежность особей к тому или иному виду определяется на основании ряда критериев. Критерии вида – это разнообразные таксономические (диагностические) признаки, которые характерны для одного вида, но отсутствуют у других видов. Комплекс признаков, по которому можно надежно отличить один вид от других видов, называется видовым радикалом (Н. И. Вавилов).

Критерии вида делят на основные (которые используются практически для всех видов) и дополни-тельные (которые трудно использовать для всех видов).

Основные критерии вида

1. Морфологический критерий вида. Основан на существовании морфологических признаков, характерных для одного вида, но отсутствующих у других видов.

Например: у гадюки обыкновенной ноздря находится в центре носового щитка, а у всех других гадюк (носатая, малоазиатская, степная, кавказская, гюрза) ноздря смещена к краю носового щитка.

Виды-двойники. Таким образом, близкие виды могут отличаться по малозаметным признакам. Существуют виды-двойники, настолько схожие, что использовать морфологический критерий для их разграничения очень трудно. Например, вид комар малярийный на самом деле представлен девятью очень сходными видами. Эти виды различаются морфологически лишь по строению репродуктивных структур (например, окраска яиц у одних видов гладко-серая, у других – с пятнами или полосами), по числу и ветвистости волосков на конечностях у личинок, по размерам и форме чешуек крыла.

У животных виды-двойники встречаются среди грызунов, птиц, многих низших позвоночных (рыб, амфибий, рептилий), многих членистоногих (ракообразных, клещей, бабочек, двукрылых, прямокрылых, перепончатокрылых), моллюсков, червей, кишечнополостных, губок и др.

Замечания относительно видов-двойников (Майр, 1968).

1. Не существует четкого различия между обыкновенными видами («морфовидами») и видами-двойниками: просто у видов-двойников морфологические различия выражены в минимальной степени. Очевидно, образование видов-двойников подчиняется тем же закономерностям, что и видообразование в целом, а эволюционные изменения в группах видов-двойников происходят с той же скоростью, что и у морфовидов.

2. Виды-двойники, будучи подвергнуты тщательному исследованию, обычно обнаруживают различия в целом ряду мелких морфологических признаков (например, самцы насекомых, принадлежащие к разным видам, четко различаются по строению копулятивных органов).

3. Перестройка генотипа (точнее, генофонда), приводящая к взаимной репродуктивной изоляции, не обязательно сопровождается видимыми изменениями морфологии.

4. У животных виды-двойники чаще встречаются, если морфологические различия меньше влияют на образование брачных пар (например, если при узнавании используется обоняние или слух); если же животные больше полагаются на зрение (большинство птиц), то виды-двойники встречаются реже.

5. Устойчивость морфологического сходства видов-двойников обусловлена существованием определенных механизмов морфогенетического гомеостаза.

В то же время в пределах видов существуют значительные индивидуальные морфологические различия. Например, гадюка обыкновенная представлена множеством цветовых форм (черные, серые, голубоватые, зеленоватые, красноватые и другие оттенки). Эти признаки не могут использоваться для разграничения видов.

2. Географический критерий. Основан на том, что каждый вид занимает определенную территорию (или акваторию) – географический ареал. Например, в Европе одни виды малярийного комара (род Anopheles) населяют Средиземноморье, другие – горы Европы, Северную Европу, Южную Европу.

Однако географический критерий не всегда применим. Ареалы разных видов могут перекрываться, и тогда один вид плавно переходит в другой. В этом случае образуется цепь викарирующих видов (надвид, или серия), границы между которыми часто можно установить только путем специальных исследований (например, чайка серебристая, клуша, западная, калифорнийская).

3. Экологический критерий. Основан на том, что два вида не могут занимать одну экологическую нишу. Следовательно, каждый вид характеризуется своими собственными отношениями со средой обитания.

У видов, характеризующих определенными биотическими связями (паразитических видов, пере-носчиков заболеваний, комменсалов, симбионтов) широко используется их приуроченность к определенному хозяину. Например, виды-двойники, ранее известные под названием комар малярийный, характеризуются разной пищевой базой: одни виды нападают на млекопитающих, другие – на птиц, третьи – на пресмыкающихся; одни виды переносят малярию (для человека опасен только один вид), а другие – не переносят.

Для животных вместо понятия «экологическая ниша» часто используется понятие «адаптивной зоны». Для растений часто используется понятие «эдафофитоценотического ареала».

Адаптивная зона – это определенный тип местообитаний с характерной совокупностью специфических экологических условий, включающей тип среды обитания (водная, наземно-воздушная, почва, организм) и его частные особенности (например, в наземно-воздушной среде обитания – суммарное количество солнечной радиации, количество осадков, рельеф, циркуляция атмосферы, распределение этих факторов по сезонам и т.д.). В биогеографическом аспекте адаптивным зонам соответствуют крупнейшие подразделения биосферы – биомы, которые представляют собой совокупность живых организмов в сочетании с определенными условиями их обитания в обширных ландшафтно-географических зонах. Однако различные группы организмов по-разному используют ресурсы среды обитания, по-разному адаптируются к ним. Поэтому в пределах биома хвойно-широколиственной зоны лесов умеренного пояса можно выделить адаптивные зоны крупных стерегущих хищников (рысь), крупных догоняющих хищников (волк), мелких древесно-лазающих хищников (куница), мелких наземных хищников (ласка) и т.д. Таким образом, адаптивная зона это экологическое понятие, занимающее промежуточное положение между средой обитания и экологической нишей.

Эдафофитоценотический ареал – это набор биокосных факторов (в первую очередь, почвенных, которые являются интегральной функцией механического состава почв, рельефа, характера увлажнения, воздействия растительности и деятельности микроорганизма) и биотических факторов (в первую очередь, совокупности видов растений) природы, которые составляют непосредственное окружение ин-тересующего нас вида. Однако в пределах одного вида разные особи могут занимать разные экологические ниши. Группы таких особей называются экотипами. Например, один экотип сосны обыкновенной населяет болота (сосна болотная), другой – песчаные дюны, третий – выровненные участки боровых террас.

Совокупность экотипов, образующих единую генетическую систему (например, способных скрещиваться между собой с образованием полноценного потомства) часто называется эковидом.

Популяция

Популяция (от лат. populatio — население) — термин, используемый в различных разделах биоло-гии, а также в генетике, демографии и медицине. Самый общий смысл заключается в дословном пере-воде. Популяция — это человеческое, животное или растительное население некоторой местности. В европейских языках это понятие прежде всего относится к человеку и уже во вторую очередь — к другим живым организмам. В русском языке популяция имеет более специальное значение как термин, преимущественно используемый в биологических и медицинских исследованиях.

 

Изучить тему: «Изучение способов адаптации к средам обитания»-законспектировать и выполнить задания.

Практическая работа

Задание 1. «Защитные окраски и формы тел животных»

1 — гусеницы бражника; 2 — листовидки; 3 — березовой пяденицы; 4 — божьей коровки; 5 — шершня; 6 — осы; 7 — бабочки-стеклянницы.

 


  1. Какие типы покровительственной окраски имеют изображенные на рисунке насекомые?
  2. Как возникла покровительственная окраска по К. Линнею?
  3. Как возникла покровительственная окраска по Ж. Б. Ламарку?
  4. Как возникла покровительственная окраска по Ч. Дарвину?
  5. Почему приспособленность всегда относительна?

Задание 2. «Защитная окраска и форма тела животных»

Заполните таблицу:

Вид защитной окраски Характеристика Примеры
Маскировка:    
Демонстрация: — предупреждающая — отпугивающая — привлекающая    
Мимикрия:    

 

 Основы экологии. Экологические факторы среды

 

Ознакомиться с новой темой.

 

Законспектировать.

 

Мы уверены - человек должен быть информирован о состоянии окружающей среды - дома, в котором мы живем и учимся.

Крупный город изменяет почти все составляющие природной среды - воздух, воду, растительность, почву. Изменение одних природных условий неизбежно вызывает изменение других. К сожалению, эти изменения не всегда благотворно влияют на человека. Было выявлено, что основным источником загрязнения является автотранспорт.

Выделяют 3 фактора:

Биотический (живая природа);

Абиотический (неживая природа);

Антропогенный (деятельность человека).

Прочитайте лекцию.

Выпишите основные понятия(выделенные)

Экосистемы. Сообщества

Экосистема или экологическая система (от греч. óikos — жилище, местопребывание и система), природный комплекс (биокосная система), образованный живыми организмами (биоценоз) и средой их обитания (косной, например атмосфера, или биокосной — почва, водоѐм и т. п.), связанными между со-бой обменом веществ и энергии. Одно из основных понятий экологии, приложимое к объектам разной сложности и размеров. Примеры Экосистем — пруд с обитающими в нѐм растениями, рыбами, беспо-звоночными животными, микроорганизмами, донными отложениями, с характерными для него измене-ниями температуры, количества растворѐнного в воде кислорода, состава воды и т. п., с определѐнной биологической продуктивностью; лес с лесной подстилкой, почвой, микроорганизмами, с населяющими его птицами, травоядными и хищными млекопитающими, с характерным для него распределением тем-пературы и влажности воздуха, света, почвенных вод и др. факторов среды, с присущим ему обменом веществ и энергии. Гниющий пень в лесу, с живущими на нѐм и в нѐм организмами и условиями обитания, тоже можно рассматривать как Экосистему

Экологическая система (экосистема) — совокупность популяций различных видов растений, животных и микробов, взаимодействующих между собой и окружающей их средой таким образом, что эта совокупность сохраняется неопределѐнно долгое время. Примеры экологических систем: луг, лес, озеро, океан. Экосистемы существуют везде — в воде и на земле, в сухих и влажных районах, в холодных и жарких местностях. Они по-разному выглядят, включают различные виды растений и животных. Однако в «поведении» всех экосистем имеются и общие аспекты, связанные с принципиальным сходством энергетических процессов, протекающих в них. Одним из фундаментальных правил, которым подчиняются все экосистемы, является принцип Ле Шателье — Брауна: при внешнем воздействии, выводя-щем систему из состояния устойчивого равновесия, это равновесие смещается в направлении, при кото-ром эффект внешнего воздействия ослабляется.

При изучении экосистем анализируют прежде всего поток энергии и круговорот веществ между соответствующими биотопом и биоценозом. Экосистемный подход учитывает общность организации всех сообществ независимо от местообитания. Это подтверждает сходство структуры и функциониро-вания наземной и водной экосистем.

По определению В. Н. Сукачева, биогеоценоз (от греч. bios — жизнь, ge — Земля, ценоз — общество) — это совокупность однородных природных элементов (атмосферы, горной породы, растительности, животного мира и мира микроорганизмов, почвы и гидрологических условий) на определѐнном участке поверхности Земли. Контур биогеоценоза устанавливается по границе растительного сообще-ства (фитоценоза).

Термины «экологическая система» и «биогеоценоз» не являются синонимами. Экосистема — это любая совокупность организмов и среды их обитания, в том числе, например, горшок с цветком, муравейник, аквариум, болото, пилотируемый космический корабль. У перечисленных систем отсутствует ряд признаков из определения Сукачева, и в первую очередь элемент «гео» — Земля. Биоценозы — это только природные образования. Однако биоценоз в полной мере может рассматриваться как экосистема. Таким образом, понятие «экосистема» шире и полностью охватывает понятие «биогеоценоз», или «биогеоценоз» — это частный случай «экосистемы».

Самая крупная природная экосистема на Земле — это биосфера. Граница между крупной экосистемой и биосферой столь же условна, как и между многими понятиями в экологии. Различие преимущественно состоит в такой характеристике биосферы, как глобальность и большая условная замкну-тость(при термодинамической открытости). Прочие же экосистемы Земли вещественно практически не замкнуты.

Биомы — наиболее крупные наземные экосистемы, соответствующие основным климатическим зонам Земли(пустынные, травянистые, лесные); водные экосистемы — основные экосистемы, существующие в водной сфере (гидросфере). Иногда в литературе встречается близкая, но менее четкая классификация, прежде всего выделяющая влажные тропические леса, саванны, пустыни, степи, леса умеренного пояса, хвойные(тайгу), тундру.

Каждый биом включает в себя ряд меньших по размеру, связанных между собой экосистем. Одни из них могут быть очень крупными, площадью в миллионы квадратных километров, другие — мелкими, например, небольшой лесок. Важно то, что любую экосистему можно определить как более или менее специфическую группировку растений и животных, взаимодействующих друг с другом и со средой. Так, легко выделить множество типов водных экосистем (ручьи, реки, озера, пруды, болота и др.) или подразделить океаны на отдельные экосистемы (коралловые рифы, континентальный шельф, абиссаль). Четкие границы между экосистемами встречаются редко, обычно между ними находится зона со своими особенностями.

На границе двух экосистем, например, на опушке леса, одновременно встречаются представители лесных и луговых видов. Контрастность среды, а потому большее обилие экологических возможностей порождает «сгущение жизни», называемое правилом краевого эффекта или правилом экотон а. Хорошо известно, что на опушках леса жизнь богаче, а в его глубине, как и в середине луга, она менее разнообразна. В природе все существует только совместно, а два рядом расположенных образования могут плавно переходить друг в друга.

Структура

Характеристики биосферы

Местоположение биосферы

 

Изучить материал.

Составить краткий конспект.

3. Ответить на вопросы теста.

Биосфера располагается на пересечении верхней части литосферы, нижней части атмосферы и занимает всю гидросферу.

Границы биосферы

 Верхняя граница в атмосфере: 15—20 км. Она определяется озоновым слоем, задерживающим ко-ротковолновое УФ-излучение, губительное для живых организмов.

 Нижняя граница в литосфере: 3,5—7,5 км. Она определяется температурой перехода воды в пар и температурой денатурации белков, однако в основном распространение живых организмов ограни-чивается вглубь несколькими метрами.

 Нижняя граница в гидросфере: 10—11 км. Она определяется дном Мирового Океана, включая дон-ные отложения.

 

Состав биосферы

Биосферу слагают следующие типы веществ:

1) Живое вещество — вся совокупность тел живых организмов, населяющих Землю, физико-химически едина, вне зависимости от их систематической принадлежности. Масса живого вещества сравнительно мала и оценивается величиной 2,4-3,6∙1012 т (в сухом весе) и составляет менее 10−6 массы других оболочек Земли. Но это одна «из самых могущественных геохимических сил нашей планеты», поскольку живое вещество не просто населяет биосферу, а преобразует облик Земли. Живое вещество распределено в пределах биосферы очень неравномерно.

2) Биогенное вещество — вещество, создаваемое и перерабатываемое живым веществом. На протяжении органической эволюции живые организмы тысячекратно пропустили через свои органы, ткани, клетки, кровь всю атмосферу, весь объѐм мирового океана, огромную массу минеральных веществ. Эту геологическую роль живого вещества можно представить себе по месторождениям угля, нефти, карбонатных пород и т. д.

3) Косное вещество — в образовании  которого жизнь не участвует; твердое, жидкое и газообразное.

4) Биокосное вещество, которое создается одновременно живыми организмами и косными процессами, представляя динамически равновесные системы тех и других. Таковы почва, ил, кора выветривания и т. д. Организмы в них играют ведущую роль.

5) Вещество, находящееся в радиоактивном распаде.

6) Рассеянные атомы, непрерывно создающиеся из всякого рода земного вещества под влиянием космических излучений.

7) Вещество космического происхождения.

 

История развития биосферы

Развитие наблюдается лишь в живом веществе и связанным с ним биокосном. В косном веществе нашей планеты эволюционный процесс не проявляется

Зарождение жизни

Жизнь на Земле зародилась ещѐ в архее — примерно 3,5 млрд лет назад. Такой возраст имеют найденные палеонтологами древнейшие органические остатки. Возраст Земли как самостоятельной планеты Солнечной системы оценивается в 4,5 млрд лет. Таким образом, можно считать, что жизнь зародилась ещѐ в юношескую стадию жизни планеты. В архее появляются первые эукариоты — одноклеточные водоросли и простейшие. Начался процесс почвообразования на суше. В конце архея появился половой процесс и многоклеточность у животных организмов.

 

 

Искусственная биосфера

Человек не может существовать вне биосферы, однако стремится исследовать космическое пространство. Ещѐ Константин Эдуардович Циолковский связывал освоение космоса с созданием искусственной биосферы

В настоящее время идея еѐ создания вновь становится актуальной в связи с планами освоения Лу-ны и Марса. Однако на данный момент попытка создания, полностью автономной искусственной био-сферы не увенчалась успехом.

Рассматривается возможность создания (пока в далеком будущем) внеземной биосферы на других планетах при помощи террафомирования.

Ноосфера

греч. νόος — «разум» и σφαῖρα — «шар») — сфера взаимодействия общества и приро-ды, в границах которой разумная человеческая деятельность становится определяющим фактором раз-вития (эта сфера обозначается также терминами «антропосфера», «социосфера», «биотехносфера»). Ноосфера — новая, высшая стадия эволюции биосферы, становление которой связано с развитием человеческого общества, оказывающего глубокое воздействие на природные процессы. Согласно Вернадскому, «в биосфере существует великая геологическая, быть может, космическая сила, планетное действие которой обычно не принимается во внимание в представлениях о космосе… Эта сила есть разум чело-века, устремленная и организованная воля его как существа общественного». Ноосфера как наука изучает закономерности возникновения, существования и развития человека, человеческого общества, закономерности взаимоотношения человека с биосферой. Суть ноосферы заключается в том, что человек, человеческое общество есть объективная, закономерная часть мира и необходимо постигать и знать эти закономерности. В окружающем нас мире ноосфера является той частью биосферы, которую занимает человек.

Биосфера

 

В биосфере

А. биомасса растений во много раз превышает биомассу животных

Б. биомасса животных во много раз превышает биомассу растений

В. Биомасса растений равна биомассе животных

Заполнить таблицу: «Индивидуальное развитие живых организмов»

Название стадии Процессы, в ней протекающие
Оплодотворение Происходит слияние женской и мужской половых клеток, с образованием зиготы.
Дробление ?
Бластула ?
Гаструла ?

Нейрула

(образование трех зародышевых листков)

1) Эктодерма: помимо нервной трубки, развиваются эпидермис и его производные (перо, волосы, ногти, когти, кожные железы и т.д.), компоненты органов зрения, слуха, обоняния, эпителий ротовой полости, эмаль зубов. 2)Мезодерма:? 3) Энтодерма:?

Выполнить лабораторную работу.

Демонстрацию опыта(действие Н2О2 на сырой картофель) можно найти в You tube


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.111 с.