Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-07-08 | 335 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Чтобы балластный слой наилучшим образом отвечал своему назначению, ему придают определенные размеры и форму, которые в совокупности образуют так называемую балластную призму. Для различных балластных материалов и конструкций пути типовые поперечные профили балластной призмы различны.
Размеры балластной призмы должны обеспечивать устойчивость рельсошпальной решетки и напряжения на поверхности земляного полотна не выше допускаемых.
Давление от шпалы распространяется в балластном слое неравномерно. По исследованиям Г. М. Шахунянца, кривые распространения давлений представляют собой гиперболы (рис. 1), в частности с углом асимптот 60°. Согласно экспериментальным и теоретическим исследованиям, давление выравнивается на глубине около 75 см (рис. 1), однако такая толщина балластного слоя под шпалой экономически невыгодна.
Рис. 1 – Распределение давления в балластном слое
С 1964 г. используются типовые поперечные профили балластной призмы для магистральных дорог (рис. 2, 3, 4, табл. 1.6).
При недостаточной толщине балластного слоя возникают и развиваются до опасных размеров деформации основной площадки земляного полотна. Если же верх балластной призмы чрезмерно узок (имеет малые плечи), снижается устойчивость рельсошпальной решетки.
Рис. 2 – Поперечные профили балластного слоя для пути легкого типа с железобетонными шпалами однопутных линий: а – прямой участок; б – кривая
Рис. 3 – Поперечные профили балластного слоя для пути тяжелого типа при деревянных шпалах двухпутных линий: а – прямой участок; б – кривая
Рис. 4 – Поперечные профили балластного слоя для пути тяжелого типа при железобетонных шпалах: а – прямой участок; б – кривая
|
Продлению срока службы балластного слоя способствуют:
Использование щебня – это не только мера усиления пути, но и весьма эффективное средство снижения эксплуатационных расходов, зависящих от балласта. Экономическая эффективность применения щебеночного балласта по сравнению с песчаным выражается в следующем: снижаются расходы на текущее содержание пути (на 20–25 %) и амортизационные отчисления (на 20–22 %) за счет увеличения сроков службы рельсов и шпал; в 2–3 раза сокращаются затраты на средний и подъемочный ремонты пути; снижаются расходы на тягу поездов и ремонт подвижного состава благодаря уменьшению сопротивления движению поездов; наконец, экономятся средства на перевозку балластных материалов.
Кроме стоимостных показателей, имеются преимущества применения щебня и по натуральным показателям по отношению к песчаному балласту. Трудоемкость текущего содержания пути на щебеночном балласте снижается на 32–52 %, а производительность труда повышается на 12–20 %. Увеличение срока службы рельсов, лежащих в пути на щебне, снижает расход металла на 20 %. Сокращение перевозок балласта при переходе на щебень позволяет экономить вагоны и уменьшать капитальные затраты на увеличение вагонного парка. Ввиду указанных преимуществ протяженность путей на щебне в РФ непрерывно растет и сейчас составляет более 80 % общей длины главных путей.
Большой ущерб щебеночному балласту наносит засорение его высыпающимися из вагонов грузами (уголь, руда, торф), в некоторых случаях щебень требует сплошной очистки через каждые один-два года. Чтобы уменьшить засорение щебня и потери грузов, следует не допускать их погрузки в полувагоны с неисправным полом и дверями, а после нее надо обязательно обметать уголь с рам и тормозных устройств вагонов.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!