Верхнее строение с железобетонным блочным основанием — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Верхнее строение с железобетонным блочным основанием

2020-07-08 323
Верхнее строение с железобетонным блочным основанием 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  • Верхнее строение с железобетонным блочным основанием
  • Типы верхнего строения пути

Современное верхнее строение пути с рельсошпальной решеткой и балластной призмой существует более 150 лет. Несмотря на солидный «возраст», оно и сейчас представляет собой такую конструкцию, в которой еще не использованы все резервы для обеспечения высокой грузонапряженности, больших нагрузок на оси и скоростей движения до 250– 300 км/ч. Дело в том, что конструкция такого верхнего строения обладает следующими ценными качествами. Она сравнительно проста в содержании и позволяет легко заменять отдельные элементы; допускает постепенное усиление верхнего строения; легко восстанавливается в случае повреждения; допускает использование распространенных материалов; позволяет широко применять машины и механизмы при ее текущем содержании и ремонтах.

Однако это не означает, что современная конструкция верхнего строения пути с рельсошпальной решеткой лишена недостатков. Усиление такого пути в основном должно идти за счет увеличения массы рельсов и числа шпал на 1 км, постановки его на щебень, широкого внедрения бесстыковых рельсовых плетей.

В связи с непрерывным ростом грузонапряженности линий, нагрузок на оси подвижного состава и скоростей движения поездов возникает необходимость исследования и создания новых перспективных конструкций с подрельсовым основанием из железобетона.

Достоинства пути с железобетонным подрельсовым основанием следующие:

  • равноупругость и наибольшая стабильность;
  • возможность применения рельсов меньшей массы, чем для пути обычной конструкции;
  • хорошая сопротивляемость перемещениям;
  • возможность в ряде случаев отказаться от щебеночного балласта;
  • большой срок службы и наименьшие затраты на содержание и ремонт.

Несмотря на указанные преимущества, такое подрельсовое основание применяется пока весьма ограниченно. Это можно объяснить, с одной стороны, сложностью, малой изученностью и недостаточностью отработки подобных конструкций, а с другой – необходимостью значительных затрат денежных средств, металла, цемента и других материалов на создание конструкций и средств механизации их укладки и содержания.

Рис. 1 – Рамно-лежневое железобетонное подрельсовое основание

Рис. 2 – Плитное железобетонное подрельсовое основание

Надо отметить, что сборные рамы 8А (рис. 1), имея шарниры в узлах соединения, не обеспечивают стабильность ширины колеи. К тому же они многоэлементны, а поэтому не могут считаться перспективными. Вместо них наиболее целесообразны малогабаритные рамы (рис. 3), каждая из которых заменяет четыре шпалы при рельсах типа Р65 и пять при Р50. У нас испытываются два варианта этих рам.

Рис. 3 – Малогабаритные железобетонные рамы: а – МГР-1 с лежневой частью шириной 75 см для рельсов Р65; б – МГР-2 с лежневой частью шириной 60 см для рельсов Р50

К преимуществам малогабаритных рам следует отнести:

  • возможность получить конструкцию такой погонной массы, какая близка к массе типового шпального (железобетонного) основания;
  • процесс накопления деформации происходит в 2–4 раза медленнее, чем в пути с железобетонными шпалами;
  • меньшая масса по сравнению с железобетонными плитами.

Недостатки – неполная защищенность балласта от засорения и большее, чем при плитах, количество стыков.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.