Практическое занятие  №12 Формы и методы социальной абилитации и реабилитации лиц с психическими нарушениями и интеллектуальной недостаточностью. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Практическое занятие  №12 Формы и методы социальной абилитации и реабилитации лиц с психическими нарушениями и интеллектуальной недостаточностью.

2020-07-08 154
Практическое занятие  №12 Формы и методы социальной абилитации и реабилитации лиц с психическими нарушениями и интеллектуальной недостаточностью. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Эпидемиология, классификация, клиническая характеристика психических нарушений.

2. Актуальность развития системы абилитации и реабилитации людей, страдающих психическими расстройствами.

3. Клиническая характеристика основных психотических и непсихотических психических расстройств.

4. Общая характеристика нарушений жизнедеятельности в результате психических расстройств.

5. Программы реабилитационных мероприятий при психических расстройствах.

 

Лабораторные занятия учебным планом не предусмотрены.

Темы курсовой работы представлены в приложении к данной программе.

6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

 

№ п/п

Тема

Изучаемые вопросы

Количество часов на СР

Перечень учебно-методического обеспечения

ОФ

ЗФ ОЗФ
  Модуль I  

 

     
  Раздел 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОТНОШЕНИИ ЛИЦ, НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ АБИЛИТАЦИИ И РЕАБИЛИТАЦИИ  

 

     
1.1 Теоретические основы социальной абилитации и реабилитации: характеристика понятий и категорий. Исторический аспект формирования медицинской и социальной помощи инвалидам и больным. Причины и динамика инвалидности.

2,5

7   [3,7,12]
1.2 Нормативно-правовая база абилитации и реабилитации инвалидов.   Международные правовые документы по проблемам людей с ограниченными возможностями. Обеспечение равных возможностей для людей с ограниченными возможностями на государственном уровне.

2,5

7   [3,7]
1.3 Организационно-правовые основы медико-социальной экспертизы. Организация реабилитационного процесса. Реализация индивидуальной программы реабилитации инвалида.

2,5

7   [2,3,4,5,6,7,14]
1.4 Структура системы комплексной абилитации и реабилитации в Российской Федерации. Современное состояние развития системы абилитации и реабилитации инвалидов.

2,5

7   [2,3,4,5,6,7]
  Модуль II  

 

     
  Раздел 2. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОСНОВНЫХ ВИДОВ АБИЛИТАЦИИ И РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ  

 

     
2.1 Медицинская абилитация и реабилитация как компонент комплексной реабилитации инвалидов Нормативно-правовое обеспечение медицинской абилитации и реабилитации. Физическая активность и рекреационная деятельность в структуре медицинской реабилитации.

2,5

20   [1,6,7]
2.2 Направления и содержание социальной абилитации и реабилитации инвалидов Сущность и содержание социальной абилитации и реабилитации. Средства культуры в социальной реабилитации инвалидов. Роль общественных организаций инвалидов в социальной абилитации и реабилитации

2,5

10   [1,2,3,5,6,7,14]
2.3 Психосоциальные методы абилитации и реабилитации инвалидов Психологические особенности больных с ограниченными возможностями здоровья. Психосоциальная работа с инвалидами

2,5

10   [2,3,5,7]
2.4 Профессионально-трудоваяабилитация и  реабилитация инвалидов   Профессиональное образование инвалидов. Проблемы трудоустройства инвалидов

2,5

10   [3,5,7,24]
  Модуль III  

 

     
  Раздел 3. ОСОБЕННОСТИ АБИЛИТАЦИИ И РЕАБИЛИТАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ИНВАЛИДОВ  

 

     
3.1 Социальная абилитация и реабилитация детей с особенностями развития Организационно-правовые основы деятельности реабилитационных служб для детей с ограниченными возможностями. Основные направления социальной абилитации и реабилитации детей-инвалидов

2,5

20   [1,2,5,7,10,12,18,21, 25]
3.2 Особенности социальной реабилитации граждан пожилого и старческого возраста Медико-социальная характеристика пожилых людей.  

2,5

10   [2,3,4,5,6,7]
3.3 Особенности социальной абилитации и реабилитации инвалидов с нарушениями слуха, зрения Патопсихологические особенности лиц с нарушением слуха, зрения.

2,5

10   [1,2,3,4,5,6,7]
3.4 Социальная абилитация и  реабилитация больных с психическими нарушениями и интеллектуальной недостаточностью Актуальность развития системы абилитации и реабилитации людей, страдающих психическими расстройствами. Общая характеристика психических расстройств.

2,5

10   [2,4,6,7]

Методическое обеспечение контрольных мероприятий

Вопросы для самоподготовки к занятиям семинарского типа

      Контрольные вопросы в приложении к данной программе

Перечень основных терминов

      Перечень основных терминов в приложении к данной программе

Темы контрольной работы (реферата)

      Перечень тем контрольных работ (рефератов) в приложении к данной программе

ИТОГО

90 128    
               

 

Образовательные технологии

 

В соответствии с «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» предусматривается использование в учебном процессе инновационных форм учебных занятий, развивающих у обучающихся навыки командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерские качества – интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

 

Интерактивные формы проведения занятий

Вид занятия Наименование занятия, тема Метод интерактивного обучения Кол-во часов (ОФ/ЗФ/ОЗФ)

Модуль I

Лекция Теоретические основы социальной абилитации и реабилитации: характеристика понятий и категорий.   Лекция-«визуализация» 1/0,5 Лекция Нормативно-правовая база абилитации и реабилитации инвалидов.   Лекция-«визуализация» 1/0,5 Практическое занятие Организационно-правовые основы медико-социальной экспертизы.   Мастер-класс специалиста ФГБУ МСЭ 1/0,5 Лекция Структура системы комплексной абилитации и реабилитации в Российской Федерации. Лекция-«диалог» 1/0,5

Модуль II

Лекция   Медицинская абилитация и реабилитация как компонент комплексной реабилитации инвалидов Лекция-«визуализация» 1/0,5 Практическое занятие Направления и содержание социальной абилитации и реабилитации инвалидов Метод работы в малых группах 1/0,5 Практическое занятие Психосоциальные методы абилитации и реабилитации инвалидов Метод работы в малых группах 1/0,5 Лекция   Профессионально-трудовая абилитация и реабилитация инвалидов   Лекция-«визуализация» 1/0,5

Модуль III

Лекция     Социальная абилитация и реабилитация детей с особенностями развития Лекция-«визуализация» 1/0,5 Практическое занятие Особенности социальной реабилитации граждан пожилого и старческого возраста Семинар-взаимообучение 1/0,5 Практическое занятие Особенности социальной абилитации и реабилитации инвалидов с нарушениями слуха, зрения Семинар-взаимообучение 1/0,5 Практическое занятие Социальная абилитация и реабилитация больных с психическими нарушениями и интеллектуальной недостаточностью Семинар-взаимообучение 1/0,5 Итого     12/6

 

8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

 

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины сформированы и представлены в приложении к данной рабочей программе.

 

9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

9.1 Основная литература

1. Дементьева, Н. Ф. Социальная работа в учреждениях социально-реабилитационного профиля и медико-социальной экспертизы: [учебное пособие для вузов по направлению и специальности «Социальная работа»]/ Н. Ф. Дементьева, Л. И. Старовойтова. - 2-е изд., испр. и доп.. - Москва: Академия, 2013. - 270, [2] с.: схем. - (Высшее профессиональное образование. Социальная работа). - (Бакалавриат).

2. Жигарева, Н. П. Комплексная реабилитация инвалидов в учреждениях социальной защиты [Электронный ресурс]: учебно-практическое пособие / Н. П. Жигарева, 2014. - 216; [4] с.л. ил. - ЭБС «Лань». Ссылка на текст учебника:  _$0,,http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=56232$http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=56232

3. Социальная работа с инвалидами [Электронный ресурс]: [учебное пособие для вузов по направлению и специальности «Социальная работа»] / [Н. Ф. Басов и др.; под ред. Н. Ф. Басова], 2012. - 400 с. - ЭБС «Лань». Ссылка на текст учебника: _$0,,http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=53329$http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=53329_

4. Ткаченко, В. С. Медико-социальные основы независимой жизни инвалидов: учеб. пособие/ В. С. Ткаченко. - М.: Наука-Спектр, 2010. - 381 с.

5. Холостова, Е. И. Социальная работа с пожилыми людьми [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е. И. Холостова, 2014. - 339 с. - ЭБС «Лань». Ссылка на текст учебника: _$0,,http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=56298$http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=56298

6. Холостова, Е. И. Социальная работа с инвалидами [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е. И. Холостова, 2014. - 237 с.- ЭБС «Лань». Ссылка на текст учебника: _$0,,http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=56296$http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=56296

7. Энциклопедия социальных практик поддержки семьи и детства в Российской Федерации [Электронный ресурс] / под ред. Е. И. Холостовой, Г. И. Климантовой, 2014. - 752 с.- ЭБС «Лань». Ссылка на текст учебника:  _$0,,http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=50232$http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=50232

 

9.2 Дополнительная литература

8. Арнст, Н. В. Физическое воспитание детей с ЦП/ Н. В. Арнст, Н. И. Сидорова, Л. Г. Муратова; Сиб. гос. технол. ун-т //Медико-психолого-социально-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и их семей. - Красноярск: СибГТУ, 2010. - Т. 2. - С. 245-247.

9. Афанасьева, Е.Н. Комплексная реабилитация лиц с ограниченными возможностями как приоритетное направление социальной политики государства/ Е. Н. Афанасьева; Сиб. гос. технол. ун-т //Формирование новой экономики XXI века: Сборник статей, июнь 2013. - Пенза: Приволжский Дом знаний, 2013. - С. 19-21.

10. Гончарова, Г. Н. Социальная геронтология: слов.-справ.: [учеб. пособие для специальности и направления 040400.62 «Соц. работа» очн. и заочн. форм обучения] / Г. Н. Гончарова, Л. Е. Ананьина; [отв. ред. Е. С. Медведева]; Сиб. гос. технол. ун-т. - Красноярск: СибГТУ, 2013. - 230, [1] с. - Библиогр.: с. 227-230. 

11. Гончарова, Г. Н. Социальная геронтология: [слов.-справ.: [учеб. пособие для специальности и направления «Соц. работа» очн. и заочн. форм обучения] / Г. Н. Гончарова, Л. Е. Ананьина; [отв. ред. Е. С. Медведева]; М-во образования и науки Рос. Федерации, ФГБОУ ВПО «Сиб. гос. технол. ун-т». - Красноярск: СибГТУ. Т. 2. - 2013. - 195 с. - Библиогр.: с. 192-194.

12. Коваль, С.А. К вопросу о социальной защите инвалидов и их семей/ С. А. Коваль; Сиб. гос. технол. ун-т //Медико-психолого-социально-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и их семей. - Красноярск: СибГТУ, 2010. - Т. 2. - С. 78-85.

13. Кравченко, А. И. Социальная работа [Электронный ресурс]: электрон. учеб. / А. И. Кравченко. - Электрон. дан. - Москва: КноРус, 2010. - 1 эл. опт. диск; 12 см.: цв., зв. - (Электронный учебник).

14. Медико-психолого-социально-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и их семей: материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, 1-3 дек. 2010г., Красноярск: [в 2 т.]/ М-во образования и науки Рос. Федерации, Сиб. гос. технол. ун-т, Ин-т доп. проф. образования, повышения квалификации и переподгот. специалистов (ИДПОПК и ПС), Центр переподгот. и повышения квалификации преподавателей; [редкол.: В. В. Огурцов [и др.]. - Красноярск: СибГТУ. - Грант Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Т. 2. - 2010. - 374 с.

15. Медико-социальная реабилитация: метод. указания к выполнению контрол. работы для специальности 040101 заочн. формы обучения/ М-во образования и науки Рос. Федерации, ГОУ ВПО «Сиб. гос. технол. ун-т»; [сост. А. В. Жарова; отв. ред. А. А. Чащина]. - Красноярск: СибГТУ, 2011. - 32 с.

16. Медико-социальная реабилитация: метод. указания к практ. занятиям для специальности 040101 очн. и заочн. форм обучения/ Федер. агентство по образованию, ГОУ ВПО «Сиб. гос. технол. ун-т»; сост. А. В. Жарова; [отв. ред. Л. Е. Ананьина]. - Красноярск: СибГТУ, 2010. - 36 с.

17. Шмелева, С. В. Содержание и методика социально-медицинской работы: [учеб. пособие для вузов по специальности и направлению «Соц. Работа»]/ С. В. Шмелева, В. Г. Тактаров. - М.: Академия, 2010. - 224 с.

 

Специализированные периодические издания

18.  Аксенова, В. Здоровье - главное в шкале ценностей/ В. Аксенова. - (Медицина) //Охрана труда и социальное страхование. - 2010. - N 6. - С.60-61.

19. Бесфамильная, Л.В. Концепция повышения социально-экономической эффективности страхования ответственности за качество медицинских услуг в России/ Л. В. Бесфамильная. - (Качество: национальная программа) //Стандарты и качество. - 2009. - N 9. - С.80-84.

20. ВОЗ создает Глобальную сеть. - (Санпросвет) //Вопросы социального обеспечения. - 2009. - N 15. - С.28:

21. Волонтеры уменьшили количество инфарктов. - (Санпросвет) //Вопросы социального обеспечения. - 2010. - N 15. - С.31.

22. Взаимосвязь экологии и здоровья человека. - (Санпросвет) //Вопросы социального обеспечения. - 2010. - N 13. - С.27-28.

23. Инвалидов трудоустроят. - (Социальное развитие: исполнение указаний). - (Социальная защита инвалидов) //Вопросы социального обеспечения. - 2011. - N 5. - С.5.

24. Кочелаева, М. Первый родительский шаг/ М. Кочелаева. - (Социальная политика в отношении женщин и детей): 1 родительский шаг //Вопросы социального обеспечения. - 2012. - № 11. - С.13.

25. Львова, О. В. (врач-психиатр). Аутизм. Методы реабилитации детей-инвалидов с психической патологией/ О. В. Львова, Е. В. Ермолаева. - (Социальная поддержка инвалидов): Методы реабилитации детей-инвалидов с психической патологией //Социальная работа. - 2011. - N 5. - С.46-48.

26. Организационные формы медико-социальной реабилитации пожилых и старых людей/ Л. Хорошина [и др.]. - (Теория и практика). - (Социальное обслуживание пожилых) //Вопросы социального обеспечения. - 2012. - № 2. - С.24-29.

27. Чехова, С. Пропаганда здорового образа жизни/ С. Чехова. - (Гость журнала). - (АСИ) //Вопросы социального обеспечения. - 2009. - N 18. - С.32.

28. Шевчук, Г. Социальная защита пострадавших на производстве. Тема 4. 4: Порядок расследования и учета профессиональных заболеваний/ Г. Шевчук. - (Материалы для обучения): Порядок расследования обстоятельств и причин возникновения профессионального заболевания: Гарантии работникам, получившим профессиональное заболевание //Библиотека инженера по охране труда. - 2010. - N 7. - С.3-15.

29. Шестакова, Е. Помоги себе сам!/ Е. Шестакова. - (Консультация) //Охрана труда и социальное страхование. - 2011. - N 6. - С.76-81. - ISSN 0131-2618

30. Шилина, Л. Окно, открытое в мир/ Людмила Шилина. - (Реабилитация) //Социальная защита. - 2013. - № 6 (252);Социономия (социальная работа). - 2013. - № 6. - С.66-69. - журнал в журнале.

31. Ящук, Е. (педагог-психолог центра «Семья»). «Открытая дверь» для «особых» детей/ Елена Ящук. - (Инвалид: о нем и для него) //Социальная защита. - 2010. - N 9 (219); Социономия (социальная работа). - 2010. - N 9. - С.5-8. - журнал в журнале.

 

10 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

1. КонсультантПлюс. Технология ПРОФ [Электронный ресурс ]: справочная правовая система: версия 4000.00.15: [установленные банки: законодательство, судебная практика, финансовые консультации, комментарии законодательства, технические нормы и правила]. – М.: ЗАО «Консультант Плюс»,1992 – Режим доступа: локальная сеть вуза

2. Межрегиональная аналитическая роспись статей (МАРС) [Электронный ресурс]: база данных содержит аналит., библиогр. записи на статьи из отечеств. период. изданий [объединяет 192 б-ки, аналитическая роспись 1715 журн.] / Рук. проекта И. В. Крутихин; Ассоц. регион. библ. консорциумов. – Электрон. дан.(более 300 тыс. записей).– СПб. [и др], 2001 –. – Режим доступа: http://library.sibstu.kts.ru; http://mars.arbicon.ru

3. Университетская библиотека Online: [Электронный ресурс]: электронная библиотечная система: база данных содержит электронные учебники для вузов / ООО «Директмедиа Паблишинг». – М., 2006 –. – Режим доступа: www.biblioclub.ru.

4. Elibrary.ru: [Электронный ресурс]: электронная библиотечная система:  база данных содержит сведения об отечественных книгах и периодических изданиях по науке, технологии, медицине и образованию / Рос. информ. портал. – М., 2000. – Режим доступа: http://elibrary.ru

5. Ibooks.ru: [Электронный ресурс]: электронная библиотечная система: база данных содержит электронные учебники по высшей школе / Основатель проекта А.М. Коновалов; ЗАО «Айбукс». – СПб., 2010. – Режим доступа: www.ibooks.ru.

6. Norma CS [Электронный ресурс]: справочная нормативная система: версия 1.0. 548, сетевая: База данных содержит реквизиты и тексты более 100 типов нормативно-технических документов: стандарты, нормативные, правовые, директивные и справочные документы. – М., [2007] – Режим доступа: локальная сеть биб-ки.

7. Портал «Гуманитарное образование»: [Электронный ресурс]: http://www.humanities.edu.ru/

8. Федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»: [Электронный ресурс]: http://school-collection.edu.ru/

9. Официальный сайт крайстата / Интернет-ресурс // http://krskstate.ru/

10. Официальный сайт Министерства социальной политики Красноярского края / Интернет-ресурс // http://szn24.ru/

11. Официальный сайт Министерства здравоохранения РФ / Интернет-ресурс // http://www.minzdravsoc.ru/

12. Официальный сайт ТФОМС Красноярского края / Интернет-ресурс // http://www.krasmed.ru/

13. КонсультантПлюс. Технология ПРОФ [Электронный ресурс ]: справочная правовая система: версия 4000.00.15: [установленные банки: законодательство, судебная практика, финансовые консультации, комментарии законодательства, технические нормы и правила]. – М.: ЗАО «Консультант Плюс»,1992 –. – Режим доступа: локальная сеть вуза.

14. Портал «Гуманитарное образование»: [Электронный ресурс]: http://www.humanities.edu.ru/

15. Федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»: [Электронный ресурс]: http://school-collection.edu.ru/

16.Конституция Российской Федерации. [Электронный ресурс] / http://www.consultant.ru/popular/cons/1_2.html

17.Гражданский Кодекс РФ. 14-ФЗ от 26 января 1996 г. [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_177647/

18.Федеральный закон «Об основах социального обслуживании граждан в Российской Федерации» от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ / [Электронный ресурс]: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=166044;fld=134;dst=100351;rnd=0.19384026364423335

19.Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ / [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_166137/

20.Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 323-ФЗ [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/popular/zdorovia_grazhdan/

21.Федеральный закон Российской Федерации от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=171752

22.Закон Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» от 2 июля 1992 года № 3186-1 [Электронный ресурс]: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=169787

23.Федеральный закон «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» от 30 марта 1995 г.   № 38-ФЗ // СЗ РФ. 1995. № 14. Ст. 1212 [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_79374/ Федеральный портал «Российское образование»: [Электронный ресурс]: http://www.edu.ru/

24.Постановление Правительства РФ Концепция социально-экономического развития РФ до 2020 года № 1662 - р от 17 ноября 2008 г. [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_90601/

25.Указ губернатора Красноярского края «Об утверждении стратегии развития Красноярского края на период до 2020» года» от 24.11.2011 № 218-уг. [Электронный ресурс]: http://base.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc;base=RLAW123;n=72301

11. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Вид учебных занятий Организация деятельности обучающегося
Лекция В ходе лекции преподаватель излагает и разъясняет основные наиболее сложные понятия темы, а так же связанные с ними теоретические и практические проблемы, дает рекомендации на практическую работу и указания к самостоятельной работе. В ходе лекций студентам рекомендуется: - вести конспектирование учебного материала, -обращать внимание на категории и формулировки, раскрывающие содержание явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации по их применению; - задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью разъяснения спорных ситуаций. Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых во внеаудиторное время можно сделать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции. Для успешного овладения дисциплиной необходимо посещать все лекции, так как их содержание взаимосвязано. В случае пропуска лекции, студент должен переписать пропущенную лекцию и ответить преподавателю на вопросы по теме лекции в часы консультаций.
Практические занятия Практическое занятие – это активная форма учебного процесса в вузе. При подготовке к практическому занятию студент должен изучить рекомендованную основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, учесть рекомендации преподавателя. На практическом занятии студент отвечает на контрольные вопросы по темам практических занятий.
Самостоятельная работа (изучение теоретической части курса) Важной частью самостоятельной работы является чтение учебной и научной литературы. Основная функция учебников – ориентировать студентов в системе знаний, умений и навыков, которые должны быть усвоены при изучении дисциплины. Для самопроверки студент отвечает на вопросы для самоконтроля.
Самостоятельная работа (реферат для студентов очной формы обучения) Одной из форм самостоятельной работы студента является написание реферата. Темы рефератов указаны в приложении к программе. После написания реферат должен быть сдан на проверку и далее может быть возвращен на доработку.
Самостоятельная работа (составление словаря основных терминов) Одной из форм самостоятельной работы будущих бакалавров социальной работы является составление словаря основных терминов дисциплины. Основная функция изучения основных терминов – овладение категориально-понятийным аппаратом дисциплины. Словарь основных терминов, составляемый студентами должен состоять не только из дефиниций приведенного перечня терминов, но и указывать источник информации.
Самостоятельная работа (контрольная работа для студентов заочной формы обучения) Выполнение контрольной работы является обязательным элементов самостоятельной работы и условием допуска к экзамену студента заочной формы обучения. Темы контрольной работы указаны в приложении к программе. Контрольная работа предоставляется студентом преподавателю не позднее, чем за 7 дней до защиты. Защита контрольной работы проводится в сроки, установленные сессией.
Подготовка к экзамену Подготовка к экзамену предполагает изучение рекомендуемой литературы и других источников, конспектов лекций, ответы на контрольные вопросы по темам курса.

 

12. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине

 

Операционная система Windows 7 (8).

Microsoft Word 2007.

Microsoft Power Point.

Adobe Acrobat Reader.

Электронно-библиотечная система «Лань».

 

13. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

 

Занятия проходят в аудиториях, оборудованных в соответствии со СНИП и правилами противопожарной безопасности. Лекционные мультимедийные классы (ауд. Ц301, Ц303, Ц211, Ц213, А207, Б322, 2/229), включающие проекционное оборудование (проектор, экран, ноутбук, колонки).

Для самостоятельной работы студентов библиотека ВУЗа, при использовании книжного фонда, электронных изданий, обеспечивает каждого обучающегося во время самостоятельной подготовки рабочим местом в компьютерных аудиториях библиотеки с выходом в Интернет в соответствии с объемом изучаемой дисциплины. ВУЗ обеспечен необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения. Для научно-исследовательской работы студентов по дисциплине кафедра социальной работы и социологии располагает методическим кабинетом (2/446) на 20 посадочных мест, аудиторией с мультимедийным оборудованием (2/412) на 30 посадочных мест.

 


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Сибирский государственный аэрокосмический университет

имени академика М.Ф. Решетнева»

 

 

ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

(приложение к рабочей программе дисциплины)

для проведения промежуточной аттестации

по учебной дисциплине

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.076 с.