История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-07-08 | 94 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
СОЦИАЛЬНАЯ АБИЛИТАЦИЯ И РЕАБИЛИТАЦИЯ ИНВАЛИДОВ
Направление подготовки
39.03.02
Направленность (профиль) образовательной программы
Социальная работа в системе социальных служб
Уровень высшего образования
Бакалавриат
(программа прикладного бакалавриата)
Форма обучения
очная, заочная
Красноярск 2019
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 39.03.02 Социальная работа в системе социальных служб (уровень бакалавриата), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.01.2016 № 8.
Разработчики рабочей программы дисциплины:
Канд. мед. наук, доцент | Алла Викторовна Жарова | |
подпись |
Рабочая программа дисциплины рассмотрена на заседании кафедры
от « » 20 г. протокол №
учёная степень, учёное звание, должность | подпись | имя, отчество, фамилия |
Рабочая программа дисциплины рассмотрена на заседании методической комиссии института
от « » 20 г. протокол №
учёная степень, учёное звание, должность | подпись | имя, отчество, фамилия |
Актуализация содержания рабочей программы Социальная абилитация и реабилитация инвалидов
Внесены изменения согласно протокола заседания методической комиссии института
|
№ от 20 г.
Внесены изменения согласно протокола заседания методической комиссии института
№ от 20 г.
Внесены изменения согласно протокола заседания методической комиссии института
№ от 20 г.
Внесены изменения согласно протокола заседания методической комиссии института
№ от 20 г.
Внесены изменения согласно протокола заседания методической комиссии института
№ от 20 г.
Оглавление
1. Цель и задачи изучения дисциплины....................................................................................... 4
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы...................................................................... 4
3. Место дисциплины в структуре ОПОП................................................................................... 5
4. Объем дисциплины и виды учебной работы.......................................................................... 5
5. Содержание дисциплины................................................................................................................ 6
6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине......................................................................................................................................... 15
7. Образовательные технологии....................................................................................................... 17
8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине.............................................................................................................................................................. 18
9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины........................................................................................................................................ 18
10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины....................................................................................................................... 20
|
11. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины................................. 21
12. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине................................................................................................................... 23
13. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине................................................................................................................... 23
АННОТАЦИЯ
Рабочей программы дисциплины
Социальная абилитация и реабилитация инвалидов
Направление подготовки | 39.03.02 Социальная работа |
Направленность (профиль) | Социальная работа в системе социальных служб |
Объем дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа).
Цель и задачи дисциплины
Цель изучения дисциплины:
сформировать систему знаний о социальной абилитации и реабилитации инвалидов путем изучения нормативно-правового обеспечения и организационных формах абилитации и реабилитации инвалидов, технологий социальной абилитации и реабилитации в учреждениях разного типа.
Задачи изучения дисциплины:
– ознакомить с содержанием и понятийным аппаратом социальной абилитации и реабилитации инвалидов;
– изучить стандарты обеспечения социальной политики в области инвалидности, нормативно-правовые основы социальной абилитации и реабилитации инвалидов;
– охарактеризовать организационную структуру системы абилитации и реабилитации инвалидов;
– изучить формы и методы комплексной абилитации и реабилитации инвалидов;
– овладеть технологиями социальной абилитации и реабилитации разных категорий инвалидов в учреждениях разного типа.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Код компетенции | Содержание компетенции | Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы |
ПК-3 | способность предоставлять меры социальной защиты, в том числе социального обеспечения, социальной помощи и социального обслуживания с целью улучшения условий жизнедеятельности гражданина и расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, путем мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов | Знать: – - современную концепцию инвалидности, абилитации и реабилитации; – - особенности состояния здоровья, психологические и социальные проблемы различных категорий инвалидов; - инновационные реабилитационные методы и технологии. Уметь – - анализировать и оценивать медико-социальные проблемы различных категорий инвалидов; – - определять цель и задачи реабилитации; - выбирать технологии активизации потенциала человека с целью улучшения условий его жизнедеятельности. Владеть: - навыками применения этических и медицинских основ социальной абилитации и реабилитации; - навыками организационной деятельности и работы в команде. |
ПК-5 | способность к использованию законодательных и других нормативных правовых актов федерального и регионального уровней для предоставления социальных услуг, социального обеспечения, мер социальной помощи и к правовому регулированию социальной защиты граждан | Знать: – - нормативно-правовые основы социальной реабилитации инвалидов в РФ; – - организацию деятельности учреждений Федеральной службы медико-социальной экспертизы; – - структуру системы реабилитации в РФ; – - функции специалиста по социальной работе, участвующего реализации технологий социальной реабилитации. Уметь: – - организовывать и координировать процесс абилитации и реабилитации в соответствии с нормативно-правовой базой; – - разрабатывать индивидуальную программу абилитации и реабилитации; - осуществлять выбор технологий абилитации и реабилитации в соответствии с типом организации. Владеть: – - навыками применения различных видов (медицинской, социальной, профессиональной) абилитации и реабилитации в соответствии с действующей нормативно-правовой базой; – - навыками организации и координации процесса абилитации и реабилитации инвалидов в учреждениях разного типа; – - навыками нормативно-правового обоснования применения различных технологий социальной абилитации и реабилитации инвалидов. |
Место дисциплины в структуре ОПОП
|
|
Дисциплина «Социальная абилитация и реабилитация инвалидов» входит в вариативную часть (дисциплины по выбору студента) Блока 1 «Дисциплины (модули)» основной профессиональной образовательной программы высшего образования (Б1.В12). Данный курс связан со знаниями и умениями, приобретенными студентами при изучении дисциплин «Технология социальной работы», «Психология социальной работы», «Основы социальной медицины».
Дисциплина обеспечивает знания студентами концепции и нормативно-правового регулирования социальной абилитации и реабилитации инвалидов, реабилитационных технологий и организации реабилитационных услуг инвалидам, форм и методов поддержания высокого качества жизни инвалидов.
Краткое содержание дисциплины
Государственная политика в отношении лиц, нуждающихся в социальной абилитации и реабилитации. Формы и методы основных видов абилитации и реабилитации инвалидов. Особенности абилитации и реабилитации отдельных категорий инвалидов.
Форма промежуточной аттестации: экзамен.
1. Цель и задачи дисциплины
1.1 Цель изучения дисциплины:
сформировать систему знаний о социальной абилитации и реабилитации инвалидов путем изучения нормативно-правового обеспечения и организационных формах абилитации и реабилитации инвалидов, технологий социальной абилитации и реабилитации в учреждениях разного типа.
1.2 Задачи изучения дисциплины:
– ознакомить с содержанием и понятийным аппаратом социальной абилитации и реабилитации инвалидов;
– изучить стандарты обеспечения социальной политики в области инвалидности, нормативно-правовые основы социальной абилитации и реабилитации инвалидов;
– охарактеризовать организационную структуру системы абилитации и реабилитации инвалидов;
– изучить формы и методы комплексной абилитации и реабилитации инвалидов;
– овладеть технологиями социальной абилитации и реабилитации разных категорий инвалидов в учреждениях разного типа.
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Код компетенции | Содержание компетенции | Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы |
ПК-3 | способность предоставлять меры социальной защиты, в том числе социального обеспечения, социальной помощи и социального обслуживания с целью улучшения условий жизнедеятельности гражданина и расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, путем мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов | Знать: – - современную концепцию инвалидности, абилитации и реабилитации; – - особенности состояния здоровья, психологические и социальные проблемы различных категорий инвалидов; - инновационные реабилитационные методы и технологии. Уметь – - анализировать и оценивать медико-социальные проблемы различных категорий инвалидов; – - определять цель и задачи реабилитации; - выбирать технологии активизации потенциала человека с целью улучшения условий его жизнедеятельности. Владеть: - навыками применения этических и медицинских основ социальной абилитации и реабилитации; - навыками организационной деятельности и работы в команде. |
ПК-5 | способность к использованию законодательных и других нормативных правовых актов федерального и регионального уровней для предоставления социальных услуг, социального обеспечения, мер социальной помощи и к правовому регулированию социальной защиты граждан | Знать: – - нормативно-правовые основы социальной реабилитации инвалидов в РФ; – - организацию деятельности учреждений Федеральной службы медико-социальной экспертизы; – - структуру системы реабилитации в РФ; – - функции специалиста по социальной работе, участвующего реализации технологий социальной реабилитации. Уметь: – - организовывать и координировать процесс абилитации и реабилитации в соответствии с нормативно-правовой базой; – - разрабатывать индивидуальную программу абилитации и реабилитации; - осуществлять выбор технологий абилитации и реабилитации в соответствии с типом организации. Владеть: – - навыками применения различных видов (медицинской, социальной, профессиональной) абилитации и реабилитации в соответствии с действующей нормативно-правовой базой; – - навыками организации и координации процесса абилитации и реабилитации инвалидов в учреждениях разного типа; – - навыками нормативно-правового обоснования применения различных технологий социальной абилитации и реабилитации инвалидов. |
3. Место дисциплины в структуре ОПОП
|
Дисциплина «Социальная реабилитация инвалидов» входит в вариативную часть (дисциплины по выбору студента) Блока 1 «Дисциплины (модули)» основной профессиональной образовательной программы высшего образования (Б1.В12). Данный курс связан со знаниями и умениями, приобретенными студентами при изучении дисциплин «Технология социальной работы», «Психология социальной работы», «Основы социальной медицины».
Дисциплина общим 144 часа (4 зач. ед.) изучается студентами очной формы обучения в течение 7-го семестра, студентами заочной формы обучения - в течение 8-го и 9-го семестров.
Дисциплина занимает важное место в профессиональной подготовке будущего специалиста, поскольку обеспечивает знания студентами концепции и нормативно-правового регулирования социальной абилитации и реабилитации инвалидов, реабилитационных технологий и организации реабилитационных услуг инвалидам, форм и методов поддержания высокого качества жизни инвалидов.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.
а) очная форма
Вид учебной работы | Всего, зачетных единиц (акад.часов) | Семестр |
7 | ||
Общая трудоемкость дисциплины | 4/144 | 4/144 |
Контактная работа с преподавателем: | 1,5/54 | 1,5/54 |
занятия лекционного типа | 0,5/18 | 0,5/18 |
занятия семинарского типа | 1/36 | 1/36 |
в том числе: семинары | ||
практические занятия | 1/36 | 1/36 |
практикумы | ||
лабораторные работы | ||
другие виды контактной работы | ||
в том числе: курсовое проектирование | ||
групповые консультации | ||
индивидуальные консультации | ||
иные виды внеаудиторной контактной работы | ||
Самостоятельная работа обучающихся: | 2,5/90 | 2,5/90 |
изучение теоретического курса (ТО) | 1 /36 | 1 /36 |
расчетно-графические работы (РГР) | ||
реферат, эссе (Р) | 1/36 | 1/36 |
курсовое проектирование (КР/КП) | ||
контрольные работы (Кн.р) | ||
другие виды самостоятельной работы: | 0,5/18 | 0,5/18 |
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) | экзамен | экзамен |
б) заочная форма
Вид учебной работы | Всего, зачетных единиц (акад.часов) |
Семестр
5. Содержание дисциплины
а) очная форма
№ | Модули и темы дисциплины | Занятия лекционного типа, (акад.часов)
| Занятия семинарского типа, (акад.часов) | Самостоятельная работа, (акад.часов)
| Формируемые компетенции | |
Семинары и/или практические занятия | Лабораторные работы | |||||
Модуль I | ||||||
1 | Раздел 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОТНОШЕНИИ ЛИЦ, НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ АБИЛИТАЦИИ И РЕАБИЛИТАЦИИ | ПК-3 ПК-5
| ||||
1.1 | Теоретические основы социальной абилитации и реабилитации: характеристика понятий и категорий | 1,5 | 3 | 2,5 | ||
1.2 | Нормативно-правовая база абилитации и реабилитации инвалидов | 1,5 | 3 | 2,5 | ||
1.3 | Организационно-правовые основы медико-социальной экспертизы | 1,5 | 3 | 2,5 | ||
1.4 | Структура системы комплексной абилитации и реабилитации в РФ | 1,5 | 3 | 2,5 | ||
Модуль II | ||||||
2 | Раздел 2. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОСНОВНЫХ ВИДОВ АБИЛИТАЦИИ И РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ | ПК-3 ПК-5
| ||||
2.1 | Медицинская абилитация и реабилитация как компонент комплексной реабилитации инвалидов | 1,5 | 3 | 2,5 | ||
2.2 | Направления и содержание социальной абилитации и реабилитации инвалидов | 1,5 | 3 | 2,5 | ||
2.3 | Психосоциальные методы абилитации и реабилитации инвалидов | 1,5 | 3 | 2,5 | ||
2.4 | Профессионально-трудовая абилитация и реабилитация инвалидов | 1,5 | 3 | 2,5 | ||
Модуль III | ||||||
3 | Раздел 3. ОСОБЕННОСТИ АБИЛИТАЦИИ И РЕАБИЛИТАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ИНВАЛИДОВ | ПК-3 ПК-5
| ||||
3.1 | Социальная абилитация и реабилитация детей с особенностями развития | 1,5 | 3 | 2,5 | ||
3.2 | Особенности социальной абилитации и реабилитации граждан пожилого и старческого возраста | 1,5 | 3 | 2,5 | ||
3.3 | Особенности социальной абилитации и реабилитации инвалидов с нарушениями слуха, зрения | 1,5 | 3 | 2,5 | ||
3.4 | Социальная абилитация и реабилитация лиц с психическими нарушениями и интеллектуальной недостаточностью | 1,5 | 3 | 2,5 | ||
Итого | 18 | 36 | 90 |
б) заочная форма
№ | Модули и темы дисциплины | Занятия лекционного типа, (акад.часов)
| Занятия семинарского типа, (акад.часов) | Самостоятельная работа, (акад.часов)
| Формируемые компетенции | |
Семинары и/или практические занятия | Лабораторные работы | |||||
Модуль I | ||||||
1 | Раздел 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОТНОШЕНИИ ЛИЦ, НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ АБИЛИТАЦИИ И РЕАБИЛИТАЦИИ | ПК-3 ПК-5
| ||||
1.1 | Теоретические основы социальной абилитации и реабилитации: характеристика понятий и категорий | 0,5 | 0,5 | 7 | ||
1.2 | Нормативно-правовая база абилитации и реабилитации инвалидов | 0,5 | 0,5 | 7 | ||
1.3 | Организационно-правовые основы медико-социальной экспертизы | 0,5 | 0,5 | 7 | ||
1.4 | Структура системы комплексной абилитации и реабилитации в РФ | 0,5 | 0,5 | 7 | ||
Модуль II | ||||||
2 | Раздел 2. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОСНОВНЫХ ВИДОВ АБИЛИТАЦИИ И РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ | ПК-3 ПК-5
| ||||
2.1 | Медицинская абилитация и реабилитация как компонент комплексной реабилитации инвалидов | 0,5 | 0,5 | 20 | ||
2.2 | Направления и содержание социальной абилитации и реабилитации инвалидов | 0,5 | 0,5 | 10 | ||
2.3 | Психосоциальные методы абилитации и реабилитации инвалидов | 0,5 | 0,5 | 10 | ||
2.4 | Профессионально-трудовая абилитация и реабилитация инвалидов | 0,5 | 0,5 | 10 | ||
Модуль III | ||||||
3 | Раздел 3. ОСОБЕННОСТИ АБИЛИТАЦИИ И РЕАБИЛИТАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ИНВАЛИДОВ | ПК-3 ПК-5
| ||||
3.1 | Социальная абилитация и реабилитация детей с особенностями развития | 0,5 | 2 | 20 | ||
3.2 | Особенности социальной абилитации и реабилитации граждан пожилого и старческого возраста | 0,5 | 1 | 10 | ||
3.3 | Особенности социальной абилитации и реабилитации инвалидов с нарушениями слуха, зрения | 0,5 | 1 | 10 | ||
3.4 | Социальная абилитация и реабилитация лиц с психическими нарушениями и интеллектуальной недостаточностью | 0,5 | 2 | 10 | ||
Итого | 6 | 10 | 128 |
Занятия лекционного типа
Учебным планом предусмотрены лекционные занятия по следующим темам
Занятия семинарского типа
Учебным планом предусмотрены практические занятия
№ п/п | Модули и тем дисциплины | Наименование и объем практических занятий (ОФ/ЗФ) |
Модуль I | ||
1 | Раздел 1 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОТНОШЕНИИ ЛИЦ, НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ АБИЛИТАЦИИ И РЕАБИЛИТАЦИИ | |
1.1 | Теоретические основы социальной абилитации и реабилитации: характеристика понятий и категорий. | Тема: (3/0,5) Теоретические основы социальной абилитации и реабилитации: характеристика понятий и категорий. |
1.2 | Нормативно-правовая база абилитации и реабилитации инвалидов | Тема: (3/0,5) Нормативно-правовая база абилитации и реабилитации инвалидов |
1.3 | Организационно-правовые основы медико-социальной экспертизы | Тема: (3/0,5) Организационно-правовые основы медико-социальной экспертизы |
1.4 | Структура системы комплексной абилитации и реабилитации в РФ | Тема: (3/0,5) Структура системы комплексной абилитации и реабилитации в РФ |
Модуль II | ||
2 | Раздел 2. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОСНОВНЫХ ВИДОВ АБИЛИТАЦИИ И РЕАБИЛИТАЦИИ | |
2.1 | Медицинская абилитация и реабилитация как компонент комплексной реабилитации инвалидов | Тема: (3/0,5) Медицинская абилитация и реабилитация как компонент комплексной реабилитации инвалидов |
2.2 | Направления и содержание социальной абилитации и реабилитации инвалидов | Тема: (3/0,5) Направления и содержание социальной абилитации и реабилитации инвалидов |
2.3 | Психосоциальные методы абилитации и реабилитации инвалидов | Тема: (3/0,5) Психосоциальные методы абилитации и реабилитации инвалидов |
2.4 | Профессионально-трудовая абилитация и реабилитация инвалидов | Тема: (3/0,5) Профессионально-трудовая абилитация и реабилитация инвалидов |
Модуль III | ||
Раздел 3. ОСОБЕННОСТИ АБИЛИТАЦИИ И РЕАБИЛИТАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ИНВАЛИДОВ | ||
3.1 | Социальная абилитация и реабилитация детей с особенностями развития | Тема: (3/2) Социальная абилитация и реабилитация детей с особенностями развития |
3.2 | Особенности социальной реабилитации граждан пожилого и старческого возраста | Тема: (3/1) Особенности социальной реабилитации граждан пожилого и старческого возраста |
3.3 | Особенности социальной абилитации и реабилитации инвалидов с нарушениями слуха, зрения | Тема: (3/1) Особенности социальной абилитации и реабилитации инвалидов с нарушениями слуха, зрения |
3.4 | Социальная абилитация и реабилитация лиц с психическими нарушениями и интеллектуальной недостаточностью | Тема: (3/2) Социальная абилитация и реабилитация лиц с психическими нарушениями и интеллектуальной недостаточностью |
Содержание практических занятий
Практическое занятие № 3 Порядок разработки и реализация индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида (ИПРА).
1. Порядок организации деятельности Федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы.
2. Порядок и условия признания лица инвалидом.
3. Формирование индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида.
4. Организация реабилитационного процесса.
5. Нормативно-правовая база реализации ИПРА.
Практическое занятие № 4 Уровни, функции и задачи учреждений системы реабилитации и абилитации инвалидов.
1. Типы реабилитационных учреждений, осуществляющих абилитацию и реабилитацию инвалидов.
2. Современное состояние развития системы абилитации и реабилитации инвалидов.
Образовательные технологии
В соответствии с «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» предусматривается использование в учебном процессе инновационных форм учебных занятий, развивающих у обучающихся навыки командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерские качества – интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.
Интерактивные формы проведения занятий
Вид занятия | Наименование занятия, тема | Метод интерактивного обучения | Кол-во часов (ОФ/ЗФ/ОЗФ) |
Модуль I
Модуль II
Модуль III
8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины сформированы и представлены в приложении к данной рабочей программе.
9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
9.1 Основная литература
1. Дементьева, Н. Ф. Социальная работа в учреждениях социально-реабилитационного профиля и медико-социальной экспертизы: [учебное пособие для вузов по направлению и специальности «Социальная работа»]/ Н. Ф. Дементьева, Л. И. Старовойтова. - 2-е изд., испр. и доп.. - Москва: Академия, 2013. - 270, [2] с.: схем. - (Высшее профессиональное образование. Социальная работа). - (Бакалавриат).
2. Жигарева, Н. П. Комплексная реабилитация инвалидов в учреждениях социальной защиты [Электронный ресурс]: учебно-практическое пособие / Н. П. Жигарева, 2014. - 216; [4] с.л. ил. - ЭБС «Лань». Ссылка на текст учебника: _$0,,http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=56232$http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=56232
3. Социальная работа с инвалидами [Электронный ресурс]: [учебное пособие для вузов по направлению и специальности «Социальная работа»] / [Н. Ф. Басов и др.; под ред. Н. Ф. Басова], 2012. - 400 с. - ЭБС «Лань». Ссылка на текст учебника: _$0,,http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=53329$http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=53329_
4. Ткаченко, В. С. Медико-социальные основы независимой жизни инвалидов: учеб. пособие/ В. С. Ткаченко. - М.: Наука-Спектр, 2010. - 381 с.
5. Холостова, Е. И. Социальная работа с пожилыми людьми [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е. И. Холостова, 2014. - 339 с. - ЭБС «Лань». Ссылка на текст учебника: _$0,,http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=56298$http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=56298
6. Холостова, Е. И. Социальная работа с инвалидами [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е. И. Холостова, 2014. - 237 с.- ЭБС «Лань». Ссылка на текст учебника: _$0,,http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=56296$http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=56296
7. Энциклопедия социальных практик поддержки семьи и детства в Российской Федерации [Электронный ресурс] / под ред. Е. И. Холостовой, Г. И. Климантовой, 2014. - 752 с.- ЭБС «Лань». Ссылка на текст учебника: _$0,,http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=50232$http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=50232
9.2 Дополнительная литература
8. Арнст, Н. В. Физическое воспитание детей с ЦП/ Н. В. Арнст, Н. И. Сидорова, Л. Г. Муратова; Сиб. гос. технол. ун-т //Медико-психолого-социально-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и их семей. - Красноярск: СибГТУ, 2010. - Т. 2. - С. 245-247.
9. Афанасьева, Е.Н. Комплексная реабилитация лиц с ограниченными возможностями как приоритетное направление социальной политики государства/ Е. Н. Афанасьева; Сиб. гос. технол. ун-т //Формирование новой экономики XXI века: Сборник статей, июнь 2013. - Пенза: Приволжский Дом знаний, 2013. - С. 19-21.
10. Гончарова, Г. Н. Социальная геронтология: слов.-справ.: [учеб. пособие для специальности и направления 040400.62 «Соц. работа» очн. и заочн. форм обучения] / Г. Н. Гончарова, Л. Е. Ананьина; [отв. ред. Е. С. Медведева]; Сиб. гос. технол. ун-т. - Красноярск: СибГТУ, 2013. - 230, [1] с. - Библиогр.: с. 227-230.
11. Гончарова, Г. Н. Социальная геронтология: [слов.-справ.: [учеб. пособие для специальности и направления «Соц. работа» очн. и заочн. форм обучения] / Г. Н. Гончарова, Л. Е. Ананьина; [отв. ред. Е. С. Медведева]; М-во образования и науки Рос. Федерации, ФГБОУ ВПО «Сиб. гос. технол. ун-т». - Красноярск: СибГТУ. Т. 2. - 2013. - 195 с. - Библиогр.: с. 192-194.
12. Коваль, С.А. К вопросу о социальной защите инвалидов и их семей/ С. А. Коваль; Сиб. гос. технол. ун-т //Медико-психолого-социально-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и их семей. - Красноярск: СибГТУ, 2010. - Т. 2. - С. 78-85.
13. Кравченко, А. И. Социальная работа [Электронный ресурс]: электрон. учеб. / А. И. Кравченко. - Электрон. дан. - Москва: КноРус, 2010. - 1 эл. опт. диск; 12 см.: цв., зв. - (Электронный учебник).
14. Медико-психолого-социально-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и их семей: материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, 1-3 дек. 2010г., Красноярск: [в 2 т.]/ М-во образования и науки Рос. Федерации, Сиб. гос. технол. ун-т, Ин-т доп. проф. образования, повышения квалификации и переподгот. специалистов (ИДПОПК и ПС), Центр переподгот. и повышения квалификации преподавателей; [редкол.: В. В. Огурцов [и др.]. - Красноярск: СибГТУ. - Грант Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Т. 2. - 2010. - 374 с.
15. Медико-социальн
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!