Тема 1.1 Теоретические основы социальной абилитации и реабилитации: характеристика понятий и категорий — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Тема 1.1 Теоретические основы социальной абилитации и реабилитации: характеристика понятий и категорий

2020-07-08 94
Тема 1.1 Теоретические основы социальной абилитации и реабилитации: характеристика понятий и категорий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

СОЦИАЛЬНАЯ АБИЛИТАЦИЯ И РЕАБИЛИТАЦИЯ ИНВАЛИДОВ

Направление подготовки

39.03.02

 

 

Направленность (профиль) образовательной программы

Социальная работа в системе социальных служб

 

Уровень высшего образования

Бакалавриат

 

(программа прикладного бакалавриата)

 

 

Форма обучения

очная, заочная

 

Красноярск 2019

Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 39.03.02 Социальная работа в системе социальных служб (уровень бакалавриата), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.01.2016 № 8.

 

Разработчики рабочей программы дисциплины:

 

Канд. мед. наук, доцент   Алла Викторовна Жарова
  подпись  

 

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на заседании кафедры                                         

от «    »                    20     г. протокол №      

 

     
учёная степень, учёное звание, должность подпись имя, отчество, фамилия

 

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на заседании методической комиссии института

от «    »                    20     г. протокол №      

 

     
учёная степень, учёное звание, должность подпись имя, отчество, фамилия

                                                                                  

 

 

Актуализация содержания рабочей программы Социальная абилитация и реабилитация инвалидов

 

 

Внесены изменения согласно протокола заседания методической комиссии института

      от                        20  г.

 

Внесены изменения согласно протокола заседания методической комиссии института

      от                        20  г.

 

Внесены изменения согласно протокола заседания методической комиссии института

      от                        20  г.

 

Внесены изменения согласно протокола заседания методической комиссии института

      от                        20  г.

 

Внесены изменения согласно протокола заседания методической комиссии института

      от                        20  г.

 

 


Оглавление

 

 

1.  Цель и задачи изучения дисциплины....................................................................................... 4

2.  Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы...................................................................... 4

3.  Место дисциплины в структуре ОПОП................................................................................... 5

4.  Объем дисциплины и виды учебной работы.......................................................................... 5

5. Содержание дисциплины................................................................................................................ 6

6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине......................................................................................................................................... 15

7. Образовательные технологии....................................................................................................... 17

8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине.............................................................................................................................................................. 18

9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины........................................................................................................................................ 18

10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины....................................................................................................................... 20

11. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины................................. 21

12. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине................................................................................................................... 23

13. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине................................................................................................................... 23

 

 


 

АННОТАЦИЯ

Рабочей программы дисциплины

Социальная абилитация и реабилитация инвалидов

Направление подготовки 39.03.02 Социальная работа
Направленность (профиль) Социальная работа в системе социальных служб

 

Объем дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа).

Цель и задачи дисциплины

Цель изучения дисциплины:

сформировать систему знаний о социальной абилитации и реабилитации инвалидов путем изучения нормативно-правового обеспечения и организационных формах абилитации и реабилитации инвалидов, технологий социальной абилитации и реабилитации в учреждениях разного типа.

Задачи изучения дисциплины:

– ознакомить с содержанием и понятийным аппа­ратом социальной абилитации и реабилитации инвалидов;

– изучить стандарты обеспечения соци­альной политики в области инвалидности, нормативно-правовые основы социальной абилитации и реабилитации инвалидов; 

– охарактеризовать организационную струк­туру системы абилитации и реабилитации инвалидов;

–  изучить формы и методы комплексной абилитации и реабилитации инвалидов;

– овладеть технологиями социальной абилитации и реабилитации разных категорий инвалидов в учреждениях разного типа.

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Код компетенции Содержание компетенции Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы
ПК-3 способность предоставлять меры социальной защиты, в том числе социального обеспечения, социальной помощи и социального обслуживания с целью улучшения условий жизнедеятельности гражданина и расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, путем мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов Знать: – - современную концепцию инвалидности, абилитации и реабилитации; – - особенности состояния здоровья, психологические и социальные проблемы различных категорий инвалидов; - инновационные реабилитационные методы и технологии. Уметь – - анализировать и оценивать медико-социальные проблемы различных категорий инвалидов; – - определять цель и задачи реабилитации; - выбирать технологии активизации потенциала человека с целью улучшения условий его жизнедеятельности. Владеть: - навыками применения этических и медицинских основ социальной абилитации и реабилитации; - навыками организационной деятельности и работы в команде.
ПК-5 способность к использованию законодательных и других нормативных правовых актов федерального и регионального уровней для предоставления социальных услуг, социального обеспечения, мер социальной помощи и к правовому регулированию социальной защиты граждан Знать: – - нормативно-правовые основы социальной реабилитации инвалидов в РФ; – - организацию деятельности учреждений Федеральной службы медико-социальной экспертизы; – - структуру системы реабилитации в РФ; – - функции специалиста по социальной работе, участвующего реализации технологий социальной реабилитации. Уметь: – - организовывать и координировать процесс абилитации и реабилитации в соответствии с нормативно-правовой базой;  – - разрабатывать индивидуальную программу абилитации и реабилитации; - осуществлять выбор технологий абилитации и реабилитации в соответствии с типом организации.      Владеть: – - навыками применения различных видов (медицинской, социальной, профессиональной) абилитации и реабилитации в соответствии с действующей нормативно-правовой базой; – - навыками организации  и координации процесса абилитации и  реабилитации инвалидов в учреждениях разного типа; – - навыками нормативно-правового обоснования применения различных технологий социальной абилитации и реабилитации инвалидов.

Место дисциплины в структуре ОПОП

 

Дисциплина «Социальная абилитация и реабилитация инвалидов» входит в вариативную часть (дисциплины по выбору студента) Блока 1 «Дисциплины (модули)» основной профессиональной образовательной программы высшего образования (Б1.В12). Данный курс связан со знаниями и умениями, приобретенными студентами при изучении дисциплин «Технология социальной работы», «Психология социальной работы», «Основы социальной медицины».

Дисциплина обеспечивает знания студентами концепции и нормативно-правового регулирования социальной абилитации и реабилитации инвалидов, реабилитационных технологий и организации реабилитационных услуг инвалидам, форм и методов поддержания высокого качества жизни инвалидов.

Краткое содержание дисциплины

 

Государственная политика в отношении лиц, нуждающихся в социальной абилитации и реабилитации. Формы и методы основных видов абилитации и реабилитации инвалидов. Особенности абилитации и реабилитации отдельных категорий инвалидов.

 

Форма промежуточной аттестации: экзамен.


1. Цель и задачи дисциплины

1.1 Цель изучения дисциплины:

сформировать систему знаний о социальной абилитации и реабилитации инвалидов путем изучения нормативно-правового обеспечения и организационных формах абилитации и реабилитации инвалидов, технологий социальной абилитации и реабилитации в учреждениях разного типа.

1.2 Задачи изучения дисциплины:

– ознакомить с содержанием и понятийным аппа­ратом социальной абилитации и реабилитации инвалидов;

– изучить стандарты обеспечения соци­альной политики в области инвалидности, нормативно-правовые основы социальной абилитации и реабилитации инвалидов; 

– охарактеризовать организационную струк­туру системы абилитации и реабилитации инвалидов;

–  изучить формы и методы комплексной абилитации и реабилитации инвалидов;

– овладеть технологиями социальной абилитации и реабилитации разных категорий инвалидов в учреждениях разного типа.

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Код компетенции Содержание компетенции Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы
ПК-3 способность предоставлять меры социальной защиты, в том числе социального обеспечения, социальной помощи и социального обслуживания с целью улучшения условий жизнедеятельности гражданина и расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, путем мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов Знать: – - современную концепцию инвалидности, абилитации и реабилитации; – - особенности состояния здоровья, психологические и социальные проблемы различных категорий инвалидов; - инновационные реабилитационные методы и технологии. Уметь – - анализировать и оценивать медико-социальные проблемы различных категорий инвалидов; – - определять цель и задачи реабилитации; - выбирать технологии активизации потенциала человека с целью улучшения условий его жизнедеятельности. Владеть: - навыками применения этических и медицинских основ социальной абилитации и реабилитации; - навыками организационной деятельности и работы в команде.
ПК-5 способность к использованию законодательных и других нормативных правовых актов федерального и регионального уровней для предоставления социальных услуг, социального обеспечения, мер социальной помощи и к правовому регулированию социальной защиты граждан Знать: – - нормативно-правовые основы социальной реабилитации инвалидов в РФ; – - организацию деятельности учреждений Федеральной службы медико-социальной экспертизы; – - структуру системы реабилитации в РФ; – - функции специалиста по социальной работе, участвующего реализации технологий социальной реабилитации. Уметь: – - организовывать и координировать процесс абилитации и реабилитации в соответствии с нормативно-правовой базой;  – - разрабатывать индивидуальную программу абилитации и реабилитации; - осуществлять выбор технологий абилитации и реабилитации в соответствии с типом организации.      Владеть: – - навыками применения различных видов (медицинской, социальной, профессиональной) абилитации и реабилитации в соответствии с действующей нормативно-правовой базой; – - навыками организации  и координации процесса абилитации и  реабилитации инвалидов в учреждениях разного типа; – - навыками нормативно-правового обоснования применения различных технологий социальной абилитации и реабилитации инвалидов.

3. Место дисциплины в структуре ОПОП

 

Дисциплина «Социальная реабилитация инвалидов» входит в вариативную часть (дисциплины по выбору студента) Блока 1 «Дисциплины (модули)» основной профессиональной образовательной программы высшего образования (Б1.В12). Данный курс связан со знаниями и умениями, приобретенными студентами при изучении дисциплин «Технология социальной работы», «Психология социальной работы», «Основы социальной медицины».

Дисциплина общим 144 часа (4 зач. ед.) изучается студентами очной формы обучения в течение 7-го семестра, студентами заочной формы обучения - в течение 8-го и 9-го семестров.

Дисциплина занимает важное место в профессиональной подготовке будущего специалиста, поскольку обеспечивает знания студентами концепции и нормативно-правового регулирования социальной абилитации и реабилитации инвалидов, реабилитационных технологий и организации реабилитационных услуг инвалидам, форм и методов поддержания высокого качества жизни инвалидов.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.

 

а) очная форма

 

Вид учебной работы Всего, зачетных единиц (акад.часов) Семестр
    7
Общая трудоемкость дисциплины 4/144 4/144
Контактная работа с преподавателем: 1,5/54 1,5/54
занятия лекционного типа 0,5/18 0,5/18
занятия семинарского типа 1/36 1/36
в том числе: семинары    
практические занятия 1/36 1/36
практикумы    
лабораторные работы    
другие виды контактной работы    
в том числе: курсовое проектирование    
групповые консультации    
индивидуальные консультации    
иные виды внеаудиторной контактной работы    
Самостоятельная работа обучающихся: 2,5/90 2,5/90
изучение теоретического курса (ТО) 1 /36 1 /36
расчетно-графические работы (РГР)    
реферат, эссе (Р) 1/36 1/36
курсовое проектирование (КР/КП)    
контрольные работы (Кн.р)    
другие виды самостоятельной работы: 0,5/18 0,5/18
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) экзамен экзамен

 

б) заочная форма

 

Вид учебной работы Всего, зачетных единиц (акад.часов)

Семестр

      8 9   Общая трудоемкость дисциплины 4/144 2/72 2 / 72   Контактная работа с преподавателем: 0,4 /16 0, 0 5/ 2 0,4/14   занятия лекционного типа 0,1/6 0,05/2 0,1/4   занятия семинарского типа 0,3/10   0,3/10   в том числе: семинары         практические занятия 0,3/10   0,3/10   практикумы         лабораторные работы         другие виды контактной работы         в том числе: курсовое проектирование         групповые консультации         индивидуальные консультации         иные виды внеаудиторной контактной работы         Самостоятельная работа обучающихся: 3, 55/128 1,9 4/70 1,61/5 8   изучение теоретического курса (ТО) 1,5/54 1/36 0,5/18   расчетно-графические работы (РГР)         реферат, эссе (Р)         курсовое проектирование (КР/КП) 1,5/54 0,5/18 1/36   контрольные работы (Кн.р)         другие виды самостоятельной работы: 0,55/20 0,44/16 0,11/4   Вид промежуточной аттестации (экзамен) экзамен   экзамен  

 

5. Содержание дисциплины

 

а) очная форма

 

Модули и темы дисциплины

Занятия лекционного типа, (акад.часов)

 

Занятия семинарского типа, (акад.часов)

Самостоятельная работа, (акад.часов)

 

Формируемые компетенции

Семинары и/или практические занятия Лабораторные работы
  Модуль I          
1 Раздел 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОТНОШЕНИИ ЛИЦ, НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ АБИЛИТАЦИИ И РЕАБИЛИТАЦИИ        

ПК-3

ПК-5

 

1.1 Теоретические основы социальной абилитации и реабилитации: характеристика понятий и категорий 1,5 3   2,5
1.2 Нормативно-правовая база абилитации и реабилитации инвалидов 1,5 3   2,5
1.3 Организационно-правовые основы медико-социальной экспертизы 1,5 3   2,5
1.4 Структура системы комплексной абилитации и реабилитации в РФ 1,5 3   2,5
  Модуль II          
2 Раздел 2. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОСНОВНЫХ ВИДОВ АБИЛИТАЦИИ И РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ        

ПК-3

ПК-5

 

2.1 Медицинская абилитация и реабилитация как компонент комплексной реабилитации инвалидов 1,5 3   2,5
2.2 Направления и содержание социальной абилитации и реабилитации инвалидов 1,5 3   2,5
2.3 Психосоциальные методы абилитации и реабилитации инвалидов 1,5 3   2,5
2.4 Профессионально-трудовая абилитация и реабилитация инвалидов 1,5 3   2,5
  Модуль III          
3 Раздел 3. ОСОБЕННОСТИ АБИЛИТАЦИИ И РЕАБИЛИТАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ИНВАЛИДОВ        

ПК-3

ПК-5

 

3.1 Социальная абилитация и реабилитация детей с особенностями развития 1,5 3   2,5
3.2 Особенности социальной абилитации и реабилитации граждан пожилого и старческого возраста 1,5 3   2,5
3.3 Особенности социальной абилитации и реабилитации инвалидов с нарушениями слуха, зрения 1,5 3   2,5
3.4 Социальная абилитация и реабилитация лиц с психическими нарушениями и интеллектуальной недостаточностью 1,5 3   2,5

Итого

18 36   90  

 

б) заочная форма

 

Модули и темы дисциплины

Занятия лекционного типа, (акад.часов)

 

Занятия семинарского типа, (акад.часов)

Самостоятельная работа, (акад.часов)

 

Формируемые компетенции

Семинары и/или практические занятия Лабораторные работы
  Модуль I          
1 Раздел 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОТНОШЕНИИ ЛИЦ, НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ АБИЛИТАЦИИ И РЕАБИЛИТАЦИИ        

ПК-3

ПК-5

 

1.1 Теоретические основы социальной абилитации и реабилитации: характеристика понятий и категорий 0,5 0,5   7
1.2 Нормативно-правовая база абилитации и реабилитации инвалидов 0,5 0,5   7
1.3 Организационно-правовые основы медико-социальной экспертизы 0,5 0,5   7
1.4 Структура системы комплексной абилитации и реабилитации в РФ 0,5 0,5   7
  Модуль II          
2 Раздел 2. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОСНОВНЫХ ВИДОВ АБИЛИТАЦИИ И РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ        

ПК-3

ПК-5

 

2.1 Медицинская абилитация и реабилитация как компонент комплексной реабилитации инвалидов 0,5 0,5   20
2.2 Направления и содержание социальной абилитации и реабилитации инвалидов 0,5 0,5   10
2.3 Психосоциальные методы абилитации и реабилитации инвалидов 0,5 0,5   10
2.4 Профессионально-трудовая абилитация и реабилитация инвалидов 0,5 0,5   10
  Модуль III          
3 Раздел 3. ОСОБЕННОСТИ АБИЛИТАЦИИ И РЕАБИЛИТАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ИНВАЛИДОВ        

ПК-3

ПК-5

 

3.1 Социальная абилитация и реабилитация детей с особенностями развития 0,5 2   20
3.2 Особенности социальной абилитации и реабилитации граждан пожилого и старческого возраста 0,5 1   10
3.3 Особенности социальной абилитации и реабилитации инвалидов с нарушениями слуха, зрения 0,5 1   10
3.4 Социальная абилитация и реабилитация лиц с психическими нарушениями и интеллектуальной недостаточностью 0,5 2   10

Итого

6 10   128  

 

Занятия лекционного типа

 

Учебным планом предусмотрены лекционные занятия по следующим темам

Занятия семинарского типа

 

Учебным планом предусмотрены практические занятия

 

№ п/п Модули и тем дисциплины Наименование и объем практических занятий (ОФ/ЗФ)
  Модуль I  
1

Раздел 1

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОТНОШЕНИИ ЛИЦ,

НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ АБИЛИТАЦИИ И РЕАБИЛИТАЦИИ

1.1 Теоретические основы социальной абилитации и реабилитации: характеристика понятий и категорий. Тема: (3/0,5) Теоретические основы социальной абилитации и реабилитации: характеристика понятий и категорий.
1.2 Нормативно-правовая база абилитации и реабилитации инвалидов Тема: (3/0,5) Нормативно-правовая база абилитации и реабилитации инвалидов
1.3 Организационно-правовые основы медико-социальной экспертизы Тема: (3/0,5) Организационно-правовые основы медико-социальной экспертизы
1.4 Структура системы комплексной абилитации и реабилитации в РФ Тема: (3/0,5) Структура системы комплексной абилитации и реабилитации в РФ
  Модуль II  
2

Раздел 2.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОСНОВНЫХ ВИДОВ АБИЛИТАЦИИ И РЕАБИЛИТАЦИИ

2.1 Медицинская абилитация и реабилитация как компонент комплексной реабилитации инвалидов Тема: (3/0,5) Медицинская абилитация и реабилитация как компонент комплексной реабилитации инвалидов
2.2 Направления и содержание социальной абилитации и реабилитации инвалидов Тема: (3/0,5) Направления и содержание социальной абилитации и реабилитации инвалидов
2.3 Психосоциальные методы абилитации и реабилитации инвалидов Тема: (3/0,5) Психосоциальные методы абилитации и реабилитации инвалидов
2.4 Профессионально-трудовая абилитация и реабилитация инвалидов Тема: (3/0,5) Профессионально-трудовая абилитация и реабилитация инвалидов
  Модуль III  
 

Раздел 3.

ОСОБЕННОСТИ АБИЛИТАЦИИ И РЕАБИЛИТАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ИНВАЛИДОВ

3.1 Социальная абилитация и реабилитация детей с особенностями развития Тема: (3/2) Социальная абилитация и реабилитация детей с особенностями развития
3.2 Особенности социальной реабилитации граждан пожилого и старческого возраста Тема: (3/1) Особенности социальной реабилитации граждан пожилого и старческого возраста
3.3 Особенности социальной абилитации и реабилитации инвалидов с нарушениями слуха, зрения Тема: (3/1) Особенности социальной абилитации и реабилитации инвалидов с нарушениями слуха, зрения
3.4 Социальная абилитация и реабилитация лиц с психическими нарушениями и интеллектуальной недостаточностью Тема: (3/2) Социальная абилитация и реабилитация лиц с психическими нарушениями и интеллектуальной недостаточностью

Содержание практических занятий

Практическое занятие  № 3 Порядок разработки и реализация индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида (ИПРА).

1. Порядок организации деятельности Федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы. 

2. Порядок и условия признания лица инва­лидом.

3. Формирование индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида.

4. Организация реабилитационного процесса.

5. Нормативно-правовая база реализации ИПРА.

 Практическое занятие  № 4 Уровни, функции и задачи учреждений системы реабилитации и абилитации инвалидов.

1. Типы реабилитационных учреждений, осуществляющих абилитацию и реабилитацию инвалидов.

2. Современное состояние развития системы абилитации и реабилитации инвалидов.

Образовательные технологии

 

В соответствии с «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» предусматривается использование в учебном процессе инновационных форм учебных занятий, развивающих у обучающихся навыки командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерские качества – интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

 

Интерактивные формы проведения занятий

Вид занятия Наименование занятия, тема Метод интерактивного обучения Кол-во часов (ОФ/ЗФ/ОЗФ)

Модуль I

Лекция Теоретические основы социальной абилитации и реабилитации: характеристика понятий и категорий.   Лекция-«визуализация» 1/0,5 Лекция Нормативно-правовая база абилитации и реабилитации инвалидов.   Лекция-«визуализация» 1/0,5 Практическое занятие Организационно-правовые основы медико-социальной экспертизы.   Мастер-класс специалиста ФГБУ МСЭ 1/0,5 Лекция Структура системы комплексной абилитации и реабилитации в Российской Федерации. Лекция-«диалог» 1/0,5

Модуль II

Лекция   Медицинская абилитация и реабилитация как компонент комплексной реабилитации инвалидов Лекция-«визуализация» 1/0,5 Практическое занятие Направления и содержание социальной абилитации и реабилитации инвалидов Метод работы в малых группах 1/0,5 Практическое занятие Психосоциальные методы абилитации и реабилитации инвалидов Метод работы в малых группах 1/0,5 Лекция   Профессионально-трудовая абилитация и реабилитация инвалидов   Лекция-«визуализация» 1/0,5

Модуль III

Лекция     Социальная абилитация и реабилитация детей с особенностями развития Лекция-«визуализация» 1/0,5 Практическое занятие Особенности социальной реабилитации граждан пожилого и старческого возраста Семинар-взаимообучение 1/0,5 Практическое занятие Особенности социальной абилитации и реабилитации инвалидов с нарушениями слуха, зрения Семинар-взаимообучение 1/0,5 Практическое занятие Социальная абилитация и реабилитация больных с психическими нарушениями и интеллектуальной недостаточностью Семинар-взаимообучение 1/0,5 Итого     12/6

 

8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

 

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины сформированы и представлены в приложении к данной рабочей программе.

 

9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

9.1 Основная литература

1. Дементьева, Н. Ф. Социальная работа в учреждениях социально-реабилитационного профиля и медико-социальной экспертизы: [учебное пособие для вузов по направлению и специальности «Социальная работа»]/ Н. Ф. Дементьева, Л. И. Старовойтова. - 2-е изд., испр. и доп.. - Москва: Академия, 2013. - 270, [2] с.: схем. - (Высшее профессиональное образование. Социальная работа). - (Бакалавриат).

2. Жигарева, Н. П. Комплексная реабилитация инвалидов в учреждениях социальной защиты [Электронный ресурс]: учебно-практическое пособие / Н. П. Жигарева, 2014. - 216; [4] с.л. ил. - ЭБС «Лань». Ссылка на текст учебника:  _$0,,http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=56232$http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=56232

3. Социальная работа с инвалидами [Электронный ресурс]: [учебное пособие для вузов по направлению и специальности «Социальная работа»] / [Н. Ф. Басов и др.; под ред. Н. Ф. Басова], 2012. - 400 с. - ЭБС «Лань». Ссылка на текст учебника: _$0,,http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=53329$http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=53329_

4. Ткаченко, В. С. Медико-социальные основы независимой жизни инвалидов: учеб. пособие/ В. С. Ткаченко. - М.: Наука-Спектр, 2010. - 381 с.

5. Холостова, Е. И. Социальная работа с пожилыми людьми [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е. И. Холостова, 2014. - 339 с. - ЭБС «Лань». Ссылка на текст учебника: _$0,,http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=56298$http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=56298

6. Холостова, Е. И. Социальная работа с инвалидами [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е. И. Холостова, 2014. - 237 с.- ЭБС «Лань». Ссылка на текст учебника: _$0,,http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=56296$http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=56296

7. Энциклопедия социальных практик поддержки семьи и детства в Российской Федерации [Электронный ресурс] / под ред. Е. И. Холостовой, Г. И. Климантовой, 2014. - 752 с.- ЭБС «Лань». Ссылка на текст учебника:  _$0,,http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=50232$http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=50232

 

9.2 Дополнительная литература

8. Арнст, Н. В. Физическое воспитание детей с ЦП/ Н. В. Арнст, Н. И. Сидорова, Л. Г. Муратова; Сиб. гос. технол. ун-т //Медико-психолого-социально-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и их семей. - Красноярск: СибГТУ, 2010. - Т. 2. - С. 245-247.

9. Афанасьева, Е.Н. Комплексная реабилитация лиц с ограниченными возможностями как приоритетное направление социальной политики государства/ Е. Н. Афанасьева; Сиб. гос. технол. ун-т //Формирование новой экономики XXI века: Сборник статей, июнь 2013. - Пенза: Приволжский Дом знаний, 2013. - С. 19-21.

10. Гончарова, Г. Н. Социальная геронтология: слов.-справ.: [учеб. пособие для специальности и направления 040400.62 «Соц. работа» очн. и заочн. форм обучения] / Г. Н. Гончарова, Л. Е. Ананьина; [отв. ред. Е. С. Медведева]; Сиб. гос. технол. ун-т. - Красноярск: СибГТУ, 2013. - 230, [1] с. - Библиогр.: с. 227-230. 

11. Гончарова, Г. Н. Социальная геронтология: [слов.-справ.: [учеб. пособие для специальности и направления «Соц. работа» очн. и заочн. форм обучения] / Г. Н. Гончарова, Л. Е. Ананьина; [отв. ред. Е. С. Медведева]; М-во образования и науки Рос. Федерации, ФГБОУ ВПО «Сиб. гос. технол. ун-т». - Красноярск: СибГТУ. Т. 2. - 2013. - 195 с. - Библиогр.: с. 192-194.

12. Коваль, С.А. К вопросу о социальной защите инвалидов и их семей/ С. А. Коваль; Сиб. гос. технол. ун-т //Медико-психолого-социально-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и их семей. - Красноярск: СибГТУ, 2010. - Т. 2. - С. 78-85.

13. Кравченко, А. И. Социальная работа [Электронный ресурс]: электрон. учеб. / А. И. Кравченко. - Электрон. дан. - Москва: КноРус, 2010. - 1 эл. опт. диск; 12 см.: цв., зв. - (Электронный учебник).

14. Медико-психолого-социально-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и их семей: материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, 1-3 дек. 2010г., Красноярск: [в 2 т.]/ М-во образования и науки Рос. Федерации, Сиб. гос. технол. ун-т, Ин-т доп. проф. образования, повышения квалификации и переподгот. специалистов (ИДПОПК и ПС), Центр переподгот. и повышения квалификации преподавателей; [редкол.: В. В. Огурцов [и др.]. - Красноярск: СибГТУ. - Грант Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Т. 2. - 2010. - 374 с.

15. Медико-социальн


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.136 с.