Онлайн-смена «юные робинзоны». — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Онлайн-смена «юные робинзоны».

2020-07-08 120
Онлайн-смена «юные робинзоны». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОНЛАЙН-СМЕНА «МУЗЕЙНЫЙ WEEKEND»

 

Направленность: туристско-краеведческая.

Продолжительность:3 дня.

Технологии проведения:

каждый день примерно 4 занятия по 30 мин (перерывы по 15 мин);

творческие задания ВНЕ компьютера;

за каждое выполненное задание участники получают баллы, которые суммируются в конце смены.

 

День 1:

1. Искусствоведческая зарядочка (картинка-вопрос).

2. Знакомство с «необычными музеями» (музей банана, конфет, бороды и т.д.).

3. Конкурс на воссоздание знаменитой картины «Сам себе художник».

4. Работа онлайн-студии (легоконструирование, рисование, лепка из пластилина и др.).

5. Выполнение творческого задания (дети выполняют творческие задания, в конце смены их презентуют или размещают в вк).

Пример задания:

- сконструировать любой памятник (из лего и подручных материалов):

Сделать фото и выложить на свою страничку в социальной сети ВК.

Описать кому/чему вы посвятили установленный памятник, что он символизирует.

- нарисовать/сконструировать музей, которого не хватает вашему городу/селу:

Описать кому/чему вы посвятили установленный памятник, что он символизирует.

6. Вечером развлекательное мероприятие или «Неудобные вопросы» — вопросы (психологу, историку, экскурсоводу, хореографу и т. д.) видео связь или они голосуют за вопросы и для них, записывают видео.

День 2:

1. Искусствоведческая зарядочка (картинка-вопрос).

2. Виртуальная экскурсия в Планетарий.

3. Конкурс «Уникальный экспонат» (найти дома любую интересную вещь (бабушкина салфетка, письмо с фронта, награды, семейная реликвия и т.д.), выступить в роли экскурсовода и рассказать о ней, записать экскурсию на видео, выложить видео).

4. Квест по музеям мира.

5. Вечером развлекательное мероприятие или «Неудобные вопросы» — вопросы (психологу, историку, экскурсоводу, хореографу и т. д.) видео связь или они голосуют за вопросы и для них записывают видео.

6. Рефлексия.

 

День 3:

1. Искусствоведческая зарядочка (картинка-вопрос).

2. Виртуальная экскурсия в разнообразные музеи.

3. Создание дома музейной экспозиции на любую тематику (космос, вредные привычки, ВОВ и др.)

4. Работа онлайн-студии (легоконструирование, рисование, лепка из пластилина и др.).

5. Вечером развлекательное мероприятие или «Неудобные вопросы» — вопросы (психологу, историку, экскурсоводу, хореографу и т. д.) видео связь или они голосуют за вопросы и для них записывают видео.

6. Рефлексия.

Финалом смены может стать создание презентационного видео, которое дети снимают и монтируют с помощью вожатых.


День 4:

Искусствоведческая зарядочка (картинка-вопрос)

Виртуальная экскурсия к Памятникам Победы

Онлайн-квест «Путь к Победе»

Работа онлайн-студии («Мы рисуем Победу»)

Вечером развлекательное мероприятие или «Неудобные вопросы» - вопросы (руководителю смены, воспитателю, вожатому)

Рефлексия

День 5:

1. Искусствоведческая зарядочка (картинка-вопрос)

2. Виртуальная экскурсия в музей Пионерии

Косплей «Доброе советское детство»

Работа онлайн-студии (конкурс рисунков «Пионерия XXI века»)

Вечером развлекательное мероприятие или «Неудобные вопросы» - вопросы (руководителю смены, воспитателю, вожатому)

Рефлексия

 

Тематические мероприятия онлайн-смен.

Онлайн-Квест «Путь к Победе».

Направленность: туристско-краеведческая.

Возраст участников:9-12 лет.

Технологии проведения:

2020 год в России объявлен Годом памяти и славы. На протяжении нескольких дней командам участников предстоит выполнить ряд заданий, которые приблизят их к Победе! Команды участников будут в онлайн-режиме путешествовать по местам боевой славы.

Школьники пройдут дорогой боевой славы, посмотрят виртуальную экскурсию (например, из МВЦ Тамбовской области) и попытаются решить загадки того времени.

1. Каждый день команды участников от 5 до 10 человек в группе в социальной сети «ВКонтакте» будут получать вводную – в какую локацию отправляются сегодня – и 1-2 задания на день.

Часть из них будет в формате квиза, юным участникам предстоит разгадать шифры, пройти тесты, разрешить ребусы и кейсы. Помимо знаний отечественной истории и логики, пригодятся творческие способности.

2. Главным результатом станет знакомство школьников с историей своей страны.

 

Веб-квест «Безопасный путь»

Направленность: туристско-краеведческая.

Возраст участников:9-12 лет.

Технологии проведения:

Информационные технологии уже прочно обосновались в нашей жизни: смартфоны и планшеты дома, интерактивные доски и электронные журналы в школах. Все это ново, интересно, увлекательно — особенно это нравится детям. Именно поэтому выбрана технология веб-квеста в качестве инструмента привития навыков безопасного поведения на дороге юных участников дорожного движения.

Действие квеста разворачивается в сети Интернет. В сервисе Google-формы сформировано несколько небольших тестов. Они включают в себя вопросы правил дорожного движения.

При составлении тестовых заданий квеста учитывался принцип познавательности: в случае неправильного ответа появляется информация о том, почему этот ответ неправильный. Таким образом, тесты не только проверяют знания детей, но и несут в себе обучающую функцию.

Тестовые задания зашифрованы в QR-коды. При прохождении квеста ребенок считывает QR-код при помощи бесплатной программы для чтения QR-кодов, установленной на планшет или смартфон. QR-код направляет его сразу на нужную Google-форму, и участник отвечает на вопросы. По итогам каждый участник видит количество набранных им баллов.

Целью веб-квеста является:

создание условий для формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи веб-квеста:

закрепить навыки безопасного поведения на дороге, повторить основные правила движения пешеходов через проезжую часть дороги;

познакомить несовершеннолетних и их родителей с назначением и функциями световозвращающих элементов на одежде.

Ресурсы:

компьютер с выходом в интернет для создания QR-кодов и проведения веб-квеста в прямом эфире;

для участия участникам квеста требуется компьютер с выходом в интернет и телефон или планшет с установленной программой для считывания QR-кодов с доступом к сети Интернет.

 

Ожидаемые результаты:

значительное повышение мотивации школьников к изучению ПДД;

углубление и повышение качества знаний обучающихся;

личная заинтересованность в добывании знаний;

отличное настроение и позитивный настрой;

ситуация успеха для каждого обучающегося.

 

Задания веб-квеста

Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3
Вариант 4 Вариант 5  

ОНЛАЙН-СМЕНА «ЮНЫЕ РОБИНЗОНЫ».

 

Направленность: туристско-эколого-краеведческая.

Продолжительность: 5 дней.

Технологии проведения:

каждый день примерно 4 занятия по 30 мин (перерывы по 15 мин);

творческие задания ВНЕ компьютера;

за каждое выполненное задание участники получают баллы, которые суммируются в конце смены.

 

Примерное расписание онлайн-смены:

День 1:

1. Собираем команду (отряд) – каждый о себе присылает видеорезюме, где рассказывает, что он умеет, чем может помочь команде и т.д., чтобы ребята не только видели друг друга, но и имели представление друг о друге (это поможет им организоваться, создать команду).

2. «Мы одна команда» – задание на сплочение команды (придумать название, презентовать себя).

3. 30 мин. Подвижный мастер-класс («Танцуют все»).

4. Туристическая викторина или мастер-класс «Собираемся в поход» (проводится офлайн).

5. 2 часа - перерыв. Обед, отдых.

6. 30 мин - шоу программа – Рифмобол.

7. 1 час - рефлексия и тематическая свечка, где ребята делятся итогами дня, рассказывают о своих победах и достижениях. Получают поддержку вожатых и позитивный настрой, ставят задачи на следующий день, заряжаются мотивацией для достижения целей.

 

День 2:

1. Утром «Веселая зарядка».

2. 30 мин. «Пленэр» - рисуем окружающий мир, осваиваем акварельную технику, в конце смены можно сделать виртуальную выставку из работ.

3. 30-40 мин. Мастер-класс «Как собрать палатку».

4. Викторина «Красная книга Тамбовского края» (офлайн).

5. Мастер-класс от вожатых «Мир в объективе» (учимся фотографировать на природе).

6. 2 часа - перерыв. Обед, отдых.

7. 30 мин. Шоу-программа «МозгоБойня «Мир вокруг».

8. 1 час - рефлексия и тематическая свечка, где ребята делятся итогами дня, рассказывают о своих победах и достижениях. Получают поддержку вожатых и позитивный настрой, ставят задачи на следующий день, заряжаются мотивацией для достижения целей.

 

День 3:

1. Фитнес для мозга — онлайн упражнения для тренировки и развития мозга (упражнения на развитие памяти, внимания, можно воспользоваться https://brainapps.ru/tree?r=25ebf8).

2. «Мой первый сад» (мастер-класс «Как посадить растение и ухаживать за ним»).

3. Викторина «Полезные и ядовитые растения Тамбовского края» (офлайн).

4. Задание для самостоятельного выполнения (из лего или другого конструктора сконструировать сад (в подготовке композиции допускается использование дополнительных материалов в соотношении не более 20%, без учета фона) и провести по нему экскурсию. Экскурсию записать на видео и выложить.

5. Мастер-класс «Первая помощь в походе».

6. 2 часа - перерыв. Обед, отдых.

7. 30 мин. Шоу-программа «Походные песни».

8. 1 час - рефлексия и тематическая свечка, где ребята делятся итогами дня, рассказывают о своих победах и достижениях. Получают поддержку вожатых и позитивный настрой, ставят задачи на следующий день, заряжаются мотивацией для достижения целей.

 

День 4:

1. 15 мин. Утром «Веселая зарядка».

2. Викторина «Определение сторон света без компаса» (офлайн).

3. 30-40 мин. Мастер-класс («Как вязать туристические узлы», «Правила розжига костра»).

4. 30 мин. Кулинарный баттл или совместное приготовление блюд, или мастер-класс от вожатых «Готовим уху».

5. 60 мин. Фото-кросс «Неизведанный Тамбовский край» (соревнование фотографов, гонка с тематическими и временными рамками. В конце смены можно сделать фотовыставку) (офлайн)

6. 2 часа - перерыв. Обед, отдых.

7. 30 мин. шоу-программа «Интуиция».

8. 1 час - рефлексия и тематическая свечка, где ребята делятся итогами дня, рассказывают о своих победах и достижениях. Получают поддержку вожатых и позитивный настрой, ставят задачи на следующий день, заряжаются мотивацией для достижения целей.

 

День 5:

1. 30 мин. Фитнес для мозга — онлайн упражнения для тренировки и развития мозга (упражнения на развитие памяти, внимания, можно воспользоваться https://brainapps.ru/tree?r=25ebf8).

2. 30 мин. Интерактивная лекция «Встреча с опасностью в лесу».

3. Мастер-класс от вожатых по созданию плакатов (можно чтобы потом каждый участник нарисовал свой плакат, например, на тему «Берегите лес от пожаров», «Соблюдайте чистоту в лесу») или команда выбирает себе плакат и каждый участник рисует его часть, а потом соединяют эти части.

4. 2 часа 30 мин. Просмотр фильма «Большое приключение» и дискуссия о нем.

5. 2 часа - перерыв. Обед, отдых.

5. Закрытие смены. Можно сделать ролик, в котором ребята делятся впечатлениями о смене, рассказывают о своих победах и достижениях.

 

На протяжении смены можно сделать флешмоб «Походная песня».

Финалом смены может стать создание презентационного видео, которое дети снимают и монтируют с помощью вожатых.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.