Основная концептуальная идея лета 2020. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Основная концептуальная идея лета 2020.

2020-07-08 79
Основная концептуальная идея лета 2020. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


Содержание программы ориентировано на отдых, оздоровление и образование детей, их социализацию и личностное развитие в рамках следующих направлений: физкультурно- спортивное (оздоровительное), туристско-краеведческое, творческое (художественной направленности), естественнонаучное (эколого-биологическое) психологическое.
Суть деятельности лагеря строится на создании комфортной, психолого-педагогической, развивающей творческой среды с использованием, как групповых, так и индивидуальных методов работы. Роль педагогического коллектива заключается в организации и направлении деятельности ребенка таким образом, чтобы она способствовала укреплению его физического и духовного здоровья, формировала его как личность.

 

Особенности организации образовательного процесса по данной программе.

Для успешной реализации программы необходимо использовать определенную группу принципов, составляющих целостную и неделимую её основу.

· Возрастной подход – учет возрастных особенностей в разработке методов диагностики, воспитательных воспитания, обучения и организации досуга.

· Принцип самореализации детей в условиях лагеря предусматривает: осознание ими целей и перспектив предполагаемых видов деятельности; добровольность включения детей и подростков в ту или иную деятельность, создание ситуации успеха; поощрение достигнутого.

· Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления предусматривает: приобретение опыта организации коллективной деятельности и самоорганизации в ней; защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений и вредных привычек, создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения; формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.

· Принцип личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для себя»).

· Принцип дифференциации воспитания (отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей).

· Принцип сочетания оздоровительных, развивающих, воспитательных и развлекательных мероприятий предусматривает: режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности, взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематического дня.

· Индивидуальный подход – учет социальных, психологических характеристик ребенка в выборе средств воспитательной работы.

· Интеграция усилий различных ведомств и учреждений для создания особого образовательного и воспитательного пространства, создающего условия для достижения целей и задач программы.

 

Реализация основополагающих принципов обеспечивает педагогическому коллективу широкий выбор содержания видов и форм работы как в перспективе, так и в текущие смены.

 

Основные направления реализации программы.

ü организация деятельности детского и педагогического коллектива;

ü совершенствование материально-технического обеспечения оздоровительно-образовательного процесса работы Центра;

ü расширение сферы сотрудничества и социального партнерства Центра с различными общественными сферами города, района и области, развитие системы внешних контактов Центра;

ü кадровое и ресурсное обеспечение работы Центра;

ü организация контроля деятельности Центра;

ü система информирования общественности о деятельности Центра, взаимодействие со СМИ.

Ожидаемые результаты.

1) Дети адаптированы к условиям пребывания в лагере, для них создана комфортная психологическая среда, через индивидуальный подход к каждому ребёнку; через распределение в отряды по возрастной категории; через игры на знакомства, выявление лидера, командообразование и тактильный контакт; через соблюдение режима дня, и посещение кабинета психологической разгрузки.

2) Ребята погружены в игровую модель смены, для них создана система мотивации для активной деятельности. У каждого ребёнка своя роль и каждый стремится проявить себя и внести вклад в общую победу отряда в конце смены и завоевать звание лучшего.

3) Созданы все необходимые условия для укрепления здоровья:

· физического, через ежедневные закаливающие процедуры, утренние зарядки и спортивные мероприятия;

· духовного, через проведение тематических бесед, вечерних отрядных огоньков и мероприятий патриотической направленности;

· социального – через работу в команде, применение различных социальных навыков (умение управлять коллективом, умение «слушать и слышать», заботиться о других, принимать другого человека таким какой он ест, через преодоление неуверенности в себе, развитие эмоциональной отзывчивости и т.п.) в процессе достижения общей цели – победы в игре;

· интеллектуального – через накопление, обобщение теоретических знаний и навыков, с последующим воплощением на сцене в виде итогового продукта – спектакля;

· эмоционального - достигается через погружение ребенка в выбранную им роль в игровой модели смены, в которой он чувствует себя гармонично с самим собой и окружающими его людьми, максимально реализуя свой творческий потенциал.

4) Через систему самоуправления лагеря и участие в творческих и спортивных кружках, мастер-классах, отрядных КТД и общелагерных мероприятиях, раскрыт творческий и интеллектуальный потенциал личности ребёнка, выявлены его индивидуальные способности.

5) Через активное участие каждого ребёнка в сюжетно-ролевой игре, и определённой роли в ней, ребята осознали важность и ценность живого общения и значительно сократили время пользования гаджетами и бесполезного времяпрепровождения на улице;

6) Участники программы расширили свой общий кругозор, овладели надпрофессиональными компетенциями;

7) Дети получили практические умения и навыки в различных видах деятельности дополнительного образования: эколого-биологическом, туристско-краеведческом, социально-педагогическом, художественным, физкультурно-спортивном;

8) Созданы условия для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.