Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-07-08 | 79 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Содержание программы ориентировано на отдых, оздоровление и образование детей, их социализацию и личностное развитие в рамках следующих направлений: физкультурно- спортивное (оздоровительное), туристско-краеведческое, творческое (художественной направленности), естественнонаучное (эколого-биологическое) психологическое.
Суть деятельности лагеря строится на создании комфортной, психолого-педагогической, развивающей творческой среды с использованием, как групповых, так и индивидуальных методов работы. Роль педагогического коллектива заключается в организации и направлении деятельности ребенка таким образом, чтобы она способствовала укреплению его физического и духовного здоровья, формировала его как личность.
Особенности организации образовательного процесса по данной программе.
Для успешной реализации программы необходимо использовать определенную группу принципов, составляющих целостную и неделимую её основу.
· Возрастной подход – учет возрастных особенностей в разработке методов диагностики, воспитательных воспитания, обучения и организации досуга.
· Принцип самореализации детей в условиях лагеря предусматривает: осознание ими целей и перспектив предполагаемых видов деятельности; добровольность включения детей и подростков в ту или иную деятельность, создание ситуации успеха; поощрение достигнутого.
· Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления предусматривает: приобретение опыта организации коллективной деятельности и самоорганизации в ней; защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений и вредных привычек, создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения; формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.
|
· Принцип личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для себя»).
· Принцип дифференциации воспитания (отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей).
· Принцип сочетания оздоровительных, развивающих, воспитательных и развлекательных мероприятий предусматривает: режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности, взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематического дня.
· Индивидуальный подход – учет социальных, психологических характеристик ребенка в выборе средств воспитательной работы.
· Интеграция усилий различных ведомств и учреждений для создания особого образовательного и воспитательного пространства, создающего условия для достижения целей и задач программы.
Реализация основополагающих принципов обеспечивает педагогическому коллективу широкий выбор содержания видов и форм работы как в перспективе, так и в текущие смены.
Основные направления реализации программы.
ü организация деятельности детского и педагогического коллектива;
ü совершенствование материально-технического обеспечения оздоровительно-образовательного процесса работы Центра;
ü расширение сферы сотрудничества и социального партнерства Центра с различными общественными сферами города, района и области, развитие системы внешних контактов Центра;
ü кадровое и ресурсное обеспечение работы Центра;
ü организация контроля деятельности Центра;
ü система информирования общественности о деятельности Центра, взаимодействие со СМИ.
Ожидаемые результаты.
1) Дети адаптированы к условиям пребывания в лагере, для них создана комфортная психологическая среда, через индивидуальный подход к каждому ребёнку; через распределение в отряды по возрастной категории; через игры на знакомства, выявление лидера, командообразование и тактильный контакт; через соблюдение режима дня, и посещение кабинета психологической разгрузки.
|
2) Ребята погружены в игровую модель смены, для них создана система мотивации для активной деятельности. У каждого ребёнка своя роль и каждый стремится проявить себя и внести вклад в общую победу отряда в конце смены и завоевать звание лучшего.
3) Созданы все необходимые условия для укрепления здоровья:
· физического, через ежедневные закаливающие процедуры, утренние зарядки и спортивные мероприятия;
· духовного, через проведение тематических бесед, вечерних отрядных огоньков и мероприятий патриотической направленности;
· социального – через работу в команде, применение различных социальных навыков (умение управлять коллективом, умение «слушать и слышать», заботиться о других, принимать другого человека таким какой он ест, через преодоление неуверенности в себе, развитие эмоциональной отзывчивости и т.п.) в процессе достижения общей цели – победы в игре;
· интеллектуального – через накопление, обобщение теоретических знаний и навыков, с последующим воплощением на сцене в виде итогового продукта – спектакля;
· эмоционального - достигается через погружение ребенка в выбранную им роль в игровой модели смены, в которой он чувствует себя гармонично с самим собой и окружающими его людьми, максимально реализуя свой творческий потенциал.
4) Через систему самоуправления лагеря и участие в творческих и спортивных кружках, мастер-классах, отрядных КТД и общелагерных мероприятиях, раскрыт творческий и интеллектуальный потенциал личности ребёнка, выявлены его индивидуальные способности.
5) Через активное участие каждого ребёнка в сюжетно-ролевой игре, и определённой роли в ней, ребята осознали важность и ценность живого общения и значительно сократили время пользования гаджетами и бесполезного времяпрепровождения на улице;
6) Участники программы расширили свой общий кругозор, овладели надпрофессиональными компетенциями;
7) Дети получили практические умения и навыки в различных видах деятельности дополнительного образования: эколого-биологическом, туристско-краеведческом, социально-педагогическом, художественным, физкультурно-спортивном;
8) Созданы условия для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!