Сравнительный анализ деятельности за 3 года. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Сравнительный анализ деятельности за 3 года.

2020-07-08 72
Сравнительный анализ деятельности за 3 года. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

Наименование программы Программа организации деятельности детей ДООЦ «Лесная сказка» «ПЛАНЕТА БУДУЩЕГО»
Авторы-составители программы Леонова Светлана Ивановна, директор; Методист Ильина А.Г., Волкова А.Д.
Руководитель программы Леонова С.И. – директор МАУ ДО ДООЦ «Лесная сказка»
Территория, представившая программу МАУ ДО ДООЦ «Лесная сказка» (Нижегородская область, Кстовский район)
Название проводящей организации МАУ ДО ДООЦ «Лесная сказка»
Адрес организации 607690 Нижегородская область, Кстовский район, п/о Запрудное, д. Горный Борок
Телефон, факс 831-453-94-79, 831-453-94-49
Форма проведения Загородный детский оздоровительно-образовательный лагерь
Направленность программы Социально-педагогическая
Характеристика целевой группы Участники Программы – дети и подростки 6,5-17 лет, проживающие преимущественно на территории Нижегородской области и других регионов России. Социальный статус различен. В программе участвуют как ранее сформированные коллективы (танцевальные или спортивные группы), так и временные коллективы, созданные в лагере по возрастному признаку.
Цель программы Создание условий для формирования социально значимых ценностей у детей: любви к Родине, толерантности, чувства долга, доброго отношения к ближнему, ответственности за свои действия, стремления к самосовершенствованию, реализации творческого потенциала каждого ребенка, сохранения и укрепления здоровья ребят.
Специализация программы Программа направленна на развитие надпрофессиональных компетенций, которые помогут в дальнейшем для самореализации детей в учебе и будущей профессии. Имеет социально-педагогическую направленность.
Обоснование актуальности программы В современном мире главным критерием успешности человека является его социальная гибкость, умение проявить себя в любой ситуации и выполнить любую поставленную задачу. При получении среднего образования учащиеся приобретают лишь так называемые специальные навыки, которые не позволяют ему быть социально гибким. В связи с этим возникла необходимость создания площадки для возможности получения школьниками надпрофессиональных компетенций. Именно эту проблему решает программа организации деятельности детей оздоровительно-образовательного центра «Лесная сказка» «ПЛАНЕТА БУДУЩЕГО». Благодаря данной программе также решается очень острая проблема на сегодняшний день – это «уход детей в виртуальный мир» игромании и интернет-зависимости. Вовлекая детей в сюжетно-ролевую игру, они имеют возможность примерить на себя различные социальные роли «взрослых людей», через различные профессии в контексте данной программы. Таким образом в играх детей можно увидеть их интересы, помочь им развить необходимые «для взрослой жизни» качества, а может быть и помочь определиться с выбором будущей профессии ребёнка.
Цель и задачи программы, в соответствии с их актуальностью для целевых групп участников, родителей Программа разработана с целью формирования и развития коммуникативных навыков детей, художественного вкуса, привития любови к Родине, «отвлечения от улицы и гаджетов», формирования социально значимых ценностей, а также, укрепления физического, духовного, социального, интеллектуального и эмоционального здоровья детей и подростков. Задачи: 1) Адаптировать детей к условиям пребывания в лагере, создать комфортную психологическую среду; 2) Погрузить ребят в игровую модель смены, создать систему мотивации для активной деятельности; 3) Создать условия для укрепления физического, духовного, социального, интеллектуального и эмоционального здоровья детей и подростков 4) Организовать интересную, насыщенную и познавательную досуговую деятельность; 5) Создать условия для формирования социально значимых ценностей у детей; 6) Сформировать мотивацию применения накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни; 7) Создать условия для получения гибких навыков каждым ребенком; 8) Отвлечь «от улицы и гаджетов» через вовлечение в сюжетно-ролевую игру.
Предполагаемые результаты реализации программы 1) Дети адаптированы к условиям пребывания в лагере, для них создана комфортная психологическая среда, через индивидуальный подход к каждому ребёнку; через распределение в отряды по возрастной категории; через игры на знакомства, выявление лидера, командообразование и тактильный контакт; через соблюдение режима дня, и посещение кабинета психологической разгрузки. 2) Ребята погружены в игровую модель смены, для них создана система мотивации для активной деятельности. У каждого ребёнка своя роль и каждый стремится проявить себя и внести вклад в общую победу отряда в конце смены и завоевать звание лучшего. 3) Созданы все необходимые условия для укрепления здоровья: · физического, через ежедневные закаливающие процедуры, утренние зарядки и спортивные мероприятия; · духовного, через проведение тематических бесед, вечерних отрядных огоньков и мероприятий патриотической направленности; · социального – через работу в команде, применение различных социальных навыков (умение управлять коллективом, умение «слушать и слышать», заботиться о других, принимать другого человека таким какой он ест, через преодоление неуверенности в себе, развитие эмоциональной отзывчивости и т.п.) в процессе достижения общей цели – победы в игре; · интеллектуального – через накопление, обобщение теоретических знаний и навыков, с последующим воплощением на сцене в виде итогового продукта – спектакля; · эмоционального - достигается через погружение ребенка в выбранную им роль в игровой модели смены, в которой он чувствует себя гармонично с самим собой и окружающими его людьми, максимально реализуя свой творческий потенциал. 4) Через систему самоуправления лагеря и участие в творческих и спортивных кружках, мастер-классах, отрядных КТД и общелагерных мероприятиях, раскрыт творческий и интеллектуальный потенциал личности ребёнка, выявлены его индивидуальные способности. 5) Через активное участие каждого ребёнка в сюжетно-ролевой игре, и определённой роли в ней, ребята осознали важность и ценность живого общения и значительно сократили время пользования гаджетами и бесполезного времяпрепровождения на улице; 6) Участники программы расширили свой общий кругозор, овладели надпрофессиональными компетенциями; 7) Дети получили практические умения и навыки в различных видах деятельности дополнительного образования: эколого-биологическом, туристско-краеведческом, социально-педагогическом, художественным, физкультурно-спортивном; 8) Созданы условия для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.
Информация об опыте реализации программы в Интернете ü Сайт ДООЦ – www.ls-kstovo.ru ü ВКонтакте – https://vk.com/ls_kstovo ü Инстаграм – https://www.instagram.com/ls_kstovo ü Одноклассники – https://ok.ru/lskstovo ü Фейсбук – https://www.fb.com/lskstovo Официальные хештеги: #ЛагерьЛеснаяСказка #ЛеснаяСказкаКстово #ЛагерьЧайкаКстово #ЛагерьПростоСказка
Место проведения МАУ ДО ДООЦ «Лесная сказка»
Официальный язык программы Русский
Общее количество участников 468 человек, в том числе 408 детей в смену.
География участников Нижегородская область, дети от 6,5 до 17 лет
Краткое содержание программы Главной задачей нашей программы является формирование и воспитание социально значимых качеств у детей: любви к Родине, толерантности, чувство долга, доброго отношения к ближнему, ответственности за свои действия, стремления к самосовершенствованию. Эффективность данной программы заключается в разнообразии и интенсивности видов деятельности (творческой, проектной, групповой и др.). Заезжая на территорию лагеря ребята попадают в место, где научно- исследовательский институт (НИИ) «Лесная сказка» обнаружил планету будущего. Планета делится на уникальные государства (отряды). Участники смены объединяются в государства по возрастному признаку. Главная задача ребят - развить свои государства по 5 направлениям (культура, наука и образование, экономика, здравоохранение и экология, IT-технологии) и вывести их на самый высокий уровень технологического развития. В течение смены все участники и организаторы программы живут согласно законам и традициям лагеря и действуют согласно своим ролям. Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являются тематические периоды, посвященные разным тематикам смены. По итогам тематических периодов, а также в ходе повседневной работы отряды зарабатывают «жетоны», каждый из которых соответствует своему направлению развития государства, которые выдаются за коллективные достижения (помощь младшим отрядам, поддержание чистоты, дисциплина в отряде, спортивные достижения и т.п.), победы в мероприятиях или иные отрядные дела. На жетоны ребята развивают свое государство, покупая на них объекты инфраструктуры. После каждого периода подводятся итоги. Рейтинг государств отражается на общелагерных стендах. Помимо общелагерного рейтинга, у каждого участника будет рейтинг личностного развития. В течение всей смены проводятся занятия в творческих мастерских и спортивных секциях, согласно приложению к лицензии на право ведения образовательной деятельности. Дети выбирают, занятия исходя из своих интересов и потребностей. В программе обобщен и представлен на качественно новом уровне многолетний опыт работы коллектива МАУ ДО ДООЦ «Лесная сказка» по организации летнего отдыха детей.
Сроки реализации программы 1 смена - 01.07.-14.07.2020 2 смена - 17.07.-30.07.2020 3 смена - 02.08.-15.08.2020 4 смена - 17.08.-30.08.2020
История осуществления программы Программа осуществляется впервые
Кадровое обеспечение программы - директор лагеря - ст. вожатые - методист - воспитатели - вожатые - диджей - психолог - педагоги дополнительного образования

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛАГЕРЯ.

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный центр "Лесная сказка" расположен на территории природного заповедника регионального значения "Шавская горка - Кадницы" и представляет собой современный комплекс, включающий две базы "Сказка" и "Чайка". Функционирует круглогодично с 1966 г. Общая площадь центра 16 га. Находится на балансе Департамента образования Администрации Кстовского района. В 2011 году ДООЦ «Лесная сказка» был реорганизован путем присоединения к нему МОУ ДОД ДООЦ «Чайка». Сезонно ДООЦ «Лесная сказка» может принять: лето-1632 ребёнка (408 чел. в смену), весна, осень, зима - 144 ребенка в смену в возрасте от 6 до 17 лет.

Во время летних каникул далеко не каждый родитель может предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых, в течение которого можно укрепить свое здоровье, снять напряжение, развить способности. Эти проблемы мы решаем, реализуя летом 2020 года программу «Планета будущего». Спецификой организации деятельности детей в рамках нашей программы является ориентация на отдых и всестороннее оздоровление детей, и, конечно же, личностное развитие ребенка.

Программа позволяет ребенку посмотреть на себя с разных сторон, попробовать свои силы в разных областях: спорте, творчестве, интеллектуальном труде. Любое проводимое в лагере мероприятие способствует развитию организаторских навыков, стимулирует творчество и инициативу, укрепляет межличностные связи, удовлетворяет потребности детей в общении, создает благоприятные условия для дружного детского коллектива.

В течение всего времени работы мы стараемся сохранять традиции. Ориентируясь на социальный заказ, стараемся укреплять материально-техническую базу, закупаем современное мультимедийное оборудование, используем инновационные формы работы, для этого проводим социологические опросы, анкетирование детей и родителей, беседы с постоянными членами каникулярных смен. Разрабатываем проекты-программы каждой смены.

Вся деятельность педагогического коллектива лагеря направлена на развитие личности. В деятельности и общении детей, педагогов, родителей культивируется сотрудничество, сотворение, соуправление, равноправие и равноценность личностных позиций всех участников педагогического процесса.

Социальное партнерство с другими учреждениями позволяет приобрести опыт взаимодействия с другими микросоциумами, обогащая тем самым свой внутренний мир, приобретая навыки коммуникации.

 

Лето 2019 г.

Заезды, мероприятия.

1. 1-4 смены 2019 года по программе «Университет талантов»

2. Четыре летние смены лингвистического клуба «Школа Робинзонов», (г.Н.Новгород).

3. Учебно-тренировочные сборы ГОУ ДОД СДЮСШОР по самбо, Центр современной хореографии (г.Нижний Новгород).

 

Летом 2019 года Центр работал по авторской программе педагогов «Университет талантов».

Программа была разработана с целью формирования и развития коммуникативных навыков детей, художественного вкуса, привития любви к литературе и театру, «отвлечения от улицы и гаджетов», формирования социально значимых ценностей, а также, укрепления физического, духовного, социального, интеллектуального и эмоционального здоровья детей и подростков.

Детям была предложена новая форма деятельности – через участие в сюжетно-ролевой игре создать спектакль, от идеи до ее воплощения. На территории ДООЦ «Лесная сказка» расположен Университет талантов. В нем на протяжении всей смены, ребята будут постигать азы актерского мастерства, изучать историю возникновения театра в России, осваивать театральные профессии и жанры.

В Программу «УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ» были включены общелагерные и отрядные КТД, встречи с артистами разных жанров, новые профильные мастер-классы.

В конце смены дети принимали участие в финальном общелагерном спектакле, по итогам смены выбирался лучший творческий коллектив и награждаются все участники смены.

 

В результате реализации программы «УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ» дети получили новые знания о театре и о процессе создания спектакля, через личное участие в нём, осознание себя наследником богатой культуры родной страны и отказ от чрезмерного использования гаджетов, в пользу живого общения.

 

Осень 2019г.

Заезды, мероприятия (партнёры)

1. Осенняя смена лингвистического клуба «Школа Робинзонов» (МОУ гимназия №1 г.Н.Новгород).

2. Выездная профильная смена для школьников - активистов Ленинского района г.Н.Новгорода «Ключи к успеху» (МОУ СОШ №182 г.Н.Новгорода).

3. Мероприятие «Нескучные выходные» для школьников Кстовского района и г.Н.Новгорода.

Зима 2019-2020 гг.

Заезды, мероприятия (партнёры).

1. «Рождественский калейдоскоп» зимняя оздоровительная смена для детей Кстовского района (МАУ ДО ДООЦ «Лесная сказка»).

2. Зимняя смена лингвистического клуба «Школа Робинзонов» (г.Н.Новгород).

3. Выездные профильные смены для студентов университета им. Лобачевского (лагерь филологического факультета).

С каждым годом организация воспитательного процесса переходит на более высокий уровень. Этому способствует использование современного мультимедийного оборудования и вариативный подход к работе педагогического состава Центра.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Шесть букв знакомых и привычных,

Вдали от шума городского,

От суеты и бед обычных,

От быта скучного такого…

Шесть букв, как песня райской птицы,

Что заставляет замирать,

Улыбкой освещает лица

И дарит силу понимать…

Шесть букв в одном, прекрасном слове,

Шесть букв, хранимых тем, кто знает,

Мой лагерь – он лежит в основе,

Того, что нас объединяет…

 

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка» расположен в 14 км. от г.Кстово Нижегородской области на территории природного заповедника регионального значения «Шавская горка – Кадницы». Центр представляет собой современный комплекс, включающий две базы «Сказка» и «Чайка». Круглогодично во время каникул в организованном отдыхе ежегодно принимает участие около 2500 человек от 6 до 17 лет.

Детский лагерь ассоциируется как у родителей, так и у детей с местом, где прежде всего можно провести время интересно и насыщенно. В летний период ребенок стремится отдохнуть от учебы, привычной социальной среды, получить новые эмоции и впечатления.

Разрабатывая программу смены в детском лагере, в первую очередь необходимо учитывать потребности отдыхающих. Ребенок, а зачастую и его родители, не думают об образовательной стороне лагерной смены. Для них это дни, наполненные яркими, захватывающими, веселыми событиями. Поэтому игровая модель смены, а также разработанные в рамках ее мероприятия, должны быть не только актуальными, но прежде всего интересными детям.

При этом летнее время благоприятно для позитивной социализации детей, освоения ими различных социальных ролей и функций. Время отдыха должно быть не только увлекательным, но и полезным. В связи с этим выбрана социально-педагогическая направленность программы. Ее основные направления – нравственное развитие личности, развитие творческого потенциала, физкультурно-оздоровительная деятельность.

Данные направления мы считаем актуальными и значимыми стратегиями развития и воспитания личности каждого приезжающего в лагерь ребенка во время каникул.

Содержание деятельности смен в лагере – практическая отработка знаний, умений и навыков в определенном виде (видах) социального, художественного, научно-технического видов творчества, реализация программ детских общественных объединений, выполнение коллективных или индивидуальных творческих работ, дополняемые обязательной системой мер по формированию здорового образа жизни.

Программа строится на основе сюжетно-ролевой игры, в основе которой лежит развитие планеты будущего и надпрофессиональных компетенций каждого ребенка.

 

Краткое описание программы.

 

Заезжая на территорию лагеря ребята попадают в место, где научно- исследовательский институт (НИИ) «Лесная сказка» обнаружил планету будущего. Планета делится на уникальные государства (отряды). Участники смены объединяются в государства по возрастному признаку.

Главная задача ребят - развить свои государства по 5 направлениям (культура, наука и образование, экономика, здравоохранение и экология, IT-технологии) и вывести их на самый высокий уровень технологического развития.

В течение смены все участники и организаторы программы живут согласно законам и традициям лагеря и действуют согласно своим ролям.

Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являются тематические периоды, посвященные разным тематикам смены. По итогам тематических периодов, а также в ходе повседневной работы отряды зарабатывают «жетоны», каждый из которых соответствует своему направлению развития государства, которые выдаются за коллективные достижения (помощь младшим отрядам, поддержание чистоты, дисциплина в отряде, спортивные достижения и т.п.), победы в мероприятиях или иные отрядные дела. На жетоны ребята развивают свое государство, покупая на них объекты инфраструктуры. После каждого периода подводятся итоги. Рейтинг государств отражается на общелагерных стендах.

Помимо общелагерного рейтинга, у каждого участника будет рейтинг личностного развития.

В течение всей смены проводятся занятия в творческих мастерских и спортивных секциях, согласно приложению к лицензии на право ведения образовательной деятельности. Дети выбирают занятия исходя из своих интересов и потребностей.

 

Актуальность программы

В современном мире главным критерием успешности человека является его социальная гибкость, умение проявить себя в любой ситуации и выполнить любую поставленную задачу. При получении среднего образования учащиеся приобретают лишь так называемые hard skills, которые не позволяют ему быть социально гибким. В связи с этим возникла необходимость создания площадки для возможности получения школьниками надпрофессиональных компетенций. Именно эту проблему решает программа организации деятельности детей оздоровительно-образовательного центра «Лесная сказка» «ПЛАНЕТА БУДУЩЕГО».

Новизна программы

Новизна программы состоит в том, что в ее содержательную игровую основу впервые вводится тематика, ориентированная на развитие у участников надпрофессиональных компетенций и гибких навыков.

Для педагогов разработаны актуальные формы воспитательной работы с детьми и подростками, социально-педагогического сопровождения временного детского коллектива на протяжении всей смены.

Ребятам будет предложена новая форма деятельности – коллективное создание высокотехнологического государства будущего, в развитии которого задействован каждый ребенок. 

В рамках реализации программы будут проведены новые специальные курсы по овладению надпрофесииональными компетенциями.

 

Ожидаемые результаты.

1) Дети адаптированы к условиям пребывания в лагере, для них создана комфортная психологическая среда, через индивидуальный подход к каждому ребёнку; через распределение в отряды по возрастной категории; через игры на знакомства, выявление лидера, командообразование и тактильный контакт; через соблюдение режима дня, и посещение кабинета психологической разгрузки.

2) Ребята погружены в игровую модель смены, для них создана система мотивации для активной деятельности. У каждого ребёнка своя роль и каждый стремится проявить себя и внести вклад в общую победу отряда в конце смены и завоевать звание лучшего.

3) Созданы все необходимые условия для укрепления здоровья:

· физического, через ежедневные закаливающие процедуры, утренние зарядки и спортивные мероприятия;

· духовного, через проведение тематических бесед, вечерних отрядных огоньков и мероприятий патриотической направленности;

· социального – через работу в команде, применение различных социальных навыков (умение управлять коллективом, умение «слушать и слышать», заботиться о других, принимать другого человека таким какой он ест, через преодоление неуверенности в себе, развитие эмоциональной отзывчивости и т.п.) в процессе достижения общей цели – победы в игре;

· интеллектуального – через накопление, обобщение теоретических знаний и навыков, с последующим воплощением на сцене в виде итогового продукта – спектакля;

· эмоционального - достигается через погружение ребенка в выбранную им роль в игровой модели смены, в которой он чувствует себя гармонично с самим собой и окружающими его людьми, максимально реализуя свой творческий потенциал.

4) Через систему самоуправления лагеря и участие в творческих и спортивных кружках, мастер-классах, отрядных КТД и общелагерных мероприятиях, раскрыт творческий и интеллектуальный потенциал личности ребёнка, выявлены его индивидуальные способности.

5) Через активное участие каждого ребёнка в сюжетно-ролевой игре, и определённой роли в ней, ребята осознали важность и ценность живого общения и значительно сократили время пользования гаджетами и бесполезного времяпрепровождения на улице;

6) Участники программы расширили свой общий кругозор, овладели надпрофессиональными компетенциями;

7) Дети получили практические умения и навыки в различных видах деятельности дополнительного образования: эколого-биологическом, туристско-краеведческом, социально-педагогическом, художественным, физкультурно-спортивном;

8) Созданы условия для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Схема соуправления.

 

Ø     Премьер-министр – осуществляет общее управление государством под контролем учёного (вожатого);

Ø Совет премьер-министров – собрание премьер-министров каждого государства для обсуждения вопросов развития планеты, покупки и обмена объектов и т.п.

Ø Заседание министров – сбор министров для обсуждения развития государства по всем направлениям

Ø Министерство здравоохранения и экологии – группа ребят, осуществляющая подготовку к спортивным и экологическим мероприятиям, а также прогресс государства в сфере здравоохранения и экологии под руководством министра здравоохранения:

Ø Министерство культуры – группа ребят, осуществляющая подготовку к творческим мероприятиям, а также отвечающая за культурный прогресса государства под руководством министра культуры;

Ø Министерство науки и образования – группа ребят, отвечающая за подготовку к интеллектуальным мероприятиям, а также за осуществление научного прогресса государства под руководством министра науки и образования;

Ø  Министерство экономики – группа ребят, отвечающая за подготовку к экономическим мероприятиям, а также за осуществление экономического прогресса государства под руководством министра экономики;

Ø Министерство IT-технологий – группа ребят, отвечающая за подготовку к информационным мероприятиям, а также за осуществление информационного прогресса государства под руководством министра IT-технологий;

Ø Государственный совет – собрание государства для выполнения задач, направленных на развитие государства и планеты.


ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

В соответствии со штатным расписанием, утвержденным директором МБОУ ДОД ДООЦ «Лесная сказка» в реализации программы участвуют:

- Заместитель директора по воспитательной работе (координирует работу лагеря, решает воспитательные, организационно-хозяйственные вопросы).

- Методист (контролирует организационную работу в лагере, оказывает методическую поддержку педагогам).

- Старший вожатый - (контролирует реализацию программы, организует общелагерные мероприятия).

- Воспитатели (ведут в отрядах воспитательную и оздоровительную работу, несут ответственность за жизнь и здоровье детей).

- Вожатые ведут в отрядах анимационную, воспитательную и оздоровительную работу, несут ответственность за жизнь и здоровье детей).

- Инструктор по физической культуре (организует спортивно-оздоровительную работу, несет ответственность за жизнь и здоровья детей во время спортивных мероприятий).

- Педагоги дополнительного образования ( ведут кружковую работу, организуют деятельность детей с учетом их интересов и в соответствии с планом работы лагеря, несут ответственность за жизнь и здоровье детей во время мероприятия).

- Служба обеспечения – медицинские работники, зам.директора по АХЧ, работники пищеблоков, горничные, сестра-хозяйка, прачка, водители, зав.складом и др. (обеспечивают благоприятные условия для функционирования лагеря).

С целью повышения качества работы привлекаемых вожатых из числа студентов нижегородских вузов ежегодно проводятся курсы вожатского мастерства «Школа Современного Вожатого». Набор также осуществляется из числа действующих бойцов студенческих педагогических отрядов Нижегородского регионального отделения Молодежной общероссийской общественной организации «Российские студенческие отряды», прошедших подготовку на курсах вожатского мастерства.

Воспитателей и педагогов дополнительного образования мы приглашаем из числа педагогов общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей Кстовского района и области.

 


 

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ,

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

Наименование программы Программа организации деятельности детей ДООЦ «Лесная сказка» «ПЛАНЕТА БУДУЩЕГО»
Авторы-составители программы Леонова Светлана Ивановна, директор; Методист Ильина А.Г., Волкова А.Д.
Руководитель программы Леонова С.И. – директор МАУ ДО ДООЦ «Лесная сказка»
Территория, представившая программу МАУ ДО ДООЦ «Лесная сказка» (Нижегородская область, Кстовский район)
Название проводящей организации МАУ ДО ДООЦ «Лесная сказка»
Адрес организации 607690 Нижегородская область, Кстовский район, п/о Запрудное, д. Горный Борок
Телефон, факс 831-453-94-79, 831-453-94-49
Форма проведения Загородный детский оздоровительно-образовательный лагерь
Направленность программы Социально-педагогическая
Характеристика целевой группы Участники Программы – дети и подростки 6,5-17 лет, проживающие преимущественно на территории Нижегородской области и других регионов России. Социальный статус различен. В программе участвуют как ранее сформированные коллективы (танцевальные или спортивные группы), так и временные коллективы, созданные в лагере по возрастному признаку.
Цель программы Создание условий для формирования социально значимых ценностей у детей: любви к Родине, толерантности, чувства долга, доброго отношения к ближнему, ответственности за свои действия, стремления к самосовершенствованию, реализации творческого потенциала каждого ребенка, сохранения и укрепления здоровья ребят.
Специализация программы Программа направленна на развитие надпрофессиональных компетенций, которые помогут в дальнейшем для самореализации детей в учебе и будущей профессии. Имеет социально-педагогическую направленность.
Обоснование актуальности программы В современном мире главным критерием успешности человека является его социальная гибкость, умение проявить себя в любой ситуации и выполнить любую поставленную задачу. При получении среднего образования учащиеся приобретают лишь так называемые специальные навыки, которые не позволяют ему быть социально гибким. В связи с этим возникла необходимость создания площадки для возможности получения школьниками надпрофессиональных компетенций. Именно эту проблему решает программа организации деятельности детей оздоровительно-образовательного центра «Лесная сказка» «ПЛАНЕТА БУДУЩЕГО». Благодаря данной программе также решается очень острая проблема на сегодняшний день – это «уход детей в виртуальный мир» игромании и интернет-зависимости. Вовлекая детей в сюжетно-ролевую игру, они имеют возможность примерить на себя различные социальные роли «взрослых людей», через различные профессии в контексте данной программы. Таким образом в играх детей можно увидеть их интересы, помочь им развить необходимые «для взрослой жизни» качества, а может быть и помочь определиться с выбором будущей профессии ребёнка.
Цель и задачи программы, в соответствии с их актуальностью для целевых групп участников, родителей Программа разработана с целью формирования и развития коммуникативных навыков детей, художественного вкуса, привития любови к Родине, «отвлечения от улицы и гаджетов», формирования социально значимых ценностей, а также, укрепления физического, духовного, социального, интеллектуального и эмоционального здоровья детей и подростков. Задачи: 1) Адаптировать детей к условиям пребывания в лагере, создать комфортную психологическую среду; 2) Погрузить ребят в игровую модель смены, создать систему мотивации для активной деятельности; 3) Создать условия для укрепления физического, духовного, социального, интеллектуального и эмоционального здоровья детей и подростков 4) Организовать интересную, насыщенную и познавательную досуговую деятельность; 5) Создать условия для формирования социально значимых ценностей у детей; 6) Сформировать мотивацию применения накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни; 7) Создать условия для получения гибких навыков каждым ребенком; 8) Отвлечь «от улицы и гаджетов» через вовлечение в сюжетно-ролевую игру.
Предполагаемые результаты реализации программы 1) Дети адаптированы к условиям пребывания в лагере, для них создана комфортная психологическая среда, через индивидуальный подход к каждому ребёнку; через распределение в отряды по возрастной категории; через игры на знакомства, выявление лидера, командообразование и тактильный контакт; через соблюдение режима дня, и посещение кабинета психологической разгрузки. 2) Ребята погружены в игровую модель смены, для них создана система мотивации для активной деятельности. У каждого ребёнка своя роль и каждый стремится проявить себя и внести вклад в общую победу отряда в конце смены и завоевать звание лучшего. 3) Созданы все необходимые условия для укрепления здоровья: · физического, через ежедневные закаливающие процедуры, утренние зарядки и спортивные мероприятия; · духовного, через проведение тематических бесед, вечерних отрядных огоньков и мероприятий патриотической направленности; · социального – через работу в команде, применение различных социальных навыков (умение управлять коллективом, умение «слушать и слышать», заботиться о других, принимать другого человека таким какой он ест, через преодоление неуверенности в себе, развитие эмоциональной отзывчивости и т.п.) в процессе достижения общей цели – победы в игре; · интеллектуального – через накопление, обобщение теоретических знаний и навыков, с последующим воплощением на сцене в виде итогового продукта – спектакля; · эмоционального - достигается через погружение ребенка в выбранную им роль в игровой модели смены, в которой он чувствует себя гармонично с самим собой и окружающими его людьми, максимально реализуя свой творческий потенциал. 4) Через систему самоуправления лагеря и участие в творческих и спортивных кружках, мастер-классах, отрядных КТД и общелагерных мероприятиях, раскрыт творческий и интеллектуальный потенциал личности ребёнка, выявлены его индивидуальные способности. 5) Через активное участие каждого ребёнка в сюжетно-ролевой игре, и определённой роли в ней, ребята осознали важность и ценность живого общения и значительно сократили время пользования гаджетами и бесполезного времяпрепровождения на улице; 6) Участники программы расширили свой общий кругозор, овладели надпрофессиональными компетенциями; 7) Дети получили практические умения и навыки в различных видах деятельности дополнительного образования: эколого-биологическом, туристско-краеведческом, социально-педагогическом, художественным, физкультурно-спортивном; 8) Созданы условия для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.
Информация об опыте реализации программы в Интернете ü Сайт ДООЦ – www.ls-kstovo.ru ü ВКонтакте – https://vk.com/ls_kstovo ü Инстаграм – https://www.instagram.com/ls_kstovo ü Одноклассники – https://ok.ru/lskstovo ü Фейсбук – https://www.fb.com

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.081 с.