Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-07-08 | 76 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Специфические приемы развития речи детей раннего возраста
К специфическим приемам развития речи детей раннего возраста можно назвать следующие:
1. Показ и рассматривание предмета
Этот прием помогает наладить и укрепить контакт с ребенком. Когда взрослый что-то показывает и называет, у ребенка возникает интерес и положительные эмоции, которые он переносит на взрослого.
2. Выполнение действий с предметом
После выполнения совместно со взрослым тех или иных действий с предметом, ребенок переносит этот опыт в самостоятельную деятельность, в том числе в предметно-игровую. Это способствует развитию предметной игры и взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками, которые возникают в первую очередь именно в процессе общей деятельности.
3. Просьбы, поручения
Этот прием помогает ребенку ориентироваться в окружающем мире, учит правильно обращаться с просьбой ко взрослому или сверстнику, что приводит к формированию умения самостоятельно выражать просьбу, необходимого в общении детей со взрослыми и друг с другом в условиях совместной деятельности.
4. Вопросы–ответы
Данный прием используется дли активизации речи ребенка: помогает в усвоении правил диалогической речи, позволяет развить умение вслушиваться в речь взрослого и сверстника, развивая социальную ориентировку.
5. Опосредованное общение через игрушку
Прием помогает создать непринужденную и естественную обстановку, установить контакт с ребенком, что очень важно для развития вербального и невербального общения, а также способствует повышению познавательного интереса.
6. Многократное проговаривание речевого материала или комментирование действий.
|
Использование этого приема направлено на формирование необходимых стереотипов поведения, так как ребенок привлекается к выполнению правил и образцов, а это способствует непроизвольному запоминанию речевых образцов и дальнейшему сознательному их использованию в аналогичных ситуациях, что формирут у ребенка произвольную регуляцию и контроль за деятельностью и поведением. Комментирующая речь взрослого по поводу действий ребенка и выполнения им отдельных операций оказывает благотворное влияние на эмоциональное состояние малыша, если она конкретна и позитивна. Желание услышать от взрослого положительную оценку в свой адрес способствует развитию у ребенка потребности в социальном соответствии.
Прием вербализации действий целесообразно использовать в процессе одевания, раздевания, умывания, кормления и т. д. При этом речь взрослого не должна быть стереотипной. Так, фразу Пойдем мыть руки можно заменить на Вымоем ручки, Сейчас мы пойдем мыть руки, Перед едой нужно помыть ручки и т. д.
В процессе организации всех форм детской жизнедеятельности необходимо обращать внимание на реализацию различных функций речи: назывной, комментирующей, обобщающей, планирующей, контролирующей. В этом случае речь становится средством стимуляции речевой активности детей и организации их собственного поведения.
Речь взрослого по своей форме и значению может как ограничивать действия ребенка (Нет, нельзя!), так и побуждать к действиям, сопровождать действия и завершать их (Будем умываться – Умываемся – Умылись). Адекватное выполнение действий ребенком говорит о правильном восприятии и понимании обращенной к нему речи.
Развитие понимания обращенной к ребенку речи
И знаний об окружающем
Этапы
1 Различение интонаций голоса взрослого, узнавание своего имени.
2 Запоминание названий знакомых ребенку игрушек и окружающих предметов, находящихся в определенном месте, их показ по просьбе взрослого.
|
3 Запоминание слов, обозначающих членов семьи, близких людей (Где мама?, Где папа?, Где баба?, Где деда?, Где сестричка? и т.д.).
4 Запоминание названий игрушек и окружающих предметов вне зависимости от места их расположения.
5 Запоминание простых действий, сопровождаемых вербально (до свидания, ладушки, сорока-ворона, дай, на, возьми, дай ручку), их выполнение по словесной инструкции.
6 Запоминание и показ частей лица и тела (например, у куклы, у себя или взрослого).
7 Соотнесение игрушек и предметов окружающей действительности с их изображением на картинках.
8 Запоминание имен близких людей и членов семьи, узнавание их по фотографиям.
9 Включение ребенка в игру со взрослым (прятки; ку-ку; забодаю; ой, боюсь).
10 Выполнение просьбы взрослого, облеченной в форму инструкции (различных манипуляций и действий с предметами, игрушками).
11 Выполнение различных действий с предметами по инструкции взрослого.
12 Рассматривание сюжетных картинок, отображающих различные действия.
13 Ознакомление детей с различными свойствами и качествами предметов в практической деятельности.
Специфические приемы развития речи детей раннего возраста
К специфическим приемам развития речи детей раннего возраста можно назвать следующие:
1. Показ и рассматривание предмета
Этот прием помогает наладить и укрепить контакт с ребенком. Когда взрослый что-то показывает и называет, у ребенка возникает интерес и положительные эмоции, которые он переносит на взрослого.
2. Выполнение действий с предметом
После выполнения совместно со взрослым тех или иных действий с предметом, ребенок переносит этот опыт в самостоятельную деятельность, в том числе в предметно-игровую. Это способствует развитию предметной игры и взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками, которые возникают в первую очередь именно в процессе общей деятельности.
3. Просьбы, поручения
Этот прием помогает ребенку ориентироваться в окружающем мире, учит правильно обращаться с просьбой ко взрослому или сверстнику, что приводит к формированию умения самостоятельно выражать просьбу, необходимого в общении детей со взрослыми и друг с другом в условиях совместной деятельности.
4. Вопросы–ответы
Данный прием используется дли активизации речи ребенка: помогает в усвоении правил диалогической речи, позволяет развить умение вслушиваться в речь взрослого и сверстника, развивая социальную ориентировку.
|
5. Опосредованное общение через игрушку
Прием помогает создать непринужденную и естественную обстановку, установить контакт с ребенком, что очень важно для развития вербального и невербального общения, а также способствует повышению познавательного интереса.
6. Многократное проговаривание речевого материала или комментирование действий.
Использование этого приема направлено на формирование необходимых стереотипов поведения, так как ребенок привлекается к выполнению правил и образцов, а это способствует непроизвольному запоминанию речевых образцов и дальнейшему сознательному их использованию в аналогичных ситуациях, что формирут у ребенка произвольную регуляцию и контроль за деятельностью и поведением. Комментирующая речь взрослого по поводу действий ребенка и выполнения им отдельных операций оказывает благотворное влияние на эмоциональное состояние малыша, если она конкретна и позитивна. Желание услышать от взрослого положительную оценку в свой адрес способствует развитию у ребенка потребности в социальном соответствии.
Прием вербализации действий целесообразно использовать в процессе одевания, раздевания, умывания, кормления и т. д. При этом речь взрослого не должна быть стереотипной. Так, фразу Пойдем мыть руки можно заменить на Вымоем ручки, Сейчас мы пойдем мыть руки, Перед едой нужно помыть ручки и т. д.
В процессе организации всех форм детской жизнедеятельности необходимо обращать внимание на реализацию различных функций речи: назывной, комментирующей, обобщающей, планирующей, контролирующей. В этом случае речь становится средством стимуляции речевой активности детей и организации их собственного поведения.
Речь взрослого по своей форме и значению может как ограничивать действия ребенка (Нет, нельзя!), так и побуждать к действиям, сопровождать действия и завершать их (Будем умываться – Умываемся – Умылись). Адекватное выполнение действий ребенком говорит о правильном восприятии и понимании обращенной к нему речи.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!