Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-07-08 | 553 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ДНЕВНИК
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ 03.01 ПЛЕНЕР
В рамках ПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО, ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВАИ ЧЕРЧЕНИЯ
Студентки 2 курса специальности 54.02.06 Изобразительное искусство и черчение
ГБПОУ РО «КамПК»
ФИО
СРОКИ ПРАКТИКИ: с 15 июня 2020г. по 20 июня 2020г.
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ: Пчелкина М.В., Антонова К. В.
Каменск-Шахтинский
2020 г.
Цели и задачи учебной практики
Цель практики: знакомство с основами будущей профессиональной деятельности,формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках ПМ.03 Программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по виду профессиональной деятельности Выполнение работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и черчения.
В процессе практики решаются следующие задачи:
· развитие у студентов художественной культуры и профессионального мастерства;
· воспитание интереса к миру природы и бережного отношения ко всему живому, осознание студентами красоты и ценности жизни;
· закрепление и углубление знаний и навыков в рисунке, живописи, композиции линейной перспективе, истории искусств, теории и технологии рисунка и живописи;
· развитие у студентов целостного восприятия натуры, способности применять в этюдах метод работы отношениями, умения сравнивать цвета натуры по цветовому тону, светлоте и насыщенности.
· развитие у студентов творческого воображения;
· развитие творческих способностей студентов, подготовка их к самостоятельному художественному творчеству и творческой самореализации;
· подготовка студентов к руководству различными видами изобразительной деятельности в процессе внеклассной работы и осуществлению руководства художественным творчеством детей.
|
Формируемые компетенции
Требования к уровню подготовки студента
Общие компетенции
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно
планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях
обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением
регулирующих ее правовых норм.
Профессиональные компетенции
ПК 3.1. Выполнять графические работы с натуры, по памяти и
представлению в различных техниках.
ПК 3.2. Выполнять живописные работы с натуры, по памяти и
представлению в различных техниках.
В результате обучающийся должен:
Иметь практический опыт:
- выполнения графических работ с натуры;
- выполнения живописных работ с натуры в различных техниках;
Уметь:
- выполнять живописные и графические изображения объектов реальной действительности (архитектурные и пейзажные зарисовки птиц, животных и растений, с натуры;
- изображать объекты во взаимосвязи с пространством, окружающей средой,
освещением и с учетом цветовых особенностей;
- выполнять основные виды графических работ (наброски, зарисовки, конструктивный и тональный рисунок) с использованием различных техник, применять в рисунке различные технические приемы и изобразительные средства: линию, штрих, тональное пятно;
|
- выполнять основные виды живописных работ (наброски, этюды, станковую живопись), применять в работах изобразительные средства живописи: мазок, заливку, лессировки, отмывки, работу «по сырому» и т.д.;
Знать:
- особенности визуального художественного образа, процесс его создания, развития и восприятия;
- основные формы изобразительной грамотности: пропорции, перспективу, тон;
последовательность выполнения рисунка, моделировку формы и объема, технологию и технику рисунка;
- теоретические основы живописи, в том числе теорию и методику создания живописного произведения;
-основы цветоведения (цвет, тон, колорит, закономерности передачи световоздушной среды, свойства красок (акварель, гуашь) и приемы
работы с ними);
Виды деятельности
В ходе данного вида практики студенты выполняют следующие виды деятельности:
- выполнение этюдов с натуры: длительный этюд, кратковременный этюд, зарисовка кистью, кистевые наброски с живой натуры;
- выполнение рисунков с натуры: длительный рисунок, зарисовка, набросок;
- выполнение этюдов и зарисовок фрагментов пейзажа, пейзажных мотивов из окна;
В процессе практики студенты овладевают следующими умениями:
- выполнять рисунок различных элементов пейзажа, природных форм и пейзажа в целом с помощью основных операций, используя различные графические и живописные материалы;
- выполнять живописные пейзажи с соблюдением единства всех этапов последовательной работы в различных техниках: акварелью «по-сырому», акварелью «по-сухому», гуашью, темперой;
- соблюдать законы композиционного построения произведения искусства, имеющего эстетическую ценность;
- проявлять самостоятельность при выборе мотива, формата, материала, сюжета;
- анализировать по определенным критериям выполненную работу.
Организация практики: Практика реализуется в рамках ПМ.03 Выполнение работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и черчения. Форма организации практики: концентрированная;
Практика проводится в 4 семестре на 2 курсе и содержит занятия, рассчитанные на 36 учебных часов.
На пленэрной практике учебная группа делится на 3 подгруппы. Руководителями практики назначаются преподаватели рисунка, живописи и композиции. Ознакомление студентов и руководителей практики с программой учебной практики "Пленэр» проводится предварительно. Затем подготавливаются базы практики: места будущей работы, мотивы пейзажа, возможные объекты для зарисовок с живой натуры. В начале практики проводится вводная беседа руководителей практики со студентами, в которой учащиеся знакомятся с распорядком занятий, устанавливается время начала и окончания рабочего дня, часы проверки и оценки сделанного за день, объем домашних заданий. По окончании пленэра организуется итоговый просмотр, на котором выставляется общая оценка за практику.
|
Задания на практику
Во время прохождения практики студент 2 курса должен выполнить следующие виды работ:
по графике:
1. Рисунок сухого дерева (карандаш, гелеваяручка);
2. Зарисовки деталей рельефа естественного происхождения;
3. Зарисовки отдельных пород деревьев (карандаш);
4. Зарисовка группы лодок;
5. Зарисовка пейзажей с деталями;
6. Зарисовка пейзажа с планами.
по живописи:
1. Этюд отдельно стоящего дерева с кроной;
2. Этюд дерева у реки с отражением;
3. Этюд пейзажа с открытой глубиной пространства и несложным рельефом местности;
4. Этюд несложного пейзажа (земля, лес, небо) (гуашь).
При выполнении работы необходимо самостоятельно:
- выбрать мотив будущей работы;
- соблюдать алгоритм выполнения работы;
- по окончанию работы оформить работу для отчета.
Формой промежуточной аттестации является просмотр. После завершения практики «Пленэр» проводится просмотр созданных студентами живописных и графических работ. По результатам просмотра студент получает дифференцированный зачет, который выставляется руководителем практики на основании наблюдения за самостоятельной работой практиканта, оценки качества выполнения индивидуальных заданий, а так же, письменный отчет, дневник практики, аттестационный лист.
Дневник практики
Дата | Описание ежедневной работы | Время | Отметка о проведении |
1 | 2 | 3 | 4 |
| |||
| |||
Руководитель практики_________________ /
|
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
уровня освоения профессиональных компетенций
студента ГБПОУ РО «КамПК».
обучающаяся на 2 курсе по специальности 54.02.06 Изобразительное искусство и черчение успешно прошла профессиональную практику УП. 03.01 Пленер
по профессиональному модулю ПМ. 03 Выполнение работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и черчения
в объеме 36 часов с «15» июня 2020 г. по «20» июня 2020г.
№ |
Коды и наименования
Проверяемых компетенций
Или их сочетаний
Время
Уровень освоения ПК
Качество выполнения работ (общая оценка)_______________________________________
Дата «20»_ июня __________2020 г.
Зав. практикой __________________________/ Жуликов А.В./
Руководитель практики_________________/Просвирнина Т.А./
ХАРАКТЕРИСТИКА
профессиональной деятельности студента ГБПОУ РО «КамПК»
_____________________________________________________________________________
студента(ки) 2 курса специальности 54.02.06 Изобразительное искусство и черчение по итогам УП.03.01 Пленэр по профессиональному модулю ПМ. 03 «Выполнение работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и черчения»
1. Место проведения практики: ГБПОУ РО «КамПК
2. Время проведения практики: с «15»июня 2020г. по «20» июня 2020 г.
3. Виды и объем работ, выполненные студентом во время практики:
_____________________________________________________________________________
|
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Оценка степени выраженности следующих качеств студентов при помощи заданных шкал
(обведите цифру, соответствующую степени выраженности оцениваемого качества):
5 — качество выражено в максимальной степени;
4 — качество выражено хорошо;
3 — качество выражено на среднем уровне;
2 — качество выражено ниже среднего уровня;
1 - качество выражено слабо или практически отсутствует
1.Ориентированность на работу | 1 2 3 4 5 |
2.Творческий подход к выполнению возложенных обязанностей | 1 2 3 4 5 |
3.Умение применять на практике теоретические знания | 1 2 3 4 5 |
4.Ответственное отношение кработе | 1 2 3 4 5 |
5.Любые вопросы, касающиеся его работы, старается решить самостоятельно, но не боится обратиться за советом | 1 2 3 4 5 |
6.Способен быстро разобраться в вопросах, выделить узловые моменты | 1 2 3 4 5 |
7. К работе относится с интересом, старается все сделать добросовестно | 1 2 3 4 5 |
8.Знание компьютерных программ и офисной техники | 1 2 3 4 5 |
9.Рациональное использование рабочего времени (опоздания, уход с работы раньше времени), соблюдение трудовой дисциплины | 1 2 3 4 5 |
10.Доброжелательность, умение общаться с сотрудниками школы | 1 2 3 4 5 |
11.Умение адаптироваться коллективе, коммуникабельность | 1 2 3 4 5 |
12.Воспитанность, наличие хороших манер | 1 2 3 4 5 |
13.Аккуратность, опрятный внешний вид | 1 2 3 4 5 |
14.Культура речи, умение вести диалоги | 1 2 3 4 5 |
6. Дополнительные качества, которые характеризуют студента, но не указаны выше, а также замечания__________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Оценка за практику _____________________________________________
Дата «___» ____________20___
Зав.практикой_________________/Жуликов А.В./
Руководитель практики_______________/Тарасов О.Н./
Руководитель практики_______________/Гвардюброва Е.В.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«КАМЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Студентки 3 курса специальности 54.02.06 Изобразительное искусство и черчение
ГБПОУ РО «КамПК»
Костенко Ксении Ивановны
Практика пройденав объеме 36 часов с «15» июня 2020 г. по «20» июня 2020г.
Место практики: ГБПОУ РО «Каменский педагогический колледж»
Руководитель практики Жуликов А.В.
Оценка__________________
2020
Порядок оформления Отчета по педагогической практике
1. Титульный лист оформляется, как для реферата. (Образец см. Приложение)
2. Содержание отчета:
· Введение: указывается место прохождения практики, ее цель и задачи (так, как это представляет сам для себя студент, исходя из целевых установок), предполагаемые результаты;
· Основная часть: Описание деятельности студента по формированию профессиональных компетенций ПК (которые указаны в аттестационном листе); подробно описываются (называются) все занятия, которые были посещены в ходе практики, указывается их количество (в часах), делаются выводы о полезности и целесообразности пассивной практики для будущих учителей Изобразительного искусства. Затем дается анализ активной практики: какие занятия кружка готовились, как преподносились, какой материал привлекался и т.п.
· Заключение: подводится итог практики, даются оценки проделанной работы, делаются выводы для коррекции дальнейшей работы на специальности в этом направлении и для своей будущей деятельности.
· Приложения: Дневник по практике (наблюдения и анализы занятий), тематические, поурочные планы на занятия кружка, план-конспекты с указанием всех форм, приемов, методов подготовки материала. План-проект внеклассного мероприятия.
· Список использованной литературы.
Отчет должен быть подписан всеми руководителями практики, учителем-наставником, к которому был прикреплен студент. На Отчете руководители и учителя пишут рекомендуемую оценку. Отчет предоставляется вместе с Дневником практики.
Рефлексивный отчет студента по итогам практики
ФИО студента_____________________________________________________
Время и место прохождения практики_________________________________
Я для себя понял(а)__________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Практика меня научила______________________________________________
_______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Самым интересным было____________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Вызвало затруднения_______________________________________________
__________________________________________________________________
Приобрел(а) умения________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Приобрел(а) компетенции ________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагогическая практика оказалась для меня __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Мои предложения __________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата: Подпись:
ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ
УП.04. Инструктивный лагерь
Я, Мазина Валерия Сергеевна, студентка 3 курса «ГБПОУ РО КамПК» проходила по учебную практику УП.04. Инструктивный лагерь в ГБПОУ РО «Каменский педагогический колледж», расположенном по адресу: корпус №1 пер. Володарского 66, корпус №2 ул. Ленина 25, с «25» мая2020 г. по «30» мая 2020г. Моим руководителем был назначен Жуликов Александр Валентинович - заведующий практикой.
Основной целью моей практики было освоения различных технологий организации воспитательно-оздоровительной работы с детьми в летний период.
Для этого мною были определены следующие задачи: формирование мотивационно-ценностного и творческого отношения к будущей деятельности в качестве вожатого (руководителя кружка) детского оздоровительного лагеря; овладение содержанием и методикой различных форм работы с детским и юношеским коллективом в условиях лета; приобретение умений и навыков организации общелагерных мероприятий; развитие ответственного и творческого отношения к проведению воспитательной работы с детьми.
Для формирования ПК 4.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства в общеобразовательном учреждении. ПК 4.2. Организовывать и проводить внеурочные мероприятия. ПК 4.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию во внеурочных мероприятиях. ПК 4.4. Анализировать внеурочные мероприятия. ПК 4.5. Вести документацию, обеспечивающую проведение внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
М ною осуществлялись следующие виды деятельности и выполнены задания практики:
· Участие в школах творчества и мастерства.
· Организация различных игр, направленных на создание положительного эмоционального настроя на совместную деятельность, установления контактов и др.
· Организация коллективно-творческой деятельности по всем направлениям воспитания (в области выявления творческого потенциала и способностей детей, лидеров, организации самоуправления, проведение различных мероприятий).
· Моделирование в составе педагогического отряда деятельности микро и макросоциумов.
Задания, выполненные на практике:
КОМПЕТЕНЦИИ
ПК 4.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства в общеобразовательном учреждении.
ПК 4.2. Организовывать и проводить внеурочные мероприятия.
ПК 4.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию во внеурочных мероприятиях.
ПК 4.4. Анализировать внеурочные мероприятия.
ПК 4.5. Вести документацию, обеспечивающую проведение внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами по вопросам организации образования.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
Рефлексивный отчет студента по итогам практики
ФИО студента: Мазина Валерия Сергеевна
Время и место прохождения практики: практика пройдена в объеме 36 часов с «25» мая2020 г. по «30» мая 2020г., ГБПОУ РО «Каменский педагогический колледж»
Я для себя понял(а), что работа с детским коллективом требует хорошей и качественной подготовки.
Практика меня научила: организовать разнообразную деятельность детей; планировать воспитательную работу и прогнозировать воспитательный результат; сочетать индивидуальную и коллективную работу с детьми; организовывать и проводить различные формы работы по эстетическому воспитанию и развитию детей.
Самым интересным было: организация различных игр, направленных на создание положительного эмоционального настроя на совместную деятельность, установления контактов; организация коллективно-творческой деятельности по всем направлениям воспитания.
Вызвало затруднения: затруднений не возникло.
Приобрел(а) умения: выявлять и соотносить технологические звенья воспитательного процесса; планировать воспитательную работу и прогнозировать воспитательный результат; сочетать индивидуальную и коллективную работу; быстро устанавливать контакты с коллективом, группой, регулировать внутриколлективные и межколлективные отношения;
Приобрел(а) компетенции: о рганизовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество организовывать и проводить внеурочные мероприятия; вести документацию, обеспечивающую проведение внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
Педагогическая практика оказалась для меня бесценным опытом в применении теоретических знаний на практике.
Мои предложения: предложений нет.
Дата: 31.05.2020 Подпись:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Каменский педагогический колледж»
ДНЕВНИК
Студентки 3 курса специальности 54.02.06 Изобразительное искусство и черчение
ГБПОУ РО «КамПК»
ФИО
СРОКИ ПРАКТИКИ: с 23 - 28 сентября 2017
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ: Просвирнина Т.А.
Лисова Т.В.
Каменск-Шахтинский
2017 г.
УП.03.02. Пленэр.
Практика реализуется в рамках ПМ.03 Выполнение работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и черчения. Форма организации практики: концентрированная; Практика проводится в 5 семестре на 3 курсе и содержит занятия, рассчитанные на 36 учебных часов.
1.1. Цели и задачи практики
Цель практики: знакомство с основами будущей профессиональной деятельности,формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках ПМ.03 Программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по виду профессиональной деятельности Выполнение работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и черчения.
В процессе практики решаются следующие задачи:
· развитие у студентов художественной культуры и профессионального мастерства;
· воспитание интереса к миру природы и бережного отношения ко всему живому, осознание студентами красоты и ценности жизни;
· закрепление и углубление знаний и навыков в рисунке, живописи, композиции линейной перспективе, истории искусств, теории и технологии рисунка и живописи;
· развитие у студентов целостного восприятия натуры, способности применять в этюдах метод работы отношениями, умения сравнивать цвета натуры по цветовому тону, светлоте и насыщенности.
· развитие у студентов творческого воображения;
· развитие творческих способностей студентов, подготовка их к самостоятельному художественному творчеству и творческой самореализации;
· подготовка студентов к руководству различными видами изобразительной деятельности в процессе внеклассной работы и осуществлению руководства художественным творчеством детей.
Формируемые компетенции
Требования к уровню подготовки студента
Общие компетенции
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и
качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно
планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях
обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать
охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением
регулирующих ее правовых норм.
Иметь практический опыт:
- выполнения графических работ с натуры;
- выполнения живописных работ с натуры в различных техниках;
Уметь:
- выполнять живописные и графические изображения объектов реальной действительности (архитектурные и пейзажные зарисовки птиц, животных и растений, с натуры;
- изображать объекты во взаимосвязи с пространством, окружающей средой,
освещением и с учетом цветовых особенностей;
- выполнять основные виды графических работ (наброски, зарисовки, конструктивный и тональный рисунок) с использованием различных техник, применять в рисунке различные технические приемы и изобразительные средства: линию, штрих, тональное пятно;
- выполнять основные виды живописных работ (наброски, этюды, станковую живопись), применять в работах изобразительные средства живописи: мазок, заливку, лессировки и т.д.;
Знать:
- особенности визуального художественного образа, процесс его создания, развития и восприятия;
- основные формы изобразительной грамотности: пропорции, перспективу, тон;
- последовательность выполнения рисунка, моделировку формы и объема, технологию и технику рисунка;
- теоретические основы живописи, в том числе теорию и методику создания живописного произведения;
-основы цветоведения (цвет, тон, колорит, закономерности передачи световоздушной среды, свойства красок (масло) и приемы
работы с ними);
Виды деятельности
Содержание работы студента – практиканта
В ходе данного вида практики студенты выполняют следующие виды деятельности:
- выполнение этюдов с натуры: длительный этюд, кратковременный этюд, зарисовка кистью, кистевые наброски с живой натуры;
- выполнение рисунков с натуры: длительный рисунок, зарисовка, набросок;
- выполнение этюдов и зарисовок фрагментов пейзажа, пейзажных мотивов из окна;
- выполнение этюдов и зарисовок живой натуры на станциях юных натуралистов, в зоологических и краеведческих музеях;
- выполнение этюдов и зарисовок живой натуры представителей «комнатной» флоры и фауны.
В процессе практики студенты овладевают следующими умениями:
- выполнять рисунок различных элементов пейзажа, природных форм и пейзажа в целом с помощью основных операций, используя различные графические и живописные материалы;
- выполнять живописные пейзажи с соблюдением единства всех этапов последовательной работы в различных техниках маслом;
- соблюдать законы композиционного построения произведения искусства, имеющего эстетическую ценность;
- проявлять самостоятельность при выборе мотива, формата, материала, сюжета;
- анализировать по определенным критериям выполненную работу.
Организация практики: На пленэрной практике учебная группа делится на подгруппы. Руководителями практики назначаются преподаватели рисунка, живописи и композиции. Ознакомление студентов и руководителей практики с программой производственной практики "Пленэр» проводится предварительно. Затем подготавливаются базы практики: места будущей работы, мотивы пейзажа, возможные объекты для зарисовок с живой натуры. В начале практики проводится вводная беседа руководителей практики со студентами, в которой учащиеся знакомятся с распорядком занятий, устанавливается время начала и окончания рабочего дня, часы проверки и оценки сделанного за день, объем домашних заданий. По окончании пленэра организуется итоговый просмотр, на котором выставляется общая оценка за практику.
Задания на практику
Во время прохождения практики студент 3 курса должен выполнить следующие виды работ
по графике:
1. Зарисовка деревенского пейзажа
по живописи:
1.Этюд маслом крупного растения
2. Этюд пейзажа с водой:
3. Этюд неба с облаками
4. Этюд маслом дерева с крупной кроной
5. Этюд маслом камерного пейзажа (зелень деревьев, домик, забор)
6. Этюд городского пейзажа
7. Этюд пейзажа с четко выраженным передним планом и далями
При выполнении работы необходимо самостоятельно:
- выбрать мотив будущей работы;
- соблюдать алгоритм выполнения работы;
- по окончанию работы оформить работу для отчета.
Формой промежуточной аттестации является просмотр. После завершения практики «Пленэр» проводится просмотр созданных студентами живописных и графических работ. По результатам просмотра студент получает дифференцированный зачет, который выставляется руководителем практики на основании наблюдения за самостоятельной работой практиканта, оценки качества выполнения индивидуальных заданий, а так же, письменный отчет, дневник практики, аттестационный лист.
Календарно-тематический план пленера на 3 курсе
специальности 54.02.06 Изобразительное искусство и черчение
Дата | Тема занятия | Кол.ч | Оценка | Подпись руководителя практики | |
23.09 | Вводная беседа | 1 |
| ||
Этюд маслом крупного растения (линейно-конструктивный рисунок) | 1 |
| |||
Этюд маслом крупного растения (раскладка больших цвето-тоновых отношений) | 1 |
| |||
Этюд неба с облаками (линейно-конструктивный рисунок) | 1 |
| |||
Этюд неба с облаками (раскладка больших цвето-тоновых отношений) | 2 |
| |||
24.09 | Этюд маслом дерева с крупной кроной (линейно-конструктивный рисунок) | 1 |
| ||
Этюд маслом дерева с крупной кроной (раскладка больших цвето-тоновых отношений) | 2 |
| |||
Зарисовка деревенского пейзажа (линейно-конструктивный рисунок) | 1 |
| |||
Зарисовка деревенского пейзажа (раскладка больших тоновых отношений) | 2 |
| |||
25.09 | Этюд пейзажа с водой (линейно-конструктивный рисунок) | 2 |
| ||
Этюд пейзажа с водой (раскладка больших цвето-тоновых отношений) | 2 |
| |||
Этюд пейзажа с водой (детальная проработка) | 2 |
| |||
26.09 | Этюд маслом камерного пейзажа (зелень деревьев, домик, забор) (линейно-конструктивный рисунок)
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится... Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства... Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности... Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |