По учебной практике 03. 01 Пленер — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

По учебной практике 03. 01 Пленер

2020-07-08 553
По учебной практике 03. 01 Пленер 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ДНЕВНИК

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ 03.01 ПЛЕНЕР

В рамках ПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО, ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВАИ ЧЕРЧЕНИЯ

Студентки 2 курса специальности 54.02.06 Изобразительное искусство и черчение

ГБПОУ РО «КамПК»

ФИО

 

СРОКИ ПРАКТИКИ: с  15 июня 2020г. по 20 июня 2020г.

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ: Пчелкина М.В., Антонова К. В.

 

Каменск-Шахтинский

2020 г.

 

 

Цели и задачи учебной практики

 

Цель практики: знакомство с основами будущей профессиональной деятельности,формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках ПМ.03 Программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по виду профессиональной деятельности Выполнение работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и черчения.

 В процессе практики решаются следующие задачи:

· развитие у студентов художественной культуры и профессионального мас­терства;

· воспитание интереса к миру природы и бережного отношения ко всему живому, осознание студентами красоты и ценности жизни;

· закрепление и углубление знаний и навыков в рисунке, живописи, композиции линейной перспективе, истории искусств, теории и технологии рисунка и живописи;

· развитие у студентов целостного восприятия натуры, способности применять в этюдах метод работы отношениями, умения сравнивать цвета натуры по цветовому тону, светлоте и насыщенности.

· развитие у студентов творческого воображения;

· развитие творческих способностей студентов, подготовка их к самостоятельному художественному творчеству и творческой самореализации;

· подготовка студентов к руководству различными видами изобразительной деятельности в процессе внеклассной работы и осуществлению руководства художественным творчеством детей.

Формируемые компетенции

Требования к уровню подготовки студента

Общие компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые

методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно

планировать повышение квалификации. 

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях

обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением

регулирующих ее правовых норм.

Профессиональные компетенции

ПК 3.1. Выполнять графические работы с натуры, по памяти и

представлению в различных техниках.

ПК 3.2. Выполнять живописные работы с натуры, по памяти и

представлению в различных техниках.

 В результате обучающийся должен:

Иметь практический опыт:

- выполнения графических работ с натуры;

- выполнения живописных работ с натуры в различных техниках;

Уметь:

- выполнять живописные и графические изображения объектов реальной действительности (архитектурные и пейзажные зарисовки птиц, животных и растений, с натуры;

- изображать объекты во взаимосвязи с пространством, окружающей средой,

освещением и с учетом цветовых особенностей;

- выполнять основные виды графических работ (наброски, зарисовки, конструктивный и тональный рисунок) с использованием различных техник, применять в рисунке различные технические приемы и изобразительные средства: линию, штрих, тональное пятно;

- выполнять основные виды живописных работ (наброски, этюды, станковую живопись), применять в работах изобразительные средства живописи: мазок, заливку, лессировки, отмывки, работу «по сырому» и т.д.;

Знать:

- особенности визуального художественного образа, процесс его создания, развития и восприятия;

- основные формы изобразительной грамотности: пропорции, перспективу, тон;

последовательность выполнения рисунка, моделировку формы и объема, технологию и технику рисунка;

- теоретические основы живописи, в том числе теорию и методику создания живописного произведения;

-основы цветоведения (цвет, тон, колорит, закономерности передачи световоздушной среды, свойства красок (акварель, гуашь) и приемы

работы с ними);

Виды деятельности

В ходе данного вида практики студенты выполняют следующие виды деятельности:

- выполнение этюдов с натуры: длительный этюд, кратковременный этюд, зарисовка кистью, кистевые наброски с живой натуры;

- выполнение рисунков с натуры: длительный рисунок, зарисовка, набросок;

- выполнение этюдов и зарисовок фрагментов пейзажа, пейзажных мотивов из окна;

 

В процессе практики студенты овладевают следующими умениями:

- выполнять рисунок различных элементов пейзажа, природных форм и пейзажа в целом с помощью основных операций, используя различные графические и живописные материалы;

- выполнять живописные пейзажи с соблюдением единства всех этапов последовательной работы в различных техниках: акварелью «по-сырому», акварелью «по-сухому», гуашью, темперой;

- соблюдать законы композиционного построения произведения искусства, имеющего эстетическую ценность;

- проявлять самостоятельность при выборе мотива, формата, материала, сюжета;

- анализировать по определенным критериям выполненную работу.

Организация практики: Практика реализуется в рамках ПМ.03 Выполнение работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и черчения. Форма организации практики: концентрированная;

Практика проводится в 4 семестре на 2 курсе и содержит занятия, рассчитанные на 36 учебных часов.

На пленэрной практике учебная группа делится на 3 подгруппы. Руководителями практики назначаются преподаватели рисунка, живописи и композиции. Ознакомление студентов и руководителей практики с программой учебной практики "Пленэр» проводится предварительно. Затем подготавливаются базы практики: места будущей работы, мотивы пейзажа, возможные объекты для зарисовок с живой натуры. В начале практики проводится вводная беседа руководителей практики со студентами, в которой учащиеся знако­мятся с распорядком занятий, устанавливается время начала и окончания рабочего дня, часы проверки и оценки сделанного за день, объем домашних заданий. По окончании пленэра организуется итоговый просмотр, на котором выставляется общая оценка за практику.

Задания на практику

Во время прохождения практики студент 2 курса должен выполнить следующие  виды работ:

 по графике:

1. Рисунок сухого дерева (карандаш, гелеваяручка);

2. Зарисовки деталей рельефа естественного происхождения;

3. Зарисовки отдельных пород деревьев (карандаш);

4. Зарисовка группы лодок;

5. Зарисовка пейзажей с деталями;

6. Зарисовка пейзажа с планами.

по живописи:

1. Этюд отдельно стоящего дерева с кроной;

2. Этюд дерева у реки с отражением;

3. Этюд пейзажа с открытой глубиной пространства и несложным рельефом местности;

4. Этюд несложного пейзажа (земля, лес, небо) (гуашь).

 

При выполнении работы необходимо самостоятельно:

- выбрать мотив будущей работы;

- соблюдать алгоритм выполнения работы;

- по окончанию работы оформить работу для отчета.

 

Формой промежуточной аттестации является просмотр. После завершения практики «Пленэр»   проводится просмотр созданных студентами живописных и графических работ. По результатам просмотра студент получает дифференцированный зачет, который выставляется руководителем практики на основании наблюдения за самостоятельной работой практиканта, оценки качества выполнения индивидуальных заданий, а так же, письменный отчет, дневник практики, аттестационный лист.

 

Дневник практики

Дата Описание ежедневной работы Время Отметка о проведении
1 2 3 4
   

 

   
   
   

 

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Руководитель практики_________________ /                                

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

уровня освоения профессиональных компетенций

студента ГБПОУ РО «КамПК».

 

 

обучающаяся на 2 курсе по специальности 54.02.06 Изобразительное искусство и черчение успешно прошла профессиональную практику УП. 03.01 Пленер

по профессиональному модулю ПМ. 03 Выполнение работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и черчения

в объеме 36 часов с «15» июня 2020 г. по «20» июня 2020г.

 

Коды и наименования

Проверяемых компетенций

Или их сочетаний

Время

Уровень освоения ПК

0 1 2 3 1   ПК.3.1Выполнять графические работы с натуры, по памяти и представлению в различных техниках. 1. Рисунок сухого дерева (карандаш, гелевая ручка); 2. Зарисовки отдельных пород деревьев (карандаш); 3. Зарисовки деталей рельефа естественного происхождения; 4. Зарисовка группы лодок; 5.Зарисовка пейзажей с деталями; 6.Зарисовка пейзажа с планами. 6   3   3   3 4 3         2   ПК.3.2 Выполнять живописные работы с натуры, по памяти и представлению в различных техниках. 1. Этюд дерева у реки с отражением; 2. Этюд отдельно стоящего дерева с кроной; 3. Этюд пейзажа с открытой глубиной пространства и несложным рельефом местности; 4. Этюд утреннего или вечернего пейзажа с передачей состояния природы; 5.Этюд несложного пейзажа (земля, лес, небо) (гуашь). 3 3   6     2     2             Оформление и выставление работ 1        

 

Качество выполнения работ (общая оценка)_______________________________________

Дата «20»_ июня __________2020 г.                              

 

 Зав. практикой __________________________/ Жуликов А.В./

Руководитель практики_________________/Просвирнина Т.А./

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

профессиональной деятельности студента ГБПОУ РО «КамПК»

_____________________________________________________________________________

студента(ки) 2 курса специальности    54.02.06 Изобразительное искусство и черчение по итогам УП.03.01 Пленэр по профессиональному модулю ПМ. 03    «Выполнение работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и черчения»

1. Место проведения практики:  ГБПОУ РО «КамПК

2. Время проведения практики: с «15»июня 2020г. по «20» июня 2020 г.

3. Виды и объем работ, выполненные студентом во время практики:

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5. Оценка степени выраженности следующих качеств студентов при помощи заданных шкал

  (обведите цифру, соответствующую степени выраженности оцениваемого качества):

5 — качество выражено в максимальной степени;

4 — качество выражено хорошо;

3 — качество выражено на среднем уровне;

2 — качество выражено ниже среднего уровня;

1 - качество выражено слабо или практически отсутствует

 1.Ориентированность на работу 1 2 3 4 5
2.Творческий подход к выполнению возложенных обязанностей 1 2 3 4 5
3.Умение применять на практике теоретические знания 1 2 3 4 5
4.Ответственное отношение кработе 1 2 3 4 5
5.Любые вопросы, касающиеся его работы, старается решить самостоятельно, но не боится обратиться за советом 1 2 3 4 5
6.Способен быстро разобраться в вопросах, выделить узловые моменты 1 2 3 4 5  
7. К работе относится с интересом, старается все сделать добросовестно 1 2 3 4 5  
8.Знание компьютерных программ и офисной техники 1 2 3 4 5
9.Рациональное использование рабочего времени (опоздания, уход с работы раньше времени), соблюдение трудовой дисциплины 1 2 3 4 5  
10.Доброжелательность, умение общаться с    сотрудниками школы  1 2 3 4 5  
11.Умение адаптироваться   коллективе, коммуникабельность 1 2 3 4 5
12.Воспитанность, наличие хороших манер 1 2 3 4 5
13.Аккуратность, опрятный внешний вид 1 2 3 4 5
14.Культура речи, умение вести диалоги 1 2 3 4 5

6. Дополнительные качества, которые характеризуют студента, но не указаны выше, а также замечания__________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Оценка за практику _____________________________________________

Дата «___» ____________20___                  

                                                                                  

                                       Зав.практикой_________________/Жуликов А.В./

                    Руководитель практики_______________/Тарасов О.Н./

                                                Руководитель практики_______________/Гвардюброва Е.В.

 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

 РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«КАМЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

Студентки 3 курса специальности 54.02.06 Изобразительное искусство и черчение

ГБПОУ РО «КамПК»

Костенко Ксении Ивановны

 

Практика пройденав объеме 36 часов с «15» июня 2020 г. по «20» июня 2020г.

     Место практики:  ГБПОУ РО «Каменский педагогический колледж»

                   

                      

 

Руководитель практики    Жуликов А.В.

     Оценка__________________

 

2020

 

Порядок оформления Отчета по педагогической практике

1. Титульный лист оформляется, как для реферата. (Образец см. Приложение)

2. Содержание отчета:

· Введение: указывается место прохождения практики, ее цель и задачи (так, как это представляет сам для себя студент, исходя из целевых установок), предполагаемые результаты;

· Основная часть: Описание деятельности студента по формированию профессиональных компетенций ПК (которые указаны в аттестационном листе); подробно описываются (называются) все занятия, которые были посещены в ходе практики, указывается их количество (в часах), делаются выводы о полезности и целесообразности пассивной практики для будущих учителей Изобразительного искусства. Затем дается анализ активной практики: какие занятия кружка готовились, как преподносились, какой материал привлекался и т.п.

· Заключение: подводится итог практики, даются оценки проделанной работы, делаются выводы для коррекции дальнейшей работы на специальности в этом направлении и для своей будущей деятельности.

· Приложения: Дневник по практике (наблюдения и анализы занятий), тематические, поурочные планы на занятия кружка, план-конспекты с указанием всех форм, приемов, методов подготовки материала. План-проект внеклассного мероприятия.

· Список использованной литературы.

Отчет должен быть подписан всеми руководителями практики, учителем-наставником, к которому был прикреплен студент. На Отчете руководители и учителя пишут рекомендуемую оценку. Отчет предоставляется вместе с Дневником практики.

 

Рефлексивный отчет студента по итогам практики
ФИО студента_____________________________________________________
Время и место прохождения практики_________________________________
Я для себя понял(а)__________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Практика меня научила______________________________________________
_______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Самым интересным было____________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Вызвало затруднения_______________________________________________
__________________________________________________________________
Приобрел(а) умения________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Приобрел(а) компетенции ________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагогическая практика оказалась для меня __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Мои предложения __________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата: Подпись:

 

 

ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ

УП.04. Инструктивный лагерь

Я, Мазина Валерия Сергеевна, студентка 3 курса «ГБПОУ РО КамПК» проходила по учебную практику УП.04. Инструктивный лагерь в ГБПОУ РО «Каменский педагогический колледж», расположенном по адресу: корпус №1 пер. Володарского 66, корпус №2 ул. Ленина 25, с «25» мая2020 г. по «30» мая 2020г. Моим руководителем был назначен Жуликов Александр Валентинович - заведующий практикой.

Основной целью моей практики было освоения различных технологий организации воспитательно-оздоровительной работы с детьми в летний период.

Для этого мною были определены следующие задачи: формирование мотивационно-ценностного и творческого отношения к будущей деятельности в качестве вожатого (руководителя кружка) детского оздоровительного лагеря;    овладение содержанием и методикой различных форм работы с детским и юношеским коллективом в условиях лета; приобретение умений и навыков организации общелагерных мероприятий; развитие ответственного и творческого отношения к проведению воспитательной работы с детьми.

Для формирования ПК 4.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства в общеобразовательном учреждении. ПК 4.2. Организовывать и проводить внеурочные мероприятия. ПК 4.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию во внеурочных мероприятиях. ПК 4.4. Анализировать внеурочные мероприятия. ПК 4.5. Вести документацию, обеспечивающую проведение внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

М ною осуществлялись следующие виды деятельности и выполнены задания практики:

· Участие в школах творчества и мастерства.

· Организация различных игр, направленных на создание положительного эмоционального настроя на совместную деятельность, установления контактов и др.

· Организация коллективно-творческой деятельности по всем направлениям воспитания (в области выявления творческого потенциала и способностей детей, лидеров, организации самоуправления, проведение различных мероприятий).

· Моделирование в составе педагогического отряда деятельности микро и макросоциумов.

 

Задания, выполненные на практике:

КОМПЕТЕНЦИИ

ПК 4.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства в общеобразовательном учреждении.

ПК 4.2. Организовывать и проводить внеурочные мероприятия.

ПК 4.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию во внеурочных мероприятиях.

ПК 4.4. Анализировать внеурочные мероприятия.

ПК 4.5. Вести документацию, обеспечивающую проведение внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. 

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами по вопросам организации образования.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. 

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. 

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

 ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

Рефлексивный отчет студента по итогам практики
ФИО студента: Мазина Валерия Сергеевна
Время и место прохождения практики: практика пройдена в объеме 36 часов с «25» мая2020 г. по «30» мая 2020г., ГБПОУ РО «Каменский педагогический колледж»
Я для себя понял(а), что работа с детским коллективом требует хорошей и качественной подготовки.
Практика меня научила: организовать разнообразную деятельность детей; планировать воспитательную работу и прогнозировать воспитательный результат; сочетать индивидуальную и коллективную работу с детьми; организовывать и проводить различные формы работы по эстетическому воспитанию и развитию детей.

Самым интересным было: организация различных игр, направленных на создание положительного эмоционального настроя на совместную деятельность, установления контактов; организация коллективно-творческой деятельности по всем направлениям воспитания.
Вызвало затруднения: затруднений не возникло.
Приобрел(а) умения: выявлять и соотносить технологические звенья воспитательного процесса; планировать воспитательную работу и прогнозировать воспитательный результат; сочетать индивидуальную и коллективную работу; быстро устанавливать контакты с коллективом, группой, регулировать внутриколлективные и межколлективные отношения;
Приобрел(а) компетенции: о рганизовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество организовывать и проводить внеурочные мероприятия; вести документацию, обеспечивающую проведение внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
Педагогическая практика оказалась для меня   бесценным опытом в применении теоретических знаний на практике.
Мои предложения: предложений нет.

Дата: 31.05.2020 Подпись:


 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Каменский педагогический колледж»

 

ДНЕВНИК

Студентки 3 курса специальности 54.02.06 Изобразительное искусство и черчение

ГБПОУ РО «КамПК»

ФИО

 

СРОКИ ПРАКТИКИ: с 23 - 28 сентября 2017

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ: Просвирнина Т.А.

Лисова Т.В.

 

Каменск-Шахтинский

2017 г.

УП.03.02. Пленэр.

 

Практика реализуется в рамках ПМ.03 Выполнение работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и черчения. Форма организации практики: концентрированная; Практика проводится в 5 семестре на 3 курсе и содержит занятия, рассчитанные на 36 учебных часов.

1.1. Цели и задачи практики

Цель практики: знакомство с основами будущей профессиональной деятельности,формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках ПМ.03 Программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по виду профессиональной деятельности Выполнение работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и черчения.

 В процессе практики решаются следующие задачи:

· развитие у студентов художественной культуры и профессионального мас­терства;

· воспитание интереса к миру природы и бережного отношения ко всему живому, осознание студентами красоты и ценности жизни;

· закрепление и углубление знаний и навыков в рисунке, живописи, композиции линейной перспективе, истории искусств, теории и технологии рисунка и живописи;

· развитие у студентов целостного восприятия натуры, способности применять в этюдах метод работы отношениями, умения сравнивать цвета натуры по цветовому тону, светлоте и насыщенности.

· развитие у студентов творческого воображения;

· развитие творческих способностей студентов, подготовка их к самостоятельному художественному творчеству и творческой самореализации;

· подготовка студентов к руководству различными видами изобразительной деятельности в процессе внеклассной работы и осуществлению руководства художественным творчеством детей.

 

Формируемые компетенции

Требования к уровню подготовки студента

Общие компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые

методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и

качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно

планировать повышение квалификации. 

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях

обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать

охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением

регулирующих ее правовых норм.

Иметь практический опыт:

- выполнения графических работ с натуры;

- выполнения живописных работ с натуры в различных техниках;

Уметь:

- выполнять живописные и графические изображения объектов реальной действительности (архитектурные и пейзажные зарисовки птиц, животных и растений, с натуры;

- изображать объекты во взаимосвязи с пространством, окружающей средой,

освещением и с учетом цветовых особенностей;

- выполнять основные виды графических работ (наброски, зарисовки, конструктивный и тональный рисунок) с использованием различных техник, применять в рисунке различные технические приемы и изобразительные средства: линию, штрих, тональное пятно;

- выполнять основные виды живописных работ (наброски, этюды, станковую живопись), применять в работах изобразительные средства живописи: мазок, заливку, лессировки и т.д.;

Знать:

- особенности визуального художественного образа, процесс его создания, развития и восприятия;

- основные формы изобразительной грамотности: пропорции, перспективу, тон;

- последовательность выполнения рисунка, моделировку формы и объема, технологию и технику рисунка;

- теоретические основы живописи, в том числе теорию и методику создания живописного произведения;

-основы цветоведения (цвет, тон, колорит, закономерности передачи световоздушной среды, свойства красок (масло) и приемы

работы с ними);

 

Виды деятельности

Содержание работы студента – практиканта

В ходе данного вида практики студенты выполняют следующие виды деятельности:

- выполнение этюдов с натуры: длительный этюд, кратковременный этюд, зарисовка кистью, кистевые наброски с живой натуры;

- выполнение рисунков с натуры: длительный рисунок, зарисовка, набросок;

- выполнение этюдов и зарисовок фрагментов пейзажа, пейзажных мотивов из окна;

- выполнение этюдов и зарисовок живой натуры на станциях юных натуралистов, в зоологических и краеведческих музеях;

- выполнение этюдов и зарисовок живой натуры представителей «комнатной» флоры и фауны.

В процессе практики студенты овладевают следующими умениями:

- выполнять рисунок различных элементов пейзажа, природных форм и пейзажа в целом с помощью основных операций, используя различные графические и живописные материалы;

- выполнять живописные пейзажи с соблюдением единства всех этапов последовательной работы в различных техниках маслом;

- соблюдать законы композиционного построения произведения искусства, имеющего эстетическую ценность;

- проявлять самостоятельность при выборе мотива, формата, материала, сюжета;

- анализировать по определенным критериям выполненную работу.

Организация практики: На пленэрной практике учебная группа делится на подгруппы. Руководителями практики назначаются преподаватели рисунка, живописи и композиции. Ознакомление студентов и руководителей практики с программой производственной практики "Пленэр» проводится предварительно. Затем подготавливаются базы практики: места будущей работы, мотивы пейзажа, возможные объекты для зарисовок с живой натуры. В начале практики проводится вводная беседа руководителей практики со студентами, в которой учащиеся знако­мятся с распорядком занятий, устанавливается время начала и окончания рабочего дня, часы проверки и оценки сделанного за день, объем домашних заданий. По окончании пленэра организуется итоговый просмотр, на котором выставляется общая оценка за практику.

Задания на практику

Во время прохождения практики студент 3 курса должен выполнить следующие  виды работ

 по графике:

1. Зарисовка деревенского пейзажа

по живописи:

1.Этюд маслом крупного растения

2. Этюд пейзажа с водой: 

3. Этюд неба с облаками

4. Этюд маслом дерева с крупной кроной

5. Этюд маслом камерного пейзажа (зелень деревьев, домик, забор)

6. Этюд городского пейзажа

7. Этюд пейзажа с четко выраженным передним планом и далями

 

При выполнении работы необходимо самостоятельно:

- выбрать мотив будущей работы;

- соблюдать алгоритм выполнения работы;

- по окончанию работы оформить работу для отчета.

Формой промежуточной аттестации является просмотр. После завершения практики «Пленэр»   проводится просмотр созданных студентами живописных и графических работ. По результатам просмотра студент получает дифференцированный зачет, который выставляется руководителем практики на основании наблюдения за самостоятельной работой практиканта, оценки качества выполнения индивидуальных заданий, а так же, письменный отчет, дневник практики, аттестационный лист.

Календарно-тематический план пленера на 3 курсе

специальности 54.02.06 Изобразительное искусство и черчение

Дата Тема занятия Кол.ч Оценка

Подпись руководителя практики

23.09

Вводная беседа 1  

 

Этюд маслом крупного растения (линейно-конструктивный рисунок) 1  

 

Этюд маслом крупного растения (раскладка больших цвето-тоновых отношений) 1  

 

Этюд неба с облаками (линейно-конструктивный рисунок) 1  

 

Этюд неба с облаками (раскладка больших цвето-тоновых отношений)                                                                   2  

 

24.09

Этюд маслом дерева с крупной кроной (линейно-конструктивный рисунок)                                          1  

 

Этюд маслом дерева с крупной кроной (раскладка больших цвето-тоновых отношений)                                              2  

 

Зарисовка деревенского пейзажа (линейно-конструктивный рисунок)                                                                                                    1  

 

Зарисовка деревенского пейзажа (раскладка больших тоновых отношений)                                                                                               2  

 

25.09

Этюд пейзажа с водой (линейно-конструктивный рисунок)                                                                                                                         2  

 

Этюд пейзажа с водой (раскладка больших цвето-тоновых отношений)                                                                                                                                                                          2  

 

Этюд пейзажа с водой (детальная проработка)                                                                      2  

 

26.09

Этюд маслом камерного пейзажа (зелень деревьев, домик, забор) (линейно-конструктивный рисунок)                                                                                                                                           

Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.191 с.