Контрольная работа по русскому языку — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Контрольная работа по русскому языку

2020-07-07 118
Контрольная работа по русскому языку 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Контрольная работа по русскому языку

Выполнила: Давыдова Анастасия

ЗБ-А-22

Вариант 1

Задание 1.

апокалипсис

Баловать

Аэропорты

апартаменты багряный бюрократия

Балуясь

Банты

априори баловство бухгалтеров

Благовест

Бороду

асимметрия визовый бралась

Бунгало

Балованный

астролог вручит брала

Агрономия

Анестезия

аэропортов втридорога высокообразованный граммов

Деньгам

Договор

дуршлаг газированный давнишний

Дешевизна

Досуг

единовременный граффити декальтированный

Диоприя

Допьяна

жерло              

 

Призыв Новостей Знамение Агрономия Коклюш
Отзыв Ободрить Анатом Евангелия Корысть
Созыв Местностей Алчущий Гражданство Кухонный
Добела Облилась Августовский Досыта Мельком
Оптовый Еретик Двухкилограммовый Дремота Мусоропровод
Начав Избалованный Декольтированный Знамение Незадолго
Сливовый Иксы Договор Исчерпать Новорожденный
Приняли Зубчатый Донельзя Кашлянуть Осведомить
Подчистую Броня(резервирование) Патриархия Поисковый Осведомленный
Украинский Броня(защита) Объездной Коклюш Плесневеть

Задание 2.

· Атл а с- специальная шелковая (или наполовину) ткань, которая используется для постельного белья, для пошива одежды, для пошива разных флагов и так далее. А тлас-это печатный (или уже цифровой в новых реалиях) сборник географических и иных карт. Карты могут быть любые: контурные, административные, политические, карты звездного неба и так далее.

· Бр о ня-запрет, налагаемый властью на какие-либо предметы общего пользования с целью обеспечить их для кого-либо, для каких-нибудь государственных нужд. Брон я - воинский доспех, защитная облицовка.

· В и дение- способность видеть/воспринимать окружающую действительность. Вид е ние- образ, явление из мира фантазии, воображения; призрак, привидение. «Он имел одно виденье, непостижное уму.

· Вяз а нка- связка, ворох хвороста, дров. В я занка- принадлежность одежды, связанная из шерсти или бумаги.

· И рис- травянистое растение с крупными мечевидными листьями и крупными цветками фиолетовой, синей или желтой окраски. -Радужная оболочка глаза. Ир и с- Сорт конфет коричневого цвета, приготовляемых из молока, сахара и патоки.

· Кирк а- инструмент для добычи горных пород. К и рка- церковь в лютеранстве.

Задание 3.

1. Учебник может служить долго, если быть бережливым и аккуратным. Бережное отношение к русскому языку – это долг и обязанность каждого человека, изучающего этот язык.

2. Мои обвинения имеют веские основания. Наиболее весомым оказывается фактор самопознания.

3. Голова – выборная должность главы села на Украине в течение XVIII - начала XX века. Учитель русского языка проводил на уроке выборочный диктант.

4. Птица тоже далеко летает, да старое гнездо не забывает. (Пословица) Птичий базар – место массовых птичьих гнездовий.

5. Драматические произведения предназначены для постановки на сцене. У каждого из них по-своему драматичная жизнь.

6. Жилой дом – гениальное изобретение человечества. Заводам и жилищным хозяйствам запрещено спускать в водоемы воду без очистки.

7. Ему стоит сдержать свою ненависть. Она постоянно задерживается на работе.

Задание 4.

1. Большая часть игры уже прошла.

2. Все дети очень обрадовались.

3. Внеклассная работа играет положительную роль в развитии детей.

4. Этот актер уже давно приобрел славу зрителей.

5. Подавляющее количество заданий было выполнено.

6. Особенный интерес ученики проявляли к выставке школьных поделок.

7. Один поступок Чацкого привел меня в неясность.

8. Сейчас многие писатели пристально занимаются политикой.

9. Ученики пристально слушали выступление артиста.

10. Но перед тем, как использовать материал и легко вибрировать им, я хочу изложить свои мысли о Базарове.

11. Идея этого произведения заключается в призыве к русским князьям воплотится в единое княжество и встать на защиту русской земли.

12. Все это и рисует представление о «Слове о полку Игореве»

13. Зарисовки также помогают читателю лучше понять текст.

14. Ученики сами могут поставить вопросы выступающему.

15. «Гранатовый браслет»- одно из самых подтверждающих произведений Куприна.

Задание 6.

1. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 1998.

ДИЕТЕТИКА [иэтэ], -и, ж. То же, что ди-етология. || прил.

Диететический, -ая, -ое.

2. Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка: Практический справочник. – М., 1989.

Держать в ежовых рукавицах.

4. Большой словарь иностранных слов / сост. А.Ю. Москвин. – М., 2007

Давеча

6. Русские пословицы и поговорки: учебный словарь / авт. В.И. Зимин, С.Д. Ашурова и др. – М.. 1994.

Два сапога _ пара.

7. Ахманова О.С. Словарь омонимов русского языка. – М., 1986

Добрый-злой

9. Еськова Н.А. Краткий словарь трудностей русского языка. Грамматические формы. Ударение. – М., 2000

Донельзя

Задание 7.

Тема: Нормы Культуры Речи.

Аннотация

Культура Речи - это выбор и организация языковых средств, которые в определенной ситуации общения позволяет обеспечить наибольший эффект в достижении поставленный коммуникативных задач. Различают: нормативный аспект, коммуникативный аспект, этический аспект.

Существуют также основные языковые нормы.

· Орфоэпические нормы

· Лексические нормы

· Грамматические нормы

· Пунктуационные нормы

Конспектирование

Понятие культура речи довольно многостороннее и непосредственно связано с языком. Мы передаём свои мысли и чувства собеседнику с помощью знакомых обоим слов. В этом случае язык является знаковым механизмом для выражения сути передаваемой информации. Реализация мыслительной деятельности осуществляется посредством речи, которая представляет собой язык в действии. Это может быть устное общение, запись на бумаге или другом носителе.

Звуковая составляющая речи во все времена была актуальной, её практическая значимость неоспорима и сегодня. Каждый язык отличается своим набором звуков и имеет ряд особенностей. К примеру, русский язык обладает следующими отличительными качествами:

· певучесть гласных звуков;

· согласные звуки имеют своеобразное произношение и зачастую произносятся мягко;

· разнообразие интонации.

Она подчиняется всем фонетическим и орфоэпическим правилам. В её структуре выделяются такие основные разделы:

1. Культура  речевого произношения — грамотное воспроизведение звуков и чёткая артикуляция, которая формируется на основе поставленного речевого дыхания и тренировки голосового аппарата;

2. Речевой слух — это комплекс из фонематического, ритмического и звуковысотного слухов.

Для нормального существования человеку необходимо общение. Общение — главная потребность человечества. Оно даёт истоки для воспроизводства, организации и выражения личности. Коммуникативный голод смертельно вреден для младенцев. Культура общения строится, исходя из следующих принципов:

  1. Инструментальный принцип — владение навыками, формами и приёмами общения для выражения мыслей и налаживания коммуникативного процесса;
  2. Принцип целесообразности — умение строить общение таким образом, чтобы достичь максимального эффекта в соответствии с личными и общественными целями;
  3. Этический принцип — умение разделять взгляды, уважать интересы собеседника, а не придерживаться лишь своего мнения и отстаивать исключительно свою позицию;
  4. Эстетический принцип — способность сосредоточения на общении, как на важном процессе, который нуждается в постоянном усовершенствовании и освоении новых форм.

Культура речи имеет свои аспекты, которые помогают раскрыть её сущность. Основополагающими из них являются:

1. Нормативный аспект;

2. Этический аспект;

3. Коммуникативный аспект.

Центральное место занимает нормативный аспект. Под нормой принято понимать совокупность правильных средств языка, которые выступают в качестве идеальных образцов. Она носит обязательный характер и затрагивает язык всесторонне. Ею предписываются правила, закреплённые системой языка в целом.

Этическая составляющая даёт обоснование слову в морально-нравственном разрезе. Речевой этикой устанавливаются правила общения в соответствии с моральными нормами и культурными традициями. К выражению мыслей предписываются такие требования, как ясность, чёткость и понятность.

Коммуникативный аспект, находясь в тесной связи с функцией языка, накладывает свои требования к качеству речевого взаимодействия. Высокая культура речи — это совокупность коммуникативных качеств, находящих отражение в сфере общения. Следование языковым нормам является важным моментом, но не достаточным. Нужно уметь находить точные средства для выражения мыслей. При этом они должны быть выразительными, логичными и уместными для эффективного выполнения поставленных задач общения. Коммуникативная целесообразность — важная теоретическая категория культуры речи.

Главными нормами культуры речи являются:

Лексические нормы — правильное словоупотребление, не выходя за рамки литературного языка. Разницу между близкими по значению словами можно уяснить, обращаясь к словарям и справочникам. Соблюдение таких норм исключит лексические ошибки;

Грамматические нормы — словообразование, морфология и синтаксис. Они описаны в учебниках и грамматических справочниках;

Стилистические нормы — предписываются жанровыми законами и вытекают из особенностей функционального стиля. Эти нормы можно найти в толковом словаре, учебных пособиях по стилистике и речевой культуре. Примеры стилистических ошибок: лексическая недостаточность и избыточность, стилистическая неуместность, двусмысленность.

Задание 8.

Научный стиль:

Особенности:

· Обнуление личности автора.

В научных текстах допускаются обороты только от 3-го лица множественного числа.

· Специальная терминология.

(Специальные термины, которые используются в определенной дисциплине или имеют общефилософское значение)

· В научном стиле преобладают существительные.

· Точность

· Прямой порядок слов в предложении.

В построении предложений неприемлема инверсия — нарушение порядка слов в предложении, когда глагольная группа слов выстраивается перед группой существительного. Инверсия обычно используется как средство эмоционального окрашивания высказывания, в целях создания ритмичности, а это не присуще научному стилю.

· Логика изложения.

Научный стиль предполагает, что каждый последующий абзац будет дополнять, уточнять изучаемое явление.

· Доказательность

· Пример:

Гроза — атмосферное явление, когда в кучево-дождевых облаках или между облаками и поверхностью земли возникают электрические разряды (молнии), сопровождающиеся громом. Как правило, грозу сопровождают ливни.

Официально-деловой стиль.

Особенности:

· это стиль документов разных жанров, таких как:

международных договоров,

государственных актов,

юридических законов,

постановлений,

уставов,

инструкций,

служебной переписки,

· профессиональная терминология: недоимка, алиби, черный нал, теневой бизнес

· сжатость, компактность изложения, экономное использование языковых средств

· стандартное расположение материала, нередкая обязательность формы (удостоверение личности, различного рода дипломы, свидетельства о рождении и браке, денежные документы и т. д

· широкое использование терминологии, наименований (юридических, дипломатических, военных, административных и др.), наличие особого запаса лексики и фразеологии (официальной, канцелярской), включение в текст сложносокращенных слов

· частое употребление отглагольных существительных, отыменных предлогов (на основании, в отношении, в соответствии с, в деле, в силу, в целях, за счет, по линии и др.), сложных союзов (вследствие того что, ввиду того что, в связи с тем что, в силу того что и др.), а также различных устойчивых словосочетаний, служащих для связи частей сложного предложения (на случай, если …; на том основании, что …; по той причине, что …; с тем условием, что …; таким образом, что …; то обстоятельство, что …; тот факт, что … и т. п.

· почти полное отсутствие эмоционально-экспрессивных речевых средств

· слабая индивидуализация стиля.

 

· Пример:

Уважаемый Сергей Сергеевич! В ответ на Ваш запрос об установке новой двери сообщаем, что 25 декабря к Вам выедет представитель нашей компании. Обычно срок установки двери составляет не более одного часа. Надеемся, что Вы будете удовлетворены качеством нашей работы.

Публицистический стиль.

Особенности:

· Конкретность

· Общедоступность высказывания

· Логичность

· Доказательность

· Эмоциональность

· Характерно употребление общественно-политической лексики

· Использование пословиц, фразеологизмов, художественно-выразительных средств

· Широко используются риторические вопросы, восклицания, обращения

· Пример:

«В Европе вспышка заболевания корью среди детей: только за первое полугодие зарегистрирована 1 тысяча случаев заражения. Врач-терапевт высшей категории и научный журналист — о роли антипрививочников в том, что мы до сих пор не справились с этим заболеванием. 

Художественный стиль.

Особенности:

  • Детализация
  • Передача чувств и эмоций автора
  • Эпитеты
  • Метафоры
  • Сравнения
  • Аллегория
  • Использование элементов других стилей
  • Инверсия

· Пример:

Война изуродовала Боровое. Вперемежку с уцелевшими избами стояли, как памятники народного горя, обуглившиеся печи. Торчали столбы от ворот. Сарай зиял огромной дырой – от него отломили половину и унесли.

Были сады, а теперь пни – как гнилые зубы. Лишь кое-где приютились по две-три яблоньки-подростка.

Разговорный стиль.

Особенности:

  • Распространенная форма – диалог, реже – монолог.
  • Нестрогий отбор языковых средств и простота ( и жаргонные слова, и профессиональные термины, и диалектизмы, и ругательства), образность и эмоциональность.
  • Разговорное упрощение слов ( сейчас – щас, что – чё), предложений (одну чашку кофе – один кофе). Фразы часто усекаются и «подгоняются» под конкретную ситуацию, при которой не нужны уточнения и детали (дверь закрыл, встал и вышел); распространено удвоение слов (да-да, верно-верно).
  • Нечеткое соблюдение логичности и конкретности речи (если собеседники теряют нить разговора и отходят от начальной темы).
  • Важна обстановка речевого общения – мимика и жесты собеседников, эмоциональные реакции.
  • Частое употребление восклицательных и вопросительных предложений.
  • Пример

Я уверен, что для полного овладения русским языком, для того чтобы не потерять чувство этого языка, нужно не только постоянное общение с простыми русскими людьми, но общение с пажитями и лесами, водами, старыми ивами, с пересвистом птиц и с каждым цветком, что кивает головой из-под куста лещины. Должно быть, у каждого человека случается свое счастливое время открытий.

 

 

Контрольная работа по русскому языку


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.067 с.