Вопрос 1. Средства и методы физического воспитания — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Вопрос 1. Средства и методы физического воспитания

2020-07-07 133
Вопрос 1. Средства и методы физического воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФГБОУ ВО

«Иркутский НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ технический университет»

 

Кафедра физической культуры

 

   

 

ЛЕКЦИЯ

 

По теме: Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания

 

Дисциплина Физическая культура

 

Объем времени, отводимого на занятие 2 ч.

Вид лекции: обзорная

 

 

Автор лекции _____________________ С.А. Гальцев

                                  (подпись)

 

Иркутск-2019

Цели лекции:

Познавательные:

1. Сформировать у обучаемых знания об общей и специальной физической подготовке человека.

2. Рассмотреть средства и методы физического воспитания, понятие физической подготовленности, физические качества и способности, средства и методы их совершенствования, структуру учебно-тренировочного занятия.

Развивающие:

Развитие у обучаемых:

– внимательности;

– творческого мышления;

– памяти.

Воспитательные:

1. Воспитание чувства ответственности и дисциплинированности.

2. Формирование мотивации к занятиям физическими упражнениями, ведению здорового образа жизни.

3. Воспитание аккуратности, ответственности и инициативности.

 

 

ПЛАН ЛЕКЦИИ

1. Введение.

2. Основные вопросы:

1) Средства и методы физического воспитания;

2) Физическая подготовленность человека;

3) Общая физическая и специальная подготовка, структура учебно-тренировочного занятия.

3. Заключение.

4. Задание на самостоятельную работу.

5. Список рекомендуемой литературы.

6. Учебное оборудование и ТСО.

ТЕКСТ ЛЕКЦИИ

Введение

 

Одной из форм физического воспитания, имеющей прикладную направленность является физическая подготовка, которая в свою очередь подразделяется на общую и специальную. В ходе данной лекции мы рассмотрим явления общей физической и специальной подготовки, а также факторы, их обеспечивающие.

 

Вопрос 1. Средства и методы физического воспитания

Для решения задач физического воспитания применяются следующие группы средств:

1) физические упражнения;

Оздоровительные силы природы;

Гигиенические факторы.

Физические упражнения – это двигательные действия, которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям.

Эффект физических упражнений определяется прежде всего содержанием.

Содержание физических упражнений – это совокупность физиологических, психологических и биомеханических процессов, происходящих в организме человека при выполнении данного упражнения (физиологические сдвиги в организме, степень проявления физических качеств и т. п.).

Содержание физических упражнений обусловливает их оздоро­вительное значение, образовательную роль, влияние на личность.

Оздоровительное значение. Выполнение физических упражнений вызывает приспособительные морфологические и функциональные перестройки в организме человека, что отражается на улучшении показателей здоровья и во многих случаях оказывает лечебный эффект (при гипокинезии, гиподинамии, сердечно-сосудистых заболеваниях).

Образовательная роль. Через физические упражнения познаются законы движения в окружающей среде и собственного тела и его частей. Выполняя физические упражнения, занимающиеся учатся управлять своими движениями, овладевают новыми двигательными умениями и навыками. Это, в свою очередь, позволяет осваивать более сложные двигательные действия и познавать законы движений в спорте.

Влияние на личность. Физические упражнения требуют зачастую неординарного проявления целого ряда личностных качеств. Преодолевая различные трудности и управляя своими эмоциями в процессе занятий физическими упражнениями, человек вырабатывает в себе ценные для жизни черты и качества характера (смелость, настойчивость, трудолюбие, решительность и др.).

Оздоровительные силы природы оказывают существенное влияние на занимающихся физическими упражнениями и при этом используют:

1) как сопутствующие факторы, создающие наиболее благоприятные условия, в которых осуществляется процесс физического воспитания (которые дополняют эффект воздействия физических упражнений на организм занимающихся – занятия в лесу, на берегу водоема способствуют активизации биологических процессов, вызываемых физическими упражнениями, повышают общую работоспособность человека, замедляют процесс утомления и т. д.);

2) как относительно самостоятельные средства оздоровления и закаливания организма (солнечные, воздушные ванны и водные процедуры).

При оптимальном воздействии они становятся формой активного отдыха и повышают эффект восстановления. Одним из главных требований к использованию оздоровительных сил природы является системное и комплексное применение их в сочетании с физическими упражнениями.

Гигиенические факторы содействуют укреплению здоровья и повышают эффект воздействия физических упражнений на организм человека, стимулируют развитие адаптивных свойств организма.

К ним относятся личная и общественная гигиена (чистота тела, чистота мест проведения занятий, физические свойства и химический состав воздуха и т.д.), соблюдение общего режима дня, режима двигательной активности, режима питания и сна.

Под методами физического воспитания понимаются способы применения физических упражнений.

В физическом воспитании применяются две группы методов:

специфические, характерные только для процесса физического воспитания;

общепедагогические, применяемые во всех случаях обучения и воспитания.

 

Силовые способности

Мышечная сила – это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных напряжений.

Виды силовых способностей:

– собственно-силовые;

– скоростно-силовые;

– силовая выносливость.

Собственно-силовые способности проявляются в условиях статического режима и медленных движений (например, при удержании предельных отягощений с максимальным напряжением мышц или при перемещении предметов большой массы).

Скоростно-силовые способности проявляются в двигательных действиях, в которых наряду со значительной силой мышц требуется и значительная быстрота движений (прыжки в длину и высоту с места и разбега, метание снарядов).

Основные методы:

– повторный метод (выполнение упражнений с максимальной скоростью чередуемое с отдыхом);

– соревновательный метод;

– игровой метод.

Выносливость – способность человека противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности.

В практике физической культуры выделяют общую и специальную выносливость.

Общая выносливость – выносливость к продолжительной работе умеренной интенсивности, включающей функционирование большей части мышечного аппарата (длительный бег в умеренном темпе, ходьба на лыжах). Общая выносливость является предпосылкой для развития специальной выносливости.

Специальная выносливость – выносливость по отношению к определенной деятельности, избранной как предмет специализации (специальная выносливость бегуна, боксера и т.д.).

В зависимости от преимущественного проявления других способностей выделяют скоростную, силовую и координационную выносливость.

Средства развития общей выносливости – упражнения, вызывающие максимальную производительность сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Заключение

Таким образом, в ходе данной лекции мы рассмотрели средства и методы физического воспитания, изучили основные понятие и структуру физической подготовленности человека, рассмотрели явления общей и специальной физическая подготовки, структуру учебно-тренировочного занятия.

Задание для самостоятельной работы

Повторить материал лекции.

 

Список рекомендуемой литературы

1. Ильнич В.И. Физическая культура студента и жизнь: Учебник / В.И. Ильинич. – М.: Гардарики, 2005. – 366 с.

2. Физическая культура и физическое воспитание студентов в техническом вузе / под ред. проф. В. Ю. Лебединского, доц. Э.Г. Шпорина. – Иркутск: ИрГТУ, 2012. – 294 с.

3. Физическая культура студентов в техническом вузе: учебное пособие / Под ред. проф. М.М. Колокольцева, ст. препод. Е.А. Койпышевой. – Иркутск: ИРНИТУ, 2015. – 335 с.

4. Холодов Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования. / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – 12-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 480 с.

 

ФГБОУ ВО

«Иркутский НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ технический университет»

 

Кафедра физической культуры

 

   

 

ЛЕКЦИЯ

 

По теме: Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания

 

Дисциплина Физическая культура

 

Объем времени, отводимого на занятие 2 ч.

Вид лекции: обзорная

 

 

Автор лекции _____________________ С.А. Гальцев

                                  (подпись)

 

Иркутск-2019

Цели лекции:

Познавательные:

1. Сформировать у обучаемых знания об общей и специальной физической подготовке человека.

2. Рассмотреть средства и методы физического воспитания, понятие физической подготовленности, физические качества и способности, средства и методы их совершенствования, структуру учебно-тренировочного занятия.

Развивающие:

Развитие у обучаемых:

– внимательности;

– творческого мышления;

– памяти.

Воспитательные:

1. Воспитание чувства ответственности и дисциплинированности.

2. Формирование мотивации к занятиям физическими упражнениями, ведению здорового образа жизни.

3. Воспитание аккуратности, ответственности и инициативности.

 

 

ПЛАН ЛЕКЦИИ

1. Введение.

2. Основные вопросы:

1) Средства и методы физического воспитания;

2) Физическая подготовленность человека;

3) Общая физическая и специальная подготовка, структура учебно-тренировочного занятия.

3. Заключение.

4. Задание на самостоятельную работу.

5. Список рекомендуемой литературы.

6. Учебное оборудование и ТСО.

ТЕКСТ ЛЕКЦИИ

Введение

 

Одной из форм физического воспитания, имеющей прикладную направленность является физическая подготовка, которая в свою очередь подразделяется на общую и специальную. В ходе данной лекции мы рассмотрим явления общей физической и специальной подготовки, а также факторы, их обеспечивающие.

 

Вопрос 1. Средства и методы физического воспитания

Для решения задач физического воспитания применяются следующие группы средств:

1) физические упражнения;


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.