Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2020-07-07 | 133 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ФГБОУ ВО
«Иркутский НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ технический университет»
Кафедра физической культуры
ЛЕКЦИЯ
По теме: Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания
Дисциплина Физическая культура
Объем времени, отводимого на занятие 2 ч.
Вид лекции: обзорная
Автор лекции _____________________ С.А. Гальцев
(подпись)
Иркутск-2019
Цели лекции:
Познавательные:
1. Сформировать у обучаемых знания об общей и специальной физической подготовке человека.
2. Рассмотреть средства и методы физического воспитания, понятие физической подготовленности, физические качества и способности, средства и методы их совершенствования, структуру учебно-тренировочного занятия.
Развивающие:
Развитие у обучаемых:
– внимательности;
– творческого мышления;
– памяти.
Воспитательные:
1. Воспитание чувства ответственности и дисциплинированности.
2. Формирование мотивации к занятиям физическими упражнениями, ведению здорового образа жизни.
3. Воспитание аккуратности, ответственности и инициативности.
ПЛАН ЛЕКЦИИ
1. Введение.
2. Основные вопросы:
1) Средства и методы физического воспитания;
2) Физическая подготовленность человека;
3) Общая физическая и специальная подготовка, структура учебно-тренировочного занятия.
3. Заключение.
4. Задание на самостоятельную работу.
5. Список рекомендуемой литературы.
6. Учебное оборудование и ТСО.
ТЕКСТ ЛЕКЦИИ
Введение
Одной из форм физического воспитания, имеющей прикладную направленность является физическая подготовка, которая в свою очередь подразделяется на общую и специальную. В ходе данной лекции мы рассмотрим явления общей физической и специальной подготовки, а также факторы, их обеспечивающие.
|
Вопрос 1. Средства и методы физического воспитания
Для решения задач физического воспитания применяются следующие группы средств:
1) физические упражнения;
Оздоровительные силы природы;
Гигиенические факторы.
Физические упражнения – это двигательные действия, которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям.
Эффект физических упражнений определяется прежде всего содержанием.
Содержание физических упражнений – это совокупность физиологических, психологических и биомеханических процессов, происходящих в организме человека при выполнении данного упражнения (физиологические сдвиги в организме, степень проявления физических качеств и т. п.).
Содержание физических упражнений обусловливает их оздоровительное значение, образовательную роль, влияние на личность.
Оздоровительное значение. Выполнение физических упражнений вызывает приспособительные морфологические и функциональные перестройки в организме человека, что отражается на улучшении показателей здоровья и во многих случаях оказывает лечебный эффект (при гипокинезии, гиподинамии, сердечно-сосудистых заболеваниях).
Образовательная роль. Через физические упражнения познаются законы движения в окружающей среде и собственного тела и его частей. Выполняя физические упражнения, занимающиеся учатся управлять своими движениями, овладевают новыми двигательными умениями и навыками. Это, в свою очередь, позволяет осваивать более сложные двигательные действия и познавать законы движений в спорте.
Влияние на личность. Физические упражнения требуют зачастую неординарного проявления целого ряда личностных качеств. Преодолевая различные трудности и управляя своими эмоциями в процессе занятий физическими упражнениями, человек вырабатывает в себе ценные для жизни черты и качества характера (смелость, настойчивость, трудолюбие, решительность и др.).
|
Оздоровительные силы природы оказывают существенное влияние на занимающихся физическими упражнениями и при этом используют:
1) как сопутствующие факторы, создающие наиболее благоприятные условия, в которых осуществляется процесс физического воспитания (которые дополняют эффект воздействия физических упражнений на организм занимающихся – занятия в лесу, на берегу водоема способствуют активизации биологических процессов, вызываемых физическими упражнениями, повышают общую работоспособность человека, замедляют процесс утомления и т. д.);
2) как относительно самостоятельные средства оздоровления и закаливания организма (солнечные, воздушные ванны и водные процедуры).
При оптимальном воздействии они становятся формой активного отдыха и повышают эффект восстановления. Одним из главных требований к использованию оздоровительных сил природы является системное и комплексное применение их в сочетании с физическими упражнениями.
Гигиенические факторы содействуют укреплению здоровья и повышают эффект воздействия физических упражнений на организм человека, стимулируют развитие адаптивных свойств организма.
К ним относятся личная и общественная гигиена (чистота тела, чистота мест проведения занятий, физические свойства и химический состав воздуха и т.д.), соблюдение общего режима дня, режима двигательной активности, режима питания и сна.
Под методами физического воспитания понимаются способы применения физических упражнений.
В физическом воспитании применяются две группы методов:
– специфические, характерные только для процесса физического воспитания;
– общепедагогические, применяемые во всех случаях обучения и воспитания.
Силовые способности
Мышечная сила – это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных напряжений.
Виды силовых способностей:
– собственно-силовые;
– скоростно-силовые;
– силовая выносливость.
Собственно-силовые способности проявляются в условиях статического режима и медленных движений (например, при удержании предельных отягощений с максимальным напряжением мышц или при перемещении предметов большой массы).
|
Скоростно-силовые способности проявляются в двигательных действиях, в которых наряду со значительной силой мышц требуется и значительная быстрота движений (прыжки в длину и высоту с места и разбега, метание снарядов).
Основные методы:
– повторный метод (выполнение упражнений с максимальной скоростью чередуемое с отдыхом);
– соревновательный метод;
– игровой метод.
Выносливость – способность человека противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности.
В практике физической культуры выделяют общую и специальную выносливость.
Общая выносливость – выносливость к продолжительной работе умеренной интенсивности, включающей функционирование большей части мышечного аппарата (длительный бег в умеренном темпе, ходьба на лыжах). Общая выносливость является предпосылкой для развития специальной выносливости.
Специальная выносливость – выносливость по отношению к определенной деятельности, избранной как предмет специализации (специальная выносливость бегуна, боксера и т.д.).
В зависимости от преимущественного проявления других способностей выделяют скоростную, силовую и координационную выносливость.
Средства развития общей выносливости – упражнения, вызывающие максимальную производительность сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Заключение
Таким образом, в ходе данной лекции мы рассмотрели средства и методы физического воспитания, изучили основные понятие и структуру физической подготовленности человека, рассмотрели явления общей и специальной физическая подготовки, структуру учебно-тренировочного занятия.
Задание для самостоятельной работы
Повторить материал лекции.
Список рекомендуемой литературы
1. Ильнич В.И. Физическая культура студента и жизнь: Учебник / В.И. Ильинич. – М.: Гардарики, 2005. – 366 с.
2. Физическая культура и физическое воспитание студентов в техническом вузе / под ред. проф. В. Ю. Лебединского, доц. Э.Г. Шпорина. – Иркутск: ИрГТУ, 2012. – 294 с.
3. Физическая культура студентов в техническом вузе: учебное пособие / Под ред. проф. М.М. Колокольцева, ст. препод. Е.А. Койпышевой. – Иркутск: ИРНИТУ, 2015. – 335 с.
|
4. Холодов Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования. / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – 12-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 480 с.
ФГБОУ ВО
«Иркутский НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ технический университет»
Кафедра физической культуры
ЛЕКЦИЯ
По теме: Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания
Дисциплина Физическая культура
Объем времени, отводимого на занятие 2 ч.
Вид лекции: обзорная
Автор лекции _____________________ С.А. Гальцев
(подпись)
Иркутск-2019
Цели лекции:
Познавательные:
1. Сформировать у обучаемых знания об общей и специальной физической подготовке человека.
2. Рассмотреть средства и методы физического воспитания, понятие физической подготовленности, физические качества и способности, средства и методы их совершенствования, структуру учебно-тренировочного занятия.
Развивающие:
Развитие у обучаемых:
– внимательности;
– творческого мышления;
– памяти.
Воспитательные:
1. Воспитание чувства ответственности и дисциплинированности.
2. Формирование мотивации к занятиям физическими упражнениями, ведению здорового образа жизни.
3. Воспитание аккуратности, ответственности и инициативности.
ПЛАН ЛЕКЦИИ
1. Введение.
2. Основные вопросы:
1) Средства и методы физического воспитания;
2) Физическая подготовленность человека;
3) Общая физическая и специальная подготовка, структура учебно-тренировочного занятия.
3. Заключение.
4. Задание на самостоятельную работу.
5. Список рекомендуемой литературы.
6. Учебное оборудование и ТСО.
ТЕКСТ ЛЕКЦИИ
Введение
Одной из форм физического воспитания, имеющей прикладную направленность является физическая подготовка, которая в свою очередь подразделяется на общую и специальную. В ходе данной лекции мы рассмотрим явления общей физической и специальной подготовки, а также факторы, их обеспечивающие.
Вопрос 1. Средства и методы физического воспитания
Для решения задач физического воспитания применяются следующие группы средств:
1) физические упражнения;
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!