Техника безопасности при монтаже ВЛ — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Техника безопасности при монтаже ВЛ

2020-07-07 193
Техника безопасности при монтаже ВЛ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В городах и населённых пунктах при монтаже ВЛ устанавливают сигналы и сторожевые посты, предупреждающие о недопустимости прохода пешеходов и проезда транспорта в пролётах во время подвески проводов.

Сборку и выкладку опор, как собираемых на пикете, так и доставленных на пикет в готовом для установки виде, выполняют в соответствии с ППР.

Перед началом работы с подъёмными механизмами прораб или мастер обязан проверить знание рабочими сигналов, применяемых для управления механизмами.

Монтаж проводов разрешается начинать после выверки и закрепления опор и по достижении бетоном фундаментов указанной в проекте прочности.

Подъём на опору разрешается после проверки прорабом прочности её закрепления;

- работать на деревянной опоре следует стоя на обоих когтях, при этом на угловой опоре рабочий должен находиться со стороны внешнего угла;

- подниматься с земли на опору в люльке не разрешается;

- спускаться монтёрам в люльку с траверсы разрешается по верёвочной лестнице только после подъёма люльки и расчаливания её к опоре;

- перед переходом из корзины подъёмного механизма на траверсу монтёр обязан закрепить предохранительный пояс за траверсу или опору непосредственно с помощью карабина и цепи, а если цепь коротка, то с помощью удлинителя (цепи, хлопчатобумажного каната), который должен быть предварительно испытан вместе с поясом, без замков заводского изготовления;

Страховочный канат является дополнительным средством безопасности и представляет собой конструкцию, состоящую из каната, прочно закреплённого на опорах, установленного вертикально, горизонтально или с наклоном к горизонтальной плоскости, выполняющего функцию опоры при закреплении за него карабина стропа пояса в процессе выполнения трудовых операций на высоте. Его применение обязательно в тех случаях, когда место работы находиться на расстоянии, не позволяющем закрепиться стропом пояса за конструкцию самой опоры.

- для страховки на ВЛ применяются хлопчатобумажные канаты и канаты из капронового фала;

- конструкция деталей каната должна исключать возможность травмирования рук работающего;

- детали канатов не должны иметь надрывов, заусенцев, острых кромок;

- сборка изоляторов не допускается;

- при ручной раскатке проводов должны применяться брезентовые наплечники;

- раскатывать провода и тросы необходимо в брезентовых рукавицах;

- при раскатке проводов под проводами действующей ВЛ выше 1 кВ необходимо применять сухую веревку, привязанную к концу раскатываемого провода, за которую и следует тянуть провод;

- раскатка проводов с автомашины при скорости движения её выше 10 км/ч запрещается;

- не допускается поднимать на опоры на руках тяжёлую арматуру (траверсы, кронштейны, разъединители);

- монтируемый пролёт проводов в грозовой период должен быть заземлён с обоих концов;

- следует соблюдать осторожность при сматывании с барабана последних 6…12 витков провода во избежание удара проводом: разматывать его следует осторожно вручную;

- при пересечении автодорог, железных дорог должны приниматься меры безопасности в соответствии с ППР.

При установке опор и натяжке проводов на них, оттяжки закрепляют при помощи укреплённых в земле якорей. Крепить оттяжки к опорам монтируемой или действующей воздушной линии электропередачи нельзя. После установки и выверки опоры работу не прекращают до полной засыпки котлована.

При монтаже ВЛ отдельные смонтированные участки длиной 3…5 км закорачивают и заземляют. Во время грозы, или при ветре более 12 м/с (6 баллов), работы на монтаже ВЛ прекращают и людей удаляют на безопасное расстояние. Смонтированные ВЛ и отдельные их участки, проходящие вблизи действующих линий, а также переходы, пересекающие действующие ВЛ напряжением выше 1000 В, впредь до их присоединения к источнику напряжения закорачивают и заземляют.

При работе с автомобильным краном его устанавливают, отступив от бровки котлована на безопасное расстояние, под аутригеры подкладывают прочные и устойчивые подкладки и ходовую часть крана надёжно затормаживают ручным тормозом.

Работы на ВЛ при приближении грозы должны быть прекращены.

Смонтированные участки ВЛ длиной 3…5 км должны быть закорочены и заземлены;

- запрещается находиться под опорой, люлькой, телескопической вышкой при работе на них и под монтируемыми проводами ВЛ;

- не допускается прикреплять провода и тросы к площадке телескопической вышки, а также использовать опоры монтируемой ВЛ для закрепления оттяжек подъёмных механизмов и приспособлений;

- не допускается также крепить оттяжки, блоки.

 

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.