Наблюдение за небом и облаками — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наблюдение за небом и облаками

2020-07-07 73
Наблюдение за небом и облаками 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

– Какие изменения произошли за день с небом. Сравните его с утренним и дневным. На улице не так светло. Солнце заходит за крыши домов. По небу плывут белые облака, но они поменяли свои очертания.

Стихотворение.

Ярко солнце светит,

На дворе тепло,

И куда ни взглянешь,

Все вокруг светло.

              И. Суриков

Загадка.

Выше леса, выше гор

Расстилается ковер.

Он всегда-всегда раскинут

Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий,

То он нежно-голубой.

                       (Небо.)

Подвижные игры: «Попрыгунчики». Цель — упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

«Кто сделает меньше шагов». Цель — научить ходить широкими шагами, слушать сигнал.

Дидактическая игра:  «Подбери похожие слова».

Цели: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.

Труд в природе. Очистка песка от мусора.

Индивидуальные физические упражнения. Прыжки на двух ногах вокруг песочницы

 

Прогулка №7

Опытно-экспериментальная деятельность «Веселые кораблики» (Плавучесть предметов).

Цель: экспериментальным путем показать различные свойства предметов.

Ход опыта: воспитатель наливает в таз воду и вместе с детьми опускает предметы, сделанные из разных материалов. Пробки, крышки, деревянный и металлический конструктор, пластмассовые детали, стеклянные бутылочки. Наблюдают, какие тонут, а какие остаются плавать. Устроить соревнование, чей кораблик быстрее доберется до другого берега. Дети дуют на свой кораблик, подгоняя его «ветром» к берегу.

Вывод: не все предметы плавают, все зависит от материала, из которого они сделаны.

Дидактическая игра «Какая, какой, какое?».

Подвижные игры: «Попрыгунчики».

Цель — упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

«Мой веселый звонкий мяч»

Цель: Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах.»

Труд в природе

Собрать выносной материал.

Индивидуальные физические упражнения

Упражнения с мячом.

Самостоятельные игры с выносным материалом

 

 

 

 

Прогулка №8

Наблюдение за дождем

Цели: упражнять в определении состояния погоды; продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой.

Ход прогулки

– Послушайте, как стучат по окну или крыше веранды капли дождя. Летний дождь теплый, быстро кончается. Расскажите, откуда берется дождик, из чего он состоит. Дождь оказывает благотворное влияние на растительность – зелень и окраска цветов становятся ярче; при длительном отсутствии дождя краски блекнут, трава желтеет.

Художественное слово.

Тучка

Тучка, словно пушистая вата,

Плывет и спешит все время куда-то.

И чем опускается тучка та ниже,

Тем дождик становится ближе и ближе.

Загадки.

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет.

              (Дождь.)

Кто всю ночь по крыше бьет

Да постукивает.

И бормочет, и поет,

Убаюкивает.

              (Дождь.)

Подвижные игры

«Найди себе пару».

Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление дви­жения.

«Поймай мяч». Цели:

· продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками;

· воспитывать внимание и ловкость.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: учить ходьбе по наклонной доске.

 

Труд на участке и опытно-экспериментальная деятельность: уборка территории; наблюдение за мелкими лужами, которые быстрее высыхают, вода в них быстрее испаряется, чем в глубоких; за отражением предметов.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Прогулка №9

Наблюдение за муравьями

Цель: Рассмотреть муравейник, его маленьких жителей.

Ход прогулки: рассмотреть муравейник, объяснить детям, что это только часть муравейника, а остальная часть, основная, под землёй. Рассмотреть кучу из чего она состоит. Больше всего здесь хвоинок, веточек. Их притащили маленькие труженики – муравьи. В куче есть дырочки – это ходы во внутренние коридоры. Если положить на муравейник сахар, то муравьи тут же его облепят и постараются отнести его вовнутрь. Они любят сладкое. Муравьи питаются насекомыми и их личинками, уничтожают вредителей леса, сада, и тем самым приносят пользу. Поэтому разрушать муравейники нельзя.

Художественное слово Муравей, муравей,

Ты живёшь в большой траве

Ползаешь там маленький

Маленький удаленький.

Подвижные игры «Солнышко и дождик»

Цель: научить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.

  «Поймай мяч». Цели:

· продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками;

· воспитывать внимание и ловкость

 

Дидактическая игра «Назови ласково».

Цель: учить подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме.

Труд в природе

Собрать выносной материал.

Индивидуальные физические упражнения

Упражнения с мячом.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Прогулка №10

Наблюдение за цветами

Цели: научить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту; воспитать у детей бережное отношение к прекрасным творениям природы; закрепить знание названий садовых растений.

Ход прогулки

– Посмотрите на клумбу. Полюбуйтесь цветами на ней. Назовите их и опишите. Почему нельзя рвать цветы? Для букетов цветы специально выращивают на дачах.

Наблюдение за бархатцами – Рассмотрите сначала каждое растение отдельно. У бархатцев не отдельные цветки, а соцветия, скопление множества цветков. У этого растения в соцветии два вида цветов: трубчатые, похожие на трубочку, в середине и язычковые, похожие на язычки (рассмотреть с детьми в большую лупу). Соцветия их очень яркие и привлекают детей. Какого они цвета, формы, что у них есть кроме цветков? Понюхайте, поищите цветки, похожие друг на друга.

Приметы: садовые ноготки к дождю закрывают цветки; перед дождем цветки маргариток поникают.

Загадки.

Меня назвали царицей цветов

За запах, за цвет моих лепестков,

Хоть куст мой зеленый вас ранить готов,

Но кто не простит мне колючих шипов!

                                          (Роза.)

Белые горошки на зеленой ножке.

                                 (Ландыш.)

 

 

Дидактическая игра «О чем еще так говорят».

Цель: закреплять и уточнять значение многозначных слов, воспитывать чуткое отношение к сочетаемости слов по смыслу.

Подвижные игры: «Попрыгунчики». Цель — упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Поймай мяч». Цели:

· продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками;

· воспитывать внимание и ловкость

Труд в природе

Собрать выносной материал.

Прогулка №11

Наблюдаем за собакой

Цель: научить различать характерные признаки внешнего вида животного. Познакомить с особенностями поведения этих животных. Уточнить, как называют их детенышей.

Ход прогулки: Выйдя на прогулку, можно встретить проходящих мимо домашних животных (собаку). У собаки четыре лапы, хвост, уши, глаза, нос, рот (пасть), зубы крепкие, острые, ими она грызет кости, жует мясо.Обратить внимание на то, что шерсть стала гуще. Выяснить, боятся дети животных или нет. Можно ли близко подходить к ним, почему? Почему нельзя дразнить собак? К чужим, незнакомым животным подходить нельзя – собака может укусить.

Художественное слово

Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючкой,

Зубы острые — ай-ай!

Шерстка пестрая. Гав! Гав! С. Федорченко

Загадка Гладишь — ласкается,

Дразнишь — кусается. (Собака)

Подвижные игры: «Лохматый пес»

Цель — научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, ориентироваться в пространстве, бегать легко, на носках, стараясь не попадаться ловящему.

«Солнышко и дождик»

Цель: научить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу

Труд в природе. Покормить животных

Индивидуальные физические упражнения

Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг песочницы.

 

 Прогулка №12

Наблюдение за муравьями

Цель: Рассмотреть муравейник, его маленьких жителей.

Ход прогулки: рассмотреть муравейник, объяснить детям, что это только часть муравейника, а остальная часть, основная, под землёй. Рассмотреть кучу из чего она состоит. Больше всего здесь хвоинок, веточек. Их притащили маленькие труженики – муравьи. В куче есть дырочки – это ходы во внутренние коридоры. Если положить на муравейник сахар, то муравьи тут же его облепят и постараются отнести его вовнутрь. Они любят сладкое. Муравьи питаются насекомыми и их личинками, уничтожают вредителей леса, сада, и тем самым приносят пользу. Поэтому разрушать муравейники нельзя.

Художественное слово

Муравей, муравей,

Ты живёшь в большой траве

Ползаешь там маленький

Маленький удаленький.

Подвижные игры: «Солнышко и дождик»

Цель: научить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.

 «Змейка»

Цель: научить детей бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего.


Труд в природе

Собрать выносной материал.

Индивидуальные физические упражнения

Упражнения с мячом.

Самостоятельные игры с выносным материалом

 

Прогулка № 13

 Рассматриваем божью коровку

Цель: рассмотреть с детьми жучка, выделить и назвать основные части тела, их особенности

Ход прогулки: маленькое круглое туловище, покрытое сверху двумя жесткими надкрыльями; под ними два мягких прозрачных крыла; на маленькой черной головке усы, глаза; надкрылья красного (оранжевого, желтого) цвета с темными крапинками; у божьей коровки шесть ножек, как у всех жуков, ножки короткие, тонкие, но с их помощью она легко и быстро ползает по любой поверхности.

Художественное слово

Крылья расправила ловко,
Взлетела божья коровка.
«Долго летать не годится,
Нужно скорей приземлиться».

Подвижные игры:
«Змейка»

Цель: научить детей бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего.

«Стадо».

Цель — научиться быстро реагировать на сигнал.

 

Дидактическая игра «О чем еще так говорят».

Цель: закреплять и уточнять значение многозначных слов, воспитывать чуткое отношение к сочетаемости слов по смыслу


Труд в природе

Собрать выносной материал.


Индивидуальные физические упражнения

Прыжки в высоту- допрыгни до листочка.


Самостоятельные игры с выносным материалом.

 Прогулка №14

Наблюдаем за кошкой

Цель: научить различать характерные признаки внешнего вида животного. Познакомить с особенностями поведения этих животных. Уточнить, как называют их детенышей.

Ход прогулки: Выйдя на прогулку, можно встретить проходящих мимо домашних животных (кошку). Кошки небольшие, пушистые, у них четыре лапы, хвост, уши стоячие, глаза, нос, рот, усы, на лапах подушечки и острые когти, которыми они ловят мышей, а могут и больно оцарапать. Выяснить, боятся дети животных или нет. Чем питается кошка? К чужим, незнакомым животным подходить нельзя – кошка может оцарапать.

Художественное слово

Целый день у нас работа:

Ищем мы кота Федота.

Не пришел к обеду кот.

Где ты прячешься, Федот? Г. Лагздынь

Загадка Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

Подвижные игры:

«Мыши водят хоровод». Цель — научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, ориентироваться в пространстве, бегать легко, на носках, стараясь не попадаться ловящему.

«Кошка и мышки». Цель — научить имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать легко, как мышки.

  Труд в природе

Покормить животных.

Индивидуальные физические упражнения. Игры с мячом.

Прогулка №15


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.