Сказка «Как Кузнечик Бабочку не узнал» — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Сказка «Как Кузнечик Бабочку не узнал»

2020-07-07 260
Сказка «Как Кузнечик Бабочку не узнал» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Прочитайте ребятам сказку и обсудите происходящие там события. В ходе прочтения предложите детям нарисовать того, кто так удивил кузнечика (бабочку в детстве).

 

«Это был самый первый летний день – такой солнечный и теплый, такой тихий, такой радостный! Молоденький кузнечик, целое утро наслаждавшийся сладким травяным соком и компанией стрекоз, заметил, как по гибкой травинке навстречу ему двигалось необыкновенное существо. (Внимание, информация для рисунка!) Кузнечик мог поклясться, что ничего подобного раньше не видел: существо было похоже на зеленый бочоночек, слегка приплюснутый сверху и мягкий на вид. Оно передвигалось ползком. Перебирая шестью коротенькими ножками, которые едва выглядывали из-под негустых темных волосков, торчащих по бокам. На зеленом фоне были видны красноватые пятнышки и полоски - на боках и снизу.

- Привет! – сказал Кузнечик. – Я Кузнечик, а ты кто?

- Бабочка, - прошепелявило существо.

Кузнечик так и покатился со смеху: - Бабочка?! Ты?! Ну ты и выдумщица!

- Конечно, Бабочка. Почему ты мне не веришь. Я же не говорю, что ты не Кузнечик только потому, что ты мал росточком для настоящего кузнечика.

Кузнечик действительно был очень молод. Он совсем недавно вывелся из яйца и должен был еще порядком подрасти, чтобы стать таким как все Кузнечики. Но во всем остальном- ему казалось – он был точно таким же: зелененьким, долгоногим, умел прекрасно прыгать и стрекотать ножками. И хотя прожил он на свете совсем недолго, все же повидал немало, и не какой-то там «зеленой бочке» было его обманывать.

- Бабочка?! – от возмущения Кузнечик едва не задохнулся. – Бабочка?! Как будто на нашем лугу  не встречал бабочек! Они такие милые, такие красавицы! У каждой по две пары нежнейших крылышек - чуть дотронешься, и посыпалась разноцветная пыльца! У них шесть тонких ножек и пара чудесных усиков, и длинный хоботок, чтобы пить нектар, и огромные глаза, чтобы отыскивать цветы. Ах, они и сами просто цветы – только порхающие цветы! А ты, вредный бочонок, смеешь меня обманывать, как будто я слепой и не могу отличить бабочку от какого-то самозванца! И какая ты Бабочка? – насмешливо спросил Кузнечик.

- Серебристая Голубянка, - все также тихо ответил «зеленый бочонок».

- Серебристая Голубянка, подумать только! – Кузнечик просто не знал, что и сказать от негодования: ведь Серебристые Голубянки нравились ему больше других бабочек (Внимание, информация для рисунка). Они были похожи на легкие лоскутки летнего неба, а когда они внезапно исчезали из глаз, едва сложив свои крылышки, Кузнечик считал это самым чудесным волшебством на свете! И - вот досада! – он еще не был знаком ни с одной Серебристой Голубянкой…Кузнечик хотел еще что-то сказать, но увидел, что «бочонок» совсем не слушает его, а с жадностью обгрызает лист, на котором сидит: по краю, быстро увеличиваясь, появилась неровная бороздка.

- Фи, - подумал Кузнечик, - какая уважающая себя бабочка станет есть что-нибудь кроме нектара?..

Прошло много дней. Кузнечик рос, пил травяной сок, играл с бабочками и стрекозами, частенько замечал своего знакомого самозванца, лакомящегося листьями клевера, но больше они не разговаривали. (Внимание информация для рисунка !) А потом «зеленый бочонок» исчез, и Кузнечик о нем не вспоминал, только раз он заметил в тех зарослях клевера, где любил обедать его знакомец, какое-то странное гнездышко из прозрачной паутины, а внутри - контуры чего-то темного, формой похожего на семечко..

В жизни Кузнечика происходили события, целиком захватившие его, и он совсем забыл про смешного самозванца. У Кузнечика выросли крылья! Он не знал, что у взрослого кузнечика должны быть крылья! Вот когда он вспомнил о «зеленом бочонке», и ему даже стало стыдно за то, что он сказал ему тогда, давно, что сам в точности похож на взрослого кузнечика…

…Это был чудесный летний день. На макушку былинки, у подножия которой сидел Кузнечик, села красавица Серебристая Голубянка. – Здравствуй, Кузнечик, - сказала она.

- Добрый день,- ответил галантный Кузнечик. Разве мы знакомы?.. – Конечно, - ответила бабочка- Мы познакомились в начале лета. Только ты тогда не узнал меня. – Когда? Как я мог не узнать тебя?! – застрекотал Кузнечик. Но Серебристая Голубянка расправила свот прекрасные небесно-голубые крылышки и тихо вспорхнула с цветка.

Обсуждение. Почему Кузнечик не узнал Бабочку? Продемонстрировать получившиеся рисунки, как называлось существо, которое встретилось Кузнечику в начале лета? В кого превратился «зеленый бочонок»? Введите термин превращение. Разберите стадии развития с полным и не полным превращением.

Вывод: превращение у насекомых (наличие нескольких стадий развития животного, отличающихся по своему строению и образу жизни) – приспособление к изменению условий существования, к зимовке, недостатку пищи, освоению новых сред обитания.

При переходе на следующую точку оранжевой нитью завязывается узелок на память о приспособленности на примере развития насекомых.

Точка 5.  «Луговая мозаика»

Цель: закрепить понятие пищевые цепочки

Материалы: банданы, кисть с желтыми нитями.

Рекомендации экскурсоводу:

1. Приветствие и комментарий ведущего данной точки.

2. Выполнение игровых упражнений.

3. «Узелок на память»

 

 Игра «Летучая мышь и мотылек» (похоже на жмурки)

Цель: летучая мышь должна найти мотылька среди деревьев.

Ход игры. Все встают в виде деревьев (недалеко друг от друга). Летучая мышь завязывает глаза и произносит слово (например: «мышь»). Мотылек отвечает эхом и бегает вокруг деревьев. Если летучая мышь хватает дерево, – оно говорит: «Дерево».

Вывод: летучая мышь поймает мотылька, когда будет использовать эхо часто (принцип эхо-локации).

Детям объясняется, как перемещаются и охотятся в темноте летучие мыши, дельфины и т.п.

 

Игра «Пирамида жизни»

 Для этой игры требуется не менее шести игроков. Ведущий предлагает играющим стать растением или каким-либо животным. Когда дети сделали свой выбор, то они рассказывают о том, чем питаются. Выделите травоядных и плотоядных животных. Далее строим пирамиду. Растения будут располагаться внизу, потому что все животные прямо или косвенно используют их для своего питания. Все «растения» должны встать на четвереньки и выстроиться в линию - близко друг к другу. Все «травоядные» становятся в ряд, расположенный позади «растений», или забираются на растения. А все «плотоядные» - стараются закрепиться на травоядных животных.

Почти всегда в группах верхнего уровня бывает больше детей, чем в группе растений; гораздо интереснее быть медведем или лосем, чем одуванчиком или мышкой. Однако, при таком большом количестве желающих быть наверху пирамиды (и, соответственно, незначительном количестве желающих быть у ее основания!) очень трудно построить устойчивую пирамиду. (Собственно говоря, образовавшуюся геометрическую фигуру вообще нельзя назвать пирамидой!) Предложите некоторым хищникам «понизить свой статус». Пусть дети сами перестроят свою пирамиду так, чтобы она могла обеспечить пищей всех своих членов. Естественно, чем выше уровень пищевой пирамиды, тем меньше там должно быть число членов этого уровня. Продемонстрируйте важность растений, убрав одно из них из основания пирамиды.

 

При переходе на следующую точку желтой нитью завязывается узелок на память о пищевых связях.

Точка 6. «Зоркий глаз»

Цель: закрепить понятие среда обитания на примере жизнедеятельности луговых растений

Материалы: кисть из нитей белых нитей.

Рекомендации экскурсоводу:

1. Приветствие и комментарий ведущего данной точки.

2. Выполнение игровых упражнений.

3. «Узелок на память»

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.