Правовые, экономические и пространственные принципы обустройства на Востоке — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Правовые, экономические и пространственные принципы обустройства на Востоке

2020-07-07 84
Правовые, экономические и пространственные принципы обустройства на Востоке 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН «ОСТ»

ПРАВОВЫЕ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУСТРОЙСТВА НА ВОСТОКЕ

 

 

ЧАСТЬ А ТРЕБОВАНИЯ К БУДУЩЕМУ ПОРЯДКУ ЗАСЕЛЕНИЯ

 

 

I. СЕЛЬСКИЕ ПОСЕЛЕНИЯ

 

 

Общие положения

 

Остававшиеся в течение столетий спорными Восточные области окончательно присоединены к Рейху силой немецкого оружия. Отныне. первостепенной задачей Рейха становится превращение этих территорий в кратчайший срок в полноценные рейхсгау (имперские округа). Первой предпосылкой к этому является заселение сельской местности и создание здорового крестьянства.

Порядок немецкого поселения должен следовать следующим требованиям общего характера:

а) Для осуществления этой величайшей поселенческой задачи необходимо установить посильные для народа границы заселяемых областей. Предложения по этому пункту содержатся в части В. страница 71.

б) Исходя из имеющегося опыта. успех поселения будет в решающей степени зависеть от создания на территории всех заселяемых областей единой командной власти.

В уже присоединенных Восточных областях управление и контроль над проведением их заселения возлагается на рейхскомиссара по укреплению немецкой народности.

Остальные подлежащие заселению области в качестве [поселенческих] марок Рейха надлежит вывести из состава их нынешних государственно-правовых и территориальных образований и на время их обустройства перевести в подчинение рейхсфюрера СС. Предложения по этому пункту содержатся в части А. разделе III. Для опорных пунктов. выполняющих функции связующего звена между [поселенческими] марками (см. часть В). действуют вышеназванные положения для присоединенных Восточных областей.

в) Данные основные положения по проведению поселения опираются на предположение. что Рейх. представленный рейхскомиссаром по укреплению немецкой народности. получает безраздельное право распоряжаться всеми подлежащими заселению землями.

г) В отношении поселенцев действуют принципы отбора крестьян-переселенцев с учетом опыта. полученного СС при русской и наследственно-биологической селекции.

д) Земля может быть получена во владение на правах собственности с особым статусом. Наделение поселенцев поместьями производится в форме выделения им временных держаний. которые затем переходят во владение с правом наследования и. наконец. в собственность с особым статусом.

е) Собственность в поселениях попадает под действие общих ограничений. основанных на немецком земельном праве. Этим предотвращаются спекуляция землей. чрезмерная задолженность и нежелательное дробление крестьянских владений.

Для вновь обустраиваемых областей важно. чтобы правовое регулирование вопросов наследования. налогоспособности и отчуждения собственности в поселениях было. в первую очередь. направлено на быструю разработку аграрного законодательства в целях укрепления немецкой народности. Введение в заселяемых областях формы собственности с особым статусом представляется. таким образом. насущно необходимым в интересах дальнейшего хода заселения и отвечает соответствующим немецким историческим традициям.

Действующий в границах старых земель Рейха закон о наследовании крестьянского двора направлен. прежде всего. на сохранение уже существующей крестьянской собственности и вследствие этого исключается как правовая норма при колонизации новых земель.

В частности. будущий порядок заселения должен отвечать следующим требованиям:

1. Право распоряжаться землей

Право распоряжаться землей принадлежит Рейху, представленному рейхсфюрером СС рейхскомиссаром по укреплению немецкой народности.

а) Рейх может оставить право распоряжаться землей за собой. он может пускать поместья в обращение на определенных условиях или без них.

Право распоряжаться касается как всех земель и лесов. находящихся в государственной собственности. так и всех угодий общественного назначения.

б) Земля может пускаться в дальнейшее обращение при подтверждении прав собственности бывших владельцев. в случае переселения. или при заселении вновь полученного поместья.

в) Конечной целью предоставления Рейхом поместий является создание новой собственности с особым статусом. что будет при содействии Рейха достигнуто как посредством привлечения необходимой рабочей силы. так и благодаря исполнению личных обязательств и повинностей держателем поместья и его семьей.

2. Выделение земли под поместья

а) Рейх. представленный рейхсфюрером СС. рейхскомиссаром по вопросам укрепления немецкой народности. берет на себя или поручает уполномоченным лицам обустройство поместных усадеб и приусадебных хозяйств. которые оснащает необходимыми постройками. инвентарем. скотом и запасами.

б) Необходимые при этом расходы должны. по возможности. покрываться из доступных Рейху средств образовавшейся на территории новых Восточных областей имущественной массы. Возможности изыскания средств изложены ниже в части Б.

в) Держатель поместья (крестьянин. ремесленник. собственник домов для сельскохозяйственных рабочих) получает его при поддержке Рейха. В качестве ответного обязательства он берет на себя погашение поселенческого долга. общий размер которого определяется доходностью поместья из расчета на семью с четырьмя детьми. и который принципиально должен быть погашен при жизни одного поколения (33 года). На размер ежегодных выплат по поселенческому долгу влияют изменения в доходности поместья и количество детей в соответствии с особыми правилами. которые предстоит разработать.

3. Формы наделения поместьем

Осуществляемое путем наделения поместьем поселение предусматривает три этапа. а именно: получение поместья во временное держание. в наследственное владение и в собственность с особым статусом.

Временное держание

а) Лицо, претендующее на получение поместья, должно быть способным держать его, то есть обладать соответствующими, подлежащими подробному определению индивидуальными и деловыми качествами. Требования возрастают с увеличением размера держания. Особые условия распространяются на определенные зоны. обеспечивающие безопасность границ (области т.н. «Крестьянской обороны»; нем. Wehrbauergebiete, т.е. сельскохозяйственные области, обороняемые самими - поселенцами, военизированными крестьянами, жарг. СС, бытовавший в окружении Гиммлера - прим перев.).

б) Претендовать на получение поместья может. принципиально. каждый способный быть держателем поместья. независимо от того. обладает он собственным состоянием или нет. Претенденты. обладающие собственным состоянием. вносят задаток. сумма которого определяется величиной и добротностью поместья. Соответствующие соглашения скрепляются поместной грамотой.

в) Срок временного держания составляет семь лет. По истечении этого срока держание переходит либо в наследственное владение. либо соглашение обоюдно расторгается в течение года к 1 июля следующего календарного года. (Этим Рейх оставляет за собой возможность отказать в наследственном владении поместьем в тех случаях. когда семьи показали свою непригодность к решению задач по обустройству на Востоке).

г) Первые три года долг не погашается. Период с 4-го по 7-й считаются временем становления хозяйства. в течение которого проводятся умеренные выплаты в счет погашения долга.

д) В случаях ненадлежащего хозяйствования. личной ненадежности. или неоднократного проявления небрежности в исполнении принятых обязательств и повинностей. временное держание может быть прекращено досрочно.

Наследственное владение

а) Договор о владении с правом наследования не может быть расторгнут ни одной из сторон.

б) Держатель поместья с правом наследования может лишиться его - в пользу подходящего члена семьи - лишь в случае. если он утратил способность к владению или повинен в грубых нарушениях обязательств по поместному договору.

в) Размер долговых платежей подлежит перерасчету через не слишком короткие промежутки времени в соответствии с текущей доходностью и количеством детей в семье. вплоть до окончательного погашения долга.

г) Поместная усадьба освобождается от всех государственных налогов на срок в 20 лет.

Через 20 лет. или после успешного погашения как минимум половины общей задолженности поселенца. поместье с правом наследования переходит в собственность крестьянина. При наличии особых заслуг перед народом и Рейхом поместье может быть передано в собственность досрочно.

Собственность с особым статусом

а) Налогоспособность

1. Чтобы способствовать быстрейшему возведению поселений при участии всего народного хозяйства. вновь возводимые усадьбы и подворья - помимо соответствующей помощи со стороны Рейха - могут брать дополнительные кредитные займы в размере. определяемом пределом налогоспособности.

2. Предел налогоспособности находящихся в собственности поместий определяется их доходностью.

3. Получение поместья в полную собственность допустимо только с разрешения поместного суда согласно его специальному определению в каждом случае.

б) Отчуждаемость

1. Многие опытные поселенцы находят удовлетворение и неоднократно подтверждают свои умения в деле обустройства. Утеря приобретенного ими опыта непозволительна для успеха в создании поселений. Поэтому не следует лишать их возможности начинать обустройство еще больших, при необходимости, усадеб в других местах. А так же и тем переселенцам, которые по каким-либо причинам не могут самостоятельно справиться с трудной задачей обустройства подворной усадьбы, должна быть предоставлена возможность приобрести дворы, где уже заложена основа строительства.

Поэтому право собственности на поместье может продаваться способным к владению лицам по соответствующему разрешению и с соблюдением условий, отвечающих интересам обустройства Восточных областей.

2. Если имеются прямые наследники, способные к владению поместьем, то разрешение на продажу или обмен собственности возможно лишь тогда, когда доказано, что передача собственности служит для приобретения другой, как минимум равной по размеру поместной усадьбы на территории Восточных областей.

3. Процесс получения разрешения включает одновременно и урегулирование допустимой продажной цены. При этом следует учесть и общественный вклад в обустройство усадьбы, приведший к увеличению ее стоимости и обложить прирост стоимости соразмерным налогом.

4. Находящиеся в собственности поместья принципиально неделимы.

в) Наследование

1. Поместье может быть унаследовано лишь способным к владению.

2. За владельцем крестьянского поместья признается право передачи по наследству собственности, полученной им в результате привлечения к обустройству на Востоке, в первую очередь, своим прямым потомкам. По этой причине право собственности на поместье может быть унаследовано не только способным к владению сыном, но, при отсутствии сыновей, способной к владению дочерью. В зонах обеспечения безопасности границ, в которых непосредственно аграрным законодательством предусматриваются и оборонительные функции (в областях «Крестьянской обороны») дочери, при отсутствии сыновей, могут наследовать собственность только тогда, когда исполнение необходимых подворных повинностей будет гарантировано замужеством с мужчиной, способным к участию в «Крестьянской обороне».

3. Если в случае открытия наследства не окажется подходящих наследников, то в течение года право собственности на поместье должно перейти к способным держателям. В ином случае усадьба переходит Рейху, выплачивающему наследникам ее справедливую стоимость за вычетом все еще числящихся за ней обязательств.

4. Если собранные за время обустройства накопления оказываются недостаточными для обеспечения капиталом братьев и сестер наследника, то допустимо привлечение дополнительных кредитных средств в соответствующих налогоспособности рамках и при условии, что использованные средства способствуют дальнейшему ходу заселения.

г) Конфискация поместья

Владение поместьем возлагает на собственника обязательства перед народом и Рейхом. Тот. кто не выполняет этих обязательств. теряет способность к владению поместьем. Решение о способности владения поместьем выносит поместный суд. Рейх решением поместного суда может изымать из собственности поместье. если его владелец утрачивает способность к владению. Вместо конфискации судом может быть назначен опекун для управления поместьем.

1. Поместные суды

а) На заселяемых территориях учреждаются поместные и высшие поместные суды.

б) Суды выносят решения под председательством представителей Рейха. как верховной власти.

 

 

II. ПОСЕЛЕНИЕ В ГОРОДАХ

 

 

Общие положения

 

Привлечение немецкого человека для онемечивания и обустройства городов на Востоке предполагает создание для него привлекательных жизненных условии и возможностей развития.

Поэтому нельзя отдавать предпочтение лишь таким обязательствам городских поселенцев. которые ограничивают соответствующую самой природе городов свободу передвижения. и с этой точки зрения. ей следует уделять большее внимание.

Однако. надежное онемечивание городов невозможно без гарантий оседлости в них большей части экономически самостоятельного городского населения. большинства рабочих и служащих. Поэтому и горожане должны всемерно стремиться к установлению прочной связи с землей. с самой почвой; выполнение этого требования жителями городов такое же важное условие колонизации. как и привлечение их к поселению в городах.

Онемечивание городов невозможно. если осуществлять его только служебными приказами. нарядами на работы или экономическими спекуляциями мигрирующего городского населения. Именно городское население должно найти на Востоке постоянную родину.

Для разрешения противоречия между мобильностью и свободой передвижения горожан. их карьерным рвением и готовностью к продвижению и росту. с одной стороны. и целями колонизации. с другой. при поселении в городах предлагается следовать особым правилам:

Особые требования

1. В городах также должна быть установлена монополия Рейха на землю. чтобы исключить всякую спекуляцию земельными участками и обеспечить свободу планирования. Прежде всего. это относится к поселенческим маркам

2. Лица чуждых народностей не могут быть владельцами городских земельных участков.

3. Особо благоприятную возможность установления тесной связи с Востоком предоставляет поощрение частного домовладения.

В качестве особо целесообразного представляется здесь принятие правила. положенного в основу Имперского закона о домашнем очаге (нем. Reichsheimstattengesetz, закон о доступном жилье принят в 1920 г., в соответствии с положениями 155 ст.

Веймарской конституции о праве каждого немца на домашний очаг и работу - прим. перев.), предусматривающего определенные ограничения и обязательства в отношении отчуждения и наследования жилых и хозяйственных помещений и участков под ними. а также повышенную правовую защиту такого жилья в экстренных случаях (например. против неправомерного наложения ареста на имущество за долги).

Такая форма домовладения подходит и для воплощения замыслов о наследственном ремесле.

4. В городах также должно быть возможно получение в собственность земли под постройку собственного дома или под промышленное предприятие. принципиально. без внесения денежного задатка.

5. Решающее значение имеет предпочтительное привлечение средств. предусмотренных для строительства социального жилья в заселяемых Восточных областях. Обеспечивающее потребности в нем. широкомасштабное и образцовое решение жилищной проблемы является важнейшим вкладом в увеличение притягательной силы восточных городов.

6. Дополнительные ограничения на свободное получение в собственность земельных участков. их свободное обращение на рынке и на свободу застройки. выходящие за рамки установленных или ожидаемых положений действующего строительного и земельного права. являются нежелательными. Напротив. для свободного развития стоит подумать над послаблением этих предписаний в новых городских поселениях.

7. Поскольку для привлечения поселенцев на Восток предусмотрены определенные финансовые льготы (например. налоговые льготы. облегченные процедуры погашения долгов. надбавки к заработной плате). то руководящим принципом здесь должен стать ценз оседлости на Востоке.

8. При лицензировании ремесленных и мелких торговых предприятий. следует стремиться к такому ограничению их числа. которое позволит избежать переизбытка этих специальностей. С другой стороны. подобные ограничения. несомненно. уравновешивались бы преимуществами гарантированного уровня жизни.

 

 

Ход заселения

 

а) Заселение проводится с учетом изначального места проживания переселенцев. Как правило, добровольцы-переселенцы из одного округа на родине образуют сельскую общину. Каждая такая сельская община возглавляется предводителем общины поселенцев (нем. Siedlungsfuhrer- прим. перев.).

б) Предводитель обеспечивает сплоченность свой поселенческой общины, является ответственным за начало хозяйственного использования доверенных в его ведение обустраиваемых деревень и исполняет все необходимые административные задачи. Из числа предводителей поселенцев назначаются амтманы. Перед ним предводители отвечают за четкое выполнение задач.

в) Предводители поселенческих общин, амтманы районов, и гауптманы округов должны быть держателями поместий.

г) При соответствующей пригодности предводителю общины может быть доверено проведение заселения в качестве независимого предпринимателя.

 

Судопроизводство

 

При гауптмане марки, округа, амтмане района образуются суды, под председательством соответствующего представителя власти и состоящие из определенного количества проживающих на территории мужчин в качестве заседателей.

Судебные решения выносятся в соответствии с основными законами СС и действующим на территории марок правом.

Гауптманы марок подсудны суду СС и полиции.

 

Участие Рейха

 

Обустройство территорий требует идейного и материального участия коренных областей Рейха. Каждой области на родине следует взять шефство над, как минимум, одним восточным округом.

 

 

I. РАСХОДЫ НА ОБУСТРОЙСТВО

 

 

1. Таблица: «Структура расходов на обустройство»

2. Пояснения к таблице «Структура расходов на обустройство»

 

1. Таблица: Структура расходов на обустройство

 

СТРУКТУРА РАСХОДОВ НА ОБУСТРОЙСТВО ПРИСОЕДИНЁННЫХ ВОСТОЧНЫХ ОБЛАСТЕЙ

 

2. Пояснения к таблице «Структура расходов на обустройство»

 

Прежде всего. при расчёте величины затрат на обустройство речь пока идет лишь о грубой оценке. на основе частичных и неполных данных. использованных при планировании. По мере его продвижения позиции должны быть уточнены. дополнены и обоснованы. Основной целью обустройства. заложенной в основу планирования. является полномасштабное развитие и переустройство Восточных областей по образцу наиболее здоровых коренных земель Рейха.

Предполагается изыскать такие финансовые средства. которые требуются в объёме. необходимом для окончательного обустройства присоединённых Восточных областей по коэффициенту строительных расходов 1938/39 года. При этом предполагается. что подряды будут распределяться среди частных предпринимателей по стандартной процедуре. Экономия средств может быть достигнута. например. за счёт использования в работных командах дешёвой рабочей силы. Мероприятия обустройства структурированы по принципу технической взаимоувязанности. При этом есть различия между

1. ландшафтным обустройством

2. созданием транспортной сети и линий снабжения

3. обустройством на селе

4. обустройством промышленности

5. городским обустройством

К этим статьям расходов также должны быть добавлены возможные общие издержки на:

* промежуточные потери;

* перемещение (сюда относится также возмещение производственных потерь. возникающих у предприятий во время перемещения и в пусковой период);

* рекламу (например. налоговые послабления);

* надзор и управление обустройством, которые в настоящий момент сложно определить. Поэтому в нижеследующем исследовании они учитываться не будут.

 

1. Ландшафтное обустройство включает в себя лесоразведение. формирование ландшафтов и агротехнические мероприятия. Посредством этого будет воссоздана родная и привычная для немецкого человека среда. только после чего станет возможным ведение сельского хозяйства по немецкому образцу.

а) Обустройство лесного хозяйства

Исходя из установлений. приложенных к Соглашению о лесоразведении и регламентации прав собственности на лесные угодья в присоединённых Восточных областях от 15.07.1941 между рейхсфюрером СС. рейхскомиссаром по укреплению немецкой народности и главным лесничим Рейха. площадь лесопосадок должна быть доведена. примерно. до 11 000 кв. км. за счёт создания новых или восполнения старых.

б) Формирование ландшафта

Речь здесь идет. в первую очередь. о посадке основных и полезащитных насаждений. важных в водохозяйственном и климатическом отношении. а также. посадке живых изгородей вдоль полей. засадке прибрежных полос. обрывистых склонов. бессточных низменностей и т.д. Эти мероприятия распространяются на все сельскохозяйственные угодья присоединённых Восточных областей общей площадью 55 000 кв.км.

в) Агротехнические мероприятия

Почти 40% будущих сельскохозяйственных площадей и большинство зон лесопосадок подвержены заболачиванию. Поэтому наряду с определением главных водоотводов. содержащимся в пункте 2.г «Гидротехнические мероприятия». потребуется строительство большого количества кюветов. дренажей и т.д.

 

2. Создание сети путей сообщения и электроснабжения включает:

а) Дорожное строительство

Включает шоссе государственного значения. шоссе 1-го и 2-ого класса. Целью является достижение плотности дорожной сети Восточной Пруссии. Хотя такая плотность и является ниже общестатистической по Рейху. благодаря унифицированному планированию обустройства поселений в присоединённых Восточных областях эта сеть будет предположительно удовлетворять тем же запросам. что и более плотная дорожная сеть в старых границах Рейха.

б) Строительство имперских автобанов

На настоящий момент планом предусмотрено строительство. в первую очередь. двух трасс «Север-Юг» и двух трасс «Восток-Запад».

в) Железнодорожное строительство. включая узкоколейное

Наряду со строительством новых магистральных и второстепенных веток. необходимо прежде всего осуществить работы по расширению уже имеющейся сети железных дорог. Прежде всего. чтобы обеспечить всем необходимым преимущественно сельскохозяйственные районы. которые. в первую очередь. будут испытывать высокую потребность в подвижном составе. а также острую потребность в перевозке массового навалочного груза в период сева и сбора урожая. предусмотрена постройка эффективной сети узкоколейных дорог. Эта сеть послужит для транспортировки материалов в период обустройства. и впоследствии при необходимости. может быть заменена на нормальную колею.

г) Гидротехника - приведение в порядок центральных водоотводов. строительство водных путей

Предусмотрено определение крупных водоотводов. что является необходимым условием для начала осуществления агротехнических мероприятий и заселения сельской местности. В качестве водных путей предусмотрено сделать судоходными реки Висла и Варта. поскольку они относятся к району присоединённых Восточных областей. расширить канал Брда-Нотець. канал на озере Гоплсо. канал Одер-Варта.

д) Строительство электрогенераторов и распределительных сетей

Включает в себя: монтаж больших и малых электрогенераторов (тепло-. гидро- и ветросиловых установок) и распределительной сети. подключение к общей сборной шине распределительных устройств Рейха. расширение областных сборных шин и распределение энергии по районам (вплоть до крупных сел). возведение трансформаторных подстанций. Предусмотренная плотность сети. равная плотности сети в Бранденбург-Померании. будет (подобно сети дорог) более эффективна. чем в старых землях Рейха. поскольку обустройство поселений на присоединённом Востоке будет унифицированным.

 

3. Обустройство на селе охватывает:

а) сельскохозяйственное обустройство и оборудование сельскохозяйственных предприятий:

Заселение районов бывшего Царства Польского предполагает их почти полное обустройство заново. Заселение и очистка районов. до 1918 года принадлежащих немецкому Рейху, подразумевает глубокую перестройку. которая коснётся как минимум половины того. что там есть. Цель заселения определена рейхскомиссаром по укреплению немецкой народности в Общем положении за №7 от 26.11.1940. В виду того. что часть переселяемых не будет располагать необходимым капиталом. в расходы на обустройство также включены затраты на обеспечение предприятий необходимым инвентарём.

б) обустройство несельскохозяйственных предприятий. необходимых для снабжения населения

Расположение и размер предприятий. необходимых для снабжения населения (местное снабжение) логично обусловлены плотностью населения (плановая цифра: 80 жителей/кв.км) и его социальным составом. В соответствии с этим. в сельской местности должно быть возведено или заново переоборудовано. примерно. 40 000 предприятий местного коммунального обеспечения.

в) обустройство сельских промзон

Здесь имеется в виду. прежде всего. промышленность. перерабатывающая продукцию сельского хозяйства (сахарные заводы. консервные заводы. заводы по производству картофельных хлопьев и т.д.) и типовая сельхозиндустрия (лесопилки. кирпичные заводы. камнедробильни и т.д.). Их наличие желательно для поддержания экономической жизни в сельской местности.

в) строительство учреждений культуры в сельской местности

Включает сооружение домов общинных собраний. школ. штабов ГЮ (Гитлерюгенд). станций НСБ (Национал-социалистской народной благотворительности). детских садов и помещений для физические упражнений.

г) обеспечение прочих потребностей села

Помимо жилья. связанного с сельхозпредприятиями. предусмотрено возведение определённого количества отдельных жилищ для учителей. врачей. служащих. руководителей службы трудовой повинности. дорожных смотрителей и т.д.. а также для работников промышленности. расположенной в сельской местности.

д) сооружение подсобно-вспомогательных объектов в деревне

Под вспомогательными деревенскими объектами понимаются: дороги местного значения в ведении общины. сельские распределительные электросети. смотря по обстоятельствам. ветросиловые установки. или соответственно. использование малых местных гидросиловых. водоснабжение и водораспределение. радиосеть. подсобные хоз. дворы и оборудование для них. административные учреждения. Эти затраты принимаются за одну пятую от остальных строительных затрат.

 

4. Промышленное обустройство

Расходы этой статьи сложно определить. Если допустить. что в окончательном состоянии общая плотность населения будет составлять 80 человек/кв. км. то в промышленности дополнительно должно быть создано. примерно. 650 000 рабочих мест. В зависимости от вида промышленности. стоимость создания одного рабочего места (включая строительство и оборудование) будет составлять от 6 000 до 10 000 рейхсмарок (РМ). т.е. в среднем - 8 000 РМ.

 

5. В городское обустройство включено:

а) городское жилищное строительство

Ввиду интенсивного «демографического обустройства» в присоединённых Восточных областях городское население будет составлять примерно 4.3 миллиона человек. На первые двадцать лет присутствия для такого количества потребуется один миллион жилищ. которые должны частично создаваться за счёт сноса старых и постройки новых зданий. С учётом политической необходимости в вопросах «демографии народонаселения». жилища должны быть в среднем больше. чем в старых землях Рейха.

б) обустройство городского коммунального хозяйства

Количество предприятий. необходимых для коммунального обеспечения городского населения. а также предприятий. удовлетворяющих как городские. так и сельские нужды. оценивается в 45 000 единиц. Часть этих предприятий уже имеется. часть должна быть укрупнена. большинство предприятий должно быть создано заново.

в) строительство культурных учреждений в городе

Помимо объектов. которые будут строиться и на селе. сюда относятся также: средние школы. средне-специальные учебные заведения. концертные и театральные залы. больницы. Исходя из того. что часть таких общественных учреждений впоследствии должна будет создаваться собственными силами городских общин. при расчёте затрат на строительство принимаются во внимание только самые жизненно необходимые объекты.

г) сооружение городских подсобно-вспомогательных объектов

Наряду со вспомогательными объектам сельской местности. сюда относятся также: газопроводы и распределители. объекты городской канализации. объекты городского и пригородного транспорта.

 

6. Подготовка к обустройству

Подобно большой стройплощадке обустройство на Востоке также потребует определённых подготовительных мероприятий. Под этим подразумевается отбор и учет рабочей силы, формирование работных команд и обучение части рабочей силы.

сооружение промобъектов по производству стройматериалов (кирпичные заводы и др. подобные производства), которые после окончания обустройства не потребуются в таком объёме и при необходимости должны быть перепрофилированы

строительство собственной сети узкоколеек для доставки материалов. поскольку основные железные дороги Рейха не справятся с пропуском дополнительного транспорта, а сеть автодорог не выдержит нагрузок в должном объёме.

оборудование пунктов снабжения для работных команд, организация и текущее комплектование подвижных трудовых лагерей, закладка первых стройплощадок и т.д.

 

II. ФИНАНСИРОВАНИЕ

 

 

1. Изложение возможностей финансирования

2. Таблица: Распределение расходов на обустройство по отдельным источникам средств

3. Пояснения к таблице «Распределение расходов на обустройство по отдельным источникам средств»

 

1. Изложение возможностей финансирования

 

Обустройство Восточных областей предъявит финансовые требования огромного масштаба. Границы возникающих потребностей определяются темпами обустройства и пространственной протяжённостью обустраиваемой территории. В любом случае. в самом ближайшем и отдалённом будущем потребуется. чтобы вся немецкая финансовая политика в значительной мере ориентировалась на Восток и принципиально определялась «с востока»; по меньшей мере. в этом отношении. неизбежно. решающим будет перенесение центра тяжести на Восток. При этом финансовые проблемы Востока должны рассматриваться. абсолютно. как проблемы Рейха. к ним. ни в коем случае. нельзя относиться. как это уже слишком часто бывало в прошлом. как к «делам провинции».

При первоначально теоретическом рассмотрении обнаруживаются различные возможности финансирования. При этом следует принципиально различать между

а) покрытием единовременного инвестиционного спроса и

б) финансированием текущих запросов. возникающих вместе с вышеуказанной потребностью и непосредственно вслед за ней.

В любом случае необходимо стремится к тому. чтобы мобилизация средств для покрытия текущих запросов достигалась собственными. постоянно растущими силами Восточных областей; это предполагает создание соответствующей финансовой системы с достаточными собственными возможностями Восточных областей по получению доходов.

При покрытии инвестиционного спроса необходимо различать между расходами. которые представляют собой чистую дотацию. то есть не приводят к приносящим доход капиталовложениям. и такими расходами. которые создают основу для капиталовложений. приносящих доход. Чистая разница между доходами и расходами должна по возможности покрываться обычными средствами. т.е.. с помощью несомненных доходов. в то время как для расходов. которые приводят к капиталовложениям. приносящим доход. подходит возможность кредитного финансирования. В целом. для покрытия инвестиционного спроса в распоряжении имеются следующие возможности:

1. Полное или частичное финансирование из общих средств регулярного имперского бюджета.

2. Полное или частичное финансирование из средств чрезвычайного имперского бюджета. то есть с использованием кредита. предоставляемого Рейхом.

3. Финансирование из отработок даннической повинности или репараций. взимаемых с побежденного противника. в случае если в рамках общей внешнеполитической обстановки предполагаются подобные возможности. (Было бы целесообразным. так же. как и в случае 1. если бы подобные средства поступали бы из регулярного имперского бюджета.)

4. Финансирование из доходов или из основного капитала средств особого имущества. по мере их образования из всех видов экономических ценностей обустраиваемых территорий. в той мере. в какой эти ценности изъяты в собственность Рейха или могут быть переведены в неё.

5. Привлечение рынка частного капитала. в случае необходимости на основании имущества особых средств.

6. Финансирование профильных задач - особенно. в области культуры - соответствующими органами и учреждениями земель Рейха в его старых границах.

7. Выделение дополнительных кредитов в рамках средств Рейха или отдельных не входящих в территориальную структуру Рейха обустраиваемых территорий - там. в случае необходимости. в качестве особых средств.

Для расходов. которые приводят к приносящим доход капиталовложениям. в первую очередь следует принять во внимание средства кредитов. взятых у Рейха (2). средства рынка частного капитала (5) и средства из предоставленных дополнительных кредитов (7).

Пояснения к пунктам 1-7 К пункту 1. (финансирование из средств регулярного имперского бюджета)

Преимущество этого метода состоит в том. что в распоряжение предоставляются окончательные средства покрытия. не возникает никаких обязательств по возврату. и отсутствует непосредственная нагрузка на обустраиваемые территории. Однако следует предполагать. что. поскольку регулярный имперский бюджет финансирует и другие задачи. получить из этого источника средства в необходимом объёме не удастся.

В рамках регулярного имперского бюджета можно подумать также о введении целевых отчислений определенных средств. например. предназначить часть поступлений от подоходного налога и налога с корпораций на Восточное обустройство.

В дальнейшем в связи с вероятностью неизбежной после окончания войны реформой имперской налоговой системы следует задуматься о введении всеобщего Восточного сбора (налога на обустройство восточных территорий). затрагивающего старые земли Рейха. Этот Восточный сбор следовало бы устроить таким образом. чтобы каждый немец в коренных землях Рейха как член народного сообщества чувствовал свое непосредственное участие в Восточном обустройстве. в том числе. и сообразно сделанному им самим взносу. Ведь великая историческая миссия обустройства Востока во всех отношениях должна стать делом всего немецкого народа. Тем самым вопросы налоговой помощи Востоку не затрагиваются. поскольку эта помощь служит не непосредственно финансированию. а пропаганде задач Восточного обустройства.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.115 с.