РАЗДЕЛ 1. Общая схема «умного города» — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

РАЗДЕЛ 1. Общая схема «умного города»

2020-07-07 456
РАЗДЕЛ 1. Общая схема «умного города» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

  «УТВЕРЖДАЮ» Руководитель Департамента строительства и городского хозяйства Института развития города     ______________ /В.В. Талапов/   “____ ”____________ 2019 г.  

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.0.27.08 Умный город

 (шифр и наименование дисциплины в соответствии с учебным планом)

Строительство

_________________________________________________________________

(код и наименование направления подготовки / специальности)

«Промышленное и гражданское строительство»

__________________________________________________________________

(наименование профиля / специализации)

Бакалавриат

__________________________________________________________________

(уровень высшего образования)

Бакалавр

__________________________________________________________________

(форма обучения, год набора)

 

 

 

Севастополь

2019


Рабочая программа дисциплины «Умный город» для обучающихся направления подготовки 08.03.01 Строительство (профиль – Промышленное и гражданское строительство) разработана в Департаменте строительства и городского хозяйства ИРГ ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» с учетом требований следующих нормативных правовых документов:

- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 08.03.01 Строительство, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2017 № 481;

- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2017 № 301.

Настоящая рабочая программа дисциплины разработана с учетом требований Положения о порядке разработки и утверждения основной образовательной программы № 02-08/411, принятого решением ученого совета Севастопольского государственного университета (протокол №2 от 25.10.2018) и утвержденного приказом ректора от 26.10.2018 №1716-п, иных локальных нормативных актов, действующих в Университете.

 

 

Впервые утверждена и введена с действие на заседании Департамента строительства и городского хозяйства Института развития города «___»____________20__г., протокол №____.

 

Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании ____________ ____________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.

 

Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании ____________ ____________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.

 

Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании ____________ ____________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.

 

Разработчик(и) рабочей программы

Талапов В.В., кандидат физико-математических наук, доцент, руководитель Департамента строительства и городского хозяйства_______________________________________

(фамилия и инициалы, ученая степень, ученое звание, должность)


Содержание

 

1. Планируемые результаты обучения по дисциплине, ее объем и место в структуре образовательной программы.. 4

2. Структура и содержание дисциплины.. 7

3. Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся по дисциплине. 12

4. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля   успеваемости 13

5. Фонды оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине. 23

6. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины.. 34

7. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «интернет», необходимых для освоения дисциплины.. 35

8. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине. 35

9. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине. 35

ПРИЛОЖЕНИЕ А. 36

 

 

 


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ЕЕ ОБЪЕМ И МЕСТО В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

1.1. П еречень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

Цель освоения дисциплины

Целью преподавания дисциплины «Умный город» является формирование у студентов знаний в области  современного городского управления и применения для решения управленческих задач технологии информационного моделирования.

 

Задачи:

Основная задача изучения дисциплины «Умный город» состоит в изучении основ городского управления на основе подхода «умный город».

 

Требования к результатам обучения по дисциплине

Процесс изучения дисциплины «Умный город» направлен на формирование следующих результатов обучения:

 

Таблица 1.1 – Планируемые результаты обучения по дисциплине

 

Код и содержание компетенции Планируемые результаты обучения по дисциплине
ОПК-2. Способен вести обработку, анализ и представление информации в профессиональной деятельности с использованием информационных и компьютерных технологий Знать: Основы городского управления с использованием технологии информационного моделирования;   Уметь: Ставить задачи по работе с информационной моделью и ее составными частями;   Владеть: навыками применения информационного моделирования при постановке задач городском управлении на начальном уровне.

1.1 Место дисциплины в структуре образовательной программы.

 

Дисциплина «Умный город» относится к обязательным в базовой части дисциплин ООП.

 

Пререквизиты дисциплины:

1. История развития городов.

2. Структура города.

3. Благоустройство города.

4. Социология города.

 

Требования к входным результатам обучения, необходимым для освоения дисциплины:

На основе изучения этих дисциплин студент должен:

владеть знаниями:

о структуре города, основных городских проблемах и системе управления городом;

обладать умениями:

оперировать с основными понятиями городского управления;

владеть:

навыками постановки задач городского управления.

 

Постреквизиты дисциплины:

1. Экономика и управление городом.

2. Инфраструктура города и ЖКХ.

3. BIM-технологии в строительстве.

 

Знания, полученные при изучении дисциплины «Умный город»  могут использоваться студентами при выполнении курсовых работ и выпускных квалификационных работ.

 

1.3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий

Общий объем дисциплины «Умный город» составляет 1 ЗЕ.

 

Таблица 1.2 – Распределение объема работ по видам занятий

 

Курс

Семестр

Общий объем,
ЗЕ (ч)

Контактная работа, ч

Самостоятельная работа, ч

Реферат, РГР, контр. работа, коллоквиум

Курсовой

проект (работа)

Зачет

(семестр)

Экзамен
(семестр)

Лекции Практические занятия Лабораторные занятия

Очная форма обучения

1 2 1 (36) 4 14 - 18 - - - -

Заочная форма обучения

                     

 

 

СТРУКТУРА  И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Структура дисциплины

 

Очная форма обучения

Наименование темы

Семестр

Общее количество часов

Контактная работа

Самостоятельная работа, ч

Формы текущего контроля

Лекции, ч Практические занятия, ч Лабораторные работы, ч

Раздел 1. Общая схема «умного города»

Тема 1.1. Общие сведения об истории и содержании понятия «умного города» 1 8 4     4 Сообщение

Раздел 2. Основные проблемы Севастополя, их взаимосвязь и способы решения

Тема 2.1. Основные проблемы Севастополя и их взаимосвязь 1 16   8   8 Сообщение
Тема 2.2. Возможные способы решения основных проблем Севастополя на основе подхода «умного города» 1 12   6   6 Тест по контрольным вопросам

2.2. Содержание разделов дисциплины

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Самостоятельная работа

Подготовка докладов и сообщений по изучаемым вопросам.

 

3.2. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

Наименование работы, ее вид Перечень учебно-методического обеспечения СРС
1 2
Практические занятия Мичи Кохно. «Умный город». Лекция в ДВГУ. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=1Rr1aMJfXDg   Талапов В.В. Информационная модель – основа «умного города». Публикация на сайте «Строительный эксперт» Режим доступа: https://ardexpert.ru/article/12991   Талапов В.В. Что могут дать BIM-технологии «умному городу» уже сейчас? Публикация на сайте «Строительный эксперт» Режим доступа: https://ardexpert.ru/article/13517   Талапов В.В. BIM и ЖКХ: союз неизбежен. Публикация на сайте «Строительный эксперт» Режим доступа: https://ardexpert.ru/article/13727   Талапов В.В. Озеро Байкал: остров Ольхон становится «умным». Публикация на сайте «Строительный эксперт» Режим доступа: https://ardexpert.ru/article/13081   Талапов В.В. Информационное моделирование – путь к «умному городу». Вебинар в Университете Минстроя НИИСФ РААСН. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=Fq3VGDrF_BU&t=134s    

 

ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Промежуточная аттестация по дисциплине «Умный город» не предусмотрена.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

№ п/п Наименование изданий учебной литературы Количество экземпляров

Основная литература

1. Талапов В.В. Технология BIM: суть и основы внедрения информационного моделирования зданий. – Москва: Издательство «ДМК-пресс», 2015. - 410 с.  

Дополнительная литература

1.    

 

Информация о наличии в фонде библиотеки изданий учебной литературы, перечисленной в настоящей РПД, представлена в приложении А.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

7.1. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР):

 

Адрес сайта и его описание Перечень материалов представленных на сайте
1 http://ardexpert.ru Сайт «Строительный эксперт»
2 https://www.youtube.com/channel/UCjaT-o--84VMP5A_NpdnJ1A/videos?view=0&shelf_id=1&sort=dd Записи вебинаров Университета Минстроя НИИСФ РААСН

 

7.2. Электронно-библиотечные системы (ЭБС):

Адрес сайта и его описание Перечень материалов представленных на сайте
1.    

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Используется свободно распространяемое программное обеспечение  WPS Office Free Edition (https://www.wps.com/office-free) для выполнения рефератов, изготовления и демонстрации презентаций.

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Использование лабораторного оборудования для изучения дисциплины не предусмотрено.

 

Приложение А

Справка о наличии в фонде библиотеки

изданий учебной литературы, перечисленной в РПД,

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

  «УТВЕРЖДАЮ» Руководитель Департамента строительства и городского хозяйства Института развития города     ______________ /В.В. Талапов/   “____ ”____________ 2019 г.  

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.0.27.08 Умный город

 (шифр и наименование дисциплины в соответствии с учебным планом)

Строительство

_________________________________________________________________

(код и наименование направления подготовки / специальности)

«Промышленное и гражданское строительство»

__________________________________________________________________

(наименование профиля / специализации)

Бакалавриат

__________________________________________________________________

(уровень высшего образования)

Бакалавр

__________________________________________________________________

(форма обучения, год набора)

 

 

 

Севастополь

2019


Рабочая программа дисциплины «Умный город» для обучающихся направления подготовки 08.03.01 Строительство (профиль – Промышленное и гражданское строительство) разработана в Департаменте строительства и городского хозяйства ИРГ ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» с учетом требований следующих нормативных правовых документов:

- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 08.03.01 Строительство, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2017 № 481;

- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2017 № 301.

Настоящая рабочая программа дисциплины разработана с учетом требований Положения о порядке разработки и утверждения основной образовательной программы № 02-08/411, принятого решением ученого совета Севастопольского государственного университета (протокол №2 от 25.10.2018) и утвержденного приказом ректора от 26.10.2018 №1716-п, иных локальных нормативных актов, действующих в Университете.

 

 

Впервые утверждена и введена с действие на заседании Департамента строительства и городского хозяйства Института развития города «___»____________20__г., протокол №____.

 

Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании ____________ ____________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.

 

Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании ____________ ____________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.

 

Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании ____________ ____________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.

 

Разработчик(и) рабочей программы

Талапов В.В., кандидат физико-математических наук, доцент, руководитель Департамента строительства и городского хозяйства_______________________________________

(фамилия и инициалы, ученая степень, ученое звание, должность)


Содержание

 

1. Планируемые результаты обучения по дисциплине, ее объем и место в структуре образовательной программы.. 4

2. Структура и содержание дисциплины.. 7

3. Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся по дисциплине. 12

4. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля   успеваемости 13

5. Фонды оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине. 23

6. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины.. 34

7. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «интернет», необходимых для освоения дисциплины.. 35

8. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине. 35

9. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине. 35

ПРИЛОЖЕНИЕ А. 36

 

 

 


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ЕЕ ОБЪЕМ И МЕСТО В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

1.1. П еречень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

Цель освоения дисциплины

Целью преподавания дисциплины «Умный город» является формирование у студентов знаний в области  современного городского управления и применения для решения управленческих задач технологии информационного моделирования.

 

Задачи:

Основная задача изучения дисциплины «Умный город» состоит в изучении основ городского управления на основе подхода «умный город».

 

Требования к результатам обучения по дисциплине

Процесс изучения дисциплины «Умный город» направлен на формирование следующих результатов обучения:

 

Таблица 1.1 – Планируемые результаты обучения по дисциплине

 

Код и содержание компетенции Планируемые результаты обучения по дисциплине
ОПК-2. Способен вести обработку, анализ и представление информации в профессиональной деятельности с использованием информационных и компьютерных технологий Знать: Основы городского управления с использованием технологии информационного моделирования;   Уметь: Ставить задачи по работе с информационной моделью и ее составными частями;   Владеть: навыками применения информационного моделирования при постановке задач городском управлении на начальном уровне.

1.1 Место дисциплины в структуре образовательной программы.

 

Дисциплина «Умный город» относится к обязательным в базовой части дисциплин ООП.

 

Пререквизиты дисциплины:

1. История развития городов.

2. Структура города.

3. Благоустройство города.

4. Социология города.

 

Требования к входным результатам обучения, необходимым для освоения дисциплины:

На основе изучения этих дисциплин студент должен:

владеть знаниями:

о структуре города, основных городских проблемах и системе управления городом;

обладать умениями:

оперировать с основными понятиями городского управления;

владеть:

навыками постановки задач городского управления.

 

Постреквизиты дисциплины:

1. Экономика и управление городом.

2. Инфраструктура города и ЖКХ.

3. BIM-технологии в строительстве.

 

Знания, полученные при изучении дисциплины «Умный город»  могут использоваться студентами при выполнении курсовых работ и выпускных квалификационных работ.

 

1.3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий

Общий объем дисциплины «Умный город» составляет 1 ЗЕ.

 

Таблица 1.2 – Распределение объема работ по видам занятий

 

Курс

Семестр

Общий объем,
ЗЕ (ч)

Контактная работа, ч

Самостоятельная работа, ч

Реферат, РГР, контр. работа, коллоквиум

Курсовой

проект (работа)

Зачет

(семестр)

Экзамен
(семестр)

Лекции Практические занятия Лабораторные занятия

Очная форма обучения

1 2 1 (36) 4 14 - 18 - - - -

Заочная форма обучения

                     

 

 

СТРУКТУРА  И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Структура дисциплины

 

Очная форма обучения

Наименование темы

Семестр

Общее количество часов

Контактная работа

Самостоятельная работа, ч

Формы текущего контроля

Лекции, ч Практические занятия, ч Лабораторные работы, ч

Раздел 1. Общая схема «умного города»

Тема 1.1. Общие сведения об истории и содержании понятия «умного города» 1 8 4     4 Сообщение

Раздел 2. Основные проблемы Севастополя, их взаимосвязь и способы решения

Тема 2.1. Основные проблемы Севастополя и их взаимосвязь 1 16   8   8 Сообщение
Тема 2.2. Возможные способы решения основных проблем Севастополя на основе подхода «умного города» 1 12   6   6 Тест по контрольным вопросам

2.2. Содержание разделов дисциплины

РАЗДЕЛ 1. Общая схема «умного города»


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.