Перечень материалов для проведения мероприятия в помещении и на открытых площадках — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Перечень материалов для проведения мероприятия в помещении и на открытых площадках

2020-07-07 94
Перечень материалов для проведения мероприятия в помещении и на открытых площадках 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка

Актуальность и новизна программы: Воспитание ребенка в семье является важнейшим фактором, оказывающим влияние на его становление и развитие как личности. В связи с этим, велика роль родителя как наставника, носителя культуры, общественно выработанных эталонов и мер. В современном мире в условиях колоссальной скорости происходящих социокультурных изменений в самом обществе, выявились такие проблемы, как неспособность некоторых родителей дать должное воспитание детям, в связи с чем возникают определенные риски для развития ребенка. Все чаще появляются такие проблемы как увеличение количества неполных семей, с одним родителем, нередко без участия отца в жизни и воспитании ребенка, печальное следствие этого – нехватка положительного мужского примера и отсутствие традиций мужского воспитания. Вышеназванными рисками для ребенка в данной ситуации будут является стихийное, не всегда положительное влияние определенных социальных общностей, трансляция нежелательных качеств, привычек и интересов через интернет, в следствии отсутствия или нехватки необходимого уровня контроля со стороны взрослых. От сюда вытекают такие проблемы как чрезмерное время препровождение за компьютерными играми, асоциальное поведение и формирование негативных привычек и зависимостей.

Таким образом, принимая во внимание все вышеизложенное, данная программа является закономерным ответом общества на предъявленные трудности в процессе воспитания. Идея мероприятия подразумевает формирование и развитие в юноше таких маскулинных качеств, как мужество, отвага, ответственность, неравнодушие и многие другие. Важность данной разработки для родителей заключается в постановке проблемных вопросов развития детей и разрешении данных проблем, в приоритетном расставлении таких качеств во взаимодействии с детьми как эмпатийность, чуткость, осознанность и внимание к своим детям.

Новизна данной разработки заключается в сочетании специфического набора методологических подходов и средств влияния на всестороннее развитие юношей, в особенности подростков склонных к асоциальному поведению. Возможность сопровождения психолого-педагогической работы с родителями в непосредственном контакте со специалистами является гарантом положительных тенденций в развитии подростка в семейной среде.

Теоретическое и методическое обоснование программы: Актуальность проблема развития юношей в условиях дефицита мужского воспитания приобрела за счет широкого распространения данного явления. В следствии этого, возникает потребность в создании подобного рода комплексных программ и акцентирование внимания общественности на данную проблему. Для достижения успеха в вопросах воспитания подростков необходимо делать упор на развитие личностных качеств и социальных навыков юношей, обучать детей новым формам поведения, воспитывать личность, проводить психолого-педагогическую работу с родителями. Методы работы с детьми направлены на формирование гармоничной личности и соответствуют поставленным в программе целям.

Цель: Актуализация физических, интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей подростков, как основы их стрессоустойчивости и жизнестойкости, в процессе соревнования.

Частная цель: Формирование интереса и вовлечение юношей в годовую комплексную программу «Рожденный быть мужчиной».

Задачи:

· Показать позитивные примеры образа мужчины в современном обществе;

· Актуализировать внутриличностные ресурсы юношей в процессе прохождения тематических этапов программы;

· Создать условия для приобретения важнейших положительных социальных качеств, таких как стрессоустойчивость, мужество, самодисциплина, креативность, коммуникабельность и др.;

· Способствовать формированию групповой сплоченности, командного духа и благоприятного психологического климата в детском объединении в условии конкретных заданных ситуаций;

· Содействовать формированию ценностного отношения к себе и окружающим.

Мероприятие «День мужества» – это пятичасовая комплексная программа взаимодействия наставников с подростками, которая проводится в форме игры-соревнования, где в ходе эстафетного и квестового этапов выявляется актуальный уровень развития физических, интеллектуальных, коммуникативных и творческих навыков подростков.

Целевая аудитория проекта:

Подростки мужского пола в возрасте 12-16 лет:

· из неблагополучных семей или не полных семей;

· из полной семьи, но нет должного внимания со стороны отца;

· с игровой зависимостью;

· состоящие на учете в ПДН, в полиции.

Прогнозируемые результаты:

· возможность отслеживания и оценки подростками своих внутриличностных дифицитов и достоинств на рефлексивном уровне;

· формирование позитивного образа мужчины, идентификация себя с этим образом;

· развитие навыков командной работы;

· развитие коммуникативных способностей;

· создание целостной системы общечеловеческих ценностей.

Материал и оборудование:

Таблица 1.

Ход мероприятия

Организационный этап

Инструктаж наставников (инструкторов, волонтеров) и участников, включающий в себя следующие пункты:

Требования безопасности во время тренировок и соревнований

2.1. Во время тренировок и соревнований

2.2.Требования по соблюдению мер безопасности перед началом соревнований

3. Требования по соблюдению мер безопасности в аварийных ситуациях
4. При обращении с учебным автоматом

5. При разборке и сборке автомата

Основная часть

Сценарный ход мероприятия

Таблица 2.

Заключительная часть

Завершающий этап мероприятия очень важен для дальнейшей работы с детьми, так как он включает подведение общих итогов, путем получения обратной связи от участников и определение перспектив на будущее.

В составах команд (по 25 человек) вынося на размышление следующие вопросы, путем рефлексии подводятся итоги работы каждого участника:

· достижение прогнозируемого результата по окончанию мероприятия;

· обсуждение наиболее значимых/трудных/интересных элементов мероприятия;

· акцентирование успеха каждого участника;

· осознание влияния подобного опыта на личность юноши;

· обсуждение важности подобных организационно-педагогических программ;

· заинтересованность к повторению подобного рода мероприятиям.

Данный этап позволяет подвести итог не только данного мероприятия, но и определенного этапа работы с детьми.

14:30 ПРИСЯГА

Каждый участник по желанию может принять присягу о мужестве и ответственности за свою семью. Затем он получает свидетельство о прохождении «Дня мужества».

Подробное содержание присяги см. в Приложении 3.

14:50 НАГРАЖДЕНИЕ

Вызывается Директор «РБМ» Алмаз Тухватуллин для награждения лучшей команды и отличившихся ребят. После награждения Директор выступает с заключительным словом, с целью создания ситуации успеха для каждого ребенка и психологического климата в детском объединении. Ведущий собирает всех для общего фото и фото по командам.

15:00 ФИНАЛ

Дети обмениваются телефонами с капитанами и прощаются.


 

Список использованной литературы

 

1. Белонощенко Е. Рожденные с характером. — М.: Альпина нон-фикшн, 2013

2. Грэй Д. Мужчины с Марса, женщины с Венеры. Курс исполнения желаний. Даже если вы не верите в магию и волшебство — «Издательство АСТ», 1994

3. Клайн Фостер, Фэй Джим. Отпустить, чтобы вернуть. Как жить и общаться с детьми, когда они взрослеют; [пер. с англ. Э. И. Мельник]. — Москва: Издательство «Э», 2015

4. Сапольски Р. Биология добра и зла. Как наука объясняет наши поступки — «Альпина Диджитал», 2017

5. Стейнберг Лоуренс. Переходный возраст: не упустите момент = Age of opportunity: lesson from the new science of adolescence; пер. с англ. Юлии Константиновой. - Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2017

6. Сурженко Л. А. Как вырастить сына. Книга для здравомыслящих родителей — «Питер», 2014

7. Холлис Д. Под тенью Сатурна: монография / Д. Холлис; пер. В. Мершавка. – Москва: Когито-Центр, 2009


 

Приложение 1.

Инструктаж наставников (волонтеров, инструкторов)

1. Общие требования безопасности.

· Преподаватель-организатор осуществляет действенный контроль над учащимися за выполнением мер безопасности при проведении занятий.

· Военно-учебное имущество должно храниться в специально-оборудованных местах.

· Вести учет лиц, прослушавших инструктаж по технике безопасности

· Ведение участников по контрольным точкам в соответствии с маршрутным листом.

К занятиям допускаются ученики:

· отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинской группе

· прошедшие инструктаж по мерам безопасности

· имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятия.

1.1. Возможное воздействие на воспитанников опасных факторов при проведении спортивных соревнований:

- использование неисправного спортивного оборудования и инвентаря;

- выполнение упражнений на спортивных снарядах без страховки;

- падение на скользком полу, грунте либо площадке;

- нахождение посторонних предметов на беговой дорожке и в секторе для прыжков;

- нарушение правил проведения подвижных или спортивных игр;

- использование непрочно установленного и незакреплённого оборудования.

1.2. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить о случившемся медикам, осуществляющим сопровождение соревнований (наставнику, организатору), которые сообщают об этом администрации.

Требования безопасности во время тренировок и соревнований

2.1. Во время тренировок и соревнований необходимо соблюдать настоящую инструкцию, правила эксплуатации спортивного оборудования и инвентаря, электроосвещения, а также строго соблюдать рекомендации врача по дозировке физической нагрузки для воспитанников.

2.2. Требования по соблюдению мер безопасности перед началом соревнований:

- Провести инструктаж о порядке, последовательности и мерах безопасности при выполнении физических упражнений;

Требования по соблюдению мер безопасности в аварийных ситуациях

3.1. При возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного либо социального характера немедленно прекратить соревнования и точно следовать командам инструктора по эвакуации.
4. При обращении с учебным автоматом

При обращении с автоматом необходимо строго соблюдать меры безопасности. Перед началом занятий следует проверить, не заряжен ли автомат. При осмотре автомата, снаряжении и разряжании магазина проявлять осторожность, соблюдать последовательность действий. Перед спуском курка автомату придается угол возвышения. Категорически запрещается направлять автомат в людей независимо от того, заряжен он или нет, после занятий автомат ставится на предохранитель.
При заряжании магазин учебными патронами необходимо убедиться, нет ли среди них боевых или холостых. Не допускать ударов по капсюлю патрона. Запрещается использовать патроны с осечкой в учебных целях.
5. При разборке и сборке автомата

Разборку и сборку необходимо производить на столе или чистой подстилке; части и механизмы класть в порядке разборки, обращаться с ними осторожно. При разборке и сборке не следует прилагать излишние усилия и применять резкие удары.
Обучение разборке и сборке на боевых автоматах допускается лишь в исключительных случаях; при этом надо соблюдать особую осторожность в обращении с частями и механизмами.

6. При занятиях и соревнованиях стрельбы из лука

6.1 К стрельбе из лука допускаются только лица, прошедшие инструктаж по технике безопасности.

6.2 Стрелки, зрители, или иные лица не выполняющие требования правил техники безопасности, игнорирующие замечания тренера, инструктора, подлежат немедленному удалению со стрельбища.

6.3 Лук считается заряженным, если на тетиве установлена стрела. С этого момента лук может быть направлен только в пол или в сторону мишеней.

6.4 Заряжать и взводить лук можно только на линии стрельбы и строго в направлении мишеней.

6.5 Ремонт, настройка и проверка работоспособности инвентаря производится в специально отведённом месте с соблюдением всех мер безопасности.

6.6 Подход к мишеням разрешается только по окончании стрельбы всеми стрелками, по команде тренера или руководителя стрельбы.

6.7 В процессе стрельбы, стрелок обязан следить за техническим состоянием оружия и спортивного инвентаря, и незамедлительно сообщать, обо всех недостатках и неисправностях, тренеру или инструктору.

6.8 При извлечении стрел из щита, стрелок обязан убедиться в отсутствии возможности нанесения травмы стрелой, людям, находящимся рядом с ним.

6.9 При возникновении плохого самочувствия, получении травмы, необходимо прекратить занятия и поставить в известность тренера или инструктора.

Инструктаж участников

1. Общие требования безопасности.

К занятиям допускаются ученики:

· отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинской группе

· прошедшие инструктаж по мерам безопасности

· имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятия.

1.1. Возможное воздействие на воспитанников опасных факторов при проведении спортивных соревнований:

- использование неисправного спортивного оборудования и инвентаря;

- выполнение упражнений на спортивных снарядах без страховки;

- падение на скользком полу, грунте либо площадке;

- нахождение посторонних предметов на беговой дорожке и в секторе для прыжков;

- нарушение правил проведения подвижных или спортивных игр;

- использование непрочно установленного и незакреплённого оборудования.

1.2. При выступлении на спортивных соревнованиях:

- соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения и плана эвакуации;

- соблюдать правила поведения на спортивных площадках;

- соблюдать правила проведения соревнований;

- участвовать в соревнованиях в спортивной одежде и обуви, соответствующих виду соревнования.

1.3. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить о случившемся медикам, осуществляющим сопровождение соревнований (наставнику, организатору), которые сообщают об этом администрации.

Требования безопасности во время тренировок и соревнований

2.1. Во время тренировок и соревнований необходимо соблюдать настоящую инструкцию, правила эксплуатации спортивного оборудования и инвентаря, электроосвещения, а также строго соблюдать рекомендации врача по дозировке физической нагрузки для воспитанников.

2.2. Требования по соблюдению мер безопасности перед началом соревнований:

- надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой;

- внимательно прослушать инструктаж о порядке, последовательности и мерах безопасности при выполнении физических упражнений;

- начинать выполнение соревновательного упражнения только по сигналу (команде) судьи соревнований;

- не нарушать правила проведения соревнований, строго выполнять все команды (сигналы), подаваемые судьёй соревнований.

Требования по соблюдению мер безопасности в аварийных ситуациях

3.1. При возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного либо социального характера немедленно прекратить соревнования и точно следовать командам инструктора по эвакуации.
4. При обращении с учебным автоматом

При обращении с автоматом необходимо строго соблюдать меры безопасности. Перед началом занятий следует проверить, не заряжен ли автомат. При осмотре автомата, снаряжении и разряжании магазина проявлять осторожность, соблюдать последовательность действий. Перед спуском курка автомату придается угол возвышения. Категорически запрещается направлять автомат в людей независимо от того, заряжен он или нет, после занятий автомат ставится на предохранитель.
При заряжании магазин учебными патронами необходимо убедиться, нет ли среди них боевых или холостых. Не допускать ударов по капсюлю патрона. Запрещается использовать патроны с осечкой в учебных целях.

Пояснительная записка

Актуальность и новизна программы: Воспитание ребенка в семье является важнейшим фактором, оказывающим влияние на его становление и развитие как личности. В связи с этим, велика роль родителя как наставника, носителя культуры, общественно выработанных эталонов и мер. В современном мире в условиях колоссальной скорости происходящих социокультурных изменений в самом обществе, выявились такие проблемы, как неспособность некоторых родителей дать должное воспитание детям, в связи с чем возникают определенные риски для развития ребенка. Все чаще появляются такие проблемы как увеличение количества неполных семей, с одним родителем, нередко без участия отца в жизни и воспитании ребенка, печальное следствие этого – нехватка положительного мужского примера и отсутствие традиций мужского воспитания. Вышеназванными рисками для ребенка в данной ситуации будут является стихийное, не всегда положительное влияние определенных социальных общностей, трансляция нежелательных качеств, привычек и интересов через интернет, в следствии отсутствия или нехватки необходимого уровня контроля со стороны взрослых. От сюда вытекают такие проблемы как чрезмерное время препровождение за компьютерными играми, асоциальное поведение и формирование негативных привычек и зависимостей.

Таким образом, принимая во внимание все вышеизложенное, данная программа является закономерным ответом общества на предъявленные трудности в процессе воспитания. Идея мероприятия подразумевает формирование и развитие в юноше таких маскулинных качеств, как мужество, отвага, ответственность, неравнодушие и многие другие. Важность данной разработки для родителей заключается в постановке проблемных вопросов развития детей и разрешении данных проблем, в приоритетном расставлении таких качеств во взаимодействии с детьми как эмпатийность, чуткость, осознанность и внимание к своим детям.

Новизна данной разработки заключается в сочетании специфического набора методологических подходов и средств влияния на всестороннее развитие юношей, в особенности подростков склонных к асоциальному поведению. Возможность сопровождения психолого-педагогической работы с родителями в непосредственном контакте со специалистами является гарантом положительных тенденций в развитии подростка в семейной среде.

Теоретическое и методическое обоснование программы: Актуальность проблема развития юношей в условиях дефицита мужского воспитания приобрела за счет широкого распространения данного явления. В следствии этого, возникает потребность в создании подобного рода комплексных программ и акцентирование внимания общественности на данную проблему. Для достижения успеха в вопросах воспитания подростков необходимо делать упор на развитие личностных качеств и социальных навыков юношей, обучать детей новым формам поведения, воспитывать личность, проводить психолого-педагогическую работу с родителями. Методы работы с детьми направлены на формирование гармоничной личности и соответствуют поставленным в программе целям.

Цель: Актуализация физических, интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей подростков, как основы их стрессоустойчивости и жизнестойкости, в процессе соревнования.

Частная цель: Формирование интереса и вовлечение юношей в годовую комплексную программу «Рожденный быть мужчиной».

Задачи:

· Показать позитивные примеры образа мужчины в современном обществе;

· Актуализировать внутриличностные ресурсы юношей в процессе прохождения тематических этапов программы;

· Создать условия для приобретения важнейших положительных социальных качеств, таких как стрессоустойчивость, мужество, самодисциплина, креативность, коммуникабельность и др.;

· Способствовать формированию групповой сплоченности, командного духа и благоприятного психологического климата в детском объединении в условии конкретных заданных ситуаций;

· Содействовать формированию ценностного отношения к себе и окружающим.

Мероприятие «День мужества» – это пятичасовая комплексная программа взаимодействия наставников с подростками, которая проводится в форме игры-соревнования, где в ходе эстафетного и квестового этапов выявляется актуальный уровень развития физических, интеллектуальных, коммуникативных и творческих навыков подростков.

Целевая аудитория проекта:

Подростки мужского пола в возрасте 12-16 лет:

· из неблагополучных семей или не полных семей;

· из полной семьи, но нет должного внимания со стороны отца;

· с игровой зависимостью;

· состоящие на учете в ПДН, в полиции.

Прогнозируемые результаты:

· возможность отслеживания и оценки подростками своих внутриличностных дифицитов и достоинств на рефлексивном уровне;

· формирование позитивного образа мужчины, идентификация себя с этим образом;

· развитие навыков командной работы;

· развитие коммуникативных способностей;

· создание целостной системы общечеловеческих ценностей.

Материал и оборудование:

Таблица 1.

Перечень материалов для проведения мероприятия в помещении и на открытых площадках

Этапы мероприятия Необходимые
Эстафета мячи баскетбольные (2шт), баскетбольные кольца (2шт), мячи футбольные (2шт), футбольные ворота(2шт), молярный скотч (4шт), эстафетные палки (4шт), турники (2шт), секундомер; колонки, микрофон; шахматные доски (2шт) и часы, АК-47 (5шт), столы (7шт) и покрывала (7шт), луки (4шт), мишени (4шт), веревки (2шт), ОЗК (4шт), Противогазы (4шт).
Квест веревки (2шт), карты маршрута, бумага, маркеры (4шт), маты (8шт).
Видео-лекция Экран или мультимедийная доска, проектор, микрофон, колонки, ноутбук/компьютер, стулья (>75шт)
Этап награждения, заключительный этап Листы бумаги, ручки, стулья, печати, сертификаты (фотобумага, цветной принтер)

 


 

Ход мероприятия

Организационный этап

Инструктаж наставников (инструкторов, волонтеров) и участников, включающий в себя следующие пункты:


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.065 с.