Компетентности по охране труда — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Компетентности по охране труда

2020-07-07 141
Компетентности по охране труда 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Конспект АНКЕТЫ

Ежемесячно:

    - начальник станции (на станции Сольвычегодск – главный инженер).

Ежеквартально:

    - руководители центра (согласно утвержденного графика).

Порядок проведения ежесменного контроля (в начале смены и в течение рабочей смены):

Перед началом смены работники, выполняющие работы на железнодорожных путях станции должны явиться к руководителю станции или смены в спецодежде и спецобуви для визуального осмотра, проведения целевого инструктажа. Спецодежда и спецобувь должны быть исправны, в чистом состоянии. Одежда не должна мешать движениям, пуговицы должны быть застегнуты. Головной убор не должен ухудшать слышимость. Поверх специальной одежды должен быть надет сигнальный жилет оранжевого цвета с накладками из световозвращающих материалов. При проведении целевого инструктажа руководители смены, станции должны контролировать наличие спецодежды на работниках станции при выполнении работ непосредственно на путях станции, информировать работников работающих на путях станции о возникающих негабаритных и опасных местах в результате выгрузки снега и образования снежных заносов. Ответственное лицо, проводившее целевой инструктаж несёт ответственность за допуск к работе работников в спецодежде и обуви в соответствии с установленными нормами.

    Результаты ежесменного контроля визуально отражаются в бланке «КСОТ-П» путем закрашивания одной ячейки соответствующим цветом в зависимости от выявленных нарушений в соответствии с Перечнем опасностей и предупреждений. В закрашиваемые красным, оранжевым, желтым цветами ячейки вносятся номера подпунктов выявленных нарушений по категории опасности согласно таблицы.

В случае выявления нарушений, относящихся к опасностям, требующим одновременно нескольких видов закраски, закраска производится по максимальному значению шкалы риска нарушения (по более грубому нарушению).

Запись в ведомость несоответствий о нарушениях требований охраны труда может сделать любой работник ОАО «РЖД» в любое время при их обнаружении.

Закраска ячейки, соответствующим цветом, производится ежесменно (ежедневно) до полного устранения выявленного нарушения.

Также в бланк «КСОТ-П» заносятся данные о количестве дней работы подразделения без травм с учетом даты от последней травмы в данном подразделении на 1 число текущего месяца, а при получении работником подразделения травмы показатель обнуляется.

Бланк «КСОТ-П» состоит из 31 (28, 29, 30) нумерованной ячейки (каждая ячейка – это день месяца) на листе формата не менее А4. Ячейки поделены по диагонали пополам: верхняя часть ячейки – дневная смена, нижняя – ночная.

Все выявленные нарушения вносятся в ведомость несоответствий (а также при получении работником микротравмы и об изъятии талона по охране труда).

При невозможности сделать запись самостоятельно – сведения о нарушении передаются имеющимися средствами связи руководителю смены для внесения информации в ведомость.

При не устранении нарушений в установленный срок и отсутствии других нарушений ячейку на текущий день (последний день установленного срока) закрашивают в цвет не устранённого нарушения, а в ведомость несоответствий руководитель смены делает повторную запись нарушения и указывает причину не устранения, устанавливает новый срок (и так до устранения нарушения).

Первый уровень контроля (ежесменный) состояния охраны труда

на станции ______________ за _________ месяц 20__г.

 

 

Работаем

Без травм

_______г.______дн.

1 1 1-2

 

2 2 2-3 3 3 3-4 4 4 4-5 5 5 5-6 6 6 6-7 7 7 7-8 8 8 8-9 9 9 9-10 10 10 10-11 11 11 11-12 12 12 12-13 13 13 13-14 14 14 14-15 15 15 15-16 16 16 16-17 17 17 17-18 18 18 18-19 19 19 19-20 20 20 20-21 21 21 21-22 22 22 22-23 23 23 23-24 24 24 24-25 25 25 25-26

 

26 26 26-27 27 27 27-28 28 28 28-29

 

29 29 29-30 30 30 30-31 31 31 31-1

Примечание:

1. При выполнении работ только в дневную смену ячейка не делится и закрашивается полностью.

2. В ячейке «Работаем без травм» учёт следует вести от последней травмы на 1 число текущего месяца, а при получении работником травмы показатель обнуляется.

3. В закрашиваемые красным, оранжевым, жёлтым цветами ячейки вносят номера подпунктов выявленных нарушений по категории опасности согласно таблице (Перечень опасностей).

Перечень опасностей и предупреждений для ежесменной оценки состояния охраны труда

 

 

Выявленные нарушения по категории опасности

1 Опасность первой категории – красный цвет   1.1

Нахождение работников в зоне движения поездов, самоходных машин и механизмов и негабаритных мест в момент прохождения подвижного состава, нахождение под подвижным составом, применение экстренного торможения локомотивной бригады в целях предотвращения наезда на работников на железнодорожных путях

1.5.1

Переход железнодорожных путей перед близко идущим поездом, нарушение маршрута служебного прохода

1.5.2

Спрыгивание с подвижного состава

1.5.3

Проход (переход) в неустановленных, запрещенных и других опасных для прохода местах

1.5.4

Нахождение на железнодорожных путях без сигнальных жилетов

1.5.5

Нахождение работников в негабаритных местах в момент прохождения подвижного состава

1.5.6

Нахождение работника в зоне движения подвижного состава в одежде, ограничивающей восприятие звуковых и световых сигналов

1.5.7

Подлезание под вагоны стоящего состава

1.5.8

Переход пути в пределах стрелочных переводов и крестовин

1.5.9

Стояние или сидение работников на рельсах, электроприводах, путевых коробках, и других напольных устройствах

1.5.10

Применение экстренного торможения локомотивной бригады в целях предотвращения наезда на работника

1.5.11

Стояние между остряком и рамным рельсом, подвижным сердечником и усовиком, в желобах на стрелочном переводе и на концах железобетонных шпал

2 Опасность второй категории – оранжевый цвет   2.1

Неудовлетворительное состояние маршрутов служебных и технологических проходов и проездов, запасных и эвакуационных выходов (наличие ям, воды, наледи, открытых водоотводных люков, загроможденность и др.)

3.3.1

Отсутствие знаков «Маршрут служебного прохода»

3.3.2

Не соответствующий требованиям норм уровень освещения маршрутов служебных и технологических проходов

3.3.3

Неудовлетворительное состояние покрытия маршрута служебного прохода

3.3.4

Отсутствие или неисправность знаков безопасности

3.3.5

Отсыпка маршрутов служебных и технологических проходов щебнем крупной фракции

3.3.6

Нарушение сроков пересмотра (выверки) схем маршрута служебного прохода

3.3.7

Неочистка от наледи и снега, непосыпка песком

3.3.8

Заледенение, заснеженность проходов, наружных лестниц

3.3.9

Наличие слоя снега, наледи на крышах вдоль служебного прохода

3.3.10

Складирование мусора и прочих материалов вблизи железнодорожных путей

3.3.11

Отсутствие утвержденных схем маршрутов служебных проходов

3.3.12

Не ознакомление работников со схемами маршрутов служебных проходов

3.3.13

Отсутствие соответствующей разметки негабаритных мест

3.3.14

Отсутствие ограждения опасного места производства работ

3.3.15

Неудовлетворительное состояние поверхности передвижения, применение нестандартных и не предусмотренных напольных покрытий

3.4

Ведомость несоответствий

 

Дата, время проверки Ф.И.О. лица, выявившего нарушение Выявленное нарушение Ф.И.О. нарушителя Принятые оперативные меры. Ответственный за устранение нарушения и срок Отметка о выполнении, дата
           
           
           
           

 

 

Система информации «Человек на пути», перечень нарушений требований безопасности при нахождении на железнодорожных путях.

 

 

Перечень нарушений требований безопасности при нахождении на ж.д. путях

1. Несвоевременный уход работающих с путей на обочину земляного полотна, а при отсутствии достаточного места - на обочину смежного пути, при обнаружении (визуальном или звуковом) приближающегося подвижного состава на расстояние менее 2,5 м от крайнего рельса
2. Расположение людей сидящих на рельсах, на концах шпал, напольных и наземных устройствах, пирамидах покилометрового запаса рельсов
3 Спрыгивание с подвижного состава
4 Передвижение внутри рельсовой колеи в попутном направлении движения поездов на перегоне (на двухпутном участке)
5 Нахождение в междупутье (кроме междупутья на территории станции, обеспечивающего минимально допустимые безопасные расстояния) во время прохода поездов по смежным путям
6 Переход через путь перед близко идущим поездом
7 Подлезание под вагоны стоящего состава
8 Протаскивание рабочих инструментов под вагонами (кроме осмотрщиков вагонов под огражденным поездом)
9 Работа людей на железнодорожном пути без сигнальных жилетов или в жилете, не отвечающем своему назначению (без светоотражающих вставок и обозначения принадлежности владельца к соответствующему структурному подразделению)
10 Нахождение в колее соседнего пути при проходе поезда (кроме случаев, когда место работ ограждено сигналами остановки или на пути находится бригада района контактной сети, работающая с изолирующей съемной вышкой огражденной сигналистами)
11 Работа без ограждения места работ установленным порядком (отсутствие сигналистов, переносных сигналов и неполное или неправильное ограждение места работ)
12 Не прекращение работ на соседнем пути в «окно» при проходе поезда
13 Перевозка путевого инструмента и материалов на двухколесных однорельсовых или одноосных тележках без сопровождения монтерами пути в количестве, достаточном для заблаговременного, до подхода поезда, снятия с пути тележки (менее 2-х человек)
14 Не ограждение дефектоскопной тележки или тележки для перевозки инструмента и материалов с обеих сторон специально выделенными сигналистами с красными флажками
15 Проезд на подножке вагона в негабаритном месте
16 Переход через путь перед вагонами (при роспуске вагонов на сортировочных горках или при осуществлении маневров толчками) или вход в пространство между вагонами после начала их движения
17 Проезд на автосцепках, буксе, стоя на платформе или сидя на ее бортах, нахождение на других выступающих частях вагона.
18 Нахождение осмотрщика вагонов, принимающего поезд «с ходу», вне зоны «островка безопасности»
19 Неограждение бригад, работающих со съемной изолирующей вышкой, сигналистами в установленном порядке
20 Нахождение у съемной изолирующей вышки при работе на пути менее 4-х человек (включая руководителя работ и работающих наверху монтеров)
21 Выполнение работы на съемной изолирующей вышке во время прохода поезда по соседнему пути
22 Отсутствие наблюдающего в бригаде работающих или работа на пути в одно лицо (кроме случаев, когда единоличный осмотр устройств ж.д. инфраструктуры допускается нормативными документами)
23 Выполнение работы на светофорах (мостиках, консолях) во время движения поездов по железнодорожному пути, к которому относится светофор, и смежным железнодорожным путям на перегоне
24 Отсутствие на сигналистах сигнальных знаков отличия
25 Сход работниками с подножки или поднятие на подножку вагона до полной остановки состава
26 Сход членов бригады с пути в разные стороны при прохождении поезда на двухпутном участке
27 Погрузка и выгрузка материалов, инструмента и оборудования с платформы (автомотрисы, мотовоза) при проходе поезда по соседнему пути
28 Дополнительно: нарушения, допускаемые локомотивными бригадами, бригадами ССПС
29 Отсутствие подачи звуковых сигналов (в местах, определенных ПТЭ)
30 Движение локомотива (ССПС) с выключенным прожектором и огнями фонарей у буферного бруса

Перечень нарушений гражданами правил безопасности при нахождении на ж.д. пути и несоответствия объектов железнодорожной инфраструктуры

 

Нарушение правил нахождения граждан в зонах повышенной опасности и перехода через железнодорожные пути, не повлекшее экстренное торможение подвижного состава.
Нарушение правил нахождения граждан в зонах повышенной опасности и перехода через железнодорожные пути, повлекшее экстренное торможение подвижного состава.

 

Запрещается использование личного автотранспорта для служебных поездок.

Перечень грубых нарушений по охране труда:

проезд на автосцепках, буксе, стоя на платформе или сидя на ее бортах, раме цистерны и других выступающих частях вагона; проезд на подвижном составе в негабаритных и опасных местах; подлезание под подвижным составом при переходе через железнодорожные пути; заход в межвагонное пространство при движении подвижного состава; сход или заход на подвижной состав при его движении с любой скоростью; укладка и изъятие руками тормозных башмаков при закреплении/раскреплении подвижного состава при его движении.

Конспект АНКЕТЫ

компетентности по охране труда

 

№ п/п

Вопрос

ОТВЕТ

Уровень компетентности

Компетентен (3 балла) МАЛО компетентен (2 балла) НЕ компетентен (1 балл) ОПАСНО НЕкомпетентен (0 баллов)
1. Общие требования охраны труда:          
1.1. Обязанности работника в области охраны труда Обязанности работника в области охраны труда (ст. 214 ТК РФ). - соблюдать требования охраны труда; - правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты; - проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи, пострадавшим на производстве, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда; - немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления); - проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры, другие обязательные медицинские осмотры, а также проходить внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.        
1.2. Нормативные документы по охране труда, действующие в хозяйстве (знание наименования Правил и инструкций по охране труда, стандартов по обучению) Правила по охране труда в хозяйстве перевозок ОАО «РЖД» ПОТ РЖД-4100612-ЦД-039-2013 № 276р от 04.02.2013г. Правила по безопасному нахождению работников ОАО «РЖД» на железнодорожных путях № 2665р от 24.12.12г. Правила по охране труда при работе на высоте № 155н от 28.03.14г. Стандарт СТО ОАО «РЖД» «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Организация обучения». Распоряжение ОАО «РЖД» № 3081р от 25.12.2015г. СТО РЖД 15.011-2015. Методика КСОТ-П в системе АСУ КСОТ-П № 2207р от 27.10.17г. Положение о порядке применения предупредительных талонов по охране труда в ОАО «РЖД». Распоряжение ОАО «РЖД» № 2351р от 01.10.2015г. Положения об организации в ОАО «РЖД» работы по системе информации «Человек на пути». Распоряжение № 410р от 14.03.16г. Типовые нормы бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам железнодорожного транспорта Российской Федерации, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением. (приказ Минздравсоцразвития РФ 22.10.2008г. № 582н). Порядок обеспечения работников ОАО «РЖД» средствами индивидуальной защиты, смывающих и (или) обезвреживающих средств № 2453р от 29.11.2017г. Типовые нормы бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств. Приказ Минздравсоцразвития России № 1122н от 17.12.2010г. Стандарт СТО «РЖД» «Проходы служебные на объектах ОАО «РЖД». Технические требования, правила устройства и содержания» № 2533р от 14.12.16г. Инструкция по охране труда ОАО «РЖД» для соответствующей профессии (должности).        
1.3. Порядок прохождения медицинской комиссии и психиатрического освидетельствования Работники хозяйства перевозок, занятые на тяжелых работах и на работах с вредными и опасными производственными факторами, должны проходить предварительные и периодические медицинские осмотры в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. № 302н, Положением о порядке проведения обязательных предварительных, при поступлении на работу, и периодических медицинских осмотров на федеральном железнодорожном транспорте [12], а также проходить обязательное психиатрическое освидетельствование в порядке, установленном Правилами прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности. Сведения о медицинских осмотрах должны храниться в отделе кадров в личных делах работников. Для работников хозяйства перевозок, как лиц, обеспечивающих безопасность движения поездов, а также выполняющих работы, связанные с выходом на железнодорожные пути, назначается дополнительное обследование согласно Перечню отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, на занятие которыми устанавливаются ограничения для больных наркоманией. Работники и не допускаются их к исполнению трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров.        
1.4. Требования к допуску к работе в части обеспечения трудового законодательства и охраны труда К самостоятельной работе, связанной с движением поездов, допускаются работники хозяйства перевозок, достигшие возраста восемнадцати лет, прошедшие профессиональную подготовку, инструктаж, обучение, стажировку, проверку знаний по специальности и требований охраны труда, соответствующих выполняемым работам, не имеющих медицинских противопоказаний к работе. Лица, моложе 18 лет, не допускаются к занятию должностей и профессий в хозяйстве перевозок согласно Перечню тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет: дежурного по железнодорожной станции, дежурного по парку железнодорожной станции (далее - дежурный по парку), дежурного по сортировочной горке, дежурного станционного поста централизации, дежурного стрелочного поста, диспетчера маневрового железнодорожной станции (далее - диспетчер маневровый), диспетчера по регулированию вагонного парка, диспетчера поездного, станционного диспетчера, оператора поста централизации, оператора при дежурном по станции, оператора при маневровом диспетчере железнодорожной станции, оператора сортировочной горки, регулировщика скорости движения вагонов, сигналиста, составителя поездов и его помощника (далее – составитель поездов), кондуктора (главного) грузовых поездов, доставщика поездных документов. Женщины не допускаются к занятию должностей и профессий в хозяйстве перевозок: регулировщик скорости движения вагонов, составитель поездов, кондуктор (главный) грузовых поездов согласно Перечню тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин. Работники, совмещающие профессии (должности), должны пройти обучение, инструктаж, стажировку и проверку знания требований охраны труда в полном объеме как по основной, так и по совмещаемой профессии (должности).        
1.5. Требования ПВТР в рамках обеспечения охраны труда Общие правила поведения работников на территории, в производственных и вспомогательных помещениях станций определены Правилами внутреннего трудового распорядка. Правила внутреннего трудового распорядка для работников Сольвычегодского центра организации работы железнодорожных станций разработаны на основании Трудового кодекса Российской Федерации, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации с целью организации труда, укрепления трудовой дисциплины, оптимизации использования рабочего времени и поддержания высокого качества работы, а также повышения производительности труда. Правила устанавливают порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности, ответственность сторон трудового договора, режим работы и время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания. Время начала и окончания ежедневной работы (смены) предусматривается правилами внутреннего трудового распорядка и графиками сменности. В графике указывается продолжительность смены, время начала и окончания смены, а также время, предназначенное на обеденный перерыв или прием пищи. Ежегодные оплачиваемые отпуска в течение рабочего года предоставляются работникам согласно графика отпусков,  утверждаемого начальником Центра. Каждый работник обязан соблюдать трудовую дисциплину. Работнику запрещается находиться на территории станции в нерабочее время без согласования администрации. Появление работников станции на работе в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения категорически запрещается и является нарушением трудовой производственной дисциплины.        
1.6. Вредные и опасные производственные факторы на предприятии Вредный производственный фактор – производственный фактор, воздействие которого на работника в определенных условиях приводит к заболеванию или снижению работоспособности. В зависимости от уровня и продолжительности воздействия вредный производственный фактор может стать опасным. Опасный производственный фактор – производственный фактор, воздействие которого на работающего в определенных условиях приводит к травме или другому внезапному резкому ухудшению здоровья. При производстве работ на работников хозяйства перевозок могут воздействовать основные опасные и вредные производственные факторы:    движущийся железнодорожный подвижной состав;    движущиеся транспортные средства;   электрический ток, вызываемый разницей электрических потенциалов, под действие которого попадает работник, включая действие высоковольтного разряда в виде дуги и наведенного напряжения;   подвижные части технологического оборудования (движущиеся или вращающиеся элементы оборудования);   падающие с высоты и разлетающиеся предметы и инструмент;   расположение рабочих мест на высоте;   запыленность воздуха рабочей зоны;   повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования и воздуха рабочей зоны;   повышенный уровень шума и вибрации на рабочих местах;   повышенная или пониженная влажность и подвижность воздуха;   наличие электромагнитных полей промышленной частоты;   недостаточная освещенность рабочей зоны;   химическое воздействие вредных веществ на организм работника;   психофизиологическое воздействие на организм работника - нервно-   психические и физические перегрузки (перемещение тяжестей вручную при закреплении подвижного состава) или при выполнении работ стоя (неудобная рабочая поза при сопровождении железнодорожных составов и др.).» При возникновении аварийных ситуаций на работников могут воздействовать опасные факторы взрыва и пожара и вредные, сильнодействующие и ядовитые химические вещества перевозимых грузов - при ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами и вредными химическими веществами. При возникновении аварийных ситуаций на работников могут воздействовать опасные факторы взрыва и пожара и вредные, сильнодействующие и ядовитые химические вещества перевозимых грузов - при ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами и вредными химическими веществами.   При работе на персональной электронной вычислительной машине(ПЭВМ) на работников могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы:    повышенные уровни электромагнитного излучения;   повышенная яркость светового излучения;   напряжение зрения и внимания.        
1.7. Перечень инструктажей по охране руда и порядок их прохождения - вводный, - первичный, - стажировка, - повторный, - внеплановый, - целевой. Вводный инструктаж по охране труда: ознакомление работника с имеющимися в подразделении опасными и (или) вредными производственными факторами, местными условиями труда, правилами внутреннего трудового распорядка, а также правовыми основами регулирования отношений в области охраны труда между работодателем и работником. Проводят до начала работы со всеми принимаемыми на работу лицами, а также командированными работниками и работниками сторонних организаций, выполняющими подрядные (субподрядные) работы, обучающимися образовательных организаций, проходящими производственную практику, и другими лицами, участвующими в производственной деятельности подразделения и находящимися на подконтрольной территории и с которыми заключен трудовой договор. С работниками, переводимыми с одной станции на другую, вводный инструктаж не проводится. Проводит специалист по охране труда центра по утверждённой Программе. Первичный инструктаж по охране труда: ознакомление работников с производственной обстановкой и безопасными условиями труда на конкретном рабочем месте. Первичный инструктаж на рабочем месте проводят после вводного инструктажа до начала самостоятельной работы: - со всеми вновь принятыми в подразделение работниками (за исключением работников, освобожденных от первичного инструктажа), включая работников, выполняющих работу на условиях срочного трудового договора, на период выполнения сезонных работ или другой регулярной работы в свободное от основной работы время (совместители); - с работниками, переведенными в установленном порядке с одной станции на другую, либо работниками, которым приказом по подразделению поручается выполнение новой для них работы, на которую в производственном подразделении разработана другая инструкция по охране труда; - с обучающимися образовательных организаций, проходящими производственную практику (практические занятия); - с командированными работниками сторонних организаций и другими лицами, участвующими в производственной деятельности подразделения. Проводят руководители станции по программе (перечню вопросов). Стажировка на рабочем месте: Практическое освоение непосредственно на рабочем месте навыков выполнения работы, приобретенных при профессиональной подготовке, а также обучение безопасным приемам и методам выполнения работ. Продолжительность стажировки устанавливается не менее 2-х и не более 14-ти смен (рабочих дней) в зависимости от характера работы и квалификации работника, проводится по утвержденным программам. Оформление стажировки по охране труда производится в бланке индивидуального плана стажировки установленным порядком. По окончании стажировки руководитель стажировки делает соответствующую запись в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте (в котором указывает сроки проведения стажировки по охране труда, полное наименование программы стажировки с датой утверждения, заключение о результатах стажировки и допуске к проверке знания требований охраны труда). Затем работник направляется на проверку знания требований охраны труда согласно установленному порядку в соответствующую комиссию. Повторный инструктаж по охране труда: повторение и закрепление знаний по охране труда работников на рабочем месте. Повторный инструктаж проводят со всеми работниками не реже одного раза в три месяца. Проводят руководители станции по инструкциям по охране труда для работников конкретных профессий. Внеплановый инструктаж по охране труда: ознакомление работников с требованиями охраны труда в связи с изменениями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных документов ОАО «РЖД», технологических процессов, замене или модернизации оборудования, а также закрепление знаний при перерывах в работе, в связи с имевшими место нарушениями и несчастными случаями. Внеплановый инструктаж проводят: - при введении в действие новых или внесении изменений в нормативные правовые акты, правила и инструкции по охране труда, нормативные документы ОАО «РЖД», содержащие требования охраны труда, связанные с исполнением должностных (функциональных) обязанностей работника; - при изменении технологических процессов, замене на новое или модернизации оборудования, железнодорожного подвижного состава, приспособлений, инструмента и возникновении других обстоятельств, оказывающих влияние на безопасность труда работников; - при нарушении работниками требований охраны труда, если эти нарушения создали реальную угрозу наступления или привели к тяжким последствиям (несчастный случай на производстве, авария, крушение, взрыв, пожар, отравление); - по требованию должностных лиц органов государственного надзора и контроля, территориальных органов Ростехнадзора и других органов государственного надзора (контроля); - перед началом работы после перерыва в работе, связанной с движением поездов, и других работах, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда более чем на 30 календарных дней, для остальных работ - 60 календарных дней; - по решению работодателя (или уполномоченного им лица), руководителя подразделения; - при поступлении из аппарата управления ОАО «РЖД», железной дороги и других филиалов организационно-распорядительных документов о мерах по предупреждению травм, аварий, крушений, взрывов, пожаров, отравлений, происшедших в других подразделениях. Проводят руководители или специалисты станции. Целевой инструктаж по охране труда: Один из видов инструктажей по охране труда, целью которого является ознакомление работников с требованиями охраны труда при выполнении ими разовых работ, не связанных с их прямыми обязанностями, или работ, требующих соблюдения дополнительных требований безопасности. Целевой инструктаж проводят: - при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности работника (проведение погрузочно-разгрузочных работ, уборка территорий, разовые работы вне цеха, участка, на железнодорожных путях, вблизи железнодорожного подвижного состава и другие работы); - при работах непосредственно на железнодорожных путях, связанных с прямыми обязанностями по специальности работника, если по характеру и условиям выполняемых работ требуется соблюдение дополнительных требований (мер) безопасности; - при работах по ликвидации последствий аварий, крушений, катастроф, снежных заносов, паводков и других стихийных бедствий; - при проведении в подразделении массовых мероприятий; - при изменении метеорологических условий (туман, снегопад, сильный дождь, гроза, сильный ветер, ураган) для работников, выполняющих работы вне помещений на высоте, непосредственно на железнодорожных путях и вблизи железнодорожного подвижного состава; - перед выполнением работ, на которые в соответствии с нормативными правовыми актами требуется оформление наряда-допуска, распоряжения или других специальных документов. Проводит непосредственный руководитель работ или лицо, ответственное за безопасность проведения работ по конспектам. Допускается проведение целевого инструктажа по телефону с отметкой в графе 7 журнала «по телефону».        
1.8. Знаки безопасности, предупреждающая окраска На станции должен быть разработан перечень устанавливаемых знаков безопасности труда с указанием мест их установки. Перечень сооружений и устройств на станциях, которые подлежат предупреждающей окраске, определяется начальником станции с учетом местных особенностей. С обеих сторон негабаритных мест до их переустройства устанавливаются предупреждающие знаки "Осторожно! Негабаритное место" и наносится предупреждающая окраска в виде чередующихся желтых и черных полос. У выходов из зданий устанавливается сигнализация о приближении поезда или предупреждающие знаки "Берегись поезда". На станциях должны быть установлены маршруты служебного прохода работников по территории станции к служебным и вспомогательным зданиям и помещениям, рабочим местам (зонам), а также к пассажирским платформам и другим остановкам транспорта. Проходы обозначаются знаками "Служебный проход". Сигнальные принадлежности: желтый, красный флажки; ручной сигнальный фонарь; сигнальный свисток; диск.        
2. Правила по безопасному нахождению на железнодорожных путях (в т.ч. требования электробезопасности) При нахождении на железнодорожных путях работники должны соблюдать следующие требования безопасности: - проходить по специально установленным маршрутам служебного или технологического прохода; - во время прохода по железнодорожным путям проявлять бдительность, слушать объявления по громкоговорящей связи и сигналы оповещения; - при

Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.